CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: victormain
Информация о пользователе victormain (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.05.2011 19:26
Последний визит:
23.09.2024 03:05
Настоящее имя:
Виктор Копытько
Страна:
Belarus`
Город:
Minsk
Пол:
Мужской
Дата рождения:
08.10.1956
Деятельность:
musician
Образование:
St-Petersburg Conservatoire
Интересы:
music
Любимые композиторы:
Schubert today
Любимые исполнители:
Natasha Copytsko
Еще о себе:
Nothing more
Добавил аудио:
271
Добавил видео:
131
Комментарии:
14714
Плейлист:
353
Друзья:
24
Тема:Концерт для виолончели с оркестром си минор (1895)
(20.09.2011 19:41)
MargarMast писал(а):
Сегодня буду слушать. У
Гайдна - два. Какой именно? А Лютославского я вообще никогда не
слышала!
У Гайдна один знаменитый, второй - меньше. Насколько я
помню - оба До-мажор. Оба и слушайте.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 16:55)
abcz писал(а):
который(ая)?
Из Оруэлла. Там
очень важен этот момент: чему равно дважды два.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 16:38)
abcz писал(а):
серьёзный человек едва ли будет
требовать доказательств тому, что 2х2=4
О`Брайен был ОЧЕНЬ
серьёзным человеком.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром си минор (1895)
(20.09.2011 16:34)
musikus писал(а):
Это вообще лучшее, что написано
в этом жанре за всю историю.
Лучше Гайдновского? Лютославского?
Тема:`Ночной` (2011) для кларнета и трёх синтезаторов
(19.09.2011 22:07)
alexshmurak писал(а):
А почему не Гаспар? Не
приход? :) спасибо, Виктор)
Просто потому, что для показа мод, а
судя по тонкости пьесы - он был весьма элитным, следовательно - НОЧНЫМ
:-)
Да, Алёша, прихода Голема ждут все очень!
Тема:`Ночной` (2011) для кларнета и трёх синтезаторов
(19.09.2011 22:00)
`НОЧНОЙ`, видимо, показ?
Очаровательная пьеса, поздравляю, Алекс!
Тема:Кармен: перезагрузка
(18.09.2011 22:57)
Как славно! Думаю, Бизе СЕЙЧАС для ТОГО ЖЕ театра (мюзикл) именно так
всё и написал бы.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(18.09.2011 06:22)
MargarMast писал(а):
Виктор, ну дело же не только
в детских впечатлениях. Дело в том, что это - не Чайковский. Вы же
сами признaлись, что он взят взят в качестве `материала` для
переработки. Почему слушатель должен слушать, как 1-й концерт
Чайковского используется в качестве материала для выраженоя бешеного
темперамента дирижёра? Это же типичный эгоизм исполнителя. И Гульд
отличался тем же самым.
Я ничего такого про материал не говорил,
сорри: для переработки и т.п... Я говорил о том, что музыкальный
материал 2-й части 1-го Концерта очень симптоматичен для Чайковского,
особенно для будущего. Имеется в виду ТЕМАТИЧЕСКИЙ материал, в первую
очередь - его интонационный облик.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(17.09.2011 22:10)
MargarMast писал(а):
Дорогие и замечательные
музпрофи. Слушатели и профессиональные музыканты, это - пешеходы и
водители. Нам друг друга часто просто принципиально нет возможности
понять друг друга. Потому что я хочу слышать в 1-м концерте
Чайсковского - именно Чайковского, потому что он был для меня
любимейшим концертом, когда мне было 7-8 лет. Я просто замирала, когда
его слышала. Поэтому слышать в 1-ом концертe Чайковского Чайковского -
это эмоциональнaя потребность непрофессионального музыканта.
Слушателя. Он хочет плыть по волнам своей памяти. Для музыкантов это
не так. Им всё время хочется слышать иные оттенки и окрасы давно
известных и знаемых назубок произведений. У нас с вами совершенно
разные настрои в слушаньи музыки. Да, я хочу слышать в 1-ом концерте
Чайковского именно то, о чём написал papyrus, т.е. `русскую широту и
лирическую теплоту`, потому что имя Чайковского у меня ассоциируется
именно с этим его восприятием и моим сильнейшим впечатлением детства.
