Пользователь: gutta

         
   
Информация о пользователе gutta (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(25.01.2015 12:27)
musikus писал(а):
... Вот стоит у меня громадный
том ранней византийской иконы - сухо, сплошная сепия, и стоЯт тома
русской иконы любых времен, но позже византийской, конечно и -
большая разница. Вот и вся моя логика.
Попробую пересказать своё
чувство: вот, пришел я в часовню иконы Иверской Божьей Матери, что в
Ивероне - бывшем грузинском монастыре на афонской части полуострова
Халкидики и увидел икону Портаитисса, написанную по преданию
евангелистом Лукой. Никакая репродукция и список даже отдалённо не
могут воспроизвести переживание, которое в ней заложено. Но первое,
что приходит в ум после оторопи - это фаюмские портреты - а их ведь
можно увидеть в Москве.
Другой пример: только цвет и свет - пусть это синонимы - но никакая
печать, и никакой видеоряд (пока?) не в состоянии передать мрачной
зелени Ботичелли, ради которой одной стоит пустить себя по миру, но
доехать до Уфицци.
Собственно, и в музеи я хожу только для одного: чтобы попытаться раз
и навсегда запомнить цвет. Цвет, тени и линию.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(17.01.2015 23:31)
Мило и по делу: http://izvestia.ru/news/539364
    


Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 14:08)
musikus писал(а):
...Практически все писатели,
поэты - автодидакты. У кого учились Толстой,
Достоевский?...
Простите, но это абсолютно неверное утверждение,
которое можно объяснить исключительно полемическим задором.
Другое дело, что люди пишущие учатся с младых ногтей, читая, но для
этого им совершенно не обязательно (а порой и вредно) ходить в
университет.
Про Толстого долгий разговор, но его генезис целиком лежит в русле
развития одного из двух стволов русского поэтического древа и восходит
к Ломоносову и Державину. Хоть это и априорное утверждение, но я в нём
почти убеждён.
Что касается Достоевского, то он не только учился, но и откровенно
подражал Шиллеру и Жорж Санд.
Даже такие `самородки`, как Есенин, сызмала были книгочеями и, попав
в столицы, нередко долгие дни и ночи просиживали в уголку по чужим
гостиным, дорвавшись наконец до вожделенного чтенья.
    


Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 11:08)
musikus писал(а):
... муза Левитана, несомненно,
сугубо русская...

Что до Глазунова... Что ж... Дело индивидуальное.
Юрий
Константинович, из Левитана (который, кстати, с одиннадцати лет жил в
Москве) в русско - советском культурном кругу одно время сделали
сусальную икону, и я те годы неплохо помню. Меж тем, ему противостоит
в русском искусстве блестящая альтернатива - Константин Коровин,
бывший к тому же (как и Репин, Бенуа, Добужинский) выдающимся
литератором и мастером мемуарного жанра.
И в Париж, к слову, Левитан поехал всего двумя годами позже Коровина.
Но трудно, кажется, найти более яркую оппозицию по духу: страстный
Коровин и анемичный Левитан - именно это я и имел в виду.
Впрочем, вопрос, когда в русских столицах стали организовывать показы
`чужих` картин и как русские художники могли следить за мировым
потоком, думаю, далеко не праздный?
Но мне плохо верится, простите, в автодидактов, варящихся в
собственном соку.
    
   
         
Наши контакты