CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Intermezzo
Информация о пользователе Intermezzo (
не в сети
)
Дата регистрации:
26.05.2011 15:27
Последний визит:
18.11.2020 01:23
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
527
Добавил видео:
9
Комментарии:
5562
Плейлист:
1550
Друзья:
53
Тема:Части произведений
(28.09.2011 00:08)
Yuriyauskiev писал(а):
Это совсем не удивляет.
Вам надо и с этим познакомиться. Здесь многое выложено.
Ну, я же
только знакомлюсь. Наверное, действительно это не должно было меня
удивлять. Обязательно познакомлюсь с другими записями.
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(27.09.2011 23:39)
MargarMast писал(а):
А из-за чего же? От
умиления, глядя на его розовые щёчки?
Вот-вот!
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(27.09.2011 23:22)
MargarMast писал(а):
Вот, например, здесь она
`тащится` от Джошуа Бэлла. Из чего я могу заключить, что по-настоящему
она музыку не чувствует.
Ну,тащиться от Белла она может не только
из-за его этой `виртуозности` и слюней.)))
Тема:Части произведений
(27.09.2011 23:12)
Yuriyauskiev писал(а):
Явно не Рихтер. Когда-то
была серия радиопередач, в которых он говорил о любимых произведениях
Рахманинова, о сонате Листа и 17-й Бетховена. Он рассказал, как его
критиковали в Канаде за, с их точки зрения, чересчур медленный темп в
начале этой сонаты. При этом он спел, показав, в каком темпе надо
играть. Поэтому я с его манерой петь немного знаком.
Значит,
Фишер-Дискау готовится к следующему произведению (хотя мне показалось,
что он напевает слово Abschied)
Очень приятно удивило, что Рихтер, пианист, выступавший
преимущественно соло, так прекрасно аккомпанирует. Ни разу не забил,
все оттенки выраженны как нельзя четко - прекрасное исполнение!
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(27.09.2011 22:23)
zeranet писал(а):
Потому что современному
человеку музыка вообще не нужна, точнее нужна лишь в
качестве фона и сопровождения к социальной жизни. А сам
человек уже давно превратился в винтик, обслуживающий экономику...
Из жизни вообще исчез героизм и другие высшие
проявления,которые были раньше. В итоге жизнь сейчас отчасти
напоминает благополучное существование в санатории..Зачем
человеку, живущему в таких условиях, высокое искусство,
повествующее о страданиях, подвигах и т.д. Все его потребности
может удовлетворить поп-музыка---это она и делает
Это точно.
Человек все больше превращается из Личности в одну из шестеренок
огромной машины. Это очень здорово описано у Горького в рассказе (или
это повесть?) `Челкаш` А души - все меньше.
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(27.09.2011 22:12)
MargarMast писал(а):
Группа `Vomit` - это здорово
:).
И не такие есть))
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(27.09.2011 21:56)
nothingspecial писал(а):
Ну да. Например, за один
день в мире появляются десятки новых альбомов в различных направлениях
рока. В мире академической музыки всё обстои иначе в этом плане.
`Недостакток` - не в прямом смысле, конечно. Просто невозможно ведь
человечеству векам слушать наследие одной эпохи.
Есть одно
большое НО. Этих альбомов - от U2 до какой-нибудь группы `Vomit` - так
много только из-за жажды денег. То есть, сейчас все эти группы - это
просто музыкальный конвейер, а раньше все делалось с душой. Это и
ценно. И скорее, дело не в ограниченности классики, а в том, что
конвейер заваливает ее низкосортным сами знаете чем только ради
баблазла, уж извините за выражение.
Тема:Владимир Горовиц
(27.09.2011 21:44)
MargarMast писал(а):
P.S. Вэн - это его имя, надо
писать с большой буквы. ;)
А я-то думал, что это приставка, как у
Бетховена)))
Тема:Части произведений
(27.09.2011 15:42)
Прекрасное исполнение!
А во время апплодисментов тихо поет Фишер-Дискау, или это Рихтер?)
Тема:Песня `Erlkönig` (`Лесной царь`), op. 1
(27.09.2011 15:31)
Прекрасное исполнение, но грязи уж слишком много, к сожалению. И
действительно, по-моему с эмоциями Рихтер немного перебрал.И, как
всегда, качество записи просто ужасное, не дает услышать всех
оттенков. Хотя при желании все услышать можно.
В связи с этим вопрос, а есть ли записи Рихтера, только более
поздние? Очень интересно было бы послушать запись лучшего качества.
P. S. На мой взгляд, сравнения с Фишером-Дискау не совсем уместны.
Его запись мне тоже очень понравилась. Все голоса, все оттенки, все
отточено чуть ли не до совершенства. Чудесно.
Тема:Сицилиана и ригодон в стиле Франкёра (1910)
(27.09.2011 12:06)
Ох, как же я не люблю Белла! Всегда он стремится выставить напоказ
свою виртуозность, как в ригодоне (сравнивая темпы хотя бы с Грачом).
А что за ней? А ничего.
Хотя, при всем моем уважении к композитору, найти в его
произведениях какую-то глубину крайне трудно. Но нельзя же играть
танцевальную мелодию ВОТ ТАК!
