CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Intermezzo
Информация о пользователе Intermezzo (
не в сети
)
Дата регистрации:
26.05.2011 15:27
Последний визит:
18.11.2020 01:23
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
527
Добавил видео:
9
Комментарии:
5562
Плейлист:
1550
Друзья:
53
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 5 `Египетский` фа мажор (1896)
(17.10.2011 17:38)
mariarti писал(а):
Только не в этом исполнении.
Более статичного и косного исполнения этого концерта я не слышал. Как
будто сидит за роялем и чеканит монеты. Не понимаю за что так любят
Рихтера..
Вот это очень интересно... Особенно `за что так любят
Рихтера...` Я сам-то в Рихтере далеко-далеко не спец, но даже у меня
возникает такое ощущение, что Вы слушали только одну запись из всего,
исполненного С. Т., причем ужасно неудачную (даже не знаю, есть ли у
него такие)...
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(17.10.2011 17:36)
vmb1 писал(а):
`Оставьте этот тон, возьмите тон
человеческий!` Так говорил Шатов Ставрогину в `Бесах` Достоевского. И
Ставрогин `взял`!.................
Может, лучше музыку послушаем,
а? А то не тот это сайт, чтобы с восхищением внимать Нерону и
Сенеке...
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(17.10.2011 16:38)
Yuriyauskiev писал(а):
Мы не можем иметь в виду
`разные `Лондоны``, т.к. Рихтер играл в Лондоне ор.106 только один раз
- 18/6/75. Более того - уж не помню, писал ли - он сыграл тогда Фугу
на бис. На официальном диске этого нет, в любительской записи есть.
Интересно, что Рихтер в своей тетради не отметил, что играл тогда на
бис. Возможно, это просто кто-то повторил то же исполнение Фуги,
переписывая? Но вроде бы, это другое исполнение. Когда-то сравнивали,
в том числе и я. Немного подзабыл детали. Можно еще раз послушать и
сравнить оба варианта. Мне `Лондонская` тоже как-то ближе. С неё
началось моё знакомство с исполнением Рихтера.
Возможно, повторяюсь, но на всякий случай проинформирую, что
Святослав Теофилович играл `Hammerklavier` 23 раза и только в 74-75
гг.
Уж извините меня, неуча этакого...)) Я ориентировался только
по комментарию к произведению - там написано, что 76-й) И не знал, что
Рихтер играл в Лондоне только один раз. Это, наверное, как раз тот
`легендарный` концерт, который показывали по Культуре летом и который
я, к сожалению, пропустил.
P. S. 23 раза всего за 2 года! Очень впечатляет. Это ведь не
какой-нибудь этюд Мошковского, а сложнейшая соната.
Тема:Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821)
(16.10.2011 18:44)
SerjSud писал(а):
Ведь в эти моменты магия
присутствия в зале моментально исчезает..
Подумалось... Вы магией
присутствия в паузах называете дикий кашель людей, сдерживающих себя
во время исполнения?))))))
Тема:Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821)
(16.10.2011 18:42)
Schenia писал(а):
Ничего подобного, у меня эта
соната есть на диске в серии `Sviatoslav Richter in Concert`
(brilliantclassic) - там то же самое. Благодарите идиота редактора,
которому вздумалось вырезать шумы из зала.
Так я ж только
предположил). Тем более, я написал6 что программа дурацкая (а она
действительно дурацкая). И ничто меня не переубедит! Она испортила мое
любимое исполнение пятого концерта! А такое, уж извините, не
прощается!
Тема:Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821)
(16.10.2011 18:16)
SerjSud писал(а):
Ув. Liszt! Скажите, а чем
вызвано вырезание реальных рихтеровских пауз между частями и замена их
на искусственную, дробящую сонату, тишину? Ведь в эти моменты магия
присутствия в зале моментально исчезает..
Видимо, это все эта
дурацкая программа ezsoftmagic. Например, в паузе между 2-й частью и
3-й в 5-м концерте Бетховена в исполнении Горовица, она наполовину
обрубает первый аккорд. Вы же знаете, какие мощные, потрясающие
аккорды у Горовица... Вот и я каждый раз дергаюсь... Получается ужасно
- фр-пам! - примерно так.))) Очень обидно.
