CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: ostatnik
Информация о пользователе ostatnik (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.06.2011 22:12
Последний визит:
31.05.2019 21:12
Пол:
Мужской
Образование:
высшее
Интересы:
скрипка
Любимые композиторы:
Никколо Паганини, Сергей Васильевич Рахманинов, Людвиг ван Бетховен, Густав Малер, Александр Сергеевич Даргомыжский
Любимые исполнители:
Гленн Гульд, Леонидас Кавакос, Леонард Берстайн, Иегуди Менухин, Татьяна Лаврова
Добавил аудио:
330
Добавил видео:
1
Комментарии:
215
Плейлист:
3
Друзья:
8
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(28.08.2011 21:24)
ostatnik писал(а):
Несомненно, Вы стали угадывать
мои музыкальные предпочтения))) Только вот объясняете со своеё точки
зрения)) да, исполнение Гульдом `Лунной` для меня идеал. Но в том, в
чём Вы слышите `компьютерный` звук, я ощущаю чистоту мелодии, её
гениальность, сыгранную именно во всей своей простоте, а значит -
идеале. В частности `Лунная соната` Гульдовского исполнения. Можно
услышать в ней лишь выверенный идеально точно звук. А можно
прочувствовать произведение, его душу. Гульд не стремиться как-то
показать величину произведения, его масштабы. Он играет её просто, без
изящества показного, вкладывая особое звучание не в какой-то ход,
стоющий быть отмеченым, не в одну-две ноты, предрасположеные для
выделения, а во всю мелодию. Вот что меня притягивает в Гульде.
Насч
ёт же `компьютерной` музыки. Наверное никогда её не пойму
(но это ничего не говорит о её качестве, это сообщает лишь о моём
вкусе). Извините, задел `ентер`, так что продолжил новым сообщением.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(28.08.2011 21:20)
MargarMast писал(а):
Для ostatnika это -
идеал.
Несомненно, Вы стали угадывать мои музыкальные
предпочтения))) Только вот объясняете со своеё точки зрения)) да,
исполнение Гульдом `Лунной` для меня идеал. Но в том, в чём Вы слышите
`компьютерный` звук, я ощущаю чистоту мелодии, её гениальность,
сыгранную именно во всей своей простоте, а значит - идеале. В
частности `Лунная соната` Гульдовского исполнения. Можно услышать в
ней лишь выверенный идеально точно звук. А можно прочувствовать
произведение, его душу. Гульд не стремиться как-то показать величину
произведения, его масштабы. Он играет её просто, без изящества
показного, вкладывая особое звучание не в какой-то ход, стоющий быть
отмеченым, не в одну-две ноты, предрасположеные для выделения, а во
всю мелодию. Вот что меня притягивает в Гульде. Насч
Тема:Псалом 24 `La terre appartient à l’Éternel` для тенора, хора, органа и оркестра (1916)
(26.08.2011 10:21)
Файл предоставлен уважаемым kollontay.
Тема:Десятка любимых композиторов
(22.08.2011 19:19)
precipitato писал(а):
Задним числом мне жалко,что
в моем списке не нашлось места для
Яначека,Сибелиуса,Бартока,Райха,Кейджа,да много кого еще.Десять-это
очень мало.
Да, это действительно мало и о некоторых жаль. кроме
того, на такой выбор `в один момент` во многом играет настроение.
Сегодня
точно бы в списке был Берлиоз. А с утра добавил бы ещё Огинского.
Тема:Полонез №13 ля минор («Прощание с Родиной»)
(22.08.2011 14:01)
Zaichun писал(а):
Грусть и тоску передал
композитор. Исполнитель же играет как обычное фортепианное
произведение.Может так задумал...Такой бравурности и напористости от
фортепиано и нелегко добиться.
Да, в исполнении не чувствуется
грусть. Вообще тут опять поднимается вопрос, схожий с `могут ли
русские играть Шопена`. Хотя в случае с Огинским - он не поляк, хотя и
родился в Польше (Речи Посполитой). Он литвин (и это не значит
литовец, соременыый литовец - это стародавний жемойт). Кто же такие
литвины... вообще, как бы Вам не показалось смешным: литвины - предки
современных белорусов. Не буду вдаваться в историю (всё было бы очень
сложно и, признаться, запутано, а главным образом вряд ли понятно). Но
передать эту грусть не получится, не зная вообще истории Беларуси,
ВКЛ, Речи Посполитой
, не сопереживая с ней. Очень много слышал школьных `наших`
(белорусских для меня) версий, но даже в них души больше. Из
представленных понравилась версия для баяна. Между прочим, на это
произведение заведены две карточки:
http://classic-online.ru/ru/production/23862 и
http://classic-online.ru/ru/production/7081.
Просьба объединить. правда, тут придётся встретится с некоторой
сложностью: исполнение Иво Залусского представлено два раза. но
останется, как я понимаю, более страое.
