CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: gutta
Информация о пользователе gutta (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.03.2011 23:40
Последний визит:
26.10.2022 17:01
Настоящее имя:
Валерий Кропин
Страна:
Россия
Город:
санкт-петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.04.1961
Деятельность:
культурная
Образование:
высшее
Интересы:
литература и искусство
Любимые композиторы:
Бах и Гендель, Моцарт, Гайдн и Бетховен, Шуберт и Шопен, Шуман и Брамс, Чайковский и Пуччини, Малер и Шостакович, Дебюсси и Пуленк, Шёнберг и Берг, Кодай и Барток...
Любимые исполнители:
Генрик Шеринг, Адольф Буш, Яша Хейфец, Клара Хаскил, Альфред Корто, Святослав Рихтер, Кристиан Циммерман, Элизабет Шварцкопф, Дитрих Фишер-Дискау, Элизабет Эберт, Лиза Отто ...
Еще о себе:
Всю жизнь очень люблю музыку.
Добавил аудио:
1
Комментарии:
4379
Плейлист:
365
Друзья:
42
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 10:45)
OlgaKz писал(а):
Нет более правильных и менее
правильных вариантов. Есть только правила транслитерации, которые
время от времени меняют, - отсюда и чехарда с написанием. Но есть и
такие имена собственные, которые уже и не переменить - Leipzig
навсегда уже, наверное, останется в русском языке
Лейпцигом.
Именно так. Но кроме того - и я не устану это
повторять - есть традиция, преемственность поколений, без которой
невозможно культурное самосохранение, и потому, выбирая между точным и
традиционным, имеет смысл предпочесть последнее.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре минор (1856-57)
(15.01.2015 10:28)
precipitato писал(а):
У Юлиана Семенова Штирлиц,
например, слушает Третий.
Полагаю, у каждого найдётся несколько
своих юлианов семёновых.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 10:25)
musikus писал(а):
Вторичны - вторя кому в русской
живописи и музыке? Было бы интересно проследить эту этиологию. Плиз.
Особенно мне интересно про Левитана... Кто до него был ярок в русском
психологическом пейзаже, а ИИЛ только вторил? Впрочем, не менее
интересно и `уныние` Глазунова, которого, скорее, можно `обвинить` в
стремлении к сплошному `соматическому счастью`.
Дорогой Юрий
Константинович, я, конечно, имел в виду не русский `контекст`, а,
скажем, французский (конкретнее, барбизонскую школу), потому что тогда
галльский мир демонстрировал нам мировое средоточие сил в
изобразительном искусстве.
Насчёт Глазунова, к которому, честно говоря, издавна испытываю что-то
вроде эстетического несварения, мы, похоже, просто не поняли друг
друга: у Глазунова нет и намёка на смертный грех уныния, но и
неподдельного оригинального колорита кот наплакал.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(14.01.2015 17:11)
Phalaenopsis писал(а):
Вот это я пропустил. А кто
конкретно пытался?
Никто.
Обратитесь к первоисточнику. Там:`...Прошлое тесно. Академия и
Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить (sic! - Gutta) Пушкина,
Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности.
Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.`
Тема:Симфония до мажор (1832)
(14.01.2015 17:03)
Вдохновенное Анданте. Как же они с Шуманом дышали в затылок друг
другу!
Тема:Симфония до мажор (1832)
(14.01.2015 16:56)
musikus писал(а):
... 4-я Глазунова - чудесная
лирическая симфония, зеркало весенней русской природы, всегда
напоминающая мне Левитана - `Весна. Большая вода`...
Скажу и я,
быть может, малоприятную для многих (и для моего первого зрительского
опыта тоже) вещь, не касаясь замечательной личности художника. Вся
художественная работа Левитана мне порой представляются исконно
вторичной, маловыразительной и вполне декадентской в упорном
воспроизведении духа уныния. То же самое в плане вторичности
созданного можно поставить в упрёк и Глазунову.
Тема:`Семь сонетов на слова Ивана Мишутина` для голоса и фортепиано (2014)
(14.01.2015 15:56)
SergeySibilev писал(а):
...это лучшее
произведение Лёши Шмурака за 14ый год и вообще находится в тройке его
лучших произведений...
