CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: gyorgy2012
Информация о пользователе gyorgy2012 (
не в сети
)
Дата регистрации:
12.06.2011 13:45
Последний визит:
02.06.2013 14:10
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
11.04.1984
Деятельность:
Деятельность
Образование:
Образование
Интересы:
Музыка, культура, политика
Любимые композиторы:
Айнар Оле Асмудсен
Любимые исполнители:
Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля
Еще о себе:
Еще о себе
Добавил аудио:
51
Добавил видео:
16
Комментарии:
1153
Плейлист:
5
Друзья:
50
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:37)
alexshmurak писал(а):
всего лишь тот факт, что
нынче многие просто-таки фанатично преданы проживанию в лесополосе :)
:) :)
Ну, в лесу хорошо, спокойно (особенно, если рядом нет
какого нибудь мусорозавода) Кстати, в этом случае (Курляндский),
кстати, как раз нет создания той мистификации, которая присутствует
сейчас в поведении Карасикова (на премьеры не ездит, исполнителей
просит приезжать в Е-бург и тп.)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:31)
alexshmurak писал(а):
какой контраст с нынешней
академией в Чайковском, внутренней эмиграцией Курляндского и
Карасикова, не говоря уже об упомянутым Горлинским `дауншифтинге на
Паттайе`! :)
Ага. Кстати, не понял про `внутреннюю эмиграцию`
Курляндского (у Карасикова она, кстати, не такая уж и внутренняя.
Другое дело - в позиции Карасикова есть и доля мистификации и
позерства)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:29)
MargarMast писал(а):
Но Шостакович и Прокофьев по
своим нравственным критериям стояли всё-таки на разных концах этой
`моральной шкалы`. Так-таки и не дочитала я волковские
шостаковичевские `Свидетельства`.
Оба хороши были :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:27)
alexshmurak писал(а):
демонизация фигуры Тищенко,
как ты понимаешь, явно не моих рук дело
а выделил его смерть я в том смысле, что после неё `правопреемников`
ДДШ уже не осталось. в самом буквальном, `идейном` смысле
Ну, в
общем-то, да :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Именно. Но композиторов,
насколько мне известно, за музыку ни разу не посадили. Вот, с
писателями и режиссёрами круче обходились
Ну, Рославца и Мосолова
отправляли в `творческие командировки` (первого в Ташкент, второго -
куда-то в район Архангельска). Был еще такой Задерацкий, написавший 24
прелюдии и фуги на Колыме на коробках от беломора. Но вообще -
композиторы, конечно, меньше всех пострадали от репрессий (что потом
ставили совершенно несправедливо в заслугу Хренникову)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:20)
alexshmurak писал(а):
Питер находился от его
прессом гигантское количество времени, с 50х и до недавней кончины
Бориса Тищенко
У меня впечатление, что смерть Тищенко ничего в
этом смысле не изменила. Да и вообще - я бы не стал демонизировать эту
фигуру (Тищенко), если честно
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:18)
alexshmurak писал(а):
Я прошёл период травмы
Шостаковичем в 2001-2004 годах. Постепенно убивал его в себе с 2003
года
Любопытное совпадение - я в том же году стал его убивать!
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Честно говоря, не
понимаю, кто придумал из Шостаковича делать страдальца? Это был самый
исполняемый композитор в СССР, с самыми большими гонорарами, профессор
2-х самых лучших консерваторий, персональная дача, шофер с
автомобилем, две квартиры, представительские поездки за границу,
спецпаёк, бесплатный проезд по стране и т.п. Пожурили его 2 раза - за
`Леди Макбет` (очень мягко, без последствий) и, за компанию, в 1948
году. Можно ли сравнить это с судьбой Андрея Платонова, к примеру?
Конечно, на него сильно подействовал расстрел Тухачевского, его
близкого друга. Но, между нами, ведь Тухачевский был палач, кровавый
убийца. Восставших против большевиков крестьян травил
ипритом.
