CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: victormain
Информация о пользователе victormain (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.05.2011 19:26
Последний визит:
23.09.2024 03:05
Настоящее имя:
Виктор Копытько
Страна:
Belarus`
Город:
Minsk
Пол:
Мужской
Дата рождения:
08.10.1956
Деятельность:
musician
Образование:
St-Petersburg Conservatoire
Интересы:
music
Любимые композиторы:
Schubert today
Любимые исполнители:
Natasha Copytsko
Еще о себе:
Nothing more
Добавил аудио:
271
Добавил видео:
131
Комментарии:
14714
Плейлист:
353
Друзья:
24
Тема:EIN DEUTSCHES LIED (1986-97)
(17.04.2020 04:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Спасибо - а мы с
Пашей, как он уехал жить в СПб, ни разу и не общались, так что я
ничего не знал.
Он очень высоко ценил Вашего Баха. Был на 2-м,
кажется, томе, но не помню - в Москве или в СПб.
Тема:EIN DEUTSCHES LIED (1986-97)
(17.04.2020 04:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Витя, а Вы бы не
могли просто для сведения сказать - кто вдова Паши? Я даже не знал,
что он женат в Питере был. Он такой трудный был человек, что
представить себе не могу, как это.
Таня Отюгова, блестящий
журналист, много лет заведовала отделом культуры в ленинградской
газете `Смена`, вполне пристойной по советским меркам. И хорошую
книжку по Гаврилина написала, биографическую. Что Вы, Миша, они очень
много лет были женаты, с 1980, примерно, и до пашиной смерти в 2017.
Хорошая, мы дружим.
Тема:EIN DEUTSCHES LIED (1986-97)
(15.04.2020 21:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Витя, я не могу с
Вами согласиться. Мало ли чего может случиться. Мы же с Вами не
хозяева тут. Давайте создадим сами такой бешеный ресурс - тогда будем
распоряжаться как хотим. Я тоже много чего иначе себя представляю,
иногда и говорю об этом, но - см.выше. Вы оба напрасно понакричали
друг на друга, пожмите руки и забудьте. Вот я бы так считал. В конце
концов, если вспомнить самые начальные годы, вообще не было видео
практически, кроме буквально единиц, которые грузил только сам
администратор. Ну вернулись на шаг назад. Так что Вас обоих очень
прошу занять исходные позиции, а брошенных перчаток надеть на свои
руки. ФФ тоже напрасно в таком тоне, на мой взгляд, оно того
стОило?
Миша, разве я на кого-то конкретно кричал??? Я ведь не
знаю, кто именно удалил запись, модераторов на сайте несколько! Так
что и обращался я, скорее, во Вселенную)))
Я подумаю. Я уже вот отвечаю Вам и ответил Музикусу на прекрасный
пост его по Егорову. Извинения мне приносить некому конкретно, значит
и не за что. И передо мной извиняться некому и не за что. Это перед
Егоровым извиняться надо. Ладно, проехали. Возвращаюсь. Господа
модераторы, когда Вас просят В ПОРЯДКЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ, надо всё-таки
объясняться, если Вы просьбу не выполняете. В цивилизованном обществе
живём. Миру Мир. Dixi.
Тема:EIN DEUTSCHES LIED (1986-97)
(15.04.2020 21:38)
musikus писал(а):
(П.Егоров, оп. 28) Здорово
играет. Даже не скажешь – «блестяще», определение яркое, но не
годится. Здесь нужны слова из категории «Правда». Играет очень цельно
(вот уж когда понятно, что оп. 28 – не собрание пьесок, которые можно
перемешивать и так и сяк) , играет очень «приёмисто», очень
естественно, не давая ходу событий застаиваться. При том, что играет –
в смысле поведения за инструментом – довольно картинно (начиная от
выхода на эстраду!), но, поскольку все это – п р а в
д а, картинность нисколько не кажется нарочитой. Что до конкретики,
то об этом как-то и не хочется… Ну, может, в фа-диез минорной прелюдии
мне не хватило страсти… Ля бемоль мажорую он лишил опасной меланхолии
за счет темпа… До минорная начиналась как-то очень уж по-командорски,
хотя это, скорее, не угроза, а – решимость в драматическую минуту. И
существует здесь образ самого пианиста, такого медиатора между нами и
вечностью. И, вместе с тем – друга. Испытываешь горькое чувство от
того, что этого человека уже нет с нами.