Согласен.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(13.01.2015 11:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не позорьтесь,
Политыкин.
Пусть себе. Он же - круль позорув - царь зрелищ.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(12.01.2015 07:12)
musikus писал(а):
Интуитивно ясно: что-то
чертовски интересное а на каком языке - не понять.
На каком языке
как раз понятно: на (эт)русском. Только похоже, что сам язык ещё не
дешифрован носителем.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре минор (1856-57)
(12.01.2015 00:25)
...Там в углу за занавеской стоял большой патефон Кейпхарта, и когда я
проснулся, я услышал нечто прекрасное - как я после узнал, Брамса. Это
был концерт для рояля с оркестром, и кажется, я никогда не слыхал
такой замечательной музыки. Она делала весь мир каким-то нереальным,
каким он бывает только в наших мечтах.
Хозяйка лежала на софе в другом конце комнаты, на ней было надето
что-то совершенно прозрачное.
- Почему вы не снимете с себя эту ужасную одежду? Без нее вам будет
гораздо удобнее, - сказала она.
Я так и сделал...(с)
Жаль, нельзя спросить у Сарояна, какой из двух слушал Весли
Джексон.:-(
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(31.12.2014 12:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Мечтаю выбраться в
гости, но очень уж сложно добираться. Архангельск - Кемь, и ждать
водного транспорта, вроде бы так. Или водный круиз, но это долго и
очень дорого.
Из Архангельска на Соловки круглый год летает
самолёт - 5 тыщ рублёв в оба конца. Суда из Кеми ходят только в
навигацию, а она на Белом море короткая.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(31.12.2014 02:09)
Osobnyak писал(а):
А взять бы этот 1% - и в
Соловки!!!
Там сейчас хорошо. И ушлые чужеземцы, вроде Мариуша
Вилька, уже сие раскусили: этот дом купил в Швейцарии, а пасётся всё
лето на Соловках.
Про Афон, впрочем, та же история.
Тема:Струнное трио № 1 cоль мажор (1796-98)
(31.12.2014 01:51)
abcz писал(а):
...прокуратор должен
был...
По последним данным он был префект:
…]S TIBERIEUM
…PON]TIUS PILATUS
..PRAEF]ECTUS IUDA[EA]E
Тема:Струнное трио № 1 cоль мажор (1796-98)
(31.12.2014 01:49)
abyrvalg писал(а):
...Просто меня всегда удивляло
упорство наших режиссеров приглашать на роль Понтия великовозрастных
артистов, хотя с чего они взяли, что ему было много лет - для меня
загадка. Может он молодой был.
Анатоля Франса (`Прокуратор
Иудеи`) начитались перед сном.
Тема:Соната для фортепиано № 7 ре мажор
(28.12.2014 23:44)
Osobnyak писал(а):
...Попытки театральных
реанимаций повсеместно выглядели жалко - ТОТ мир уже умер, а актёрам
христианская этика всегда мешала совокупиться с античной эстетикой!
Взгляните на `Троянцев` Берлиоза...
Похоже, что греческая
трагедия как национальная драма умерла, чтобы воскреснуть во Флоренции
- благодаря Барди и кругу его друзей - спустя две тысячи лет и
продолжить своё существование на оперной сцене по сию пору.
Тема:Соната для фортепиано № 6 (1911-1912)
(27.12.2014 06:14)
victormain писал(а):
Юрий Константинович,
происходит небольшая путаница.
...
Это я начал первым путать: мысли, рассуждения - с чувствами,
эмоциями, душевными состояниями. Вери сорри. Слава аллаху, до идей не
добрались.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(26.12.2014 17:45)
abyrvalg писал(а):
Ну кааааак же.... посмотрите
сколько варварского в музыке: Варварский этюд Алькана, Allegro
barbaro Бартока, варваризмы Прокофьева и т.д.
Вас обманули. За
варварским не туда.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(26.12.2014 17:11)
abyrvalg писал(а):
А почему бы и нет.....Варваров
все знают, помнят, наследили в истории как никто другие.
Чем же?