Тема:Каденция к Концерту №1 Н. Паганини
(22.08.2011 13:27)
Ещё одно интереснейшее исполнение Каденции, на сей раз `албанского`
рода. Постараюсь выложить ещё несколько вариантов, для полноты
картины, по крайней мере ещё 5 хороших вариантов слышал=))
не могу не признаться, что Каденция - одно из самых любимых моих
скрипичных произведений.
Тема:Десятка любимых композиторов
(22.08.2011 00:14)
alexshmurak писал(а):
Наличие в списке
Даргомыжского делают список недилетантским автоматически) Хотя мне
справедливо возразят, что времена недооценки Даргомыжского
прошли
Ну почему же, даже сейчас отношение к Даргомыжскому очень
натянутое. У меня знакомая учитель муз.лита в ДМШ, так она при имени
Даргомыжский начинает морщиться, его Русалку показывает жестом,
изображая некое чудовище)) Но уже давно махнул на это рукой. пускай
считает, что Александр Сергеевич - `переходный период от Глинки к
кучкистам, не больше`. Для меня он любимейший автор романсов, да и
вообще, русский композитор вокальной музыки.
Тема:Десятка любимых композиторов
(22.08.2011 00:06)
alexshmurak писал(а):
Заранее извиняюсь у всех,
кому тема покажется глупой и т. д. Просьба таким просто сюда не
заходить)
а тема такая. Просьба написать десять фамилий любимейших
композиторов. Любых эпох, направлений и т. д.
Ну почему же
глупая. Кончено, можно сказать, что 10 - это не предел, и рамки,и
кого-то забыть. но всё же эта тема была бы интересна для тех, кто не
совсем `свой` в классике и только её открывает. Да и всем остальным.
Паганини, Рахманинов, Малер, Бетховен, Даргомыжский, Мендельсон,
Лист, Вивальди, Моцарт, Шопен.
Не скрою, оцениыая его после написание, ощущение, что писал
дилетант. Но я и не мнил себя чем-то большим))
Тема:Каденция к Концерту №1 Н. Паганини
(21.08.2011 23:27)
Не могу отметить исполнение Каденции именно Леонидасом Кавакосом. Хотя
запись и уступает качеством записи Когана и Аккардо, но исполенение
его блестяще. Не оцениваю свои добавленные, но прокомментировать могу
и делаю это. Несколько не умаляю исполнения Когана и Аккардо, оно так
же превосходно (уважаемый papas46 отметил это своими пятёрками), но у
Кавакоса нечто иное. Как прочувствовано произведение, да и сыграно.
бесподобно! Посчастливилось видеть весь его этот концерт по тв,
удовольствие неописуемое. особенно смотря на руки исполнителя)) всем
советую послушать каденцию к грандиозному ре-мажорному концерту
Николло Паганини.
Тема:Послушать что-нибудь
(21.08.2011 21:30)
Шостакович, а затем несколько мне неизвестных композиторов. Очень
интеречная фнкция, спасибо за её идею и осуществление. `По щучьему
велению` ?)) (насчёт названия))
Тема:Гленн Гульд
(18.08.2011 23:25)
Sergeey писал(а):
Да, Вы угадали, вопрос был
риторический, и у меня есть свой вариант ответа. Мне кажется, что он
провоцирует. Вы ведь, наверное, прочитали, я как-то разразился большим
текстом здесь на сайте о Гульде. Он ведь говорил, что предлагать еще
одно исполнение известного произведения считает бессмысленным,
особенно после того, как переключился на запись. По Гульду, имеет
смысл записывать (Раневская сказала бы `плюнуть в вечность`), только
если можешь предложить что-то необчыное. А вдобавок, Гульд, как мне
кажется, устанавливает личностное общение с каждым конкретным
слушателем. По принципу `Не любо - не слушай, а врать не мешай`. Есть
человек, есть проигрыватель, есть пластинка. Не нравится? Есть кнопка
`Выкл.` И вот это как раз, по-моему, и раздражает, провоцирует.
Человеку, если не нравится исполнение, но ему мало выключить, он еще
хочет сказать: `Какое безобразие! Какой нахал!` А в других случаях,
когда этого личностного общения нет, человек спокойно говорит: `Мне
это исполнение не нравится, я не буду слушать этого музыканта`. Под
личностным общением я имею в виду какую-то неформальную атмосферу,
создаваемую Гульдом. Конечно, любой великий исполнитель общается
личносто со слушателем, но Гульд - что-то мычит, что-то поет, каденции
не повторяет, ПИАНИНО КВАКАЕТ (!) Как будто он присел у вас дома за
инструмент и сказал: `А что если я сыграю `Фантазию` Моцарта в таком
темпе, а?` Естественно, при такой атмосфере кто-то в восторге, кто то
скажет: `Знаешь, Гленн (sic!), это интересно, а кто-то говорит: `Ты
придурок, преступник, извращенец, как ты посмел!` Вот так мне кажется,
простите за многословие. Что думаете?
Что думаю... Ваша идея...
