Пользователь: victormain

         
   
Информация о пользователе victormain (не в сети )




   
   


Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(07.10.2011 18:10)
kollontay писал(а):
По моим ощущениям, получался
у них всегда сплав идиотизма с классовым чутьем. Иногда были просто
неприличные вещи. Висит на БЗК афиша, поет Евгений Нестеренко
английский цикл. Сочинение снимают. И снять глупо, да еще когда такой
мэтр поет - а Нестеренко был мэтром еще и в молодости. И допустить это
вызывающе личное сочинение - за что? почему? ничего же в нем не
сказано прямо, там даже не эзопов язык. У меня лично был случай. когда
запретили писать на афише про сочинение Хиндемита, что оно называется
- Траурная музыка. написали просто: Пьеса... Записали мы с Галиной
Писаренко `Детскую` Мусоргского, включаю радио - здрастье. `На сон
грядущий` сняли, потому что там есть `Господи помилуй`. Марина
Леопольдовна Ельянова напомнила мне недавно очень смешной, но
показательный случай. Я делал на радио передачу о Балакиреве (80-е
годы, даже уже перестройка), и что-то там радийному начальству не
понравилось. Я уперся и сказал - тогда без меня делайте, что хотите.
Начальство сказало пытавшемуся меня защитить редактору: Вы не
понимаете, дело не в том, что какая-то у него крамола. А вот так надо,
показать, что мы власть. - Все это бьыло бессильно и скорее забавно,
ибо все всё понимали, не припомню, чтобы кто-то серьезно пострадал.
Только если словесно. Но вот в консерватории был случай, когда
студенту тогда Юрию Багрию поставили двойку на экзамене за то, что был
Реквием Ахматовой. И думаю, что для композитора это имело последствия.
И все же в целом уже начальство само было готово к сдаче позиций,
которая окончательно случилась во 2-й половине 80-х, значитеьлно
раньше.
А мне доподлинно известно, что, не знаю, как в Москве, но
в Ленинграде тех же лет произведения Пушкина были НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ к
бытованию в средствах массовых коммуникаций. А если уж очень надо было
- то всё порционно и редуцированно. Не знаю, был ли на этот счёт
официальный циркуляр; обычно они предпочитали такие дела делать тихо и
без подписей: взглядом, движением брови.
    


Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(07.10.2011 18:00)
kollontay писал(а):
victormain, я в оценке очень
согласен, но это же обстоятельство меня настораживает. Мне кажется,
что также и наша с Вами, с precipitato генерация была не менее
обещающей. Но по нам прошла такая ломка, что многих и сломала. Так что
вижу в таком плодородии почвы Господне, может быть, предуведомление. А
ребятам надо думать, и очень бы советовал иметь вторые специальности,
как уже советовал Георгию Дорохову. Что до меня лично, то я просто бы
не выжил в противном случае. Не случайно ведь и Рахманинов. и
Прокофьев в основном-то жили концертами. А вот Стравинскому иной раз
туго приходилось, и он тоже кидался не только дирижировать, но даже и
на рояле играть. Ну, или очень крепко думать о практических вещах уже
сейчас. Но шансы проскочить очень большие, ибо есть такого рода новые
идеи, которые могут быть не только на нашей узкопрофессиональной
завалинке могут быть восприняты. Я об этом тоже уже писал.
В этом
смысле я про 2-е профессии согласен. Да они и есть почти у всех этих
ребят: практически все они отличные исполнители. И по поводу обещаний
нашей генерации тоже согласен, но она и не такая уж безрезультативная
получилась, если учесть, в какое стилистическое безвременье нам
пришлось работать - раз, и то, что весь мир считал (да так и
осталось), что в то время музыку писали только московская тройка,
иногда Щедрин, а для особых гурманов + Сильвестров. И плюс Закавказье,
Тер-Терян, Мансурян, Зограбян, Канчели. Но они, если считать вне СССР
- совсем другая история, как и Пярт, как и Калныньш, так и оставшийся
автором одного шедевра (привет, Алёна;-) - 4-й Симфонии. В этом смысле
- да, в самую чёрную дыру мы попали. Седакова много писала о
потерянном российском поэтическом поколении. Не для себя (хотя
случались и такие драмы), а для читателя потерянном. Вот что-то
подобное произошло и с нами. Ситуация же с 25-летними людьми
совершенно иная. Лучшее из того, что они делают, звучит замечательно
свежо, и совершенно очевидно, что это всё не прячется больше по
столам-подвалам. Главное, чтобы этой свежести хватило у них надолго, и
чтобы внимание к их деятельности не угасло: мы ведь знаем, как трудно
сейчас звучать новой музыке в контексте уже написанного, за 1000
лет-то...
    