От них ничего не осталось, кроме свидетельства о них не-варваров. А
сами они - `погибоша аки обре`.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(26.12.2014 16:31)
musikus писал(а):
Да, да, дорогой Валерий. Я
оттуда, из этой самой пещеры. Помнится, Вы мне об этом уже
говорили.
Это неправда, дорогой Юрий Константинович, что Вы
заодно с варварами. Мы все здесь, надеюсь, каждый в меру своих усилий
и способностей, работаем ради света. И Вы, я уверен, сделали и делаете
много больше бесчисленных многих и уж точно неизмеримо больше, чем Ваш
покорный слуга.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(25.12.2014 09:30)
musikus писал(а):
... дедушка Фрейд... Стыдливо
умолкаю.
И то верно. Не знаешь, чего больше стыдиться: выводов
венского племени (из наблюдений над человеческой психикой) или мрачной
тени пещерно-советской науки о душе.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(25.12.2014 09:27)
Phalaenopsis писал(а):
Для начала нужно читать
`Начала` Эвклида.
Спасибо, я читал. Правда, выдержки, но в
оригинале.;-)
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(25.12.2014 02:45)
musikus писал(а):
1. Не очень понял насчет
схоластики и диалектики; что они здесь делают...
2. Совершенно согласен. Как раз когда работают интуиция и
подсознание (некоторым нравится слово `чуйка`)словеса излишни. Недаром
так часто говорят: `не знаю как сказать, не могу выразить словами...`
.
1. Схоластический подход характерен для приверженцев `ножниц и
клея` при описании интеллектуального процесса.
2. И подсознание, и ego, и superego (в терминах венской делегации)
работают рука об руку в процессах взаимопроникновения, а не только
дополняют друг друга. При этом не стоит путать мысль, её ведение, и
чувство, когда эмоциональный переизбыток мешает субъекту описать
картину происходящего с ним.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(25.12.2014 00:46)
musikus писал(а):
...Но убежден, что сам
мыслительный процесс первичен в отношении к речи, которая в этом
смысле вторична и играет чисто служебную роль...
Здесь старый
спор между схоластикой и диалектикой, который одной убеждённостью не
разрешить. Но очень стоит помнить, например, что в разговоре об этом
`процессе`, как таковом, теряют всякий смысл определения первичности и
соподчинённости. Именно потому, что это - процесс, где продолжают
работать интуиция и подсознание.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(25.12.2014 00:34)
OlgaKz писал(а):
...Почитайте труды Бора,
Эйнштейна, Резерфорда, Ферми, Планка, Капицы - там со словом все более
чем в порядке...
Может быть, что-нибудь посоветуете для начала,
Ольга? Надо же когда-нибудь начинать. :-)
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(25.12.2014 00:31)
musikus писал(а):
Да, это такое удобное
приспособление для фиксации мысли, идеи, выработанное сапиенсом -
вроде нынешних гаджетов, без которых, однако, человек целые века
обходился. Но убежден, что сам мыслительный процесс первичен в
отношении к речи, которая в этом смысле вторична и играет чисто
служебную роль. Пример с математиками... именно с этой точки зрения
удачен. Математик (как и др.) в процессе мышления, творческого поиска
оперирует вовсе не словом. Зачем ему слово? И зачем ему вообще
рассказывать о своем поиске не математическими символами, а
словом?...
Начнём с конца. Я говорил о сверхсложных физических
процессах, для описания которых привлекается математическая знаковая
система. Но в отличие от языка эта система базируется на неких
умозрительных началах, `принципах`. Про язык и его слова хочется
вспомнить Блока:`...всякое слово традиционно, оно многозначно,
символично. оно имеет глубокие корни; последние тайны нашего сознания
заложены именно в корнях языка.`
Наконец, говоря о языке, мы всегда должны держать в памяти, что это
в полной мере стихия и только вслед ей - система.
1
«...
61
62
...»
176
Наши контакты
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 10:45)
правильных вариантов. Есть только правила транслитерации, которые
время от времени меняют, - отсюда и чехарда с написанием. Но есть и
такие имена собственные, которые уже и не переменить - Leipzig
навсегда уже, наверное, останется в русском языке
Лейпцигом.
