Пользователь: gutta

         
   
Информация о пользователе gutta (не в сети )




   
   


Тема:"Времена года", 10 прелюдий для фортепиано
(08.11.2019 12:57)
Ура, появилось седьмое время года. Придётся переписать анекдот.
    


Тема:Кантата `Семеро их` для драматического тенора, смешанного хора и большого оркестра (1917-18)
(30.09.2019 01:52)
abcz писал(а):
?
Зато результат нехилый от
греко-иудейства.
А всякие восточные твари - неизбежны в путь.
    


Тема:Кантата `Семеро их` для драматического тенора, смешанного хора и большого оркестра (1917-18)
(30.09.2019 00:51)
abcz писал(а):
психотехнически, в этом тексте
присутствуют три вещи (больше, конечно, но): многократная повторность
(на всех уровнях: структурная, образная, лексико-ритмическая),
сверхусложнённость (опять же, на всех уровнях, кроме структурного,
здесь повторность рулит всегда), парадоксальность (наличие
неразрешимых противоречий (коан, суфийская притча и т.п.)). (Именно
поэтому несовершенства перевода не имеют никакого значения,)
Эти элементы присутствуют в любом заговоре (хоть от демонов, хоть от
зубной боли), в любом священном или мистическом тексте, в любом мифе
(шумерском, фрейдистском или путинском, безразлично), несмотря на
сущностную простоту и даже элементарность идей, таким образом
выражаемых и утверждаемых. Здесь есть Семеро их, бед, несчастий,
болезней. Зло. И защищающие Небо и Земля. Добро. Вот и вся идея:
Добро, защити нас от Зла.
Ну, с Фрейдом и Путиным не сложней.
Аминь.
    


Тема:Балет `Ромео и Джульетта` (1935-36)
(27.09.2019 00:05)
Maxilena писал(а):
Валерий, Гутточка, кланяюсь
Вам в ножки, ибо именно Вы навели меня на концерт Гардинера в Зарядье.

Что говорить, божественно! Дважды бисовали. Хотя я, конечно, с
бОльшим удовольствием послушала бы Баха. Я ведь вчера слушала
Московский академический камерный хор с Шостаковичем, и это было,
поверьте, очень достойное выступление. Но хор Монтеверди - само
совершенство. Всего 20 участников, все молодые. Абсолютная органика,
пение ангелов в раю, да и только. Редкое, потрясающее пиано! И
замечательный английский квинтет, который - аккомпанировал во всем
смысле этого понятия. Обаятельнейший маэстро опосля раздавал
автографы, но я не пошла, потому что его книжку о Бахе не купила, в
просить автограф на буклет - постеснялась. Короче, желаю Вам завтра
большого удовольствия.

Зал в Зарядье - непривычный и оттого кажется неуютным. Хотя
приличная акустика на все стороны, спасибо архитектору. Простите за
прозу (мне можно))), но там 3 буфета (всегда зверски есть и выпить
хочу на концертах!) и прорва туалетов. И кресла удобные, во всяком
случае, обычный после БЗК и ГЦКЗ приступ острого плоскожопия оказался
не таким мучительным. Вот Вы смеетесь, а для меня это тоже важно. В
общем, все 33 удовольствия.

Еще раз - спасибо!
Поверьте, Лена ясная, вовсе не за что. Да Вы
и расплатились со мной сторицей да с переплатой своей ссылкой на сайт
меломан.ру.
Это кайф с улётом - такие подарунки. Я тут же заслушал тот же концерт
с 11-й ДДШ. Что говорить, именины сердца при благорастворении воздусей
и весь сказ. Расшерил по своим - все хором Вас благодарят.
Сейчас пришёл с открытия сезона Мариинского в его Концертном зале.
КанторОв в 5-м концерте Сен-Санса вновь всех побил. Перепало люлей и
Гергиеву: после первого отделения появилось толика свободных мест. Я,
впрочем, остался, хотя Фантастическая Б. - музон довольно заунывный
per me c давних пор. И знаете, сижу, слушаю и имею стойкое
впечатление: оркестр распадается, разваливается. Когда вышли, я
пожаловался своей спутнице, на что она резонно заметила:`Меньше
Плетнёва надо слушать!`.
    