Тема:Владимир Горовиц
(27.09.2011 11:02)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, я Вам очень
советую послушать Григория Соколова. Не все его трактовки бесспорны,
но он, несомненно, необыкновенно мощный и честный пианист, который не
играет `на публику`, в отличие от Горовица.
Ну и всё-таки - послушайте 3-й концерт Рахманинова в исполнении Вэн
Клайберна и Кондрашина. Думаю, что Вы проникнетесь.
А потом надо найти записи Рихтера, которые Вам посоветует Юрий -
потому что я, например, подпала под магию рихтеровской игры именно на
его лондонском концерте. То есть, нужно найти записи с наиболее
`живым` звуком - только тогда можно будет почувствовать всю магию
этого гиганта.
Спасибо за совет, обязательно послушаю! И
Соколова, и ван Клайберна (не знаю, как правильно его произносить.
Конечно, по-английски он звучит как `Клайберн`, но где-то слышал, что
он сам настаивает на произношении на русском `Клиберн`), и Кондрашина.
3-й Концерт особенно интересно послушать, многие отмечают исполнение
Горовица, как его успех, благословленное самим Рахманиновым, но на
сайте мнения, как я вижу, разделились. У меня особого мнения на этот
счет нет - это не самый мой любимый концерт. Я больше люблю 2-й, а
самый мой любимый из Рахманинова - 1-й. В этих двух нравятся
исполнения авторские и Рихтера. Особенно он хорошо играет 1-й - такая
энергия!
Что же до Рихтера, то те немногие записи, которые я слушал, увы, не
отличаются хорошим качеством звука. Технологии у нас тогда, видимо,
были не на уровне.
P. S. По России К летом показывали лондонский концерт Рихтера, а я
пропустил... Ужасно обидно.
Тема:Владимир Горовиц
(27.09.2011 10:17)
Yuriyauskiev писал(а):
А зачем это нужно? Мне
кажется, что пытаться играть a la Горовиц или любой другой, всё равно,
что пытаться жить его жизнью. А со своей тогда что делать?
P.S. Простите за замечание, но Вы полностью процитировали моё
сообщение. Возможно, надо выбирать какие-то отдельные
предложения.
Да, Вы правы, нужно выбирать предложения. И жить,
как Горовиц тоже не нужно. Но я лишь констатировал факт, что многие
пианисты (преимущественно студенты) пытались повторить пианиссимо и
эти аккорды на баске Горовица, но у них получались лишь грохотание или
звук вообще пропадал.
P. S. Вы зря называете меня Вашим оппонентом, я лишь прохожу
определенные этапы саморазвития, как я теперь понимаю - со скрипкой
этот этап восхищения Паганини, Венгеровым и т. д. уже пройден. И вряд
ли нужно будет обращать меня в Вашу веру, вот я послушаю Рихтера как
следует (планирую следующий месяц посвятить ему), и, возможно, он
по-настоящему мне понравится.
P. P. S. А 1-е Скерцо Ритхтера, которое я так разгромил)) мне все
больше нравится. А Горовиц, как ни странно, все больше распадается на
части...
Тема:Владимир Горовиц
(27.09.2011 09:58)
MargarMast писал(а):
А у Вас получается, что
музыка - некое высшее развлечение (Вы ведь музыкант, правильно?),
которому интересно повертеть её, как красивую безделушку, и с той, и с
этой стороны - и повосхищаться игрой света.
Да нет, что Вы! Какой
я музыкант? Да и какой из меня музыкант? Я лишь закончил музыкальную
школу по скрипке.
А Вы совершенно правильно описали мое `слушание`. Но это во-первых,
потому что я только начинаю по-настоящему вникать в классику)), а
во-вторых, потому что фортепиано - не совсем мой конек. Скорее всего,
такое отношение к музыке(именно фортепианной) пройдет со временем,
поэтому зря Юрий называет меня своим оппонентом (тем более, что есть
оппоненты намного серьезней, а мне, в целом, пока нечего предложить).
И, в третьих, я уже прошел этот этап в скрипичном творчестве, так что
скорее всего, повосхищаясь, пройду этот этап и в фортепиано. Вообще я
очень мало слушал пианистов кроме Горовица последние месяцы. Теперь
начну слушать Рихтера и Микеланджели.))
Тема:Владимир Горовиц
(26.09.2011 22:14)
Yuriyauskiev писал(а):
На всю жизнь запал диалог
из романа, прочитанного в детстве (Конан Дойл. «Затерянный мир»):
– А казалось бы, достаточно самого поверхностного знакомства со
сравнительной анатомией, чтобы признать эту теорию правильной, –
ядовито заметил Саммерли.
Челленджер с воинственным видом выпятил вперёд подбородок. Поля
соломенной шляпы и борода – вот всё, что предстало нашим взорам.
– Вы правы, сэр, поверхностное знакомство ничего другого дать не
может. Но глубокие знания заставляют приходить к иным выводам.
Не могу похвастаться профессиональными познаниями в музыке, но
понимание художественной стороны прочтения исполнителем музыкального
произведения у меня имеется. Не собираюсь убеждать Вас пересматривать
свои взгляды. Зачем мне это? Обратив оппонента в свою музыкальную
веру, что ли, буду спать спокойнее? Таких целей у меня нет, но и мне
никто не докажет, что, например, его исполнение прелюдии Рахманинова
соль диез минор, ор.32 № 12 потрясает глубиной. Например, он там
стремится к звуковым эффектам с выпирающими, часто не к месту, басами
и т.п. При этом никакой динамики, взлетов. Сразу скажу, что
безнравственно требовать от пожилого человека сильных страстей,
головокружительных пассажей. Всё это понятно. Но и аморфно играть эту
прелюдию – это тоже, знаете ли…
Моя киевская приятельница-пианистка, о которой не раз писал, Галя
Миксон со своим учеником слушала московский концерт по телевизору.