она не может не заставить задуматься и, честное слово, я согласен с
ней. Да, огромнейшее количество записей того же ХТК было уже тогда, а
сколько сейчас... и сколько будет... и как бы ни хорошо было
исполнение, но возникает чувство, что где-то это уже слышали... а
Гульд... да, будто присел за фоно возле нас и говорит: `я хочк сыграть
вот так, вы не против? Мне не хочется повторяться (и не потому, что
хочу быть не таким, как все).. потому что глупо сто первый раз играть
одним стилем. хочу играть так, как мне этого хочется, как я чувствую,
но ,если вам не нравиться - захлопните крышку (выключите запись)`.
Просто Гульд защёл дальше всех в исполнительстве (не лучше всех, нет,
не на гору совершенства)... дальше всех в понимании своей профессии.
Играть так, как хочет душа, музыка без рамок. Ведь любой человек
играет, потому что получает удовольствие. И Гульд играет так, чтобы
ему было приятно. а если кто-то не хочет слушать, он не против -
выключайте запись. Просто это слишком прогрессивно, и на тот момент, и
на этот. Он одним пеовым тактом Апассионаты разрушил такие стереотипы,
какие считаются незыблимыми. Сыграть так, как того требует душа. и не
Бетховеновская, а его собственная. Может быть для кого-то
действительно это пошлость - чувствовать и передавать мысль по-своему.
Впрочем, всё слишком многословно. Но мысль Вашу понял, и она для
меня многое разъяснила. Простите, что ответил не сразу, но над таой
идеей надо было немного поразмыслить. Огромное Вам спасибо!
Тема:Романсы, песни
(18.08.2011 11:50)
alexa_minsk писал(а):
а как же фото и сведения о
певице?
Отправил по почте
Тема:Гленн Гульд
(18.08.2011 11:28)
MargarMast писал(а):
Дорогой ostatnik,
чрезвычайно уважаю Ваши замечания и Ваше мнение. Ну, любите Вы Гульда
- и прекрасно. Но говорить о том, что Гульд - гениальный композитор -
по-моему, это слегка переборщить, Вам не кажется? Где же его
гениальные произведения? Он действительно собирался стать
композитором, но у него этого не получилось - за исключением пары
вещей, которые гениальными назвать никто, как мне кажется, не решится
- даже самый большой поклонник Гульда.
Уважаемая Маргар, я, хоть
и люблю Гульда, но Вы немного не так поняли). Слышу и гениальное
исполнение (Г.Гульд), и гениального композитора (тот, кого исполняют:
Л. ван Бетховен, И.С.Бах, В.А. Моцарт). Так что Вы немного не так
поняли)))
Что же до его сочинительства, раз уж мы этот вопрос затронули...
Нет, Гульд не сочинил ничего знаменательного. Но так играть, как он,
может только композитор, так чувствовать музыку (у Вас на это своё
мнение).
Но тогда Вы меня не так поняли. Как бы мне не нравился Гульд, но
геніальным композітором его назвать не могу)
Тема:Концертная симфония для 4 скрипок, флейт, гобоев. Сюита №2, D
(17.08.2011 12:54)
alexa_minsk писал(а):
если по каким-то причинам
сведения о композиторе или исполнителе не попадают в Архив
своевременно, я высылаю их модераторам `вордовским` файлом на адрес
classic-online@bk.ru, и через непродолжительное время они видны в
Архиве
Между прочем, это можно и нужно ставить в пример. Когда
добавлял национальность композиторам, только тогда понял всю проблему
отсутствия биографии. Приходилось открывать гугл, искать, и, когда не
было в википедии, проходит по другим ссылкам, многие из которых
оказывались просто пустыми, без информационными. Вот тогда из-за этого
помучался)) Но зато у многих теперь есть какая-никакая, но биография.
В принципе, если опять заниматься этим силами `неравнодушных`, то
можно было бы добиться биографичности в процентов 90. Но и так уж
очень много титанических задач сейчас решается : страны и
композиторам, и исполнителям, теперь ноты. Но в принципе и этим стоит
заняться, Вы правы.
Тема:Концертная симфония для 4 скрипок, флейт, гобоев. Сюита №2, D
(17.08.2011 12:47)
musikus писал(а):
Да, верно. Жак ОБЕР (1689 –
1753). Буду знать.
и у меня вопрос ко всем: ни у кого нет записи
его скрипичного `Престо`?
Тема:Концертная симфония для 4 скрипок, флейт, гобоев. Сюита №2, D
(17.08.2011 12:41)
alexa_minsk писал(а):
Я все же считаю, что если
пользователь добавляет в Архив нового композитора, то перед этим нужно
озаботиться изучением сведений о нем и `нести` их в Архив одновременно
с 1-м произведением этого композитора
И Вы абсолютно правы.
просто мне иногда бывает лень это делать
, но удостовериться, что композитор существовал - это всегда
обязательно. И тем не менее действительно стоило добавить биографию
раньше. просто когда она на английском, то не особо хочется переводить
её словарём, а в итоге исправлять тысячи грамматических ошибок и весь
текст, который всемогущий английский переводчик понял по-своему.
Жак Обер (30 сентября 1689 - 19 мая 1753), известен также как Жак
Обер-ле-Вье (Жак Обер Старший) - французский композитор и скрипач.