Тема:`Полёт шмеля`, из 3 акта оперы `Сказка о царе Салтане` (1899-1900)
(06.10.2011 23:14)
precipitato писал(а):
По моему,это транскрипция
Циффры.
Да. Его собственная запись тоже тут есть.
    


Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(06.10.2011 17:57)
alexshmurak писал(а):
Малер прожил 51 и
Слонимскому тоже! 79!
Bravo!
    


Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(06.10.2011 17:50)
op132 писал(а):
Cypros, я прочитала статью - она,
к сожалению, написана на уровне школьного сочинения и содержит целый
ряд натяжек и просто банальностей. Чего стоит хотя бы такое
сопоставление:
`Проблемы конца веков - Х1Х и ХХ - и начала новых -ХХ и ХХ1 - остро
волновали Малера и волнуют Слонимского. Каждый из них - с позиций
своего времени и духовных ценностей предшествующих поколений -
размышляет «о человеке и мире, добре и зле, жизни и смерти, хаосе и
гармонии,...силится постигнуть, что есть вечное, прекрасное, что есть
цель».

кроме того, проводить параллели на основе использования композиторами
бытовых жанров просто нелепо. Спрашивается, а кто их не использовал в
ХХ веке? Разве что Веберн.
В общем, проводимые на таком уровне сравнения равно принижают и
Малера, и Слонимского.
Веберн использовал. In tempo di menuetto
для рояля, намёки на марш в Концерте для 9-ти, размытый лендлер в
Симфонии... Нет, у австрийцев совсем без этого не бывает, в этом и
прелесть:) А тезисы, что Вы процитировали из статьи - да, это похоже
на гуманитарный диплом в Пединституте каком-нибудь.
    


Тема:Блаженны нищие духом для контратенора и камерного ансамбля (1988)
(06.10.2011 17:10)
kollontay писал(а):
Глубокоуважаемый Atonal, я не
знаю, что сказать. Вероятно, правильно было не ставить сочинение в
архив ввиду этой непонятки. Даже если найти Михаила Печерского в
интернете, мне кажется, невозможно идентифицировать, тот же ли это
человек, который поет (много лет назад) это сочинение. Поэтому я даже
не стал искать. Думаю, что раз запись, вернее, ее документация, не
удовлетворяет требованиям архива, ее следует удалить. - Простите за
недоразумение.
Да нет, что Вы, ни в коем случае не удалять. На то
и существует в Архиве графа НЕИЗВЕСТНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ. В данном же
случае все нюансы соблюдены, имя и фамилия мальчика указаны, а что на
него нет иной информации - никто не виноват.
В перспективе спрошу у Вустина, нет ли его фото с премьеры: тогда
можно будет разместить.
    


Тема:`Голос` для записи (1982)
(06.10.2011 17:04)
kollontay писал(а):
Мне очень больно, что у Вас
сложилось такое представление о моем отношении к коллегам. Я думал,
что примеры прошлого, достаточно далекого, способны показать более
молодым композиторам, куда смотрели и что пытались делать старшие, тем
более, что речь идет не о сама им известном явлении. Никоим образом не
хотел никого уесть. Простите, если кого-то мое высказываник оцарапало.
Корю себя за разговорчивость.
Нет, что Вы, я и пост Ваш воспринял
с улыбкой, и сам отвечал так же. В конце концов, такие ретроспекции,
при неизбежном очаровании и поучительности, всего лишь забавны: АВРОРА
Бетховена по акустике покруче услышана, но мы же не будем стенать, что
ТАК не умеем. Умеем что-то другое. СИРИУС Карлхайнца, между прочим, -
70-е. Так что дидактичность в этом вопросе снимается, полагаю, сразу
же. А в любознательности и тонком слушании прошлого молодым авторам
как раз не отказать.
    
   
         
Наши контакты