У нас как бы зафиксированы какие-то музыкальные впечатления, живущие
именно в нашей эмоциональной памяти - потому что ведь по жизни мы
занимаемся всё время другими делами. Мы же не живём в этом
музыкальном бульоне, рассматривая его как возможный источник для
каких-то своих собственных находок. А ведь получается, что вы-то
именно с этой позиции и подходите к исполнению. То есть, для вас в
данном случае - это именно материал для интерпретации, а вовсе не сам
Чайковский. Вы понимаете, что я хочу сказать? У вас к Чайковскому
подход в этом отношении - не то, что утилитарный, а как бы, как к
материалу, с которым можно работать и его видоизменять, а для нас это
в чём-то - священно и неприкосновенно - вот я так бы сказала. Вы
меня, ради Бога, извините, что я говорю от имени слушателей - потому
что наверняка есть слушатели, которые со мной на 100% не согласятся.
Ну - по крайней мере, для меня это так. Поэтому я Тосканини готова
придушить - он посягнул на нечто священное для меня, на воспоминания
моего детства и трепетное отношение к этому концерту. Вот.
Это
совершенно нормальные, естественные эмоции, когда Вы говорите о памяти
впечатлений. Это очень важный момент во взаимоотношениях с искусством.
Но - согласитесь - и самый субъективный. Нам с детских и отроческих
лет дороги многие индивидуальные впечатления, которые являются
истинными только для нас самих. Впечатления от самих произведений
искусства и от их интерпретации. Так что Тосканини тут совершенно не
при чём. Просто этот Концерт дорог Вам в ином облике. Но вряд ли это
может быть поводом для спора: человеческие аппетиты бесконечно
различны...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(17.09.2011 19:00)
Совершенно не понимаю внезапного драматизма в обсуждении этой записи.
Что тут особенного, за исключением изумительного качества игры? Темп
1-й части очень подвижен, да, но у Гилельса с Мазелем он практически
такой же. Во 2-й части все `птичьи` (как выразился precipitato о
здешних фортепианных soli) фрагменты Плетнёв играл ещё ярче и смелее.
Кстати, эта часть, по-моему, лучшая в Концерте: пожалуй, впервые у
Чайковского так отчётливо `природно-китайское` начало заиграло; потом
оно станет одним из главных в сочинении пасторально-лирических
материалов.
А финал обычный совсем. Не знаю; запись, по-моему, замечательная.
Тема:Баркарола (2011)
(17.09.2011 18:30)
MargarMast писал(а):
Вот насчёт этого я согласна
- что должно быть правильное сочетание того и другого. Но насчёт
минимализма у меня никаких вопросов нет - минимализм таковым и
останется. Жизнь нельзя построить на минимализме. Я вообще
максималист по своей натуре, так что мне всё это просто чуждо. Хотя я
с большим удовольствием слушаю скрипичный концерт Гласса и - забыла,
как это называется - для двух фортепьяно Джона Адамса. Вот это -
действительно, интереснейшая структура, очень, кстати говоря, сложная.
А вот здесь - ну, короче - дырка от бублика. Мне, например, это
совершнено неинтересно.
Дырка от бублика - это хорошо. Причём
ближе к дырке, чем к бублику.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(17.09.2011 18:24)
MargarMast писал(а):
Лучше всего о Тосканини
сказал Шостакович - он его на дух не переносил, и я с ним совершенно
согласна.
Алёна, Шостакович ОБО ВСЕХ такого наговорил, что лучше
на него не ссылаться...
Тема:`Времена года`, для цимбал, клавесина и фортеанно (1980)
(17.09.2011 01:14)
Увы: из аудио это всё, что есть. Но - именно ЗАПИСЬ: играют-то все
очень хорошо. Я переслушал очень внимательно, впечатление об опусе
всё-таки довольно полноценное. Запись минской премьеры (с Красавиным
за роялем и мной за чембало) не сохранилась. Есть ещё видео youtube,
специальная ночная съёмка года 89-го, но звук и там нехорош. И
клавесин хуже.
Тема:Соната для фортепиано № 5 (1973)
(16.09.2011 23:04)
alexshmurak писал(а):
Что именно не так в этом
исполнении (или исполнении Полякова)? Вы слышали авторское, Вы могли
бы описать?