Ученик тогда тоже играл ту же сонату Моцарта. Галя в разговоре со мной
разгромила исполнение Горовица, добавив, что ученик после передачи
сразу же сыграл её, и это было гораздо интереснее. Прошу понять, что
речь идет не о пианистических достоинствах или недостатках, а о
музыке, о том, что он мог в ней услышать и предложить слушателям. Да,
он продемонстрировал некие музейные экспонаты, это был гость из
прошлого. Ведь чем был вызван такой ажиотаж? Он личность, бесспорно,
легендарная и посмотреть на него – уже это было весьма интересно.
Посмотрите – в зале известные уважаемые люди. Ну как же не пойти, если
есть такая возможность, когда ВСЕ там? Горовиц, в принципе, мог бы
просто появиться в Москве, ему-то и играть было не обязательно.
Сенсация и так была обеспечена. Мне тогда объясняла одна молодая
критикесса, что это ведь представитель другой культуры – а то я не
понимаю. Да, мы ходим в музеи, смотрим на достижения других культур.
Это бывает весьма поучительно. Но живем, чувствуем, наслаждаемся
искусством соответственно с достижениями всего лучшего и прекрасного,
чем располагает наше время. И я, когда хочется послушать ту же
прелюдию Рахманинова, чтобы прочувствовать прекрасную музыку (эта
прелюдия мною особенно любима), ни за что не обращусь к записи
Горовица, какой бы она ни была, - ранней или поздней. Не та эстетика,
не та глубина, не та правда. Согласен, что не надо сравнивать его с
Рихтером. Как можно музей, салон сравнивать с творениями высочайшего
интеллекта, с полной самоотдачей ради постижения музыки, искусства
вообще, которое в результате перерастает в разговор о высших
ценностях, выраженных языком музыки? А что до слез во время концерта,
то это любому не возбраняется. Но и аргументом служить не может.
Кто-то плачет над такими вещами, над которыми другие смеялись бы. Это
больше свидетельствует о состоянии или об уровне пускающего слезы. А о
слезах у меня свои воспоминания, не относящиеся к этой теме.
Вы
правы, наверное. Но вот чем мне Горовиц нравится больше всего и прежде
всего - это своей неповторимостью. И это не безумный крик: `не так как
все`, это почерк музыканта. У него может быть мало Рахманинова,
Чайковского или Бетховена, но Горовиц у него всегда присутствует.
Многие это называют пошлостью, но по мне это - особый взгляд. И не
просто `не хочешь, не слушай, а врать не мешай`. И это ценно.
Мне тоже вспомнилась одна цитата, не помню, к сожалению, из кого:
`Историк должен быть добросовестным лгуном`. То же самое можно сазать
и о музыкантах, только с одной оговоркой - им-то как раз позволяется
лгать, только в меру. И, если Рихтер был `лгуном` во многом
непревзойденным, то Горовиц позволял себе серьезно отходить от
авторских трактовок. Может, сказалось давнее желание стать
композитором (он ведь и транскрипции создавал). Рихтер, насколько я
знаю, обвинял в его `салонности` Америку, мол, испортила его. Может, и
так. Правда, это немного другая история. В любом случае, сколько
другие ни пытались его повторить, не получалось и не получается.
Тема:Владимир Горовиц
(26.09.2011 18:49)
musikus писал(а):
Трудно сказать кто чего и с чем
путает - я Бабеля с Бебелем или Вы Гоголя с Гегелем. Не тот Горовиц
артист, чтобы потрясаться. Не тот. Восхищаться, удивляться - пожалуй.
Но не плакать. Хорошо бы почувствовать разницу.
Вы, возможно,
правы. Но я лишь указал на не совсем уместность Вашего сравнения.
Я, слушая Горовица, не плачу, конечно. Но искренне восхищаюсь им. Его
техникой, звуком.
Быть может, со временем это пройдет, но пока - я уже начал собирать
его.
Главное, на мой взгляд, признавать и восхищаться и других
исполнителей. Не Горовицом же единым. Восхищаюсь и Рихтером, и Юдиной
с Гилельсом и Микеланджели. Особенно мне нравятся Менухин, Вальха и
Фишер-Дискау, из не пианистов.
Да, а не посоветуете из Фишера-Дискау что-нибудь? Я только начинаю
его слушать, пока что прослушал где-то около 150 песен Шуберта (и
продолжаю). А у Вас он, как я заметил, в любимых исполнителях.
P. S. Вообще странное дело - закончил школу по скрипке, а никто,
кроме Менухина, сильно не приглянулся. Но у него-то - какая глубина,
какой звук!..
Тема:Владимир Горовиц
(26.09.2011 18:29)
musikus писал(а):
Ну, я об этом и говорю! А как
рыдали юные пипетки, пытаясь оторвать пуговицу у Майкла Джексона,
когда он посетил нашу столицу!
