CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexa_minsk
Информация о пользователе alexa_minsk (
не в сети
)
Дата регистрации:
10.06.2011 23:44
Последний визит:
27.09.2024 13:38
Настоящее имя:
Александр
Еще о себе:
энергичен
Добавил аудио:
35356
Добавил видео:
25
Комментарии:
6455
Друзья:
25
Тема:Scherzi musicali cioè arie et madrigali: №2 `Quel sguardo sdegnosetto`
(14.10.2023 12:02)
Превосходный оркестр.
Очень широкий репертуар. Играют и Монтеверди, и Леклера, и Моцарта.
Тема:7 стихотворений А.Блока для сопрано и фортепианного трио (1967)
(12.10.2023 18:28)
Не слишком известное и нечасто исполняемое сочинение.
В одном из источников о нем написано так:
Сочинение оригинально по построению. Его семь частей не связаны
содержанием, но передают различные оттенки настроений. Партии всех
четырех исполнителей - сопрано, скрипки, виолончели и фортепиано -
индивидуализированы.
Это не обычное сочинение для голоса с аккомпанементом, а ансамбль, в
котором все партии равноправны. При этом они не объединены в квартет,
а звучат поочередно, образуя с голосом то дуэты, то трио. Лишь в
последнем номере участвуют все исполнители.
«Песня Офелии» (№ 1) - полный проникновенной печали диалог сопрано и
виолончели. Скупую мелодию с никнущими мотивами вздохов и жалобы
обволакивает, окутывает солирующая виолончель.
Резко контрастирует ему остродраматический романс «Гамаюн - птица
вещая» (№2) с тяжкой поступью фортепиано, сопровождающей голос
пророческой птицы, полный отчаяния и страха. Тихое, словно отрешенное
инструментальное заключение своей проникновенной лирикой передает
потрясение, вызванное картинами страшных бедствий.
№3, «Мы были вместе», - простодушный менуэт, в котором прозрачно
сочетаются голос певицы с голосом скрипки, - снимает напряжение
предшествующего романса своим настроением спокойного размышления.
№4, «Город спит», - терцет для голоса, виолончели и фортепиано,
написашшй в форме пассакальи. В нем господствуют приглушенный,
туманный, как петербургская осенняя ночь, колорит, настроение тоски,
одиночества.
№5, «Буря», - драматическая кульминация сюиты, полная напряжения,
порою даже исступленная.
№6, «Тайные знаки», - романс внутренне сосредоточенный, посвященный
самому сокровенному, потаенному в творческой жизни художника, -
подводит к заключению сюиты, романсу «Музыка» (№7).
https://www.belcanto.ru/or-shostakovich-blok.html
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(12.10.2023 15:20)
Много лет не слушал 5-ю симфонию.
Это концертное исполнение (а я слушал и смотрел видео с сайта
Московской филармонии) очень `пробрало`.
Не буду пытаться сравнивать с другими дирижерами, бессмысленно. А эта
запись (вкупе с видео) очень впечатлила. Получил не удовольствие, нет,
а какую-то душевную наполненность. И без видеоряда эффект менее
сильный.
Видео доступно здесь:
https://meloman.ru/concert/kzch-2023-10-09/
Тема:Соната для фортепиано №13 си-бемоль мажор `Линцская` (1783)
(12.10.2023 10:45)
tagantsev писал(а):
Первый раз об этом слышу.
Интересно, от куда такие сведения.
Это было сказано не в
буквальном смысле.
Фигура речи, выражение восхищения.
Тема:Токката для фортепиано си минор
(05.10.2023 12:35)
Не зная автора, без сомнения решишь, что это музыка 18-го века.
Нравится.
Тема:Соната для фортепиано, K 296 фа мажор
(05.10.2023 12:21)
Сильный был мастер. Жаль, мало прожил и не много записей сделал.
Среди его педагогов был и Скотт Росс.
