Пользователь: Intermezzo

         
   
Информация о пользователе Intermezzo (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(17.10.2011 16:38)
Yuriyauskiev писал(а):
Мы не можем иметь в виду
`разные `Лондоны``, т.к. Рихтер играл в Лондоне ор.106 только один раз
- 18/6/75. Более того - уж не помню, писал ли - он сыграл тогда Фугу
на бис. На официальном диске этого нет, в любительской записи есть.
Интересно, что Рихтер в своей тетради не отметил, что играл тогда на
бис. Возможно, это просто кто-то повторил то же исполнение Фуги,
переписывая? Но вроде бы, это другое исполнение. Когда-то сравнивали,
в том числе и я. Немного подзабыл детали. Можно еще раз послушать и
сравнить оба варианта. Мне `Лондонская` тоже как-то ближе. С неё
началось моё знакомство с исполнением Рихтера.
Возможно, повторяюсь, но на всякий случай проинформирую, что
Святослав Теофилович играл `Hammerklavier` 23 раза и только в 74-75
гг.
Уж извините меня, неуча этакого...)) Я ориентировался только
по комментарию к произведению - там написано, что 76-й) И не знал, что
Рихтер играл в Лондоне только один раз. Это, наверное, как раз тот
`легендарный` концерт, который показывали по Культуре летом и который
я, к сожалению, пропустил.
P. S. 23 раза всего за 2 года! Очень впечатляет. Это ведь не
какой-нибудь этюд Мошковского, а сложнейшая соната.
    


Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(14.10.2011 20:49)
MargarMast писал(а):
Боже мой, ну я никак не могу
понять, как можно вообще приводить хоть какие-то параллели между
Босхом, все картины которого просто переполнены невероятной,
интереснейшей чертовщиной, каждый кусок которых можно рассматривать
часами...
Я, к сожалению, пока не имел счастья рассматривать
Босха вживую, но смотрел интереснейший документальный
фильм-исследование его картин. Так ящик сказал, что Босх использовал
только библейские сюжеты, создавая свои картины... Не очень-то
справедливо получается: человека, по сути, фанатика, рьяно
отстаивавшего интересы и устои Церкви, сама же Церковь обвиняла в
ереси... Что же до интереснейшей чертовщины, абсолютно согласен.
Дейтвительно, на его картины можно смотреть и смотреть. Что-то в них
есть не только отталкивающее, но и приковывающее взгляд, при ближайшем
рассмотрении...
    


Тема:Десятка любимых композиторов
(14.10.2011 20:17)
misha7a писал(а):
А какой у вас композитор самый
любимый?
Иоганн Себастьян Бах. И рядом просто никого, и близко.
Ничего если перейду на `ты`? Так намного удобней, мы все-таки почти
одного поколения, +-3-4 года - ерунда ж)) В общем, я Интермеццо aka
Андрей, уж как удобней) Совершенный неуч в плане знания произведений
(поэтому тест от Классик-Онлайн провалил с треском), но классику от
этого меньше не люблю и не чувствую)) Кстати, популярную музыку тоже
слушаю время от времени, чтоб детство вспомнить))

Возвращаясь к Иоганну Себастьяну, каждая его органная прелюдия,
фантазия, фуга, хоральная прелюдия (хотя бы, просто для примера), она
гениальна! Крупнейшие композиторы тратили всю свою жизнь, чтобы
сочинить хоть что-нибудь по-настоящему стоящее для ОРГАНА, а он
штамповал гениальнейшие произведения, как конвейер. Так более того,
получалось так здорово, что, на мой взгляд, орган он просто ЗАКРЫЛ.
Это кем же надо быть, чтобы ЗАКРЫТЬ ИНСТРУМЕНТ. А ЗАКРЫТЬ ОРГАН
(!!!!!!!!!!), короля инструментов, мог бы только он.
    


Тема:Святослав Рихтер
(14.10.2011 18:44)
Вопрос к г-ну Yuriyauskiev.
Вы на страничке исполнения Хаммерклавира его стиль речи и письма и
написали: `Написав одну букву «л», он остановился и спросил: «А
«Талочка» пишется с одним «л» или двумя? Я немец, неграмотный.» Меня
очень заинтриговало последнее предложение. Скажите, он себя считал
больше русским или немцем, или это была просто шутка?

P. S. Насчет Хаммерклавира. Читал где-то статью одного английского
критика, где он назвал лучшие исполнения сонаты. По его мнению запись
Рихтера проигрывает Гилельсу по (не знаю как по-русски сказать, по
английски - majesty) и вообще в целом. Я тогда еще не был знаком с
сонатой, поэтому первым делом послушал Гилельса, но какого-то особенно
яркого впечатления не осталось. А от лондонской записи Рихтера - в
немом восхищении! Действительно шедевр.
Так что продолжаю знакомиться))
    


Тема:Хоральные прелюдии: I. `Органная книжечка` (1713-15)
(30.09.2011 19:37)
Как здорово исполнено!
    


Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(30.09.2011 19:00)
MargarMast писал(а):
Сайт или форум? Это разные
вещи
Не совсем Вас понимаю...
    


Тема:Плохое в хорошей музыке
(28.09.2011 22:19)
nothingspecial писал(а):
Наверно это можно понять
так:
Может ли хорошая идея иметь плохое воплощение, и может ли плохая
идея иметь хорошее (оптимальное) воплощение.
Если так, - думаю, да.
Конечно, если так, как Вы это
сформулировали, то да. Вспомнился один диалог из книги `Десятая
Симфония` (не читали?), там музыковед объясняет дочке Луи Бонапарта,
как построены произведения Бетховена. Он говорит, что это как пазл:
сами кусочки мог бы сочинить и заурядный композитор, но так, как их
Бетховен соединяет, не соединяет никто - и получается целое
произведение. В этом, по его мнению, во многом состоит гений
Бетховена.

Если же брать формулировку steinberg-a, то ответ очевиден. Если
композитор написал музыку хорошо, то она хороша. если плохо - то она
плоха. Тут без вариантов. Я не хочу касаться разных аранжировок,
транскрипций и т. д. - это уже совсем из другой оперы.
    
   
         
Наши контакты