CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: gutta
Информация о пользователе gutta (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.03.2011 23:40
Последний визит:
26.10.2022 17:01
Настоящее имя:
Валерий Кропин
Страна:
Россия
Город:
санкт-петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.04.1961
Деятельность:
культурная
Образование:
высшее
Интересы:
литература и искусство
Любимые композиторы:
Бах и Гендель, Моцарт, Гайдн и Бетховен, Шуберт и Шопен, Шуман и Брамс, Чайковский и Пуччини, Малер и Шостакович, Дебюсси и Пуленк, Шёнберг и Берг, Кодай и Барток...
Любимые исполнители:
Генрик Шеринг, Адольф Буш, Яша Хейфец, Клара Хаскил, Альфред Корто, Святослав Рихтер, Кристиан Циммерман, Элизабет Шварцкопф, Дитрих Фишер-Дискау, Элизабет Эберт, Лиза Отто ...
Еще о себе:
Всю жизнь очень люблю музыку.
Добавил аудио:
1
Комментарии:
4379
Плейлист:
365
Друзья:
42
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 20:13)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Преувеличение. ГГ не
записал 4, 11, 20-22 и с 25-й по 28-ю
Видимо, этим меня и спас от
сумеречной деменции. Гуманно не быть акривичным.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 19:47)
abyrvalg писал(а):
Много слушать Гульда вредно, а
то потом будете полгода напевать Бетховена, как Гульд Баха.
Но он
у меня уже сорок лет - и всё - как первая любовь. А вот Роллана
придушил бы (как скверного соперника).
Тема:Струнный квартет №14 pе минор `Der Tod und das Mädchen` (1824)
(29.01.2015 19:44)
Теряюсь в догадках: это тоже переложение, но для духовых? -
http://www.concertgebouw.nl/en/concerten/schubert-der-tod-und-das-maed
chen?path=event%3D53488
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 19:16)
alexshmurak писал(а):
На Гульд больше играл
на?... что?
Он играл. Играл и для меня тоже, спаси Господи его
душу!
http://www.youtube.com/watch?v=TFlZsliOF18
Я нарвался на все 32 сонаты оптом и слушаю второй день нон-стоп, - и
так уже, видимо, до самого Дня сурка.:-)
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(25.01.2015 14:23)
OlgaKz писал(а):
Это свойство всех подлинников -
ничто не может заменить даже одного взгляда, брошенного на
них...
Я, конечно, прошёлся по избитому месту. Но здесь важнее
другое и личное: Портаитисса стала для меня наглядным и прямым
свидетельством пути антично-византийской традиции к высокому
Возрождению.
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(25.01.2015 12:27)
musikus писал(а):
... Вот стоит у меня громадный
том ранней византийской иконы - сухо, сплошная сепия, и стоЯт тома
русской иконы любых времен, но позже византийской, конечно и -
большая разница. Вот и вся моя логика.
Попробую пересказать своё
чувство: вот, пришел я в часовню иконы Иверской Божьей Матери, что в
Ивероне - бывшем грузинском монастыре на афонской части полуострова
Халкидики и увидел икону Портаитисса, написанную по преданию
евангелистом Лукой. Никакая репродукция и список даже отдалённо не
могут воспроизвести переживание, которое в ней заложено. Но первое,
что приходит в ум после оторопи - это фаюмские портреты - а их ведь
можно увидеть в Москве.
Другой пример: только цвет и свет - пусть это синонимы - но никакая
печать, и никакой видеоряд (пока?) не в состоянии передать мрачной
зелени Ботичелли, ради которой одной стоит пустить себя по миру, но
доехать до Уфицци.
Собственно, и в музеи я хожу только для одного: чтобы попытаться раз
и навсегда запомнить цвет. Цвет, тени и линию.
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(24.01.2015 14:52)
aleks91801 писал(а):
Неужели же искусство Эпохи
Возрожения имело истоки а античности и Византии? Не может
быть!