А как описать? Просто очень здорово играл. Он вообще
шикарно играл на рояле, когда в форме был.
Тема:Соната для фортепиано № 5 (1973)
(16.09.2011 23:02)
precipitato писал(а):
Это совершенно выдающаяся
соната,но эта запись не дает о ней никакого представления.Автор играл
ее потрясающе,но записи не осталось.
Возможно, где-то и есть
запись. Он, например, вдруг сыграл её лет 15 назад в Витебске в зале
музучилища на фестивале им. Соллертинского. Запросто могли местные
писать.
Тема:Симфония №5 (1980-82)
(16.09.2011 21:35)
MargarMast писал(а):
Виктор, Вы представляете - я
ведь её уже слышала - сейчас хотела поместить свой комментарий прямо к
самой симфонии - и оказалось, что я её слушала. У меня абсолютно нет
никакой памяти. Всё время всего столько в одно мгновение проистекает
в моей не очень вместительной голове, что всё просто как-то
замещается. Такие вещи надо слушать в ранней молодости - тогда они
там закрепляются навсегда.
Это совершенно нормально :-)
Тема:Песня `По-над Доном сад цветет` (сл. А. Кольцова) (1867)
(15.09.2011 04:02)
А с кем записать 1-ю Симфонию Рябова (мне она тоже очень нравилась)?
В Беларуси сейчас с исполнителями просто очень плохо. То есть,
остались хорошие музыканты, безусловно, особенно среди певцов. Но
последний авторский концерт мой ни за что даже не то, чтоб не
состоялся, а не придумался бы, если б не идея его от прекрасных
приезжих музыкантов из СПб и Москвы. Здесь неплохой камерный оркестр
(когда хотят - играют просто отлично); с симфоническими я не работаю
(раньше работал с радийным, преимущественно на кинозаписях; с
филармоническим - нет), в Опере оркестр очень приличный, я своей
постановкой вполне доволен был. А вот инструментальные солисты...
Сейчас появились очень талантливые среди молодых. Посмотрим, как
дальше дела пойдут. Минскому струнному квартету я о рябовских
квартетах (я люблю 5-й) много раз говорил, но ответных инициатив не
поступало. Организовать сейчас (в ноябре будет) камерный вечер Баснера
мне немалых трудов стоило. Ваш цикл на трубадуров я хорошо помню по
авторскому исполнению. Не знаю, не думаю, что его кто-то сможет здесь
спеть. Поют все Доницетти и Римского-Корсакова. То есть то, на что
идёт зал. По-моему, это повсеместное общее место сейчас, чего уж тут
жаловаться. Нет, раньше всё надо было петь-играть и записывать из
старой музыки, когда друзья наши были живы или не разъехались ещё кто
куда. Сейчас уж пусть валяется до лучших времён. У меня ноль оптимизма
на этот счёт - на ближайшее будущее.
Тема:Франц Шуберт
(14.09.2011 07:34)
MargarMast писал(а):
Виктор, скажите мне,
пожалуйста, почему Шуберт посвятил такую изумительную вещь какой-то
там рыбе, пусть и такой симпатичной, как форель? Ну что там такого
форельного?
Кстати говоря, не могу найти эту вещь у Шуберта. Это же квинтет?
Почему-то её нет в квинтетах.
Да, всё есть. Песня - Die Forelle
(на `D` по алфавиту песен). Квинтет - на русское `Ф`: Фортепианный
квинтет ФОРЕЛЬ.
Там с Гилельсом есть запись, вроде хорошая была, не помню уже.
Прощаюсь, доброго Шуберта!
Тема:Песня `По-над Доном сад цветет` (сл. А. Кольцова) (1867)
(13.09.2011 19:47)
kollontay писал(а):
Вообще наша московская музыка
70-х годов (начала-середины), даже еще и до знакомства с Вами - это
отдельная история. Я тут уже свою 1-ю симфонию полу-выложил, это все
было в какой-то другой жизни.
В другой жизни - это точно. И вроде
как была она повеселее...