Тема:3 пьесы для виолончели и фортепиано (1914)
(01.10.2023 21:01)
Альбом с французской виолончельной музыкой Николас Альтштедт записал
для `Naxos` в качестве победителя 6-го Международного конкурса
виолончелистов имени Адама в Крайстчерче (Новая Зеландия).
https://en.wikipedia.org/wiki/Adam_International_Cello_Festival_and_C
ompetition
Представлены довольно редко исполняемые и очень красивые пьесы.
Тема:6 сонат для клавира, скрипки и виолончели: №6 ре мажор
(30.09.2023 09:56)
Если слушать имеющиеся в Архиве исполнения этого трио подряд, сначала
ансамбль `Линос`, затем трио `1790`, почти сразу слышно, что по
мастерству немецкие музыканты намного превосходят британских.
У британцев какое-то `поверхностное` звучание, у немцев очень
основательное, с хорошо выраженными акцентами.
Тема:Соната для фортепиано №4 `Кельтская` (Keltic) (1901)
(28.09.2023 00:08)
Довольно разносторонний и интересный пианист.
А известен, как утверждается в различных источниках, в первую очередь
почему-то записями сонат Галуппи. По состоянию на 2019 год их вышло 4
диска, по-видимому больше не будет.
Мне они доступны, все будут в Архиве.
Тема:Aria sopra la Ciaconna (No.1 from Madrigali et altre musiche concertate, Libro secondo, Op. 10)
(08.09.2023 20:44)
Здесь Виссу уже 65 лет, голос почти потерял.
А когда-то...
Тема:Соната для скрипки, виолончели и континуо № 1 ре минор
(08.09.2023 09:06)
В отличие от прекрасных студийных записей сонат Фонтаны это на
концерте сыграно весьма посредственно.
Тема:`Эхо Дуная` (L`écho du Danube), сонаты для виолы да гамба (1706): № 2 ля минор
(07.09.2023 14:55)
В этой записи Скип Семпе выступает как руководитель группы `Capriccio
Stravagante` и исполнитель континуо.
Т.е. не главный исполнитель.
Тема:Мотет `Aspice Domine`
(07.09.2023 10:04)
valla писал(а):
Какие прекрасные мотеты!И вновь
новое имя композитора. Исполнение отличное,спасибо!
И теперь мы
знаем, что Караваджо на своей знаменитой картине из Эрмитажа изобразил
юного Жаке Мантуанского.
Тема:Концерт для клавесина и струнных фа минор (ок.1767)
(04.09.2023 18:49)
Концерт и солист великолепны.
Запись издана в альбоме Жана Рондо «Dynastie - Bach Family
Concertos», и в качестве автора в буклете указан И.К. Бах с пометкой:
`formerly attrib. W.F. Bach`.
Музыковедам, конечно, виднее, но по стилистике ничем и никак не
похоже на сочинение `лондонского` Баха.
Тема:Соната для скрипки и арфы № 5 ми-бемоль мажор
(03.09.2023 22:36)
Очень много чего написал Шпор. И почти все неинтересно, в т.ч. и эти
сонаты.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(01.09.2023 16:21)
Элисо Константиновне в этом году исполняется 81 год.
Смотрел видеозапись этого июньского концерта. Невозможно дать ей
такой возраст.
Тема:Соната для клавира си-бемоль мажор
(25.08.2023 19:49)
Вряд ли случайно латышская пианистка, живущая в Германии, выбрала для
своего дебютного альбома сочинения Мютеля.
Он 35 лет прожил в Риге, а последние 20 лет жизни служил органистом
Домского собора.
Тема:Ноэль для органа № 1
(25.08.2023 12:54)
Из буклета к альбому:
Музыка, благодаря которой Луи-Клод Дакен сейчас наиболее известен, -
это `Nouveau livre de noels`, сборник вариаций традиционных на темы
французских рождественских песен.
Ноэли - популярные песни простой формы с запоминающейся мелодией,
повествующие о рождении Христа и о пастырях, спешащих увидеть младенца
в яслях в Вифлееме.