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(16.10.2011 18:11)
Yuriyauskiev писал(а):
Лондонская - вообще
нелегальная, писали `с колен` на любительский магнитофон. Потом её
официально издали.
Ого! И при этом такое хорошее качество? Или мы
имеем в виду разные `Лондоны`?) Я - запись 76-го года.
Мне лондонская как-то ближе к сердцу, чем пражская. Мне кажется,
лондонская запись 76-го получилась целостней и качественней.
Тема:Десятка любимых композиторов
(14.10.2011 23:01)
precipitato писал(а):
Для меня Бах-тоже самый,но
писать,что он вообще навсегда прикрыл лавку музыки для органа-все же
преувеличение.
Согласен. Тут уж я разошелся. Просто я имел в
виду, что никто не создал СТОЛЬКО произведений такого качества и
глубины. Мессиан, Гендель, Мендельсон - у них были блестящие
произведения, но это же единицы! У Баха, что ни возьми - бездонная
пропасть.
P. S. Думаю, Мише 7а лучше начать знакомиться с органными
произведениями с Баха, а не Мессиана. ;) А то послушает то же
`Явление...` - так и музыку забросит ;). Я вот после первого раза
прослушивания `Явления...` минут 20 сидел в полной прострации, пытался
осмыслить... Эта музыка даже подавляет. Мессиан как будто собрал нечто
огромное и все это обрушил на слушателя... Тяжело его сразу понять и
осмыслить.
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(14.10.2011 21:23)
MargarMast писал(а):
Да в них нет ничего
отталкивающего - они же удивительно остроумны!
Ну так не все же
способны (хотят) прочувствовать его картины. Некоторым одного взгляда
хватает, чтобы сказать: `Фу, какая пошлость!`
Тема:Десятка любимых композиторов
(14.10.2011 21:20)
precipitato писал(а):
Ни фига он не закрыл-есть
органный Мессиан.Тоже не хухры-мухры.
Ну, Мессиан - это этакий
яркий проблеск среди тьмы в целом. Я сам люблю его слушать - особенно
`Явление вечной церкви`. Слушаешь и думаешь: а после этого хоть
что-нибудь сможешь серьезно воспринимать?
И все же, баховский свет настолько высоко и далеко ото всех
остальных, что светит, как звезда. А звезды ведь во много раз больше
солнца... Так что, если он и не закрыл, то из всех органных
композиторов однозначно лучший. И почти у всех орган ассоциируется
именно с Бахом.
Тем более, это только мое субъективное мнение. Вот у меня любимый
композитор - именно Бах. Его ведь сколько ни слушай, не наслушаешься.
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(14.10.2011 20:49)
MargarMast писал(а):
Боже мой, ну я никак не могу
понять, как можно вообще приводить хоть какие-то параллели между
Босхом, все картины которого просто переполнены невероятной,
интереснейшей чертовщиной, каждый кусок которых можно рассматривать
часами...
Я, к сожалению, пока не имел счастья рассматривать
Босха вживую, но смотрел интереснейший документальный
фильм-исследование его картин. Так ящик сказал, что Босх использовал
только библейские сюжеты, создавая свои картины... Не очень-то
справедливо получается: человека, по сути, фанатика, рьяно
отстаивавшего интересы и устои Церкви, сама же Церковь обвиняла в
ереси... Что же до интереснейшей чертовщины, абсолютно согласен.
Дейтвительно, на его картины можно смотреть и смотреть. Что-то в них
есть не только отталкивающее, но и приковывающее взгляд, при ближайшем
рассмотрении...
Тема:Десятка любимых композиторов
(14.10.2011 20:17)
misha7a писал(а):
А какой у вас композитор самый
любимый?
Иоганн Себастьян Бах. И рядом просто никого, и близко.
Ничего если перейду на `ты`? Так намного удобней, мы все-таки почти
одного поколения, +-3-4 года - ерунда ж)) В общем, я Интермеццо aka
Андрей, уж как удобней) Совершенный неуч в плане знания произведений
(поэтому тест от Классик-Онлайн провалил с треском), но классику от
этого меньше не люблю и не чувствую)) Кстати, популярную музыку тоже
слушаю время от времени, чтоб детство вспомнить))
Возвращаясь к Иоганну Себастьяну, каждая его органная прелюдия,
фантазия, фуга, хоральная прелюдия (хотя бы, просто для примера), она
гениальна! Крупнейшие композиторы тратили всю свою жизнь, чтобы
сочинить хоть что-нибудь по-настоящему стоящее для ОРГАНА, а он
штамповал гениальнейшие произведения, как конвейер. Так более того,
получалось так здорово, что, на мой взгляд, орган он просто ЗАКРЫЛ.