Тема:Песня `По-над Доном сад цветет` (сл. А. Кольцова) (1867)
(13.09.2011 19:41)
kollontay писал(а):
Записи концерта не было,
автор был жутко на нас зол и недоволен исполнением. Один или два
романса оттуда Миша записал на радио, чуть ли не с той же Чеглаковой,
помню точно, что `Ночь`, может, и еще другие. Мне, по счастью, Котов
дал карт-бланш, я же заново, как Римский-Корсаков, все там переделал,
кое-что странспонировали. Вообще наша московская музыка 70-х годов
(начала-середины), даже еще и до знакомства с Вами - это отдельная
история. Я тут уже свою 1-ю симфонию полу-выложил, это все было в
какой-то другой жизни.
У Котова запись на аудиокассете была
целиком. Мне тогда показался несоответствующим музыке тембр голос
певца: не по качеству, а по высоте, basso cantanto. Просто я этот опус
(а по памяти многое люблю в нём по-прежнему) представлял себе в другом
звучании (это не касается Вашего великолепного рояля, помню хорошо).
Вообще забавно, что вокальные шедевры 70-х Котова, Копытько,
Десятникова так и не нашли настоящих исполнителей. Во всяком случае я
ничего достойного в записях не слыхал, кроме ПОРА, МОЙ ДРУГ, ПОРА!
Копытько у Рубин с Егоровым и Десятниковских ДВУХ РУССКИХ ПЕСЕН на
Рильке у Напарина с Гориболем (Любовь и Жизнь Поэта - это уже не 70-е,
я только об этих годах). А где цветаевские циклы Рябова? Понятно, что
этот тип музицирования (по крайней мере - для зала) умер, но
записать-то можно было нормально... Жаль.
Тема:Экспозиция-4
(13.09.2011 18:37)
Хочу полную версию. И чтоб не 40-45 минут, а пару суток.
Тема:Песня `По-над Доном сад цветет` (сл. А. Кольцова) (1867)
(13.09.2011 18:28)
kollontay писал(а):
У меня поначалу было
критическое отношение к этим записям (включая `Песни и пляски смерти`,
которые тоже я выложил, отдельно. Ну, не критическое, а не очень
серьезное, вроде того, что уже тут сказано. Но постепенно у меня в
корне изменилось мнение, почему я и позволил себе выложить этот диск.
Мне очень дорога, как бы лично дорога, та естественная внутренняя
простота, с которой Петя Глубокий поет, и мне кажется, что это очень
по-Мусоргски, и мне кажется, это очень труднодостижимая и ценная вещь.
Вот слово целомудренно, скажем, подходит. Нисколько этим не хочу
поставить ниже других. С Евгением Евгеньевичем имел высокую честь даже
целую программу из сочинений МП сделать. Гмыря, что тут спорить.
Просто у Глубокого есть что-то свое. Что до децим, отношу это все к
той же простоте. Ну что, из-за этих децим менять пианиста? что
делать-то было? Надо оговорить, что пишу все это, зная Глубокого очень
много лет и поработав с ним не раз. Начали мы с 1972 года еще, потом
была позорная с моей стороны неудача: мы должны были с ним записывать
романсы Бородина, и мне пришлось уйти с записи, сорвав ее. Оказалось,
что я не готов. Петя-то был готов на все сто. Потом Глубокий пел мое
сочинение, прекрасно пел (`Пир`), к сожалению, нет записи. Так что,
может, я и не вполне объективен. Но говорю, поначалу у меня не шло!
Так что могу только, на моем опыте, посоветовать не спешить с
выводами, может быть, еще послушать, попозже. С добрым
пред-отношением. Это тоже ведь важно. Слушая Гмырю, допустим, мы уже
заранее чего-то хорошего ждем. Но не настаиваю, разумеется.
Миша,
я совсем не хотел обижать Глубокого, в его исполнении много хорошего
есть. На дециму же в ЗАБЫТОМ взвился - объяснил почему. Это
недопустимо, просто не надо было записывать.
Кстати, не с Петром ли Глубоким Вы делали в своё время ДЕМОНА И
АНГЕЛА Валеры Котова? И если да - не осталось ли у Вас записи? Я
слышал много лет назад, помню - Вы точно очень здорово играли...
Тема:Песня `По-над Доном сад цветет` (сл. А. Кольцова) (1867)
(12.09.2011 20:05)
MargarMast писал(а):
Так что там должно было
прозвучать, Виктор, скажите, пожалуйста.
