CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Intermezzo
Информация о пользователе Intermezzo (
не в сети
)
Дата регистрации:
26.05.2011 15:27
Последний визит:
18.11.2020 01:23
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
527
Добавил видео:
9
Комментарии:
5562
Плейлист:
1550
Друзья:
53
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 16:21)
musikus писал(а):
Я имею в виду запись 69-го
года. Есть еще запись с двойного диска (там, где 10-я Скрябина,
`Долина Обермана` и др.), которую давно не слушал, но особого
возражения она у меня тоже не вызывала.
Ну тут без вопросов. Я
вот выложу запись 86-го, послушайте. Она ужасна.
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 15:48)
Intermezzo писал(а):
Вы какую Креслериану имеете
в виду?
какого года? Я имел в виду Берлин 86-го.
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 15:47)
musikus писал(а):
`Крейслериана`- то, как раз, у
него приличная.
Вы какую Креслериану имеете в виду?
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 15:33)
musikus писал(а):
Да, да, и з я щ н о ... Ну, как
если бы, допустим, репродукцию Врубеля пустить на конфетные
фантики.
Лучше на бабочки. У него было много бабочек, больше
восьмиста. Он был чрезвычайно горд своей коллекцией. Как и
исполнением. Странно, не правда ли? Вроде заслуженный был пианист, а
гордился фантиками да бабочками...
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 15:09)
LndGrsmv писал(а):
Да, Горовиц великолепен.
Сейчас послушал 10-ю сонату Скрябина в его исполнении - изумительно.
Попробую теперь сонату Листа - ею пока больше всего восхитился в
исполнении Султанова.
Да. Эти исполнения потрясающие. Я сейчас
выложу совершенно ужасную Крейслериану, тоже 86-го, в противовес)). Но
несмотря на все ошибки, она мне нравится. Есть в ней что-то...
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 15:02)
Выложил запись 12-го этюда Скрябина. 86-й год, концерт в Берлине!
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 13:16)
Выложил изумительное исполнение Гровицем транскрипции Бузони хоральной
прелюдии Баха `Nun Komm, Der Heiden Heiland`. Просто жемчуженка.
P. S. Никто не подскажет нормальную программу-конвертер файлов? А то
у меня они в формате m4a, а архив, как известно, поддерживает только
mp3. Нашел замечательную программу, только вот файл больше 5 минут она
автоматически режет до максимума в 5 мин. А файл меньше 5 минут она
конвертирует только наполовину((( Демо-версия, что делать. А платить
не хочется.
P. P. S. Постараюсь как можно больше выкладывать Горовица, а
выложить есть что. А то совсем про него забыли - ничего не
выкладывалось, по моим наблюдениям, по меньшей мере год.
Тема:Гленн Гульд
(25.09.2011 04:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Тоже замечательный
пианист. Шикарно Скрябина играл. Жаль, валял иногда. И еще он открыл
прекрасного композитора Клементи, о котором до него знали лишь по
детским сонатинкам. Бесспорно, талантливейший музыкант
Горовиц.
Это да, и талантливейший (даже Рихтер его технику
хвалил), и валял.))) Да еще как! Но, когда не валял, получалось
здорово.
Скрябин у него действительно замечательный.
Тема:Гленн Гульд
(25.09.2011 03:46)
Надо же! Беседа, вроде давно умершая, забила новым ключом! А я уже на
Горовица переключился....
Тема:Гленн Гульд
(25.09.2011 02:41)
TimurBilyalov писал(а):
В принципе, переубеждение
тоже вариант, но осмысление это и есть истина и очередная ступенька в
будущее. Хотя без таких как Вы необойтись.
Что ж, спасибо.
Да, понять то, что Гульд выражал в своих интерпретациях, способны
далеко не все. Я все больше склоняюсь к тому, что не могу. Хотя мне, в
отличие от многих на сайте, очень нравятся его Гольдберг-вариации
55-го, такие жизнерадостные.