Это кем же надо быть, чтобы ЗАКРЫТЬ ИНСТРУМЕНТ. А ЗАКРЫТЬ ОРГАН
(!!!!!!!!!!), короля инструментов, мог бы только он.
Тема:Святослав Рихтер
(14.10.2011 19:35)
MargarMast
писал(а):
величественности*
Точно-точно!) Вертелось
на языке, а вспомнить не мог.) Спасибо.
Тема:Святослав Рихтер
(14.10.2011 18:44)
Вопрос к г-ну Yuriyauskiev.
Вы на страничке исполнения Хаммерклавира его стиль речи и письма и
написали: `Написав одну букву «л», он остановился и спросил: «А
«Талочка» пишется с одним «л» или двумя? Я немец, неграмотный.» Меня
очень заинтриговало последнее предложение. Скажите, он себя считал
больше русским или немцем, или это была просто шутка?
P. S. Насчет Хаммерклавира. Читал где-то статью одного английского
критика, где он назвал лучшие исполнения сонаты. По его мнению запись
Рихтера проигрывает Гилельсу по (не знаю как по-русски сказать, по
английски - majesty) и вообще в целом. Я тогда еще не был знаком с
сонатой, поэтому первым делом послушал Гилельса, но какого-то особенно
яркого впечатления не осталось. А от лондонской записи Рихтера - в
немом восхищении! Действительно шедевр.
Так что продолжаю знакомиться))
Тема:Части произведений
(02.10.2011 18:00)
Sergeey писал(а):
Простите, что перебиваю.
Скажите, кто знает, пожалуйста, у Листа есть транскрипция как бы всего
цикла `Лебединая песнь` или просто отдельные песни? Я редактирую
воспоминания концертмейстера, которая писала `Я сыграла `Лебидиную
песнь` Листа`. Меня это смущает.
Да, есть. Горовиц играл его
транскрипцию `Standchen`, по крайней мере. о что она есть, это точно.
Тема:Хоральные прелюдии: I. `Органная книжечка` (1713-15)
(30.09.2011 19:37)
Как здорово исполнено!
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(30.09.2011 19:15)
MargarMast писал(а):
Вы сказали, что это более
достойный САЙТ, чем форумклассика. Но сайт - это Архив и прилепившийся
к нему форуум. это не синонимы.
Я имел в виду сайт. Сделан он
толковее форумклассики. И Архив, и форум.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(30.09.2011 19:00)
MargarMast писал(а):
Сайт или форум? Это разные
вещи
Не совсем Вас понимаю...
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(30.09.2011 18:14)
Yuriyauskiev писал(а):
На форумклассике (которую
я давно покинул) один достойный участник написал, что лучшее
исполнение `Богатырских ворот` у Коллонтая.
Запись Коллонтая не
слушал, поэтому ничего написать по этому поводу не могу. Но
`Богатырские ворота` Рихтера совсем не показались мне неестественными.
Такого впечатления не сложилось. Еще раз отмечу, что `Быдло` (мое
любимое произведение из цикла, наряду с `Избушкой...` и променадами)
просто превосходен (так же, как и `Избушка...` и прогулки).
Форумклассику тоже не очень люблю, хоть и не зарегистрирован там. Но
смотрел некоторые посты в тамошних форумах. Как-то не впечатлился,
хоть и проскроллил много страниц. Этот сайт мне кажется куда более
достойным.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(30.09.2011 17:42)
Yuriyauskiev писал(а):
Привожу список имеющихся
на сегодняшний день записей...
Спасибо большое, поищу записи,
которых в архиве нет. Послушал неапольскую и пражскую записи - по
сравнению с той же Юдиной, по-моему, небо и земля. Юдина, конечно,
хороша, но не согласен я с ее `Быдлом` и `Избушкой на курьих ножках`,
так же, как и с прогулками (их она играет как-то слишком торжественно.