Просто то, что написано
у автора. Двуручная децима в разрежённой акустике. Алёна, просто
возьмите любую запись ЗАБЫТОГО и сравните с этой на слух, сразу будет
понятно, что я имею в виду. Колыбельная не при чём, она нормальная.
Речь идёт именно о последнем такте, ради которого, возможно, и
сочинялась вся миниатюра.
Тема:Песня `По-над Доном сад цветет` (сл. А. Кольцова) (1867)
(12.09.2011 19:59)
MargarMast писал(а):
Но я не очень поняла, что
имеет в виду Виктор - мне это действительно интересно. Потому что -
по смыслу, я понимаю, что в этот утешающий арпеджированный `мотив
матери` (аккомпонент) должна ворваться совершенно неожиданным ударом
весть - вот я и хотела понять, где именно.
На последних словах
`один лежит`, последний такт. Там это не удар: вакуум. В этом и
причина моей агрессии: арпеджирование это невероятное ощущение
нивелирует. Понятно, что у пианистки не хватило руки. Но текст в
данном случае такой редукции не терпит.
Тема:Песня `По-над Доном сад цветет` (сл. А. Кольцова) (1867)
(12.09.2011 19:54)
reflechant писал(а):
Децима это по-видимому такой
интервал. Септима(1-7), октава(1-8)... децима(1-10) Т.е. это будет к
примеру до первой октавы и ми второй.
Да, интервал. В данном
случае - в обеих руках одинаковый в сильно раздвинутой регистровке:
ми-бемоль - соль-бемоль.
1
«...
585
586
...»
589
Наши контакты
Тема:Концерт для виолончели с оркестром си минор (1895)
(20.09.2011 19:41)
Гайдна - два. Какой именно? А Лютославского я вообще никогда не
слышала!
помню - оба До-мажор. Оба и слушайте.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 16:55)
очень важен этот момент: чему равно дважды два.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 16:38)
требовать доказательств тому, что 2х2=4
серьёзным человеком.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром си минор (1895)
(20.09.2011 16:34)
в этом жанре за всю историю.
Тема:`Ночной` (2011) для кларнета и трёх синтезаторов
(19.09.2011 22:07)
приход? :) спасибо, Виктор)
судя по тонкости пьесы - он был весьма элитным, следовательно - НОЧНЫМ
:-)
Да, Алёша, прихода Голема ждут все очень!
Тема:`Ночной` (2011) для кларнета и трёх синтезаторов
(19.09.2011 22:00)
Очаровательная пьеса, поздравляю, Алекс!
Тема:Кармен: перезагрузка
(18.09.2011 22:57)
всё и написал бы.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(18.09.2011 06:22)
в детских впечатлениях. Дело в том, что это - не Чайковский. Вы же
сами признaлись, что он взят взят в качестве `материала` для
переработки. Почему слушатель должен слушать, как 1-й концерт
Чайковского используется в качестве материала для выраженоя бешеного
темперамента дирижёра? Это же типичный эгоизм исполнителя. И Гульд
отличался тем же самым.
сорри: для переработки и т.п... Я говорил о том, что музыкальный
материал 2-й части 1-го Концерта очень симптоматичен для Чайковского,
особенно для будущего. Имеется в виду ТЕМАТИЧЕСКИЙ материал, в первую
очередь - его интонационный облик.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(17.09.2011 22:10)
музпрофи. Слушатели и профессиональные музыканты, это - пешеходы и
водители. Нам друг друга часто просто принципиально нет возможности
понять друг друга. Потому что я хочу слышать в 1-м концерте
Чайсковского - именно Чайковского, потому что он был для меня
любимейшим концертом, когда мне было 7-8 лет. Я просто замирала, когда
его слышала. Поэтому слышать в 1-ом концертe Чайковского Чайковского -
это эмоциональнaя потребность непрофессионального музыканта.
Слушателя. Он хочет плыть по волнам своей памяти. Для музыкантов это
не так. Им всё время хочется слышать иные оттенки и окрасы давно
известных и знаемых назубок произведений. У нас с вами совершенно
разные настрои в слушаньи музыки. Да, я хочу слышать в 1-ом концерте
Чайковского именно то, о чём написал papyrus, т.е. `русскую широту и
лирическую теплоту`, потому что имя Чайковского у меня ассоциируется
именно с этим его восприятием и моим сильнейшим впечатлением детства.