Тема:Гленн Гульд
(25.09.2011 02:14)
TimurBilyalov писал(а):
Да что Вы так
беспокоитесь за Гульда? Потявкают, потявкают и успокояться. А на счёт
уважения тоже не беспокойтесь, и они его уважают, но тут уже
проявляються другие факторы: зависть и др. А главное нет объективности
и как всегда это происходит, всё переходит на личности. Насмотрелись и
начитались биографий и всякой муколатуры, а рассуждают будто бы знали
их лично.
Да я не беспокоюсь (не беспокоился, если угодно) -
всего лишь добивался справедливости. Отчасти получилось.
Тема:Полонез для фортепиано № 5 фа-диез минор (1841)
(25.09.2011 02:10)
На мой взгляд, лучшее исполнение полонеза. Рядом просто никого. Раньше
был моим любимым полонезом, в нем намного больше, чем в других
полонезах Шопена.
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 02:04)
LndGrsmv писал(а):
У меня школьные уроки музыки,
увы, сводились к распеванию государственного гимна, военных песен, а
также изучению биографий венских классических композиторов, которые,
увы, на тот момент оказались мне не настолько интересными, какой могла
бы быть их музыка...
Советом про Хельмута Вальху обязательно воспользуюсь!
А у нас
этих школьных уроков в общем-то и не было. Учителя менялись, болели,
уроки отменялись. В музыкальной школе все было совсем по-другому. Не
без изучения биографий венских композиторов:), но те учебники были
вполне неплохими, читать их было вполне интересно.
Тема:Десятка любимых композиторов
(25.09.2011 01:58)
LndGrsmv писал(а):
Из Берга советую вам Три пьесы
для оркестра и скрипичный концерт.
Симфонический Скрябин плоским и подавленным мне кажется только при
очень плохом и пессимистичном настроении, во всех других случаях от
него парю. В первом же случае - выручает только Брукнер!
)
Нет-нет, мне плоским и подавленным сейчас кажется Бетховен. А
Горовиц - это... Я не могу описать то, что он творит с роялем,
словами. Иногда увлекается виртуозностью, конечно, но, кто бы что ни
говорил, глубина у него всегда. Начал недавно его собирать - скоро
надеюсь купить его последнюю запись. Сейчас у меня его где-то 8-9
часов.
За совет спасибо, послушаю обязательно!
Тема:Гленн Гульд
(25.09.2011 01:53)
TimurBilyalov писал(а):
По-моему Гульда так пока
и не `переварили`, как всякий гений он смотрел в будущее, а уж мнение
современников, всегда остается где-то там.
Это точно. С Гульдом,
правда, вопрос намного сложней, чем просто субъекивное толкование
произведений. Я лишь был против нападок, переходящих в оскорбления -
все-таки уважать гениев надо. А так, мне многое из него нравится
(особенно это касается Баха), многое - нет.
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 01:50)
Intermezzo писал(а):
К слову об школьных
уроках
*о школьных уроках, конечно))))
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 01:49)
LndGrsmv писал(а):
Я вот тоже совсем недавно
начал слушать классику, притом даже нет воспоминаний о уроках музыки
(которые хоть и были, но лучше их забыть как страшный сон...)
От слушания Баха у меня всегда оставались прекрасные эмоции. Надо его
получше будет послушать, потому что остановился я только токкате и
фуге ре-минор, да на до-минорной пассакалье... Его ужасно много -
смотрю на этот список и разбегаются глаза ))
Это точно. Ну а на
Токкате и фуге ре-минор, по-моему, просто нельзя не остановиться, как
бы она заиграна ни была. Обязательно послушайте Хельмута Вальху -
гениальный органист. Можете прямо от начала до конца.
К слову об школьных уроках, у меня от них остались только приятные
воспоминания. Наверное, потому что преподаватели были хорошие и все
получалось, даже сольфеджио. И все-таки в училище пойти оказался не
готов - морально.
