CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: yarunskiy
Информация о пользователе yarunskiy (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2011 23:31
Последний визит:
06.01.2023 21:36
Страна:
Ukraine
Город:
Киев
Пол:
Мужской
Дата рождения:
16.01.1970
Деятельность:
композитор, дирижёр, философ
Образование:
Высшее. Киевская государственная консерватория им.П.И.Чайковского, композиторский факультет (1995г.)
Интересы:
эзотерика, мистика, оккультизм, магия, язычество, квантовая физика, теория хаоса, волновая теория...
Любимые композиторы:
Леонин, Перотин, Ноткер Горбун, Хильдегарда... Г.де Машо, О.Лассо... Букстехуде, семейство Бахов и Куперенов, `мангеймцы`, `старая венская`, венская, нововенская школы, романтики, авангардисты, современники...
Любимые исполнители:
**************************************************************************
Еще о себе:
Женат. Жена - певица (меццо-сопрано), звукорежиссёр, вокальный педагог. Сын Игорь, 16 лет. Чёрная кошка Массандра (Моська) - 9 лет)))
Добавил аудио:
491
Добавил видео:
165
Комментарии:
5919
Плейлист:
23
Друзья:
136
Тема:`Попрыгунчик` (Jack in the Box), музыка к балету-пантомиме для фортепиано (1899)
(29.11.2014 03:55)
В 1899 Эрик Сати сочинил небольшой балет-пантомиму `Чёртик из
табакерки` в трёх частях (Прелюдия, Антракт, и Финал). Сочинение было
утеряно (по словам Сати в автобусе), но на самом деле оно было
погребено под грудой бумаг в квартире композитора, где эту партитуру и
обнаружил друг Сати Дариюс Мийо. Балет был оркестрован Мийо и
поставлен в июне 1926 труппой Дягилева, через год после смерти Сати.
Музыкально эта работа типичное сочинение Сати - полное простых,
диатоничских и мюзик-хольных звучаний, бодрого юмора и привлекательной
наивности. Сюжет аллегоричный - о том, что в каждом из нас живёт
чёртик, который выскакивает в самый неподходящий момент.
Тема:Фуга для органа cоль минор
(25.11.2014 05:19)
Здорово!
Тема:Фуга для органа cоль минор
(25.11.2014 05:08)
Никак нет!
Не могу согласиться с этим исполнением и оркестровкой.
Это какое-то детективное приключение с дирижёром, а не органная фуга)
Тема:Фуга для органа cоль минор
(25.11.2014 05:03)
Неглупый дед, однако)
Я никогда ранее не слышал его исполнения этой фуги, но мне очень
понравилось.
Тема:Фуга для органа cоль минор
(25.11.2014 04:57)
Пасторальные тембры, только местами неровно и `проваливается` фактура
из-за `плохого` регистра.
Тема:Фуга для органа cоль минор
(25.11.2014 04:49)
op132 писал(а):
самого Стоковского - грубая и
тяжеловесная, как обычно.
Порой оркестровка приобретает
комический и даже чопорный характер
Тема:De profundis (Из глубины), пьеса для баяна соло (1978)
(25.11.2014 04:31)
Я хоть и баянист по своему первому образованию, но баян тоже не очень
люблю (перекормили, видимо). Хотя и понимаю, что ещё не все его
возможности раскрыты. По природе баян - это духовой полифонический
инструмент с невероятными фактурными возможностями. Бах на нём хорошо
звучит, Моцарт и романтики - очень выборочно. Играют такую музыку на
баяне в следствие того, что мало написано оригинальной музыки для
этого инструмента. Я, к примеру, не очень люблю когда для баяна пишут
баянисты, народники. Редко у них это хорошо получается. Когда пишут не
баянисты, то, как правило, это не очень удобно играть. Но ко всему
можно приспособиться, если материал интересный) Я больше всего люблю
Репникова и частично Золотарёва, Шендерёва, Дикусарова.
Тема:Русская народная песня `Ах ты душечка`
(12.11.2014 04:28)
Вот-вот... неизвестный композитор. А то ведь и народной обозвут ни про
что)))
Тема:`Смерекування`
(11.11.2014 23:18)
Andreewa писал(а):
что означает слово
`смерекування`, перевод не получился в гугле. Поясните,
пожалуйста.
смерека - это ель и пихта, как бы два в одном.
