CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: ostatnik
Информация о пользователе ostatnik (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.06.2011 22:12
Последний визит:
31.05.2019 21:12
Пол:
Мужской
Образование:
высшее
Интересы:
скрипка
Любимые композиторы:
Никколо Паганини, Сергей Васильевич Рахманинов, Людвиг ван Бетховен, Густав Малер, Александр Сергеевич Даргомыжский
Любимые исполнители:
Гленн Гульд, Леонидас Кавакос, Леонард Берстайн, Иегуди Менухин, Татьяна Лаврова
Добавил аудио:
330
Добавил видео:
1
Комментарии:
215
Плейлист:
3
Друзья:
8
Тема:Танец Смерти
(23.10.2011 23:05)
ostatnik писал(а):
Вам не нравится вся
белорусская музыка? мли только Ельский и музыка периола белорусского
романтизма? или вообще Беларусь ,её существование? то , что совсем
недавно о не
й на форуме никто не говорил, и тут столько
выкладок? Вы довольно опытны в слушании музыки, неужто в нашей не
можете ничего найти по душе?
Тема:Танец Смерти
(23.10.2011 23:04)
MargarMast писал(а):
А грузин тут нет? А то
грузинская музыка, пожалуй, поинтереснее беларусской будет. Или
армян.
Вам не нравится вся белорусская музыка? мли только Ельский
и музыка периола белорусского романтизма? или вообще Беларусь ,её
существование? то , что совсем недавно о не
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(23.10.2011 22:55)
Sergeey писал(а):
Если оскорбили, то не мои. Я
просто спрашиваю: по-Вашему, ХТК у Рихтера сентиментален? Или это
вообще о его манере. И что Вы думаете по поводу желания (многих)
сравнивать Рихтера и Гульда, почему-то (чтобы вернуться к главной
теме). Не сравнивают Гульда с Горовицем или с его любимым Шнабелем.
Вообще, ни с кем не сравнивают, а все время - Гульд или Рихтер. Мне
просто интересно.
Начну сразу с сентиментально. немного не такой
смысл вкладываю в это слово. избыток романтизма. взять эотя бы первый
концерт Рахманинова. на мой взгляд Рихтером он несколько переигран.
тоже и в другом (только на мой слух). Моцарт. Для меня это прежде
всего свет, солнце. музыка, которую можно слушать и ничего не думать.
и тут вспоминается Даргомыжский: `хочу, чтобы звук передавал слово
(мысль). хочу правды!` а где мысль у Моцарта? И своей отрывистостью,
своим стилем Гульд придаёт произведениям Вольфганга Амадея мысль. а у
Рихтера выходит самый настоящий Моцарт, даже излишне выигранный. тоже
и в ХТК. Под Рихтеровское исполнение думается мало (ничего не говорю о
качестве исполнения, оно прекрасно). а у Гульда каждая прелюдия,
каждая фуга продумана до мелочей. Вот и выходит (по прелюдии C): у
Святослава Теофиловича - педаль, у Гульда - стаккато на верх лиги.
до-минорная - опять тоже. У Рихтера уж излишне космично, (то, что
назвал сентиментально). А Гульда ценю как раз таки за мысль, какую он
превносит.
Что же до безжизненного исполнения - http://nwc-scriptorium.org/.
Скачайте ту же Апассионату, скачайте NWC-программу - вот безжизненное
компьютерное исполнение. Так что заявления о безчувственности Гульда
недействительны. А вот какие чувства Вы хотите видеть - это уже
вопрос. Рихтеровские? Так ведь бывают не только такие.
Что же до сравнения именно этих мастеров. Мне кажется, они на другой
высоте `пианизма` (не в обиду остальным исполнителям). К тому же они
оба очень интересны как личности.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(23.10.2011 12:52)
Sergeey писал(а):
Если оскорбили, то не мои. Я
просто спрашиваю: по-Вашему, ХТК у Рихтера сентиментален? Или это
вообще о его манере. И что Вы думаете по поводу желания (многих)
сравнивать Рихтера и Гульда, почему-то (чтобы вернуться к главной
теме). Не сравнивают Гульда с Горовицем или с его любимым Шнабелем.
Вообще, ни с кем не сравнивают, а все время - Гульд или Рихтер. Мне
просто интересно.
Сейчас спешу: дела, но на все вопросы
постараюсь ответить вечером. так что до вечера
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(23.10.2011 12:38)
Yuriyauskiev писал(а):
Чего только ни узнаешь на
форумах. От «долбежки» в «Аппассионате» у Рихтера до «сентиментальной
игры». Причем изрекается сие как истина, которая наконец-то явлена и
призвана окончательно всё расставить по своим местам и вынести
окончательный приговор, свободный от штампов. Обычно добавляют, что
слушатели, мыслящие инако, погрязли в предрассудках, принесенных из
советского (социалистического) прошлого. Мне кажется, будучи ником,
легче изрекать подобные «истины».