Тема:Десятка любимых композиторов
(25.09.2011 01:41)
LndGrsmv писал(а):
Баха вполне можно включить!
Просто я давно его не слушал, а всеми ужасами Берга восхитился
буквально на прошлой-позапрошлой неделе! )
Надо Берга послушать -
не знаком с его творчеством. не посоветуете что-нибудь?))
Вот кого я не слушал действительно давно, так это Бетховена. Как-то
незаметно увлекся другими, а после романтических произведений типа
горовицевских Листа, Шумана, Шопена, Скрябина, его эмоции показались
какими-то плоскими и подавленными. Конечно, это не так, но что делать,
если так чувствую?
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 01:34)
Inversiya писал(а):
Всё прочее - образы, герои, -
сюр, как в детстве)))
Вот везет же Вам! У меня вот никогда таких
воспоминаний не возникает. Наверное, потому, что по-настоящему
знакомиться с классикой я начал недавно. Разве что Избушка бабы-яги из
Картинок с выставки - и то, скатанные с этого старого мультика, а
остальное - с уроков музлитературы, где нам тщательно объяснялось
каждое произведение)))) И некоторые эпизоды из Детских сцен. Там уже
свои))))
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 01:22)
LndGrsmv писал(а):
Да, эмоции как таковые - это
прекрасно. Но почему-то кажется, что для получения именно
эмоционального опыта, одних их, эмоций, недостаточно. Их хочется
как-то `разложить по полочкам`, упорядочить. То есть понять, как и
почему они друг за другом следуют - найти их логическую взаимосвязь,
ну и, как следствие, вообще составить себе какое-то определённое,
осязаемое представление о произведении... Без этого всегда ощущаю
внутреннюю неудовлетворённость прослушанной музыкой. )
Никогда
так не старался делать. Просто я как-то уже смирился с тем, что есть
определенные каноны, по которым музыка пишется. У Шопена всегда знаю,
что после первых взрывов идет кантилена, этакое успокоительное, затем
опять взрывы, уже до конца.
Если рассматривать совсем через микроскоп, сложнее.
Это, наверное, потому, что я музыку слушаю больше ушами, а не головой
и получаю удовольствие как правило от звуков как таковых.)) А чтобы
понять композитора, нужно включать голову, воображение, а мне часто
лень.))) С Бахом по-другому - я больше стараюсь его понять, мне
интересно его понять.
Тема:Десятка любимых композиторов
(25.09.2011 01:08)
LndGrsmv писал(а):
1. Малер, Малер и ещё раз
Малер
2. Брукнер
3. Прокофьев
4. Чайковский
5. Шостакович
6. Лист
7. Скрябин
8. Рахманинов
9. Мессиан
10. Берг
Хотя ужасно трудно было составить последовательность - порядок
следования сильно зависит от времени, особенно к её концу... Ну и
новые фамилии там, соответственно, появляться могут.
Жаль, Баха у
Вас нет))) Иоганна Себастьяна, конечно)))))) У меня он на первом
месте.
По мне, он парит над всеми остальными без исключения - именно с него
началась классическая музыка, которую мы лучше всего знаем. Я не
говорю про добаховских композиторов - это отдельная история. Просто
Бах вознес барокко до безумных высот и заложил основу всей последующей
музыки.
Какие у него органные произведения! Сначала возносишься до небес,
потом падаешь, и еще по тебе огромной кувалдой стучат, вбивают в
землю. После прослушивания сидишь, как идиот, смотришь в потолок,
абсолютно подавленный и вознесенный на небеса одновременно.
Мессиана, кстати, пробовал слушать. Послушал `Явление Вечной Церкви`
и посмотрел часть оперы `Святой Франциск Ассизкий` Первое понравилось,
вторым как-то не впечатлился. Зато постановка была прекрасной.
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 00:57)
LndGrsmv писал(а):
Как правило, чтобы хоть как-то
`зацепиться` за музыку, очень удобно представить именно человека в
какой-то определённой обстановке. Из неё уже вывести эмоции, чувства.