Это ирония, надеюсь? Линия высокой классики, разлитая во
всём античном мире вплоть до расхожих эллинистичеких надгробий,
открытых недавно в Керамике, - опосредовано (а может, и впрямую)
унаследована итальянцами от Джотто до фра Липпи и Ботичелли и
обеспечила последнему вековой кассовый успех.
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(24.01.2015 11:25)
musikus писал(а):
... Примерно то же ведь и с
нашей иконой: появилась гораздо позже византийской, но насколько же
богаче.
Дорогой Юрий Константинович, с этим мне никак невозможно
согласиться. Я лично подозреваю, что и само кватроченто было вчерне
сработано в византийских иконописных мастерских и в бригадах по
фресковым росписям. Чтобы убедиться в этом, достаточно приехать на
Афон и взглянуть на византийские иконы начала второго тысячелетия?
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(22.01.2015 20:42)
abyrvalg писал(а):
... у нас вообще обозначилась
некая тенденция с режиссурой...
А стоит ли отделять наших
половорогих (sic!) от ихних тонкорунных? У нас - и не только в
Мариинке - и свои в тренде, да и заезжих немых перебывало немало.
Только ведь всё это - болезни роста (имхо). Дайте время, дайте час?(с)
А не восхищаться я не могу, когда смотрю и слушаю постановки в Мет:
сколько чувства при воодушевляющем балансе меры, такта и мастерства!
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(22.01.2015 17:04)
Osobnyak писал(а):
`Попытки Вечности вполне
проглядываются и у Метерлинка. Пьесы Метерлинка, Блока - это
реанимация условностей Новалиса.`
Связь (почти любовная) между Голубым цветком и Синей птицей давно
раскрыта.
Тем более, что на деле птица и цветок одного цвета
`blue`.
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(22.01.2015 16:49)
victormain писал(а):
Это тот, который в Огненном
Ангеле? Мне больше нравится Рупрехт из `Отпетых мошенников`, есть
такая очаровательная кинокомедия.
Лучше Стива Мартина может быть
только Майкл Кейн! :-)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(18.01.2015 15:40)
musikus писал(а):
Если АБМ `сумасшедший идиот`,
то тогда, наверное, Горовиц - салонный пошляк. Без кавычек.
Беда
в том, что оба эти з-ца у меня в л-цах. С пропуском букв.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(18.01.2015 10:09)
sir Grey писал(а):
...
Интересно, где и в какой связи Горовиц назвал Бенедетти Микеланджели
(известного итальянского пианиста) — сумасшедшим
идиотом.
Полипрагмазия, конечно, не есть свойство человека
великого. Но зачем же обзываться?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(17.01.2015 23:31)
Мило и по делу: http://izvestia.ru/news/539364
Тема:Симфония до мажор (1832)
(16.01.2015 09:37)
Osobnyak писал(а):
... К тому же в психологии
творчества давно выявилась одна особенность - чем более хладнокровен
автор в выражении экспрессивно-патетических оттенков в произ-нии, чем
меньше он внутренне переживает, чем больше оэабочен шлифовкой, тем
большего эффекта достигает. И получается, что сливаются в одно
противоположные элементы, разрушающие дихотомию. Не знаю, понятно
ли...
Это всё, конечно, общеизвестно. Но не стоит (имхо) не
разделять психологию создания, то есть, творчества, и процесс
воссоздания - восприятия. И замечательно, что Вы почти сразу,
заговорив о русском стихе, помянули тему гражданственности, которой
отдали дань, как кажется, почти все писавшие. Я-то как раз специально
обошёл её молчанием, разбирая формальную сторону дела.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 23:03)
musikus писал(а):
...БЗК или КЗЧ битком набиты
неучами...
Плюс БЗФ, МЗФ, КЗМ и Капелла. А там ещё виднеется
Лондон, Париж и Берлин с Веной.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 21:28)
musikus писал(а):
Конечно, как у Раневской,
которая на вопрос: `Кто ваш любимый режиссер?` ответила: `Александр
Сергеевич Пушкин`.