повторять - есть традиция, преемственность поколений, без которой
невозможно культурное самосохранение, и потому, выбирая между точным и
традиционным, имеет смысл предпочесть последнее.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре минор (1856-57)
(15.01.2015 10:28)
например, слушает Третий.
своих юлианов семёновых.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(15.01.2015 10:25)
живописи и музыке? Было бы интересно проследить эту этиологию. Плиз.
Особенно мне интересно про Левитана... Кто до него был ярок в русском
психологическом пейзаже, а ИИЛ только вторил? Впрочем, не менее
интересно и `уныние` Глазунова, которого, скорее, можно `обвинить` в
стремлении к сплошному `соматическому счастью`.
Константинович, я, конечно, имел в виду не русский `контекст`, а,
скажем, французский (конкретнее, барбизонскую школу), потому что тогда
галльский мир демонстрировал нам мировое средоточие сил в
изобразительном искусстве.
Насчёт Глазунова, к которому, честно говоря, издавна испытываю что-то
вроде эстетического несварения, мы, похоже, просто не поняли друг
друга: у Глазунова нет и намёка на смертный грех уныния, но и
неподдельного оригинального колорита кот наплакал.
Тема:Симфония до мажор (1832)
(14.01.2015 17:11)
конкретно пытался?
Обратитесь к первоисточнику. Там:`...Прошлое тесно. Академия и
Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить (sic! - Gutta) Пушкина,
Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности.
Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.`
Тема:Симфония до мажор (1832)
(14.01.2015 17:03)
другу!
Тема:Симфония до мажор (1832)
(14.01.2015 16:56)
лирическая симфония, зеркало весенней русской природы, всегда
напоминающая мне Левитана - `Весна. Большая вода`...
быть может, малоприятную для многих (и для моего первого зрительского
опыта тоже) вещь, не касаясь замечательной личности художника. Вся
художественная работа Левитана мне порой представляются исконно
вторичной, маловыразительной и вполне декадентской в упорном
воспроизведении духа уныния. То же самое в плане вторичности
созданного можно поставить в упрёк и Глазунову.
Тема:`Семь сонетов на слова Ивана Мишутина` для голоса и фортепиано (2014)
(14.01.2015 15:56)
произведение Лёши Шмурака за 14ый год и вообще находится в тройке его
лучших произведений...
Тема:Симфония до мажор (1832)
(13.01.2015 11:18)
Политыкин.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(12.01.2015 07:12)
чертовски интересное а на каком языке - не понять.
как раз понятно: на (эт)русском. Только похоже, что сам язык ещё не
дешифрован носителем.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре минор (1856-57)
(12.01.2015 00:25)
проснулся, я услышал нечто прекрасное - как я после узнал, Брамса. Это
был концерт для рояля с оркестром, и кажется, я никогда не слыхал
такой замечательной музыки. Она делала весь мир каким-то нереальным,
каким он бывает только в наших мечтах.
Хозяйка лежала на софе в другом конце комнаты, на ней было надето
что-то совершенно прозрачное.
- Почему вы не снимете с себя эту ужасную одежду? Без нее вам будет
гораздо удобнее, - сказала она.
Я так и сделал...(с)
Жаль, нельзя спросить у Сарояна, какой из двух слушал Весли
Джексон.:-(
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(31.12.2014 12:17)
гости, но очень уж сложно добираться. Архангельск - Кемь, и ждать
водного транспорта, вроде бы так. Или водный круиз, но это долго и
очень дорого.
самолёт - 5 тыщ рублёв в оба конца. Суда из Кеми ходят только в
навигацию, а она на Белом море короткая.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(31.12.2014 02:09)
Соловки!!!
Вилька, уже сие раскусили: этот дом купил в Швейцарии, а пасётся всё
лето на Соловках.
Про Афон, впрочем, та же история.
Тема:Струнное трио № 1 cоль мажор (1796-98)
(31.12.2014 01:51)
был...
…]S TIBERIEUM
…PON]TIUS PILATUS
..PRAEF]ECTUS IUDA[EA]E
Тема:Струнное трио № 1 cоль мажор (1796-98)
(31.12.2014 01:49)
упорство наших режиссеров приглашать на роль Понтия великовозрастных
артистов, хотя с чего они взяли, что ему было много лет - для меня
загадка. Может он молодой был.
