Пользователь: victormain

         
   
Информация о пользователе victormain (не в сети )




   
   


Тема:Серенада №10 cи-бемоль мажор для духовых `Gran Partita` (1781)
(12.10.2011 04:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут полная версия:
http://bankrabot.com/part1/work_74302.html
Спасибо, завтра гляну.
    


Тема:Серенада №10 cи-бемоль мажор для духовых `Gran Partita` (1781)
(12.10.2011 04:01)
op132 писал(а):
спасибо!! я старалась изложить
суть как можно проще
:-)))))))))))))))
    


Тема:Серенада №10 cи-бемоль мажор для духовых `Gran Partita` (1781)
(12.10.2011 00:57)
op132 писал(а):
там скорее наоборот -
двенадцатитоновый ряд разбивается на группы, ну и т.д.

вот, смотрите (про структуру `Неистового ремесленничества`):

За основу берется двенадцатитоновая серия:

es-f-d-cis-b-h-a-c-as-e-g-fis

Параллельно композитор выбирает числовой ряд из пяти элементов:

2-4-2-1-3

В соответствии с этим рядом серия делится на сегменты – из двух,
четырех, двух, одного и трех элементов:

es-f d-cis-b-h a-c as e-g-fis

Полученные в результате этой операции последовательности тонов Булез
называет группами (или простыми группами). Группы обозначаются
латинскими буквами – a, b, c, d, e.
Затем Булез совершает последовательную ротацию числового ряда и
получает, помимо начального, четыре производных:
Основной: 2-4-2-1-3
Производные: 4-2-1-3-2, 2-1-3-2-4, 1-3-2-4-2, 3-2-4-2-1.
После этого Булез разделяет звуковысотную серию на группы в
соответствии с полученными производными рядами так же, как он делал
это с основным (начальным) рядом. Так он получает, кроме первого, еще
четыре варианта разделения серии на сегменты. Каждый полученный
вариант Булез называет областью. Таким образом, мы имеем пять
областей.
Из простых групп образуются сложные – так называемые «гармонические
поля мобильной плотности». Процесс получения гармонических полей из
групп и называется мультипликацией частот. Ее суть заключается в
трансформации одной группы под воздействием другой.
Проследим процесс мультипликации на примере группы с пятой области.
Она была получена путем наложения пятого варианта числового ряда
(3-2-4-2-1) на серию:

es-f-d cis-b h-a-c-as e-g fis

и, следовательно, состоит из четырех звуков – h, a, c, as. После
того, как мы выбрали объект мультипликации, необходимо определить
группу, которая будет на него воздействовать. Пусть это будет группа а
(необходимо отметить, что «скрещиваться» могут только группы одной
области).
Чтобы совершить мультипликацию одной группы высот другой группой,
нужно от каждого звука первой группы построить каждый звук второй.
Группа a включает в себя три звука: es, f, d. Следовательно,
необходимо от каждого из этих звуков построить аккордовый комплекс
as-c-a-h (местоположение в конкретной октаве в данном случае неважно).
Итак, мы получаем еще три набора звуков: es – g – e – fis, f – a – ges
– as, d – fis – es – f, которые в совокупности дают двенадцать.
Следующий этап – это редукция, то есть сокращение повторившихся
звуков. Легко видеть, что два раза повторился звук fis (один раз – в
виде ges), по одному разу es и f. Таким образом, получаем еще одну
последовательность:

es – g – e – fis – f – a – as – d

После этого Булез проводит так называемую транспозицию по модулю.
Модуль определяется интервалами между нижними звуками
мультипликационных групп. В данном случае это тритон: группа а – звук
d, группа с – звук as, отсюда модуль – d-as.
Созвучие, полученное с помощью транспозиции по модулю, называется
гармоническим полем са. Аналогичным образом можно получить поля cb,
cd, cc, ce. В каждой области этих полей будет n(n+1)/2=5x6/2=15 полей.
Совокупность полей всех серийных областей называется констелляцией
(термин Коблякова).
Таким образом, возникает следующая иерархия: высотная группа –
гармоническое поле – область – констелляция.
После получения системы областей и констелляций композитор может
приступить к собственно сочинению, комбинируя элементы по своему
усмотрению.
Обалдеть можно. Я на винт себе скопировал!
    


Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(08.10.2011 05:15)
alexshmurak писал(а):
Послушал. Это хорошее
сочинение, и даже не могу сказать что я делаю какую-то скидку на
стилистику или технику. Замечу только, что я совершенно не понял
содержания, т. к. не очень чётко слышны слова в записи, и я, очевидно,
совсем не улавливаю коннотаций в них (о чём они и т. д.). Несколько,
может быть, зажатая фактура и вообще всё зажато - амплитуда, ритм,
мелодика, гармония. Такое ощущение. Сквозное развитие в общем-то
улавливаются, части свои функции выполняют. Но это оочень далеко до,
например, Свиридова.
Алекс, Вы совершенно правы насчёт ЗАЖАТОСТИ,
в 1-ю очередь - фактуры. И очень точное это слово нашли. У меня то же
ощущение. При этом не могу не констатировать наличие ушей, выучки и
намерений. Но после, скажем, лучшего в ПЕРЕЗВОНАХ к такому опусу
трудно относиться вполне всерьёз.
    
   
         
Наши контакты