А это всего лишь прогулка!). Особенно с `Быдлом`. А это самое
проникновенное и глубокое произведение в цикле, на мой взгляд.
А послушал Рихтера и как будто вернулся в детство, на уроки
музлитературы, где мы слушали `Картинки...` (может, и рихтеровские).
Ностальгия... Да, сайт, посвященный Рихтеру, правильно пишет:
`несравненные `Картинки...`. Сейчас послушаю и софийскую запись.
Тема:Сицилиана и ригодон в стиле Франкёра (1910)
(30.09.2011 17:09)
MargarMast писал(а):
Ой, как я с Вами здесь
согласна, Intermezzo! От Бэлла меня просто тошнит, как от перееденной
сахарной ваты...
...Я только один раз была на его концерте - и сбежала с его бисов.
Не смогла вынести всех этих извиваний вслед за скрипкой - и телесных и
мелодических - и с тех пор - ни-ни. Не понимаю, как при таком обилии
великолепных скрипачей он стал настолько популярным. Ох, уж эта
американская аудитория.
Да, любят американцы иногда такое.
P. S. Чтобы впредь не тратить время на копирование ников, меня зовут
Андрей.)
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(30.09.2011 15:58)
Yuriyauskiev писал(а):
Это был концерт 24/9/68,
посвященный 70-летию МХАТа, и Рихтер играл «Картинки».
Скажите, а
какую (какого года) запись Вы бы порекомендовали послушать? Какое, на
Ваш взгляд, лучшее исполнение `Картинок...` Рихтером?
Тема:Плохое в хорошей музыке
(28.09.2011 22:19)
nothingspecial писал(а):
Наверно это можно понять
так:
Может ли хорошая идея иметь плохое воплощение, и может ли плохая
идея иметь хорошее (оптимальное) воплощение.
Если так, - думаю, да.
Конечно, если так, как Вы это
сформулировали, то да. Вспомнился один диалог из книги `Десятая
Симфония` (не читали?), там музыковед объясняет дочке Луи Бонапарта,
как построены произведения Бетховена. Он говорит, что это как пазл:
сами кусочки мог бы сочинить и заурядный композитор, но так, как их
Бетховен соединяет, не соединяет никто - и получается целое
произведение. В этом, по его мнению, во многом состоит гений
Бетховена.
Если же брать формулировку steinberg-a, то ответ очевиден. Если
композитор написал музыку хорошо, то она хороша. если плохо - то она
плоха. Тут без вариантов. Я не хочу касаться разных аранжировок,
транскрипций и т. д. - это уже совсем из другой оперы.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(28.09.2011 21:53)
steinberg писал(а):
Давайте порассуждаем о том,
может ли хорошая музыка быть плохо написана и наоборот и
почему.
Я Вас не совсем понимаю (а если точнее, совсем не
понимаю). Если музыка хорошая, как она может быть плохо написана?
Тема:Полонез для фортепиано № 6 ля-бемоль мажор `Героический` (1842)
(28.09.2011 21:23)
Ну, знаете что! Ставить 4-ку Рубинштейну... Этот полонез и он
неразделимы. Может, это и не самое его удачное исполнение этого
полонеза, но все же. Понял даже, если б поставили 4-ку Горовицу, но
Рубинштейну - не понимаю и не хочу понимать. Все, иду на Ютьюб и
слушаю любимое исполнение Героического, сохраненное у меня там. Чтобы
х-оть чуть-чуть подзабыть это позорище...
1
«...
217
218
...»
223
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 5 `Египетский` фа мажор (1896)
(17.10.2011 17:38)
Более статичного и косного исполнения этого концерта я не слышал. Как
будто сидит за роялем и чеканит монеты. Не понимаю за что так любят
Рихтера..
Рихтера...` Я сам-то в Рихтере далеко-далеко не спец, но даже у меня
возникает такое ощущение, что Вы слушали только одну запись из всего,
исполненного С. Т., причем ужасно неудачную (даже не знаю, есть ли у
него такие)...
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(17.10.2011 17:36)
человеческий!` Так говорил Шатов Ставрогину в `Бесах` Достоевского. И
Ставрогин `взял`!.................
а? А то не тот это сайт, чтобы с восхищением внимать Нерону и
Сенеке...