Точного перевода на русский язык не получится. Смерекування - некий
обряд, хождение среди елей, хвойных деревьев, порой переходящий в
танец (как у Олега))))
Тема:Месса до минор (1826)
(11.11.2014 13:19)
Aelina писал(а):
меломанов-неофитов
сам батюшка-космос
матушка-сама-красота
Такие языческие эпитеты - приветствуются )
Тема:Оратория `У гроба Господнего, или Страсти Христовы` (1810)
(11.11.2014 05:01)
Il Santo Sepolcro ossia La Passione di Gesu Cristo (1807) oratorio in
one act
Libretto: Abate Pietro Bagnoli
Introduction - Terzetto: Sacri marmi (Giovanni, Maddalena, Giuseppe
d`Arimatea) 00:00
Terzetto con Coro di Angeli: Pallido! Esangue! (Giovanni, Maddalena,
Giuseppe d`Arimatea) 04:11
Accompagnato: Oh duolo! (Maddalena, Giovanni, Giuseppe d`Arimatea)
06:14
Terzetto/Quartetto con coro: Se il cor non si spezza (Coro,
Maddalena, Giuseppe d`Arimatea, Giovanni, Nicodemo) 06:59
Accompagnato: Maddalena! Giovanni! Amico! (Nicodemo, Maddalena,
Giovanni, Giuseppe d`Arimatea) 10:13
Aria con coro: Sacra tomba (Coro, Giovanni) 11:53
Accompagnato: Oh esempio! Oh rimembranza! (Maddalena) 17:48
Aria: Oh Dio! Mi manca il cor! (Maddalena) 20:01
Recitativ: Si, dei falli del mondo (Giovanni, Giuseppe d`Arimatea) -
Accompagnato: Desolati, vaganti (Nicodemo) 25:03
Quartetto con Coro di Angeli: Profugo, incerto (Coro, Maddalena,
Giovanni, Nicodemo, Giuseppe d`Arimatea) 27:01
Aria con instrumenti obbligati: Tutte, la donna forte (Nicodemo)
30:49
Accompagnato: Gran donna dei dolori (Giovanni, Maddalena) 37:22
Duetto: Tra l`inumane squadre (Giovanni, Maddalena) 38:15
Recitativ: Oh di popol da Dio beneficato - Quartetto: Piombera l`ira
divina - Accompagnato: No, non crede ai presagi (Giuseppe d`Arimatea,
Nicodemo, Giovanni, Giuseppe) 41:56
Aria con coro: Piu non sara (Giuseppe d`Arimatea, Coro) 49:12
Accompagnato: Ne s`arresta il trionfo (Giovanni) 55:22
Finale: Quando al suon dell`angeliche trombe (Coro, Maddalena,
Giovanni, Nicodemo, Giuseppe d`Arimatea) 57:33
Тема:Месса №18 (ре минор)
(11.11.2014 03:30)
Missa No.18 in D-minor (1794)
Kyrie 00:00
Gloria 06:44
Credo 14:38
Sanctus 21:30
Agnus Dei 25:29
Soprano: Heike Hallaschka
Counter-tenor: Kai Wessel
Tenor: Markus Brutscher
Bass: Matthias Weicher
Chorus: Neuer Kornerscher Sing-Verein
Orchestra: Collegium Instrumentale
Conductor: Peter Kopp
Тема:Месса №21 (до минор)
(11.11.2014 03:28)
Work: Missa No.21 in C-minor (1801)
Kyrie 00:00
Gloria 08:43
Credo 18:09
Sanctus 26:10
Agnus Dei 30:12
Soprano: Heike Hallaschka
Counter-tenor: Kai Wessel
Tenor: Markus Brutscher
Bass: Matthias Weicher
Chorus: Neuer Kornerscher Sing-Verein
Orchestra: Collegium Instrumentale
Conductor: Peter Kopp
Тема:`Вступление к Книге жизни`, для солистов, 2-х фортепиано и оркестра (1926)
(10.11.2014 00:52)
Illarion писал(а):
Обухов русский композитор,
чтобы увидеть, что всё не так однозначно. И Сабанеев, пусть неохотно,
но всё-таки писал, в 1927 году, об Обухове, как о русском
композиторе.
Родился в с.Ольшанка, Курской губернии. Тогда это
была Малороссия-Украина)
Тема:Танец ветра - для ансамбля народных инструментов
(09.11.2014 17:44)
Использование украинской веснянки - приветствуется)))
Тема:`А уже весна...` (пять обработок украинских веснянок, 2-я 3-я части)
(09.11.2014 02:19)
Две части из хорового цикла `А уже весна...`
`Ой, есть в лесу калина`
`Янчику-подолянчику`
По моему - здорово!
А вы как считаете?
Тема:Соната № 1 для фортепиано (1928)
(01.11.2014 02:45)
precipitato писал(а):
Совершенно уникальна,
Ярунский прав. Никто из композиторов столько не сидел, а уж ноты
уничтожать - это только у него в биографии такая подробность
есть.
В Украине был ещё и Василий Барвинский, которого я тоже
выложил в архив классик-онлайн.
`В начале 1948 г. В. Барвинского арестовали. В тюрьме заставили
подписать документ: «Разрешаю уничтожить мои рукописи». И НКВД,
конечно, сделал это чёрное дело. Потом была долгая ссылка на десять
лет в Мордовию.
