Пользователь: kotmusicant

         
   
Информация о пользователе kotmusicant (не в сети )




   
   


Тема:5 романсов для баса и фортепиано на слова из журнала `Крокодил`
(22.12.2019 20:04)
Порядок романсов в этом треке: №№3-4, 1-2, 5
    


Тема:`Песня Хотарэ`, концертная пьеса для скрипки и фортепиано с использованием нганасанских напевов
(12.08.2014 13:03)
Интересная пьеса. И напевы выбраны интересные - народа, из которого
осталось несколько десятков людей (или уже не осталось...). Как я
понимаю, `Песня Хотарэ` это шаманский обряд. Послушал один из таких
сейчас, чтобы хоть иметь представление. Нашёл ещё монографию
Добжанская О. Э. Песня Хотарэ. Шаманский обряд нганасан: опыт
этномузыковедческого исследования. Санкт-Петербург, 2002, но скачать
нет возможности (поищу в библиотеке). После прослушивания этой пьесы и
оригинального шаманского обряда нашёл многие схожие черты.
Инструментарий композитором, конечно, был выбран не аутентичный
(жужжалки, завывалки, подвесные погремушки, бубен, посох с
колокольчиками и т.д.), но автор воплотил это по-своему с помощью
скрипки и фортепиано. Первая схожесть это подача материала. Слушая
обряд, я примерно понял, что его условно можно разделить на несколько
`куплетов`, хотя я бы назвал это волнами. Так вот композитор как раз
строит своё произведение на 3-х волнах. У первых двух бурные, мощные
кульминации. Третья же является кодой. По музыковедчески я бы назвал
это светлым финалом. Но эта пьеса отличаются своей концепцией с тем
обрядом, что я послушал. У меня возникло предположение, что здесь
некая смесь шаманского обряда и жанров устного фольклора - Ситаби
(поэмы о героических богатырях) и Дюрумэ (прозаичсекие жанры, куда
входили и фантастические сказки). Я так подумал, потому что
первоначальный напев совсем не похож на шаманский обряд. Уж слишком он
теплый, женственный и как бы человеческий (это потом он преобразуется
и больше похож на шаманский напев). Ещё одна схожая черта эти самые
кульминации, которые в обряде также появляются. После каждой
кульминации начинается новая волна, что собственно композитор и
делает. Ну и конечно же ритм и `шум` погремушек шамана был интересно
подан в фортепианной фактуре. Всё начинается с лада, близкого многим
народам мира - пентатоники, а к кульминации этот лад настолько
усложняется, что (условно) выходит за рамки понимания. Возможно этим
композитор хотел показать разницу между `обычным` человеком и
человеком, ведающем в тех знаниях, доступ к которым закрыт простым
смертным. Возможно так можно объяснить усложнение языка. Поначалу
действия шамана может и понятны, но когда он входит в экстаз для
общения с духами, тут нужен `особенный` словарь, т.к. на уровне
пентатоники это уже не объяснишь. Здесь нужны знания более глубокие. А
схожесть с устным фольклором, помимо пентатоничной мелодии была для
меня и в том, как оканчивается произведение. Как будто он повествовал
о победе героя их эпоса.
    


Тема:Три пьесы для скрипки
(12.08.2014 10:12)
Не знаю, сколько всего пьес для скрипки с фортепиано написано автором,
но эти 3 мне представились в виде микроцикла (или как некая 3-хчастная
композиция). Вот некоторые впечатления: 1-я пьеса напомнила мне
зарисовку из сельской (деревенской) жизни, где своя жизнь (взрослые
заняты работой, ребятишки веселятся у реки) и свой юмор (хотя и есть
частичка драматизма в середине, который предвосхитит вторую пьесу и
отчасти третью) и, конечно же, наслаждение природой. Язык у пьесы
очень красочный, интересно сделано в плане ладовости (по крайней мере,
на слух, нот нет в наличии). Эта пьеса своей яркостью и лаконичностью
напомнила мне 24 прелюдии для виолончели и фортепиано С.Цинцадзе, где
каждая пьеса-минутка - жемчужина в океане музыки. 2-я пьеса... я бы её
назвал Застывшей колыбельной. Здесь и раздумье, и боль, и печаль, и
скорбь, и отчаяние, и тихая жалоба. Хотя и не без попытки поиска света
(в кульминации, в середине). Аккорды в партии фортепиано как
бессильные и горькие капли падают в темноте. А оттуда доносится чей-то
человеческий, мягкий, нежный и жалобный голос (голос скрипки).
Поначалу она вкрадывается в душу на уровне леденящего мажора
`гулаговского` В.Задерацкого, но после кульминации появляется
небольшая надежда (на спасение). Возможно эта пьеса была написана под
впечатлением `Сталактитов` С.Танеева (и колыбельной `Спи, дитя моё.
Спи, усни` П.Чайковского (лучшее исполнение, кстати, этой колыбельной
я слышал у Хиблы Герзмавы)), возможно здесь какие-то личные
переживания, но пьеса получилась очень сильная по восприятию и не
оставляет слушателя равнодушным (меня, по крайней мере, не оставила).
3-я пьеса - замечательный театральный вальс. Мне он даже напомнил
шабаш нечисти с её последующим исчезновением в конце (как у
М.Мусоргского в `Ночи на Лысой горе`, только идейно, а не по музыке).
Для человеческого вальса слишком много изломанности в мелодии, и
слишком много тритоновости в интервалах и аккордах. Да и сарказма
достаточно, хотя если подумать, то это не сарказм, а `веселье` этой
нечисти (IMHO). Исполнители со всеми пьесами справились хорошо. Только
мне не хватило смелости в показе негативных черт (в середине первой
пьесы и особенно последней, где можно было ещё динамичней и даже
яростнее её сделать. Тем забавнее был бы финал с его тихим и быстрым
`улетучиванием`). В целом остался очень доволен пьесами. Каждая из них
завершена во всех смыслах (всё же склоняюсь к цикличности, т.к.
окончание 2-й пьесы так повисло, что появление 3-й `части` ожидалось
естественным образом, несмотря на изначальную концепцию и настроение
2-й `части`). Спасибо за музыку!
    


Тема:Точки и линии, для двух фортепиано в 8 рук (1988)
(12.04.2014 14:04)
Если смотреть по нотам, то музыка в этой записи почему-то начинается с
7-го такта...
    


Тема:Фанфара-гимн `Сочи 2014`. 1-я часть из 5-тичастной сюиты
(18.02.2014 11:49)
Спасибо за добрые слова, Владимир Валентинович!
    


Тема:Фанфара-гимн `Сочи 2014`. 1-я часть из 5-тичастной сюиты
(13.02.2014 16:27)
Ablomov писал(а):
А фамилия автора верно ли
написана? Не пропущен ли там целый слог?
Какой слог ты имел в
виду?
    
   
         
Наши контакты