Вы, уж извините, путаете Бабеля с
Бебелем. Одно дело, когда пытаются оторвать пуговицу (у Мйкла Джексон
или Элвиса Пресли), другое, когда игра настолько проникновенна, что
человек пропускает слезу. И не молодая пипетка, а мужчина лет сорока.
И не истрика, а одна единственная, искренняя слезинка. Опять же,
посмотрите фильм!
Тема:Владимир Горовиц
(26.09.2011 15:42)
musikus писал(а):
А скорее - одобрительный свист
и топот, как это и бывало на его концертах.
Ну, это уже
плебейство какое-то. Такое действительно было, но американцы - это
американцы...
Тема:Владимир Горовиц
(26.09.2011 15:40)
musikus писал(а):
После Горовица, по-моему,
невозможны ни потрясение, ни слезы (разве что истерические).
Изумление, порой - это да, типа: `Ишь ты, как он!..`. А скорее -
одобрительный свист и топот, как это и бывало на его
концертах.
Однако факт остается фактом - во время его Traumerei в
Москве люди плакали. Посмотрите фильм Horowitz in Moscow, убедитесь.
Тема:Владимир Горовиц
(26.09.2011 15:05)
Yuriyauskiev писал(а):
Не понимаю, что значит в
данном случае “большой стиль” и почему он ушел в прошлое. Исполнители,
играющие большие концептуальные произведения не переводятся и вряд ли
переведутся. И техническими возможностями вряд ли кого-то сейчас
удивишь. К тому же, современным исполнителям в каком-то смысле легче –
не надо быть первопроходцами, но и тяжелее – надо предлагать своё, а
не копировать известные образцы.
Но вернемся к упомянутым корифеям, которых я никак не хочу помещать в
прошлое. Не так давно (для людей моего поколения, по крайней мере) это
было, да и влияние на умы ныне здравствующих они оказывают заметное.
Мы знакомы с видео, с поздними выступлениями Горовица - полный
восторг публики. В Белом доме не был (и не стремлюсь), но могу себе
представить тот прием. А по-другому и быть не могло. Благополучная
публика, довольная собой и тем, что присутствует на концерте своего
знаменитого, причем, знаменитого на весь мир пианиста. Играет
изысканно, произведения всё, как правило, весьма популярные. Давно
состоявшийся пианист играет для состоявшихся – каждый по-своему –
слушателей. Не могу себя представить в подобном обществе, да еще
поддерживающим согласный хор восхваляющих. К примеру, 28-я Бетховена –
концерт в Токио. Пианист явно ошибся с выбором произведения. Есть и в
этой, внешне неброской сонате, фрагменты, в которых могут побегать
пальчики. Вот здесь Горовиц демонстрирует беглость, что плохо
вписывается в общее настроение этой музыки. Концепция отсутствует
напрочь, нет и намека на нее, форма развалена. Не знаю, как давно эта
соната в его репертуаре. Грех осуждать за появляющиеся неверные ноты в
таком возрасте (а они есть в Полонезе-фантазии, например), но если
человеку «на поре лет» (с) нечего сказать – это печально. А концерты,
на которые ходят, чтобы поглазеть на знаменитость – так это своего
рода попса, только в классике. Если проанализировать записи, сделанные
им в период расцвета, то особенно произведения крупной формы удивляют
разрозненностью каких-то плохо склеивающихся фрагментов. Нужны октавы
– пожалуйста, а что всё сие означает в общем замысле – так и вопрос,
по-моему, не ставится. Зато публика в восторге – ч. и т.д.
Было бы глупо, если бы я здесь начал проводить какие-либо параллели с
искусством Рихтера. Это совершенно полярные явления. Интересно, что
Рихтер именно 28-ю играл во время первой встречи с будущим педагогом и
его классом. Соната совершенно непростая в идейном плане, но у
человека, нигде не учившегося, надо полагать, созрело какое-то
понимание этой музыки, если умудренный и слышавший практически всех
великих пианистов ХХ-го века Генрих Густавович, шепнул своей ученице:
«По-моему, он гениальный музыкант». Именно «музыкант»! Его слова стали
пророческими. Проходят годы, и всё четче начинаешь осознавать, как
порой далеки бывают эти понятия – «пианист» и «музыкант».
Применительно к Рихтеру последнее всегда пишу с большой буквы (как,
впрочем, и первое).
P.S. Что-то не верю, что способен заражать. Выложил столько
потрясающих записей – и никакой реакции.
Но Вы в первую очередь
привели в пример концерт в Токио - провал Горовица, один из немногих.
А если взять, например, Москву? Публика во-первых, строгая,
во-вторых, наверняка не собиравшаяся устраивать фан-клуб Горовица,
в-третьих, почти с ним не знакомая (какие-то записи, конечно,
доходили, но это капля в море). Да, я имею в виду обычных людей и
студентов, которые стояли на балконе, а не политиканов.
И играл он там не только Мошковского и польку Рахманинова. А еще и
Моцарта, Скарлатти, прелюдии Рахманинова (особенно у него получилась
op. 32 № 12 - это ли не глубина?), Скрябина. А Traumerei Шумана, когда
люди плакали? И, повторяюсь, это не Америка, это Москва, где люди
слушали и Рихтера, и Гилельса.
Сравнивать Горовица с Рихтером я тоже не буду. По-моему, это глупо.
