Пользователь: op132

         
   
Информация о пользователе op132 (не в сети )




   
   


Тема:`Зимние сумерки` сюита для фортепиано в 4 руки
(15.10.2011 02:31)
мне тоже очень понравилось - просто и при этом тонко.
[Сейчас придет антидот!]
    


Тема:`Песни Юродивых`
(13.10.2011 20:45)
glebyakovlev писал(а):
1. Все произведение - это
соната с трио.
2. Трио - это соната с трио
3. Экспозиция в сонатной форме 1-го плана - ГП, трио в сонатной
форме 1-го плана - ПП. В конце они звучат в основной тональности как
реприза.
Т.е. она и так соната, и сяк соната, и эдак соната.
Феноменально. Но это конечно все поверхностно - если углубиться там
очень сложные вещи в плане формы открываются.
Глеб, что такое,
по-Вашему, соната с трио?
с трио может быть только сложная трехчастная форма.
Наверное, Вы имели в виду эпизод, но и говорить - сонатная форма с
эпизодом - не корректно, т.к. имеется в виду эпизод в разработке.

В h-moll`ной сонате происходит типичный для листовского
симфонического метода синтез формы сонатного allegro с четырехчастным
симфоническим циклом.
В этом смысле Andante sostenuto - эпизод в разработке
(действительно, в сонатной форме) - заменяет медленную часть цикла, а
фугато b-moll - служит аналогом скерцо.
    


Тема:`Формула весны`, для скрипки и инструментального ансамбля (2001)
(12.10.2011 13:49)
Формула весны - вообще моя любимая музыка. Очень надеюсь, что автор
когда-нибудь выложит сюда партитуру!
    


Тема:Серенада №10 cи-бемоль мажор для духовых `Gran Partita` (1781)
(11.10.2011 23:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Техника мультипликации
высот - я слышал это в таком варианте. Высоты разбиваются на 12
высотных классов - задействован макроуровень формы.
там скорее
наоборот - двенадцатитоновый ряд разбивается на группы, ну и т.д.

вот, смотрите (про структуру `Неистового ремесленничества`):

За основу берется двенадцатитоновая серия:

es-f-d-cis-b-h-a-c-as-e-g-fis

Параллельно композитор выбирает числовой ряд из пяти элементов:

2-4-2-1-3

В соответствии с этим рядом серия делится на сегменты – из двух,
четырех, двух, одного и трех элементов:

es-f d-cis-b-h a-c as e-g-fis

Полученные в результате этой операции последовательности тонов Булез
называет группами (или простыми группами). Группы обозначаются
латинскими буквами – a, b, c, d, e.
Затем Булез совершает последовательную ротацию числового ряда и
получает, помимо начального, четыре производных:
Основной: 2-4-2-1-3
Производные: 4-2-1-3-2, 2-1-3-2-4, 1-3-2-4-2, 3-2-4-2-1.
После этого Булез разделяет звуковысотную серию на группы в
соответствии с полученными производными рядами так же, как он делал
это с основным (начальным) рядом. Так он получает, кроме первого, еще
четыре варианта разделения серии на сегменты. Каждый полученный
вариант Булез называет областью. Таким образом, мы имеем пять
областей.
Из простых групп образуются сложные – так называемые «гармонические
поля мобильной плотности». Процесс получения гармонических полей из
групп и называется мультипликацией частот. Ее суть заключается в
трансформации одной группы под воздействием другой.
Проследим процесс мультипликации на примере группы с пятой области.
Она была получена путем наложения пятого варианта числового ряда
(3-2-4-2-1) на серию:

es-f-d cis-b h-a-c-as e-g fis

и, следовательно, состоит из четырех звуков – h, a, c, as. После
того, как мы выбрали объект мультипликации, необходимо определить
группу, которая будет на него воздействовать. Пусть это будет группа а
(необходимо отметить, что «скрещиваться» могут только группы одной
области).
Чтобы совершить мультипликацию одной группы высот другой группой,
нужно от каждого звука первой группы построить каждый звук второй.
Группа a включает в себя три звука: es, f, d. Следовательно,
необходимо от каждого из этих звуков построить аккордовый комплекс
as-c-a-h (местоположение в конкретной октаве в данном случае неважно).
Итак, мы получаем еще три набора звуков: es – g – e – fis, f – a – ges
– as, d – fis – es – f, которые в совокупности дают двенадцать.
Следующий этап – это редукция, то есть сокращение повторившихся
звуков. Легко видеть, что два раза повторился звук fis (один раз – в
виде ges), по одному разу es и f. Таким образом, получаем еще одну
последовательность:

es – g – e – fis – f – a – as – d

После этого Булез проводит так называемую транспозицию по модулю.
Модуль определяется интервалами между нижними звуками
мультипликационных групп. В данном случае это тритон: группа а – звук
d, группа с – звук as, отсюда модуль – d-as.
Созвучие, полученное с помощью транспозиции по модулю, называется
гармоническим полем са. Аналогичным образом можно получить поля cb,
cd, cc, ce. В каждой области этих полей будет n(n+1)/2=5x6/2=15 полей.
Совокупность полей всех серийных областей называется констелляцией
(термин Коблякова).
Таким образом, возникает следующая иерархия: высотная группа –
гармоническое поле – область – констелляция.
После получения системы областей и констелляций композитор может
приступить к собственно сочинению, комбинируя элементы по своему
усмотрению.
    
   
         
Наши контакты