Пользователь: Intermezzo

         
   
Информация о пользователе Intermezzo (не в сети )




   
   


Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(27.09.2011 23:39)
MargarMast писал(а):
А из-за чего же? От
умиления, глядя на его розовые щёчки?
Вот-вот!
    


Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(27.09.2011 22:23)
zeranet писал(а):
Потому что современному
человеку музыка вообще не нужна, точнее нужна лишь в
качестве фона и сопровождения к социальной жизни. А сам
человек уже давно превратился в винтик, обслуживающий экономику...
Из жизни вообще исчез героизм и другие высшие
проявления,которые были раньше. В итоге жизнь сейчас отчасти
напоминает благополучное существование в санатории..Зачем
человеку, живущему в таких условиях, высокое искусство,
повествующее о страданиях, подвигах и т.д. Все его потребности
может удовлетворить поп-музыка---это она и делает
Это точно.
Человек все больше превращается из Личности в одну из шестеренок
огромной машины. Это очень здорово описано у Горького в рассказе (или
это повесть?) `Челкаш` А души - все меньше.
    


Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(27.09.2011 22:12)
MargarMast писал(а):
Группа `Vomit` - это здорово
:).
И не такие есть))
    


Тема:Владимир Горовиц
(27.09.2011 11:02)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, я Вам очень
советую послушать Григория Соколова. Не все его трактовки бесспорны,
но он, несомненно, необыкновенно мощный и честный пианист, который не
играет `на публику`, в отличие от Горовица.

Ну и всё-таки - послушайте 3-й концерт Рахманинова в исполнении Вэн
Клайберна и Кондрашина. Думаю, что Вы проникнетесь.

А потом надо найти записи Рихтера, которые Вам посоветует Юрий -
потому что я, например, подпала под магию рихтеровской игры именно на
его лондонском концерте. То есть, нужно найти записи с наиболее
`живым` звуком - только тогда можно будет почувствовать всю магию
этого гиганта.
Спасибо за совет, обязательно послушаю! И
Соколова, и ван Клайберна (не знаю, как правильно его произносить.
Конечно, по-английски он звучит как `Клайберн`, но где-то слышал, что
он сам настаивает на произношении на русском `Клиберн`), и Кондрашина.
3-й Концерт особенно интересно послушать, многие отмечают исполнение
Горовица, как его успех, благословленное самим Рахманиновым, но на
сайте мнения, как я вижу, разделились. У меня особого мнения на этот
счет нет - это не самый мой любимый концерт. Я больше люблю 2-й, а
самый мой любимый из Рахманинова - 1-й. В этих двух нравятся
исполнения авторские и Рихтера. Особенно он хорошо играет 1-й - такая
энергия!
Что же до Рихтера, то те немногие записи, которые я слушал, увы, не
отличаются хорошим качеством звука. Технологии у нас тогда, видимо,
были не на уровне.

P. S. По России К летом показывали лондонский концерт Рихтера, а я
пропустил... Ужасно обидно.
    


Тема:Владимир Горовиц
(27.09.2011 10:17)
Yuriyauskiev писал(а):
А зачем это нужно? Мне
кажется, что пытаться играть a la Горовиц или любой другой, всё равно,
что пытаться жить его жизнью. А со своей тогда что делать?

P.S. Простите за замечание, но Вы полностью процитировали моё
сообщение. Возможно, надо выбирать какие-то отдельные
предложения.
Да, Вы правы, нужно выбирать предложения. И жить,
как Горовиц тоже не нужно. Но я лишь констатировал факт, что многие
пианисты (преимущественно студенты) пытались повторить пианиссимо и
эти аккорды на баске Горовица, но у них получались лишь грохотание или
звук вообще пропадал.

P. S. Вы зря называете меня Вашим оппонентом, я лишь прохожу
определенные этапы саморазвития, как я теперь понимаю - со скрипкой
этот этап восхищения Паганини, Венгеровым и т. д. уже пройден. И вряд
ли нужно будет обращать меня в Вашу веру, вот я послушаю Рихтера как
следует (планирую следующий месяц посвятить ему), и, возможно, он
по-настоящему мне понравится.