В 1964 Верховный Суд СССР отменил приговор Барвинскому (после
изнурительных усилий А. Кос-Анатольского) «за отсутствием состава
преступления» и таким образом реабилитировал его`.
http://classic-online.ru/ru/composer/Barvinsky/2598
Тема:`Туман, туман долиною`, на слова Т.Г.Шевченко (1983)
(26.10.2014 05:02)
yarunskiy писал(а):
В конце октября песня была
исполнена, в конце ноября я её выложил в интернет ресурсе.
https://www.youtube.com/watch?v=KdyiywL59pc&list=UUeUpDcybG4qUVAoJeC6
XoZg
Тема:`Туман, туман долиною`, на слова Т.Г.Шевченко (1983)
(26.10.2014 04:48)
В конце 1983 года я `на спор` сочинил романс на слова А.С.Пушкина
`Мороз и солнце день чудесный` и песню-марш на слова Т.Г.Шевченко
`Туман, туман долиною` к грядущим юбилеям этих поэтов. Сочинил... и
забыл)
Осенью 2013 года мой старый приятель и педагог, руководитель хора
попросил у меня песню к 200-летию Т.Г.Шевченко, и сказал, чтоб не
была грустная. Я вспомнил об этом своём детском сочинении, расписал
ему четыре голоса и отдал. В конце октября песня была исполнена, в
конце ноября я её выложил в интернет ресурсе. Не прошло и пол года как
в программе `Надвечір`я` Украинского Телевиденья (УТ-1) эту песню
исполнили как `народную`) Кто поёт - понятия не имею.
Романс на стихи Пушкина тоже готовится к премьере...
И снова юбилеи этих поэтов)
Тема:Симфония ре мажор (неоконченная) (1860-62)
(26.10.2014 02:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Строго говоря, симфония
ли это? У меня есть ноты, изданные в 1981 г. Изд. `Музыка`, Ленинград.
Там этот опус называется Сонатой для фортепиано в 4 руки.
Я тоже
не уверен, что это Симфония. Знаю, что занятия по композиции у
Балакирева включали сочинение крупной формы. Он сразу рекомендовал не
мелочиться, а сочинять симфонию) Так сделал и Аполлон Гуссаковский -
сразу забабахал Симфонию, а потом и вовсе перестал сочинять музыку)
Возможно это из `этой оперы`... очередной нереализованный проект
учеников Балакирева)
Тема:Симфония ре мажор (неоконченная) (1860-62)
(26.10.2014 01:03)
Нашёл в интернете Симфонию Мусоргского (две части, без финала)
в оркестровке Аркадия Лейтуша
Вторая часть:
https://www.youtube.com/watch?v=zOsXAFiy3NE
Тема:`Сад божественных песен` (1770-80)
(25.10.2014 04:27)
Во время записи этих песен где-то и я бродил по Майдану
Независимости... рядом Консерватория...
Помню эту запись)
Тема:`Сад божественных песен` (1770-80)
(25.10.2014 04:25)
Это песня №4 из цикла `Сад божественных песен`
Далее:
Песня №9
https://www.youtube.com/watch?v=Zk_xRRPZXYA
Песня №16
https://www.youtube.com/watch?v=FULh44sd7X0&list=UUyJlGKqxrCm612tcokF
dwWQ
Песня №23
https://www.youtube.com/watch?v=ELFkVTyhYb0
Песня №24
https://www.youtube.com/watch?v=Gq_LnuwK7sU
Тема:Симфония №3 Си-бемоль мажор `Польская`
(22.10.2014 02:18)
Поиски последних лет в архивах и библиотеках разных стран позволили
открыть миру неизвестные ранее произведения прославленных мастеров
прошлого – Баха, Генделя, Моцарта, отыскать, казалось, безвозвратно
утерянные сочинения отечественных композиторов – Бортнянского,
Березовского. Ученым-искусствоведам посчастливилось раскрыть авторство
ряда анонимных произведений, открыть новые имена в мировой и
отечественной музыкальной культуре. Такими успехами увенчалась
многолетняя работа в фондах Государственной библиотеки СССР имени
В.И.Ленина музыковеда Маргариты Пряшниковой. Она отыскала оркестровые
голоса трех симфоний Э.Ванжуры, опубликованные в 1798 году
издательством Шпревица. Это, возможно, первые образцы отечественного
симфонизма и одновременно документальное подтверждение творчества
автора XVIII столетия, чье имя упоминалось ранее лишь в исторических
очерках.
Эрнест Ванжура (около 1750 г., Вамберг – 1802 г., Петербург) –
композитор и клавесинист, чех по национальности. С 1783 года жил в
России, активно занимался музыкально-просветительской деятельностью.
Пользовался признанием при дворе, сочинял музыку для спектаклей,
выступал в придворных камерных концертах – «малых эрмитажах». В
1786-1797 годах служил в Дирекции императорских театров. В 1785-1794
годах издавал «Journal de musique pour le clavecin ou pianoforte,
dedie aux dames par B.W., amateur» («Музыкальный журнал для клавесина
или пианофорте, посвященный дамам б[ароном] В[анжурой], аматором»).