Спасибо, Юрий
Константинович, за чудесные слова. Всё точно. Как мне известно, будут
появляться и ещё неизвестные пашины записи. Так, сегодня я получил
приватно видео Патетической Бетховена, которую никогда у Паши не
слыхал (при мне он играл 7-ю и 28-ю, позже записал 32-ю. И ещё:
несколько недель я написал воспоминания-размышления о Егорове по
просьбе его вдовы. Будет опубликовано летом в сборнике памяти Егорова.
Написал на форуме из огромного уважения к Вам. Спасибо.
Тема:EIN DEUTSCHES LIED (1986-97)
(15.04.2020 01:19)
Leb1 писал(а):
Пожалуйста вернитесь.
Вот я сделал работку для Вас и для Всех:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=259683
Большое Вам
спасибо, но это не совсем то. Я настаиваю на возвращении видеофайла.
Этот ответ не является сигналом моего возвращения, простой жест
вежливости и благодарности.
Тема:EIN DEUTSCHES LIED (1986-97)
(14.04.2020 21:43)
Сегодня произошла отвратительная вещь.
На нашем сайте были размещены 24 прелюдии Шопена в гениальном
исполнении Павла Егорова, съёмка 2000 года в БЗФ СПб, файл из Ютубе. К
сожалению, я не успел засечь никнэйма пользователя, выложившего эту
запись (спасибо ему). Между тем, я написал в комменте просьбу к
модераторам не удалять этот видеофайл В ПОРЯДКЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ, поскольку
Егоров совсем недавно ушёл от нас и потому, что на сайте много людей,
которым он был очень дорог. Тем не менее, файл был безжалостно удалён.
В знак протеста я покидаю Форум вплоть до того момента, когда г-да
модераторы попросят неизвестного мне пользователя или меня, или
кого-то ещё восстановить данный видеофайл в архиве.
Всем счастливо, всем был рад.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 19:50)
Volovikelena писал(а):
Нет, не очень. Огромные
пространства между точками или точки в огромном пространстве - это мне
понятнее было бы. Композиторы чувствуют и мыслят по другому, чем
просто теоретики.) Поэтому для Вас пространство не одно, а несколько
огромных в виде точек - нормально, а для меня - сложно.)
Правда.
А просто Айвза вспомните, так будет нагляднее. Но и
горизонтальное пространство тоже можно так себе представить, включив
соответствующие рецепторы.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 17:16)
Volovikelena писал(а):
Я училась у Холопова. У
него необыкновенно интересно было. Дико трудно для меня, но таких
заданий, какие он нам задавал в курсе гармонии, я нигде не встречала.
гармония для меня другими красками как предмет заиграла и приобрела в
моем скудоумном понимании статус науки.
С точки зрения живописи я с Вами согласна. С точки зрения музыки -
вопрос спорный, потому что композиция из звуковых точек для автора
представляет собой всё равно единую, им самим созданную конструкцию.
Так что для него точки собраны. Ну а для слушателя - в индивидуальном
порядке.
Термин `Холоповщина` в Вашем выражении несколько напоминает резкое
обвинение, ярлык своего рода. Спорить я не буду, но скажу, что горжусь
тем, что училась у Юрия Николаевича Холопова, и что он был первым
рецензентом моего диплома.
Елена, я не против Холопова, он был
крупным учёным и много замечательного для тех лет сделал. Я против
холоповщины именно, когда походные рассуждения становятся доктриной.