Тема:Симфония №12 ре минор «1917 год» (1961)
(26.09.2019 15:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Я не знаю, я не
экстрасенс и не психолог. Я лишь хочу сказать, что творчество - не
всегда точное соответствие психике творца. Очень часто это дополнение
или компенсация. Так, робкий человек может всю жизнь писать о
героизме, жадный об альтруизме, девственник о похоти и т.д. Я знал
одну очень хорошую художницу, которая рисовала одних только жирных
людей, огромной толщины. И рисовала не карикатурно, а нежно, любовно.
При этом, сама была очень тощая, причём с самого детства.
Такое бывает. Я не утверждаю, что всегда, но довольно часто.
Я с
Вами и Вашим определением согласен целиком и полностью. Ещё Чайковский
писал, что `творчество - не самовыражение`.
Я о другом - о Шостаковиче. Страдания и героизма в его жизни было
сверх человеческой меры. Не видеть, не слышать этого по крайней мере
затруднительно.
И к слову и давнему разговору. Видимо, Вы правы: Testimony Соломона
Волкова по сути дела изощрённый журналистский фальсификат. В отличие
от `Шостакович и Сталин`.
    


Тема:Балет `Ромео и Джульетта` (1935-36)
(26.09.2019 13:59)
Maxilena писал(а):
В Москве пишут, что та же
программа, что и в Питере :
https://zaryadyehall.com/afisha/barokko/khor-monteverdi-ansambl-engli
sh-baroque-soloists-/

Вострю лыжи.

P.S. Я живая. Вчера слушала 11-ю Шостаковича с Плетневым. Грандиозно.
Оркестр у него все-таки исключительный, отроду таких чистых медников
не слыхала. Весь оркестр играет как одно существо. У него, кстати,
трубач задирижировил, и очень даже очень.

P.P.S. Видала у тубы ... сурдинку? Сурдину? Сурдинищу?? В общем,
нечто совершенно циклопическое. Возбудилась. А вообще-
здОрово.
Ну вот и славно.
Поздравляю и радуюсь за Ваше, как говорят polacy, zmartwychwstanie
(змартвыхвстане - воскресение).
А ещё печалюсь, что Москве не достался Бах. А то я было к вам
собрался. Такой гость редок. Не знаю, как в первопрестольной, а в
Питере ощутимый голод на визиты гастролёров такого ранга. Видимо,
бюджеты урезают и по этой части.
Кстати, о ДДШ. Мне тут в руки попалась велмкая книжка: Бетти Шварц,
Шостакович - каким запомнился. Автор - многолетний друг ДДШ и сама
удивительно талантливый и светлый человек. По профессии она журналист
и редактор. Максим Шостакович долго уговаривал её написать
воспоминания об его отце и, думаю, был счастлив, когда уговорил. Лучше
о Шостаковиче - из современников - не написал никто, судя по книжке
Элизабет Уилсон `Жизнь Шостаковича, рассказанная современниками`.
И уж до кучи. Сильно был удивлён тому, что у Рахманинова есть
Воспоминания. Правда, они изустные, и он доводит их до своего отъезда
из России. Его рассказ записал в начале 30-х его друг Оскар фон
Риземан, сам дирижёр и музыкальный критик. Феерические ощушения
испытываешь при чтении: как будто сидишь и слушаешь живой голос
человека, его прямой рассказ о себе.
Нечто подобное я испытывал в жизни лишь однажды - при чтении
расшифровки магнитофонной записи воспоминаний Хрущёва, не к ночи он
будь помянут.
    


Тема:Струнный квинтет №2 соль мажор
(04.09.2019 10:45)
musikus писал(а):
Как это Вам удалось? Все его
симфонии, все до единого концерты, `Немецкий реквием` - сплошные ведь
шедевры. Скрипичные сонаты, конечно, тоже... Особенно ре минорная.
Впрочем, и многое другое. Каким-то странным образом - уж не с
мелодрамы ли Фр. Саган? - повелось `подвергать сомнению` именно
бедного Брамса, имя которого (`какого-то Брамса`) многие, особенно
любительницы любовных историй, вообще впервые увидели на обложке книги
(так и не узнав музыки этого, как оказалось, композитора). А
романчик Саган в 60-х г.г. читался в массах примерно как ныне
Мураками...
Да-с, макулатура та ещё, что Саган, что Мураками, что
Пелевин...
А мой любимый Брамс: так и вижу его, фланирующего вечером по Рингу, а
встречные жрицы:`Guten Abend, Herr Doctor... Guten Abend, Herr
Professor!`.
Он ведь вырос у них на руках, в гамбургском-то порту.
    
   
         
Наши контакты