И, хоть я и считаю себя поклонником В. С., С. Т. был намного шире
музыкант. Да и вообще они были просто очень разными.
Тема:3 военных марша для фортепиано в 4 руки (Op. 51)
(25.09.2011 21:23)
на обложке DG никаких улик, указывающих на второй рояль, я не нашел ))
Тема:3 военных марша для фортепиано в 4 руки (Op. 51)
(25.09.2011 19:44)
precipitato писал(а):
Очень впечатляющая
запись.Но это не оригинал,а чья то транскрипция,возможно-самого
Горовица.В оригинале это написано для фортепьяно в 4 руки.Фактура
здесь совсем не шубертовская.
Это действительно не оригинал.
Транскрипция Карла Таузига, Горовиц играет один.
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 16:48)
Выложил Крейслериану 86-го.
Тема:3 военных марша для фортепиано в 4 руки (Op. 51)
(25.09.2011 16:24)
Забыл написать, марш № 1.
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 16:23)
кстати, выложил военный марш № 1 Шуберта. Не знаю, почему на сайте до
сих пор была только одна запись. Произведение очень популярное.
1
«...
217
218
...»
223
Наши контакты
Тема:Части произведений
(28.09.2011 00:08)
Вам надо и с этим познакомиться. Здесь многое выложено.
только знакомлюсь. Наверное, действительно это не должно было меня
удивлять. Обязательно познакомлюсь с другими записями.
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(27.09.2011 23:39)
умиления, глядя на его розовые щёчки?
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(27.09.2011 23:22)
`тащится` от Джошуа Бэлла. Из чего я могу заключить, что по-настоящему
она музыку не чувствует.
из-за его этой `виртуозности` и слюней.)))
Тема:Части произведений
(27.09.2011 23:12)
была серия радиопередач, в которых он говорил о любимых произведениях
Рахманинова, о сонате Листа и 17-й Бетховена. Он рассказал, как его
критиковали в Канаде за, с их точки зрения, чересчур медленный темп в
начале этой сонаты. При этом он спел, показав, в каком темпе надо
играть. Поэтому я с его манерой петь немного знаком.
Фишер-Дискау готовится к следующему произведению (хотя мне показалось,
что он напевает слово Abschied)
Очень приятно удивило, что Рихтер, пианист, выступавший
преимущественно соло, так прекрасно аккомпанирует. Ни разу не забил,
все оттенки выраженны как нельзя четко - прекрасное исполнение!
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(27.09.2011 22:23)
человеку музыка вообще не нужна, точнее нужна лишь в
качестве фона и сопровождения к социальной жизни. А сам
человек уже давно превратился в винтик, обслуживающий экономику...
Из жизни вообще исчез героизм и другие высшие
проявления,которые были раньше. В итоге жизнь сейчас отчасти
напоминает благополучное существование в санатории..Зачем
человеку, живущему в таких условиях, высокое искусство,
повествующее о страданиях, подвигах и т.д. Все его потребности
может удовлетворить поп-музыка---это она и делает
Человек все больше превращается из Личности в одну из шестеренок
огромной машины. Это очень здорово описано у Горького в рассказе (или
это повесть?) `Челкаш` А души - все меньше.
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(27.09.2011 22:12)
:).
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(27.09.2011 21:56)
день в мире появляются десятки новых альбомов в различных направлениях
рока. В мире академической музыки всё обстои иначе в этом плане.
`Недостакток` - не в прямом смысле, конечно. Просто невозможно ведь
человечеству векам слушать наследие одной эпохи.
большое НО. Этих альбомов - от U2 до какой-нибудь группы `Vomit` - так
много только из-за жажды денег. То есть, сейчас все эти группы - это
просто музыкальный конвейер, а раньше все делалось с душой. Это и
ценно. И скорее, дело не в ограниченности классики, а в том, что
конвейер заваливает ее низкосортным сами знаете чем только ради
баблазла, уж извините за выражение.
Тема:Владимир Горовиц
(27.09.2011 21:44)
писать с большой буквы. ;)
Бетховена)))
Тема:Части произведений
(27.09.2011 15:42)
А во время апплодисментов тихо поет Фишер-Дискау, или это Рихтер?)
Тема:Песня `Erlkönig` (`Лесной царь`), op. 1
(27.09.2011 15:31)
действительно, по-моему с эмоциями Рихтер немного перебрал.И, как
всегда, качество записи просто ужасное, не дает услышать всех
оттенков. Хотя при желании все услышать можно.
В связи с этим вопрос, а есть ли записи Рихтера, только более
поздние? Очень интересно было бы послушать запись лучшего качества.
P. S. На мой взгляд, сравнения с Фишером-Дискау не совсем уместны.
Его запись мне тоже очень понравилась. Все голоса, все оттенки, все
отточено чуть ли не до совершенства. Чудесно.
Тема:Сицилиана и ригодон в стиле Франкёра (1910)
(27.09.2011 12:06)
свою виртуозность, как в ригодоне (сравнивая темпы хотя бы с Грачом).
А что за ней? А ничего.
Хотя, при всем моем уважении к композитору, найти в его
произведениях какую-то глубину крайне трудно. Но нельзя же играть
танцевальную мелодию ВОТ ТАК!
