Пользователь: Intermezzo

         
   
Информация о пользователе Intermezzo (не в сети )




   
   


Тема:Ф. Шопен
(27.08.2011 20:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Романтизм издох, барокко,
сентиментализм, классицизм, модернизм, авангард. Но музыка- то
осталась. Почему бы не получать от нее удовольствие? И потом, знание о
мире, добытое мастерами прошлого, своей ценности не потеряло. Так же,
как квантовая механика не упразднила классическую, а лишь сузила сферу
ее применения.
Абсолютно с Вами согласен. Одно дело музыку
изучать, другое - слушать и играть любимые произведения. Конечно, в
наше время найдется мало людей, дающих балы и танцующих на них мазурки
под Шопена, но с удовольствием слушать ту же первую балладу я готов
снова и снова. Конечно, барокко давно уже устарело, но люди же не
перестают восхищаться Токкатой и фугой ре-минор или Страстями по
Матфею. Здесь ведь главное - `величие мысли`, как написал Швейцер о
Бахе. Шопен был одним из гениальнейших людей своего времени, как и
Бах, и Бетховен, и Моцарт. Хотя бы поэтому он заслуживает более
уважительного отношения к себе, и его музыку ну никак нельзя назвать
фастфудом. Не знаю, может быть г-н Dmitri16 думает так, потому что
Шопен очень популярен в круге слушателей классики. Но тогда фастфудом
можно назвать и произведения Пушкина, и Лермонтова, и тем более
творчество любого из вышеперечисленных композиторов, мол, изжили они
себя, пора выбрасывать их на помойку.
    


Тема:Гленн Гульд
(11.08.2011 19:51)
kollontay писал(а):
Ну щас спою. Примерно в 1981
году мне звонят откуда-то с самого верху и просят принять участие в
правительственном концерте в Кремлевском Дворце Съездов, по случаю 7
ноября, кажется. Честь - выше некуда. Но просят сыграть именно вот
этот самый этюд Скрябина. СО СВЕТОМУЗЫКОЙ! Замечу, звонят за 2 недели
до концерта. Я отвечаю - о да, но только я за две недели этюд выучить
не могу. Хотите, я сыграю 12-й Шопена? он у меня готов хоть сейчас.
Нет, говорят, Шопен не подходит (были как раз революционные события в
Польше). Но мы что-то Вас не понимаем, поставьте фонограмму кого
хотите, хоть Софроницкого, и валяйте себе руками под фанёру, какая
разница? - И представьте себе. что нашелся пианист, который так и
поступил, причем неплохой пианист, уж не буду называть имя...
А
что для вас было бы сложнее всего? Выучить этюд за 2 недели,
светомузыка или игра под фанеру? Физически или психологически.
    


Тема:Прелюдия
(11.08.2011 19:28)
mikrus72 писал(а):
Молибоженко Вырастит со времен
в крупного композитора! Уж поверьте! Он не лишен дара мелодии ! Только
уедет он куда- нибудь в Голливуд музыку писать для кино. И мы пожалеем
потом что так писали… У нас в стране это норма. Любимая Маргар вот
представьте. Я вас беру за руку. Мы идем в сад. Но что я слышу от Вас.

-Микрус! Почему вы смотрите только на ромашки, лютики, ноготки , и
совершенно не замечает роз и лотосов?
-Милая Маргар! А чем же лютики хуже лотоса.? Чем же минута хуже
часа. А! Я просто вхожу в сад, и наслаждаюсь цветами. И конечно
Розами! Но почему я должен пропускать васильки! Я не согласен! Все
создал бог. И в минуте тепла столько же сколько и в часе. В капле
океана, океана столько же сколько и во всем океане! Вам ли это не
знать! И клевер красив. Только они ни чего недосказывают. Они есть
они. Я просто слушаю, а вы думаете! Престаньте думать! Просто
наслаждайтесь. Каждый цвет хорош! Да если бы природа жила по закону в
чем смысл, она бы вымерла. Радость в красоте ,а не в мысли. Вот от
пчел от них смысл есть, а вот от бабочек нет. Один вред. Ну красиво
так что ж! Давить ее ногой! Это бесполезное создание. Вспомнился
Писарев! Он говорил:
«Какая польза для народа от стихов Пушкина! Ни какой!»
Ага! Ну ладно роман «Евгений Онегин». Там хоть букав много.! Смысла!
А вот его совсем крохотных то стишки ….Это зачем! Вот например:
О жизни час! лети, не жаль тебя,
Исчезни в тьме, пустое привиденье;
Мне дорого любви моей мученье —
Пускай умру, но пусть умру любя!
Всего то! А где килограммы философской мысли??? А!:)

