Пользователь: yarunskiy

         
   
Информация о пользователе yarunskiy (не в сети )




   
   


Тема:Мысли вслух
(10.01.2012 03:06)
pleades писал(а):
Насчет добра - оно везде в
природе, зло же появиться может только там, к чему прикасается
человек, не органично понявший суть Природы. Вот об этом рациональном
начале в Музыке (!) - губительном начале, - я и говорил.
В
природе как и в музыке нет добра и зла - это инструменты человеческой
культуры. Эти две категории - не устойчивы и изменчивы как и культура
человека.
Вы пытаетесь навязать музыке вне музыкальные категории. Не возможно
объяснить до мажор с точки зрения добра, а фа#-минор с точки зрения
зла. Это будет вне музыкальный абсурд...
Ваше утверждение насчёт того, что добро везде в природе, а зло там, к
чему прикасается человек - вдвойне абсурдно потому, что человек сам
дитя природы и он не может действовать вне природным способом. Добро и
зло - инструменты морали, причём позднейшей, недавней... Древние
времена не знают противостояния добра и зла. Они появляются в
зороастризме и древнеегипетских мистериях, сталкиваются и доводятся до
абсолютного противостояния во времена христианских вселенских соборов.
А причём тут музыкальное искусство? Я не вижу в Ваших ответах
доказательной базы)))
    


Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 04:44)
pleades писал(а):
...я имел в виду
сформировавшийся, понятный язык, который слушатель сможет воспринять
без усилия. Или же захочет дорасти до языка произведения искусства от
страстного желания глубже понять БЛИЗКИЙ ему СМЫСЛ произведения. Яркие
примеры - Пушкин, Толстой, в кино - Бондарчук, Тарковский, Климов -
те, чьи произведения работают НА ВСЕХ уровнях. Когда зритель хочет
окунуться в новый мир, потому что он (мир) ему интересен, потому что
там есть живые чувства. Вот такой я вижу ситуацию в искусстве.
Поэтому, когда мне говорят, что там `новый` язык, там `авангард` или
`поиск`, и когда это не убедительно на самом простом уровне - это всё
ничего не стоит.
С чего Вы взяли, что Тарковский понятен и
убедителен на самом простом уровне?
Тут Михалков проблематичен на самом нижнем уровне восприятия.
Искусство - элитарно, а всё, что ниже этого (элитарного) уровня -
пошло и примитивно, зато `читаемо` и понятно)))
    


Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 04:32)
С искренностью - проблемы)))
`...Обычно искренность расценивается как положительное качество.
Однако искренность вступает в противоречие с вежливостью, с нормами
западного этикета, которые ограничивают высказывание «в глаза»
негативных оценок, могущих быть обидными или оскорбительными с точки
зрения собеседника. С точки зрения бусидо подобное отсутствие
искренности считается лицемерием...`

В музыке понятие искренности вообще расшифровать невозможно,
поскольку под искренностью понимается `... согласованность между
вербальными заявлениями и невербальными знаками (жестами, мимикой,
интонацией), которые говорящий не всегда может контролировать`.
То что такое в музыке - невербальное и как его расшифровать? В музыке
нет добра и зла, хорошего и плохого... Музыка - это вообще особый и
отдельный язык, оперирующий собственным Словарём, не сводимому к
вербальному, а, значит и любые словесные `обозначения` в музыке - не
возможны.
    


Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 03:51)
pleades писал(а):
Покажите мне ХОТЬ ОДНОГО
человека, который, позовя Вас к себе, будет звать рукой не к сердцу
(т.е. направляя руку к грудной клетке), а к голове: мол, эй, друг, иди
КО МНЕ - и показывает на МОЗГ. ТАКОГО НЕТ! Каждый из нас, и это
очевидно, осознает СЕБЯ как нечто, находящееся в грудной клетке.

Мозг - это ИНСТРУМЕНТ. Он нам дан в дар, и было бы глупо от него
открещиваться. Но он ИНСТРУМЕНТ и НЕ БОЛЕЕ. Было бы глупо увидеть
человека, который, ремонтируя водопровод, слушал бы то, что говорит
ему ключ. Еще более иррациональная картина нам предстала бы, если бы
мы увидели сантехника, которым вертит КЛЮЧ. Гаечный ключ. А в жизни -
сплошь и рядом! Люди возвели на 1-е место то, что должно быть рядом, и
оттого стали столь мелки, столь обнищали на замыслы и творения в
искусстве. Происходит рефлексия: надо либо менять себя, либо
посмеяться. С Вами я во многом солидарен, все эти недоразумения
объясняю общением через интернет, т.к. по-сути, это всё очевидные
вещи, которые всем понятны. Конечно, всё взаимосвязано, но, простите,
сейчас столько материализма, натурализма везде, в том числе в
искусстве, что приходится поднимать такие вопросы. Глупо, согласитесь,
СВОЮ жизнь прожить, будучи рабом инструмента, не употребив его ни на
что по-настоящему дельное.
Вы переворачиваете понятия. Под словом
МОЗГ можно понимать мыщление, сознание, интеллектуальное,
рациональное, конструктивное и т.д.
Всё, кроме души, есть ИНСТРУМЕНТ. Другое дело, что ИНСТРУМЕНТОМ нужно
уметь пользоваться. Дело даже не в терминологии, о которой мы не
договаривались, а в том - как всё это работает. Какой результат.
Культура человечества даёт однозначный ответ, что искусство -
многомерно и неоднозначно. И это здорово. А то, что слушатель порой не
способен считывать сложный древний язык культуры, то в этом нет вины
творца-деятеля, автора. Язык Культуры ВСЕГДА ВЫШЕ запросов потребителя
и он должен сделать УСИЛИЕ над собой. Ведь мы же не предъявляем
требования и претензии Сергею Бубке, что он прыгает с шестом выше 6
метров. Мы наоборот - жаждем этого. Подобно и в искусстве нельзя
винить автора за `якобы` непонятность, недоступность, элитарность и
прочее потому, что изначально язык искусства ВЫШЕ и он требует
УСИЛИЯ)))
    