Тема:Владимир Горовиц
(27.09.2011 11:02)
советую послушать Григория Соколова. Не все его трактовки бесспорны,
но он, несомненно, необыкновенно мощный и честный пианист, который не
играет `на публику`, в отличие от Горовица.
Ну и всё-таки - послушайте 3-й концерт Рахманинова в исполнении Вэн
Клайберна и Кондрашина. Думаю, что Вы проникнетесь.
А потом надо найти записи Рихтера, которые Вам посоветует Юрий -
потому что я, например, подпала под магию рихтеровской игры именно на
его лондонском концерте. То есть, нужно найти записи с наиболее
`живым` звуком - только тогда можно будет почувствовать всю магию
этого гиганта.
Соколова, и ван Клайберна (не знаю, как правильно его произносить.
Конечно, по-английски он звучит как `Клайберн`, но где-то слышал, что
он сам настаивает на произношении на русском `Клиберн`), и Кондрашина.
3-й Концерт особенно интересно послушать, многие отмечают исполнение
Горовица, как его успех, благословленное самим Рахманиновым, но на
сайте мнения, как я вижу, разделились. У меня особого мнения на этот
счет нет - это не самый мой любимый концерт. Я больше люблю 2-й, а
самый мой любимый из Рахманинова - 1-й. В этих двух нравятся
исполнения авторские и Рихтера. Особенно он хорошо играет 1-й - такая
энергия!
Что же до Рихтера, то те немногие записи, которые я слушал, увы, не
отличаются хорошим качеством звука. Технологии у нас тогда, видимо,
были не на уровне.
P. S. По России К летом показывали лондонский концерт Рихтера, а я
пропустил... Ужасно обидно.
Тема:Владимир Горовиц
(27.09.2011 10:17)
кажется, что пытаться играть a la Горовиц или любой другой, всё равно,
что пытаться жить его жизнью. А со своей тогда что делать?
P.S. Простите за замечание, но Вы полностью процитировали моё
сообщение. Возможно, надо выбирать какие-то отдельные
предложения.
как Горовиц тоже не нужно. Но я лишь констатировал факт, что многие
пианисты (преимущественно студенты) пытались повторить пианиссимо и
эти аккорды на баске Горовица, но у них получались лишь грохотание или
звук вообще пропадал.
P. S. Вы зря называете меня Вашим оппонентом, я лишь прохожу
определенные этапы саморазвития, как я теперь понимаю - со скрипкой
этот этап восхищения Паганини, Венгеровым и т. д. уже пройден. И вряд
ли нужно будет обращать меня в Вашу веру, вот я послушаю Рихтера как
следует (планирую следующий месяц посвятить ему), и, возможно, он
по-настоящему мне понравится.
P. P. S. А 1-е Скерцо Ритхтера, которое я так разгромил)) мне все
больше нравится. А Горовиц, как ни странно, все больше распадается на
части...
Тема:Владимир Горовиц
(27.09.2011 09:58)
музыка - некое высшее развлечение (Вы ведь музыкант, правильно?),
которому интересно повертеть её, как красивую безделушку, и с той, и с
этой стороны - и повосхищаться игрой света.
я музыкант? Да и какой из меня музыкант? Я лишь закончил музыкальную
школу по скрипке.
А Вы совершенно правильно описали мое `слушание`. Но это во-первых,
потому что я только начинаю по-настоящему вникать в классику)), а
во-вторых, потому что фортепиано - не совсем мой конек. Скорее всего,
такое отношение к музыке(именно фортепианной) пройдет со временем,
поэтому зря Юрий называет меня своим оппонентом (тем более, что есть
оппоненты намного серьезней, а мне, в целом, пока нечего предложить).
И, в третьих, я уже прошел этот этап в скрипичном творчестве, так что
скорее всего, повосхищаясь, пройду этот этап и в фортепиано. Вообще я
очень мало слушал пианистов кроме Горовица последние месяцы. Теперь
начну слушать Рихтера и Микеланджели.))
Тема:Владимир Горовиц
(26.09.2011 22:14)
из романа, прочитанного в детстве (Конан Дойл. «Затерянный мир»):
– А казалось бы, достаточно самого поверхностного знакомства со
сравнительной анатомией, чтобы признать эту теорию правильной, –
ядовито заметил Саммерли.
Челленджер с воинственным видом выпятил вперёд подбородок. Поля
соломенной шляпы и борода – вот всё, что предстало нашим взорам.
– Вы правы, сэр, поверхностное знакомство ничего другого дать не
может. Но глубокие знания заставляют приходить к иным выводам.
Не могу похвастаться профессиональными познаниями в музыке, но
понимание художественной стороны прочтения исполнителем музыкального
произведения у меня имеется. Не собираюсь убеждать Вас пересматривать
свои взгляды. Зачем мне это? Обратив оппонента в свою музыкальную
веру, что ли, буду спать спокойнее? Таких целей у меня нет, но и мне
никто не докажет, что, например, его исполнение прелюдии Рахманинова
соль диез минор, ор.32 № 12 потрясает глубиной. Например, он там
стремится к звуковым эффектам с выпирающими, часто не к месту, басами
и т.п. При этом никакой динамики, взлетов. Сразу скажу, что
безнравственно требовать от пожилого человека сильных страстей,
головокружительных пассажей. Всё это понятно. Но и аморфно играть эту
прелюдию – это тоже, знаете ли…
Моя киевская приятельница-пианистка, о которой не раз писал, Галя
Миксон со своим учеником слушала московский концерт по телевизору.
