Пользователь: Intermezzo

         
   
Информация о пользователе Intermezzo (не в сети )




   
   


Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 01:50)
Intermezzo писал(а):
К слову об школьных
уроках
*о школьных уроках, конечно))))
    


Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 01:49)
LndGrsmv писал(а):
Я вот тоже совсем недавно
начал слушать классику, притом даже нет воспоминаний о уроках музыки
(которые хоть и были, но лучше их забыть как страшный сон...)
От слушания Баха у меня всегда оставались прекрасные эмоции. Надо его
получше будет послушать, потому что остановился я только токкате и
фуге ре-минор, да на до-минорной пассакалье... Его ужасно много -
смотрю на этот список и разбегаются глаза ))
Это точно. Ну а на
Токкате и фуге ре-минор, по-моему, просто нельзя не остановиться, как
бы она заиграна ни была. Обязательно послушайте Хельмута Вальху -
гениальный органист. Можете прямо от начала до конца.
К слову об школьных уроках, у меня от них остались только приятные
воспоминания. Наверное, потому что преподаватели были хорошие и все
получалось, даже сольфеджио. И все-таки в училище пойти оказался не
готов - морально.
    


Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 01:22)
LndGrsmv писал(а):
Да, эмоции как таковые - это
прекрасно. Но почему-то кажется, что для получения именно
эмоционального опыта, одних их, эмоций, недостаточно. Их хочется
как-то `разложить по полочкам`, упорядочить. То есть понять, как и
почему они друг за другом следуют - найти их логическую взаимосвязь,
ну и, как следствие, вообще составить себе какое-то определённое,
осязаемое представление о произведении... Без этого всегда ощущаю
внутреннюю неудовлетворённость прослушанной музыкой. )
Никогда
так не старался делать. Просто я как-то уже смирился с тем, что есть
определенные каноны, по которым музыка пишется. У Шопена всегда знаю,
что после первых взрывов идет кантилена, этакое успокоительное, затем
опять взрывы, уже до конца.
Если рассматривать совсем через микроскоп, сложнее.

Это, наверное, потому, что я музыку слушаю больше ушами, а не головой
и получаю удовольствие как правило от звуков как таковых.)) А чтобы
понять композитора, нужно включать голову, воображение, а мне часто
лень.))) С Бахом по-другому - я больше стараюсь его понять, мне
интересно его понять.
    


Тема:Десятка любимых композиторов
(25.09.2011 01:08)
LndGrsmv писал(а):
1. Малер, Малер и ещё раз
Малер
2. Брукнер
3. Прокофьев
4. Чайковский
5. Шостакович
6. Лист
7. Скрябин
8. Рахманинов
9. Мессиан
10. Берг
Хотя ужасно трудно было составить последовательность - порядок
следования сильно зависит от времени, особенно к её концу... Ну и
новые фамилии там, соответственно, появляться могут.
Жаль, Баха у
Вас нет))) Иоганна Себастьяна, конечно)))))) У меня он на первом
месте.
По мне, он парит над всеми остальными без исключения - именно с него
началась классическая музыка, которую мы лучше всего знаем. Я не
говорю про добаховских композиторов - это отдельная история. Просто
Бах вознес барокко до безумных высот и заложил основу всей последующей
музыки.
Какие у него органные произведения! Сначала возносишься до небес,
потом падаешь, и еще по тебе огромной кувалдой стучат, вбивают в
землю. После прослушивания сидишь, как идиот, смотришь в потолок,
абсолютно подавленный и вознесенный на небеса одновременно.
Мессиана, кстати, пробовал слушать. Послушал `Явление Вечной Церкви`
и посмотрел часть оперы `Святой Франциск Ассизкий` Первое понравилось,
вторым как-то не впечатлился. Зато постановка была прекрасной.
    


Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 00:38)
LndGrsmv писал(а):
Забавно, мне казалось он 2-я
часть из 3-х... Во-всяком, случае - он ещё не совсем конец. )
Насчёт пробуждения определённых чувств у слушателей. Просто мне,
когда слушаю музыку, привычно стало представлять себе в этой музыке
некоторого героя и его соответствующие чувства, и самому ими
проникаться. Соответственно, когда я слушаю реквием, как правило,
пытаюсь себе представить уже что-то `оттуда`... поэтому что-то
торжественное должно быть уже там, а не в моём уважении к усопшему )
Впрочем, понимаю, что попытка представить себе героя в музыке - не
всегда срабатывает для того, чтобы её понять.
А вы про именно
героя или о его эмоциях? Я имею в виду, вы представляете именно
какого-то человека (или любое существо), переживающего некие эмоции,
или САМИ эмоции? Мне было бы очень трудно представить человека. Когда
слушаю органного Баха или его транскрипции для фортепиано, мне
почему-то ничего не приходит в голову лучше, чем своеобразный
визуалайзер.))) Не такой, конечно, как в винде. Взрывы, капли дождя и
все такое - как бы олицетворенные эмоции, без внешней оболочки в виде
героя...
    


Тема:Реквием, на стихи Анны Ахматовой
(25.09.2011 00:38)
LndGrsmv писал(а):
Забавно, мне казалось он 2-я
часть из 3-х... Во-всяком, случае - он ещё не совсем конец. )
Насчёт пробуждения определённых чувств у слушателей. Просто мне,
когда слушаю музыку, привычно стало представлять себе в этой музыке
некоторого героя и его соответствующие чувства, и самому ими
проникаться. Соответственно, когда я слушаю реквием, как правило,
пытаюсь себе представить уже что-то `оттуда`... поэтому что-то
торжественное должно быть уже там, а не в моём уважении к усопшему )
Впрочем, понимаю, что попытка представить себе героя в музыке - не
всегда срабатывает для того, чтобы её понять.
А вы про именно
героя или о его эмоциях? Я имею в виду, вы представляете именно
какого-то человека (или любое существо), переживающего некие эмоции,
или САМИ эмоции? Мне было бы очень трудно представить человека. Когда
слушаю органного Баха или его транскрипции для фортепиано, мне
почему-то ничего не приходит в голову лучше, чем своеобразный
визуалайзер.))) Не такой, конечно, как в винде. Взрывы, капли дождя и
все такое - как бы олицетворенные эмоции, без внешней оболочки в виде
героя...
    
   
         
Наши контакты