Конечно же не `Апассионата`
сентиментальна у Святослава Теофиловича. Насчёт ника: в жизни говорю
гораздо более полярные взгляды. Предрассудки современного общества -
отрицать абсолютно всё, что было в советское время (если музыка
`нечеловеческая`, то почему же говорить так - штамп)? Как истина не
изрекаю, в следующем комменте написал, что это только мои мысли. Я
уважаю Рихтера, но не могу сказать, что являюсь огромным почитателем
его игры. но как раз таки на фруме сложнее всего высказать своё
мнение, находясь в окружение ярых любителей Святослава Теофиловича.
Если оскорбил чьи-то чувства, то извиняюсь, совсем не хотел этого.
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Виленская тетрадь` (Віленскі сшытак), XVII век
(23.10.2011 00:54)
mikrus72 писал(а):
Выдатная музыка. У душу маю
так і западае. Колькі цяпла ў музыцы!
Если Вы аматар не толькі
старадаўняй музыкі, то вот несколько записеё более поздних
композиторов: http://classic-online.ru/ru/composer/Elsky/8755 - Михаил
Ельский, известнейший скрипач своего времени, выложу скоро вдобавок к
танцу смерти ещё и танец духов. на главной сейчас Кароль Ельский,
Контский - http://classic-online.ru/ru/composer/Koncki/8827. ещё на
сайте Марцинкевич. И , о ужас!! Огинского не вспоминали. Если не
слышали - обязательно!
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(23.10.2011 00:48)
Valery2 писал(а):
Неет, над 23-й Бетховена я не
плачу. О сентиментальности Рихтера странно слышать и смешно её
обсуждать. Про Гулда многое сказал уже и повторяться не хочу. Я просто
не удержался, и хотел возразить против приклеивания банальных
ярлыков-метафор на небанальные явления, к каковым отношу и означенную
сонату, и творчество Гулда.
ХТК 1, С. Больше даже не буду и
комментировать. Рихтер С.Т.. Божественное исполнение...правда,
несколько слащавое и холеное (лично мои мысли, ничего не имею против
Ваших). а у Гульда досконально продуманная мысль. да, несколько более
строго. Ну да о чём мы..то бишь об `Апассионате`. Если хотите, чтобы
не было обидно о своей откровенности, скажу о своей - Рахманиновская
Элегии. на части rubato слёзы выступают всегда. а насчёт ярлыков. да,
это стало ярлыком: `нечеловеческая музыка`. Но сравнение невероятно
точное.
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Виленская тетрадь` (Віленскі сшытак), XVII век
(23.10.2011 00:37)
mikrus72 писал(а):
Дзякуй дарагія мае Сябры.
Нарэшце то дачакаўся. Слухаю і адпачывае душа мая. Выдатная музыка. У
душу маю так і западае. Колькі цяпла ў музыцы! Не магу наслухацца.
Надеюсь что и до Брестского канционала дойдем?????
Я просто
поражаюсь Вашим сведениям!))
Всё возможно, но обещать не могу. Хороших записей практически нет.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(23.10.2011 00:28)
Valery2 писал(а):
Вообще-то ник БАЛАКЛАВА на этом
форуме носит мужчина; сие нетрудно уточнить, кликнув по аватарке и
вчитавшись в профайл. Касаемо цитаты - это тот самый случай, когда
истина (не тускнеющая от повторения, как известно) посредством
повторений плавно переходит в банальность. Что до Гулда, то пусть его
продолжает творить из `просто сонат` `нечеловеческую музыку`.
Я несколько обиделся за Бетховена, узнав, что его `Апассионата`
является всего лишь одной из сонат. Вернее, была таковой, пока маэстро
Гулд не коснулся её своими руками.
Я же, небожителем не являясь и с потусторонним миром не будучи никак
связан, предпочитаю слушать человеческое в человеческом же
воспроизведении. Иногда при этом источая (грешен) вполне человеческие
же слёзы.
Каюсь перед уважаемым Балаклава: действительно
поленился посмотреть инофрмацию о пользователе. Насчёт `Апассионаты` -
моё самое любимое фортепианное произведение, поэтому никак `рядовой`
(коих у Людвига ван Бетховена вообще нет) она быть не может. Но можно
её сыграть как одну из Бетховеновских, что слышно во многих
исполнениях. Нет, банальности не вижу: действительно `Нечеловеческая
музыка`,э то слышно в каждой ноте.
Не думаю, что это грешно их источать. Но `Апассиоаната` , на мой
взгляд, вызывать их не должна. Бурю в душе - несомненно, ураган
чувств, глухую боль. Вот всё это слышно у Гульда. Начиная с
вступления, совсем не растянутого, а сыгранного лишь подчёркивающего
apassio.
Конечно, слушая сентиментальную игру Рихтера их нельзя не источить.
И это нормально, Вы бы были бесчувственным человеком, если бы
сентиментальность Святослава Теофиловича не вызвала их. но тут должна
была быть `нечеловеческая музыка`, какую только Гульд изобразил.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(22.10.2011 23:39)
Valery2 писал(а):
Музыка-то как раз вполне
человеческая...
А мне кажется, что balaklava Владимира Ильича
очень уместно процитировала. Нечеловеческая (какя и должна выходить из
Апассионаты) музыка получилась только у Гульда. у остальных -
исполнение одной из сонат. а тут действительно вся сила музыки,
нечеловеческре исполнение. можно прослушать и упасть без сили и чувств
от полной душевной отдачи.
