CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Valery2
Информация о пользователе Valery2 (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.04.2011 15:45
Последний визит:
04.09.2019 23:34
Страна:
РФ
Город:
Коломна
Пол:
Мужской
Дата рождения:
12.07.1957
Деятельность:
инженер
Образование:
высшее
Интересы:
музыка, цветоводство
Любимые композиторы:
Рахманинов
Любимые исполнители:
Гилельс
Еще о себе:
54 года
Добавил аудио:
69
Комментарии:
674
Плейлист:
3
Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(13.05.2017 22:48)
За ТАКОЕ прочтение этой сонаты Горовицу следует простить все его
штючки и бантики.
Тема:`Остров мёртвых`, симфоническая поэма (1908)
(13.05.2017 09:33)
newyorkin писал(а):
Объясните, с каким оркестром,
где и когда сделана запись? Это известно?
Ничего сложного. В
нашем архиве представлены ВСЕ записи, сделанные Рахманиновым как
дирижёром. Во всех трёх случаях был Филадельфийский оркестр - Сергей
Васильевич вообще его предпочитал, все записи фп концертов тоже с этим
орк. `Остров мёртвых` и оркестровая версия `Вокализа` записаны
20.04.1929, Третья симфония - 11.12.1939.
`ГДЕ` - сложнее. Надо поднимать литературу о Рахманинове, может, там
есть. Вне всякого сомнения, в США, в одной из студий RCA/Victor,
скорее всего, где-то на востоке (Нью-Йорк? Филадельфия?)
Тема:`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1866-67)
(30.04.2017 20:45)
Вряд ли я хотел кого-то оскорбить... Но если мой коммент так
воспринят, мне ничего не остаётся, кроме как пойти и удавиться от
стыда. Фантастика, провисело 6 лет - и вот.
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(01.03.2017 19:32)
aleks91801 писал(а):
Из Паганини у Гилельса,
вроде, только Брамс:) с его вариациями.
Ещё из 6 Больших этюдов
Листа - Кампанелла и Охота, записаны многажды.
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.02.2017 21:56)
aleks91801 писал(а):
Да, сразу слышно, что одно и
то же. Перелопатил дискографию Э.Гилельса. `Рапсодию` не нашел.
В
дискографии её и нет, она, по версии Танина, и не издавалась(см. сайт
doremi.com, отсылка к странице `Recorded Gilels`). В любом случае я
приношу извинения за весьма вероятный вторичный обман пользователей
сайта (первый был с искажённой записью 3 концерта Кабалевского). Я два
часа промучился и разницы, правда, не услышал. Интернет, похоже, и
впрямь большая помойка. Но обманывают там (как, впрочем, и везде) тех,
кто сам хочет обмануться - а наличие в записях Гилельса Рапсодии, хоть
и неизданной, так меня волновало... Но всё равно, запись-то классная!
Хоть и получается, что у нас в архиве она дважды.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(26.02.2017 23:28)
Похоже, я всё-таки лох в сетевых делах, в соцсетях точно. На Ютубе
отрыл сегодня немерено непубликованных в коммерции записей Гилельса.
Помимо уже хорошо известных вещей, там оказались (и давно - где были
мои глаза!??) такие, скажем, раритеты, как записи концерта Шумана с
Бёмом, 3-го Бетховена с Сэллом из Лейпцига (её и у Танина нет) и
студийное видео 59 года из Страсбурга - а там, между прочим,
единственная известная запись Юморески Чайковского из соч. 10. О
видеоверсии концерта в БЗК 27.12.77 я и не говорю - я полгода не
посещал, конечно, музмагазины, но мне известен только аудиовариант. На
неделю там точно завис - надо прочесать как следует. Поклонникам
творчества Эмиля Григорьевича настоятельно рекомендую.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(05.12.2016 22:49)
Valery2 писал(а):
ДИСК ТРЕТИЙ.
....................................
3.Алябьев. Трио ля минор.
4.Алябьев же. Соната ми минор. Обе эти драгоценности есть в нашем
фонде. Издание на CD, после DOREMI, первое в России, ранее эти записи
издавались только на виниле. К моему крайнему унынию (до слёз жалко),
квинтет в издание сие не вошёл…
Квинтет Алябьева `нашёлся` в
полном собрании записей Гилельса на Deutche Grammofon. Ура.
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(27.10.2016 20:39)
Остаётся только пожалеть, что Гилельс не включил Рапсодию в свой
концертный репертуар.
Это исполнение, наверное, не станет моим любимым (может быть, пока?).
Но я капризно-требователен к трактовкам моих любимых вещей, а это одна
из. К слову, к интерпретации Эмилем Григорьевичем 3-го концерта
Рахманинова я до сих пор отношусь с некоторым сомнением. Здесь же - да
и да. Весь обед сегодня слушал Рапсодию, и всё вот эту запись. 3 раза.
Нисколько не надоело; наоборот, сейчас тоже хочу.
Ради восстановления исторической справедливости. Английская фирма
APPIAN выпустила серию раритетных записей советских пианистов, в числе
прочего двойник с первыми хронологически записями концертов
Рахманинова в СССР. Там Рапсодию игает Зак, с Кондрашиным. НО.
Записано в 1952 году. Эта - 49 года. То есть Гилельс тут первый. С
этой точки зрения неважно, что запиь никогда не публиковалась. Между
прочим, первенство Оборина в записи 3-го концерта тоже спорно - за
отсутствием точной даты. Указано только, что 49 год. Но у Гилельса за
тот же год аж две записи - про студийную известно лишь, что 49, а вот
концертная датирована абсолютно точно - 17 марта.
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(26.10.2016 22:48)
Это сокровище я только что разыскал через гугл. О наличии такой записи
узнал из сайта Танина - она там как `PT`, то есть нигде не
публиковалась. Никогда и никем. Как попала в инет - другой вопрос. Сам
не успел послушать полностью; только некоторые интересные места. Я
фанат Гилельса, но отнюдь не все его трактовки принимаю. Эта обещает
понравиться.
Слушайте на здоровье. Если можно, отзывы, плз.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(22.09.2016 21:29)
На сайте `Мелодии` этот комплект значится в открытой продаже.
Небольшой коммент по поводу прослушанного - я, увы, освоил меньше
половины комплекта, нет времени. В открытом доступе(в коммерции и
инете) если не доминируют, то преобладают записи примерно последних 20
лет его жизни. Несравненно широкая подборка (часто ранее не
издававшихся) концертных записей 40-х и 50-х годов показывает нам
совершенно другого Гилельса, о существовании коего можно было до этого
только догадываться. В общем понятно, какими путями из горячего, ярко
темпераментного, блестящего Гилелься той эпохи вырос Гилельс поздний,
в своих трактовках за редкими исключениями строго сдержанный. То есть
эволюция, конечно, прослеживается... Однако именно концертная игра (а
не студийная - там и в ту пору всё трактовалось в более `спокойном
ключе`) в первое послевоенное десятилетие изумляет - настолько Гилельс
УНИКАЛЕН. Взять хотя бы его концертные трактовки 2-го конц. Брамса или
3-ей сонаты Бетховена - он там такое делает... И это два совершенно
произвольных примера. Я уж не буду давать свои впечатления о всех
прослушанных дисках - но ещё и ещё раз настоятельно рекомендую
приобрести, пока есть. Тираж ограничен и вряд ли хоть бы частично
издание будет повторено.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(10.09.2016 22:06)
ДИСКИ ПОСЛЕДНИЕ – 48, 49, 50.
Опишу вместе – поскольку на 3 дисках записано два концерта , по
полтора диска на каждый.
Концерт 09.01.1983.
1.Брамс. 7 фантазий, соч. 116.
2.Брамс. Вариации на тему Паганини, 1 тетрадь.
3.Шуман. Симф. этюды.