А затем уже, если полученная картинка `состыковалась` с музыкой,
обычно этот герой и его чувства просто отождествляются в собственном
сознании. Малером я всем именно так проникся, ну и многим другим... С
Бахом, да, там тяжелее )
А, ну у Малера-то представить именно
героя не так сложно. Особенно в 1-й Симфонии в 1-й части и финале.
С Бахом у меня, как правило, проходят именно эмоции как таковые.
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 00:38)
LndGrsmv писал(а):
Забавно, мне казалось он 2-я
часть из 3-х... Во-всяком, случае - он ещё не совсем конец. )
Насчёт пробуждения определённых чувств у слушателей. Просто мне,
когда слушаю музыку, привычно стало представлять себе в этой музыке
некоторого героя и его соответствующие чувства, и самому ими
проникаться. Соответственно, когда я слушаю реквием, как правило,
пытаюсь себе представить уже что-то `оттуда`... поэтому что-то
торжественное должно быть уже там, а не в моём уважении к усопшему )
Впрочем, понимаю, что попытка представить себе героя в музыке - не
всегда срабатывает для того, чтобы её понять.
А вы про именно
героя или о его эмоциях? Я имею в виду, вы представляете именно
какого-то человека (или любое существо), переживающего некие эмоции,
или САМИ эмоции? Мне было бы очень трудно представить человека. Когда
слушаю органного Баха или его транскрипции для фортепиано, мне
почему-то ничего не приходит в голову лучше, чем своеобразный
визуалайзер.))) Не такой, конечно, как в винде. Взрывы, капли дождя и
все такое - как бы олицетворенные эмоции, без внешней оболочки в виде
героя...
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 00:38)
LndGrsmv писал(а):
Забавно, мне казалось он 2-я
часть из 3-х... Во-всяком, случае - он ещё не совсем конец. )
Насчёт пробуждения определённых чувств у слушателей. Просто мне,
когда слушаю музыку, привычно стало представлять себе в этой музыке
некоторого героя и его соответствующие чувства, и самому ими
проникаться. Соответственно, когда я слушаю реквием, как правило,
пытаюсь себе представить уже что-то `оттуда`... поэтому что-то
торжественное должно быть уже там, а не в моём уважении к усопшему )
Впрочем, понимаю, что попытка представить себе героя в музыке - не
всегда срабатывает для того, чтобы её понять.
А вы про именно
героя или о его эмоциях? Я имею в виду, вы представляете именно
какого-то человека (или любое существо), переживающего некие эмоции,
или САМИ эмоции? Мне было бы очень трудно представить человека. Когда
слушаю органного Баха или его транскрипции для фортепиано, мне
почему-то ничего не приходит в голову лучше, чем своеобразный
визуалайзер.))) Не такой, конечно, как в винде. Взрывы, капли дождя и
все такое - как бы олицетворенные эмоции, без внешней оболочки в виде
героя...
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 00:20)
Inversiya писал(а):
Скорее всего третья. Да,
третья. Просто я его иногда слушаю в отрыве от сонаты, как
самостоятельное произведение)))
А, понятно. Я вот тоже
познакомился с этой сонатой по маршу, первым слушал марш, а уже потом
нашел полную сонату.)
1
«...
219
220
...»
223
Наши контакты
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 16:21)
года. Есть еще запись с двойного диска (там, где 10-я Скрябина,
`Долина Обермана` и др.), которую давно не слушал, но особого
возражения она у меня тоже не вызывала.
вот выложу запись 86-го, послушайте. Она ужасна.
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 15:48)
в виду?
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 15:47)
него приличная.
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 15:33)
если бы, допустим, репродукцию Врубеля пустить на конфетные
фантики.
восьмиста. Он был чрезвычайно горд своей коллекцией. Как и
исполнением. Странно, не правда ли? Вроде заслуженный был пианист, а
гордился фантиками да бабочками...