У нас как бы зафиксированы какие-то музыкальные впечатления, живущие
именно в нашей эмоциональной памяти - потому что ведь по жизни мы
занимаемся всё время другими делами. Мы же не живём в этом
музыкальном бульоне, рассматривая его как возможный источник для
каких-то своих собственных находок. А ведь получается, что вы-то
именно с этой позиции и подходите к исполнению. То есть, для вас в
данном случае - это именно материал для интерпретации, а вовсе не сам
Чайковский. Вы понимаете, что я хочу сказать? У вас к Чайковскому
подход в этом отношении - не то, что утилитарный, а как бы, как к
материалу, с которым можно работать и его видоизменять, а для нас это
в чём-то - священно и неприкосновенно - вот я так бы сказала. Вы
меня, ради Бога, извините, что я говорю от имени слушателей - потому
что наверняка есть слушатели, которые со мной на 100% не согласятся.
Ну - по крайней мере, для меня это так. Поэтому я Тосканини готова
придушить - он посягнул на нечто священное для меня, на воспоминания
моего детства и трепетное отношение к этому концерту. Вот.
совершенно нормальные, естественные эмоции, когда Вы говорите о памяти
впечатлений. Это очень важный момент во взаимоотношениях с искусством.
Но - согласитесь - и самый субъективный. Нам с детских и отроческих
лет дороги многие индивидуальные впечатления, которые являются
истинными только для нас самих. Впечатления от самих произведений
искусства и от их интерпретации. Так что Тосканини тут совершенно не
при чём. Просто этот Концерт дорог Вам в ином облике. Но вряд ли это
может быть поводом для спора: человеческие аппетиты бесконечно
различны...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(17.09.2011 19:00)
Что тут особенного, за исключением изумительного качества игры? Темп
1-й части очень подвижен, да, но у Гилельса с Мазелем он практически
такой же. Во 2-й части все `птичьи` (как выразился precipitato о
здешних фортепианных soli) фрагменты Плетнёв играл ещё ярче и смелее.
Кстати, эта часть, по-моему, лучшая в Концерте: пожалуй, впервые у
Чайковского так отчётливо `природно-китайское` начало заиграло; потом
оно станет одним из главных в сочинении пасторально-лирических
материалов.
А финал обычный совсем. Не знаю; запись, по-моему, замечательная.
Тема:Баркарола (2011)
(17.09.2011 18:30)
- что должно быть правильное сочетание того и другого. Но насчёт
минимализма у меня никаких вопросов нет - минимализм таковым и
останется. Жизнь нельзя построить на минимализме. Я вообще
максималист по своей натуре, так что мне всё это просто чуждо. Хотя я
с большим удовольствием слушаю скрипичный концерт Гласса и - забыла,
как это называется - для двух фортепьяно Джона Адамса. Вот это -
действительно, интереснейшая структура, очень, кстати говоря, сложная.
А вот здесь - ну, короче - дырка от бублика. Мне, например, это
совершнено неинтересно.
ближе к дырке, чем к бублику.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(17.09.2011 18:24)
сказал Шостакович - он его на дух не переносил, и я с ним совершенно
согласна.
на него не ссылаться...
Тема:`Времена года`, для цимбал, клавесина и фортеанно (1980)
(17.09.2011 01:14)
очень хорошо. Я переслушал очень внимательно, впечатление об опусе
всё-таки довольно полноценное. Запись минской премьеры (с Красавиным
за роялем и мной за чембало) не сохранилась. Есть ещё видео youtube,
специальная ночная съёмка года 89-го, но звук и там нехорош. И
клавесин хуже.
Тема:Соната для фортепиано № 5 (1973)
(16.09.2011 23:04)
исполнении (или исполнении Полякова)? Вы слышали авторское, Вы могли
бы описать?
шикарно играл на рояле, когда в форме был.
Тема:Соната для фортепиано № 5 (1973)
(16.09.2011 23:02)
соната,но эта запись не дает о ней никакого представления.Автор играл
ее потрясающе,но записи не осталось.
запись. Он, например, вдруг сыграл её лет 15 назад в Витебске в зале
музучилища на фестивале им. Соллертинского. Запросто могли местные
писать.