4.Шуман. 4 пьесы, соч. 32.
5,6.На бис – Мендельсон. «Дуэт», соч. 38 № 6 и Этюд. Соч. 104 № 3.
До сих пор данный концерт был издан целиком только на DVD, хотя в
советские времена, и очень скоро после, мне почему-то вспоминается,
что даже ещё при жизни Эмиля Григорьевича, вышел винил без циклов
Брамса соч. 116 и Шумана соч. 32. Кроме того, две московские фирмы
«Мелодия» и “Aquarius” выпустили в 2007г. по диску с записями с
японских концертов марта 83 года – обе записи неполные и забавно
частично пересекаются, вдвоём представляя ту же программу, вплоть до
бисов. Наконец, просто для эрудиции – существует ещё и видеоплёнка с
концертом по той же программе, данном двумя днями ранее (07.01.83) и
именно не в частных руках; я на этом концерте был и с
неудовольствием как-то поймал трансляцию по телевизору (с
неудовольствием, потому что ну какое по телеку качество звука-то…)
Последний московский концерт 26.01.1984. Он выходил на «Мелодии»
(двойной диск). Кроме нашей родной фирмы (интересный факт) права на
печать были переданы до сих пор очень и очень немногим компаниям: 29
соната Бетховена и 3 Прокофьева выходили ещё только под лейблом “BRIL.
CLASSICS”, а Скрябин плюс ещё парочка фирм… Ах да, программа:
1,2. Скрябин. 3 соната и 5 прелюдий, соч. 74.
3.Прокофьев. 3 соната.
4.Бетховен. 29 соната.
Что сказать в заключение? Если кого-то заинтересует (и не жалко денег
) – свяжитесь с фирмой, вдруг у них ещё не всё под заказ. На сайте всё
та же отметка `нет на складе`. Не достанется – обращайтесь ко мне. Мне
лично данная большущая коробка весьма понравилась – поскольку я давно
уже перешёл на ту стадии любви к этому уникальному человеку, когда
общее восхищение (вновь и вновь) давно уже является констатой жизни, а
детали (новые варианты уже известного либо вообще драгоценные добавки
к сохранившемуся репертуару) – вызывают чувство труднопередаваемого
восторга. Чего и вам желаю.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(10.09.2016 21:52)
ДИСК 46.
Концерт 20.10.1980. Программа игралась не в том порядке, как она
представлена в данном сборнике – сначала 7 соната Бетховена, потом 15
вар. с фугой (это на 47-м диске), и во втором отделении сонаты 25, 26
и 27. Этюды Листа («Охота») и Гензельта были на бис – весь этот
концерт ранее «Мелодия» выпускала.
ДИСК 47.
Куски от концертов, представленных на предыдущих дисках – для
экономии места, поскольку на один CD (80 минут) они не пишутся.
Бетховен. 15 вар. с фугой – это 20 октября 80г., 46 диск.
Брамс. 4 баллады. 12 февр.76 – диск 44.
Шуман. Арабески и Токката – ошибочка вышла-съ. Эти два трака с
концерта 05.01.70, нигде ранее не публиковались, их и у Танина нет.
Шопен. Этюд соч. посм. № 2 и Полонез in As – остатки от концерта
27.12.77, диск 45.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(09.09.2016 22:54)
ДИСК 43.
Концерт 24(и 25).12.1977
1.Бетховен. 12 соната.
2.Прокофьев. 3 соната.
3.Прокофьев. Прелюдия, соч 12 № 7.
4.Прокофьев. Мимолётности №№ 1,3,5,7,8,10,11,17.
5.Рахманинов. Маргаритки.
6.Рахманинов. Вокализ.
7.Рахманинов. Прелюдии in cis, B, Ges, H, g.
8.Скрябин. Этюд in cis.
9.Бах-Зилоти. Прелюдия.
По правде говоря, была только видеозапись от VAI, позже повторённая
«Мелодией»; но я не помню, в точности ли на российском диске была вся
эта программа – при переиздании серии DVD от VAI наши изрядно
перемешали содержимое дисков, а я наших не покупал уже. Кроме того,
частично эта программа выходила на виниле в 81 году (без Бетховена и
Баха), а в 2003 – на YEDANGовском CD были изданы рахманиновские
записи. Были и ещё разные фрагменты на CD и DVD всяких фирм. Но на CD
вся программа целиком издаётся, похоже, впервые.
ДИСК 44.
Концерт 12.02. 1976. Не полностью – для экономии места фрагменты
этого и следующих концертов вошли в 47 диск. Прежнее издание – 2 CD на
«Мелодии» полностью, и на других фирмах, возможно, фрагментами.
1,2. Бетховен. Сонаты 12, 16.
3.Шуман. Токката.
4.Лист. 2-я рапсодия.
ДИСК 45.
Концерт 27.12.1977 – в предновогоднюю Гилельс дал в БЗК три подряд
концерта, два с повторяющейся программой – диск 43 - это третий!
Герой!
Полностью этот концерт издан «Мелодией» ещё 1о лет назад, здесь не
хватает одного номера (снова диск 47). Кто ещё выпускал? Да много кто…
1.Шуман. 4 пьесы, соч. 32.
2. Брамс. 4 Баллады,соч. 10.
3. Шопен.3 соната.
4. Шопен. Полонез, соч 40 № 2.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(09.09.2016 22:09)
ДИСК 41.
С разных концертов.
12.02.1972.Впервые.
1.Моцарт. Соната фа мажор, KV 533/494
2.Шопен. Полонез, соч.40 № 2.
18.10.1967 Впервые.
3. Лист. Испанская рапсодия.
4. Прокофьев. Мимолётности №№ 1,3,5,11 и Марш.
26.01.1967. Эти варианты уже публиковались на «Мелодии» - «Искусство
Гилельса», 5 диск. Кстати, в отношении этого 5-го диска интересный
фактик – 4 предыдущих диска этого сборника выходили как в комплекте,
так и по отдельности; пятый же – ТОЛЬКО в комплекте.
5. Рахманинов. Прелюдия in g.
6. Скрябин. Этюд in cis, соч. 2 № 1.
13.03.1965.Не впервые.
7. Шопен. 1 баллада.
8. Шуман. Арабеска.
ДИСК 42.
С концертов. Обе записи с ГСО/Светлановым.
2 конц. Чайковского. 03.01.1970 и 3-й его же 20.02.1968 вместе с
репетицией – именно в таком «двойном» варианте выходила эта запись на
2CD с юбилейного концерта Светланова.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(09.09.2016 21:09)
ДИСК 38.
Злобе моей нет предела. Очередная само,таксказать,компиляция фирмы –
просто переизданный третий альбом всё из того же «Искусства Гилельса».
1.Бетховен. 28 соната.
2,3. Шуман. Первоначальный финал 2 сонаты и Ночные пьесы, соч. 3
4.Прокофьев. 8 соната. Всё с концерта 26.01.1967.
ДИСК 39.
Концерт 18.10.1967.
1.Бетховен. 21 соната. Впервые.
2.Вебер. 2 соната. Была выпущена только BRIL. CLASSICS.
ДИСК 40.
Подлейшее переиздание собственного диска – запись 05.01. 1970.
Моцарт. 2 сонаты,KV 281 и 310, 2 цикла вариаций KV 398 и 455 и
Фантазия ре минор KV 397.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(08.09.2016 23:00)
ДИСК 35.
Новинки,никогда не издавались – 2 и 3 концерты Бетховена. С Моск.
Филарм. орк/Н.Ярви.
С концерта 22.04.1966.
ДИСК 36.
Почти в точности, как 34-й, с концерта в Москве 123.03.1965.
1.Шуберт. Соната ля минор, D 784.
2.Шуберт. 6 муз. моментов.
3.Шостакович. 2 соната.
Шубертова соната выходила только на JIMMY CLASSICS; остальное –
многажды.
