Пользователь: Intermezzo

         
   
Информация о пользователе Intermezzo (не в сети )




   
   


Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(23.09.2011 23:33)
Valery2 писал(а):
Я в посте о первом скерцо
изложил. Имею в виду пассажи аккордовые, то есть последовательность
аккордов, проходящая в очень быстром темпе. Примеры - конец первой
половины каденции в первой части 3-го концерта Рахманинова, или в том
же концерте есть подобный эпизод в коде финала, ещё это построение
есть в первой части 1-го концерта Чайковского, в разработке. Во всех
случаях (это какое-то мне непонятное свойство техники героя нашего
`романа`) эти последовательности у Горовица звучать именно предельно
сухо, вплоть до неблагозвучного треска, а ещё пианист любит ускорять
тем к окончанию эпизода. Может, и лишнее так подробно останавливаться
на деталях, но меня эти места в исполнении Горовица довольно навязчиво
достают; своим ироничным упоминанием об отсутствии таковых в обеих
обсуждаемых пьесах Шопена я хотел просто выразить удовлетворение, что
на сей раз этого минуса в исполнениии нет.
Наконец-то я Вас
понял. В целом, Вы правы, бывает такое у него.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром ля минор (1879-80)
(23.09.2011 22:38)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, Intermezzo, меня
тоже Ана-Софи Муттер слегка разочаровала очень сильно выделяющимся
тремоло. Знаете - когда это бывает у пецов даже с хорошими голосами -
начинаешь вибрировать душевно вместе с ними. Но, она вела себя
просто, как героиня на гала-концерте чикагского симфонического
оркестра, открывавшем сезон с Рикардо Мутти. Концерт задержался почти
на час - выяснилось, что он заболел, рвался на сцену выступать, но его
отговорили - и она вела за собой оркестр в скрипичном концерте
Бетховена, Это же ведь не шухры-мухры - солировать и вести за собой
целый симфонический оркестр в такон сложном концерте. Народ просто
переживал в течение всего концерта больше за игру, чем саму музыку. Но
исполнение было великолепным. Так что, она во всех смыслах
достойнейший музыкант.
Безусловно, достойнейший. У меня есть ее
прекраснейшая запись Времен года Вивальди, по-моему, с Караяном -
давно ее не слушал. И Е-минорный Концерт Мендельсона, который я просто
не переношу.
    


Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(23.09.2011 22:24)
Valery2 писал(а):
Вполне заслуженные аплодисменты
в конце трака... Горовиц, особенно зрелый, неподражаем; основной
недостаток его игры - чрезмерное любование собственной виртуозностью -
совершенно ушёл. Отвечая ИНТЕРМЕЦЦО на посты о Первом скерцо - мне не
совсем по душе такое `свободное` толковаие баллады, я, так сказать,
поклонник более строгих манер её исполнения - Гилельс, Рихтер, Оборин;
в целом я не так очарован, как вчера скерцо. Но отлаю должное, Горовиц
был интересен. (кстати, ИНТЕРМЕЦЦО, трескучих горовицевых пассажей тут
тоже нет)
Что ж, нет значит нет. Рад, что Вам понравилось.
Балладу в исполнении Гилельса не слушал, но послушаю обязательно в
ближайшее время. Сейчас я, правда, занят слушанием песен Шуберта
Фишера-Дискау. Вот дослушаю страницу и послушаю и Балладу.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром ля минор (1879-80)
(23.09.2011 21:28)
MargarMast писал(а):
Правда, Виктор? Спасибо, что
Вы сказали - я её несколько раз пропускала. Теперь постараюсь попасть.
Но на меня сильнейшее впечатление на самом деле (гораздо более
сильное, чем Анн-Софи Муттер) всегда производит Надя
Салерно-Сонненберг. Это вообще - явление на сцене. Она когда просто
стоит на сцене - от неё идёт энергетический посыл в зал. Просто
какая-то экстрасенсорика, честное слово.
Интересно, надо
послушать. Мой педагог была без ума от Анн Софи-Муттер. А я, честно
говоря, никогда от нее в восторге не был. И от Хейфеца никогда не был.
Мне кажется, несмотря на прекрасную технику, он слишком мало уделяет
звуку. Я не говорю, что он у него плохой, Боже упаси! Но, в отличие от
Менухина, у него звук не такой глубокий. Может, мне показалось.
Если я не прав, господа более опытные скрипачи, пожалуйста, поправьте
меня.
    


Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(21.09.2011 23:45)
Sergeey писал(а):
Правда, люди, это что, уже
совсем старый Горовиц?
Здесь ему 82.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 14:17)
Yuriyauskiev писал(а):
Не могу подробно ответить
по двум причинам: уже поздно и Вы как-то неясно формулируете. О какой
записи 1-го Скерцо Вы пишите? Такое впечатление, что Вам известно
одно, тогда как мне известно одиннадцать (одна под вопросом - пока не
удалось идентифицировать).
В студийной записи
25-30/7/77 - Munich - EURODISC/MELODIYA 610 128-231 (CD)
всё предельно выверено, абсолютная четкость выражения,
сбалансированные темпы. Короче, в ней всё, что Рихтер хотел выразить в
то время своей деятельности. Насчет `многие` Вы правы. Есть
антирихтеровский форум в рунете, так даже они считают большой удачей
Рихтера исполнение четырех скерцо. Ну а что уж говорить о почитателях
Святослава Теофиловича! С записью Горовица знаком давно. Она мне
нравилась. Но исполнение Рихтера считаю более выразительным и
глубоким. Как музыканты они несравнимы. Не может музыкант грандиозного
масштаба мыслить примитивно. Каким бы ни был темп у Рихтера, он был
оправдан его предлагаемой концепцией. Темп у него - средство, причем,
средство надежное. У Горовица темп - это очень часто цель. Вот Вам и
вся `высшая математика`, как Вы выражаетесь. От себя замечу, что
`высшая математика` - вовсе не наука, а название курса, который
читается для нематематических специальностей, т.е., самая низшая в
математике.

P.S. Самая любимая моя запись Горовица - `Крейслериана`, появившаяся
на советской пластинке в 70-х, если не ошибаюсь.
Насчет
Крейслерианы 70-х ничего тоже сказать не могу... Если укажете точный
год и место записи, скажу, может быть...
На этом сайте можно выделить запись 85-го. 66-го, на мой взгляд,
слишком уж виртуозная, механическая какая-то...
А вот запись 86-го меня тронула даже больше, чем эти две. С концерта
в Берлине. Сколько же там ошибок, несоответствий тексту, ритм
совершенно не держит - это просто кошмар! Но какие эмоции, какие
эмоции... А ему уже было 83. По выразительности эта запись превосходит
две предыдущие, на мой взгляд. Об остальных не говорю.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 14:01)
Yuriyauskiev писал(а):
Не могу подробно ответить
по двум причинам: уже поздно и Вы как-то неясно формулируете. О какой
записи 1-го Скерцо Вы пишите? Такое впечатление, что Вам известно
одно, тогда как мне известно одиннадцать (одна под вопросом - пока не
удалось идентифицировать).
В студийной записи
25-30/7/77 - Munich - EURODISC/MELODIYA 610 128-231 (CD)
всё предельно выверено, абсолютная четкость выражения,
сбалансированные темпы. Короче, в ней всё, что Рихтер хотел выразить в
то время своей деятельности. Насчет `многие` Вы правы. Есть
антирихтеровский форум в рунете, так даже они считают большой удачей
Рихтера исполнение четырех скерцо. Ну а что уж говорить о почитателях
Святослава Теофиловича! С записью Горовица знаком давно. Она мне
нравилась. Но исполнение Рихтера считаю более выразительным и
глубоким. Как музыканты они несравнимы. Не может музыкант грандиозного
масштаба мыслить примитивно. Каким бы ни был темп у Рихтера, он был
оправдан его предлагаемой концепцией. Темп у него - средство, причем,
средство надежное. У Горовица темп - это очень часто цель. Вот Вам и
вся `высшая математика`, как Вы выражаетесь. От себя замечу, что
`высшая математика` - вовсе не наука, а название курса, который
читается для нематематических специальностей, т.е., самая низшая в
математике.

P.S. Самая любимая моя запись Горовица - `Крейслериана`, появившаяся
на советской пластинке в 70-х, если не ошибаюсь.
Ну, я-то немогу
похвастаться ТАКИМ знанием предмета, к сожалению.... Говорил я про вот
эту запись: http://www.youtube.com/watch?v=6-JIApV1pEw
Это может быть как раз та студийная, о которой Вы писали. Ну никак не
могу я согласиться с вами, уж извините. Видимо, как писала MargarMast,
не мой это Шопен. Переслушал ее еще раз. Чего-то все-таки в ней не
хватает... Может, эмоций, может, качества записи... Выложенная на этом
сайте запись мне нравится намного больше. Ничего не могу сказать
насчет глубины - у Горовица - фонтан эмоций, у Рихтера они, мне
кажется, как будто специально сдерживаются.
Из всего лишь 6-ти записей Скерцо Горовица, которые я знаю, мне
больше всего нравится исполнения в Белом Доме и из фильма `Последний
романтик` (об этом фильме Рихтер, насколько мне известно, отзывался
вполне лестно). Особенно последняя. Вы переслушайте эти две - можно
говорить о ограниченности Горовица (конечно, Рихтер намного шире был
музыкант), но некоторые его исполнения настолько хороши, что он
буквально закрывает ими произведение. Например, 12-й этюд ор. 8
Скрябина. Опять же, мое мнение.
P. S. Извините, что так напал на Вас и Рихтера. Просто немного
возмутился, когда Вы назвали запись `паразитирующей на шедевре`. Но
это ладно, меня намного больше возмутил г-н `земли пуп` Музикус,
который вообще назвал Горовица и его поклонников (к которым я себя
отношу) `дурновкусными`. Интересно, он знает каждого поклонника
Горовица настолько хорошо, чтобы судить о степени их дурновкусия?
    
   
         
Наши контакты