CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexa_minsk
Информация о пользователе alexa_minsk (
не в сети
)
Дата регистрации:
10.06.2011 23:44
Последний визит:
27.09.2024 22:42
Настоящее имя:
Александр
Еще о себе:
энергичен
Добавил аудио:
35365
Добавил видео:
25
Комментарии:
6455
Друзья:
25
Тема:Псалoм 2
(28.03.2023 01:07)
Из буклета к альбому:
Антони ван Нордт (1619-1675) - наиболее выдающийся представитель
голландской линии музыкантов XVII века.
`Книга табулатур псалмов и фантазий` (Tabulatuur-boeck van psalmen en
fantasyen`, Амстердам 1659) - единственный сохранившийся сборник его
сочинений, включающий десять наборов вариаций на мелодии псалмов из
Женевской псалтири и шесть фугальных фантазий.
Тема:Хоральная обработка `Jesus Christus, unser Heiland`
(27.03.2023 02:25)
Легко записывать полное собрание органных пьес Николауса Хассе. Их
сохранилось только три. И все короткие.
Тема:Симфония для клавира соло соль мажор (1745)
(25.03.2023 18:00)
Из буклета к альбому:
`Симфонии Карла Филиппа Эмануэля Баха соединяют барокко и классику.
Это относительно короткие трехчастные произведения, изобилующие
оригинальностью, капризностью и виртуозностью.
Чтобы удовлетворить потребность подрастающего класса буржуазных
музыкантов-любителей, он переписал несколько из этих симфоний для
клавесина соло, практически ничего не изменив и полностью сохранив
смелость и драматизм оригинала.`
Тема:Соната для гитары №3 фа мажор
(25.03.2023 12:28)
Диабелли не слишком популярный композитор, но эти три его гитарные
сонаты стали классикой гитарной литературы.
По моему мнению, они на уровне сонат его современников Джулиани и
Карулли.
Тема:Опера `Русалка` (1856)
(22.03.2023 20:33)
К удивлению нашел новую студийную запись `Русалки`, сделанную в
Германии в 2008г. В главных партиях артисты российского происхождения,
получившие признание в Европе.
Опера крайне редко записывается, последнюю ее запись сделал Федосеев
в 1983г.
Тема:Эпитафия графу де Лоджи
(20.03.2023 21:16)
Здесь Карамазов удивил. Очень неординарное исполнение знаменитой
пьесы. Настоятельно рекомендую для прослушивания ценителям Вайса и
лютни.
Запись добавлена по рекомендации г-на Таганцева.
Тема:Escuela razonada de la Guitarra: Estudio No.38
(19.03.2023 19:21)
Дидактическая пьеса, на искусственных флажолетах, но как красива
мелодия.
Тема:The most hight and mightie Christianus, the fourth King of Denmark, his Gaillard
(18.03.2023 22:59)
Могу ошибаться, все же почти 500 лет прошло, но и в названии и в самой
музыке чувствуется шутка.
Тема:`Баньши (The Banshee)`, для струн фортепиано (1925)
(17.03.2023 19:08)
Феноменальная музыка! Глоток свежего воздуха!
Тема:Партита для клавира №3 ля минор (1727)
(16.03.2023 20:51)
В 1992г. Рюбзам записал Партиты Баха на фортепиано (эти записи есть в
Архиве).
Через 28 лет он решил записать их на лютневом клавесине.
Сравнить эти записи интересно, и не только из-за смены инструмента,
но и как поменялась трактовка их исполнения.
Тема:Сюита в старинном стиле (Suite Antique) для флейты, клавесина и инструментального ансамбля
(16.03.2023 18:30)
tagantsev писал(а):
Да, пожалуй, я слишком суров
был с этим Раттером. Пусть живет.
Слушатели всегда делятся на 3
категории.
Которым музыка:
1) нравится
2) не нравится
3) все равно
И их споры всегда останутся безрезультатными. Они служат лишь для
высказывания своего мнения, что иногда бывает интересным.
Тема:Испанская народная сюита для виолончели (скрипки) и фортепиано
(14.03.2023 14:16)
Эта сюита по опусу `7 испанских народных песен` (за вычетом
`Seguidilla murciana`) довольна часто исполняется и записывается.