Каждый известный композитор того периода выпускал свой собственный
сборник ноэлей, особенно если у него была должность в часовне или
литургические обязанности (Дакен с 1739 года служил органистом
Королевской капеллы, а с 1755 года также и органистом собора Парижской
Богоматери), и партитуры этих аранжировок сохранились в большем
количестве, чем сами оригинальные ноэли.
Тема:Опера `Опричник` (1870-72)
(25.08.2023 09:31)
Orphee писал(а):
Это оркестр Радио СССР. Дирижёр
Александр Орлов.
Компьютер определил.
Оркестр и хор Оперного театра Кальяри,
запись спектакля 2003г.
Правки в описание записи внесены.
Тема:Premier livre de pièces de clavecin: 6.L`aimable
(24.08.2023 21:06)
Наверное, это самая красивая пьеса Руайе.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано №1 соль минор (ок.1806)
(21.08.2023 17:34)
Недавно пробовал слушать музыку Пинто, но случайный выбор пьес
оказался неудачным, слишком уж простенькие попались.
А композитор очень талантливый. Понял это через его скрипичные
сонаты. В 20 лет писать такую музыку! А он столько и прожил, всего
лишь 20 лет.
Послушал всё, что есть в Архиве.
Тема:Песня для хора `Nordisk kortræf` (Northern Lights/Северное сияние)
(20.08.2023 19:58)
Нужно корректировать и русскоязычную концертную практику, если в ней
есть ошибки.
Хотя, очень вероятно, что в Америке, где он живет, его фамилию могут
произносить именно как Гжейло.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(20.08.2023 18:09)
Кальвайт здесь отнюдь не дирижер.
Этот оркестра обычно играет без дирижера, а Кальвайт в некоторых
случаях (далеко не всегда) выполняет функцию концертмейстера.
В этой записи в буклете про него написано так:
Violino piccolo - Georg Kallweit.
Тема:Концерт для струнных и бассо континуо ля мажор
(18.08.2023 19:14)
Звучание прекрасное, а состав очень скромный:
2 скрипки, альт, виолончель и орган-позитив.
Тема:Песня для хора `Nordisk kortræf` (Northern Lights/Северное сияние)
(18.08.2023 11:16)
Стал слушать по рекомендации.
Прекрасная музыка! `Пришлось` послушать несколько раз.
Подумал, судя по названию, что это пейзажная северная лирика. Решил
копнуть глубже.
Оказалось, одна из библейских любовных песен царя Соломона (Песнь
Песней, 6:3-4а или 6:4-5а)
Latin text (vulgata):
3 Pulchra es, amica mea,
suavis et decora sicut Jerusalem,
terribilis ut castrorum acies ordinata.
4a Averte oculos tuos a me,
quia ipsi me avolare fecerunt.
----------------------------
Русский синодальный текст:
4 Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца,
любезна, как Иерусалим,
грозна, как полки со знаменами.
5a Уклони очи твои от меня,
потому что они волнуют меня.
1
«...
7
8
...»
259
Наши контакты
Тема:Scherzi musicali cioè arie et madrigali: №2 `Quel sguardo sdegnosetto`
(14.10.2023 12:02)
Очень широкий репертуар. Играют и Монтеверди, и Леклера, и Моцарта.
Тема:7 стихотворений А.Блока для сопрано и фортепианного трио (1967)
(12.10.2023 18:28)
В одном из источников о нем написано так:
Сочинение оригинально по построению. Его семь частей не связаны
содержанием, но передают различные оттенки настроений. Партии всех
четырех исполнителей - сопрано, скрипки, виолончели и фортепиано -
индивидуализированы.
Это не обычное сочинение для голоса с аккомпанементом, а ансамбль, в
котором все партии равноправны. При этом они не объединены в квартет,
а звучат поочередно, образуя с голосом то дуэты, то трио. Лишь в
последнем номере участвуют все исполнители.
«Песня Офелии» (№ 1) - полный проникновенной печали диалог сопрано и
виолончели. Скупую мелодию с никнущими мотивами вздохов и жалобы
обволакивает, окутывает солирующая виолончель.