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 15:09)
Сейчас послушал 10-ю сонату Скрябина в его исполнении - изумительно.
Попробую теперь сонату Листа - ею пока больше всего восхитился в
исполнении Султанова.
выложу совершенно ужасную Крейслериану, тоже 86-го, в противовес)). Но
несмотря на все ошибки, она мне нравится. Есть в ней что-то...
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 15:02)
Тема:Владимир Горовиц
(25.09.2011 13:16)
прелюдии Баха `Nun Komm, Der Heiden Heiland`. Просто жемчуженка.
P. S. Никто не подскажет нормальную программу-конвертер файлов? А то
у меня они в формате m4a, а архив, как известно, поддерживает только
mp3. Нашел замечательную программу, только вот файл больше 5 минут она
автоматически режет до максимума в 5 мин. А файл меньше 5 минут она
конвертирует только наполовину((( Демо-версия, что делать. А платить
не хочется.
P. P. S. Постараюсь как можно больше выкладывать Горовица, а
выложить есть что. А то совсем про него забыли - ничего не
выкладывалось, по моим наблюдениям, по меньшей мере год.
Тема:Гленн Гульд
(25.09.2011 04:07)
пианист. Шикарно Скрябина играл. Жаль, валял иногда. И еще он открыл
прекрасного композитора Клементи, о котором до него знали лишь по
детским сонатинкам. Бесспорно, талантливейший музыкант
Горовиц.
хвалил), и валял.))) Да еще как! Но, когда не валял, получалось
здорово.
Скрябин у него действительно замечательный.
Тема:Гленн Гульд
(25.09.2011 03:46)
Горовица переключился....
Тема:Гленн Гульд
(25.09.2011 02:41)
тоже вариант, но осмысление это и есть истина и очередная ступенька в
будущее. Хотя без таких как Вы необойтись.
Да, понять то, что Гульд выражал в своих интерпретациях, способны
далеко не все. Я все больше склоняюсь к тому, что не могу. Хотя мне, в
отличие от многих на сайте, очень нравятся его Гольдберг-вариации
55-го, такие жизнерадостные.
Тема:Гленн Гульд
(25.09.2011 02:14)
беспокоитесь за Гульда? Потявкают, потявкают и успокояться. А на счёт
уважения тоже не беспокойтесь, и они его уважают, но тут уже
проявляються другие факторы: зависть и др. А главное нет объективности
и как всегда это происходит, всё переходит на личности. Насмотрелись и
начитались биографий и всякой муколатуры, а рассуждают будто бы знали
их лично.
всего лишь добивался справедливости. Отчасти получилось.
Тема:Полонез для фортепиано № 5 фа-диез минор (1841)
(25.09.2011 02:10)
был моим любимым полонезом, в нем намного больше, чем в других
полонезах Шопена.
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 02:04)
увы, сводились к распеванию государственного гимна, военных песен, а
также изучению биографий венских классических композиторов, которые,
увы, на тот момент оказались мне не настолько интересными, какой могла
бы быть их музыка...
Советом про Хельмута Вальху обязательно воспользуюсь!
этих школьных уроков в общем-то и не было. Учителя менялись, болели,
уроки отменялись. В музыкальной школе все было совсем по-другому. Не
без изучения биографий венских композиторов:), но те учебники были
вполне неплохими, читать их было вполне интересно.
Тема:Десятка любимых композиторов
(25.09.2011 01:58)
для оркестра и скрипичный концерт.
Симфонический Скрябин плоским и подавленным мне кажется только при
очень плохом и пессимистичном настроении, во всех других случаях от
него парю. В первом же случае - выручает только Брукнер!
)
Горовиц - это... Я не могу описать то, что он творит с роялем,
словами. Иногда увлекается виртуозностью, конечно, но, кто бы что ни
говорил, глубина у него всегда. Начал недавно его собирать - скоро
надеюсь купить его последнюю запись. Сейчас у меня его где-то 8-9
часов.
