Пользователь: ostatnik

         
   
Информация о пользователе ostatnik (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(28.08.2011 21:24)
ostatnik писал(а):
Несомненно, Вы стали угадывать
мои музыкальные предпочтения))) Только вот объясняете со своеё точки
зрения)) да, исполнение Гульдом `Лунной` для меня идеал. Но в том, в
чём Вы слышите `компьютерный` звук, я ощущаю чистоту мелодии, её
гениальность, сыгранную именно во всей своей простоте, а значит -
идеале. В частности `Лунная соната` Гульдовского исполнения. Можно
услышать в ней лишь выверенный идеально точно звук. А можно
прочувствовать произведение, его душу. Гульд не стремиться как-то
показать величину произведения, его масштабы. Он играет её просто, без
изящества показного, вкладывая особое звучание не в какой-то ход,
стоющий быть отмеченым, не в одну-две ноты, предрасположеные для
выделения, а во всю мелодию. Вот что меня притягивает в Гульде.
Насч
ёт же `компьютерной` музыки. Наверное никогда её не пойму
(но это ничего не говорит о её качестве, это сообщает лишь о моём
вкусе). Извините, задел `ентер`, так что продолжил новым сообщением.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(28.08.2011 21:20)
MargarMast писал(а):
Для ostatnika это -
идеал.
Несомненно, Вы стали угадывать мои музыкальные
предпочтения))) Только вот объясняете со своеё точки зрения)) да,
исполнение Гульдом `Лунной` для меня идеал. Но в том, в чём Вы слышите
`компьютерный` звук, я ощущаю чистоту мелодии, её гениальность,
сыгранную именно во всей своей простоте, а значит - идеале. В
частности `Лунная соната` Гульдовского исполнения. Можно услышать в
ней лишь выверенный идеально точно звук. А можно прочувствовать
произведение, его душу. Гульд не стремиться как-то показать величину
произведения, его масштабы. Он играет её просто, без изящества
показного, вкладывая особое звучание не в какой-то ход, стоющий быть
отмеченым, не в одну-две ноты, предрасположеные для выделения, а во
всю мелодию. Вот что меня притягивает в Гульде. Насч
    


Тема:Псалом 24 `La terre appartient à l’Éternel` для тенора, хора, органа и оркестра (1916)
(26.08.2011 10:21)
Файл предоставлен уважаемым kollontay.
    


Тема:Полонез №13 ля минор («Прощание с Родиной»)
(22.08.2011 14:01)
Zaichun писал(а):
Грусть и тоску передал
композитор. Исполнитель же играет как обычное фортепианное
произведение.Может так задумал...Такой бравурности и напористости от
фортепиано и нелегко добиться.
Да, в исполнении не чувствуется
грусть. Вообще тут опять поднимается вопрос, схожий с `могут ли
русские играть Шопена`. Хотя в случае с Огинским - он не поляк, хотя и
родился в Польше (Речи Посполитой). Он литвин (и это не значит
литовец, соременыый литовец - это стародавний жемойт). Кто же такие
литвины... вообще, как бы Вам не показалось смешным: литвины - предки
современных белорусов. Не буду вдаваться в историю (всё было бы очень
сложно и, признаться, запутано, а главным образом вряд ли понятно). Но
передать эту грусть не получится, не зная вообще истории Беларуси,
ВКЛ, Речи Посполитой
, не сопереживая с ней. Очень много слышал школьных `наших`
(белорусских для меня) версий, но даже в них души больше. Из
представленных понравилась версия для баяна. Между прочим, на это
произведение заведены две карточки:
http://classic-online.ru/ru/production/23862 и
http://classic-online.ru/ru/production/7081.
Просьба объединить. правда, тут придётся встретится с некоторой
сложностью: исполнение Иво Залусского представлено два раза. но
останется, как я понимаю, более страое.
    