Насчёт того, что для слушателя и автора восприятие `куста` разное -
это Вы очень тонко заметили. Это следует взять на вооружение. Автор
действительно видит и слышит всё в едином поле. Но! - для него тогда и
точки не точки, а огромные пространства, понимаете? Тем не менее, Вы
молодец.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 17:10)
musikus писал(а):
...Что до Вермеера, то ничего
похожего на неоимпрессионизм у него нет. Если бы картина, написанная
по методу Сёра, давала эффект живописи а ля Вермеер, история
европейского изобразительного искусства, возможно, была бы совершенно
иной.
Конечно, нет. Вермеер решал совсем иные задачи. Но писал
точечно, это подробно исследовано. Так что вопрос тут в `кто` и
`зачем`. Ну и уровень de facto.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 17:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разобъяснили бы
тезис? Интересно! Я, к сожалению, просто не знаю, кто Карцовник,
только слышал имя
немного.
https://classic-online.ru/ru/composer/Kartsovnik/22564
Помимо этого, Слава был крупнейшим медиевистом, коллегой Иры, но он
по григорианике, по латинскому обряду. Совершил ряд открытий. В Вики
есть статья о нём хорошая, Миша Сапонов делал.
Тезис самоговорящий, зачем же расшифровывать? Они эмансипировали
диссонанс, нам пришлось - после них уже - эмансипировать консонанс,
авгиевы конюшни чистить, так сказать. Первым этим всерьёз занялся
Штокхаузен в 60-х и далее. Следом мы, иначе, но тоже небесполезно.
Тема:`Tempus fugit` для фортепиано с оркестром (2007, ред. 2013)
(14.04.2020 15:36)
Прекрасный опус, тонкий слух и вкус. Интересен, между прочем, коллаж
из Скорика на 9:00.
Тема:Джаз-сюита для оркестра
(14.04.2020 15:11)
tagantsev писал(а):
Ну, да. Собрал сливки с
Гершвина, Бернстайна и др. На джаз не тянет. Духа нет. Напрашивается
дикое слово сочетание `академический джаз`. Хотя, есть что-то
положительное - так и тянет послушать первоисточники. Уж, лучше бы
играл он на рояле - тут он `в седле`.
Да просто скучища
бездарная. После этого сильно задумаешься: так ли он хорошо на рояле
играет, как принято считать? В смысле ремесла, пожалуй, да, но по
части вкуса гложут сомнения. Так же и с его дирижированием. Пианист
роскошный. А музыкант во многом сомнительный.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 15:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Витя, мне кажется,
что то, что консонанс усладителен - вопрос только круговой поруки.
Страшнее диссонанса, чем малая терция, еще поискать, созвучие с очень
условными акустическими установлениями? Уж конечно, септимы и тритоны
куда спокойнее звучат. Особенно тритон. Но да, восстановлением
акустической справедливости мы должны бы быть обязаны нововенцам в
немалой степени.
Миша, они с этим делом, с эмансипацией
диссонанса, сильно загнули. Неслучайно я в 70-х выдвинул тезис об
`эмансипации консонанса`, подхваченный Лёней Десятниковым, Славой
Карцовником и проч. А вот малая терция - да, сильно ещё подумать надо,
куда её отнести.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 15:03)
musikus писал(а):
М. это, кончно, не лекарство, а
протез. Маресьев хоть и танцевал, но все равно было
больно.
Больно, но танцевал. А потом ещё и летал, и классно
летал.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 15:02)
musikus писал(а):
А как быть с Сёра, Синьяком,
Кроссом - это живопись?
И как быть с оп. 27 - это музыка? Первое очевидно, второе - не
очень.
Живопись, но я взял пораньше и поинтереснее - Вермеера.
ор.27 - из лучших музык. Так и Рихтер считал и играл прекрасно, если
Гульд Вас не убеждает.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 06:32)
Opus88 писал(а):
Отчего ж только советское?
Если играть на ударном произведение для скрипки - то как раз неплохой
пример пуантилизма в музыке.
И неплохо может получиться (мне по крайней мере нравится)
Сейчас найду ссылку.