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(17.10.2011 16:38)
`разные `Лондоны``, т.к. Рихтер играл в Лондоне ор.106 только один раз
- 18/6/75. Более того - уж не помню, писал ли - он сыграл тогда Фугу
на бис. На официальном диске этого нет, в любительской записи есть.
Интересно, что Рихтер в своей тетради не отметил, что играл тогда на
бис. Возможно, это просто кто-то повторил то же исполнение Фуги,
переписывая? Но вроде бы, это другое исполнение. Когда-то сравнивали,
в том числе и я. Немного подзабыл детали. Можно еще раз послушать и
сравнить оба варианта. Мне `Лондонская` тоже как-то ближе. С неё
началось моё знакомство с исполнением Рихтера.
Возможно, повторяюсь, но на всякий случай проинформирую, что
Святослав Теофилович играл `Hammerklavier` 23 раза и только в 74-75
гг.
по комментарию к произведению - там написано, что 76-й) И не знал, что
Рихтер играл в Лондоне только один раз. Это, наверное, как раз тот
`легендарный` концерт, который показывали по Культуре летом и который
я, к сожалению, пропустил.
P. S. 23 раза всего за 2 года! Очень впечатляет. Это ведь не
какой-нибудь этюд Мошковского, а сложнейшая соната.
Тема:Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821)
(16.10.2011 18:44)
присутствия в зале моментально исчезает..
присутствия в паузах называете дикий кашель людей, сдерживающих себя
во время исполнения?))))))
Тема:Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821)
(16.10.2011 18:42)
соната есть на диске в серии `Sviatoslav Richter in Concert`
(brilliantclassic) - там то же самое. Благодарите идиота редактора,
которому вздумалось вырезать шумы из зала.
предположил). Тем более, я написал6 что программа дурацкая (а она
действительно дурацкая). И ничто меня не переубедит! Она испортила мое
любимое исполнение пятого концерта! А такое, уж извините, не
прощается!
Тема:Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821)
(16.10.2011 18:16)
вызвано вырезание реальных рихтеровских пауз между частями и замена их
на искусственную, дробящую сонату, тишину? Ведь в эти моменты магия
присутствия в зале моментально исчезает..
дурацкая программа ezsoftmagic. Например, в паузе между 2-й частью и
3-й в 5-м концерте Бетховена в исполнении Горовица, она наполовину
обрубает первый аккорд. Вы же знаете, какие мощные, потрясающие
аккорды у Горовица... Вот и я каждый раз дергаюсь... Получается ужасно
- фр-пам! - примерно так.))) Очень обидно.
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(16.10.2011 18:11)
нелегальная, писали `с колен` на любительский магнитофон. Потом её
официально издали.
имеем в виду разные `Лондоны`?) Я - запись 76-го года.
Мне лондонская как-то ближе к сердцу, чем пражская. Мне кажется,
лондонская запись 76-го получилась целостней и качественней.
Тема:Десятка любимых композиторов
(14.10.2011 23:01)
писать,что он вообще навсегда прикрыл лавку музыки для органа-все же
преувеличение.
виду, что никто не создал СТОЛЬКО произведений такого качества и
глубины. Мессиан, Гендель, Мендельсон - у них были блестящие
произведения, но это же единицы! У Баха, что ни возьми - бездонная
пропасть.
P. S. Думаю, Мише 7а лучше начать знакомиться с органными
произведениями с Баха, а не Мессиана. ;) А то послушает то же
`Явление...` - так и музыку забросит ;). Я вот после первого раза
прослушивания `Явления...` минут 20 сидел в полной прострации, пытался
осмыслить... Эта музыка даже подавляет. Мессиан как будто собрал нечто
огромное и все это обрушил на слушателя... Тяжело его сразу понять и
осмыслить.
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(14.10.2011 21:23)
отталкивающего - они же удивительно остроумны!
способны (хотят) прочувствовать его картины. Некоторым одного взгляда
хватает, чтобы сказать: `Фу, какая пошлость!`
Тема:Десятка любимых композиторов
(14.10.2011 21:20)
органный Мессиан.Тоже не хухры-мухры.
яркий проблеск среди тьмы в целом. Я сам люблю его слушать - особенно
`Явление вечной церкви`. Слушаешь и думаешь: а после этого хоть
что-нибудь сможешь серьезно воспринимать?
