Пользователь: victormain

         
   
Информация о пользователе victormain (не в сети )




   
   


Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(19.02.2020 11:34)
Opus88 писал(а):
...
Старательно послушал.
Сильно, конечно, но это ведь всё же очень прикладной жанр.
Музыка - только часть спектакля, действа, эпатажа. То есть только
прикладная музыка резонирует в последнее время?...
Не понял... С
какого лешего это вдруг прикладная музыка?! Это цельное, единое по
драматургии музыки и текста произведение. Уж Вы поверьте, я больше 100
фильмов написал, около 40 спектаклей, так что толк в прикладнухе знаю.
У прикладной музыки совершенно иной тип дыхания (короткий), иная
пространственно-временная конструкция вообще. Использовать эту музыку
в театре или под экран можно запросто, ну так и Моцарта с Пяртом
используют успешно, почему же нет? Резонирует всё что угодно, если
классно написано. Хорошо, если не угодил с Хрущёвой, послушайте вот
это: https://classic-online.ru/ru/production/169751
    


Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(17.02.2020 03:14)
tagantsev писал(а):
Допустим! А Скиталец Щуберта
- это тоже соната?
Не-а. Типичная Фантазия.
    


Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(16.02.2020 22:20)
Volovikelena писал(а):
Здесь не соглашусь с
Вами.
No problem ))
    


Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(16.02.2020 20:14)
Volovikelena писал(а):
...
Чем больше слушаю в разных исполнениях, тем больше прихожу к мысли о
симфоничности этого произведения. И сонатное аллегро в наличии с двумя
темами - каприсом и Dies irae, и потрясающая медленная в Des-dur, и
сольная каденция в духе скерцо, и драматический
финал..
Симфоничность - да. Микроцикл в одночастной форме, так
многие делали. Но сонатности тут и близко никакой нет. Дело не в
наличии или отсутствии разработки, а в том, что тональность тем
Паганини и Dies irae одна и та же в экспозиции, значит они никак не
могут быть `главной` и `побочной` партиями. Ну и потом - автор сам
прописывает деление текста на многочисленные вариации; Вы не верите
автору? На мой взгляд, все эти пресловутые `черты сонатности` не
более, чем музыковедческие измышления (не у Вас лично, а в научной
истории), ибо проклятие диалектики заложено в природе изначально,
соната лишь проиллюстрировала это в музыкальном искусстве, и сделала
это прекрасно. Но её история - краткая и блистательная - закончилась.
    


Тема:Симфония №3
(15.02.2020 07:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вопрос к
ленинградцам: в этой симфонии Патлаенко - обозначен как дирижер Юрий
Крамаров! но я никогда не знал, что Юрий Маркович дирижировал. Может,
это ошибка? я занят размещением на ютюбе этого сочинения, и вот
непонятка. Спасибо заранее!
Нет-нет, Миша, это не ошибка.
Крамаров действительно неоднократно дирижировал в Петрозаводске. Я об
этом знаю наверняка, так как у Баснеров дома была запись цветаевской
(Второй) симфонии Тищенко именно в Петрозаводске из зала сделанная, с
Крамаровым за пультом. Играли очень солидно, хотя партитура там
ого-го-го (помню, меня удивило тогда, что в Петрозаводске есть хороший
там-там). Спето тоже было неплохо, но не помню, кто солировал. Мне и
музыка тогда (1979, мы тогда несколько месяцев жили с женой у Баснеров
на даче, потеряв комнату на Васильевском, они приютили) понравилась.
Но с тех пор не переслушивал. Баснеры дружили с Крамаровым, мне и
застольничать случалось с ним тогда.
    


Тема:Ария `Si dolce è `l tormento` (Да, сладко это мучение)
(14.02.2020 21:18)
Изумительное исполнение. Спасибо.
    
   
         
Наши контакты