Вот, например:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=244164
Ну, это, скорее
симпатичный курьёз. Да, тут на пуантилизм смахивает. Но всё равно
рассредоточено во времени и пространстве.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 06:30)
Fidelio писал(а):
Я бы никогда не услышал, что
это додекафония...вокальная партия красивая...и вообще достаточно
оптимистично, не то что у Вагнера) На самом деле, кроме шуток мне
понравилось.
А что значит у Веберна остальное бесперспективно? Что остальное и
что бесперспективно?
Не у Веберна, а у тех, кто пошёл следом по
пути тотального диссонанса. В этом есть нарушение законов природы. Сам
же он нашёл божественную красоту и в септимах с секундами, у него они
чудесно звучат.
Я рад, что Вам понравилось. Всё motto `В скорби...` - чистая
додекафония. На разных обращениях этой серии написан начальный
речитатив, все рефрены, инструментальные отыгрыши и маленькая
пассакалия, adagio, ведущее в финал. А решение при этом - тональное.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 06:24)
Fidelio писал(а):
Мне кажется, это ответ, к
комментариям выше, а совсем не к моим)))
Так это не ответ, просто
рассуждение вслух))
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 05:45)
mrshch писал(а):
С этим квартетом связана
анекдотическая история: Веберн потребовал от саксофона
`сексапильности`, после чего стоявший рядом Берг выбежал из комнаты ,
не в силах сдержать хохот...
Отвал башки, я не знал!!!
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 05:43)
Volovikelena писал(а):
Додекафония + черты
пуантилизма.
Применять термин `пуантилизм` к музыке в корне
неправильно. Это, кажется, советское музыковедение придумало. В
пуантилизме живописном точки собираются в единое целое (если полотно
хорошо написано, Вермеер, например). В музыке же они принципиально и
навсегда дифференцированы во времени и пространстве. Так что
`музыкальный пуантилизм`, боюсь, холоповщина, не более.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 05:38)
alexshmurak писал(а):
у меня есть знакомый,
который применяет додекафонную технику и делает неплохую музыку:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=105879
У Вас только
один такой знакомый?!
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 05:35)
Fidelio писал(а):
В наше время вообще ооч многое
можно использовать искренне. Только мало кто это замечает и пытается
делать
В наше время искренность запрещена, осуждаема и наказуема.
Можно только втайне, исподтишка.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 05:34)
Fidelio писал(а):
тут уже надо спросить у того,
кто утверждал, что значит, что додекафония защищает от бесплодия.
Значит подразумевается, что она облегчает процесс сочинения. Чем? Мне
тоже непонятно.
А вообще от бесплодия не защищает даже лекарство
(спиртное, Экстази, ЛСД, регулярный секс в любом виде, включая
мастурбацию), каковым додекафония, к тому же, и не является.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 05:29)
Fidelio писал(а):
тут уже надо спросить у того,
кто утверждал, что значит, что додекафония защищает от бесплодия.
Значит подразумевается, что она облегчает процесс
сочинения...
Конечно, не облегчает. Но так же прочищает мозги,
как строгий стиль. Вопрос в том, как её слышать. Если так, как Веберн
- замечательно только у него, остальное бесперспективно. Если так, как
у Стравинского в 60-х - совсем другое дело. А можно и так (здесь,
скорее, серийность, но серия и все её перевёртыши додекафонные):
https://www.youtube.com/watch?v=RcrkgyEU-fM
Тема:Симфония № 8 (1987)
(14.04.2020 05:22)
Прелесть какая, спасибо!
1
«...
45
46
...»
589
Наши контакты
Тема:EIN DEUTSCHES LIED (1986-97)
(17.04.2020 04:41)
Пашей, как он уехал жить в СПб, ни разу и не общались, так что я
ничего не знал.
кажется, томе, но не помню - в Москве или в СПб.
Тема:EIN DEUTSCHES LIED (1986-97)
(17.04.2020 04:03)
могли просто для сведения сказать - кто вдова Паши? Я даже не знал,
что он женат в Питере был. Он такой трудный был человек, что
представить себе не могу, как это.