Позволю в связи с этим себе процитировать себя самого:
`Это была целиком сталинская политика — кнут и пряник, и Прокофьев, и
Шостакович были абсолютно от этого зависимы, и поэтому сложно
однозначно сказать в результате, насколько они жертвы советского
строя.
Да, им временами основательно трепали нервы, но, с другой стороны, не
арестовывали, давали сталинские премии... Естественно, ситуация
малопривлекательная, но по сравнению с тем, что могло быть, весьма и
весьма неплохая! То есть неплохая сравнительно, например, с
Мейерхольдом`
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:14)
alexshmurak
писал(а):
Действие=>противодействие=>действие=>...
ну да, известная спираль
Она самая)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:11)
alexshmurak писал(а):
=
деакадемизация
Проблема в том, что деакадемизированное потом
вновь академизируется, поэтому необходимость деакадемизации - едва ли
не перманентна
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:06)
alexshmurak писал(а):
это я спровоцировал, часто
употребляя негативные эпитеты маклюэновско-бодрийяровского образца :)
теперь вот пожинаем плоды моего увлечения постмодернистским дискурсом
:)
Точно! Помню про `супермаркет`)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:03)
MargarMast писал(а):
Для меня самое главное,
чтобы Пушкин не остался для них какой-нибудь обёрткой на каком-нибудь
сникерсе - и я знаю, что с этим поколением этого не произойдёт. Но
вот подготовят ли они своими творениями следующее поколение, для
которого имя Пушкин ничего не будет значить - для меня это вопрос
принципиальный
Не бойтесь, не подготовим (вообще - странная
оппозиция получается `либо сникерс, либо Пушкин. Ну да ладно)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:01)
alexshmurak писал(а):
Просто для Мити причисление
к классикам сродне популярности, видимо :)
Ну мб)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:49)
alexshmurak писал(а):
большинство сегодняшних
гуру заняли свою нишу в возрасте около 25 лет
Начиная с поколения
70х - пожалуй (правда, тут пока еще рано говорить, кто там гуру, а кто
не очень), до этого времени созревание и сформировывание гораздо позже
было (Лигети, Лахенманн, Фуррер, Шаррино - все около 35)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:43)
alexshmurak писал(а):
Популярность в
`фестивальной` среде крайне редкая штука. Это среда очень
подозрительная и недоверчивая - слишком большая на ней
ответственность. Ее очень сложно обмануть. Композитору, чтобы
заработать доверие фестивальной публики нужно умереть и воскреснуть.
Это удается не многим - Лахенманну удалось, Шаррино... не буду
перечислять - мы их всех знаем
Кстати тут, мне кажется, есть
некоторая путаница между `популярностью` и `причислением к классикам`
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:39)
alexshmurak писал(а):
`Говорить – вообще
поднимать вопрос! – «фестивальной коньюнктуры» сегодня абсолютно
бессмысленно и непродуктивно. Причем ни с той («коньюнктурной»)
стороны – ни с этой («контр-коньюнктурной»). Сегодня, когда в одном
концерте объединяются перформанс Крайдлера, академизм Поппе,
техногенный маньеризм Папалександри-Александри, радикализм
Могилянского, тишизм Карасикова и нойз Дрора Файлера – а сегодня
именно так составляются программы
Парадоксально, но сейчас это,
как раз, и можно, пожалуй, в какой-то степени определить как
коньюктуру :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:37)
Можно, правда, разбить композиторов на условные группы по каким-то
очень видимым общим чертам. Например, можно попробовать по общим
чертам сделать связки; например: Бедросян - Курляндский - Могилянский,
Стен-Андерсен - Крайдлер, Лахенманн - Шпаллингер - (и Шаррино, в
какой-то степени) и тд.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:32)
alexshmurak писал(а):
Согласен
Что можно было бы назвать отличительного именно для нашего времени?
Как можно было бы связать такие, казалось бы, разные явления, как
Биллоне, Поппе, Курляндский, Бедросьян?