А вот авторская ли это переработка?
Кто-нибудь пояснит?
Тема:Bzzz для подзвученной виолы да гамба соло
(14.03.2023 13:18)
Вот бы еще и пояснили термин `подзвученной виолы да гамба`.
Впервые такое слышу.
Ужасный треск и скрежет...
Мелодия отсутствует.
Тема:Сюита в старинном стиле (Suite Antique) для флейты, клавесина и инструментального ансамбля
(14.03.2023 12:37)
Volovikelena писал(а):
... когда простота для
души значит намного больше семантических находок авторских концепций,
в которые нужно усиленно вдумываться, ... но при этом зачастую не
чувствовать никакой радости ни в поиске, ни в нахождении.
А здесь ничего не ищешь, а радость находит тебя сама.
Может
несколько легкая, но чистая и светлая мелодика, не замутненная
авангардистскими диссонансами и атональностями.
После такой музыки на душе становится светлее.
Тема:Концерт `Grillensinfonie` (`Синфония сверчков`) соль мажор для флейты-пикколо, поперечной флейты, гобоя, шалюмо, струнных и 2-х контрабасов
(10.03.2023 18:43)
balaklava писал(а):
... Но почему не сиМфония?
Это что-то типа синематограф-кинематограф?
Все просто.
Во времена Телемана сиМфония еще не существовала, и обсуждаемое
произведение симфонией быть не может. При Телемане и до него писали
сиНфонии.
А что такое сиНфония, объясняется, например, здесь:
https://www.poy.su/sinfoniya.html
Тема:Концерт `Grillensinfonie` (`Синфония сверчков`) соль мажор для флейты-пикколо, поперечной флейты, гобоя, шалюмо, струнных и 2-х контрабасов
(09.03.2023 21:03)
1dfcbkbq9 писал(а):
Фантазия Григория Филиппыча
неисчерпаема! Снимаю перед ним шляпу и всё что на меня одето!
Да,
отличная музыка, раньше ее не слушал и не знал про нее.
Надо будет поискать еще исполнения.
И, конечно, это не симфония, а sinfonia.
Тема:Опера `Воевода` (1867-68)
(09.03.2023 20:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть, Вы бы с
начальством подумали насчет замены проигрывателя? он ужасно негодный,
уж не говоря об отсутствии хронометража по ходу и прочего, глючит и
прочее.
С Вашим мнением про проигрыватель абсолютно согласен.
Но я к начальству и проигрывателю не имею никакого отношения.
Тема:Опера `Воевода` (1867-68)
(09.03.2023 17:57)
balaklava писал(а):
... И таки да, артисты так и
не пришли. Да и вряд ли придут))) Остаётся выяснить, а что это за
караоке на записи?
Попробовал и я, заинтересовался этой оперой.
Замечание г-на balaklava от 2021-го года про некое `караоке`
ошибочно.
С записью здесь все нормально. А вот проигрыватель показывает
длительность записи неправильно, как-будто она всего лишь 9:42. Это
длительность увертюры. Но потом после небольшой паузы запись
проигрывается дальше, а ее полную продолжительность проигрыватель так
не показывает.
Очень неудобно, невозможно полистать дальше после 9:42, но слушать
подряд можно. Может быть стоит загрузить ее заново ?
Тема:3 менуэта из Нотной тетради В.Ф.Баха
(09.03.2023 16:28)
Какой тонкий пианист.
Послушав здесь другие исполнения, почти все в быстрых темпах, а потом
включив его, я аж вздрогнул от волнения.
Все остальные играют как-то механистически, менуэт ну и менуэт.
А он прочувствовал их своей душой и постарался передать нам
удивительную глубину этих крохотных баховских пьес. Оказывается, она
есть и в них.
Тема:6 романсов (1872-73): № 5 `Так что же?` (Чайковский)
(09.03.2023 13:28)
Volovikelena писал(а):
......