Ученик тогда тоже играл ту же сонату Моцарта. Галя в разговоре со мной
разгромила исполнение Горовица, добавив, что ученик после передачи
сразу же сыграл её, и это было гораздо интереснее. Прошу понять, что
речь идет не о пианистических достоинствах или недостатках, а о
музыке, о том, что он мог в ней услышать и предложить слушателям. Да,
он продемонстрировал некие музейные экспонаты, это был гость из
прошлого. Ведь чем был вызван такой ажиотаж? Он личность, бесспорно,
легендарная и посмотреть на него – уже это было весьма интересно.
Посмотрите – в зале известные уважаемые люди. Ну как же не пойти, если
есть такая возможность, когда ВСЕ там? Горовиц, в принципе, мог бы
просто появиться в Москве, ему-то и играть было не обязательно.
Сенсация и так была обеспечена. Мне тогда объясняла одна молодая
критикесса, что это ведь представитель другой культуры – а то я не
понимаю. Да, мы ходим в музеи, смотрим на достижения других культур.
Это бывает весьма поучительно. Но живем, чувствуем, наслаждаемся
искусством соответственно с достижениями всего лучшего и прекрасного,
чем располагает наше время. И я, когда хочется послушать ту же
прелюдию Рахманинова, чтобы прочувствовать прекрасную музыку (эта
прелюдия мною особенно любима), ни за что не обращусь к записи
Горовица, какой бы она ни была, - ранней или поздней. Не та эстетика,
не та глубина, не та правда. Согласен, что не надо сравнивать его с
Рихтером. Как можно музей, салон сравнивать с творениями высочайшего
интеллекта, с полной самоотдачей ради постижения музыки, искусства
вообще, которое в результате перерастает в разговор о высших
ценностях, выраженных языком музыки? А что до слез во время концерта,
то это любому не возбраняется. Но и аргументом служить не может.
Кто-то плачет над такими вещами, над которыми другие смеялись бы. Это
больше свидетельствует о состоянии или об уровне пускающего слезы. А о
слезах у меня свои воспоминания, не относящиеся к этой теме.
правы, наверное. Но вот чем мне Горовиц нравится больше всего и прежде
всего - это своей неповторимостью. И это не безумный крик: `не так как
все`, это почерк музыканта. У него может быть мало Рахманинова,
Чайковского или Бетховена, но Горовиц у него всегда присутствует.
Многие это называют пошлостью, но по мне это - особый взгляд. И не
просто `не хочешь, не слушай, а врать не мешай`. И это ценно.
Мне тоже вспомнилась одна цитата, не помню, к сожалению, из кого:
`Историк должен быть добросовестным лгуном`. То же самое можно сазать
и о музыкантах, только с одной оговоркой - им-то как раз позволяется
лгать, только в меру. И, если Рихтер был `лгуном` во многом
непревзойденным, то Горовиц позволял себе серьезно отходить от
авторских трактовок. Может, сказалось давнее желание стать
композитором (он ведь и транскрипции создавал). Рихтер, насколько я
знаю, обвинял в его `салонности` Америку, мол, испортила его. Может, и
так. Правда, это немного другая история. В любом случае, сколько
другие ни пытались его повторить, не получалось и не получается.
Тема:Владимир Горовиц
(26.09.2011 18:49)
путает - я Бабеля с Бебелем или Вы Гоголя с Гегелем. Не тот Горовиц
артист, чтобы потрясаться. Не тот. Восхищаться, удивляться - пожалуй.
Но не плакать. Хорошо бы почувствовать разницу.
правы. Но я лишь указал на не совсем уместность Вашего сравнения.
Я, слушая Горовица, не плачу, конечно. Но искренне восхищаюсь им. Его
техникой, звуком.
Быть может, со временем это пройдет, но пока - я уже начал собирать
его.
Главное, на мой взгляд, признавать и восхищаться и других
исполнителей. Не Горовицом же единым. Восхищаюсь и Рихтером, и Юдиной
с Гилельсом и Микеланджели. Особенно мне нравятся Менухин, Вальха и
Фишер-Дискау, из не пианистов.
Да, а не посоветуете из Фишера-Дискау что-нибудь? Я только начинаю
его слушать, пока что прослушал где-то около 150 песен Шуберта (и
продолжаю). А у Вас он, как я заметил, в любимых исполнителях.
P. S. Вообще странное дело - закончил школу по скрипке, а никто,
кроме Менухина, сильно не приглянулся. Но у него-то - какая глубина,
какой звук!..
Тема:Владимир Горовиц
(26.09.2011 18:29)
рыдали юные пипетки, пытаясь оторвать пуговицу у Майкла Джексона,
когда он посетил нашу столицу!
Бебелем. Одно дело, когда пытаются оторвать пуговицу (у Мйкла Джексон
или Элвиса Пресли), другое, когда игра настолько проникновенна, что
человек пропускает слезу. И не молодая пипетка, а мужчина лет сорока.
И не истрика, а одна единственная, искренняя слезинка. Опять же,
посмотрите фильм!
Тема:Владимир Горовиц
(26.09.2011 15:42)
и топот, как это и бывало на его концертах.
плебейство какое-то. Такое действительно было, но американцы - это
американцы...