За совет спасибо, послушаю обязательно!
Тема:Гленн Гульд
(25.09.2011 01:53)
и не `переварили`, как всякий гений он смотрел в будущее, а уж мнение
современников, всегда остается где-то там.
правда, вопрос намного сложней, чем просто субъекивное толкование
произведений. Я лишь был против нападок, переходящих в оскорбления -
все-таки уважать гениев надо. А так, мне многое из него нравится
(особенно это касается Баха), многое - нет.
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 01:50)
уроках
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 01:49)
начал слушать классику, притом даже нет воспоминаний о уроках музыки
(которые хоть и были, но лучше их забыть как страшный сон...)
От слушания Баха у меня всегда оставались прекрасные эмоции. Надо его
получше будет послушать, потому что остановился я только токкате и
фуге ре-минор, да на до-минорной пассакалье... Его ужасно много -
смотрю на этот список и разбегаются глаза ))
Токкате и фуге ре-минор, по-моему, просто нельзя не остановиться, как
бы она заиграна ни была. Обязательно послушайте Хельмута Вальху -
гениальный органист. Можете прямо от начала до конца.
К слову об школьных уроках, у меня от них остались только приятные
воспоминания. Наверное, потому что преподаватели были хорошие и все
получалось, даже сольфеджио. И все-таки в училище пойти оказался не
готов - морально.
Тема:Десятка любимых композиторов
(25.09.2011 01:41)
Просто я давно его не слушал, а всеми ужасами Берга восхитился
буквально на прошлой-позапрошлой неделе! )
не знаком с его творчеством. не посоветуете что-нибудь?))
Вот кого я не слушал действительно давно, так это Бетховена. Как-то
незаметно увлекся другими, а после романтических произведений типа
горовицевских Листа, Шумана, Шопена, Скрябина, его эмоции показались
какими-то плоскими и подавленными. Конечно, это не так, но что делать,
если так чувствую?
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 01:34)
сюр, как в детстве)))
воспоминаний не возникает. Наверное, потому, что по-настоящему
знакомиться с классикой я начал недавно. Разве что Избушка бабы-яги из
Картинок с выставки - и то, скатанные с этого старого мультика, а
остальное - с уроков музлитературы, где нам тщательно объяснялось
каждое произведение)))) И некоторые эпизоды из Детских сцен. Там уже
свои))))
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 01:22)
прекрасно. Но почему-то кажется, что для получения именно
эмоционального опыта, одних их, эмоций, недостаточно. Их хочется
как-то `разложить по полочкам`, упорядочить. То есть понять, как и
почему они друг за другом следуют - найти их логическую взаимосвязь,
ну и, как следствие, вообще составить себе какое-то определённое,
осязаемое представление о произведении... Без этого всегда ощущаю
внутреннюю неудовлетворённость прослушанной музыкой. )
так не старался делать. Просто я как-то уже смирился с тем, что есть
определенные каноны, по которым музыка пишется. У Шопена всегда знаю,
что после первых взрывов идет кантилена, этакое успокоительное, затем
опять взрывы, уже до конца.
Если рассматривать совсем через микроскоп, сложнее.
Это, наверное, потому, что я музыку слушаю больше ушами, а не головой
и получаю удовольствие как правило от звуков как таковых.)) А чтобы
понять композитора, нужно включать голову, воображение, а мне часто
лень.))) С Бахом по-другому - я больше стараюсь его понять, мне
интересно его понять.
Тема:Десятка любимых композиторов
(25.09.2011 01:08)
Малер
2. Брукнер
3. Прокофьев
4. Чайковский
5. Шостакович
6. Лист
7. Скрябин
8. Рахманинов
9. Мессиан
10. Берг
Хотя ужасно трудно было составить последовательность - порядок
следования сильно зависит от времени, особенно к её концу... Ну и
новые фамилии там, соответственно, появляться могут.