Она действительно так говаривала или это фейк
под её маркой? Говорят, даже её юморки тепрь подделывают, а не только
шведский Абсолют?
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 17:36)
Osobnyak писал(а):
Теряюсь в догадках...Вопрос в
том, что именно имеется в виду?
Это старая литературоведческая
дихотомия: с одной стороны, склонность к архаике и выспренности в
слоге и к поэтической рефлексии вообще (Державин, Баратынский, Тютчев,
Ходасевич, Поплавский, Слуцкий, Бродский, Седакова); с другой -
непосредственное лирическое чувство, в первую очередь, любовное и
любящее (во всех его ипостасях) - Жуковский, Батюшков, Некрасов, Блок,
Кузмин, Ахматова, Борис Рыжий). Списки можно, конечно, видоизменять и
варьировать в соответствии с собственным видением.
Существует четырёхтомная история русской литературы 80-х годов
прошлого века, там, несмотря на подцензурность, всё это пересказано
довольно толково.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 16:50)
Osobnyak писал(а):
А второй ствол? И разницу меж
ними?
А самому? Это нетрудно.:-)
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 16:05)
musikus писал(а):
... Я же говорил про ОБучение,
когда субъект учения - наставник, а его ученик объект. У автодидактов
то и другое вкупе. Они обучают сами себя.
Извините, но я под
`самообучением` всегда понимал просто бОльшую свободу в выборе
источников и отсутствие конечного контроля по временным периодам. Если
я неправ, пожалуйста, поправьте меня.
Но пройти школу в искусстве без наставлений (прямых или косвенных,
устных или письменных) и/или мастерского примера, то есть,
исключительно методом проб и ошибок, - невозможно. Ex nihilo nihil -
из ничего и будет - ничего.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 14:08)
musikus писал(а):
...Практически все писатели,
поэты - автодидакты. У кого учились Толстой,
Достоевский?...
Простите, но это абсолютно неверное утверждение,
которое можно объяснить исключительно полемическим задором.
Другое дело, что люди пишущие учатся с младых ногтей, читая, но для
этого им совершенно не обязательно (а порой и вредно) ходить в
университет.
Про Толстого долгий разговор, но его генезис целиком лежит в русле
развития одного из двух стволов русского поэтического древа и восходит
к Ломоносову и Державину. Хоть это и априорное утверждение, но я в нём
почти убеждён.
Что касается Достоевского, то он не только учился, но и откровенно
подражал Шиллеру и Жорж Санд.
Даже такие `самородки`, как Есенин, сызмала были книгочеями и, попав
в столицы, нередко долгие дни и ночи просиживали в уголку по чужим
гостиным, дорвавшись наконец до вожделенного чтенья.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 13:52)
Про Коровина я вспоминаю и вспомнил оттого, что его мировидение, его
`картинки` меня, например, хмелят и заставляют, по слову Толстого,
`улюбить` жизнь, а левитановские - неприемлимы (только для меня,
конечно) в своём самоупоении тоской.
Я говорил и хотел бы говорить только в той сфере замечаний о
художестве, которую условно можно назвать рефлексией и которая была
совершенно неведома (за практической ненужностью) античности. Этот
слой суждений Гаспаров назвал бы работой над образами и темами, хотя
он, конечно, предпочитал говорить исключительно и только о поэтической
области в этом самом художестве. И эти самые образы и темы можно и
должно сравнивать, по моему мнению, в зависимости от `чуек` :-),
которые они вызывают к жизни у зрителя и читателя.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 11:54)
musikus писал(а):
... предложил бы без
предубеждения послушать хотя бы такие вещи как: 4-я симфония, адажио
из 5-й (!!,но можно и симфонию целиком, не страшно), две первые части
8-й (! Но можно без особого урона слушать и любую симфонию АКГ; ну,
разве что, пропустив первые три), Скрипичный концерт (вообще в десятке
самых лучших!), Лирическую поэму, оп.12, муз. картину `Весна`, оп. 34
(желательно - с Гауком, а еще лучше с Головановым), Романтическое
интермеццо, ор. 69, Балладу ор. 78, Торжественную увертюру, ор. 73 (с
редкостной по красоте лир. темой), Прелюдию в сюите `Из средних
веков`, изящные, похожие на гобелен, `Времена года` (можно целиком -
40 мин.), лучшие фр. из других балетов, особенно вальсы (в т.ч.