Ж.Обер родился в Париже и был студентом Жана Батисты Сеналя. Был на
службе у принца Конде. После этого был членом Vingt-quatre Violons du
Roy (не могу точно перевести). С 1728 по 1752 он был первой скрипкой
Парижской опере.
Он регулярно и успешно писал свои произведения несколько десятков
лет, начиная с 1729. Его репертуар составляют концерты для скрипки и
оркестра, некоторые скрипичные пьесы.
Вместе с Жаном - Жозефом Кассанеа де Мондовиль и Жаном - Мари
Леклером Обер привнес итальянскую виртуозность скрипки в французскую
музыкальную школу своего времени. Умер в Бельвиле.
Его сын Жан-Луи Обер (1731-1814) был драматургом, поэтом и
журналистом, также известным как аббат Обер.
Тема:Концертная симфония для 4 скрипок, флейт, гобоев. Сюита №2, D
(17.08.2011 12:27)
musikus писал(а):
Может быть не Обер, а Ибер?
Если да, то см. всё, что касается т.н. `Шестерки`, к которой Ибер был
близок и не вошел в ее `основной состав` по чистой
случайности.
Нет, Обер, это точно. Жак, в вики есть, но
на-английском. Если не поленюсь, то минут через 10 выложу и биографию.
или попозже чуточку. Но Жак Обер - это не оставляет сомнений.
Тема:Концертная симфония для 4 скрипок, флейт, гобоев. Сюита №2, D
(17.08.2011 12:19)
alexa_minsk писал(а):
хорошо бы иметь на сайте
хотя бы краткие сведения об этом композиторе
Обязательно
добавлю... да и... мне всё кажется, что он не Жак, а Жан) Нашёл записи
по памяти, знал только лёгкие его пьесы для ДМШ, но они мне нравились
и хотел найти что-то его же, но более серьёзное. И имя добавил чисто
из головы, как мне всегда казалось. сейчас поищу и добавлю
Тема:Гленн Гульд
(17.08.2011 12:04)
Sergeey писал(а):
А уменьшение колличества `н` -
вовсе не понижение в должности. Есть правила транслитерации, которые
меняются из года в год, а есть традиция. На всех советских пластинках
- Глен, Клиберн, а Америка - нам не указ; спросите наших президентов.
Белинский писал `Ивангоэ`, сейчас мы пишем `Айвенго`, завтра будет
какое-нибудь `Айвенхоу` - и что?
А вот не задумывались ли Вы, почему именно личность Гульда вызывает
полемику. Ведь те, кто критикует его, критикуют не мастерство, не
класс исполниеля, а как будто намеренное, злостное искажение
подлинника.
Если честно, то так и не смог этого понять. Искажение
подлинника... в большинстве его исполнений слышу не только гениального
пианиста, но и гениального композитора. Нет, не могу понять этого.
Хотя критикуя сначала это `искажение`, злостную `пошлость`, часто
переходят и на то, что вообще игра Гульда - это баловня. Но истоки
этого понять не могу, ведь в других случаях собственного понимания
произведения ему апплодируют. А вы к чему пришли?
Тема:Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
(16.08.2011 13:35)
Так и думал, что добавлять Рубинштейна исключительно Ваша привелегия))
А ответ прост - не знаю, но...
Но на сайте представлено n-ное количество записей Артура Рубинштейна
без года записи. Если же для Рубинштейна на сайте существует некая
пианистическая привилегия (добавлять только с годом), то настоятельно
прошу Фому Фомича удалить эту запись.
Тема:Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
(16.08.2011 12:04)
alexa_minsk писал(а):
...А сайте представлены
всего лишь два исполнения. Нужно добавить
Да, по крайней мере
Рубинштейна только что запись видел, сейчас выложу.
Тема:Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
(16.08.2011 11:34)
Замечательнейший ноктюрн, не могу не высказать своё восхищение. Музыка
пробирают до глубин души, а затем вырывается назад, на волю, в небо из
сердца
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(16.08.2011 00:06)
hamerkop писал(а):
И kollontay совершенно прав:)
Ещё одно имя: Жозеф-Ги Ропартц. Ученик Дюбуа, кстати. На сайте есть
его симфония и преоригинально сделанный хоровой цикл с
органом.
не спорю, Арриага впечатлил очень сильно. Пьер Роде
(classic-online.ru/ru/composer/Rode/7704)
Довольно популярный среди скрипачей, но к всеобщей славе так и не
вышедший.
Кроме того, Обер (но не Даниэль, а Жак) -
http://classic-online.ru/ru/composer/Aubert/8156
Очень интересное произведение его `Престо`, когда-то играл сам, а
затем сделал даже современную его обработку)) конечно, это всё было
очень смешно, но такое же именно и запоминается)
И, если углубляться в `старинную скрипичную музыку`, то Верачини -
classic-online.ru/ru/composer/Veracini/2317
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(15.08.2011 23:03)
hamerkop писал(а):
Попробую продолжить сеанс
бронзоведения)
Есть такая бронза, которая не стала чистым золотом лишь по воле злой
судьбы. Возможно, в первую очередь это относится к Гансу Ротту,
возвращение из небытия немногих произведений которого произвело
переворот во многих, в том числе высокоучёных, умах.