И все же, баховский свет настолько высоко и далеко ото всех
остальных, что светит, как звезда. А звезды ведь во много раз больше
солнца... Так что, если он и не закрыл, то из всех органных
композиторов однозначно лучший. И почти у всех орган ассоциируется
именно с Бахом.
Тем более, это только мое субъективное мнение. Вот у меня любимый
композитор - именно Бах. Его ведь сколько ни слушай, не наслушаешься.
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(14.10.2011 20:49)
понять, как можно вообще приводить хоть какие-то параллели между
Босхом, все картины которого просто переполнены невероятной,
интереснейшей чертовщиной, каждый кусок которых можно рассматривать
часами...
Босха вживую, но смотрел интереснейший документальный
фильм-исследование его картин. Так ящик сказал, что Босх использовал
только библейские сюжеты, создавая свои картины... Не очень-то
справедливо получается: человека, по сути, фанатика, рьяно
отстаивавшего интересы и устои Церкви, сама же Церковь обвиняла в
ереси... Что же до интереснейшей чертовщины, абсолютно согласен.
Дейтвительно, на его картины можно смотреть и смотреть. Что-то в них
есть не только отталкивающее, но и приковывающее взгляд, при ближайшем
рассмотрении...
Тема:Десятка любимых композиторов
(14.10.2011 20:17)
любимый?
Ничего если перейду на `ты`? Так намного удобней, мы все-таки почти
одного поколения, +-3-4 года - ерунда ж)) В общем, я Интермеццо aka
Андрей, уж как удобней) Совершенный неуч в плане знания произведений
(поэтому тест от Классик-Онлайн провалил с треском), но классику от
этого меньше не люблю и не чувствую)) Кстати, популярную музыку тоже
слушаю время от времени, чтоб детство вспомнить))
Возвращаясь к Иоганну Себастьяну, каждая его органная прелюдия,
фантазия, фуга, хоральная прелюдия (хотя бы, просто для примера), она
гениальна! Крупнейшие композиторы тратили всю свою жизнь, чтобы
сочинить хоть что-нибудь по-настоящему стоящее для ОРГАНА, а он
штамповал гениальнейшие произведения, как конвейер. Так более того,
получалось так здорово, что, на мой взгляд, орган он просто ЗАКРЫЛ.
Это кем же надо быть, чтобы ЗАКРЫТЬ ИНСТРУМЕНТ. А ЗАКРЫТЬ ОРГАН
(!!!!!!!!!!), короля инструментов, мог бы только он.
Тема:Святослав Рихтер
(14.10.2011 19:35)
писал(а):
на языке, а вспомнить не мог.) Спасибо.
Тема:Святослав Рихтер
(14.10.2011 18:44)
Вы на страничке исполнения Хаммерклавира его стиль речи и письма и
написали: `Написав одну букву «л», он остановился и спросил: «А
«Талочка» пишется с одним «л» или двумя? Я немец, неграмотный.» Меня
очень заинтриговало последнее предложение. Скажите, он себя считал
больше русским или немцем, или это была просто шутка?
P. S. Насчет Хаммерклавира. Читал где-то статью одного английского
критика, где он назвал лучшие исполнения сонаты. По его мнению запись
Рихтера проигрывает Гилельсу по (не знаю как по-русски сказать, по
английски - majesty) и вообще в целом. Я тогда еще не был знаком с
сонатой, поэтому первым делом послушал Гилельса, но какого-то особенно
яркого впечатления не осталось. А от лондонской записи Рихтера - в
немом восхищении! Действительно шедевр.
Так что продолжаю знакомиться))
Тема:Части произведений
(02.10.2011 18:00)
Скажите, кто знает, пожалуйста, у Листа есть транскрипция как бы всего
цикла `Лебединая песнь` или просто отдельные песни? Я редактирую
воспоминания концертмейстера, которая писала `Я сыграла `Лебидиную
песнь` Листа`. Меня это смущает.
транскрипцию `Standchen`, по крайней мере. о что она есть, это точно.
Тема:Хоральные прелюдии: I. `Органная книжечка` (1713-15)
(30.09.2011 19:37)
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(30.09.2011 19:15)
достойный САЙТ, чем форумклассика. Но сайт - это Архив и прилепившийся
к нему форуум. это не синонимы.