Иудеи`) начитались перед сном.
Тема:Соната для фортепиано № 7 ре мажор
(28.12.2014 23:44)
реанимаций повсеместно выглядели жалко - ТОТ мир уже умер, а актёрам
христианская этика всегда мешала совокупиться с античной эстетикой!
Взгляните на `Троянцев` Берлиоза...
трагедия как национальная драма умерла, чтобы воскреснуть во Флоренции
- благодаря Барди и кругу его друзей - спустя две тысячи лет и
продолжить своё существование на оперной сцене по сию пору.
Тема:Соната для фортепиано № 6 (1911-1912)
(27.12.2014 06:14)
происходит небольшая путаница.
...
эмоциями, душевными состояниями. Вери сорри. Слава аллаху, до идей не
добрались.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(26.12.2014 17:45)
сколько варварского в музыке: Варварский этюд Алькана, Allegro
barbaro Бартока, варваризмы Прокофьева и т.д.
варварским не туда.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(26.12.2014 17:11)
все знают, помнят, наследили в истории как никто другие.
От них ничего не осталось, кроме свидетельства о них не-варваров. А
сами они - `погибоша аки обре`.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(26.12.2014 16:31)
оттуда, из этой самой пещеры. Помнится, Вы мне об этом уже
говорили.
заодно с варварами. Мы все здесь, надеюсь, каждый в меру своих усилий
и способностей, работаем ради света. И Вы, я уверен, сделали и делаете
много больше бесчисленных многих и уж точно неизмеримо больше, чем Ваш
покорный слуга.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(25.12.2014 09:30)
умолкаю.
венского племени (из наблюдений над человеческой психикой) или мрачной
тени пещерно-советской науки о душе.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(25.12.2014 09:27)
`Начала` Эвклида.
оригинале.;-)
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(25.12.2014 02:45)
схоластики и диалектики; что они здесь делают...
2. Совершенно согласен. Как раз когда работают интуиция и
подсознание (некоторым нравится слово `чуйка`)словеса излишни. Недаром
так часто говорят: `не знаю как сказать, не могу выразить словами...`
.
клея` при описании интеллектуального процесса.
2. И подсознание, и ego, и superego (в терминах венской делегации)
работают рука об руку в процессах взаимопроникновения, а не только
дополняют друг друга. При этом не стоит путать мысль, её ведение, и
чувство, когда эмоциональный переизбыток мешает субъекту описать
картину происходящего с ним.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(25.12.2014 00:46)
мыслительный процесс первичен в отношении к речи, которая в этом
смысле вторична и играет чисто служебную роль...
спор между схоластикой и диалектикой, который одной убеждённостью не
разрешить. Но очень стоит помнить, например, что в разговоре об этом
`процессе`, как таковом, теряют всякий смысл определения первичности и
соподчинённости. Именно потому, что это - процесс, где продолжают
работать интуиция и подсознание.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(25.12.2014 00:34)
Эйнштейна, Резерфорда, Ферми, Планка, Капицы - там со словом все более
чем в порядке...
Ольга? Надо же когда-нибудь начинать. :-)
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(25.12.2014 00:31)
приспособление для фиксации мысли, идеи, выработанное сапиенсом -
вроде нынешних гаджетов, без которых, однако, человек целые века
обходился. Но убежден, что сам мыслительный процесс первичен в
отношении к речи, которая в этом смысле вторична и играет чисто
служебную роль. Пример с математиками... именно с этой точки зрения
удачен. Математик (как и др.) в процессе мышления, творческого поиска
оперирует вовсе не словом. Зачем ему слово? И зачем ему вообще
рассказывать о своем поиске не математическими символами, а
словом?...
процессах, для описания которых привлекается математическая знаковая
система. Но в отличие от языка эта система базируется на неких
умозрительных началах, `принципах`. Про язык и его слова хочется
вспомнить Блока:`...всякое слово традиционно, оно многозначно,
символично. оно имеет глубокие корни; последние тайны нашего сознания
заложены именно в корнях языка.`
Наконец, говоря о языке, мы всегда должны держать в памяти, что это
в полной мере стихия и только вслед ей - система.