Ну и Сами подумайте может ли человек с именем Моли Боженко писать
плохо!:))) Он у бога вымолит все что надо! Уж поверте! :=))))
То
то мне пришла в голову именно игра! :)))
    


Тема:Прелюдия
(11.08.2011 19:28)
mikrus72 писал(а):
Молибоженко Вырастит со времен
в крупного композитора! Уж поверьте! Он не лишен дара мелодии ! Только
уедет он куда- нибудь в Голливуд музыку писать для кино. И мы пожалеем
потом что так писали… У нас в стране это норма. Любимая Маргар вот
представьте. Я вас беру за руку. Мы идем в сад. Но что я слышу от Вас.

-Микрус! Почему вы смотрите только на ромашки, лютики, ноготки , и
совершенно не замечает роз и лотосов?
-Милая Маргар! А чем же лютики хуже лотоса.? Чем же минута хуже
часа. А! Я просто вхожу в сад, и наслаждаюсь цветами. И конечно
Розами! Но почему я должен пропускать васильки! Я не согласен! Все
создал бог. И в минуте тепла столько же сколько и в часе. В капле
океана, океана столько же сколько и во всем океане! Вам ли это не
знать! И клевер красив. Только они ни чего недосказывают. Они есть
они. Я просто слушаю, а вы думаете! Престаньте думать! Просто
наслаждайтесь. Каждый цвет хорош! Да если бы природа жила по закону в
чем смысл, она бы вымерла. Радость в красоте ,а не в мысли. Вот от
пчел от них смысл есть, а вот от бабочек нет. Один вред. Ну красиво
так что ж! Давить ее ногой! Это бесполезное создание. Вспомнился
Писарев! Он говорил:
«Какая польза для народа от стихов Пушкина! Ни какой!»
Ага! Ну ладно роман «Евгений Онегин». Там хоть букав много.! Смысла!
А вот его совсем крохотных то стишки ….Это зачем! Вот например:
О жизни час! лети, не жаль тебя,
Исчезни в тьме, пустое привиденье;
Мне дорого любви моей мученье —
Пускай умру, но пусть умру любя!
Всего то! А где килограммы философской мысли??? А!:)

Ну и Сами подумайте может ли человек с именем Моли Боженко писать
плохо!:))) Он у бога вымолит все что надо! Уж поверте! :=))))
То
то мне пришла в голову именно игра! :)))
    


Тема:Гленн Гульд
(11.08.2011 18:06)
MargarMast писал(а):
Кстати говоря - не
заглядывала давно в свои собственные посты - но, вполне возможно, что
`дешёвым фраером` назвала его я в пылу полемики и возмущённая его
отношением к `Аппассионате` - которого он, как я уже и говорила, не
скрывал. Его эта запись `Аппассионаты` называлась в печати открыто
скандальной - и уважаемый Сам Лев может говорить всё, что угодно, но
элемент эпатажности у Гульда был чрезвчайно мощный, и впоследствии
перешёл все рамки разумного, что было связано уже его болезнью - о
чём тоже уже было сказано. Действительно, не стоит перепевать старое,
но называть какое бы то ни было мнение о каком бы то ни было
исполнителе `глупостью` - само по себе не очень умно.
Уважаемая
MargarMast, да у вас отменное терпение. Я начал слушать первую часть,
и через две минуты выключил. Просто обычно не слушаю исполнения,
которые мне не нравятся. Вот заставил себя послушать Скрябина 12-й
этюд в его же исполнении - ждал просто какой-то феерии - это же одно
из любимых произведений Горовица, безумно мне нравится в его
исполнении - после финальных аккордов у меня просто голова кругом
пошла! У меня никогда в голове не укладывалось, что чья-то
интерпретация может быть лучше авторской. И тут я вдруг понимаю, что
Горовиц мне нравится больше... Вот рахманиновские фортепианные
концерты, особенно первый - как потрясающе самим композитором
исполнены! Правда, Сергей Васильевич считался и считается великим
пианистом, а про Скрябина я такого никогда не слышал.
    