На мой взгляд, его Первая симфония - действительно великолепна.
Разрешите вам её посоветовать.
А вот хороший материал по биографии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%F2%F2%2C_%C3%E0%ED%F1
Огром
ное спасибо, обязательно займусь этой бронзой)) Может и откроем
философский камень)) Но такую бронзу, что является неоткрытым золотом,
открывал уже kollontay) То была бронза с испанского рудника, а сорт её
- Арриага)) но и про этот новый сорт будет очень интересно узнать, а
ещё лучше - послушать))
Тема:Квартет № 1 для струнных
(15.08.2011 22:33)
MargarMast писал(а):
Спасибо, Настя! Вообще - я
очень благодарна Adcv - oн продолбил мне башку своими восклицаниями по
поводу Б. Чайковского, и я открыла для себя потрясающего композитора.
Просто превосходного! Можно слушать всё подряд - сплошные жемчуга и
брульянты.
Не могу не согласиться с Вами) Знал БАЧ только по
концерту для фоно и симфониям. + ещё одно-два произведения. И очень
благодарен Adcv за помощь в открытии этого замечательного композитора.
Наверное, у каждого из нас есть любимый композитор, причём настолько
любимый, что хочется о нём поведать всем. И действительно жаль, что
мало кто-то, как Adcv, пытается зажечь всех этим.
1
«...
5
6
...»
9
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(28.08.2011 21:24)
мои музыкальные предпочтения))) Только вот объясняете со своеё точки
зрения)) да, исполнение Гульдом `Лунной` для меня идеал. Но в том, в
чём Вы слышите `компьютерный` звук, я ощущаю чистоту мелодии, её
гениальность, сыгранную именно во всей своей простоте, а значит -
идеале. В частности `Лунная соната` Гульдовского исполнения. Можно
услышать в ней лишь выверенный идеально точно звук. А можно
прочувствовать произведение, его душу. Гульд не стремиться как-то
показать величину произведения, его масштабы. Он играет её просто, без
изящества показного, вкладывая особое звучание не в какой-то ход,
стоющий быть отмеченым, не в одну-две ноты, предрасположеные для
выделения, а во всю мелодию. Вот что меня притягивает в Гульде.
Насч
(но это ничего не говорит о её качестве, это сообщает лишь о моём
вкусе). Извините, задел `ентер`, так что продолжил новым сообщением.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(28.08.2011 21:20)
идеал.
предпочтения))) Только вот объясняете со своеё точки зрения)) да,
исполнение Гульдом `Лунной` для меня идеал. Но в том, в чём Вы слышите
`компьютерный` звук, я ощущаю чистоту мелодии, её гениальность,
сыгранную именно во всей своей простоте, а значит - идеале. В
частности `Лунная соната` Гульдовского исполнения. Можно услышать в
ней лишь выверенный идеально точно звук. А можно прочувствовать
произведение, его душу. Гульд не стремиться как-то показать величину
произведения, его масштабы. Он играет её просто, без изящества
показного, вкладывая особое звучание не в какой-то ход, стоющий быть
отмеченым, не в одну-две ноты, предрасположеные для выделения, а во
всю мелодию. Вот что меня притягивает в Гульде. Насч
Тема:Псалом 24 `La terre appartient à l’Éternel` для тенора, хора, органа и оркестра (1916)
(26.08.2011 10:21)
Тема:Десятка любимых композиторов
(22.08.2011 19:19)
в моем списке не нашлось места для
Яначека,Сибелиуса,Бартока,Райха,Кейджа,да много кого еще.Десять-это
очень мало.
того, на такой выбор `в один момент` во многом играет настроение.
Сегодня
точно бы в списке был Берлиоз. А с утра добавил бы ещё Огинского.
Тема:Полонез №13 ля минор («Прощание с Родиной»)
(22.08.2011 14:01)
композитор. Исполнитель же играет как обычное фортепианное
произведение.Может так задумал...Такой бравурности и напористости от
фортепиано и нелегко добиться.
грусть. Вообще тут опять поднимается вопрос, схожий с `могут ли
русские играть Шопена`. Хотя в случае с Огинским - он не поляк, хотя и
родился в Польше (Речи Посполитой). Он литвин (и это не значит
литовец, соременыый литовец - это стародавний жемойт). Кто же такие
литвины... вообще, как бы Вам не показалось смешным: литвины - предки
современных белорусов. Не буду вдаваться в историю (всё было бы очень
сложно и, признаться, запутано, а главным образом вряд ли понятно). Но
передать эту грусть не получится, не зная вообще истории Беларуси,
ВКЛ, Речи Посполитой
, не сопереживая с ней. Очень много слышал школьных `наших`
(белорусских для меня) версий, но даже в них души больше. Из
представленных понравилась версия для баяна. Между прочим, на это
произведение заведены две карточки:
http://classic-online.ru/ru/production/23862 и
http://classic-online.ru/ru/production/7081.