Энциклопедические справочники безоговорочно называют его автором
«Русской симфонии на украинские темы», комической оперы «Храброй и
смелой витязь Архидеич» (или «Иван-Царевич», 1787 г., либретто
Екатерины II). Иные же приписываемые ему сочинения – шесть симфоний,
трио, квартеты, танцы для фортепиано – считались утерянными.
Недавно найденные голоса трех симфоний Э.Ванжуры указывают на его
творческий интерес к славянскому фольклору, который мог быть порожден
и просветительскими настроениями, охватившими российское общество в
XVIII веке: издаются первые сборники народных песен В.Трутовского,
Г.Теплова, открываются городские театры, фольклорные мотивы наполняют
сюжеты опер и водевилей, народные песни звучат в городском быту, в
аристократических салонах, на сценах придворных театров. Несомненно,
Э.Ванжура, как активный музыкальный деятель, был в гуще культурных
событий. Возможно, его связывали и личные контакты с собирателями
народных песен В.Трутовским и И.Прачем. Фольклорный материал,
использованный им в собственных сочинениях, мог быть взят не только из
сборников, но также непосредственно записан от неизвестных нам
музыкантов либо любителей народной песни.
Для своих симфоний Э.Ванжура избрал традиционных трехчастный цикл,
более характерный для французской музыки: сонатное аллегро – медленная
часть – быстрая часть (рондо). Оркестровка также типична для того
времени. Однако особое внимание привлекает использование солирующего
кларнета – довольно новаторский прием для инструментовки того периода,
продолжающий начинания Моцарта. Характерной особенностью всех симфоний
является наличие в них, несмотря на конкретные названия, украинского
тематизма и написание финалов в жанре украинского народного танца
«козачок», что явно указывает на особую популярность в городском и
салонном музицировании XVIII столетия украинского фольклора.
Симфония №1 До мажор «Украинская», возможно, одна из самых ранних.
Впервые ее клавир под названием «Русская симфония на украинские темы»
был опубликован в «Музыкальном журнале…» в 1790 году без указания
фамилии автора. (На основе этого клавира украинский советский
композитор М.Вериковский в 1957 году сделал редакцию и оркестрову, и
она была исполнена как симфония неизвестного автора). Известно, что ее
первая часть (уже в ре миноре) была использована Е.Фоминым как
увертюра в редакции оперы М.Соколовского «Мельник – колдун, обманщик и
сват». В симфонии звучат не только украинские, но и русские народные
песни. В первой части главная тема – русская «Молодка молодая», а
побочная – украинская «Ой гай, гай зелененький». В разработке же
использована тема русской народной песни «Во поле береза стояла»
(правда, в то время эта мелодия часто звучала и как украинская песня
со словами «Ой чоботи, чоботи ви моi»). Вторая часть – лирическая,
минорная – своими интонациями напоминает широко популярную в тогдашнем
быту «Iхав козак за Дунай», а завершается она явным звучанием
городского канта, с оптимизацией общего настроения при помощи перехода
в мажорную тональность. В финале звучат темы украинских народных песен
«Вийшли в поле косарi», «Ой коли я Прудиуса любила», сменяя одна
другую в живом танцевальном ритме.
Симфония №2 Ми-бемоль мажор «Русская» ранее не была известна. С
первых же тактов симфонии слушатель узнает напев знаменитой
«Камаринской», использованный здесь как главная тема. Побочная –
украинская народная песня «Серед гаю, пiд горою». В распевной
лирической второй части звучит русская песня «Как у нашего широкого
двора». В финале симфонии – напевы игровых и хороводных песен «Как
пошли наши подружки», «Белолица, круглолица», другие, возможно и
сочиненные самим композитором в духе народных образцов.
Симфония №3 Си-бемоль мажор «Польская» также ранее не была известна.
В ней автор, как ив предыдущих симфониях, стремится средствами музыки
создать эмоциональную характеристику национального образа. В первой
части превалируют мазурковые ритмы. Во второй – медленные величавые
интонации торжественного полонеза. В финале-рондо синтезированы
жанровые признаки козачка и краковяка. Здесь звучат (чаще всего у
солирующего кларнета) озорные танцевальные наигрыши, окрашенные
народно-ладовыми оборотами (лидийскими). Несомненно, отдельные темы
польской симфонии были записаны Э.Ванжурой непосредственно от знатоков
польского фольклора; в частности, на использование народной мелодии в
финале симфонии гипотетично указывает близкая ей по звучанию тема
«Краковяка» М.Глинки из «Ивана Сусанина».