журналист, много лет заведовала отделом культуры в ленинградской
газете `Смена`, вполне пристойной по советским меркам. И хорошую
книжку по Гаврилина написала, биографическую. Что Вы, Миша, они очень
много лет были женаты, с 1980, примерно, и до пашиной смерти в 2017.
Хорошая, мы дружим.
Тема:EIN DEUTSCHES LIED (1986-97)
(15.04.2020 21:44)
Вами согласиться. Мало ли чего может случиться. Мы же с Вами не
хозяева тут. Давайте создадим сами такой бешеный ресурс - тогда будем
распоряжаться как хотим. Я тоже много чего иначе себя представляю,
иногда и говорю об этом, но - см.выше. Вы оба напрасно понакричали
друг на друга, пожмите руки и забудьте. Вот я бы так считал. В конце
концов, если вспомнить самые начальные годы, вообще не было видео
практически, кроме буквально единиц, которые грузил только сам
администратор. Ну вернулись на шаг назад. Так что Вас обоих очень
прошу занять исходные позиции, а брошенных перчаток надеть на свои
руки. ФФ тоже напрасно в таком тоне, на мой взгляд, оно того
стОило?
знаю, кто именно удалил запись, модераторов на сайте несколько! Так
что и обращался я, скорее, во Вселенную)))
Я подумаю. Я уже вот отвечаю Вам и ответил Музикусу на прекрасный
пост его по Егорову. Извинения мне приносить некому конкретно, значит
и не за что. И передо мной извиняться некому и не за что. Это перед
Егоровым извиняться надо. Ладно, проехали. Возвращаюсь. Господа
модераторы, когда Вас просят В ПОРЯДКЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ, надо всё-таки
объясняться, если Вы просьбу не выполняете. В цивилизованном обществе
живём. Миру Мир. Dixi.
Тема:EIN DEUTSCHES LIED (1986-97)
(15.04.2020 21:38)
играет. Даже не скажешь – «блестяще», определение яркое, но не
годится. Здесь нужны слова из категории «Правда». Играет очень цельно
(вот уж когда понятно, что оп. 28 – не собрание пьесок, которые можно
перемешивать и так и сяк) , играет очень «приёмисто», очень
естественно, не давая ходу событий застаиваться. При том, что играет –
в смысле поведения за инструментом – довольно картинно (начиная от
выхода на эстраду!), но, поскольку все это – п р а в
д а, картинность нисколько не кажется нарочитой. Что до конкретики,
то об этом как-то и не хочется… Ну, может, в фа-диез минорной прелюдии
мне не хватило страсти… Ля бемоль мажорую он лишил опасной меланхолии
за счет темпа… До минорная начиналась как-то очень уж по-командорски,
хотя это, скорее, не угроза, а – решимость в драматическую минуту. И
существует здесь образ самого пианиста, такого медиатора между нами и
вечностью. И, вместе с тем – друга. Испытываешь горькое чувство от
того, что этого человека уже нет с нами.
Константинович, за чудесные слова. Всё точно. Как мне известно, будут
появляться и ещё неизвестные пашины записи. Так, сегодня я получил
приватно видео Патетической Бетховена, которую никогда у Паши не
слыхал (при мне он играл 7-ю и 28-ю, позже записал 32-ю. И ещё:
несколько недель я написал воспоминания-размышления о Егорове по
просьбе его вдовы. Будет опубликовано летом в сборнике памяти Егорова.
Написал на форуме из огромного уважения к Вам. Спасибо.
Тема:EIN DEUTSCHES LIED (1986-97)
(15.04.2020 01:19)
Вот я сделал работку для Вас и для Всех:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=259683
спасибо, но это не совсем то. Я настаиваю на возвращении видеофайла.
Этот ответ не является сигналом моего возвращения, простой жест
вежливости и благодарности.