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Полоцкая тетрадь` (`Полацкi сшытак`), XVII век
(20.10.2011 22:15)
mikrus72 писал(а):
Название канцоны озадачило???
Смысл не понял.
Огромное спасибо, Микрус, действительно было с
ошибкой. Правильно `Як доўга, мая гаспадыня` - сейчас исправлено.
Я ума не приложу, где Вы черпатет столько вдохновения, и на
живопись, и на литературу, поэзию! Микрус - Вы чудо!
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: Воинские песни литвинов XVII века (“Спевы рыцараў i шляхты Вялiкай Лiтвы”)
(20.10.2011 02:26)
mikrus72 писал(а):
Сябры!
Балада действительно цепляет. Да и спета на высоком эмоциональном
накале. Даже по фактуре мощью, силой на слух ложиться и не раздражает.
Кстати, а кто такой Рыцарь Байда? О Нем есть информация или это
мифологический герой? Или реальный.??
Насколько помню, это о
Байде Вишневецком:
http://100big.ru/?p=114
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: Воинские песни литвинов XVII века (“Спевы рыцараў i шляхты Вялiкай Лiтвы”)
(20.10.2011 02:22)
victormain писал(а):
А почему нет гениальной
мелодики? По-моему есть, и немало.
Да, насколько отличается
взгляд профессионала от любительского. Я бы сказал - зачатки
гениальности присутствуют. Но для меня пока не слышно ничего кроме них
и будоражущего духа старины. Вот что значит изучать музыку, однако:
начинаешь понимать глубинные истоки мелодии, корни её и в тоже время
чувствешь глубинный смысл происходящего. что для меня пока задача выше
сил: ощущаю источность, но само течение остаётся недосягаемым.
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: Воинские песни литвинов XVII века (“Спевы рыцараў i шляхты Вялiкай Лiтвы”)
(20.10.2011 01:59)
alexa_minsk писал(а):
безусловно, термин
невероятно удачный, и белорусы сайта благодарны его автору
Да,
огромное спасибо, ув. precipiato! Цитируем Вас будто Вергилия или
Данте)
Тема:Части произведений
(20.10.2011 01:58)
MargarMast писал(а):
Дорогой ostatnik. Пока что я
потеряла этот DVD в ворохе своего беспорядка. Как только возьмусь за
организацию записей и его найду - так сразу. Обещаю!
Честно,
жду! Тенм более пообещал себе лучше открыть Сен-Санса, так что Ваши
записи будут как раз кстати.
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: Воинские песни литвинов XVII века (“Спевы рыцараў i шляхты Вялiкай Лiтвы”)
(20.10.2011 01:54)
victormain писал(а):
REF - это РЕФРЕН. Просто
повтор припева.
А Вы, Виктор Николаевич, что скажете об этих
этнографических памятниках? Конечно, гениальной мелодии тут нет, но
разве должна она быть в фольклоре 15 века?
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: Воинские песни литвинов XVII века (“Спевы рыцараў i шляхты Вялiкай Лiтвы”)
(20.10.2011 01:37)
mikrus72 писал(а):
По-моему здорово! «Белорусские
посиделки» . Я за!
Если еще и украинские братья подключаться, вообще здорово будет!:))
Первое впечатление ошеломляет. Голосовой приятных хрипляк. Мощь! И
ведь текст 16 столетия! ДА….!!!
Неужели такие редкости, как-то сохранились.?
Честно говоря, не
знаю как)) Но что это точно те самые песни сомневаться не приходится:
стилистика, текст не оставляют сомнений: ЭТО ОНИ!
Сам первый раз, когда услышал, был в восторге. Наверное от осознания
духа старины.
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Полоцкая тетрадь` (`Полацкi сшытак`), XVII век
(20.10.2011 01:07)
mikrus72 писал(а):
Мабыць зайду на беларускія
вячоркі. Ды Патанчы з нашымі дзяўчынамі. А дзяўчыны нашы добрыя. Русыя
з белай скурай, зялёнымі вачыма, напамаджанага брусніцамі, і
наветренной малаком. Ідзіце сюды абдыму! Ой і ўбачыце мяне ў ваш
карагод, мае дзяўчыны. І забуду гора сваю смутак. Як я люблю я вас мае
прамяністыя, выдатныя дзяўчыны. Ды Патанчы я і з замужнімі!? Як
прыгожыя вашы полотняники, андаракі і фартухі. Закідаць мяне дзяўчыны
вянкамі і скидочками. А мужыкі то хай поревнуют. Ім карысна. Оп!:)
Адна падарыла мне хустачку і пацалаваў у шчочку. Ой што буде сябры
мае, браткі мае мілыя. Вясёлая ноч будзе!
Трымайце мяне сябры!
Павяла мяне дзяўчына, а карагод і беларуская скокі усё ідзе, народ
прыбывае расце скачуць ў танцы палешукі, пінчукі, крывічы, дрыгавічы.
Вось і радзімічы падцягнуліся.! Усіх ўцягвае ў сябе карагод. А вось і
і хупавыя палячка па набеглі. З вялікага княства Літоўскага. Я
азіраюся, хачу вярнуцца, але мая Васіліна моцна сціскае мне руку і
утягивает ад усіх суперніц. Эх не далі патанчыць. Без мяне засталіся
мае Камілы, Лилеи, Лукас, Марысі, і вядома ж мая прыгажуня Яніна! Эх
Хоць чаму ж эх!. Клас!