Вас нет))) Иоганна Себастьяна, конечно)))))) У меня он на первом
месте.
По мне, он парит над всеми остальными без исключения - именно с него
началась классическая музыка, которую мы лучше всего знаем. Я не
говорю про добаховских композиторов - это отдельная история. Просто
Бах вознес барокко до безумных высот и заложил основу всей последующей
музыки.
Какие у него органные произведения! Сначала возносишься до небес,
потом падаешь, и еще по тебе огромной кувалдой стучат, вбивают в
землю. После прослушивания сидишь, как идиот, смотришь в потолок,
абсолютно подавленный и вознесенный на небеса одновременно.
Мессиана, кстати, пробовал слушать. Послушал `Явление Вечной Церкви`
и посмотрел часть оперы `Святой Франциск Ассизкий` Первое понравилось,
вторым как-то не впечатлился. Зато постановка была прекрасной.
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 00:57)
`зацепиться` за музыку, очень удобно представить именно человека в
какой-то определённой обстановке. Из неё уже вывести эмоции, чувства.
А затем уже, если полученная картинка `состыковалась` с музыкой,
обычно этот герой и его чувства просто отождествляются в собственном
сознании. Малером я всем именно так проникся, ну и многим другим... С
Бахом, да, там тяжелее )
героя не так сложно. Особенно в 1-й Симфонии в 1-й части и финале.
С Бахом у меня, как правило, проходят именно эмоции как таковые.
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 00:38)
часть из 3-х... Во-всяком, случае - он ещё не совсем конец. )
Насчёт пробуждения определённых чувств у слушателей. Просто мне,
когда слушаю музыку, привычно стало представлять себе в этой музыке
некоторого героя и его соответствующие чувства, и самому ими
проникаться. Соответственно, когда я слушаю реквием, как правило,
пытаюсь себе представить уже что-то `оттуда`... поэтому что-то
торжественное должно быть уже там, а не в моём уважении к усопшему )
Впрочем, понимаю, что попытка представить себе героя в музыке - не
всегда срабатывает для того, чтобы её понять.
героя или о его эмоциях? Я имею в виду, вы представляете именно
какого-то человека (или любое существо), переживающего некие эмоции,
или САМИ эмоции? Мне было бы очень трудно представить человека. Когда
слушаю органного Баха или его транскрипции для фортепиано, мне
почему-то ничего не приходит в голову лучше, чем своеобразный
визуалайзер.))) Не такой, конечно, как в винде. Взрывы, капли дождя и
все такое - как бы олицетворенные эмоции, без внешней оболочки в виде
героя...
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 00:38)
часть из 3-х... Во-всяком, случае - он ещё не совсем конец. )
Насчёт пробуждения определённых чувств у слушателей. Просто мне,
когда слушаю музыку, привычно стало представлять себе в этой музыке
некоторого героя и его соответствующие чувства, и самому ими
проникаться. Соответственно, когда я слушаю реквием, как правило,
пытаюсь себе представить уже что-то `оттуда`... поэтому что-то
торжественное должно быть уже там, а не в моём уважении к усопшему )
Впрочем, понимаю, что попытка представить себе героя в музыке - не
всегда срабатывает для того, чтобы её понять.
героя или о его эмоциях? Я имею в виду, вы представляете именно
какого-то человека (или любое существо), переживающего некие эмоции,
или САМИ эмоции? Мне было бы очень трудно представить человека. Когда
слушаю органного Баха или его транскрипции для фортепиано, мне
почему-то ничего не приходит в голову лучше, чем своеобразный
визуалайзер.))) Не такой, конечно, как в винде. Взрывы, капли дождя и
все такое - как бы олицетворенные эмоции, без внешней оболочки в виде
героя...
Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 00:20)
третья. Просто я его иногда слушаю в отрыве от сонаты, как
самостоятельное произведение)))
познакомился с этой сонатой по маршу, первым слушал марш, а уже потом
нашел полную сонату.)