Пользователь: victormain

         
   
Информация о пользователе victormain (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 16:55)
abcz писал(а):
который(ая)?
Из Оруэлла. Там
очень важен этот момент: чему равно дважды два.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 16:38)
abcz писал(а):
серьёзный человек едва ли будет
требовать доказательств тому, что 2х2=4
О`Брайен был ОЧЕНЬ
серьёзным человеком.
    


Тема:`Ночной` (2011) для кларнета и трёх синтезаторов
(19.09.2011 22:00)
`НОЧНОЙ`, видимо, показ?
Очаровательная пьеса, поздравляю, Алекс!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(17.09.2011 22:10)
MargarMast писал(а):
Дорогие и замечательные
музпрофи. Слушатели и профессиональные музыканты, это - пешеходы и
водители. Нам друг друга часто просто принципиально нет возможности
понять друг друга. Потому что я хочу слышать в 1-м концерте
Чайсковского - именно Чайковского, потому что он был для меня
любимейшим концертом, когда мне было 7-8 лет. Я просто замирала, когда
его слышала. Поэтому слышать в 1-ом концертe Чайковского Чайковского -
это эмоциональнaя потребность непрофессионального музыканта.
Слушателя. Он хочет плыть по волнам своей памяти. Для музыкантов это
не так. Им всё время хочется слышать иные оттенки и окрасы давно
известных и знаемых назубок произведений. У нас с вами совершенно
разные настрои в слушаньи музыки. Да, я хочу слышать в 1-ом концерте
Чайковского именно то, о чём написал papyrus, т.е. `русскую широту и
лирическую теплоту`, потому что имя Чайковского у меня ассоциируется
именно с этим его восприятием и моим сильнейшим впечатлением детства.
У нас как бы зафиксированы какие-то музыкальные впечатления, живущие
именно в нашей эмоциональной памяти - потому что ведь по жизни мы
занимаемся всё время другими делами. Мы же не живём в этом
музыкальном бульоне, рассматривая его как возможный источник для
каких-то своих собственных находок. А ведь получается, что вы-то
именно с этой позиции и подходите к исполнению. То есть, для вас в
данном случае - это именно материал для интерпретации, а вовсе не сам
Чайковский. Вы понимаете, что я хочу сказать? У вас к Чайковскому
подход в этом отношении - не то, что утилитарный, а как бы, как к
материалу, с которым можно работать и его видоизменять, а для нас это
в чём-то - священно и неприкосновенно - вот я так бы сказала. Вы
меня, ради Бога, извините, что я говорю от имени слушателей - потому
что наверняка есть слушатели, которые со мной на 100% не согласятся.
Ну - по крайней мере, для меня это так. Поэтому я Тосканини готова
придушить - он посягнул на нечто священное для меня, на воспоминания
моего детства и трепетное отношение к этому концерту. Вот.
Это
совершенно нормальные, естественные эмоции, когда Вы говорите о памяти
впечатлений. Это очень важный момент во взаимоотношениях с искусством.
Но - согласитесь - и самый субъективный. Нам с детских и отроческих
лет дороги многие индивидуальные впечатления, которые являются
истинными только для нас самих. Впечатления от самих произведений
искусства и от их интерпретации. Так что Тосканини тут совершенно не
при чём. Просто этот Концерт дорог Вам в ином облике. Но вряд ли это
может быть поводом для спора: человеческие аппетиты бесконечно
различны...
    


Тема:Песня `По-над Доном сад цветет` (сл. А. Кольцова) (1867)
(15.09.2011 04:02)
А с кем записать 1-ю Симфонию Рябова (мне она тоже очень нравилась)?
В Беларуси сейчас с исполнителями просто очень плохо. То есть,
остались хорошие музыканты, безусловно, особенно среди певцов. Но
последний авторский концерт мой ни за что даже не то, чтоб не
состоялся, а не придумался бы, если б не идея его от прекрасных
приезжих музыкантов из СПб и Москвы. Здесь неплохой камерный оркестр
(когда хотят - играют просто отлично); с симфоническими я не работаю
(раньше работал с радийным, преимущественно на кинозаписях; с
филармоническим - нет), в Опере оркестр очень приличный, я своей
постановкой вполне доволен был. А вот инструментальные солисты...
Сейчас появились очень талантливые среди молодых. Посмотрим, как
дальше дела пойдут. Минскому струнному квартету я о рябовских
квартетах (я люблю 5-й) много раз говорил, но ответных инициатив не
поступало. Организовать сейчас (в ноябре будет) камерный вечер Баснера
мне немалых трудов стоило. Ваш цикл на трубадуров я хорошо помню по
авторскому исполнению. Не знаю, не думаю, что его кто-то сможет здесь
спеть. Поют все Доницетти и Римского-Корсакова. То есть то, на что
идёт зал. По-моему, это повсеместное общее место сейчас, чего уж тут
жаловаться. Нет, раньше всё надо было петь-играть и записывать из
старой музыки, когда друзья наши были живы или не разъехались ещё кто
куда. Сейчас уж пусть валяется до лучших времён. У меня ноль оптимизма
на этот счёт - на ближайшее будущее.
    