Тема:Гленн Гульд
(18.08.2011 23:25)
Sergeey писал(а):
Да, Вы угадали, вопрос был
риторический, и у меня есть свой вариант ответа. Мне кажется, что он
провоцирует. Вы ведь, наверное, прочитали, я как-то разразился большим
текстом здесь на сайте о Гульде. Он ведь говорил, что предлагать еще
одно исполнение известного произведения считает бессмысленным,
особенно после того, как переключился на запись. По Гульду, имеет
смысл записывать (Раневская сказала бы `плюнуть в вечность`), только
если можешь предложить что-то необчыное. А вдобавок, Гульд, как мне
кажется, устанавливает личностное общение с каждым конкретным
слушателем. По принципу `Не любо - не слушай, а врать не мешай`. Есть
человек, есть проигрыватель, есть пластинка. Не нравится? Есть кнопка
`Выкл.` И вот это как раз, по-моему, и раздражает, провоцирует.
Человеку, если не нравится исполнение, но ему мало выключить, он еще
хочет сказать: `Какое безобразие! Какой нахал!` А в других случаях,
когда этого личностного общения нет, человек спокойно говорит: `Мне
это исполнение не нравится, я не буду слушать этого музыканта`. Под
личностным общением я имею в виду какую-то неформальную атмосферу,
создаваемую Гульдом. Конечно, любой великий исполнитель общается
личносто со слушателем, но Гульд - что-то мычит, что-то поет, каденции
не повторяет, ПИАНИНО КВАКАЕТ (!) Как будто он присел у вас дома за
инструмент и сказал: `А что если я сыграю `Фантазию` Моцарта в таком
темпе, а?` Естественно, при такой атмосфере кто-то в восторге, кто то
скажет: `Знаешь, Гленн (sic!), это интересно, а кто-то говорит: `Ты
придурок, преступник, извращенец, как ты посмел!` Вот так мне кажется,
простите за многословие. Что думаете?
Что думаю... Ваша идея...
она не может не заставить задуматься и, честное слово, я согласен с
ней. Да, огромнейшее количество записей того же ХТК было уже тогда, а
сколько сейчас... и сколько будет... и как бы ни хорошо было
исполнение, но возникает чувство, что где-то это уже слышали... а
Гульд... да, будто присел за фоно возле нас и говорит: `я хочк сыграть
вот так, вы не против? Мне не хочется повторяться (и не потому, что
хочу быть не таким, как все).. потому что глупо сто первый раз играть
одним стилем. хочу играть так, как мне этого хочется, как я чувствую,
но ,если вам не нравиться - захлопните крышку (выключите запись)`.
Просто Гульд защёл дальше всех в исполнительстве (не лучше всех, нет,
не на гору совершенства)... дальше всех в понимании своей профессии.
Играть так, как хочет душа, музыка без рамок. Ведь любой человек
играет, потому что получает удовольствие. И Гульд играет так, чтобы
ему было приятно. а если кто-то не хочет слушать, он не против -
выключайте запись. Просто это слишком прогрессивно, и на тот момент, и
на этот. Он одним пеовым тактом Апассионаты разрушил такие стереотипы,
какие считаются незыблимыми. Сыграть так, как того требует душа. и не
Бетховеновская, а его собственная. Может быть для кого-то
действительно это пошлость - чувствовать и передавать мысль по-своему.
Впрочем, всё слишком многословно. Но мысль Вашу понял, и она для
меня многое разъяснила. Простите, что ответил не сразу, но над таой
идеей надо было немного поразмыслить. Огромное Вам спасибо!
    


Тема:Гленн Гульд
(18.08.2011 11:28)
MargarMast писал(а):
Дорогой ostatnik,
чрезвычайно уважаю Ваши замечания и Ваше мнение. Ну, любите Вы Гульда
- и прекрасно. Но говорить о том, что Гульд - гениальный композитор -
по-моему, это слегка переборщить, Вам не кажется? Где же его
гениальные произведения? Он действительно собирался стать
композитором, но у него этого не получилось - за исключением пары
вещей, которые гениальными назвать никто, как мне кажется, не решится
- даже самый большой поклонник Гульда.
Уважаемая Маргар, я, хоть
и люблю Гульда, но Вы немного не так поняли). Слышу и гениальное
исполнение (Г.Гульд), и гениального композитора (тот, кого исполняют:
Л. ван Бетховен, И.С.Бах, В.А. Моцарт). Так что Вы немного не так
поняли)))
Что же до его сочинительства, раз уж мы этот вопрос затронули...
Нет, Гульд не сочинил ничего знаменательного. Но так играть, как он,
может только композитор, так чувствовать музыку (у Вас на это своё
мнение).
Но тогда Вы меня не так поняли. Как бы мне не нравился Гульд, но
геніальным композітором его назвать не могу)
    