Тема:Владимир Горовиц
(26.09.2011 15:40)
невозможны ни потрясение, ни слезы (разве что истерические).
Изумление, порой - это да, типа: `Ишь ты, как он!..`. А скорее -
одобрительный свист и топот, как это и бывало на его
концертах.
Москве люди плакали. Посмотрите фильм Horowitz in Moscow, убедитесь.
Тема:Владимир Горовиц
(26.09.2011 15:05)
данном случае “большой стиль” и почему он ушел в прошлое. Исполнители,
играющие большие концептуальные произведения не переводятся и вряд ли
переведутся. И техническими возможностями вряд ли кого-то сейчас
удивишь. К тому же, современным исполнителям в каком-то смысле легче –
не надо быть первопроходцами, но и тяжелее – надо предлагать своё, а
не копировать известные образцы.
Но вернемся к упомянутым корифеям, которых я никак не хочу помещать в
прошлое. Не так давно (для людей моего поколения, по крайней мере) это
было, да и влияние на умы ныне здравствующих они оказывают заметное.
Мы знакомы с видео, с поздними выступлениями Горовица - полный
восторг публики. В Белом доме не был (и не стремлюсь), но могу себе
представить тот прием. А по-другому и быть не могло. Благополучная
публика, довольная собой и тем, что присутствует на концерте своего
знаменитого, причем, знаменитого на весь мир пианиста. Играет
изысканно, произведения всё, как правило, весьма популярные. Давно
состоявшийся пианист играет для состоявшихся – каждый по-своему –
слушателей. Не могу себя представить в подобном обществе, да еще
поддерживающим согласный хор восхваляющих. К примеру, 28-я Бетховена –
концерт в Токио. Пианист явно ошибся с выбором произведения. Есть и в
этой, внешне неброской сонате, фрагменты, в которых могут побегать
пальчики. Вот здесь Горовиц демонстрирует беглость, что плохо
вписывается в общее настроение этой музыки. Концепция отсутствует
напрочь, нет и намека на нее, форма развалена. Не знаю, как давно эта
соната в его репертуаре. Грех осуждать за появляющиеся неверные ноты в
таком возрасте (а они есть в Полонезе-фантазии, например), но если
человеку «на поре лет» (с) нечего сказать – это печально. А концерты,
на которые ходят, чтобы поглазеть на знаменитость – так это своего
рода попса, только в классике. Если проанализировать записи, сделанные
им в период расцвета, то особенно произведения крупной формы удивляют
разрозненностью каких-то плохо склеивающихся фрагментов. Нужны октавы
– пожалуйста, а что всё сие означает в общем замысле – так и вопрос,
по-моему, не ставится. Зато публика в восторге – ч. и т.д.
Было бы глупо, если бы я здесь начал проводить какие-либо параллели с
искусством Рихтера. Это совершенно полярные явления. Интересно, что
Рихтер именно 28-ю играл во время первой встречи с будущим педагогом и
его классом. Соната совершенно непростая в идейном плане, но у
человека, нигде не учившегося, надо полагать, созрело какое-то
понимание этой музыки, если умудренный и слышавший практически всех
великих пианистов ХХ-го века Генрих Густавович, шепнул своей ученице:
«По-моему, он гениальный музыкант». Именно «музыкант»! Его слова стали
пророческими. Проходят годы, и всё четче начинаешь осознавать, как
порой далеки бывают эти понятия – «пианист» и «музыкант».
Применительно к Рихтеру последнее всегда пишу с большой буквы (как,
впрочем, и первое).
P.S. Что-то не верю, что способен заражать. Выложил столько
потрясающих записей – и никакой реакции.
привели в пример концерт в Токио - провал Горовица, один из немногих.
А если взять, например, Москву? Публика во-первых, строгая,
во-вторых, наверняка не собиравшаяся устраивать фан-клуб Горовица,
в-третьих, почти с ним не знакомая (какие-то записи, конечно,
доходили, но это капля в море). Да, я имею в виду обычных людей и
студентов, которые стояли на балконе, а не политиканов.
И играл он там не только Мошковского и польку Рахманинова. А еще и
Моцарта, Скарлатти, прелюдии Рахманинова (особенно у него получилась
op. 32 № 12 - это ли не глубина?), Скрябина. А Traumerei Шумана, когда
люди плакали? И, повторяюсь, это не Америка, это Москва, где люди
слушали и Рихтера, и Гилельса.
Сравнивать Горовица с Рихтером я тоже не буду. По-моему, это глупо.
И, хоть я и считаю себя поклонником В. С., С. Т. был намного шире
музыкант. Да и вообще они были просто очень разными.
Тема:3 военных марша для фортепиано в 4 руки (Op. 51)
(25.09.2011 21:23)
Тема:3 военных марша для фортепиано в 4 руки (Op. 51)
(25.09.2011 19:44)
запись.Но это не оригинал,а чья то транскрипция,возможно-самого
Горовица.В оригинале это написано для фортепьяно в 4 руки.Фактура
здесь совсем не шубертовская.
Транскрипция Карла Таузига, Горовиц играет один.
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 16:48)
Тема:3 военных марша для фортепиано в 4 руки (Op. 51)
(25.09.2011 16:24)
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 16:23)
сих пор была только одна запись. Произведение очень популярное.