ДИСК 37.
Совершенно не новинка – пластинка с Бетховеном у меня как святыня – с
неё в 1978 году начался мой Гилельс … Вся программа издавалась в
незапамятные времена (20 век!) на 5-дисковом комплекте Мелодия-BMG.
21/23 декабря 1968 года.
1,2. Бетховен. Сонаты 8 и 14.
3.Шуберт. Экспромт фа минор.
4,5. Равель. Павана, Игра воды.
6.Метнер.Соната-воспоминание.
7.Шопен. 2 этюда, соч. 25 № 2 и посм. № 2.
8. Прокофьев. Скерцо и марш – сами знаете откуда.
Я даже не хочу проверять, сколько раз и где по Танину это
штамповалось. Хотя в чисто художественном плане, на мой взгляд, из
наивысочайших достижений Музыканта.. До-диез минорная соната Бетховена
– одно из тех произведений, в интерпретации которых Гилельс не имеет
себе равных (я это точку зрения уже излагал выше по поводу 2 конц.
Сен-Санса; то же самое могу сказать про 1 и 2 концерты Чайковского)
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(08.09.2016 22:57)
ДИСК 32.
Концертные записи.
1.Шуберт-Кабалевский. Фантазия фа минор. Есть у нас в архиве
итальянская запись, обсуждалась на форуме. Здесь другая запись –
12.10.1962 ГСО/Кондрашин. Ранее она выходила довольно давно на JIMMY
CLASSICS (наверное, к 200-юбилею Шуберта)
2. Сен-Санс. Карнавал животных. ГСО/Элиасберг, где положено, солируют
Зак и Шафран (кроме Гилельса, конечно). Запись датирована 1951 годом,
это отчасти совпадает в датировкой многажды издававшейся записи (в
точности тот же состав) 02.11.1951 – в моём YEDANGовском издании не
указано, концертная ли она (у Танина тоже нету, что live). Сравнивать
лениво; похоже, то же самое.
2. Лист. Первый концерт. 1950. Орк. МГФ/Кондрашин. А вот это НЕ то же
самое, что известная студийная запись с тем же составом, та у Танина
помечена январём 1949.
ДИСК 33.
Концерт 21.03.1965.
1.Бетховен. 28 соната. Издаётся впервые.
2.Брамс. 7 фантазий, соч. 116.
3.Лист. Соната си минор. – номера 2 и 3 выходили раньше только на
BRIL. CLASSICS.
4.Лист.Зпбытый вальс № 1 – впервые.
Шуман. Арабеска – впервые.
ДИСК 34.
Киевский (!) концерт 06.04.1965. Все записи издавались только
единожды, под лейблом RUSSIAN MASTERS
1.Шуберт. Соната ля минор, D 784.
2.Шуберт. 6 муз. моментов.
3.Шопен. 1 Баллада.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(07.09.2016 23:03)
ДИСК 30.
С концертов в Ленинграде.
15.02.1963:
1. Дебюсси. «В лодке» из «Маленькой сюиты». Суперновинка, у Танина
нет – у него другая запись, PT.
2.Дебюсси. «Арабеска». Вторая запись этой суперновинки, см. диск 21.
3. Равель. «Альборада». Эта версия – впервые.
4. Шопен. Экспромт-фантазия. ЧЕТВЁРТЫЙ ВААРИАНТ – И ВСЕ В ЭТОМ
ТАЛМУДЕ ВЫПУСКАЮТСЯ В ПЕРВЫЙ РАЗ!!
5. Пуленк. Пастораль. Этот вариант выходит впервые.
6. Рахманинов. Прелюдия си бемоль мажор. Для меня – драгоценнейшая
находка – любимая прелюдия любимого композитора. Новая запись – три
известных датированы 1977 и 79 годами.
26.01.1953:
24 прелюдии Шопена. Я уже комментировал эту запись в нашем архиве.
Единственное и счАстливо записанное исполнение. В СССР «Мелодия
выпустила винил с этим циклом где-то в 1990-м, начав издание
предполагаемого полного собрания записей Гилельса. На CD ранее
выпустила фирма DOREMI.
ДИСК 31.
Первый концерт Шопена и «Пасторальный» Пуленка. Орк. МГФ/Кондрашин.
Непонятно, как относиться к этим давным-давно известным и неоднократно
переизданным (и на виниле, и на дисках), записям, если в официальной
дискографии Танина они датируются 12.10.1962, а в этом собрании
12-13.10.1962?
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(07.09.2016 22:19)
ДИСК 28.
Записи с разных концертов.
1.Равель. Благородные и сентимент. вальсы. 22.01.1959. В России был
только на виниле,
CD – DOREMI. Есть в нашем архиве.
2.Лист. Венг. Рапсодия№ 15. 22.01.1959. CD – только Brilliant
Classics. Есть в нашем архиве
3.Стравинский. Адажио из балета «Аполлон Мусагет». 22.01.1959Первая
публикация.
4.Шопен. Экспромт-фантазия. Третья!!! запись в данном собрании.
22.01.1959.
5.Стравинский. «Русская» из «Петрушки». 22.01.1959.Впервые.
6.Клементи. Соната до мажор. 26.12.1960.
7.Рамо. «Крестьянка» и «Тамбурин». 26.12.1960. Эти два номера уже
были на CD.
8.Равель. Альборада. Переиздание.
9.Бах-Зилоти. Прелюдия си минор. Переиздание.
10.Стравинский. Тот же трак, что и 3-й, но уже переиздание.
11.Стравинский. Опять «Русская» - раньше только на виниле.
(8-11 датированы 4 и 10.10.1961).
12.Рахманинов. Прелюдия in g. 09.04.1962 – запись редкая, издавалась
только на диске
Моск. Консерватории (SMC)
ДИСК 29.
Ленинградский концерт, 15.02.1963.
1.Гайдн. Соната до минор. Впервые.
2.Шопен. Вариации на тему из «ДонЖуана» Моцарта, соч. 2 – теперь
сольный вариант. Выходил только на DOREMI.
3.Шопен. Ноктюрн ми бемоль мажор, соч. 55 № 2. Абсолютная новинка!! –
даже у Танина нет (там упомянута другая запись, но тоже PT).
4.Шопен. Первая баллада. Только на DOREMI.
5.Хачатурян. Соната ми бемоль мажор. Только на DOREMI.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(07.09.2016 20:55)
ДИСК 24.
Запись с концерта 22.01.1959. Публикуется впервые, кроме Кабалевского
– выходил на виниле.
1. Бах. Ария с вариациями, BVW 989.
2. Шуберт. Экспромт фа минор.
3. Шуман. 1 соната.
4. Кабалевский. 2 соната.
ДИСК 25.
Запись с концерта 26.12.1960. Возмутительная халтура «Мелодии». В
точности повторяет первый диск выпущенного 11 лет назад сборника
«Искусство Гилельса», см. комментарий к 14-му диску данного собрания.
1. 7 сонат Скарлатти.
2. Бах К.-Ф.-Э. Соната ля мажор.
3. Гайдн. Соната до минор.
ДИСК 26.
Сонаты си минор Листа,2-я Шопена и 1-я Шумана.
Отношение в точности как к предыдущему диску: это – повторение
второго диска с упомянутого сборника. Правда, с одной поправкой –
концерт в старом издании датируется
10.10.1961, в новом собрании - -4 и 10.10.1961. Желающие могу
поискать разницу...
ДИСК 27.
С концерта 09.04.1962.
1.Чайковский.Соната додиез минор. «Мелодия» это уже выпускала;
остальное впервые.
2. Стравинский. Сюита из «Петрушки», 5 пьес.
3. Прокофьев. 8-я соната. Самая ранняя из известных записей.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(06.09.2016 21:54)
ДИСК 21
Сборная программа.