Просьба объединить. правда, тут придётся встретится с некоторой
сложностью: исполнение Иво Залусского представлено два раза. но
останется, как я понимаю, более страое.
Тема:Каденция к Концерту №1 Н. Паганини
(22.08.2011 13:27)
рода. Постараюсь выложить ещё несколько вариантов, для полноты
картины, по крайней мере ещё 5 хороших вариантов слышал=))
не могу не признаться, что Каденция - одно из самых любимых моих
скрипичных произведений.
Тема:Десятка любимых композиторов
(22.08.2011 00:14)
Даргомыжского делают список недилетантским автоматически) Хотя мне
справедливо возразят, что времена недооценки Даргомыжского
прошли
натянутое. У меня знакомая учитель муз.лита в ДМШ, так она при имени
Даргомыжский начинает морщиться, его Русалку показывает жестом,
изображая некое чудовище)) Но уже давно махнул на это рукой. пускай
считает, что Александр Сергеевич - `переходный период от Глинки к
кучкистам, не больше`. Для меня он любимейший автор романсов, да и
вообще, русский композитор вокальной музыки.
Тема:Десятка любимых композиторов
(22.08.2011 00:06)
кому тема покажется глупой и т. д. Просьба таким просто сюда не
заходить)
а тема такая. Просьба написать десять фамилий любимейших
композиторов. Любых эпох, направлений и т. д.
глупая. Кончено, можно сказать, что 10 - это не предел, и рамки,и
кого-то забыть. но всё же эта тема была бы интересна для тех, кто не
совсем `свой` в классике и только её открывает. Да и всем остальным.
Паганини, Рахманинов, Малер, Бетховен, Даргомыжский, Мендельсон,
Лист, Вивальди, Моцарт, Шопен.
Не скрою, оцениыая его после написание, ощущение, что писал
дилетант. Но я и не мнил себя чем-то большим))
Тема:Каденция к Концерту №1 Н. Паганини
(21.08.2011 23:27)
запись и уступает качеством записи Когана и Аккардо, но исполенение
его блестяще. Не оцениваю свои добавленные, но прокомментировать могу
и делаю это. Несколько не умаляю исполнения Когана и Аккардо, оно так
же превосходно (уважаемый papas46 отметил это своими пятёрками), но у
Кавакоса нечто иное. Как прочувствовано произведение, да и сыграно.
бесподобно! Посчастливилось видеть весь его этот концерт по тв,
удовольствие неописуемое. особенно смотря на руки исполнителя)) всем
советую послушать каденцию к грандиозному ре-мажорному концерту
Николло Паганини.
Тема:Послушать что-нибудь
(21.08.2011 21:30)
интеречная фнкция, спасибо за её идею и осуществление. `По щучьему
велению` ?)) (насчёт названия))
Тема:Гленн Гульд
(18.08.2011 23:25)
риторический, и у меня есть свой вариант ответа. Мне кажется, что он
провоцирует. Вы ведь, наверное, прочитали, я как-то разразился большим
текстом здесь на сайте о Гульде. Он ведь говорил, что предлагать еще
одно исполнение известного произведения считает бессмысленным,
особенно после того, как переключился на запись. По Гульду, имеет
смысл записывать (Раневская сказала бы `плюнуть в вечность`), только
если можешь предложить что-то необчыное. А вдобавок, Гульд, как мне
кажется, устанавливает личностное общение с каждым конкретным
слушателем. По принципу `Не любо - не слушай, а врать не мешай`. Есть
человек, есть проигрыватель, есть пластинка. Не нравится? Есть кнопка
`Выкл.` И вот это как раз, по-моему, и раздражает, провоцирует.
Человеку, если не нравится исполнение, но ему мало выключить, он еще
хочет сказать: `Какое безобразие! Какой нахал!` А в других случаях,
когда этого личностного общения нет, человек спокойно говорит: `Мне
это исполнение не нравится, я не буду слушать этого музыканта`. Под
личностным общением я имею в виду какую-то неформальную атмосферу,
создаваемую Гульдом. Конечно, любой великий исполнитель общается
личносто со слушателем, но Гульд - что-то мычит, что-то поет, каденции
не повторяет, ПИАНИНО КВАКАЕТ (!) Как будто он присел у вас дома за
инструмент и сказал: `А что если я сыграю `Фантазию` Моцарта в таком
темпе, а?` Естественно, при такой атмосфере кто-то в восторге, кто то
скажет: `Знаешь, Гленн (sic!), это интересно, а кто-то говорит: `Ты
придурок, преступник, извращенец, как ты посмел!` Вот так мне кажется,
простите за многословие. Что думаете?
она не может не заставить задуматься и, честное слово, я согласен с
ней. Да, огромнейшее количество записей того же ХТК было уже тогда, а
сколько сейчас... и сколько будет... и как бы ни хорошо было
исполнение, но возникает чувство, что где-то это уже слышали... а
Гульд... да, будто присел за фоно возле нас и говорит: `я хочк сыграть
вот так, вы не против? Мне не хочется повторяться (и не потому, что
хочу быть не таким, как все).. потому что глупо сто первый раз играть
одним стилем. хочу играть так, как мне этого хочется, как я чувствую,
но ,если вам не нравиться - захлопните крышку (выключите запись)`.