Подумал, подумал! Лучше все таки дам перевод своего творения.
шедеврения!:)
Пожалуй зайду на белорусские посиделки. Да потанцую с нашими
девушками. А девушки наши хороши. Русые с белой кожей, зеленными
глазами, напомаженные брусникой, и наветренные молоком. Идите сюда
обниму! Ой и увидите меня в ваш хоровод, мои девушки. И забуду горе
свою печаль. Как люблю я вас мои лучезарные , прекрасные девушки. Да
потанцую я и с замужними!? Как прекрасны ваши полотняники , поневы и
фартуки. Закидайте меня девушки венками и скидочками. А мужья то
пусть поревнуют. Им полезно. Оп!:) Одна подарила мне платочек и
поцеловал в щечку. Ой что буде друзья мои, братцы мои милые. Веселая
ночь будет!
Держите меня друзья!
Увела меня девушка, а хоровод и белорусская пляска все идет, народ
прибывает растет пляшут в танце полешуки, пинчуки, кривичи,
дреговичи. Вот и радимичи подтянулись.! Всех втягивает в себя
хоровод. А вот и и изящные полячки по набежали. Из великого
княжества Литовского. Я оборачиваюсь, хочу вернуться, но моя Василина
крепко сжимает мне руку и утягивает от всех соперниц. Эх не дали
потанцевать . Без меня остались мои Камилы, Лилеи, Лукаси, Марыси, и
конечно же моя красавица Янина! Эх
Хотя почему же ЭХ!. Класс!
КлаСС, не то слово! ну а что думаете
насчёт песен? мне особенно 2-ая из выложенных нравится. Кончено, тут
глубину мелодии нет и найти её не представится возможным. но тем не
менее. Не аставіце ці дзяўчын і не пойдзеце ці з храбрымі воямі у
паход?)
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Полоцкая тетрадь` (`Полацкi сшытак`), XVII век
(20.10.2011 01:03)
mikrus72 писал(а):
Уважаемый alexa_minsk!
Незабудке тексты и песни. Тексты. Жду. И текст канцоны. Если есть.
Дзякуй сябры.
P. S. Мае родныя сябры! Хотелось бы узнать дополнительно! Были ли
в Белоруссии симфонисты на рубеже 19 века. Вот эта тема со всем для
меня полный мрак. Если были. То ознакомьте.
Честно говоря, целый
день пытался вспомнить, но ответить так и не могу. то ли не было или
сведения о них не дошли, то ли подзабыл (надо спросить у ув.
victormain`a. А в 20 сразу вспоминается имя Смольского, его симфонии
для гитары и электрогитары. Постараюсь выложить, но найти полную
версию очень сложно.
Тема:Части произведений
(20.10.2011 00:43)
MargarMast писал(а):
Да, а я, между прочим,
собиралась добавить исполнение 2-ого и 5-ого концерта Сен-Санса
Жан-Ивом Тибодо. С моей точки зрения онo просто лучше. И как же мне
теперь быть? (не то, что я собиралась это сделать прямо сегодня
;)).
Послушайте, так где же они? Если честно, периодически
прогдядываю вашу страницу, думая увидеть там записи, но пока пусто.
Пора уже исправить эту досадную оплошность!. кнопка `добавить` справо
от `частых вопросов`)
Ну а если серьёзно, то давайте `размочим` сухой ноль Ваших записей!
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: Воинские песни литвинов XVII века (“Спевы рыцараў i шляхты Вялiкай Лiтвы”)
(20.10.2011 00:41)
Ценность таких записей конечно не в отлично разработанной мелодии,
оригинальных гармониях. Истинный интерес представляет как раз таки дух
старины. 15-16 век!
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Полоцкая тетрадь` (`Полацкi сшытак`), XVII век
(19.10.2011 02:18)
Я Вам даже немного завидую: заново переживаете те эмоции, которые
давно родились в сердце. А в первый раз всё чувствуется совсем по
другому...
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Полоцкая тетрадь` (`Полацкi сшытак`), XVII век
(19.10.2011 02:15)
alexa_minsk писал(а):
без сомнения, это другая
пьеса. `Кантабиле` (ансамбль Гедыльтера), как `академики`,
аккуратненько сообщили номера пьес из `Сшытку`, а для `Ольсы` это не
важно, у них несколько другая аудитория, чем у `Кантабиле`, да и нам
разве важен сйечас, в рамках этого сайта, новем пьесы по каталогу?
Важнее сама музыка, а она звучит прекорасно
Я к тому, что
собираюсь найти ноты сшытка. Они не сложные, интересно было бы
попробовать прочувтвовать дух старины изнутри. Куранту и Урачысты уже
играл - но эти ноты были в живом рукописном варианте (уже и не помню,
где их взял). Хочу найти и остальное, и вот именно для этого и надо
номера.
А так, безусловно, все тут собрались ради музыки, которая чудесна.
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Полоцкая тетрадь` (`Полацкi сшытак`), XVII век
(19.10.2011 02:06)
mikrus72 писал(а):
А мне понравилось вот это!