Тема:Симфония №5 (1980-82)
(16.09.2011 21:35)
ведь её уже слышала - сейчас хотела поместить свой комментарий прямо к
самой симфонии - и оказалось, что я её слушала. У меня абсолютно нет
никакой памяти. Всё время всего столько в одно мгновение проистекает
в моей не очень вместительной голове, что всё просто как-то
замещается. Такие вещи надо слушать в ранней молодости - тогда они
там закрепляются навсегда.
Тема:Песня `По-над Доном сад цветет` (сл. А. Кольцова) (1867)
(15.09.2011 04:02)
В Беларуси сейчас с исполнителями просто очень плохо. То есть,
остались хорошие музыканты, безусловно, особенно среди певцов. Но
последний авторский концерт мой ни за что даже не то, чтоб не
состоялся, а не придумался бы, если б не идея его от прекрасных
приезжих музыкантов из СПб и Москвы. Здесь неплохой камерный оркестр
(когда хотят - играют просто отлично); с симфоническими я не работаю
(раньше работал с радийным, преимущественно на кинозаписях; с
филармоническим - нет), в Опере оркестр очень приличный, я своей
постановкой вполне доволен был. А вот инструментальные солисты...
Сейчас появились очень талантливые среди молодых. Посмотрим, как
дальше дела пойдут. Минскому струнному квартету я о рябовских
квартетах (я люблю 5-й) много раз говорил, но ответных инициатив не
поступало. Организовать сейчас (в ноябре будет) камерный вечер Баснера
мне немалых трудов стоило. Ваш цикл на трубадуров я хорошо помню по
авторскому исполнению. Не знаю, не думаю, что его кто-то сможет здесь
спеть. Поют все Доницетти и Римского-Корсакова. То есть то, на что
идёт зал. По-моему, это повсеместное общее место сейчас, чего уж тут
жаловаться. Нет, раньше всё надо было петь-играть и записывать из
старой музыки, когда друзья наши были живы или не разъехались ещё кто
куда. Сейчас уж пусть валяется до лучших времён. У меня ноль оптимизма
на этот счёт - на ближайшее будущее.
Тема:Франц Шуберт
(14.09.2011 07:34)
пожалуйста, почему Шуберт посвятил такую изумительную вещь какой-то
там рыбе, пусть и такой симпатичной, как форель? Ну что там такого
форельного?
Кстати говоря, не могу найти эту вещь у Шуберта. Это же квинтет?
Почему-то её нет в квинтетах.
(на `D` по алфавиту песен). Квинтет - на русское `Ф`: Фортепианный
квинтет ФОРЕЛЬ.
Там с Гилельсом есть запись, вроде хорошая была, не помню уже.
Прощаюсь, доброго Шуберта!
Тема:Песня `По-над Доном сад цветет` (сл. А. Кольцова) (1867)
(13.09.2011 19:47)
70-х годов (начала-середины), даже еще и до знакомства с Вами - это
отдельная история. Я тут уже свою 1-ю симфонию полу-выложил, это все
было в какой-то другой жизни.
как была она повеселее...
Тема:Песня `По-над Доном сад цветет` (сл. А. Кольцова) (1867)
(13.09.2011 19:41)
автор был жутко на нас зол и недоволен исполнением. Один или два
романса оттуда Миша записал на радио, чуть ли не с той же Чеглаковой,
помню точно, что `Ночь`, может, и еще другие. Мне, по счастью, Котов
дал карт-бланш, я же заново, как Римский-Корсаков, все там переделал,
кое-что странспонировали. Вообще наша московская музыка 70-х годов
(начала-середины), даже еще и до знакомства с Вами - это отдельная
история. Я тут уже свою 1-ю симфонию полу-выложил, это все было в
какой-то другой жизни.
целиком. Мне тогда показался несоответствующим музыке тембр голос
певца: не по качеству, а по высоте, basso cantanto. Просто я этот опус
(а по памяти многое люблю в нём по-прежнему) представлял себе в другом
звучании (это не касается Вашего великолепного рояля, помню хорошо).
Вообще забавно, что вокальные шедевры 70-х Котова, Копытько,
Десятникова так и не нашли настоящих исполнителей. Во всяком случае я
ничего достойного в записях не слыхал, кроме ПОРА, МОЙ ДРУГ, ПОРА!