Брамс. Романс, соч. 118 № 5. Концерт 03.10.1954. Вторая запись,
новая, первая тоже с концерта, январь 1954.
Мендельсон. Этюд, соч. 104 № 3. Тот же концерт. В нашей фонотеке эта
запись есть, в России выпускалась только на виниле, на CD – DOREMI.
Чайковский. 6 пьес, соч. 19. Студийная запись 1950г. Этот вариант
выходил только на виниле.
Вайнберг. 4 соната – единственная запись, на CD издавалась «Междунар.
книгой» (Olympia); есть в нашем архиве.
Дебюсси. Арабеска соль мажор. Суперновинка в аудиографии Гилельса.
Альбенис. Малагенья. Другая версия (см. 15 диск), новая. Три
последних номера – с концерта 23.02.1957.
ДИСК 22 – живые записи.
Гайдн. Ре мажорный концерт – 16.01.1959 – альтернативная версия к
общеизвестной студийной,
записанной в том же январе 59 года. Московский камерный орк./Баршай.
Выпускается впервые.
Моцарт. Рондо для ф.п. с орк., KV 382. Это сочинение в интерпретации
Гилельса никогда ранее не издавалось, хотя у Танина 4 записи и все –
PT. Та же дата.
Бетховен. 4 концерт. 24.03.1966. Московский филарм. орк./Неэме Ярви –
Бетховен с этим аккомпаниатором ещё будет. Танин приводит 15(!)
записей этого концерта, такой нет.
ДИСК 23. Всё – ГСО/Кондрашин.
Шопен. Andante sp. & Gr. Polonaise – студийная запись 1952 года,
ранее опубликована только Bril. Classics. У нас есть.
Моцарт. 21 концерт – с концерта 23.12.1959. Эта версия выходила
только на «Межд. Книге»
Чайковский.2 концерт – та же дата. Эта запись – не новинка.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(04.09.2016 23:11)
ДИСК ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ
Концерт 03.10 1954
Всё, кроме второй сонаты Прокофьева, публикуется впервые в России,
соната – самая поздняя из нескольких записанных версий – вообще
впервые.
1.Моцарт. Соната KV 570.
2.Дебюсси. Образы (1тетрадь) и Эстампы.
3.Прокофьев. 2 соната.
4 и т.д. Прокофьев. Мимолетности – причем для №№ 2,6,14 и 18 это
вообще единственная версия. Все записи с этого концерта ранее
публиковались только Brilliant Classics.
ДИСК ДВАДЦАТЫЙ.
Концерт 23.02.1957. Отсутствует в аудиографии у Танина, у него
упомянут как опубликованный только Стравинский – соответственно, для
остального - первая публикация.
1-5.Скарлатти - 5 сонат: LL 422, 449, 487, 256, 395.
6.Шуман. 1 соната.
7.Стравинский. 5 номеров из «Петрушки». Кроме трёх номеров в
обработке автора, здесь добавлено ещё два в аранжировке некоего Т.
Санто.
Стравинского ранее выпускала Olympia.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(04.09.2016 22:07)
precipitato писал(а):
Отчетливо помню, что у меня
в молодости была пластинка с тремя номерами - Прелюдия, Форлана и
Токката, советского производства. А вообще - очень захватывающий
перечень, спасибо. Послушать бы это все, да внук не велит.
Это
значит, что Танин не всеведущ. К тому же есть другие версии, в СССР
выпущенные тремя номерами. В прослушивании, я, возможно, смогу помочь.
ВСЕМ. Свои файлы от Танина - дискографию и записанного Гилельса - я
просматриваю второпях, так что могу сдуру ляпнуть о первой публикации
чего-нибудь напрасно. Но АБСОЛЮТНЫХ новинок это не касается.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(04.09.2016 22:03)
ДИСК ШЕСТНАДЦАТЫЙ
1-6.Чайковский. 6 пьес, соч. 19. С концерта 03.03.1950. Это «Мелодия»
уже издавала.
7. Скрябин, 4 соната. Концерт 02.03.1957.В нашем фонде есть эта
запись, официально она неднократно издавалась и в России, и за
рубежом. Все остальные записи – с того же концерта.
8. Прокофьев. 3 соната. Раньше в России была опубликована под лейблом
“Olympia”.
9. Лист. Опять Соната си минор, третья версия в этом сборнике,
публикуется впервые.
10. Лист. Забытый вальс № 1. В России впервые, у нас есть.
11. Альбенис. Малагенья. В России на сиди впервые, была только на
виниле.
12. Фалья. Танец огня. Новая версия.
(15 и 16 диск я перепутал)
ДИСК СЕМНАДЦАТЫЙ.
Переиздание на CD знаменитой ещё в 80-егоды (и тогда довольно быстро
исчезнувшей из продажи) записи концерта в Колонном зале Дома Союзов
04.03.1951. Отлично ремастировано. Содержание:
1. Франк. Симф вариациии. Единственная у Гилельса запись, раньше на
сиди выходила под лейблом «Мелодия-Евродиск». Унас есть (или была… -
я ленюсь наряду с тремя файлами своей фонотеки параллельно
контролировать ещё и нашу).
2. Шопен. Анданте спианато и Большой блестящий полонез- на сиди
первое издание.
3. Сен-Санс. Второй Концерт. Для меня драгоценное приобретение, ибо я
совершенно убеждён, что Гилельс в интерпретации этого концерта, наряду
с немногими другими вещами, не имеет себе равных. Версия винила по
качеству никогда меня не устраивала. Ранее, кроме винила, выходил тоже
под лейблом «Мелодия-Евродиск». Моя цифровая версия – тоже с нашего
сайта.
4. Лист. Кампанелла. В России эта версия на диске – впервые.
Да, оркестр – Московского радио(?), дирижирует Элиасберг.
ДИСК ВОСЕМНАДЦАТЫЙ.
Очень интересный концерт, 14.05.1955. ГСО-Кондрашин.
1. Шопен. Вариации на тему из «ДонЖуана» Моцарта, соч. 2. Первый
релиз. Были две очень редкие концертные версии 63 года, ленинградска и
будапештская.
2. Равель. Леворучный концерт. Судя по всему, вообще первая
публикация этого сочинения в интерпретации Гилельса! У Танина в
дискографии этого опуса просто нет. Хотя у меня откуда-то валяется
питерская MP3 версия 52 года с Зандерлингом.
3. Бабажданян (во кого мы даже испоняли). Героическая баллада.
Наипервейшая публикация.
4. Сен-Санс. Второй концерт, финал (наверное, на бис). Не удержался,
послушал так сказать, вне очереди – много нового и интересного узнал
как про эту пьесу, так и про особенности её интерпретации Гилельсом –
у него удивительно разные версии исполнения этого концерта…
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(04.09.2016 20:52)
Итак, ДИСК ТРИНАДЦАТЫЙ.
Отрывки из разных концертов. Тоже с одной абсолютнейшей новинкой
гилельсовской дискографии.
1.Лист. Соната си минор. 01.11.1948. Первая публикация, у Танина нет.
2. Чайковский. Ноктюрн, соч. 19 № 4. 07.04.1950. То же самое.
3. Мендельсон. Этюд соч. 104 № 3. 07.04.1950. Тот же комментарий.
4. Фалья. Танец огня. 07.04.1950. И опять – новая запись.
5. Лист!! «Вечерние гармонии», 11-й из трансцендентных –
совершеннейшее новьё! 05.01.1952
6. Лист. 9-я Венгерская рапсодия. 05.01.1952. Вторая (и новая) из
публикуемых записей.
7. Рахманинов. Муз момент, соч. 16 № 5. 21.12.1949. До этого было
опубликовано 2 разных версии; это третья и самая ранняя.
8. Шопен. Полонез, соч. 53. 21.12.1949. Новая версия.
ДИСК ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ.