Три симфонии Э.Ванжуры, найденные в оркестровых голосах
М.Пряшниковой, после сведения их в партитуру были изданы в 1983 году
издательством «Музична Україна». Первое исполнение авторской партитуры
«Украинской» симфонии состоялось в Киеве в 1985 году Государственным
академическим симфоническим оркестром УССР под управлением
Ю.Никоненко. Тогда же родился замысел записать все три симфонии на
грампластинку. Исполнению и записи предшествовала большая редакторская
работа, состоявшая в повторной сверке голосов, устранении ряда
нелогичностей и опечаток, определении штрихов и нюансировки. Эту
огромную работу проделал украинский дирижер Юрий Никоненко, задумавший
записать на пластинки антологию украинской дореволюционной
симфонической музыки. В данном случае он стремился представить
слушателю – естественно, в своем личностном понимании – историческое
звучание оркестра эпохи XVIII столетия.
Три симфонии Э.Ванжуры, полные искренности, эмоциональной
наполненности, влюбленности в народно-песенные славянские истоки, при
всей случающейся шероховатости оркестровки, некоторой слабости
драматургии показывают образцы развития в конце XVIII века
отечественного сонатно-симфонического цикла, овладевание формой
сонатного аллегро на основе национального тематизма.
Н.Кузык,
кандидат искусствоведения
Тема:`Нам не нужно!` - мерзость для 11 исполнителей (1996)
(21.10.2014 13:10)
moon_river писал(а):
Нет конфликта, сходимости и
расходимости маршрутов между инструментами
Конечно нет. А он и не
нужен мне вовсе)
Это бесконфликтная партитура. Такие себе `звуковые пути`)
1
«...
9
10
...»
237
Наши контакты
Тема:`Попрыгунчик` (Jack in the Box), музыка к балету-пантомиме для фортепиано (1899)
(29.11.2014 03:55)
табакерки` в трёх частях (Прелюдия, Антракт, и Финал). Сочинение было
утеряно (по словам Сати в автобусе), но на самом деле оно было
погребено под грудой бумаг в квартире композитора, где эту партитуру и
обнаружил друг Сати Дариюс Мийо. Балет был оркестрован Мийо и
поставлен в июне 1926 труппой Дягилева, через год после смерти Сати.
Музыкально эта работа типичное сочинение Сати - полное простых,
диатоничских и мюзик-хольных звучаний, бодрого юмора и привлекательной
наивности. Сюжет аллегоричный - о том, что в каждом из нас живёт
чёртик, который выскакивает в самый неподходящий момент.
Тема:Фуга для органа cоль минор
(25.11.2014 05:19)
Тема:Фуга для органа cоль минор
(25.11.2014 05:08)
Не могу согласиться с этим исполнением и оркестровкой.
Это какое-то детективное приключение с дирижёром, а не органная фуга)
Тема:Фуга для органа cоль минор
(25.11.2014 05:03)
Я никогда ранее не слышал его исполнения этой фуги, но мне очень
понравилось.
Тема:Фуга для органа cоль минор
(25.11.2014 04:57)
из-за `плохого` регистра.
Тема:Фуга для органа cоль минор
(25.11.2014 04:49)
тяжеловесная, как обычно.
комический и даже чопорный характер
Тема:De profundis (Из глубины), пьеса для баяна соло (1978)
(25.11.2014 04:31)
люблю (перекормили, видимо). Хотя и понимаю, что ещё не все его
возможности раскрыты. По природе баян - это духовой полифонический
инструмент с невероятными фактурными возможностями. Бах на нём хорошо
звучит, Моцарт и романтики - очень выборочно. Играют такую музыку на
баяне в следствие того, что мало написано оригинальной музыки для
этого инструмента. Я, к примеру, не очень люблю когда для баяна пишут
баянисты, народники. Редко у них это хорошо получается. Когда пишут не
баянисты, то, как правило, это не очень удобно играть. Но ко всему
можно приспособиться, если материал интересный) Я больше всего люблю
Репникова и частично Золотарёва, Шендерёва, Дикусарова.
Тема:Русская народная песня `Ах ты душечка`
(12.11.2014 04:28)
что)))
Тема:`Смерекування`
(11.11.2014 23:18)
`смерекування`, перевод не получился в гугле. Поясните,
пожалуйста.