P. P. S. А 1-е Скерцо Ритхтера, которое я так разгромил)) мне все
больше нравится. А Горовиц, как ни странно, все больше распадается на
части...
    


Тема:Владимир Горовиц
(27.09.2011 09:58)
MargarMast писал(а):
А у Вас получается, что
музыка - некое высшее развлечение (Вы ведь музыкант, правильно?),
которому интересно повертеть её, как красивую безделушку, и с той, и с
этой стороны - и повосхищаться игрой света.
Да нет, что Вы! Какой
я музыкант? Да и какой из меня музыкант? Я лишь закончил музыкальную
школу по скрипке.
А Вы совершенно правильно описали мое `слушание`. Но это во-первых,
потому что я только начинаю по-настоящему вникать в классику)), а
во-вторых, потому что фортепиано - не совсем мой конек. Скорее всего,
такое отношение к музыке(именно фортепианной) пройдет со временем,
поэтому зря Юрий называет меня своим оппонентом (тем более, что есть
оппоненты намного серьезней, а мне, в целом, пока нечего предложить).
И, в третьих, я уже прошел этот этап в скрипичном творчестве, так что
скорее всего, повосхищаясь, пройду этот этап и в фортепиано. Вообще я
очень мало слушал пианистов кроме Горовица последние месяцы. Теперь
начну слушать Рихтера и Микеланджели.))
    


Тема:Владимир Горовиц
(26.09.2011 22:14)
Yuriyauskiev писал(а):
На всю жизнь запал диалог
из романа, прочитанного в детстве (Конан Дойл. «Затерянный мир»):

– А казалось бы, достаточно самого поверхностного знакомства со
сравнительной анатомией, чтобы признать эту теорию правильной, –
ядовито заметил Саммерли.
Челленджер с воинственным видом выпятил вперёд подбородок. Поля
соломенной шляпы и борода – вот всё, что предстало нашим взорам.
– Вы правы, сэр, поверхностное знакомство ничего другого дать не
может. Но глубокие знания заставляют приходить к иным выводам.

Не могу похвастаться профессиональными познаниями в музыке, но
понимание художественной стороны прочтения исполнителем музыкального
произведения у меня имеется. Не собираюсь убеждать Вас пересматривать
свои взгляды. Зачем мне это? Обратив оппонента в свою музыкальную
веру, что ли, буду спать спокойнее? Таких целей у меня нет, но и мне
никто не докажет, что, например, его исполнение прелюдии Рахманинова
соль диез минор, ор.32 № 12 потрясает глубиной. Например, он там
стремится к звуковым эффектам с выпирающими, часто не к месту, басами
и т.п. При этом никакой динамики, взлетов. Сразу скажу, что
безнравственно требовать от пожилого человека сильных страстей,
головокружительных пассажей. Всё это понятно. Но и аморфно играть эту
прелюдию – это тоже, знаете ли…
Моя киевская приятельница-пианистка, о которой не раз писал, Галя
Миксон со своим учеником слушала московский концерт по телевизору.
Ученик тогда тоже играл ту же сонату Моцарта. Галя в разговоре со мной
разгромила исполнение Горовица, добавив, что ученик после передачи
сразу же сыграл её, и это было гораздо интереснее. Прошу понять, что
речь идет не о пианистических достоинствах или недостатках, а о
музыке, о том, что он мог в ней услышать и предложить слушателям. Да,
он продемонстрировал некие музейные экспонаты, это был гость из
прошлого. Ведь чем был вызван такой ажиотаж? Он личность, бесспорно,
легендарная и посмотреть на него – уже это было весьма интересно.
Посмотрите – в зале известные уважаемые люди. Ну как же не пойти, если
есть такая возможность, когда ВСЕ там? Горовиц, в принципе, мог бы
просто появиться в Москве, ему-то и играть было не обязательно.
Сенсация и так была обеспечена. Мне тогда объясняла одна молодая
критикесса, что это ведь представитель другой культуры – а то я не
понимаю. Да, мы ходим в музеи, смотрим на достижения других культур.
Это бывает весьма поучительно. Но живем, чувствуем, наслаждаемся
искусством соответственно с достижениями всего лучшего и прекрасного,
чем располагает наше время. И я, когда хочется послушать ту же
прелюдию Рахманинова, чтобы прочувствовать прекрасную музыку (эта
прелюдия мною особенно любима), ни за что не обращусь к записи
Горовица, какой бы она ни была, - ранней или поздней. Не та эстетика,
не та глубина, не та правда. Согласен, что не надо сравнивать его с
Рихтером. Как можно музей, салон сравнивать с творениями высочайшего
интеллекта, с полной самоотдачей ради постижения музыки, искусства
вообще, которое в результате перерастает в разговор о высших
ценностях, выраженных языком музыки? А что до слез во время концерта,
то это любому не возбраняется. Но и аргументом служить не может.
Кто-то плачет над такими вещами, над которыми другие смеялись бы. Это
больше свидетельствует о состоянии или об уровне пускающего слезы. А о
слезах у меня свои воспоминания, не относящиеся к этой теме.
Вы
правы, наверное. Но вот чем мне Горовиц нравится больше всего и прежде
всего - это своей неповторимостью. И это не безумный крик: `не так как
все`, это почерк музыканта. У него может быть мало Рахманинова,
Чайковского или Бетховена, но Горовиц у него всегда присутствует.
Многие это называют пошлостью, но по мне это - особый взгляд. И не
просто `не хочешь, не слушай, а врать не мешай`. И это ценно.
Мне тоже вспомнилась одна цитата, не помню, к сожалению, из кого:
`Историк должен быть добросовестным лгуном`. То же самое можно сазать
и о музыкантах, только с одной оговоркой - им-то как раз позволяется
лгать, только в меру. И, если Рихтер был `лгуном` во многом
непревзойденным, то Горовиц позволял себе серьезно отходить от
авторских трактовок. Может, сказалось давнее желание стать
композитором (он ведь и транскрипции создавал). Рихтер, насколько я
знаю, обвинял в его `салонности` Америку, мол, испортила его. Может, и
так. Правда, это немного другая история. В любом случае, сколько
другие ни пытались его повторить, не получалось и не получается.
    