Тема:Фальсификация музыкальной истории
(09.01.2012 02:17)
MargarMast писал(а):
А меня лично эта статья
ЧРЕЗВЫЧАЙНО заинтересовала - ну, положим, как учёного, а не как
музыканта, для которого имя Баха священно и неприкосновенно.
Независимо от исхода дискуссий, которые, я очень надеюсь, развернутся
по этому поводу, я приветствую появление подобного рода статей. Для
меня она звучит правдоподобно - и, честно говоря, мне, по большому
счёту, безразлично, написана ли та феноменальная музыка, перед которой
все благоговеют (с полным правом), Иоганном Себастьяном Бахом - или
каким-нибудь неизвестным композитором - или даже несколькими. Самое
главное, что она существует. Это сродни наследию Шекспира. Но -
подобного рода статьи будоражат общественную мысль и ставят под
сомнение казалось бы бесспорные истины. Поэтому - хорошо, для
непосвящённых, к которым, несомненно, отношусь и я, вместо
всевозможных возгласов негодования - не могли бы вы дать опровержения
тому, что написано в этой статье? Только - основанных на фактах и
логике и без отсылания к увесистым томам баховских библиографий. А
просто - по пунктам, содержащимся в данной статье. Это не должно
занять много места. Большое спасибо.
Полностью согласен с
МаргарМаст)))
    


Тема:Фальсификация музыкальной истории
(09.01.2012 02:13)
Intermezzo писал(а):
Насчет объема, здесь нужно
отметить, что Бах иногда (а, может, и часто) повторялся. Сам такое
слышал)), в одной из прелюдий и фуг ре-минор, точнее в фуге сначала
повторяется мелодия из фуги Аллегро 1-й Сонаты соло (или наоборот).
Только в сонате она идет в соль-миноре, а в фуге из органного
произведения - в ре-миноре.)... Иногда он, видимо, переписывал и с
себя.) Ну и нельзя забывать, что Бах творил `по примеру`, например,
Букстехуде, Шейдта, Бёма, даже Вивальди и Корелли.
Раньше многое
из того, что якобы написал Бах было сочинено Зеленкой, Букстехуде,
Вивальди...
Недавно нашли некую мессу, написанную не то Й.Гайдном, не то
В.Моцартом, не то Пихлем... До сих пор спорят, почему партитура
написана почерком Моцарта. А 37-я симфония Моцарта, она же 25-я
Михаэля Гайдна...
Фальсификации продолжаются)))
    


Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 01:55)
pleades писал(а):
pleades писал(а):

Химия - наука.
Музыка - Искусство. Тут суть. Если в науке можно открыть и пойти
дальше, то в музыке мы вынуждены вновь и вновь открывать новое
(изобретать велосипед). Если в науке имеет цену то, что сделало
прорыв, обозначило новое понимание вселенной, то в МУЗЫКЕ эту роль
выполняет постижение душой. Т.е. передача волевого опыта происходит
через музыку. Пока этого не поймете - будете сравнивать с химией. В
Музыке имеет смысл не то, где новый прием, а то, где новые чувства. А
чувства всегда новы, когда искренни. Этого-то вы все боитесь как
огня.
В музыке имеет смысл не новый приём как таковой, а то как
он работает, то есть - результат восприятия, `послевкусие`.
В музыке как науке тоже есть накопление и прорыв, сбор информации,
анализ, синтез... никто в музыке `велосипед` не изобретает заново. В
этом нет смысла. `Велосипедом` является слушатель, у которого
восприятие ВСЕГДА опаздывает и находится в `прошлом`, в знакомом,
узнаваемом... В музыке как искусстве композиции автор всегда НЕУДОБЕН,
потому что он - нов, необычен, непривычен... и так будет всегда.
Композитор всегда идёт в неизведанное, если, конечно, он - композитор,
а не ходит в подмастерьях и не занимается сознательным повтором чужих
моделей...
Музыка - это единство искусства и науки, это два в одном)))
    


Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(08.01.2012 01:36)
victormain писал(а):
Серёжа, я надеюсь, Вы
шутите?
Нет. Не шучу.
    
   
         
Наши контакты