У меня отнюдь не вызывает таких суперположительных эмоций, в моём
собрании почти балласт. Его программа – вторые сонаты Глазунова и
Прокофьева, «Исламей» Балакирева, тот же муз момент и «Полишинель»
Рахманинова, марш Прокофьева. У меня соранился ещё винил с этим
концертом (03.03.1950), а, кроме того есть и выпущенный «Мелодией»
сборник «Искусство Гилельса» из пяти дисков, где эта программа вся на
четвёртом, правда, неясно из каких соображений, там выброшен Марш
Прокофьева.
ДИСК ПЯТНАДЦАТЫЙ.
Концерт 23.01.1951. С ГСО – Кондрашиным. Третий концерт Бетховена
(Публиковала ВистаВера), Четвёртый Рахманинова всё ещё без 1 части –
это было на DOREMI , Первый Мендельсона в концертной записи
публикуется впервые
«
1
2
...»
27
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(13.05.2017 22:48)
штючки и бантики.
Тема:`Остров мёртвых`, симфоническая поэма (1908)
(13.05.2017 09:33)
где и когда сделана запись? Это известно?
нашем архиве представлены ВСЕ записи, сделанные Рахманиновым как
дирижёром. Во всех трёх случаях был Филадельфийский оркестр - Сергей
Васильевич вообще его предпочитал, все записи фп концертов тоже с этим
орк. `Остров мёртвых` и оркестровая версия `Вокализа` записаны
20.04.1929, Третья симфония - 11.12.1939.
`ГДЕ` - сложнее. Надо поднимать литературу о Рахманинове, может, там
есть. Вне всякого сомнения, в США, в одной из студий RCA/Victor,
скорее всего, где-то на востоке (Нью-Йорк? Филадельфия?)
Тема:`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1866-67)
(30.04.2017 20:45)
воспринят, мне ничего не остаётся, кроме как пойти и удавиться от
стыда. Фантастика, провисело 6 лет - и вот.
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(01.03.2017 19:32)
вроде, только Брамс:) с его вариациями.
Листа - Кампанелла и Охота, записаны многажды.
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(28.02.2017 21:56)
то же. Перелопатил дискографию Э.Гилельса. `Рапсодию` не нашел.
дискографии её и нет, она, по версии Танина, и не издавалась(см. сайт
doremi.com, отсылка к странице `Recorded Gilels`). В любом случае я
приношу извинения за весьма вероятный вторичный обман пользователей
сайта (первый был с искажённой записью 3 концерта Кабалевского). Я два
часа промучился и разницы, правда, не услышал. Интернет, похоже, и
впрямь большая помойка. Но обманывают там (как, впрочем, и везде) тех,
кто сам хочет обмануться - а наличие в записях Гилельса Рапсодии, хоть
и неизданной, так меня волновало... Но всё равно, запись-то классная!
Хоть и получается, что у нас в архиве она дважды.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(26.02.2017 23:28)
отрыл сегодня немерено непубликованных в коммерции записей Гилельса.
Помимо уже хорошо известных вещей, там оказались (и давно - где были
мои глаза!??) такие, скажем, раритеты, как записи концерта Шумана с
Бёмом, 3-го Бетховена с Сэллом из Лейпцига (её и у Танина нет) и
студийное видео 59 года из Страсбурга - а там, между прочим,
единственная известная запись Юморески Чайковского из соч. 10. О
видеоверсии концерта в БЗК 27.12.77 я и не говорю - я полгода не
посещал, конечно, музмагазины, но мне известен только аудиовариант. На
неделю там точно завис - надо прочесать как следует. Поклонникам
творчества Эмиля Григорьевича настоятельно рекомендую.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(05.12.2016 22:49)
....................................
3.Алябьев. Трио ля минор.
4.Алябьев же. Соната ми минор. Обе эти драгоценности есть в нашем
фонде. Издание на CD, после DOREMI, первое в России, ранее эти записи
издавались только на виниле. К моему крайнему унынию (до слёз жалко),
квинтет в издание сие не вошёл…
полном собрании записей Гилельса на Deutche Grammofon. Ура.
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(27.10.2016 20:39)
концертный репертуар.
Это исполнение, наверное, не станет моим любимым (может быть, пока?).
Но я капризно-требователен к трактовкам моих любимых вещей, а это одна
из. К слову, к интерпретации Эмилем Григорьевичем 3-го концерта
Рахманинова я до сих пор отношусь с некоторым сомнением. Здесь же - да
и да. Весь обед сегодня слушал Рапсодию, и всё вот эту запись. 3 раза.
Нисколько не надоело; наоборот, сейчас тоже хочу.
Ради восстановления исторической справедливости. Английская фирма
APPIAN выпустила серию раритетных записей советских пианистов, в числе
прочего двойник с первыми хронологически записями концертов
Рахманинова в СССР. Там Рапсодию игает Зак, с Кондрашиным. НО.
Записано в 1952 году. Эта - 49 года. То есть Гилельс тут первый. С
этой точки зрения неважно, что запиь никогда не публиковалась. Между
прочим, первенство Оборина в записи 3-го концерта тоже спорно - за
отсутствием точной даты. Указано только, что 49 год. Но у Гилельса за
тот же год аж две записи - про студийную известно лишь, что 49, а вот
концертная датирована абсолютно точно - 17 марта.
Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(26.10.2016 22:48)
узнал из сайта Танина - она там как `PT`, то есть нигде не
публиковалась. Никогда и никем. Как попала в инет - другой вопрос. Сам
не успел послушать полностью; только некоторые интересные места. Я
фанат Гилельса, но отнюдь не все его трактовки принимаю. Эта обещает
понравиться.
Слушайте на здоровье. Если можно, отзывы, плз.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(22.09.2016 21:29)
Небольшой коммент по поводу прослушанного - я, увы, освоил меньше
половины комплекта, нет времени. В открытом доступе(в коммерции и
инете) если не доминируют, то преобладают записи примерно последних 20
лет его жизни. Несравненно широкая подборка (часто ранее не
издававшихся) концертных записей 40-х и 50-х годов показывает нам
совершенно другого Гилельса, о существовании коего можно было до этого
только догадываться. В общем понятно, какими путями из горячего, ярко
темпераментного, блестящего Гилелься той эпохи вырос Гилельс поздний,
в своих трактовках за редкими исключениями строго сдержанный. То есть
эволюция, конечно, прослеживается... Однако именно концертная игра (а
не студийная - там и в ту пору всё трактовалось в более `спокойном
ключе`) в первое послевоенное десятилетие изумляет - настолько Гилельс
УНИКАЛЕН. Взять хотя бы его концертные трактовки 2-го конц. Брамса или
3-ей сонаты Бетховена - он там такое делает... И это два совершенно
произвольных примера. Я уж не буду давать свои впечатления о всех
прослушанных дисках - но ещё и ещё раз настоятельно рекомендую
приобрести, пока есть. Тираж ограничен и вряд ли хоть бы частично
издание будет повторено.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(10.09.2016 22:06)
Опишу вместе – поскольку на 3 дисках записано два концерта , по
полтора диска на каждый.
Концерт 09.01.1983.
1.Брамс. 7 фантазий, соч. 116.
2.Брамс. Вариации на тему Паганини, 1 тетрадь.
3.Шуман. Симф. этюды.
4.Шуман. 4 пьесы, соч. 32.
5,6.На бис – Мендельсон. «Дуэт», соч. 38 № 6 и Этюд. Соч. 104 № 3.