толковее форумклассики. И Архив, и форум.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(30.09.2011 19:00)
вещи
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(30.09.2011 18:14)
я давно покинул) один достойный участник написал, что лучшее
исполнение `Богатырских ворот` у Коллонтая.
слушал, поэтому ничего написать по этому поводу не могу. Но
`Богатырские ворота` Рихтера совсем не показались мне неестественными.
Такого впечатления не сложилось. Еще раз отмечу, что `Быдло` (мое
любимое произведение из цикла, наряду с `Избушкой...` и променадами)
просто превосходен (так же, как и `Избушка...` и прогулки).
Форумклассику тоже не очень люблю, хоть и не зарегистрирован там. Но
смотрел некоторые посты в тамошних форумах. Как-то не впечатлился,
хоть и проскроллил много страниц. Этот сайт мне кажется куда более
достойным.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(30.09.2011 17:42)
на сегодняшний день записей...
которых в архиве нет. Послушал неапольскую и пражскую записи - по
сравнению с той же Юдиной, по-моему, небо и земля. Юдина, конечно,
хороша, но не согласен я с ее `Быдлом` и `Избушкой на курьих ножках`,
так же, как и с прогулками (их она играет как-то слишком торжественно.
А это всего лишь прогулка!). Особенно с `Быдлом`. А это самое
проникновенное и глубокое произведение в цикле, на мой взгляд.
А послушал Рихтера и как будто вернулся в детство, на уроки
музлитературы, где мы слушали `Картинки...` (может, и рихтеровские).
Ностальгия... Да, сайт, посвященный Рихтеру, правильно пишет:
`несравненные `Картинки...`. Сейчас послушаю и софийскую запись.
Тема:Сицилиана и ригодон в стиле Франкёра (1910)
(30.09.2011 17:09)
согласна, Intermezzo! От Бэлла меня просто тошнит, как от перееденной
сахарной ваты...
...Я только один раз была на его концерте - и сбежала с его бисов.
Не смогла вынести всех этих извиваний вслед за скрипкой - и телесных и
мелодических - и с тех пор - ни-ни. Не понимаю, как при таком обилии
великолепных скрипачей он стал настолько популярным. Ох, уж эта
американская аудитория.
P. S. Чтобы впредь не тратить время на копирование ников, меня зовут
Андрей.)
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(30.09.2011 15:58)
посвященный 70-летию МХАТа, и Рихтер играл «Картинки».
какую (какого года) запись Вы бы порекомендовали послушать? Какое, на
Ваш взгляд, лучшее исполнение `Картинок...` Рихтером?
Тема:Плохое в хорошей музыке
(28.09.2011 22:19)
так:
Может ли хорошая идея иметь плохое воплощение, и может ли плохая
идея иметь хорошее (оптимальное) воплощение.
Если так, - думаю, да.
сформулировали, то да. Вспомнился один диалог из книги `Десятая
Симфония` (не читали?), там музыковед объясняет дочке Луи Бонапарта,
как построены произведения Бетховена. Он говорит, что это как пазл:
сами кусочки мог бы сочинить и заурядный композитор, но так, как их
Бетховен соединяет, не соединяет никто - и получается целое
произведение. В этом, по его мнению, во многом состоит гений
Бетховена.
Если же брать формулировку steinberg-a, то ответ очевиден. Если
композитор написал музыку хорошо, то она хороша. если плохо - то она
плоха. Тут без вариантов. Я не хочу касаться разных аранжировок,
транскрипций и т. д. - это уже совсем из другой оперы.
Тема:Плохое в хорошей музыке
(28.09.2011 21:53)
может ли хорошая музыка быть плохо написана и наоборот и
почему.
понимаю). Если музыка хорошая, как она может быть плохо написана?
Тема:Полонез для фортепиано № 6 ля-бемоль мажор `Героический` (1842)
(28.09.2011 21:23)
неразделимы. Может, это и не самое его удачное исполнение этого
полонеза, но все же. Понял даже, если б поставили 4-ку Горовицу, но
Рубинштейну - не понимаю и не хочу понимать. Все, иду на Ютьюб и
слушаю любимое исполнение Героического, сохраненное у меня там. Чтобы
х-оть чуть-чуть подзабыть это позорище...