Тема:Концертная симфония для 4 скрипок, флейт, гобоев. Сюита №2, D
(17.08.2011 12:54)
alexa_minsk писал(а):
если по каким-то причинам
сведения о композиторе или исполнителе не попадают в Архив
своевременно, я высылаю их модераторам `вордовским` файлом на адрес
classic-online@bk.ru, и через непродолжительное время они видны в
Архиве
Между прочем, это можно и нужно ставить в пример. Когда
добавлял национальность композиторам, только тогда понял всю проблему
отсутствия биографии. Приходилось открывать гугл, искать, и, когда не
было в википедии, проходит по другим ссылкам, многие из которых
оказывались просто пустыми, без информационными. Вот тогда из-за этого
помучался)) Но зато у многих теперь есть какая-никакая, но биография.
В принципе, если опять заниматься этим силами `неравнодушных`, то
можно было бы добиться биографичности в процентов 90. Но и так уж
очень много титанических задач сейчас решается : страны и
композиторам, и исполнителям, теперь ноты. Но в принципе и этим стоит
заняться, Вы правы.
    


Тема:Концертная симфония для 4 скрипок, флейт, гобоев. Сюита №2, D
(17.08.2011 12:41)
alexa_minsk писал(а):
Я все же считаю, что если
пользователь добавляет в Архив нового композитора, то перед этим нужно
озаботиться изучением сведений о нем и `нести` их в Архив одновременно
с 1-м произведением этого композитора
И Вы абсолютно правы.
просто мне иногда бывает лень это делать
, но удостовериться, что композитор существовал - это всегда
обязательно. И тем не менее действительно стоило добавить биографию
раньше. просто когда она на английском, то не особо хочется переводить
её словарём, а в итоге исправлять тысячи грамматических ошибок и весь
текст, который всемогущий английский переводчик понял по-своему.

Жак Обер (30 сентября 1689 - 19 мая 1753), известен также как Жак
Обер-ле-Вье (Жак Обер Старший) - французский композитор и скрипач.

Ж.Обер родился в Париже и был студентом Жана Батисты Сеналя. Был на
службе у принца Конде. После этого был членом Vingt-quatre Violons du
Roy (не могу точно перевести). С 1728 по 1752 он был первой скрипкой
Парижской опере.

Он регулярно и успешно писал свои произведения несколько десятков
лет, начиная с 1729. Его репертуар составляют концерты для скрипки и
оркестра, некоторые скрипичные пьесы.

Вместе с Жаном - Жозефом Кассанеа де Мондовиль и Жаном - Мари
Леклером Обер привнес итальянскую виртуозность скрипки в французскую
музыкальную школу своего времени. Умер в Бельвиле.

Его сын Жан-Луи Обер (1731-1814) был драматургом, поэтом и
журналистом, также известным как аббат Обер.
    


Тема:Гленн Гульд
(17.08.2011 12:04)
Sergeey писал(а):
А уменьшение колличества `н` -
вовсе не понижение в должности. Есть правила транслитерации, которые
меняются из года в год, а есть традиция. На всех советских пластинках
- Глен, Клиберн, а Америка - нам не указ; спросите наших президентов.
Белинский писал `Ивангоэ`, сейчас мы пишем `Айвенго`, завтра будет
какое-нибудь `Айвенхоу` - и что?
А вот не задумывались ли Вы, почему именно личность Гульда вызывает
полемику. Ведь те, кто критикует его, критикуют не мастерство, не
класс исполниеля, а как будто намеренное, злостное искажение
подлинника.
Если честно, то так и не смог этого понять. Искажение
подлинника... в большинстве его исполнений слышу не только гениального
пианиста, но и гениального композитора. Нет, не могу понять этого.
Хотя критикуя сначала это `искажение`, злостную `пошлость`, часто
переходят и на то, что вообще игра Гульда - это баловня. Но истоки
этого понять не могу, ведь в других случаях собственного понимания
произведения ему апплодируют. А вы к чему пришли?
    
   
         
Наши контакты