Максим Богданович. Молодец!
Я хацеў бы спаткацца з Вамі на вуліцы
У ціхую сінюю ноч
I сказаць:
«Бачыце гэтыя буйныя зоркі,
Ясныя зоркі Геркулеса?
Да іх ляціць наша сонца,
I нясецца за сонцам зямля.
Хто мы такія?
Толькі падарожныя, — папутнікі сярод нябёс.
Нашто ж на зямлі
Сваркі i звадкі, боль i горыч,
Калі ўсе мы разам ляцім
Да зор?»
Перевел. Как смог!
Я хотел бы встретиться с Вами на улице
В тихую синюю ночь
I сказать:
«Видите эти крупные звезды,
Ясные звезды Геркулеса?
К ним летит наша солнца,
I несется за солнцем земля.
Кто мы такие?
Только путники, - попутник среди небес.
Зачем же на земле
Ссоры i звадки, боль i горечь,
Если все мы вместе летим
К звездам? »
Да Вы тоже поэт!
Один из моих любимых, если честно)
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Полоцкая тетрадь` (`Полацкi сшытак`), XVII век
(19.10.2011 02:03)
Между прочим, почему Гедыльтэраўскі прывітальны танец звучит иначе,
чем у Ольсы? Другая пьеса? но `Кантабиле` записывало всё, что могло.
или просто от ночного времени слышу не так. Ольса демонстрирует свой
взгялд на классику, но не знаю. завтра на свежую голову надо будет ещё
раз прослушать.
«...
1
2
...»
9
Наши контакты
Тема:Танец Смерти
(23.10.2011 23:05)
белорусская музыка? мли только Ельский и музыка периола белорусского
романтизма? или вообще Беларусь ,её существование? то , что совсем
недавно о не
выкладок? Вы довольно опытны в слушании музыки, неужто в нашей не
можете ничего найти по душе?
Тема:Танец Смерти
(23.10.2011 23:04)
грузинская музыка, пожалуй, поинтереснее беларусской будет. Или
армян.
и музыка периола белорусского романтизма? или вообще Беларусь ,её
существование? то , что совсем недавно о не
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(23.10.2011 22:55)
просто спрашиваю: по-Вашему, ХТК у Рихтера сентиментален? Или это
вообще о его манере. И что Вы думаете по поводу желания (многих)
сравнивать Рихтера и Гульда, почему-то (чтобы вернуться к главной
теме). Не сравнивают Гульда с Горовицем или с его любимым Шнабелем.
Вообще, ни с кем не сравнивают, а все время - Гульд или Рихтер. Мне
просто интересно.
смысл вкладываю в это слово. избыток романтизма. взять эотя бы первый
концерт Рахманинова. на мой взгляд Рихтером он несколько переигран.
тоже и в другом (только на мой слух). Моцарт. Для меня это прежде
всего свет, солнце. музыка, которую можно слушать и ничего не думать.
и тут вспоминается Даргомыжский: `хочу, чтобы звук передавал слово
(мысль). хочу правды!` а где мысль у Моцарта? И своей отрывистостью,
своим стилем Гульд придаёт произведениям Вольфганга Амадея мысль. а у
Рихтера выходит самый настоящий Моцарт, даже излишне выигранный. тоже
и в ХТК. Под Рихтеровское исполнение думается мало (ничего не говорю о
качестве исполнения, оно прекрасно). а у Гульда каждая прелюдия,
каждая фуга продумана до мелочей. Вот и выходит (по прелюдии C): у
Святослава Теофиловича - педаль, у Гульда - стаккато на верх лиги.
до-минорная - опять тоже. У Рихтера уж излишне космично, (то, что
назвал сентиментально). А Гульда ценю как раз таки за мысль, какую он
превносит.
Что же до безжизненного исполнения - http://nwc-scriptorium.org/.
Скачайте ту же Апассионату, скачайте NWC-программу - вот безжизненное
компьютерное исполнение. Так что заявления о безчувственности Гульда
недействительны. А вот какие чувства Вы хотите видеть - это уже
вопрос. Рихтеровские? Так ведь бывают не только такие.
Что же до сравнения именно этих мастеров. Мне кажется, они на другой
высоте `пианизма` (не в обиду остальным исполнителям). К тому же они
оба очень интересны как личности.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(23.10.2011 12:52)
просто спрашиваю: по-Вашему, ХТК у Рихтера сентиментален? Или это
вообще о его манере. И что Вы думаете по поводу желания (многих)
сравнивать Рихтера и Гульда, почему-то (чтобы вернуться к главной
теме). Не сравнивают Гульда с Горовицем или с его любимым Шнабелем.
Вообще, ни с кем не сравнивают, а все время - Гульд или Рихтер. Мне
просто интересно.
постараюсь ответить вечером. так что до вечера
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(23.10.2011 12:38)
форумах. От «долбежки» в «Аппассионате» у Рихтера до «сентиментальной
игры». Причем изрекается сие как истина, которая наконец-то явлена и
призвана окончательно всё расставить по своим местам и вынести
окончательный приговор, свободный от штампов. Обычно добавляют, что
слушатели, мыслящие инако, погрязли в предрассудках, принесенных из
советского (социалистического) прошлого. Мне кажется, будучи ником,
легче изрекать подобные «истины».