Случай с романсами Чайковского в переложении для скрипки с оркестром
мне кажется именно удачным, благодаря Такако Нишизаки. Оркестровка
иногда бывает тяжеловесной, но скрипачка берет на себя основное
выразительное начало. Её звучание заставляет забыть о том, что
произведение предназначено для голоса с фортепиано....
Наши
мнения совпали.
Для меня стали неожиданностью эти в общем-то уже сравнительно давние
записи, но до сих пор не попавшие в наш Архив.
Некоторые из романсов слушал не один раз. Иногда забываешь, что это
романс, и воспринимаешь как чудесную миниатюру для скрипки с
оркестром, ранее незнакомую пьесу Чайковского.
А их целый альбом записан, 20 пьес. Его название на английском весьма
романтичное: `None but the Lonely Heart`.
Добавлю все остальные.
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (Чакона)
(08.03.2023 20:29)
Чуть подробнее об инструменте.
Сикстус Раувольф - немецкий мастер по изготовлению лютен, работавший
в Аугсбурге в 1577-1625 гг.
Известно шесть сохранившихся лютен, изготовленных Раувольфом, и все
они переделывались на протяжении многих лет. На лютне, которой владеет
Линдберг, в 1715г. менялся гриф, и эта «ренессансная» лютня, имевшая
первоначально 6 или хоров, стала «барочной» с 11 хорами.
https://en.wikipedia.org/wiki/Rauwolf_Lute
Тема:Fantasie, des grues
(07.03.2023 22:35)
Грегуар Брайссинг малоизвестный сейчас автор, немец, работавший во
Франции.
Совсем недавно, в 2021 году Федерико Россиньоли первым записал все 20
пьес из его `Книги для гитары`, и все они уже в нашем Архиве.
Хотя музыка Брайссинга проста и обычна для своего времени, среди его
пьес особенно выделяются шесть фантазий. В некоторых современных
источниках их ставят на уровень с испанскими виуэльными фантазиями, с
чем я вполне согласен.
Из итальянцев лишь у да Милано фантазии столь же прекрасны.
Тема:Calata ala spagnola I
(03.03.2023 22:14)
`Лютневый` Дальца на виуэле. Звучит отлично. Еще никто, кроме Маркезе,
этого не делал.
Тема:Ноктюрн для фортепиано (или арфы) ми-бемоль мажор (1828)
(02.03.2023 20:39)
Впервые слушаю фортепианную музыку Глинки.
Увы, разочарован. Музыка из категории `для домашнего музицирования`.
Очень далека от уровня его великолепных романсов.
Тема:Струнный квартет №1 ля мажор (1874-79)
(28.02.2023 18:18)
Уверен, что это запись 1980г.
Запись обоих квартетов Бородина, сделанная на `Мелодии` в 1980г,
вышла в Англии 1987г. (EMI).
Имею этот альбом.
Маловероятно, чтобы 1-й квартет записывался Комельманом и его
командой дважды через такой короткий промежуток времени.
На слух и по времени звучания эта запись идентична обсуждаемой.
Хотя, для Архива и его пользователей никакого значения не имеет, эта
запись 1978-го года или 1980-го.
1
«...
11
12
...»
259
Наши контакты
Тема:Псалoм 2
(28.03.2023 01:07)
Антони ван Нордт (1619-1675) - наиболее выдающийся представитель
голландской линии музыкантов XVII века.
`Книга табулатур псалмов и фантазий` (Tabulatuur-boeck van psalmen en
fantasyen`, Амстердам 1659) - единственный сохранившийся сборник его
сочинений, включающий десять наборов вариаций на мелодии псалмов из
Женевской псалтири и шесть фугальных фантазий.
Тема:Хоральная обработка `Jesus Christus, unser Heiland`
(27.03.2023 02:25)
сохранилось только три. И все короткие.
Тема:Симфония для клавира соло соль мажор (1745)
(25.03.2023 18:00)
`Симфонии Карла Филиппа Эмануэля Баха соединяют барокко и классику.
Это относительно короткие трехчастные произведения, изобилующие
оригинальностью, капризностью и виртуозностью.