Просто Гульд защёл дальше всех в исполнительстве (не лучше всех, нет,
не на гору совершенства)... дальше всех в понимании своей профессии.
Играть так, как хочет душа, музыка без рамок. Ведь любой человек
играет, потому что получает удовольствие. И Гульд играет так, чтобы
ему было приятно. а если кто-то не хочет слушать, он не против -
выключайте запись. Просто это слишком прогрессивно, и на тот момент, и
на этот. Он одним пеовым тактом Апассионаты разрушил такие стереотипы,
какие считаются незыблимыми. Сыграть так, как того требует душа. и не
Бетховеновская, а его собственная. Может быть для кого-то
действительно это пошлость - чувствовать и передавать мысль по-своему.
Впрочем, всё слишком многословно. Но мысль Вашу понял, и она для
меня многое разъяснила. Простите, что ответил не сразу, но над таой
идеей надо было немного поразмыслить. Огромное Вам спасибо!
Тема:Романсы, песни
(18.08.2011 11:50)
певице?
Тема:Гленн Гульд
(18.08.2011 11:28)
чрезвычайно уважаю Ваши замечания и Ваше мнение. Ну, любите Вы Гульда
- и прекрасно. Но говорить о том, что Гульд - гениальный композитор -
по-моему, это слегка переборщить, Вам не кажется? Где же его
гениальные произведения? Он действительно собирался стать
композитором, но у него этого не получилось - за исключением пары
вещей, которые гениальными назвать никто, как мне кажется, не решится
- даже самый большой поклонник Гульда.
и люблю Гульда, но Вы немного не так поняли). Слышу и гениальное
исполнение (Г.Гульд), и гениального композитора (тот, кого исполняют:
Л. ван Бетховен, И.С.Бах, В.А. Моцарт). Так что Вы немного не так
поняли)))
Что же до его сочинительства, раз уж мы этот вопрос затронули...
Нет, Гульд не сочинил ничего знаменательного. Но так играть, как он,
может только композитор, так чувствовать музыку (у Вас на это своё
мнение).
Но тогда Вы меня не так поняли. Как бы мне не нравился Гульд, но
геніальным композітором его назвать не могу)
Тема:Концертная симфония для 4 скрипок, флейт, гобоев. Сюита №2, D
(17.08.2011 12:54)
сведения о композиторе или исполнителе не попадают в Архив
своевременно, я высылаю их модераторам `вордовским` файлом на адрес
classic-online@bk.ru, и через непродолжительное время они видны в
Архиве
добавлял национальность композиторам, только тогда понял всю проблему
отсутствия биографии. Приходилось открывать гугл, искать, и, когда не
было в википедии, проходит по другим ссылкам, многие из которых
оказывались просто пустыми, без информационными. Вот тогда из-за этого
помучался)) Но зато у многих теперь есть какая-никакая, но биография.
В принципе, если опять заниматься этим силами `неравнодушных`, то
можно было бы добиться биографичности в процентов 90. Но и так уж
очень много титанических задач сейчас решается : страны и
композиторам, и исполнителям, теперь ноты. Но в принципе и этим стоит
заняться, Вы правы.
Тема:Концертная симфония для 4 скрипок, флейт, гобоев. Сюита №2, D
(17.08.2011 12:47)
1753). Буду знать.
его скрипичного `Престо`?
Тема:Концертная симфония для 4 скрипок, флейт, гобоев. Сюита №2, D
(17.08.2011 12:41)
пользователь добавляет в Архив нового композитора, то перед этим нужно
озаботиться изучением сведений о нем и `нести` их в Архив одновременно
с 1-м произведением этого композитора
просто мне иногда бывает лень это делать
, но удостовериться, что композитор существовал - это всегда
обязательно. И тем не менее действительно стоило добавить биографию
раньше. просто когда она на английском, то не особо хочется переводить
её словарём, а в итоге исправлять тысячи грамматических ошибок и весь
текст, который всемогущий английский переводчик понял по-своему.
Жак Обер (30 сентября 1689 - 19 мая 1753), известен также как Жак
Обер-ле-Вье (Жак Обер Старший) - французский композитор и скрипач.
Ж.Обер родился в Париже и был студентом Жана Батисты Сеналя. Был на
службе у принца Конде. После этого был членом Vingt-quatre Violons du
Roy (не могу точно перевести). С 1728 по 1752 он был первой скрипкой
Парижской опере.
Он регулярно и успешно писал свои произведения несколько десятков
лет, начиная с 1729. Его репертуар составляют концерты для скрипки и
оркестра, некоторые скрипичные пьесы.
Вместе с Жаном - Жозефом Кассанеа де Мондовиль и Жаном - Мари
Леклером Обер привнес итальянскую виртуозность скрипки в французскую
музыкальную школу своего времени. Умер в Бельвиле.