Резко контрастирует ему остродраматический романс «Гамаюн - птица
вещая» (№2) с тяжкой поступью фортепиано, сопровождающей голос
пророческой птицы, полный отчаяния и страха. Тихое, словно отрешенное
инструментальное заключение своей проникновенной лирикой передает
потрясение, вызванное картинами страшных бедствий.
№3, «Мы были вместе», - простодушный менуэт, в котором прозрачно
сочетаются голос певицы с голосом скрипки, - снимает напряжение
предшествующего романса своим настроением спокойного размышления.
№4, «Город спит», - терцет для голоса, виолончели и фортепиано,
написашшй в форме пассакальи. В нем господствуют приглушенный,
туманный, как петербургская осенняя ночь, колорит, настроение тоски,
одиночества.
№5, «Буря», - драматическая кульминация сюиты, полная напряжения,
порою даже исступленная.
№6, «Тайные знаки», - романс внутренне сосредоточенный, посвященный
самому сокровенному, потаенному в творческой жизни художника, -
подводит к заключению сюиты, романсу «Музыка» (№7).
https://www.belcanto.ru/or-shostakovich-blok.html
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(12.10.2023 15:20)
Это концертное исполнение (а я слушал и смотрел видео с сайта
Московской филармонии) очень `пробрало`.
Не буду пытаться сравнивать с другими дирижерами, бессмысленно. А эта
запись (вкупе с видео) очень впечатлила. Получил не удовольствие, нет,
а какую-то душевную наполненность. И без видеоряда эффект менее
сильный.
Видео доступно здесь:
https://meloman.ru/concert/kzch-2023-10-09/
Тема:Соната для фортепиано №13 си-бемоль мажор `Линцская` (1783)
(12.10.2023 10:45)
Интересно, от куда такие сведения.
буквальном смысле.
Фигура речи, выражение восхищения.
Тема:Токката для фортепиано си минор
(05.10.2023 12:35)
Нравится.
Тема:Соната для фортепиано, K 296 фа мажор
(05.10.2023 12:21)
Среди его педагогов был и Скотт Росс.
Тема:3 пьесы для виолончели и фортепиано (1914)
(01.10.2023 21:01)
для `Naxos` в качестве победителя 6-го Международного конкурса
виолончелистов имени Адама в Крайстчерче (Новая Зеландия).
https://en.wikipedia.org/wiki/Adam_International_Cello_Festival_and_C
ompetition
Представлены довольно редко исполняемые и очень красивые пьесы.
Тема:6 сонат для клавира, скрипки и виолончели: №6 ре мажор
(30.09.2023 09:56)
ансамбль `Линос`, затем трио `1790`, почти сразу слышно, что по
мастерству немецкие музыканты намного превосходят британских.
У британцев какое-то `поверхностное` звучание, у немцев очень
основательное, с хорошо выраженными акцентами.
Тема:Соната для фортепиано №4 `Кельтская` (Keltic) (1901)
(28.09.2023 00:08)
А известен, как утверждается в различных источниках, в первую очередь
почему-то записями сонат Галуппи. По состоянию на 2019 год их вышло 4
диска, по-видимому больше не будет.
Мне они доступны, все будут в Архиве.
Тема:Aria sopra la Ciaconna (No.1 from Madrigali et altre musiche concertate, Libro secondo, Op. 10)
(08.09.2023 20:44)
А когда-то...
Тема:Соната для скрипки, виолончели и континуо № 1 ре минор
(08.09.2023 09:06)
концерте сыграно весьма посредственно.
Тема:`Эхо Дуная` (L`écho du Danube), сонаты для виолы да гамба (1706): № 2 ля минор
(07.09.2023 14:55)
Stravagante` и исполнитель континуо.
Т.е. не главный исполнитель.
Тема:Мотет `Aspice Domine`
(07.09.2023 10:04)
новое имя композитора. Исполнение отличное,спасибо!