Копытько у Рубин с Егоровым и Десятниковских ДВУХ РУССКИХ ПЕСЕН на
Рильке у Напарина с Гориболем (Любовь и Жизнь Поэта - это уже не 70-е,
я только об этих годах). А где цветаевские циклы Рябова? Понятно, что
этот тип музицирования (по крайней мере - для зала) умер, но
записать-то можно было нормально... Жаль.
Тема:Экспозиция-4
(13.09.2011 18:37)
Тема:Песня `По-над Доном сад цветет` (сл. А. Кольцова) (1867)
(13.09.2011 18:28)
критическое отношение к этим записям (включая `Песни и пляски смерти`,
которые тоже я выложил, отдельно. Ну, не критическое, а не очень
серьезное, вроде того, что уже тут сказано. Но постепенно у меня в
корне изменилось мнение, почему я и позволил себе выложить этот диск.
Мне очень дорога, как бы лично дорога, та естественная внутренняя
простота, с которой Петя Глубокий поет, и мне кажется, что это очень
по-Мусоргски, и мне кажется, это очень труднодостижимая и ценная вещь.
Вот слово целомудренно, скажем, подходит. Нисколько этим не хочу
поставить ниже других. С Евгением Евгеньевичем имел высокую честь даже
целую программу из сочинений МП сделать. Гмыря, что тут спорить.
Просто у Глубокого есть что-то свое. Что до децим, отношу это все к
той же простоте. Ну что, из-за этих децим менять пианиста? что
делать-то было? Надо оговорить, что пишу все это, зная Глубокого очень
много лет и поработав с ним не раз. Начали мы с 1972 года еще, потом
была позорная с моей стороны неудача: мы должны были с ним записывать
романсы Бородина, и мне пришлось уйти с записи, сорвав ее. Оказалось,
что я не готов. Петя-то был готов на все сто. Потом Глубокий пел мое
сочинение, прекрасно пел (`Пир`), к сожалению, нет записи. Так что,
может, я и не вполне объективен. Но говорю, поначалу у меня не шло!
Так что могу только, на моем опыте, посоветовать не спешить с
выводами, может быть, еще послушать, попозже. С добрым
пред-отношением. Это тоже ведь важно. Слушая Гмырю, допустим, мы уже
заранее чего-то хорошего ждем. Но не настаиваю, разумеется.
я совсем не хотел обижать Глубокого, в его исполнении много хорошего
есть. На дециму же в ЗАБЫТОМ взвился - объяснил почему. Это
недопустимо, просто не надо было записывать.
Кстати, не с Петром ли Глубоким Вы делали в своё время ДЕМОНА И
АНГЕЛА Валеры Котова? И если да - не осталось ли у Вас записи? Я
слышал много лет назад, помню - Вы точно очень здорово играли...
Тема:Песня `По-над Доном сад цветет` (сл. А. Кольцова) (1867)
(12.09.2011 20:05)
прозвучать, Виктор, скажите, пожалуйста.
у автора. Двуручная децима в разрежённой акустике. Алёна, просто
возьмите любую запись ЗАБЫТОГО и сравните с этой на слух, сразу будет
понятно, что я имею в виду. Колыбельная не при чём, она нормальная.
Речь идёт именно о последнем такте, ради которого, возможно, и
сочинялась вся миниатюра.
Тема:Песня `По-над Доном сад цветет` (сл. А. Кольцова) (1867)
(12.09.2011 19:59)
имеет в виду Виктор - мне это действительно интересно. Потому что -
по смыслу, я понимаю, что в этот утешающий арпеджированный `мотив
матери` (аккомпонент) должна ворваться совершенно неожиданным ударом
весть - вот я и хотела понять, где именно.
`один лежит`, последний такт. Там это не удар: вакуум. В этом и
причина моей агрессии: арпеджирование это невероятное ощущение
нивелирует. Понятно, что у пианистки не хватило руки. Но текст в
данном случае такой редукции не терпит.
Тема:Песня `По-над Доном сад цветет` (сл. А. Кольцова) (1867)
(12.09.2011 19:54)
интервал. Септима(1-7), октава(1-8)... децима(1-10) Т.е. это будет к
примеру до первой октавы и ми второй.
случае - в обеих руках одинаковый в сильно раздвинутой регистровке:
ми-бемоль - соль-бемоль.