Тема:Гленн Гульд
(11.08.2011 17:35)
MargarMast писал(а):
Уважаемый ostatnik - я
всё-таки не очень поняла, что конкретно считается оскорблением Гульда
(кстати говоря, я с самого начала писала имя Гульда с двумя `н`). То,
что обнаружил где-то Intermezzo и что привёл в пример, действительно
выходит за рамки нормальной дискуссии об исполнителе. Но говорить -
`сначала попробуйте, как он, а потом критикуйте`, по-моему, довольно
нелепо, потому что в таком случае мы вообще не имеем права обсуждать
никого, потому что мы уж точно не только не `можем, как он`, а вообще
никак. Мы не сможем сыграть даже, как самый отсталый студент 1-ого
курса Консерватории. А уж написать не сможем даже самую плохонькую
песенку - ну, т.е., я не сомневаюсь, что все пробовали написать
что-нибудь, когда им было лет восемь :). Это не значит, что мы, как
слушатели, не имеем права высказывать свои мнения - главное, в какой
форме это делать. Я, например, уже говорила о том, что неуважение
Гульда к Бетховену даёт мне полное основание не уважать его, как
исполнителя. Он сам подготовил эту почву для неуважения. Поскольку,
если тебе что-то не нравится - зачем это играть? Зачем унижать
величайшего из композиторов своей абсолютно хамской
игрой?
нет-нет-нет! Вы совсем неправильно меня поняли!
Критиковать можно - и надо! Но не оскорблять.
    


Тема:Гленн Гульд
(11.08.2011 02:48)
Intermezzo писал(а):
Но ведь и Бетховен когда-то
вызывал крайне резкие оценки. Я вот сейчас читаю книгу Швейцера про
Баха, ион там пишет: `Есть субъективные и объективные художники.
Искусство первых, определяемое личностью творца, почти не зависит от
современной эпохи. Они сами оздают себе закон, идут наперекор своему
врмени, творят новые формы для выражения своих мыслей. Таков Рихард
Вагнер.` Не знаю, насколько можно отнести вышенаписанное к Гульду, но
ведь всегда существуют определенные стереотипы - нет, лучше назвать их
устоями. Гульд шел наперекор устоям - да, но так делал и Бетховен,
который сейчас считается величйшим композитором своего времени.
Кстати, Баха Швейцер относит к объективным - с него ничего не
начиналось, но на нем барокко, собственно, и кончилось, достигло
совершенства.
Ведь исполнителя тоже можно назвать художником.
    


Тема:Гленн Гульд
(11.08.2011 02:46)
MargarMast писал(а):
Ну, конечно, это просто
крайние выражения - видимо, некоторые слушатели очень переживают за
свои любимые произведения. С моей точки зрения - опять же, с моей
субъективной точи зрения - Гульд вызывает такие резкие оценки именно
потому, что он к этому стремился. Не знаю, читали ли Вы то, что я
писала о своём впечатлении о фильме о нём, но в этом фильме люди,
наиболее приближенные к Гульду, совершенно откровенно признавались,
что Гульд занимался явным эпатажем - и своей формой одежды, и своим
поведением на публике, и своей манерой игры - и то, что вначале
воспринималось, как экцентричность, со временем переросло в абсолютно
явную болезнь.
Вы совершенно обоснованно можете обвинить меня в
невежестве, но я ничего не знал о его болезни. О его странностях
слышал, конечно. Возможно, нужно сделать скидку по этим причинам...
Но ведь и Бетховен когда-то вызывал крайне резкие оценки. Я вот
сейчас читаю книгу Швейцера про Баха, ион там пишет: `Есть
субъективные и объективные художники. Искусство первых, определяемое
личностью творца, почти не зависит от современной эпохи. Они сами
оздают себе закон, идут наперекор своему врмени, творят новые формы
для выражения своих мыслей. Таков Рихард Вагнер.` Не знаю, насколько
можно отнести вышенаписанное к Гульду, но ведь всегда существуют
определенные стереотипы - нет, лучше назвать их устоями. Гульд шел
наперекор устоям - да, но так делал и Бетховен, который сейчас
считается величйшим композитором своего времени. Кстати, Баха Швейцер
относит к объективным - с него ничего не начиналось, но на нем
барокко, собственно, и кончилось, достигло совершенства.
    