Чтобы удовлетворить потребность подрастающего класса буржуазных
музыкантов-любителей, он переписал несколько из этих симфоний для
клавесина соло, практически ничего не изменив и полностью сохранив
смелость и драматизм оригинала.`
Тема:Соната для гитары №3 фа мажор
(25.03.2023 12:28)
сонаты стали классикой гитарной литературы.
По моему мнению, они на уровне сонат его современников Джулиани и
Карулли.
Тема:Опера `Русалка` (1856)
(22.03.2023 20:33)
Германии в 2008г. В главных партиях артисты российского происхождения,
получившие признание в Европе.
Опера крайне редко записывается, последнюю ее запись сделал Федосеев
в 1983г.
Тема:Эпитафия графу де Лоджи
(20.03.2023 21:16)
пьесы. Настоятельно рекомендую для прослушивания ценителям Вайса и
лютни.
Запись добавлена по рекомендации г-на Таганцева.
Тема:Escuela razonada de la Guitarra: Estudio No.38
(19.03.2023 19:21)
мелодия.
Тема:The most hight and mightie Christianus, the fourth King of Denmark, his Gaillard
(18.03.2023 22:59)
музыке чувствуется шутка.
Тема:`Баньши (The Banshee)`, для струн фортепиано (1925)
(17.03.2023 19:08)
Тема:Партита для клавира №3 ля минор (1727)
(16.03.2023 20:51)
Архиве).
Через 28 лет он решил записать их на лютневом клавесине.
Сравнить эти записи интересно, и не только из-за смены инструмента,
но и как поменялась трактовка их исполнения.
Тема:Сюита в старинном стиле (Suite Antique) для флейты, клавесина и инструментального ансамбля
(16.03.2023 18:30)
был с этим Раттером. Пусть живет.
категории.
Которым музыка:
1) нравится
2) не нравится
3) все равно
И их споры всегда останутся безрезультатными. Они служат лишь для
высказывания своего мнения, что иногда бывает интересным.
Тема:Испанская народная сюита для виолончели (скрипки) и фортепиано
(14.03.2023 14:16)
`Seguidilla murciana`) довольна часто исполняется и записывается.
А вот авторская ли это переработка?
Кто-нибудь пояснит?
Тема:Bzzz для подзвученной виолы да гамба соло
(14.03.2023 13:18)
Впервые такое слышу.
Ужасный треск и скрежет...
Мелодия отсутствует.
Тема:Сюита в старинном стиле (Suite Antique) для флейты, клавесина и инструментального ансамбля
(14.03.2023 12:37)
души значит намного больше семантических находок авторских концепций,
в которые нужно усиленно вдумываться, ... но при этом зачастую не
чувствовать никакой радости ни в поиске, ни в нахождении.
А здесь ничего не ищешь, а радость находит тебя сама.
несколько легкая, но чистая и светлая мелодика, не замутненная
авангардистскими диссонансами и атональностями.
После такой музыки на душе становится светлее.
Тема:Концерт `Grillensinfonie` (`Синфония сверчков`) соль мажор для флейты-пикколо, поперечной флейты, гобоя, шалюмо, струнных и 2-х контрабасов
(10.03.2023 18:43)
Это что-то типа синематограф-кинематограф?
Во времена Телемана сиМфония еще не существовала, и обсуждаемое
произведение симфонией быть не может. При Телемане и до него писали
сиНфонии.
А что такое сиНфония, объясняется, например, здесь:
https://www.poy.su/sinfoniya.html
Тема:Концерт `Grillensinfonie` (`Синфония сверчков`) соль мажор для флейты-пикколо, поперечной флейты, гобоя, шалюмо, струнных и 2-х контрабасов
(09.03.2023 21:03)
неисчерпаема! Снимаю перед ним шляпу и всё что на меня одето!
отличная музыка, раньше ее не слушал и не знал про нее.
Надо будет поискать еще исполнения.
И, конечно, это не симфония, а sinfonia.
Тема:Опера `Воевода` (1867-68)
(09.03.2023 20:55)
начальством подумали насчет замены проигрывателя? он ужасно негодный,
уж не говоря об отсутствии хронометража по ходу и прочего, глючит и
прочее.