Тема:Владимир Горовиц
(26.09.2011 18:49)
musikus писал(а):
Трудно сказать кто чего и с чем
путает - я Бабеля с Бебелем или Вы Гоголя с Гегелем. Не тот Горовиц
артист, чтобы потрясаться. Не тот. Восхищаться, удивляться - пожалуй.
Но не плакать. Хорошо бы почувствовать разницу.
Вы, возможно,
правы. Но я лишь указал на не совсем уместность Вашего сравнения.
Я, слушая Горовица, не плачу, конечно. Но искренне восхищаюсь им. Его
техникой, звуком.
Быть может, со временем это пройдет, но пока - я уже начал собирать
его.
Главное, на мой взгляд, признавать и восхищаться и других
исполнителей. Не Горовицом же единым. Восхищаюсь и Рихтером, и Юдиной
с Гилельсом и Микеланджели. Особенно мне нравятся Менухин, Вальха и
Фишер-Дискау, из не пианистов.
Да, а не посоветуете из Фишера-Дискау что-нибудь? Я только начинаю
его слушать, пока что прослушал где-то около 150 песен Шуберта (и
продолжаю). А у Вас он, как я заметил, в любимых исполнителях.

P. S. Вообще странное дело - закончил школу по скрипке, а никто,
кроме Менухина, сильно не приглянулся. Но у него-то - какая глубина,
какой звук!..
    