сентиментальна у Святослава Теофиловича. Насчёт ника: в жизни говорю
гораздо более полярные взгляды. Предрассудки современного общества -
отрицать абсолютно всё, что было в советское время (если музыка
`нечеловеческая`, то почему же говорить так - штамп)? Как истина не
изрекаю, в следующем комменте написал, что это только мои мысли. Я
уважаю Рихтера, но не могу сказать, что являюсь огромным почитателем
его игры. но как раз таки на фруме сложнее всего высказать своё
мнение, находясь в окружение ярых любителей Святослава Теофиловича.
Если оскорбил чьи-то чувства, то извиняюсь, совсем не хотел этого.
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Виленская тетрадь` (Віленскі сшытак), XVII век
(23.10.2011 00:54)
так і западае. Колькі цяпла ў музыцы!
старадаўняй музыкі, то вот несколько записеё более поздних
композиторов: http://classic-online.ru/ru/composer/Elsky/8755 - Михаил
Ельский, известнейший скрипач своего времени, выложу скоро вдобавок к
танцу смерти ещё и танец духов. на главной сейчас Кароль Ельский,
Контский - http://classic-online.ru/ru/composer/Koncki/8827. ещё на
сайте Марцинкевич. И , о ужас!! Огинского не вспоминали. Если не
слышали - обязательно!
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(23.10.2011 00:48)
плачу. О сентиментальности Рихтера странно слышать и смешно её
обсуждать. Про Гулда многое сказал уже и повторяться не хочу. Я просто
не удержался, и хотел возразить против приклеивания банальных
ярлыков-метафор на небанальные явления, к каковым отношу и означенную
сонату, и творчество Гулда.
комментировать. Рихтер С.Т.. Божественное исполнение...правда,
несколько слащавое и холеное (лично мои мысли, ничего не имею против
Ваших). а у Гульда досконально продуманная мысль. да, несколько более
строго. Ну да о чём мы..то бишь об `Апассионате`. Если хотите, чтобы
не было обидно о своей откровенности, скажу о своей - Рахманиновская
Элегии. на части rubato слёзы выступают всегда. а насчёт ярлыков. да,
это стало ярлыком: `нечеловеческая музыка`. Но сравнение невероятно
точное.
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Виленская тетрадь` (Віленскі сшытак), XVII век
(23.10.2011 00:37)
Нарэшце то дачакаўся. Слухаю і адпачывае душа мая. Выдатная музыка. У
душу маю так і западае. Колькі цяпла ў музыцы! Не магу наслухацца.
Надеюсь что и до Брестского канционала дойдем?????
поражаюсь Вашим сведениям!))
Всё возможно, но обещать не могу. Хороших записей практически нет.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(23.10.2011 00:28)
форуме носит мужчина; сие нетрудно уточнить, кликнув по аватарке и
вчитавшись в профайл. Касаемо цитаты - это тот самый случай, когда
истина (не тускнеющая от повторения, как известно) посредством
повторений плавно переходит в банальность. Что до Гулда, то пусть его
продолжает творить из `просто сонат` `нечеловеческую музыку`.
Я несколько обиделся за Бетховена, узнав, что его `Апассионата`
является всего лишь одной из сонат. Вернее, была таковой, пока маэстро
Гулд не коснулся её своими руками.
Я же, небожителем не являясь и с потусторонним миром не будучи никак
связан, предпочитаю слушать человеческое в человеческом же
воспроизведении. Иногда при этом источая (грешен) вполне человеческие
же слёзы.
поленился посмотреть инофрмацию о пользователе. Насчёт `Апассионаты` -
моё самое любимое фортепианное произведение, поэтому никак `рядовой`
(коих у Людвига ван Бетховена вообще нет) она быть не может. Но можно
её сыграть как одну из Бетховеновских, что слышно во многих
исполнениях. Нет, банальности не вижу: действительно `Нечеловеческая
музыка`,э то слышно в каждой ноте.
Не думаю, что это грешно их источать. Но `Апассиоаната` , на мой
взгляд, вызывать их не должна. Бурю в душе - несомненно, ураган
чувств, глухую боль. Вот всё это слышно у Гульда. Начиная с
вступления, совсем не растянутого, а сыгранного лишь подчёркивающего
apassio.
Конечно, слушая сентиментальную игру Рихтера их нельзя не источить.
И это нормально, Вы бы были бесчувственным человеком, если бы
сентиментальность Святослава Теофиловича не вызвала их. но тут должна
была быть `нечеловеческая музыка`, какую только Гульд изобразил.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(22.10.2011 23:39)
человеческая...
очень уместно процитировала. Нечеловеческая (какя и должна выходить из
Апассионаты) музыка получилась только у Гульда. у остальных -
исполнение одной из сонат. а тут действительно вся сила музыки,
нечеловеческре исполнение. можно прослушать и упасть без сили и чувств
от полной душевной отдачи.
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Полоцкая тетрадь` (`Полацкi сшытак`), XVII век
(20.10.2011 22:15)
Смысл не понял.
ошибкой. Правильно `Як доўга, мая гаспадыня` - сейчас исправлено.