До сих пор данный концерт был издан целиком только на DVD, хотя в
советские времена, и очень скоро после, мне почему-то вспоминается,
что даже ещё при жизни Эмиля Григорьевича, вышел винил без циклов
Брамса соч. 116 и Шумана соч. 32. Кроме того, две московские фирмы
«Мелодия» и “Aquarius” выпустили в 2007г. по диску с записями с
японских концертов марта 83 года – обе записи неполные и забавно
частично пересекаются, вдвоём представляя ту же программу, вплоть до
бисов. Наконец, просто для эрудиции – существует ещё и видеоплёнка с
концертом по той же программе, данном двумя днями ранее (07.01.83) и
именно не в частных руках; я на этом концерте был и с
неудовольствием как-то поймал трансляцию по телевизору (с
неудовольствием, потому что ну какое по телеку качество звука-то…)
Последний московский концерт 26.01.1984. Он выходил на «Мелодии»
(двойной диск). Кроме нашей родной фирмы (интересный факт) права на
печать были переданы до сих пор очень и очень немногим компаниям: 29
соната Бетховена и 3 Прокофьева выходили ещё только под лейблом “BRIL.
CLASSICS”, а Скрябин плюс ещё парочка фирм… Ах да, программа:
1,2. Скрябин. 3 соната и 5 прелюдий, соч. 74.
3.Прокофьев. 3 соната.
4.Бетховен. 29 соната.
Что сказать в заключение? Если кого-то заинтересует (и не жалко денег
) – свяжитесь с фирмой, вдруг у них ещё не всё под заказ. На сайте всё
та же отметка `нет на складе`. Не достанется – обращайтесь ко мне. Мне
лично данная большущая коробка весьма понравилась – поскольку я давно
уже перешёл на ту стадии любви к этому уникальному человеку, когда
общее восхищение (вновь и вновь) давно уже является констатой жизни, а
детали (новые варианты уже известного либо вообще драгоценные добавки
к сохранившемуся репертуару) – вызывают чувство труднопередаваемого
восторга. Чего и вам желаю.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(10.09.2016 21:52)
Концерт 20.10.1980. Программа игралась не в том порядке, как она
представлена в данном сборнике – сначала 7 соната Бетховена, потом 15
вар. с фугой (это на 47-м диске), и во втором отделении сонаты 25, 26
и 27. Этюды Листа («Охота») и Гензельта были на бис – весь этот
концерт ранее «Мелодия» выпускала.
ДИСК 47.
Куски от концертов, представленных на предыдущих дисках – для
экономии места, поскольку на один CD (80 минут) они не пишутся.
Бетховен. 15 вар. с фугой – это 20 октября 80г., 46 диск.
Брамс. 4 баллады. 12 февр.76 – диск 44.
Шуман. Арабески и Токката – ошибочка вышла-съ. Эти два трака с
концерта 05.01.70, нигде ранее не публиковались, их и у Танина нет.
Шопен. Этюд соч. посм. № 2 и Полонез in As – остатки от концерта
27.12.77, диск 45.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(09.09.2016 22:54)
Концерт 24(и 25).12.1977
1.Бетховен. 12 соната.
2.Прокофьев. 3 соната.
3.Прокофьев. Прелюдия, соч 12 № 7.
4.Прокофьев. Мимолётности №№ 1,3,5,7,8,10,11,17.
5.Рахманинов. Маргаритки.
6.Рахманинов. Вокализ.
7.Рахманинов. Прелюдии in cis, B, Ges, H, g.
8.Скрябин. Этюд in cis.
9.Бах-Зилоти. Прелюдия.
По правде говоря, была только видеозапись от VAI, позже повторённая
«Мелодией»; но я не помню, в точности ли на российском диске была вся
эта программа – при переиздании серии DVD от VAI наши изрядно
перемешали содержимое дисков, а я наших не покупал уже. Кроме того,
частично эта программа выходила на виниле в 81 году (без Бетховена и
Баха), а в 2003 – на YEDANGовском CD были изданы рахманиновские
записи. Были и ещё разные фрагменты на CD и DVD всяких фирм. Но на CD
вся программа целиком издаётся, похоже, впервые.
ДИСК 44.
Концерт 12.02. 1976. Не полностью – для экономии места фрагменты
этого и следующих концертов вошли в 47 диск. Прежнее издание – 2 CD на
«Мелодии» полностью, и на других фирмах, возможно, фрагментами.
1,2. Бетховен. Сонаты 12, 16.
3.Шуман. Токката.
4.Лист. 2-я рапсодия.
ДИСК 45.
Концерт 27.12.1977 – в предновогоднюю Гилельс дал в БЗК три подряд
концерта, два с повторяющейся программой – диск 43 - это третий!
Герой!
Полностью этот концерт издан «Мелодией» ещё 1о лет назад, здесь не
хватает одного номера (снова диск 47). Кто ещё выпускал? Да много кто…
1.Шуман. 4 пьесы, соч. 32.
2. Брамс. 4 Баллады,соч. 10.
3. Шопен.3 соната.
4. Шопен. Полонез, соч 40 № 2.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(09.09.2016 22:09)
С разных концертов.
12.02.1972.Впервые.
1.Моцарт. Соната фа мажор, KV 533/494
2.Шопен. Полонез, соч.40 № 2.
18.10.1967 Впервые.
3. Лист. Испанская рапсодия.
4. Прокофьев. Мимолётности №№ 1,3,5,11 и Марш.
26.01.1967. Эти варианты уже публиковались на «Мелодии» - «Искусство
Гилельса», 5 диск. Кстати, в отношении этого 5-го диска интересный
фактик – 4 предыдущих диска этого сборника выходили как в комплекте,
так и по отдельности; пятый же – ТОЛЬКО в комплекте.
5. Рахманинов. Прелюдия in g.
6. Скрябин. Этюд in cis, соч. 2 № 1.
13.03.1965.Не впервые.
7. Шопен. 1 баллада.
8. Шуман. Арабеска.
ДИСК 42.
С концертов. Обе записи с ГСО/Светлановым.
2 конц. Чайковского. 03.01.1970 и 3-й его же 20.02.1968 вместе с
репетицией – именно в таком «двойном» варианте выходила эта запись на
2CD с юбилейного концерта Светланова.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(09.09.2016 21:09)
Злобе моей нет предела. Очередная само,таксказать,компиляция фирмы –
просто переизданный третий альбом всё из того же «Искусства Гилельса».
1.Бетховен. 28 соната.
2,3. Шуман. Первоначальный финал 2 сонаты и Ночные пьесы, соч. 3
4.Прокофьев. 8 соната. Всё с концерта 26.01.1967.
ДИСК 39.
Концерт 18.10.1967.
1.Бетховен. 21 соната. Впервые.
2.Вебер. 2 соната. Была выпущена только BRIL. CLASSICS.
ДИСК 40.
Подлейшее переиздание собственного диска – запись 05.01. 1970.
Моцарт. 2 сонаты,KV 281 и 310, 2 цикла вариаций KV 398 и 455 и
Фантазия ре минор KV 397.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(08.09.2016 23:00)
Новинки,никогда не издавались – 2 и 3 концерты Бетховена. С Моск.
Филарм. орк/Н.Ярви.
С концерта 22.04.1966.
ДИСК 36.
Почти в точности, как 34-й, с концерта в Москве 123.03.1965.
1.Шуберт. Соната ля минор, D 784.
2.Шуберт. 6 муз. моментов.
3.Шостакович. 2 соната.
Шубертова соната выходила только на JIMMY CLASSICS; остальное –
многажды.
ДИСК 37.
Совершенно не новинка – пластинка с Бетховеном у меня как святыня – с
неё в 1978 году начался мой Гилельс … Вся программа издавалась в
незапамятные времена (20 век!) на 5-дисковом комплекте Мелодия-BMG.
21/23 декабря 1968 года.
1,2. Бетховен. Сонаты 8 и 14.
3.Шуберт. Экспромт фа минор.
4,5. Равель. Павана, Игра воды.
6.Метнер.Соната-воспоминание.
7.Шопен. 2 этюда, соч. 25 № 2 и посм. № 2.
