Пользователь: op132

         
   
Информация о пользователе op132 (не в сети )




   
   


Тема:Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
(06.10.2011 17:44)
Cypros писал(а):
Мне пару лет назад попадалась
эта статья (http://www.mahler2007.narod.ru/si4.htm), потому и
спрашивал у знатоков (не у victormain, а у MELS).
Cypros, я
прочитала статью - она, к сожалению, написана на уровне школьного
сочинения и содержит целый ряд натяжек и просто банальностей. Чего
стоит хотя бы такое сопоставление:
`Проблемы конца веков - Х1Х и ХХ - и начала новых -ХХ и ХХ1 - остро
волновали Малера и волнуют Слонимского. Каждый из них - с позиций
своего времени и духовных ценностей предшествующих поколений -
размышляет «о человеке и мире, добре и зле, жизни и смерти, хаосе и
гармонии,...силится постигнуть, что есть вечное, прекрасное, что есть
цель».

кроме того, проводить параллели на основе использования
композиторами бытовых жанров просто нелепо. Спрашивается, а кто их не
использовал в ХХ веке? Разве что Веберн.
В общем, проводимые на таком уровне сравнения равно принижают и
Малера, и Слонимского.
    


Тема:Рондо
(02.10.2011 13:15)
musikus писал(а):
Объясните, если можно, что
значит `изучать алеаторику`? Учиться бросать игральную кость? Для
этого нужно учиться в консерватории? Конечно, для того, чтобы сделать
такую партитуру как `Венецианские игры` Лютославского,нужно быть
композитором и, стало быть, учиться. Но бросать кость или нажимать
клавишу рандомизации на калькуляторе тоже учат в
консерватории?
уважаемый musicus, алеаторика - как Вы, я уверена,
знаете - бывает фактурная и структурная. Для второй действительно в
некоторых случаях нужно подбрасывать кость, но, как Вы понимаете,
одного этого действия недостаточно для того, чтобы написать - к
примеру - Третью сонату Булеза. Это только вершина айсберга сложных
композиторских манипуляций; его поверхностный - хотя и эффектный -
слой.

Фактурную же можно изучать бесконечно - тот же Лютославский
совершенно неисчерпаем, и здесь, естественно, ни о каком подбрасывании
кости речь не идет.

Так что Ваша ирония не только неуместна, но и плохо вяжется с
другими Вашими - часто глубокими и тонкими - комментариями.
    


Тема:Баркарола (2011)
(01.10.2011 12:21)
MargarMast писал(а):
`Музицирование, понимаемое
как ритуальное повторение, обеспечиваемое методом канона, может быть
представлено в виде некоего потока, образуемого множественностью
мелодических вариантов, восходящих к архетипической модели, и
внеположного личности музыканта. Акт музицирования в данном случае
будет подобен вхождению или погружению в поток, в результате чего
человек делается причастным к высшему архетипическому
порядку.`
Елена, на мой взгляд, это совершенно ясная мысль, тем
более что Мартынов каждый новый логический поворот повторяет много раз
- и с каждым становится все понятнее.

Здесь речь идет о противопоставлении музыки неавторской (церковная,
фольклорная, джазовая и т.д.) музыке авторской (западно-европейской
традиции нескольких последних веков).
Приведенная Вами фраза, в частности, относится к григорианскому
хоралу: он и представляет собой совокупность `архетипических
вариантов`, которые исполнитель может только комбинировать (а не
создавать новые, как в авторской традиции).
То есть здесь `акт музицирования` - не демиургический акт творения,
а именно - `вхождение в поток`. Может быть, что-то еще не понятно?
    
   
         
Наши контакты