Но я к начальству и проигрывателю не имею никакого отношения.
Тема:Опера `Воевода` (1867-68)
(09.03.2023 17:57)
не пришли. Да и вряд ли придут))) Остаётся выяснить, а что это за
караоке на записи?
Замечание г-на balaklava от 2021-го года про некое `караоке`
ошибочно.
С записью здесь все нормально. А вот проигрыватель показывает
длительность записи неправильно, как-будто она всего лишь 9:42. Это
длительность увертюры. Но потом после небольшой паузы запись
проигрывается дальше, а ее полную продолжительность проигрыватель так
не показывает.
Очень неудобно, невозможно полистать дальше после 9:42, но слушать
подряд можно. Может быть стоит загрузить ее заново ?
Тема:3 менуэта из Нотной тетради В.Ф.Баха
(09.03.2023 16:28)
Послушав здесь другие исполнения, почти все в быстрых темпах, а потом
включив его, я аж вздрогнул от волнения.
Все остальные играют как-то механистически, менуэт ну и менуэт.
А он прочувствовал их своей душой и постарался передать нам
удивительную глубину этих крохотных баховских пьес. Оказывается, она
есть и в них.
Тема:6 романсов (1872-73): № 5 `Так что же?` (Чайковский)
(09.03.2023 13:28)
Случай с романсами Чайковского в переложении для скрипки с оркестром
мне кажется именно удачным, благодаря Такако Нишизаки. Оркестровка
иногда бывает тяжеловесной, но скрипачка берет на себя основное
выразительное начало. Её звучание заставляет забыть о том, что
произведение предназначено для голоса с фортепиано....
мнения совпали.
Для меня стали неожиданностью эти в общем-то уже сравнительно давние
записи, но до сих пор не попавшие в наш Архив.
Некоторые из романсов слушал не один раз. Иногда забываешь, что это
романс, и воспринимаешь как чудесную миниатюру для скрипки с
оркестром, ранее незнакомую пьесу Чайковского.
А их целый альбом записан, 20 пьес. Его название на английском весьма
романтичное: `None but the Lonely Heart`.
Добавлю все остальные.
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (Чакона)
(08.03.2023 20:29)
Сикстус Раувольф - немецкий мастер по изготовлению лютен, работавший
в Аугсбурге в 1577-1625 гг.
Известно шесть сохранившихся лютен, изготовленных Раувольфом, и все
они переделывались на протяжении многих лет. На лютне, которой владеет
Линдберг, в 1715г. менялся гриф, и эта «ренессансная» лютня, имевшая
первоначально 6 или хоров, стала «барочной» с 11 хорами.
https://en.wikipedia.org/wiki/Rauwolf_Lute
Тема:Fantasie, des grues
(07.03.2023 22:35)
Франции.
Совсем недавно, в 2021 году Федерико Россиньоли первым записал все 20
пьес из его `Книги для гитары`, и все они уже в нашем Архиве.
Хотя музыка Брайссинга проста и обычна для своего времени, среди его
пьес особенно выделяются шесть фантазий. В некоторых современных
источниках их ставят на уровень с испанскими виуэльными фантазиями, с
чем я вполне согласен.
Из итальянцев лишь у да Милано фантазии столь же прекрасны.
Тема:Calata ala spagnola I
(03.03.2023 22:14)
этого не делал.
Тема:Ноктюрн для фортепиано (или арфы) ми-бемоль мажор (1828)
(02.03.2023 20:39)
Увы, разочарован. Музыка из категории `для домашнего музицирования`.
Очень далека от уровня его великолепных романсов.
Тема:Струнный квартет №1 ля мажор (1874-79)
(28.02.2023 18:18)
Запись обоих квартетов Бородина, сделанная на `Мелодии` в 1980г,
вышла в Англии 1987г. (EMI).
Имею этот альбом.
Маловероятно, чтобы 1-й квартет записывался Комельманом и его
командой дважды через такой короткий промежуток времени.
На слух и по времени звучания эта запись идентична обсуждаемой.
Хотя, для Архива и его пользователей никакого значения не имеет, эта
запись 1978-го года или 1980-го.