Тема:Владимир Горовиц
(26.09.2011 15:05)
Yuriyauskiev писал(а):
Не понимаю, что значит в
данном случае “большой стиль” и почему он ушел в прошлое. Исполнители,
играющие большие концептуальные произведения не переводятся и вряд ли
переведутся. И техническими возможностями вряд ли кого-то сейчас
удивишь. К тому же, современным исполнителям в каком-то смысле легче –
не надо быть первопроходцами, но и тяжелее – надо предлагать своё, а
не копировать известные образцы.
Но вернемся к упомянутым корифеям, которых я никак не хочу помещать в
прошлое. Не так давно (для людей моего поколения, по крайней мере) это
было, да и влияние на умы ныне здравствующих они оказывают заметное.
Мы знакомы с видео, с поздними выступлениями Горовица - полный
восторг публики. В Белом доме не был (и не стремлюсь), но могу себе
представить тот прием. А по-другому и быть не могло. Благополучная
публика, довольная собой и тем, что присутствует на концерте своего
знаменитого, причем, знаменитого на весь мир пианиста. Играет
изысканно, произведения всё, как правило, весьма популярные. Давно
состоявшийся пианист играет для состоявшихся – каждый по-своему –
слушателей. Не могу себя представить в подобном обществе, да еще
поддерживающим согласный хор восхваляющих. К примеру, 28-я Бетховена –
концерт в Токио. Пианист явно ошибся с выбором произведения. Есть и в
этой, внешне неброской сонате, фрагменты, в которых могут побегать
пальчики. Вот здесь Горовиц демонстрирует беглость, что плохо
вписывается в общее настроение этой музыки. Концепция отсутствует
напрочь, нет и намека на нее, форма развалена. Не знаю, как давно эта
соната в его репертуаре. Грех осуждать за появляющиеся неверные ноты в
таком возрасте (а они есть в Полонезе-фантазии, например), но если
человеку «на поре лет» (с) нечего сказать – это печально. А концерты,
на которые ходят, чтобы поглазеть на знаменитость – так это своего
рода попса, только в классике. Если проанализировать записи, сделанные
им в период расцвета, то особенно произведения крупной формы удивляют
разрозненностью каких-то плохо склеивающихся фрагментов. Нужны октавы
– пожалуйста, а что всё сие означает в общем замысле – так и вопрос,
по-моему, не ставится. Зато публика в восторге – ч. и т.д.

Было бы глупо, если бы я здесь начал проводить какие-либо параллели с
искусством Рихтера. Это совершенно полярные явления. Интересно, что
Рихтер именно 28-ю играл во время первой встречи с будущим педагогом и
его классом. Соната совершенно непростая в идейном плане, но у
человека, нигде не учившегося, надо полагать, созрело какое-то
понимание этой музыки, если умудренный и слышавший практически всех
великих пианистов ХХ-го века Генрих Густавович, шепнул своей ученице:
«По-моему, он гениальный музыкант». Именно «музыкант»! Его слова стали
пророческими. Проходят годы, и всё четче начинаешь осознавать, как
порой далеки бывают эти понятия – «пианист» и «музыкант».
Применительно к Рихтеру последнее всегда пишу с большой буквы (как,
впрочем, и первое).

P.S. Что-то не верю, что способен заражать. Выложил столько
потрясающих записей – и никакой реакции.
Но Вы в первую очередь
привели в пример концерт в Токио - провал Горовица, один из немногих.
А если взять, например, Москву? Публика во-первых, строгая,
во-вторых, наверняка не собиравшаяся устраивать фан-клуб Горовица,
в-третьих, почти с ним не знакомая (какие-то записи, конечно,
доходили, но это капля в море). Да, я имею в виду обычных людей и
студентов, которые стояли на балконе, а не политиканов.
И играл он там не только Мошковского и польку Рахманинова. А еще и
Моцарта, Скарлатти, прелюдии Рахманинова (особенно у него получилась
op. 32 № 12 - это ли не глубина?), Скрябина. А Traumerei Шумана, когда
люди плакали? И, повторяюсь, это не Америка, это Москва, где люди
слушали и Рихтера, и Гилельса.

Сравнивать Горовица с Рихтером я тоже не буду. По-моему, это глупо.
И, хоть я и считаю себя поклонником В. С., С. Т. был намного шире
музыкант. Да и вообще они были просто очень разными.
    


Тема:3 военных марша для фортепиано в 4 руки (Op. 51)
(25.09.2011 21:23)
на обложке DG никаких улик, указывающих на второй рояль, я не нашел ))
    


Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 16:48)
Выложил Крейслериану 86-го.
    


Тема:3 военных марша для фортепиано в 4 руки (Op. 51)
(25.09.2011 16:24)
Забыл написать, марш № 1.
    
   
         
Наши контакты