Я ума не приложу, где Вы черпатет столько вдохновения, и на
живопись, и на литературу, поэзию! Микрус - Вы чудо!
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: Воинские песни литвинов XVII века (“Спевы рыцараў i шляхты Вялiкай Лiтвы”)
(20.10.2011 02:26)
Балада действительно цепляет. Да и спета на высоком эмоциональном
накале. Даже по фактуре мощью, силой на слух ложиться и не раздражает.
Кстати, а кто такой Рыцарь Байда? О Нем есть информация или это
мифологический герой? Или реальный.??
Байде Вишневецком:
http://100big.ru/?p=114
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: Воинские песни литвинов XVII века (“Спевы рыцараў i шляхты Вялiкай Лiтвы”)
(20.10.2011 02:22)
мелодики? По-моему есть, и немало.
взгляд профессионала от любительского. Я бы сказал - зачатки
гениальности присутствуют. Но для меня пока не слышно ничего кроме них
и будоражущего духа старины. Вот что значит изучать музыку, однако:
начинаешь понимать глубинные истоки мелодии, корни её и в тоже время
чувствешь глубинный смысл происходящего. что для меня пока задача выше
сил: ощущаю источность, но само течение остаётся недосягаемым.
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: Воинские песни литвинов XVII века (“Спевы рыцараў i шляхты Вялiкай Лiтвы”)
(20.10.2011 01:59)
невероятно удачный, и белорусы сайта благодарны его автору
огромное спасибо, ув. precipiato! Цитируем Вас будто Вергилия или
Данте)
Тема:Части произведений
(20.10.2011 01:58)
потеряла этот DVD в ворохе своего беспорядка. Как только возьмусь за
организацию записей и его найду - так сразу. Обещаю!
жду! Тенм более пообещал себе лучше открыть Сен-Санса, так что Ваши
записи будут как раз кстати.
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: Воинские песни литвинов XVII века (“Спевы рыцараў i шляхты Вялiкай Лiтвы”)
(20.10.2011 01:54)
повтор припева.
этнографических памятниках? Конечно, гениальной мелодии тут нет, но
разве должна она быть в фольклоре 15 века?
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: Воинские песни литвинов XVII века (“Спевы рыцараў i шляхты Вялiкай Лiтвы”)
(20.10.2011 01:37)
посиделки» . Я за!
Если еще и украинские братья подключаться, вообще здорово будет!:))
Первое впечатление ошеломляет. Голосовой приятных хрипляк. Мощь! И
ведь текст 16 столетия! ДА….!!!
Неужели такие редкости, как-то сохранились.?
знаю как)) Но что это точно те самые песни сомневаться не приходится:
стилистика, текст не оставляют сомнений: ЭТО ОНИ!
Сам первый раз, когда услышал, был в восторге. Наверное от осознания
духа старины.
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Полоцкая тетрадь` (`Полацкi сшытак`), XVII век
(20.10.2011 01:07)
вячоркі. Ды Патанчы з нашымі дзяўчынамі. А дзяўчыны нашы добрыя. Русыя
з белай скурай, зялёнымі вачыма, напамаджанага брусніцамі, і
наветренной малаком. Ідзіце сюды абдыму! Ой і ўбачыце мяне ў ваш
карагод, мае дзяўчыны. І забуду гора сваю смутак. Як я люблю я вас мае
прамяністыя, выдатныя дзяўчыны. Ды Патанчы я і з замужнімі!? Як
прыгожыя вашы полотняники, андаракі і фартухі. Закідаць мяне дзяўчыны
вянкамі і скидочками. А мужыкі то хай поревнуют. Ім карысна. Оп!:)
Адна падарыла мне хустачку і пацалаваў у шчочку. Ой што буде сябры
мае, браткі мае мілыя. Вясёлая ноч будзе!
Трымайце мяне сябры!
Павяла мяне дзяўчына, а карагод і беларуская скокі усё ідзе, народ
прыбывае расце скачуць ў танцы палешукі, пінчукі, крывічы, дрыгавічы.
Вось і радзімічы падцягнуліся.! Усіх ўцягвае ў сябе карагод. А вось і
і хупавыя палячка па набеглі. З вялікага княства Літоўскага. Я
азіраюся, хачу вярнуцца, але мая Васіліна моцна сціскае мне руку і
утягивает ад усіх суперніц. Эх не далі патанчыць. Без мяне засталіся
мае Камілы, Лилеи, Лукас, Марысі, і вядома ж мая прыгажуня Яніна! Эх
Хоць чаму ж эх!. Клас!
Подумал, подумал! Лучше все таки дам перевод своего творения.
шедеврения!:)
Пожалуй зайду на белорусские посиделки. Да потанцую с нашими
девушками. А девушки наши хороши. Русые с белой кожей, зеленными
глазами, напомаженные брусникой, и наветренные молоком. Идите сюда
обниму! Ой и увидите меня в ваш хоровод, мои девушки. И забуду горе
свою печаль. Как люблю я вас мои лучезарные , прекрасные девушки. Да
потанцую я и с замужними!? Как прекрасны ваши полотняники , поневы и
фартуки. Закидайте меня девушки венками и скидочками. А мужья то
пусть поревнуют. Им полезно. Оп!:) Одна подарила мне платочек и
поцеловал в щечку. Ой что буде друзья мои, братцы мои милые. Веселая
ночь будет!