Точного перевода на русский язык не получится. Смерекування - некий
обряд, хождение среди елей, хвойных деревьев, порой переходящий в
танец (как у Олега))))
Тема:Месса до минор (1826)
(11.11.2014 13:19)
сам батюшка-космос
матушка-сама-красота
Тема:Оратория `У гроба Господнего, или Страсти Христовы` (1810)
(11.11.2014 05:01)
one act
Libretto: Abate Pietro Bagnoli
Introduction - Terzetto: Sacri marmi (Giovanni, Maddalena, Giuseppe
d`Arimatea) 00:00
Terzetto con Coro di Angeli: Pallido! Esangue! (Giovanni, Maddalena,
Giuseppe d`Arimatea) 04:11
Accompagnato: Oh duolo! (Maddalena, Giovanni, Giuseppe d`Arimatea)
06:14
Terzetto/Quartetto con coro: Se il cor non si spezza (Coro,
Maddalena, Giuseppe d`Arimatea, Giovanni, Nicodemo) 06:59
Accompagnato: Maddalena! Giovanni! Amico! (Nicodemo, Maddalena,
Giovanni, Giuseppe d`Arimatea) 10:13
Aria con coro: Sacra tomba (Coro, Giovanni) 11:53
Accompagnato: Oh esempio! Oh rimembranza! (Maddalena) 17:48
Aria: Oh Dio! Mi manca il cor! (Maddalena) 20:01
Recitativ: Si, dei falli del mondo (Giovanni, Giuseppe d`Arimatea) -
Accompagnato: Desolati, vaganti (Nicodemo) 25:03
Quartetto con Coro di Angeli: Profugo, incerto (Coro, Maddalena,
Giovanni, Nicodemo, Giuseppe d`Arimatea) 27:01
Aria con instrumenti obbligati: Tutte, la donna forte (Nicodemo)
30:49
Accompagnato: Gran donna dei dolori (Giovanni, Maddalena) 37:22
Duetto: Tra l`inumane squadre (Giovanni, Maddalena) 38:15
Recitativ: Oh di popol da Dio beneficato - Quartetto: Piombera l`ira
divina - Accompagnato: No, non crede ai presagi (Giuseppe d`Arimatea,
Nicodemo, Giovanni, Giuseppe) 41:56
Aria con coro: Piu non sara (Giuseppe d`Arimatea, Coro) 49:12
Accompagnato: Ne s`arresta il trionfo (Giovanni) 55:22
Finale: Quando al suon dell`angeliche trombe (Coro, Maddalena,
Giovanni, Nicodemo, Giuseppe d`Arimatea) 57:33
Тема:Месса №18 (ре минор)
(11.11.2014 03:30)
Kyrie 00:00
Gloria 06:44
Credo 14:38
Sanctus 21:30
Agnus Dei 25:29
Soprano: Heike Hallaschka
Counter-tenor: Kai Wessel
Tenor: Markus Brutscher
Bass: Matthias Weicher
Chorus: Neuer Kornerscher Sing-Verein
Orchestra: Collegium Instrumentale
Conductor: Peter Kopp
Тема:Месса №21 (до минор)
(11.11.2014 03:28)
Kyrie 00:00
Gloria 08:43
Credo 18:09
Sanctus 26:10
Agnus Dei 30:12
Soprano: Heike Hallaschka
Counter-tenor: Kai Wessel
Tenor: Markus Brutscher
Bass: Matthias Weicher
Chorus: Neuer Kornerscher Sing-Verein
Orchestra: Collegium Instrumentale
Conductor: Peter Kopp
Тема:`Вступление к Книге жизни`, для солистов, 2-х фортепиано и оркестра (1926)
(10.11.2014 00:52)
чтобы увидеть, что всё не так однозначно. И Сабанеев, пусть неохотно,
но всё-таки писал, в 1927 году, об Обухове, как о русском
композиторе.
была Малороссия-Украина)
Тема:Танец ветра - для ансамбля народных инструментов
(09.11.2014 17:44)
Тема:`А уже весна...` (пять обработок украинских веснянок, 2-я 3-я части)
(09.11.2014 02:19)
`Ой, есть в лесу калина`
`Янчику-подолянчику`
По моему - здорово!
А вы как считаете?
Тема:Соната № 1 для фортепиано (1928)
(01.11.2014 02:45)
Ярунский прав. Никто из композиторов столько не сидел, а уж ноты
уничтожать - это только у него в биографии такая подробность
есть.
выложил в архив классик-онлайн.
`В начале 1948 г. В. Барвинского арестовали. В тюрьме заставили
подписать документ: «Разрешаю уничтожить мои рукописи». И НКВД,
конечно, сделал это чёрное дело. Потом была долгая ссылка на десять
лет в Мордовию.
В 1964 Верховный Суд СССР отменил приговор Барвинскому (после
изнурительных усилий А. Кос-Анатольского) «за отсутствием состава
преступления» и таким образом реабилитировал его`.
http://classic-online.ru/ru/composer/Barvinsky/2598
Тема:`Туман, туман долиною`, на слова Т.Г.Шевченко (1983)
(26.10.2014 05:02)
исполнена, в конце ноября я её выложил в интернет ресурсе.
https://www.youtube.com/watch?v=KdyiywL59pc&list=UUeUpDcybG4qUVAoJeC6
XoZg
Тема:`Туман, туман долиною`, на слова Т.Г.Шевченко (1983)
(26.10.2014 04:48)
`Мороз и солнце день чудесный` и песню-марш на слова Т.Г.Шевченко
`Туман, туман долиною` к грядущим юбилеям этих поэтов. Сочинил... и
забыл)
Осенью 2013 года мой старый приятель и педагог, руководитель хора
попросил у меня песню к 200-летию Т.Г.Шевченко, и сказал, чтоб не
была грустная. Я вспомнил об этом своём детском сочинении, расписал
ему четыре голоса и отдал. В конце октября песня была исполнена, в
конце ноября я её выложил в интернет ресурсе. Не прошло и пол года как
в программе `Надвечір`я` Украинского Телевиденья (УТ-1) эту песню
исполнили как `народную`) Кто поёт - понятия не имею.