концертные)...
Так и сделаю.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 11:34)
Rombert писал(а):
А Варгафтик, кажется, говорит
`Ляйпциг`)...
Это потому, что он - размашистый пижон.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 11:08)
musikus писал(а):
... муза Левитана, несомненно,
сугубо русская...
Что до Глазунова... Что ж... Дело индивидуальное.
Юрий
Константинович, из Левитана (который, кстати, с одиннадцати лет жил в
Москве) в русско - советском культурном кругу одно время сделали
сусальную икону, и я те годы неплохо помню. Меж тем, ему противостоит
в русском искусстве блестящая альтернатива - Константин Коровин,
бывший к тому же (как и Репин, Бенуа, Добужинский) выдающимся
литератором и мастером мемуарного жанра.
И в Париж, к слову, Левитан поехал всего двумя годами позже Коровина.
Но трудно, кажется, найти более яркую оппозицию по духу: страстный
Коровин и анемичный Левитан - именно это я и имел в виду.
Впрочем, вопрос, когда в русских столицах стали организовывать показы
`чужих` картин и как русские художники могли следить за мировым
потоком, думаю, далеко не праздный?
Но мне плохо верится, простите, в автодидактов, варящихся в
собственном соку.
1
«...
59
60
...»
176
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 20:13)
записал 4, 11, 20-22 и с 25-й по 28-ю
сумеречной деменции. Гуманно не быть акривичным.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 19:47)
то потом будете полгода напевать Бетховена, как Гульд Баха.
у меня уже сорок лет - и всё - как первая любовь. А вот Роллана
придушил бы (как скверного соперника).
Тема:Струнный квартет №14 pе минор `Der Tod und das Mädchen` (1824)
(29.01.2015 19:44)
http://www.concertgebouw.nl/en/concerten/schubert-der-tod-und-das-maed
chen?path=event%3D53488
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 19:16)
на?... что?
душу!
http://www.youtube.com/watch?v=TFlZsliOF18
Я нарвался на все 32 сонаты оптом и слушаю второй день нон-стоп, - и
так уже, видимо, до самого Дня сурка.:-)
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(25.01.2015 14:23)
ничто не может заменить даже одного взгляда, брошенного на
них...
другое и личное: Портаитисса стала для меня наглядным и прямым
свидетельством пути антично-византийской традиции к высокому
Возрождению.
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(25.01.2015 12:27)
том ранней византийской иконы - сухо, сплошная сепия, и стоЯт тома
русской иконы любых времен, но позже византийской, конечно и -
большая разница. Вот и вся моя логика.
чувство: вот, пришел я в часовню иконы Иверской Божьей Матери, что в
Ивероне - бывшем грузинском монастыре на афонской части полуострова
Халкидики и увидел икону Портаитисса, написанную по преданию
евангелистом Лукой. Никакая репродукция и список даже отдалённо не
могут воспроизвести переживание, которое в ней заложено. Но первое,
что приходит в ум после оторопи - это фаюмские портреты - а их ведь
можно увидеть в Москве.
Другой пример: только цвет и свет - пусть это синонимы - но никакая
печать, и никакой видеоряд (пока?) не в состоянии передать мрачной
зелени Ботичелли, ради которой одной стоит пустить себя по миру, но
доехать до Уфицци.
Собственно, и в музеи я хожу только для одного: чтобы попытаться раз
и навсегда запомнить цвет. Цвет, тени и линию.