Тема:EIN DEUTSCHES LIED (1986-97)
(14.04.2020 21:43)
На нашем сайте были размещены 24 прелюдии Шопена в гениальном
исполнении Павла Егорова, съёмка 2000 года в БЗФ СПб, файл из Ютубе. К
сожалению, я не успел засечь никнэйма пользователя, выложившего эту
запись (спасибо ему). Между тем, я написал в комменте просьбу к
модераторам не удалять этот видеофайл В ПОРЯДКЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ, поскольку
Егоров совсем недавно ушёл от нас и потому, что на сайте много людей,
которым он был очень дорог. Тем не менее, файл был безжалостно удалён.
В знак протеста я покидаю Форум вплоть до того момента, когда г-да
модераторы попросят неизвестного мне пользователя или меня, или
кого-то ещё восстановить данный видеофайл в архиве.
Всем счастливо, всем был рад.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 19:50)
пространства между точками или точки в огромном пространстве - это мне
понятнее было бы. Композиторы чувствуют и мыслят по другому, чем
просто теоретики.) Поэтому для Вас пространство не одно, а несколько
огромных в виде точек - нормально, а для меня - сложно.)
Правда.
горизонтальное пространство тоже можно так себе представить, включив
соответствующие рецепторы.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 17:16)
него необыкновенно интересно было. Дико трудно для меня, но таких
заданий, какие он нам задавал в курсе гармонии, я нигде не встречала.
гармония для меня другими красками как предмет заиграла и приобрела в
моем скудоумном понимании статус науки.
С точки зрения живописи я с Вами согласна. С точки зрения музыки -
вопрос спорный, потому что композиция из звуковых точек для автора
представляет собой всё равно единую, им самим созданную конструкцию.
Так что для него точки собраны. Ну а для слушателя - в индивидуальном
порядке.
Термин `Холоповщина` в Вашем выражении несколько напоминает резкое
обвинение, ярлык своего рода. Спорить я не буду, но скажу, что горжусь
тем, что училась у Юрия Николаевича Холопова, и что он был первым
рецензентом моего диплома.
крупным учёным и много замечательного для тех лет сделал. Я против
холоповщины именно, когда походные рассуждения становятся доктриной.
Насчёт того, что для слушателя и автора восприятие `куста` разное -
это Вы очень тонко заметили. Это следует взять на вооружение. Автор
действительно видит и слышит всё в едином поле. Но! - для него тогда и
точки не точки, а огромные пространства, понимаете? Тем не менее, Вы
молодец.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 17:10)
похожего на неоимпрессионизм у него нет. Если бы картина, написанная
по методу Сёра, давала эффект живописи а ля Вермеер, история
европейского изобразительного искусства, возможно, была бы совершенно
иной.
точечно, это подробно исследовано. Так что вопрос тут в `кто` и
`зачем`. Ну и уровень de facto.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 17:03)
тезис? Интересно! Я, к сожалению, просто не знаю, кто Карцовник,
только слышал имя
немного.
Помимо этого, Слава был крупнейшим медиевистом, коллегой Иры, но он
по григорианике, по латинскому обряду. Совершил ряд открытий. В Вики
есть статья о нём хорошая, Миша Сапонов делал.
Тезис самоговорящий, зачем же расшифровывать? Они эмансипировали
диссонанс, нам пришлось - после них уже - эмансипировать консонанс,
авгиевы конюшни чистить, так сказать. Первым этим всерьёз занялся
Штокхаузен в 60-х и далее. Следом мы, иначе, но тоже небесполезно.
Тема:`Tempus fugit` для фортепиано с оркестром (2007, ред. 2013)
(14.04.2020 15:36)
из Скорика на 9:00.
Тема:Джаз-сюита для оркестра
(14.04.2020 15:11)
Гершвина, Бернстайна и др. На джаз не тянет. Духа нет. Напрашивается
дикое слово сочетание `академический джаз`. Хотя, есть что-то
положительное - так и тянет послушать первоисточники. Уж, лучше бы
играл он на рояле - тут он `в седле`.
бездарная. После этого сильно задумаешься: так ли он хорошо на рояле
играет, как принято считать? В смысле ремесла, пожалуй, да, но по
части вкуса гложут сомнения. Так же и с его дирижированием. Пианист
роскошный. А музыкант во многом сомнительный.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 15:06)
что то, что консонанс усладителен - вопрос только круговой поруки.