Тема:Гленн Гульд
(11.08.2011 02:25)
MargarMast писал(а):
Уважаемый Intermezzo, мне
кажется, что Вы здесь перегнули палку. Не знаю, может быть, конечно, я
тоже приложила руку к созданию не слишком лестного образа Гленна
Гульда на данном форуме, но, в конце концов, он добивался сам всем
своим поведением того, чтобы споры о нём продолжались многие годы
после его смерти - и я абсолютно убеждена в том, что это был его
вполне сознательный выбор. Он, можно сказать, `нарывался` на такие
характеристики. И что это значит -`некоторые ДАЖЕ покусились на ЕГО
Баха`? Что, разве гульдовский Бах - абсолютный эталон исполнения
Баха? Мне кажется, что проводить какие-то аналогии между не самыми
положительными мнениями о Гульде и игрой Рихарда Штрауса Хейфецем не
совсем корректно. При чём тут `музыка превыше всего`? Ну да, конечно,
только всё-таки преподнесение этой музыки - вещь субъективная и не
бесспорная. Почему-то Вас не возмутила фраза, брошенная одним из
композиторов, что `исполнители - убийцы музыки`. А ведь зачастую так
и бывает. Например, я совершенно убеждена, что Гульд абсолютно
сознательно `убил` `Аппассионату` - и почему после этого я должна его
уважать? Нет у меня за это к нему уважения. Хотя я никогда не отрицала
его фантастического дарования. Только важно ведь, как человек
использует отпущенный ему дар. Впрочем, как я уже много раз,
по-моему, говорила, здесь ещё накладывалась его психическая болезнь -
не знаю, как тут можно отделить одно от другого.
Да, насчет
`покусился на Баха` - здесь я, конечно, перегнул. Насчет сравнения со
Штраусом и Хейфецем - не соглашусь никак, потому что, на мой взгляд,
этот поступок показывает, как люди зачастую относятся к спорным
моментам в музыке. Насчет `убийства музыки` - тут уж на вкус и цвет
товарища нет. Если вы считаете так, что ж - это ваше право, никем не
отрицаемое. Но есть ведь люди, которым нравится его Шопен, Скрябин,
наверное, даже `Апассионата`. Вы, наверное,будете смеяться, но я
абсолютно не воспринимаю 12-й этюд Скрябина (опус 8) в его же самого
исполнении. Только Горовиц. Мне кажется, Скрябин свое же произведение
убил. :) Ничего поделать с собой не могу.
Но понимаете, опускаться до `дешевого фраера` и `дуркования на ф-но`
- просто некрасиво! И я именно это хотел подчеркнуть прежде всего.
Каждый имеет право на свое видение музыки. Вы же не скажете, что
Бетховен убил классицизм?
    


Тема:Гленн Гульд
(11.08.2011 00:57)
В последнее время заметил - и не без сожаления, надо сказать, - что,
если не многие, то некоторые, форумчане просто гнобят - а по-другому и
сказать нельзя - Гленна Гульда. Особенно проявляет свою нелюбовь к
нему г-н musicus, и, возможно, у него на это есть веские основания. Но
другие пользователи, чтобы просто поддакнуть ему или нет - не суть
важно - начинают просто оскорблять его. Я читал такие его
`характеристики`, как `дешевый фраер`, некоторые даже сравнивали его
игру со `своим дуркованием на ф-но`.
Господа, ну разве это справедливо? Если Гульд играет не так как все
(на что, кстати, неоднократно указывал г-н musicus), значит ли это,
что он `дешевый фраер` или `дуркует на фортепиано`? Некоторые даже
покусились на его Баха (только не надо говорить, что я - гульдоман,
мне так же, как и многим здесь не все его интерпретации по душе. Я
вообще восхищаюсь Горовицем).
В связи с этим я вспомнил слова моего педагога по специальности
(скрипке, кстати), которая говорила о нем как об очень интересном,
противоречивом музыканте, и восхищалась его Бахом. Она даже дала мне
запись его скрипичного концерта ми-мажор 2-й части, как эталон этого
концерта исполнения. Кстати, сам Рихтер говорил о нем: `Тоже так
сыграю, если хорошо позанимаюсь.`
Как итог, хотел бы призвать слушателей, если не признавать Гульда
(хотя бы его Баха), то по райней мере, подумать, разве можно
приравнять все исполнения какого бы то ни было произведения к одной
какой-то планке? Разве можно вообще эту планку ставить? Яша Хейфец
тоже когда-то сделал вещь очень спорную - включил в свою программу
сонаты Рихарда Штрауса, музыка которого в послевоенное время считалась
фашистской. Когда его попросили убрать сонаты из программы, он
произнес золотые слова: ` Музыка выше этого.` И оставил произведения,
хоть за это его даже ударили железным прутом по руке.
Хоть речь идет сейчас не о том `что играют`, а `как играют`, ситуации
очень схожи. Гульд предлагает нам его, отдельно взятой личности,
переживания, что-то новое в старой картине. И мы не можем за это
назвать его дешевым. Да и разве настоящая музыка не выше разных
предрассудков насчет того, что играть и как играть? Я просто надеюсь,
что как мир, переживший бетховенскую революцию, `сумбур вместо
музыки!` Шостаковича и т. д., наш форум тоже переживет эти в общем-то
беспочвенные оскорбления в адрес пианиста Гульда.
    
   
         
Наши контакты