Тема:Песня `По-над Доном сад цветет` (сл. А. Кольцова) (1867)
(13.09.2011 19:41)
kollontay писал(а):
Записи концерта не было,
автор был жутко на нас зол и недоволен исполнением. Один или два
романса оттуда Миша записал на радио, чуть ли не с той же Чеглаковой,
помню точно, что `Ночь`, может, и еще другие. Мне, по счастью, Котов
дал карт-бланш, я же заново, как Римский-Корсаков, все там переделал,
кое-что странспонировали. Вообще наша московская музыка 70-х годов
(начала-середины), даже еще и до знакомства с Вами - это отдельная
история. Я тут уже свою 1-ю симфонию полу-выложил, это все было в
какой-то другой жизни.
У Котова запись на аудиокассете была
целиком. Мне тогда показался несоответствующим музыке тембр голос
певца: не по качеству, а по высоте, basso cantanto. Просто я этот опус
(а по памяти многое люблю в нём по-прежнему) представлял себе в другом
звучании (это не касается Вашего великолепного рояля, помню хорошо).
Вообще забавно, что вокальные шедевры 70-х Котова, Копытько,
Десятникова так и не нашли настоящих исполнителей. Во всяком случае я
ничего достойного в записях не слыхал, кроме ПОРА, МОЙ ДРУГ, ПОРА!
Копытько у Рубин с Егоровым и Десятниковских ДВУХ РУССКИХ ПЕСЕН на
Рильке у Напарина с Гориболем (Любовь и Жизнь Поэта - это уже не 70-е,
я только об этих годах). А где цветаевские циклы Рябова? Понятно, что
этот тип музицирования (по крайней мере - для зала) умер, но
записать-то можно было нормально... Жаль.
    


Тема:Песня `По-над Доном сад цветет` (сл. А. Кольцова) (1867)
(13.09.2011 18:28)
kollontay писал(а):
У меня поначалу было
критическое отношение к этим записям (включая `Песни и пляски смерти`,
которые тоже я выложил, отдельно. Ну, не критическое, а не очень
серьезное, вроде того, что уже тут сказано. Но постепенно у меня в
корне изменилось мнение, почему я и позволил себе выложить этот диск.
Мне очень дорога, как бы лично дорога, та естественная внутренняя
простота, с которой Петя Глубокий поет, и мне кажется, что это очень
по-Мусоргски, и мне кажется, это очень труднодостижимая и ценная вещь.
Вот слово целомудренно, скажем, подходит. Нисколько этим не хочу
поставить ниже других. С Евгением Евгеньевичем имел высокую честь даже
целую программу из сочинений МП сделать. Гмыря, что тут спорить.
Просто у Глубокого есть что-то свое. Что до децим, отношу это все к
той же простоте. Ну что, из-за этих децим менять пианиста? что
делать-то было? Надо оговорить, что пишу все это, зная Глубокого очень
много лет и поработав с ним не раз. Начали мы с 1972 года еще, потом
была позорная с моей стороны неудача: мы должны были с ним записывать
романсы Бородина, и мне пришлось уйти с записи, сорвав ее. Оказалось,
что я не готов. Петя-то был готов на все сто. Потом Глубокий пел мое
сочинение, прекрасно пел (`Пир`), к сожалению, нет записи. Так что,
может, я и не вполне объективен. Но говорю, поначалу у меня не шло!
Так что могу только, на моем опыте, посоветовать не спешить с
выводами, может быть, еще послушать, попозже. С добрым
пред-отношением. Это тоже ведь важно. Слушая Гмырю, допустим, мы уже
заранее чего-то хорошего ждем. Но не настаиваю, разумеется.
Миша,
я совсем не хотел обижать Глубокого, в его исполнении много хорошего
есть. На дециму же в ЗАБЫТОМ взвился - объяснил почему. Это
недопустимо, просто не надо было записывать.
Кстати, не с Петром ли Глубоким Вы делали в своё время ДЕМОНА И
АНГЕЛА Валеры Котова? И если да - не осталось ли у Вас записи? Я
слышал много лет назад, помню - Вы точно очень здорово играли...
    
   
         
Наши контакты