Пользователь: gyorgy2012

         
   
Информация о пользователе gyorgy2012 (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(22.11.2012 02:35)
op132 писал(а):
Гоша, жжош!
А как же иначе)
    


Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(22.11.2012 02:28)
Решил скопировать сюда постинг из своего ЖЖ
`Пятая симфония Чайковского - одно из самых исполняемых сочинений.
Будто в пику критикам, да и самому композитору, признавшими в свое
время это сочинение неудачным. Как правило существует два варианта
трактовки этой симфонии. Одно исходит от традиции первого успешного
исполнения этой симфонии Артуром Никишем - с вольными темповыми
отклонениями, и чрезмерной сентиментальностью (в наше время этой
традиции придерживается, например, Риккардо Мути) Второе - так скажем
`академическое`, максимально соответствующее авторским обозначениям в
партитуре - так трактовал эту симфонию, например, Мравинский, а в наше
время - один из удачных примеров - Марис Янсонс. Особняком стоит
исполнение Челибидаке - не имеющее принципиально ни предшественников,
ни последователей; Челибидаке подошел к трактовке этой симфолии таким
же образом, как он исполнял поздние симфонии Брукнера (его увлечение
дзен-будизмом - несмотря на всю парадоксальность - не следует
отбрасывать, оно явно влияло всерьез вдияло на его отношение к
исполняемой им музыке). Данный тип исполнительства - принципиально не
предполагает последователей и развития (последователи тут могут
претендовать не более, чем на роль эпигонов - дирижер Кристиан
Тильманн - яркое тому подтверждение) Роджер Норрингтон предлагает
принципиально иное отношение к партитуре 5 симфонии Чайковского.
Норрингтон отвергает как путь `сентиментализма` (с постоянными
приторными замедлениями, с примитивной гиперболизацией темповых и
динамических контрастов), так и путь условного `академизма`, когда
Чайковский начинает звучать почти как Шостакович. Норрингтон
заставляет струнных играть без vibrato, таким же образом, как сейчас
принято исключать этот прием в барочных и классицистских сочинениях.
Такое - казалось бы кощунство! - идет на пользу по той причине, что
`незадавленный` вибрацией звук дает больше возможности для штриховых,
и артикуляционных оттенков. Однако - и не это главное. Норрингтон - не
боится проводить жанровых параллелей. Подобное отношение к авторскому
тексту - по аналогии со схожим `ревизионистским` подходом к сочинениям
классицизма, дают принципиально иной качественный результат. При этом
- темповые колебания внутри частей - остаются более, чем допустимыми
(что опровергает слова всеми уважаемого Геннадия Николаевича
Рождественского о возможности замены дирижера Норрингтона простым
метрономом). О драматургической выстроенности - о том, насколько это
искусно сделано, вы и сами сможете убедиться, прослушав хотя бы одно
из любых исполнений Норрингтона. А пусть это будет даже и
вышеупомянутая 5 симфония П.И.Чайковского`
    


Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(21.11.2012 22:50)
!!!
    


Тема:Симфония №100 соль мажор `Военная` (1794)
(20.11.2012 10:09)
Огромное спасибо за Гайдна с Норрингтоном!
    


Тема:Симфония № 94 cоль мажор `Сюрприз` или `С ударом литавр` (1792)
(20.11.2012 09:47)
Очень-очень-очень хорошо!!! Даже радиопомехи не в силах испортить
впечатление
    


Тема:Поздравления участникам форума classic-online.ru
(07.11.2012 16:49)
gyorgy2012 писал(а):
Ельцин в течение последних
лет 5 себя еще лучше ведет)))
Точнее, в течении)
    
   
         
Наши контакты