Думаю, это в той, или
иной мере освоение новых территорий, но у каждого - разными путями и
методами . Хотя, нужно признать, что нередко у многих композиторов,
находящихся в одной программе, найти что-то общее почти что невозможно
(например, если составить программу из сочинений Рима, Биллоне,
Фейлера, Фуррера и Финисси) Слишком много разных течений, существующих
параллельно, и - более того - сосуществующих в одних и тех же
музыкальных институциях. Конечно, в этом есть и доля политики
организаторов (смотрите, какие мы все разные!), но - тем не менее -
это показательно
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:16)
alexshmurak писал(а):
ага, я понял
если убрать за рамки шумовиков
кто остаётся нынче
Самое интересное, что все, что появилось
примерно после 1945 года, на сей день жизнеспособно, и неплохо
развивается. Структурализм - никуда не делся; причем элементы в той
или иной степени присутствуют у совсем разных композиторов (Фернихоу,
Лахенманн, Курляндский). Внесение мобильных элементов - присутствует
начиная от чисто графического оформления, до максимального приближения
к импровизационной музыки. Спектрализм - жив и в классических своих
проявлениях (Мюрай, Юрель), и в совершенно модифицированном виде
(Горлинский). Внесение шумовых элементов, и элементов конкретной
музыки - и в чистом в виде, и в виде совершенно причудливого синтеза
(например, шумы у последователя иркамовского академизма Бедросяна) Да
вообще - синтез (не путать с эклектикой, и полистилистикой) сейчас
практически у всех в той, или иной мере присутствует
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:05)
gyorgy2012 писал(а):
Последующего слишком много,
и попытки есть определить, например, шумовиков (у Горлинского -
`нойзовый академизм`, у французов - по словам Курляндского -
`сатурация`)
(в смысле, попытки определения)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:05)
alexshmurak писал(а):
А как можно было бы более
логично структурировать последующее?
Последующего слишком много,
и попытки есть определить, например, шумовиков (у Горлинского -
`нойзовый академизм`, у французов - по словам Курляндского -
`сатурация`)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:03)
Если хочется каких-то рамок, то, мне кажется, более верным будет
определить направления, школы, и композиторов (кто и куда относится).
Правда, почти сразу гарантированы многочисленные сюрпризы (для начала
- хотя бы в случай Шенберга, который на проверку и не очень-то
авангардистом выходит. Даже по сравнению с современниками)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:59)
Rudra писал(а):
А я читал, что их относят к
Третьей волне авангарда
Вообще-то нет такого понятия, как третий
авангард. Более того - термины `Первый авангард`, `второй авангард`
очень условны; особенно, если говорить про `первый авангард - со
`вторым` еще более-менее понятно, если иметь в виду композиторов,
начавших свой путь после Второй мировой войны, но и это уже натяжка
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:52)
А может продуктивнее будет обсудить современную музыку на конкретных
примерах, чем на примере весьма неудачной карикатуры? А то всухую все
эти термины (`Первый авангард`, `Второй авангард`) неинтересно
обсуждать, да и не очень нужно
PS. В очередной раз не понимаю нелюбителей современной музыки. Ну не
нравится вам она, не знаете ее - зачем кричать об этом? Переубедить вы
никого все равно не сумеете, а для того, чтобы самих себя в чем-то
убедить - весьма странный способ
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:28)
antidote писал(а):
Какие-то люди выходят на сцену
и говорят, что какашки - это вкусно
Весело тут! :-)
1
«...
45
46
...»
47
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:37)
нынче многие просто-таки фанатично преданы проживанию в лесополосе :)
:) :)
какого нибудь мусорозавода) Кстати, в этом случае (Курляндский),
кстати, как раз нет создания той мистификации, которая присутствует
сейчас в поведении Карасикова (на премьеры не ездит, исполнителей
просит приезжать в Е-бург и тп.)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:31)
академией в Чайковском, внутренней эмиграцией Курляндского и
Карасикова, не говоря уже об упомянутым Горлинским `дауншифтинге на
Паттайе`! :)
Курляндского (у Карасикова она, кстати, не такая уж и внутренняя.