Его сын Жан-Луи Обер (1731-1814) был драматургом, поэтом и
журналистом, также известным как аббат Обер.
Тема:Концертная симфония для 4 скрипок, флейт, гобоев. Сюита №2, D
(17.08.2011 12:27)
Если да, то см. всё, что касается т.н. `Шестерки`, к которой Ибер был
близок и не вошел в ее `основной состав` по чистой
случайности.
на-английском. Если не поленюсь, то минут через 10 выложу и биографию.
или попозже чуточку. Но Жак Обер - это не оставляет сомнений.
Тема:Концертная симфония для 4 скрипок, флейт, гобоев. Сюита №2, D
(17.08.2011 12:19)
хотя бы краткие сведения об этом композиторе
добавлю... да и... мне всё кажется, что он не Жак, а Жан) Нашёл записи
по памяти, знал только лёгкие его пьесы для ДМШ, но они мне нравились
и хотел найти что-то его же, но более серьёзное. И имя добавил чисто
из головы, как мне всегда казалось. сейчас поищу и добавлю
Тема:Гленн Гульд
(17.08.2011 12:04)
вовсе не понижение в должности. Есть правила транслитерации, которые
меняются из года в год, а есть традиция. На всех советских пластинках
- Глен, Клиберн, а Америка - нам не указ; спросите наших президентов.
Белинский писал `Ивангоэ`, сейчас мы пишем `Айвенго`, завтра будет
какое-нибудь `Айвенхоу` - и что?
А вот не задумывались ли Вы, почему именно личность Гульда вызывает
полемику. Ведь те, кто критикует его, критикуют не мастерство, не
класс исполниеля, а как будто намеренное, злостное искажение
подлинника.
подлинника... в большинстве его исполнений слышу не только гениального
пианиста, но и гениального композитора. Нет, не могу понять этого.
Хотя критикуя сначала это `искажение`, злостную `пошлость`, часто
переходят и на то, что вообще игра Гульда - это баловня. Но истоки
этого понять не могу, ведь в других случаях собственного понимания
произведения ему апплодируют. А вы к чему пришли?
Тема:Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
(16.08.2011 13:35)
А ответ прост - не знаю, но...
Но на сайте представлено n-ное количество записей Артура Рубинштейна
без года записи. Если же для Рубинштейна на сайте существует некая
пианистическая привилегия (добавлять только с годом), то настоятельно
прошу Фому Фомича удалить эту запись.
Тема:Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
(16.08.2011 12:04)
всего лишь два исполнения. Нужно добавить
Рубинштейна только что запись видел, сейчас выложу.
Тема:Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
(16.08.2011 11:34)
пробирают до глубин души, а затем вырывается назад, на волю, в небо из
сердца
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(16.08.2011 00:06)
Ещё одно имя: Жозеф-Ги Ропартц. Ученик Дюбуа, кстати. На сайте есть
его симфония и преоригинально сделанный хоровой цикл с
органом.
(classic-online.ru/ru/composer/Rode/7704)
Довольно популярный среди скрипачей, но к всеобщей славе так и не
вышедший.
Кроме того, Обер (но не Даниэль, а Жак) -
http://classic-online.ru/ru/composer/Aubert/8156
Очень интересное произведение его `Престо`, когда-то играл сам, а
затем сделал даже современную его обработку)) конечно, это всё было
очень смешно, но такое же именно и запоминается)
И, если углубляться в `старинную скрипичную музыку`, то Верачини -
classic-online.ru/ru/composer/Veracini/2317
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(15.08.2011 23:03)
бронзоведения)
Есть такая бронза, которая не стала чистым золотом лишь по воле злой
судьбы. Возможно, в первую очередь это относится к Гансу Ротту,
возвращение из небытия немногих произведений которого произвело
переворот во многих, в том числе высокоучёных, умах.
На мой взгляд, его Первая симфония - действительно великолепна.
Разрешите вам её посоветовать.
А вот хороший материал по биографии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%F2%F2%2C_%C3%E0%ED%F1
ное спасибо, обязательно займусь этой бронзой)) Может и откроем
философский камень)) Но такую бронзу, что является неоткрытым золотом,
открывал уже kollontay) То была бронза с испанского рудника, а сорт её
- Арриага)) но и про этот новый сорт будет очень интересно узнать, а
ещё лучше - послушать))
Тема:Квартет № 1 для струнных
(15.08.2011 22:33)
очень благодарна Adcv - oн продолбил мне башку своими восклицаниями по
поводу Б. Чайковского, и я открыла для себя потрясающего композитора.
Просто превосходного! Можно слушать всё подряд - сплошные жемчуга и
брульянты.
концерту для фоно и симфониям. + ещё одно-два произведения. И очень
благодарен Adcv за помощь в открытии этого замечательного композитора.
Наверное, у каждого из нас есть любимый композитор, причём настолько
любимый, что хочется о нём поведать всем. И действительно жаль, что
мало кто-то, как Adcv, пытается зажечь всех этим.