Романс на стихи Пушкина тоже готовится к премьере...
И снова юбилеи этих поэтов)
Тема:Симфония ре мажор (неоконченная) (1860-62)
(26.10.2014 02:31)
ли это? У меня есть ноты, изданные в 1981 г. Изд. `Музыка`, Ленинград.
Там этот опус называется Сонатой для фортепиано в 4 руки.
не уверен, что это Симфония. Знаю, что занятия по композиции у
Балакирева включали сочинение крупной формы. Он сразу рекомендовал не
мелочиться, а сочинять симфонию) Так сделал и Аполлон Гуссаковский -
сразу забабахал Симфонию, а потом и вовсе перестал сочинять музыку)
Возможно это из `этой оперы`... очередной нереализованный проект
учеников Балакирева)
Тема:Симфония ре мажор (неоконченная) (1860-62)
(26.10.2014 01:03)
в оркестровке Аркадия Лейтуша
Вторая часть:
https://www.youtube.com/watch?v=zOsXAFiy3NE
Тема:`Сад божественных песен` (1770-80)
(25.10.2014 04:27)
Независимости... рядом Консерватория...
Помню эту запись)
Тема:`Сад божественных песен` (1770-80)
(25.10.2014 04:25)
Далее:
Песня №9
https://www.youtube.com/watch?v=Zk_xRRPZXYA
Песня №16
https://www.youtube.com/watch?v=FULh44sd7X0&list=UUyJlGKqxrCm612tcokF
dwWQ
Песня №23
https://www.youtube.com/watch?v=ELFkVTyhYb0
Песня №24
https://www.youtube.com/watch?v=Gq_LnuwK7sU
Тема:Симфония №3 Си-бемоль мажор `Польская`
(22.10.2014 02:18)
открыть миру неизвестные ранее произведения прославленных мастеров
прошлого – Баха, Генделя, Моцарта, отыскать, казалось, безвозвратно
утерянные сочинения отечественных композиторов – Бортнянского,
Березовского. Ученым-искусствоведам посчастливилось раскрыть авторство
ряда анонимных произведений, открыть новые имена в мировой и
отечественной музыкальной культуре. Такими успехами увенчалась
многолетняя работа в фондах Государственной библиотеки СССР имени
В.И.Ленина музыковеда Маргариты Пряшниковой. Она отыскала оркестровые
голоса трех симфоний Э.Ванжуры, опубликованные в 1798 году
издательством Шпревица. Это, возможно, первые образцы отечественного
симфонизма и одновременно документальное подтверждение творчества
автора XVIII столетия, чье имя упоминалось ранее лишь в исторических
очерках.
Эрнест Ванжура (около 1750 г., Вамберг – 1802 г., Петербург) –
композитор и клавесинист, чех по национальности. С 1783 года жил в
России, активно занимался музыкально-просветительской деятельностью.
Пользовался признанием при дворе, сочинял музыку для спектаклей,
выступал в придворных камерных концертах – «малых эрмитажах». В
1786-1797 годах служил в Дирекции императорских театров. В 1785-1794
годах издавал «Journal de musique pour le clavecin ou pianoforte,
dedie aux dames par B.W., amateur» («Музыкальный журнал для клавесина
или пианофорте, посвященный дамам б[ароном] В[анжурой], аматором»).
Энциклопедические справочники безоговорочно называют его автором
«Русской симфонии на украинские темы», комической оперы «Храброй и
смелой витязь Архидеич» (или «Иван-Царевич», 1787 г., либретто
Екатерины II). Иные же приписываемые ему сочинения – шесть симфоний,
трио, квартеты, танцы для фортепиано – считались утерянными.
Недавно найденные голоса трех симфоний Э.Ванжуры указывают на его
творческий интерес к славянскому фольклору, который мог быть порожден
и просветительскими настроениями, охватившими российское общество в
XVIII веке: издаются первые сборники народных песен В.Трутовского,
Г.Теплова, открываются городские театры, фольклорные мотивы наполняют
сюжеты опер и водевилей, народные песни звучат в городском быту, в
аристократических салонах, на сценах придворных театров. Несомненно,
Э.Ванжура, как активный музыкальный деятель, был в гуще культурных
событий. Возможно, его связывали и личные контакты с собирателями
народных песен В.Трутовским и И.Прачем. Фольклорный материал,
использованный им в собственных сочинениях, мог быть взят не только из
сборников, но также непосредственно записан от неизвестных нам
музыкантов либо любителей народной песни.