Другое дело - в позиции Карасикова есть и доля мистификации и
позерства)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:29)
своим нравственным критериям стояли всё-таки на разных концах этой
`моральной шкалы`. Так-таки и не дочитала я волковские
шостаковичевские `Свидетельства`.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:27)
как ты понимаешь, явно не моих рук дело
а выделил его смерть я в том смысле, что после неё `правопреемников`
ДДШ уже не осталось. в самом буквальном, `идейном` смысле
общем-то, да :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:25)
насколько мне известно, за музыку ни разу не посадили. Вот, с
писателями и режиссёрами круче обходились
отправляли в `творческие командировки` (первого в Ташкент, второго -
куда-то в район Архангельска). Был еще такой Задерацкий, написавший 24
прелюдии и фуги на Колыме на коробках от беломора. Но вообще -
композиторы, конечно, меньше всех пострадали от репрессий (что потом
ставили совершенно несправедливо в заслугу Хренникову)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:20)
прессом гигантское количество времени, с 50х и до недавней кончины
Бориса Тищенко
этом смысле не изменила. Да и вообще - я бы не стал демонизировать эту
фигуру (Тищенко), если честно
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:18)
Шостаковичем в 2001-2004 годах. Постепенно убивал его в себе с 2003
года
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:16)
понимаю, кто придумал из Шостаковича делать страдальца? Это был самый
исполняемый композитор в СССР, с самыми большими гонорарами, профессор
2-х самых лучших консерваторий, персональная дача, шофер с
автомобилем, две квартиры, представительские поездки за границу,
спецпаёк, бесплатный проезд по стране и т.п. Пожурили его 2 раза - за
`Леди Макбет` (очень мягко, без последствий) и, за компанию, в 1948
году. Можно ли сравнить это с судьбой Андрея Платонова, к примеру?
Конечно, на него сильно подействовал расстрел Тухачевского, его
близкого друга. Но, между нами, ведь Тухачевский был палач, кровавый
убийца. Восставших против большевиков крестьян травил
ипритом.
`Это была целиком сталинская политика — кнут и пряник, и Прокофьев, и
Шостакович были абсолютно от этого зависимы, и поэтому сложно
однозначно сказать в результате, насколько они жертвы советского
строя.
Да, им временами основательно трепали нервы, но, с другой стороны, не
арестовывали, давали сталинские премии... Естественно, ситуация
малопривлекательная, но по сравнению с тем, что могло быть, весьма и
весьма неплохая! То есть неплохая сравнительно, например, с
Мейерхольдом`
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:14)
писал(а):
ну да, известная спираль
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:11)
деакадемизация
вновь академизируется, поэтому необходимость деакадемизации - едва ли
не перманентна
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:06)
употребляя негативные эпитеты маклюэновско-бодрийяровского образца :)
теперь вот пожинаем плоды моего увлечения постмодернистским дискурсом
:)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:03)
чтобы Пушкин не остался для них какой-нибудь обёрткой на каком-нибудь
сникерсе - и я знаю, что с этим поколением этого не произойдёт. Но
вот подготовят ли они своими творениями следующее поколение, для
которого имя Пушкин ничего не будет значить - для меня это вопрос
принципиальный
оппозиция получается `либо сникерс, либо Пушкин. Ну да ладно)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:01)
к классикам сродне популярности, видимо :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:49)
гуру заняли свою нишу в возрасте около 25 лет
70х - пожалуй (правда, тут пока еще рано говорить, кто там гуру, а кто
не очень), до этого времени созревание и сформировывание гораздо позже
было (Лигети, Лахенманн, Фуррер, Шаррино - все около 35)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:43)
`фестивальной` среде крайне редкая штука. Это среда очень
подозрительная и недоверчивая - слишком большая на ней
ответственность. Ее очень сложно обмануть. Композитору, чтобы
заработать доверие фестивальной публики нужно умереть и воскреснуть.
