Пользователь: gyorgy2012

         
   
Информация о пользователе gyorgy2012 (не в сети )




   
   


Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Честно говоря, не
понимаю, кто придумал из Шостаковича делать страдальца? Это был самый
исполняемый композитор в СССР, с самыми большими гонорарами, профессор
2-х самых лучших консерваторий, персональная дача, шофер с
автомобилем, две квартиры, представительские поездки за границу,
спецпаёк, бесплатный проезд по стране и т.п. Пожурили его 2 раза - за
`Леди Макбет` (очень мягко, без последствий) и, за компанию, в 1948
году. Можно ли сравнить это с судьбой Андрея Платонова, к примеру?
Конечно, на него сильно подействовал расстрел Тухачевского, его
близкого друга. Но, между нами, ведь Тухачевский был палач, кровавый
убийца. Восставших против большевиков крестьян травил
ипритом.
Позволю в связи с этим себе процитировать себя самого:
`Это была целиком сталинская политика — кнут и пряник, и Прокофьев, и
Шостакович были абсолютно от этого зависимы, и поэтому сложно
однозначно сказать в результате, насколько они жертвы советского
строя.

Да, им временами основательно трепали нервы, но, с другой стороны, не
арестовывали, давали сталинские премии... Естественно, ситуация
малопривлекательная, но по сравнению с тем, что могло быть, весьма и
весьма неплохая! То есть неплохая сравнительно, например, с
Мейерхольдом`
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:16)
alexshmurak писал(а):
ага, я понял
если убрать за рамки шумовиков
кто остаётся нынче
Самое интересное, что все, что появилось
примерно после 1945 года, на сей день жизнеспособно, и неплохо
развивается. Структурализм - никуда не делся; причем элементы в той
или иной степени присутствуют у совсем разных композиторов (Фернихоу,
Лахенманн, Курляндский). Внесение мобильных элементов - присутствует
начиная от чисто графического оформления, до максимального приближения
к импровизационной музыки. Спектрализм - жив и в классических своих
проявлениях (Мюрай, Юрель), и в совершенно модифицированном виде
(Горлинский). Внесение шумовых элементов, и элементов конкретной
музыки - и в чистом в виде, и в виде совершенно причудливого синтеза
(например, шумы у последователя иркамовского академизма Бедросяна) Да
вообще - синтез (не путать с эклектикой, и полистилистикой) сейчас
практически у всех в той, или иной мере присутствует
    
   
         
Наши контакты