Для своих симфоний Э.Ванжура избрал традиционных трехчастный цикл,
более характерный для французской музыки: сонатное аллегро – медленная
часть – быстрая часть (рондо). Оркестровка также типична для того
времени. Однако особое внимание привлекает использование солирующего
кларнета – довольно новаторский прием для инструментовки того периода,
продолжающий начинания Моцарта. Характерной особенностью всех симфоний
является наличие в них, несмотря на конкретные названия, украинского
тематизма и написание финалов в жанре украинского народного танца
«козачок», что явно указывает на особую популярность в городском и
салонном музицировании XVIII столетия украинского фольклора.
Симфония №1 До мажор «Украинская», возможно, одна из самых ранних.
Впервые ее клавир под названием «Русская симфония на украинские темы»
был опубликован в «Музыкальном журнале…» в 1790 году без указания
фамилии автора. (На основе этого клавира украинский советский
композитор М.Вериковский в 1957 году сделал редакцию и оркестрову, и
она была исполнена как симфония неизвестного автора). Известно, что ее
первая часть (уже в ре миноре) была использована Е.Фоминым как
увертюра в редакции оперы М.Соколовского «Мельник – колдун, обманщик и
сват». В симфонии звучат не только украинские, но и русские народные
песни. В первой части главная тема – русская «Молодка молодая», а
побочная – украинская «Ой гай, гай зелененький». В разработке же
использована тема русской народной песни «Во поле береза стояла»
(правда, в то время эта мелодия часто звучала и как украинская песня
со словами «Ой чоботи, чоботи ви моi»). Вторая часть – лирическая,
минорная – своими интонациями напоминает широко популярную в тогдашнем
быту «Iхав козак за Дунай», а завершается она явным звучанием
городского канта, с оптимизацией общего настроения при помощи перехода
в мажорную тональность. В финале звучат темы украинских народных песен
«Вийшли в поле косарi», «Ой коли я Прудиуса любила», сменяя одна
другую в живом танцевальном ритме.
Симфония №2 Ми-бемоль мажор «Русская» ранее не была известна. С
первых же тактов симфонии слушатель узнает напев знаменитой
«Камаринской», использованный здесь как главная тема. Побочная –
украинская народная песня «Серед гаю, пiд горою». В распевной
лирической второй части звучит русская песня «Как у нашего широкого
двора». В финале симфонии – напевы игровых и хороводных песен «Как
пошли наши подружки», «Белолица, круглолица», другие, возможно и
сочиненные самим композитором в духе народных образцов.
Симфония №3 Си-бемоль мажор «Польская» также ранее не была известна.
В ней автор, как ив предыдущих симфониях, стремится средствами музыки
создать эмоциональную характеристику национального образа. В первой
части превалируют мазурковые ритмы. Во второй – медленные величавые
интонации торжественного полонеза. В финале-рондо синтезированы
жанровые признаки козачка и краковяка. Здесь звучат (чаще всего у
солирующего кларнета) озорные танцевальные наигрыши, окрашенные
народно-ладовыми оборотами (лидийскими). Несомненно, отдельные темы
польской симфонии были записаны Э.Ванжурой непосредственно от знатоков
польского фольклора; в частности, на использование народной мелодии в
финале симфонии гипотетично указывает близкая ей по звучанию тема
«Краковяка» М.Глинки из «Ивана Сусанина».
Три симфонии Э.Ванжуры, найденные в оркестровых голосах
М.Пряшниковой, после сведения их в партитуру были изданы в 1983 году
издательством «Музична Україна». Первое исполнение авторской партитуры
«Украинской» симфонии состоялось в Киеве в 1985 году Государственным
академическим симфоническим оркестром УССР под управлением
Ю.Никоненко. Тогда же родился замысел записать все три симфонии на
грампластинку. Исполнению и записи предшествовала большая редакторская
работа, состоявшая в повторной сверке голосов, устранении ряда
нелогичностей и опечаток, определении штрихов и нюансировки. Эту
огромную работу проделал украинский дирижер Юрий Никоненко, задумавший
записать на пластинки антологию украинской дореволюционной
симфонической музыки. В данном случае он стремился представить
слушателю – естественно, в своем личностном понимании – историческое
звучание оркестра эпохи XVIII столетия.
Три симфонии Э.Ванжуры, полные искренности, эмоциональной
наполненности, влюбленности в народно-песенные славянские истоки, при
всей случающейся шероховатости оркестровки, некоторой слабости
драматургии показывают образцы развития в конце XVIII века
отечественного сонатно-симфонического цикла, овладевание формой
сонатного аллегро на основе национального тематизма.
Н.Кузык,
кандидат искусствоведения
Тема:`Нам не нужно!` - мерзость для 11 исполнителей (1996)
(21.10.2014 13:10)
расходимости маршрутов между инструментами
нужен мне вовсе)
Это бесконфликтная партитура. Такие себе `звуковые пути`)