8. Прокофьев. Скерцо и марш – сами знаете откуда.
Я даже не хочу проверять, сколько раз и где по Танину это
штамповалось. Хотя в чисто художественном плане, на мой взгляд, из
наивысочайших достижений Музыканта.. До-диез минорная соната Бетховена
– одно из тех произведений, в интерпретации которых Гилельс не имеет
себе равных (я это точку зрения уже излагал выше по поводу 2 конц.
Сен-Санса; то же самое могу сказать про 1 и 2 концерты Чайковского)
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(08.09.2016 22:57)
Концертные записи.
1.Шуберт-Кабалевский. Фантазия фа минор. Есть у нас в архиве
итальянская запись, обсуждалась на форуме. Здесь другая запись –
12.10.1962 ГСО/Кондрашин. Ранее она выходила довольно давно на JIMMY
CLASSICS (наверное, к 200-юбилею Шуберта)
2. Сен-Санс. Карнавал животных. ГСО/Элиасберг, где положено, солируют
Зак и Шафран (кроме Гилельса, конечно). Запись датирована 1951 годом,
это отчасти совпадает в датировкой многажды издававшейся записи (в
точности тот же состав) 02.11.1951 – в моём YEDANGовском издании не
указано, концертная ли она (у Танина тоже нету, что live). Сравнивать
лениво; похоже, то же самое.
2. Лист. Первый концерт. 1950. Орк. МГФ/Кондрашин. А вот это НЕ то же
самое, что известная студийная запись с тем же составом, та у Танина
помечена январём 1949.
ДИСК 33.
Концерт 21.03.1965.
1.Бетховен. 28 соната. Издаётся впервые.
2.Брамс. 7 фантазий, соч. 116.
3.Лист. Соната си минор. – номера 2 и 3 выходили раньше только на
BRIL. CLASSICS.
4.Лист.Зпбытый вальс № 1 – впервые.
Шуман. Арабеска – впервые.
ДИСК 34.
Киевский (!) концерт 06.04.1965. Все записи издавались только
единожды, под лейблом RUSSIAN MASTERS
1.Шуберт. Соната ля минор, D 784.
2.Шуберт. 6 муз. моментов.
3.Шопен. 1 Баллада.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(07.09.2016 23:03)
С концертов в Ленинграде.
15.02.1963:
1. Дебюсси. «В лодке» из «Маленькой сюиты». Суперновинка, у Танина
нет – у него другая запись, PT.
2.Дебюсси. «Арабеска». Вторая запись этой суперновинки, см. диск 21.
3. Равель. «Альборада». Эта версия – впервые.
4. Шопен. Экспромт-фантазия. ЧЕТВЁРТЫЙ ВААРИАНТ – И ВСЕ В ЭТОМ
ТАЛМУДЕ ВЫПУСКАЮТСЯ В ПЕРВЫЙ РАЗ!!
5. Пуленк. Пастораль. Этот вариант выходит впервые.
6. Рахманинов. Прелюдия си бемоль мажор. Для меня – драгоценнейшая
находка – любимая прелюдия любимого композитора. Новая запись – три
известных датированы 1977 и 79 годами.
26.01.1953:
24 прелюдии Шопена. Я уже комментировал эту запись в нашем архиве.
Единственное и счАстливо записанное исполнение. В СССР «Мелодия
выпустила винил с этим циклом где-то в 1990-м, начав издание
предполагаемого полного собрания записей Гилельса. На CD ранее
выпустила фирма DOREMI.
ДИСК 31.
Первый концерт Шопена и «Пасторальный» Пуленка. Орк. МГФ/Кондрашин.
Непонятно, как относиться к этим давным-давно известным и неоднократно
переизданным (и на виниле, и на дисках), записям, если в официальной
дискографии Танина они датируются 12.10.1962, а в этом собрании
12-13.10.1962?
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(07.09.2016 22:19)
Записи с разных концертов.
1.Равель. Благородные и сентимент. вальсы. 22.01.1959. В России был
только на виниле,
CD – DOREMI. Есть в нашем архиве.
2.Лист. Венг. Рапсодия№ 15. 22.01.1959. CD – только Brilliant
Classics. Есть в нашем архиве
3.Стравинский. Адажио из балета «Аполлон Мусагет». 22.01.1959Первая
публикация.
4.Шопен. Экспромт-фантазия. Третья!!! запись в данном собрании.
22.01.1959.
5.Стравинский. «Русская» из «Петрушки». 22.01.1959.Впервые.
6.Клементи. Соната до мажор. 26.12.1960.
7.Рамо. «Крестьянка» и «Тамбурин». 26.12.1960. Эти два номера уже
были на CD.
8.Равель. Альборада. Переиздание.
9.Бах-Зилоти. Прелюдия си минор. Переиздание.
10.Стравинский. Тот же трак, что и 3-й, но уже переиздание.
11.Стравинский. Опять «Русская» - раньше только на виниле.
(8-11 датированы 4 и 10.10.1961).
12.Рахманинов. Прелюдия in g. 09.04.1962 – запись редкая, издавалась
только на диске
Моск. Консерватории (SMC)
ДИСК 29.
Ленинградский концерт, 15.02.1963.
1.Гайдн. Соната до минор. Впервые.
2.Шопен. Вариации на тему из «ДонЖуана» Моцарта, соч. 2 – теперь
сольный вариант. Выходил только на DOREMI.
3.Шопен. Ноктюрн ми бемоль мажор, соч. 55 № 2. Абсолютная новинка!! –
даже у Танина нет (там упомянута другая запись, но тоже PT).
4.Шопен. Первая баллада. Только на DOREMI.
5.Хачатурян. Соната ми бемоль мажор. Только на DOREMI.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(07.09.2016 20:55)
Запись с концерта 22.01.1959. Публикуется впервые, кроме Кабалевского
– выходил на виниле.
1. Бах. Ария с вариациями, BVW 989.
2. Шуберт. Экспромт фа минор.
3. Шуман. 1 соната.
4. Кабалевский. 2 соната.
ДИСК 25.
Запись с концерта 26.12.1960. Возмутительная халтура «Мелодии». В
точности повторяет первый диск выпущенного 11 лет назад сборника
«Искусство Гилельса», см. комментарий к 14-му диску данного собрания.
1. 7 сонат Скарлатти.
2. Бах К.-Ф.-Э. Соната ля мажор.
3. Гайдн. Соната до минор.
ДИСК 26.
Сонаты си минор Листа,2-я Шопена и 1-я Шумана.
Отношение в точности как к предыдущему диску: это – повторение
второго диска с упомянутого сборника. Правда, с одной поправкой –
концерт в старом издании датируется
10.10.1961, в новом собрании - -4 и 10.10.1961. Желающие могу
поискать разницу...
ДИСК 27.
С концерта 09.04.1962.
1.Чайковский.Соната додиез минор. «Мелодия» это уже выпускала;
остальное впервые.
2. Стравинский. Сюита из «Петрушки», 5 пьес.
3. Прокофьев. 8-я соната. Самая ранняя из известных записей.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(06.09.2016 21:54)
Сборная программа.
Брамс. Романс, соч. 118 № 5. Концерт 03.10.1954. Вторая запись,
новая, первая тоже с концерта, январь 1954.
Мендельсон. Этюд, соч. 104 № 3. Тот же концерт. В нашей фонотеке эта
запись есть, в России выпускалась только на виниле, на CD – DOREMI.
Чайковский. 6 пьес, соч. 19. Студийная запись 1950г. Этот вариант
выходил только на виниле.
Вайнберг. 4 соната – единственная запись, на CD издавалась «Междунар.
книгой» (Olympia); есть в нашем архиве.
Дебюсси. Арабеска соль мажор. Суперновинка в аудиографии Гилельса.