Страшнее диссонанса, чем малая терция, еще поискать, созвучие с очень
условными акустическими установлениями? Уж конечно, септимы и тритоны
куда спокойнее звучат. Особенно тритон. Но да, восстановлением
акустической справедливости мы должны бы быть обязаны нововенцам в
немалой степени.
диссонанса, сильно загнули. Неслучайно я в 70-х выдвинул тезис об
`эмансипации консонанса`, подхваченный Лёней Десятниковым, Славой
Карцовником и проч. А вот малая терция - да, сильно ещё подумать надо,
куда её отнести.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 15:03)
протез. Маресьев хоть и танцевал, но все равно было
больно.
летал.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 15:02)
Кроссом - это живопись?
И как быть с оп. 27 - это музыка? Первое очевидно, второе - не
очень.
ор.27 - из лучших музык. Так и Рихтер считал и играл прекрасно, если
Гульд Вас не убеждает.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 06:32)
Если играть на ударном произведение для скрипки - то как раз неплохой
пример пуантилизма в музыке.
И неплохо может получиться (мне по крайней мере нравится)
Сейчас найду ссылку.
Вот, например:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=244164
симпатичный курьёз. Да, тут на пуантилизм смахивает. Но всё равно
рассредоточено во времени и пространстве.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 06:30)
это додекафония...вокальная партия красивая...и вообще достаточно
оптимистично, не то что у Вагнера) На самом деле, кроме шуток мне
понравилось.
А что значит у Веберна остальное бесперспективно? Что остальное и
что бесперспективно?
пути тотального диссонанса. В этом есть нарушение законов природы. Сам
же он нашёл божественную красоту и в септимах с секундами, у него они
чудесно звучат.
Я рад, что Вам понравилось. Всё motto `В скорби...` - чистая
додекафония. На разных обращениях этой серии написан начальный
речитатив, все рефрены, инструментальные отыгрыши и маленькая
пассакалия, adagio, ведущее в финал. А решение при этом - тональное.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 06:24)
комментариям выше, а совсем не к моим)))
рассуждение вслух))
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 05:45)
анекдотическая история: Веберн потребовал от саксофона
`сексапильности`, после чего стоявший рядом Берг выбежал из комнаты ,
не в силах сдержать хохот...
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 05:43)
пуантилизма.
неправильно. Это, кажется, советское музыковедение придумало. В
пуантилизме живописном точки собираются в единое целое (если полотно
хорошо написано, Вермеер, например). В музыке же они принципиально и
навсегда дифференцированы во времени и пространстве. Так что
`музыкальный пуантилизм`, боюсь, холоповщина, не более.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 05:38)
который применяет додекафонную технику и делает неплохую музыку:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=105879
один такой знакомый?!
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 05:35)
можно использовать искренне. Только мало кто это замечает и пытается
делать
Можно только втайне, исподтишка.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 05:34)
кто утверждал, что значит, что додекафония защищает от бесплодия.
Значит подразумевается, что она облегчает процесс сочинения. Чем? Мне
тоже непонятно.
(спиртное, Экстази, ЛСД, регулярный секс в любом виде, включая
мастурбацию), каковым додекафония, к тому же, и не является.
Тема:Квартет для скрипки, кларнета, тенора-саксофона и фортепиано (1928-1930)
(14.04.2020 05:29)
кто утверждал, что значит, что додекафония защищает от бесплодия.
Значит подразумевается, что она облегчает процесс
сочинения...
как строгий стиль. Вопрос в том, как её слышать. Если так, как Веберн
- замечательно только у него, остальное бесперспективно. Если так, как
у Стравинского в 60-х - совсем другое дело. А можно и так (здесь,
скорее, серийность, но серия и все её перевёртыши додекафонные):
https://www.youtube.com/watch?v=RcrkgyEU-fM
Тема:Симфония № 8 (1987)
(14.04.2020 05:22)