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(24.01.2015 14:52)
Возрожения имело истоки а античности и Византии? Не может
быть!
всём античном мире вплоть до расхожих эллинистичеких надгробий,
открытых недавно в Керамике, - опосредовано (а может, и впрямую)
унаследована итальянцами от Джотто до фра Липпи и Ботичелли и
обеспечила последнему вековой кассовый успех.
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(24.01.2015 11:25)
нашей иконой: появилась гораздо позже византийской, но насколько же
богаче.
согласиться. Я лично подозреваю, что и само кватроченто было вчерне
сработано в византийских иконописных мастерских и в бригадах по
фресковым росписям. Чтобы убедиться в этом, достаточно приехать на
Афон и взглянуть на византийские иконы начала второго тысячелетия?
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(22.01.2015 20:42)
некая тенденция с режиссурой...
половорогих (sic!) от ихних тонкорунных? У нас - и не только в
Мариинке - и свои в тренде, да и заезжих немых перебывало немало.
Только ведь всё это - болезни роста (имхо). Дайте время, дайте час?(с)
А не восхищаться я не могу, когда смотрю и слушаю постановки в Мет:
сколько чувства при воодушевляющем балансе меры, такта и мастерства!
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(22.01.2015 17:04)
проглядываются и у Метерлинка. Пьесы Метерлинка, Блока - это
реанимация условностей Новалиса.`
Связь (почти любовная) между Голубым цветком и Синей птицей давно
раскрыта.
`blue`.
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(22.01.2015 16:49)
Ангеле? Мне больше нравится Рупрехт из `Отпетых мошенников`, есть
такая очаровательная кинокомедия.
только Майкл Кейн! :-)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(18.01.2015 15:40)
то тогда, наверное, Горовиц - салонный пошляк. Без кавычек.
в том, что оба эти з-ца у меня в л-цах. С пропуском букв.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(18.01.2015 10:09)
Интересно, где и в какой связи Горовиц назвал Бенедетти Микеланджели
(известного итальянского пианиста) — сумасшедшим
идиотом.
великого. Но зачем же обзываться?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(17.01.2015 23:31)
Тема:Симфония до мажор (1832)
(16.01.2015 09:37)
творчества давно выявилась одна особенность - чем более хладнокровен
автор в выражении экспрессивно-патетических оттенков в произ-нии, чем
меньше он внутренне переживает, чем больше оэабочен шлифовкой, тем
большего эффекта достигает. И получается, что сливаются в одно
противоположные элементы, разрушающие дихотомию. Не знаю, понятно
ли...
разделять психологию создания, то есть, творчества, и процесс
воссоздания - восприятия. И замечательно, что Вы почти сразу,
заговорив о русском стихе, помянули тему гражданственности, которой
отдали дань, как кажется, почти все писавшие. Я-то как раз специально
обошёл её молчанием, разбирая формальную сторону дела.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 23:03)
неучами...
Лондон, Париж и Берлин с Веной.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 21:28)
которая на вопрос: `Кто ваш любимый режиссер?` ответила: `Александр
Сергеевич Пушкин`.
под её маркой? Говорят, даже её юморки тепрь подделывают, а не только
шведский Абсолют?
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 17:36)
том, что именно имеется в виду?
дихотомия: с одной стороны, склонность к архаике и выспренности в
слоге и к поэтической рефлексии вообще (Державин, Баратынский, Тютчев,
Ходасевич, Поплавский, Слуцкий, Бродский, Седакова); с другой -
непосредственное лирическое чувство, в первую очередь, любовное и
любящее (во всех его ипостасях) - Жуковский, Батюшков, Некрасов, Блок,
Кузмин, Ахматова, Борис Рыжий). Списки можно, конечно, видоизменять и
варьировать в соответствии с собственным видением.
Существует четырёхтомная история русской литературы 80-х годов
прошлого века, там, несмотря на подцензурность, всё это пересказано
довольно толково.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 16:50)
ними?