Это удается не многим - Лахенманну удалось, Шаррино... не буду
перечислять - мы их всех знаем
некоторая путаница между `популярностью` и `причислением к классикам`
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:39)
поднимать вопрос! – «фестивальной коньюнктуры» сегодня абсолютно
бессмысленно и непродуктивно. Причем ни с той («коньюнктурной»)
стороны – ни с этой («контр-коньюнктурной»). Сегодня, когда в одном
концерте объединяются перформанс Крайдлера, академизм Поппе,
техногенный маньеризм Папалександри-Александри, радикализм
Могилянского, тишизм Карасикова и нойз Дрора Файлера – а сегодня
именно так составляются программы
как раз, и можно, пожалуй, в какой-то степени определить как
коньюктуру :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:37)
очень видимым общим чертам. Например, можно попробовать по общим
чертам сделать связки; например: Бедросян - Курляндский - Могилянский,
Стен-Андерсен - Крайдлер, Лахенманн - Шпаллингер - (и Шаррино, в
какой-то степени) и тд.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:32)
Что можно было бы назвать отличительного именно для нашего времени?
Как можно было бы связать такие, казалось бы, разные явления, как
Биллоне, Поппе, Курляндский, Бедросьян?
иной мере освоение новых территорий, но у каждого - разными путями и
методами . Хотя, нужно признать, что нередко у многих композиторов,
находящихся в одной программе, найти что-то общее почти что невозможно
(например, если составить программу из сочинений Рима, Биллоне,
Фейлера, Фуррера и Финисси) Слишком много разных течений, существующих
параллельно, и - более того - сосуществующих в одних и тех же
музыкальных институциях. Конечно, в этом есть и доля политики
организаторов (смотрите, какие мы все разные!), но - тем не менее -
это показательно
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:16)
если убрать за рамки шумовиков
кто остаётся нынче
примерно после 1945 года, на сей день жизнеспособно, и неплохо
развивается. Структурализм - никуда не делся; причем элементы в той
или иной степени присутствуют у совсем разных композиторов (Фернихоу,
Лахенманн, Курляндский). Внесение мобильных элементов - присутствует
начиная от чисто графического оформления, до максимального приближения
к импровизационной музыки. Спектрализм - жив и в классических своих
проявлениях (Мюрай, Юрель), и в совершенно модифицированном виде
(Горлинский). Внесение шумовых элементов, и элементов конкретной
музыки - и в чистом в виде, и в виде совершенно причудливого синтеза
(например, шумы у последователя иркамовского академизма Бедросяна) Да
вообще - синтез (не путать с эклектикой, и полистилистикой) сейчас
практически у всех в той, или иной мере присутствует
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:05)
и попытки есть определить, например, шумовиков (у Горлинского -
`нойзовый академизм`, у французов - по словам Курляндского -
`сатурация`)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:05)
логично структурировать последующее?
и попытки есть определить, например, шумовиков (у Горлинского -
`нойзовый академизм`, у французов - по словам Курляндского -
`сатурация`)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:03)
определить направления, школы, и композиторов (кто и куда относится).
Правда, почти сразу гарантированы многочисленные сюрпризы (для начала
- хотя бы в случай Шенберга, который на проверку и не очень-то
авангардистом выходит. Даже по сравнению с современниками)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:59)
Третьей волне авангарда
авангард. Более того - термины `Первый авангард`, `второй авангард`
очень условны; особенно, если говорить про `первый авангард - со
`вторым` еще более-менее понятно, если иметь в виду композиторов,
начавших свой путь после Второй мировой войны, но и это уже натяжка
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:52)
примерах, чем на примере весьма неудачной карикатуры? А то всухую все
эти термины (`Первый авангард`, `Второй авангард`) неинтересно
обсуждать, да и не очень нужно
PS. В очередной раз не понимаю нелюбителей современной музыки. Ну не
нравится вам она, не знаете ее - зачем кричать об этом? Переубедить вы
никого все равно не сумеете, а для того, чтобы самих себя в чем-то
убедить - весьма странный способ
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:28)
и говорят, что какашки - это вкусно