Держите меня друзья!
Увела меня девушка, а хоровод и белорусская пляска все идет, народ
прибывает растет пляшут в танце полешуки, пинчуки, кривичи,
дреговичи. Вот и радимичи подтянулись.! Всех втягивает в себя
хоровод. А вот и и изящные полячки по набежали. Из великого
княжества Литовского. Я оборачиваюсь, хочу вернуться, но моя Василина
крепко сжимает мне руку и утягивает от всех соперниц. Эх не дали
потанцевать . Без меня остались мои Камилы, Лилеи, Лукаси, Марыси, и
конечно же моя красавица Янина! Эх
Хотя почему же ЭХ!. Класс!
насчёт песен? мне особенно 2-ая из выложенных нравится. Кончено, тут
глубину мелодии нет и найти её не представится возможным. но тем не
менее. Не аставіце ці дзяўчын і не пойдзеце ці з храбрымі воямі у
паход?)
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Полоцкая тетрадь` (`Полацкi сшытак`), XVII век
(20.10.2011 01:03)
Незабудке тексты и песни. Тексты. Жду. И текст канцоны. Если есть.
Дзякуй сябры.
P. S. Мае родныя сябры! Хотелось бы узнать дополнительно! Были ли
в Белоруссии симфонисты на рубеже 19 века. Вот эта тема со всем для
меня полный мрак. Если были. То ознакомьте.
день пытался вспомнить, но ответить так и не могу. то ли не было или
сведения о них не дошли, то ли подзабыл (надо спросить у ув.
victormain`a. А в 20 сразу вспоминается имя Смольского, его симфонии
для гитары и электрогитары. Постараюсь выложить, но найти полную
версию очень сложно.
Тема:Части произведений
(20.10.2011 00:43)
собиралась добавить исполнение 2-ого и 5-ого концерта Сен-Санса
Жан-Ивом Тибодо. С моей точки зрения онo просто лучше. И как же мне
теперь быть? (не то, что я собиралась это сделать прямо сегодня
;)).
прогдядываю вашу страницу, думая увидеть там записи, но пока пусто.
Пора уже исправить эту досадную оплошность!. кнопка `добавить` справо
от `частых вопросов`)
Ну а если серьёзно, то давайте `размочим` сухой ноль Ваших записей!
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: Воинские песни литвинов XVII века (“Спевы рыцараў i шляхты Вялiкай Лiтвы”)
(20.10.2011 00:41)
оригинальных гармониях. Истинный интерес представляет как раз таки дух
старины. 15-16 век!
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Полоцкая тетрадь` (`Полацкi сшытак`), XVII век
(19.10.2011 02:18)
давно родились в сердце. А в первый раз всё чувствуется совсем по
другому...
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Полоцкая тетрадь` (`Полацкi сшытак`), XVII век
(19.10.2011 02:15)
пьеса. `Кантабиле` (ансамбль Гедыльтера), как `академики`,
аккуратненько сообщили номера пьес из `Сшытку`, а для `Ольсы` это не
важно, у них несколько другая аудитория, чем у `Кантабиле`, да и нам
разве важен сйечас, в рамках этого сайта, новем пьесы по каталогу?
Важнее сама музыка, а она звучит прекорасно
собираюсь найти ноты сшытка. Они не сложные, интересно было бы
попробовать прочувтвовать дух старины изнутри. Куранту и Урачысты уже
играл - но эти ноты были в живом рукописном варианте (уже и не помню,
где их взял). Хочу найти и остальное, и вот именно для этого и надо
номера.
А так, безусловно, все тут собрались ради музыки, которая чудесна.
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Полоцкая тетрадь` (`Полацкi сшытак`), XVII век
(19.10.2011 02:06)
Максим Богданович. Молодец!
Я хацеў бы спаткацца з Вамі на вуліцы
У ціхую сінюю ноч
I сказаць:
«Бачыце гэтыя буйныя зоркі,
Ясныя зоркі Геркулеса?
Да іх ляціць наша сонца,
I нясецца за сонцам зямля.
Хто мы такія?
Толькі падарожныя, — папутнікі сярод нябёс.
Нашто ж на зямлі
Сваркі i звадкі, боль i горыч,
Калі ўсе мы разам ляцім
Да зор?»
Перевел. Как смог!
Я хотел бы встретиться с Вами на улице
В тихую синюю ночь
I сказать:
«Видите эти крупные звезды,
Ясные звезды Геркулеса?
К ним летит наша солнца,
I несется за солнцем земля.
Кто мы такие?
Только путники, - попутник среди небес.
Зачем же на земле
Ссоры i звадки, боль i горечь,
Если все мы вместе летим
К звездам? »
Один из моих любимых, если честно)
Тема:Старобелорусская анонимная музыка: `Полоцкая тетрадь` (`Полацкi сшытак`), XVII век
(19.10.2011 02:03)
чем у Ольсы? Другая пьеса? но `Кантабиле` записывало всё, что могло.
или просто от ночного времени слышу не так. Ольса демонстрирует свой
взгялд на классику, но не знаю. завтра на свежую голову надо будет ещё
раз прослушать.