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 16:05)
когда субъект учения - наставник, а его ученик объект. У автодидактов
то и другое вкупе. Они обучают сами себя.
`самообучением` всегда понимал просто бОльшую свободу в выборе
источников и отсутствие конечного контроля по временным периодам. Если
я неправ, пожалуйста, поправьте меня.
Но пройти школу в искусстве без наставлений (прямых или косвенных,
устных или письменных) и/или мастерского примера, то есть,
исключительно методом проб и ошибок, - невозможно. Ex nihilo nihil -
из ничего и будет - ничего.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 14:08)
поэты - автодидакты. У кого учились Толстой,
Достоевский?...
которое можно объяснить исключительно полемическим задором.
Другое дело, что люди пишущие учатся с младых ногтей, читая, но для
этого им совершенно не обязательно (а порой и вредно) ходить в
университет.
Про Толстого долгий разговор, но его генезис целиком лежит в русле
развития одного из двух стволов русского поэтического древа и восходит
к Ломоносову и Державину. Хоть это и априорное утверждение, но я в нём
почти убеждён.
Что касается Достоевского, то он не только учился, но и откровенно
подражал Шиллеру и Жорж Санд.
Даже такие `самородки`, как Есенин, сызмала были книгочеями и, попав
в столицы, нередко долгие дни и ночи просиживали в уголку по чужим
гостиным, дорвавшись наконец до вожделенного чтенья.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 13:52)
`картинки` меня, например, хмелят и заставляют, по слову Толстого,
`улюбить` жизнь, а левитановские - неприемлимы (только для меня,
конечно) в своём самоупоении тоской.
Я говорил и хотел бы говорить только в той сфере замечаний о
художестве, которую условно можно назвать рефлексией и которая была
совершенно неведома (за практической ненужностью) античности. Этот
слой суждений Гаспаров назвал бы работой над образами и темами, хотя
он, конечно, предпочитал говорить исключительно и только о поэтической
области в этом самом художестве. И эти самые образы и темы можно и
должно сравнивать, по моему мнению, в зависимости от `чуек` :-),
которые они вызывают к жизни у зрителя и читателя.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 11:54)
предубеждения послушать хотя бы такие вещи как: 4-я симфония, адажио
из 5-й (!!,но можно и симфонию целиком, не страшно), две первые части
8-й (! Но можно без особого урона слушать и любую симфонию АКГ; ну,
разве что, пропустив первые три), Скрипичный концерт (вообще в десятке
самых лучших!), Лирическую поэму, оп.12, муз. картину `Весна`, оп. 34
(желательно - с Гауком, а еще лучше с Головановым), Романтическое
интермеццо, ор. 69, Балладу ор. 78, Торжественную увертюру, ор. 73 (с
редкостной по красоте лир. темой), Прелюдию в сюите `Из средних
веков`, изящные, похожие на гобелен, `Времена года` (можно целиком -
40 мин.), лучшие фр. из других балетов, особенно вальсы (в т.ч.
концертные)...
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 11:34)
`Ляйпциг`)...
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 11:08)
сугубо русская...
Что до Глазунова... Что ж... Дело индивидуальное.
Константинович, из Левитана (который, кстати, с одиннадцати лет жил в
Москве) в русско - советском культурном кругу одно время сделали
сусальную икону, и я те годы неплохо помню. Меж тем, ему противостоит
в русском искусстве блестящая альтернатива - Константин Коровин,
бывший к тому же (как и Репин, Бенуа, Добужинский) выдающимся
литератором и мастером мемуарного жанра.
И в Париж, к слову, Левитан поехал всего двумя годами позже Коровина.
Но трудно, кажется, найти более яркую оппозицию по духу: страстный
Коровин и анемичный Левитан - именно это я и имел в виду.
Впрочем, вопрос, когда в русских столицах стали организовывать показы
`чужих` картин и как русские художники могли следить за мировым
потоком, думаю, далеко не праздный?
Но мне плохо верится, простите, в автодидактов, варящихся в
собственном соку.