знаем, что Караваджо на своей знаменитой картине из Эрмитажа изобразил
юного Жаке Мантуанского.
Тема:Концерт для клавесина и струнных фа минор (ок.1767)
(04.09.2023 18:49)
Запись издана в альбоме Жана Рондо «Dynastie - Bach Family
Concertos», и в качестве автора в буклете указан И.К. Бах с пометкой:
`formerly attrib. W.F. Bach`.
Музыковедам, конечно, виднее, но по стилистике ничем и никак не
похоже на сочинение `лондонского` Баха.
Тема:Соната для скрипки и арфы № 5 ми-бемоль мажор
(03.09.2023 22:36)
сонаты.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(01.09.2023 16:21)
Смотрел видеозапись этого июньского концерта. Невозможно дать ей
такой возраст.
Тема:Соната для клавира си-бемоль мажор
(25.08.2023 19:49)
своего дебютного альбома сочинения Мютеля.
Он 35 лет прожил в Риге, а последние 20 лет жизни служил органистом
Домского собора.
Тема:Ноэль для органа № 1
(25.08.2023 12:54)
Музыка, благодаря которой Луи-Клод Дакен сейчас наиболее известен, -
это `Nouveau livre de noels`, сборник вариаций традиционных на темы
французских рождественских песен.
Ноэли - популярные песни простой формы с запоминающейся мелодией,
повествующие о рождении Христа и о пастырях, спешащих увидеть младенца
в яслях в Вифлееме.
Каждый известный композитор того периода выпускал свой собственный
сборник ноэлей, особенно если у него была должность в часовне или
литургические обязанности (Дакен с 1739 года служил органистом
Королевской капеллы, а с 1755 года также и органистом собора Парижской
Богоматери), и партитуры этих аранжировок сохранились в большем
количестве, чем сами оригинальные ноэли.
Тема:Опера `Опричник` (1870-72)
(25.08.2023 09:31)
Александр Орлов.
Компьютер определил.
запись спектакля 2003г.
Правки в описание записи внесены.
Тема:Premier livre de pièces de clavecin: 6.L`aimable
(24.08.2023 21:06)
Тема:Соната для скрипки и фортепиано №1 соль минор (ок.1806)
(21.08.2023 17:34)
оказался неудачным, слишком уж простенькие попались.
А композитор очень талантливый. Понял это через его скрипичные
сонаты. В 20 лет писать такую музыку! А он столько и прожил, всего
лишь 20 лет.
Послушал всё, что есть в Архиве.
Тема:Песня для хора `Nordisk kortræf` (Northern Lights/Северное сияние)
(20.08.2023 19:58)
есть ошибки.
Хотя, очень вероятно, что в Америке, где он живет, его фамилию могут
произносить именно как Гжейло.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(20.08.2023 18:09)
Этот оркестра обычно играет без дирижера, а Кальвайт в некоторых
случаях (далеко не всегда) выполняет функцию концертмейстера.
В этой записи в буклете про него написано так:
Violino piccolo - Georg Kallweit.
Тема:Концерт для струнных и бассо континуо ля мажор
(18.08.2023 19:14)
2 скрипки, альт, виолончель и орган-позитив.
Тема:Песня для хора `Nordisk kortræf` (Northern Lights/Северное сияние)
(18.08.2023 11:16)
Прекрасная музыка! `Пришлось` послушать несколько раз.
Подумал, судя по названию, что это пейзажная северная лирика. Решил
копнуть глубже.
Оказалось, одна из библейских любовных песен царя Соломона (Песнь
Песней, 6:3-4а или 6:4-5а)
Latin text (vulgata):
3 Pulchra es, amica mea,
suavis et decora sicut Jerusalem,
terribilis ut castrorum acies ordinata.
4a Averte oculos tuos a me,
quia ipsi me avolare fecerunt.
----------------------------
Русский синодальный текст:
4 Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца,
любезна, как Иерусалим,
грозна, как полки со знаменами.
5a Уклони очи твои от меня,
потому что они волнуют меня.