Альбенис. Малагенья. Другая версия (см. 15 диск), новая. Три
последних номера – с концерта 23.02.1957.
ДИСК 22 – живые записи.
Гайдн. Ре мажорный концерт – 16.01.1959 – альтернативная версия к
общеизвестной студийной,
записанной в том же январе 59 года. Московский камерный орк./Баршай.
Выпускается впервые.
Моцарт. Рондо для ф.п. с орк., KV 382. Это сочинение в интерпретации
Гилельса никогда ранее не издавалось, хотя у Танина 4 записи и все –
PT. Та же дата.
Бетховен. 4 концерт. 24.03.1966. Московский филарм. орк./Неэме Ярви –
Бетховен с этим аккомпаниатором ещё будет. Танин приводит 15(!)
записей этого концерта, такой нет.
ДИСК 23. Всё – ГСО/Кондрашин.
Шопен. Andante sp. & Gr. Polonaise – студийная запись 1952 года,
ранее опубликована только Bril. Classics. У нас есть.
Моцарт. 21 концерт – с концерта 23.12.1959. Эта версия выходила
только на «Межд. Книге»
Чайковский.2 концерт – та же дата. Эта запись – не новинка.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(04.09.2016 23:11)
Концерт 03.10 1954
Всё, кроме второй сонаты Прокофьева, публикуется впервые в России,
соната – самая поздняя из нескольких записанных версий – вообще
впервые.
1.Моцарт. Соната KV 570.
2.Дебюсси. Образы (1тетрадь) и Эстампы.
3.Прокофьев. 2 соната.
4 и т.д. Прокофьев. Мимолетности – причем для №№ 2,6,14 и 18 это
вообще единственная версия. Все записи с этого концерта ранее
публиковались только Brilliant Classics.
ДИСК ДВАДЦАТЫЙ.
Концерт 23.02.1957. Отсутствует в аудиографии у Танина, у него
упомянут как опубликованный только Стравинский – соответственно, для
остального - первая публикация.
1-5.Скарлатти - 5 сонат: LL 422, 449, 487, 256, 395.
6.Шуман. 1 соната.
7.Стравинский. 5 номеров из «Петрушки». Кроме трёх номеров в
обработке автора, здесь добавлено ещё два в аранжировке некоего Т.
Санто.
Стравинского ранее выпускала Olympia.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(04.09.2016 22:07)
в молодости была пластинка с тремя номерами - Прелюдия, Форлана и
Токката, советского производства. А вообще - очень захватывающий
перечень, спасибо. Послушать бы это все, да внук не велит.
значит, что Танин не всеведущ. К тому же есть другие версии, в СССР
выпущенные тремя номерами. В прослушивании, я, возможно, смогу помочь.
ВСЕМ. Свои файлы от Танина - дискографию и записанного Гилельса - я
просматриваю второпях, так что могу сдуру ляпнуть о первой публикации
чего-нибудь напрасно. Но АБСОЛЮТНЫХ новинок это не касается.
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(04.09.2016 22:03)
1-6.Чайковский. 6 пьес, соч. 19. С концерта 03.03.1950. Это «Мелодия»
уже издавала.
7. Скрябин, 4 соната. Концерт 02.03.1957.В нашем фонде есть эта
запись, официально она неднократно издавалась и в России, и за
рубежом. Все остальные записи – с того же концерта.
8. Прокофьев. 3 соната. Раньше в России была опубликована под лейблом
“Olympia”.
9. Лист. Опять Соната си минор, третья версия в этом сборнике,
публикуется впервые.
10. Лист. Забытый вальс № 1. В России впервые, у нас есть.
11. Альбенис. Малагенья. В России на сиди впервые, была только на
виниле.
12. Фалья. Танец огня. Новая версия.
(15 и 16 диск я перепутал)
ДИСК СЕМНАДЦАТЫЙ.
Переиздание на CD знаменитой ещё в 80-егоды (и тогда довольно быстро
исчезнувшей из продажи) записи концерта в Колонном зале Дома Союзов
04.03.1951. Отлично ремастировано. Содержание:
1. Франк. Симф вариациии. Единственная у Гилельса запись, раньше на
сиди выходила под лейблом «Мелодия-Евродиск». Унас есть (или была… -
я ленюсь наряду с тремя файлами своей фонотеки параллельно
контролировать ещё и нашу).
2. Шопен. Анданте спианато и Большой блестящий полонез- на сиди
первое издание.
3. Сен-Санс. Второй Концерт. Для меня драгоценное приобретение, ибо я
совершенно убеждён, что Гилельс в интерпретации этого концерта, наряду
с немногими другими вещами, не имеет себе равных. Версия винила по
качеству никогда меня не устраивала. Ранее, кроме винила, выходил тоже
под лейблом «Мелодия-Евродиск». Моя цифровая версия – тоже с нашего
сайта.
4. Лист. Кампанелла. В России эта версия на диске – впервые.
Да, оркестр – Московского радио(?), дирижирует Элиасберг.
ДИСК ВОСЕМНАДЦАТЫЙ.
Очень интересный концерт, 14.05.1955. ГСО-Кондрашин.
1. Шопен. Вариации на тему из «ДонЖуана» Моцарта, соч. 2. Первый
релиз. Были две очень редкие концертные версии 63 года, ленинградска и
будапештская.
2. Равель. Леворучный концерт. Судя по всему, вообще первая
публикация этого сочинения в интерпретации Гилельса! У Танина в
дискографии этого опуса просто нет. Хотя у меня откуда-то валяется
питерская MP3 версия 52 года с Зандерлингом.
3. Бабажданян (во кого мы даже испоняли). Героическая баллада.
Наипервейшая публикация.
4. Сен-Санс. Второй концерт, финал (наверное, на бис). Не удержался,
послушал так сказать, вне очереди – много нового и интересного узнал
как про эту пьесу, так и про особенности её интерпретации Гилельсом –
у него удивительно разные версии исполнения этого концерта…
Тема:ЭГГ: удаленный, хороший
(04.09.2016 20:52)
Отрывки из разных концертов. Тоже с одной абсолютнейшей новинкой
гилельсовской дискографии.
1.Лист. Соната си минор. 01.11.1948. Первая публикация, у Танина нет.
2. Чайковский. Ноктюрн, соч. 19 № 4. 07.04.1950. То же самое.
3. Мендельсон. Этюд соч. 104 № 3. 07.04.1950. Тот же комментарий.
4. Фалья. Танец огня. 07.04.1950. И опять – новая запись.
5. Лист!! «Вечерние гармонии», 11-й из трансцендентных –
совершеннейшее новьё! 05.01.1952
6. Лист. 9-я Венгерская рапсодия. 05.01.1952. Вторая (и новая) из
публикуемых записей.
7. Рахманинов. Муз момент, соч. 16 № 5. 21.12.1949. До этого было
опубликовано 2 разных версии; это третья и самая ранняя.
8. Шопен. Полонез, соч. 53. 21.12.1949. Новая версия.
ДИСК ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ.
У меня отнюдь не вызывает таких суперположительных эмоций, в моём
собрании почти балласт. Его программа – вторые сонаты Глазунова и
Прокофьева, «Исламей» Балакирева, тот же муз момент и «Полишинель»
Рахманинова, марш Прокофьева. У меня соранился ещё винил с этим
концертом (03.03.1950), а, кроме того есть и выпущенный «Мелодией»
сборник «Искусство Гилельса» из пяти дисков, где эта программа вся на
четвёртом, правда, неясно из каких соображений, там выброшен Марш
Прокофьева.
ДИСК ПЯТНАДЦАТЫЙ.
Концерт 23.01.1951. С ГСО – Кондрашиным. Третий концерт Бетховена
(Публиковала ВистаВера), Четвёртый Рахманинова всё ещё без 1 части –
это было на DOREMI , Первый Мендельсона в концертной записи
публикуется впервые