CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: yarunskiy
Информация о пользователе yarunskiy (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2011 23:31
Последний визит:
06.01.2023 21:36
Страна:
Ukraine
Город:
Киев
Пол:
Мужской
Дата рождения:
16.01.1970
Деятельность:
композитор, дирижёр, философ
Образование:
Высшее. Киевская государственная консерватория им.П.И.Чайковского, композиторский факультет (1995г.)
Интересы:
эзотерика, мистика, оккультизм, магия, язычество, квантовая физика, теория хаоса, волновая теория...
Любимые композиторы:
Леонин, Перотин, Ноткер Горбун, Хильдегарда... Г.де Машо, О.Лассо... Букстехуде, семейство Бахов и Куперенов, `мангеймцы`, `старая венская`, венская, нововенская школы, романтики, авангардисты, современники...
Любимые исполнители:
**************************************************************************
Еще о себе:
Женат. Жена - певица (меццо-сопрано), звукорежиссёр, вокальный педагог. Сын Игорь, 16 лет. Чёрная кошка Массандра (Моська) - 9 лет)))
Добавил аудио:
491
Добавил видео:
165
Комментарии:
5919
Плейлист:
23
Друзья:
136
Тема:Симфония №2 ми мажор op.12 (1926-1927)
(10.01.2012 03:12)
musikus писал(а):
Очень интересная прозрачная
фактура (что-то сходное и по теме и по решению во `Фресках Дионисия`
Щедрина, не знаю кто был раньше).
Кончерто-Мистериозо Грабовского
- 1977 год,
Фрески Дионисия Щедрина - 1981.
Тема:Мысли вслух
(10.01.2012 03:06)
pleades писал(а):
Насчет добра - оно везде в
природе, зло же появиться может только там, к чему прикасается
человек, не органично понявший суть Природы. Вот об этом рациональном
начале в Музыке (!) - губительном начале, - я и говорил.
В
природе как и в музыке нет добра и зла - это инструменты человеческой
культуры. Эти две категории - не устойчивы и изменчивы как и культура
человека.
Вы пытаетесь навязать музыке вне музыкальные категории. Не возможно
объяснить до мажор с точки зрения добра, а фа#-минор с точки зрения
зла. Это будет вне музыкальный абсурд...
Ваше утверждение насчёт того, что добро везде в природе, а зло там, к
чему прикасается человек - вдвойне абсурдно потому, что человек сам
дитя природы и он не может действовать вне природным способом. Добро и
зло - инструменты морали, причём позднейшей, недавней... Древние
времена не знают противостояния добра и зла. Они появляются в
зороастризме и древнеегипетских мистериях, сталкиваются и доводятся до
абсолютного противостояния во времена христианских вселенских соборов.
А причём тут музыкальное искусство? Я не вижу в Ваших ответах
доказательной базы)))
Тема:Симфония №2 ми мажор op.12 (1926-1927)
(10.01.2012 02:42)
musikus писал(а):
...за наводку на Грабовского
благодарю. Слушаю сейчас Concerto misterioso. Раньше не слышал. Очень
интересная прозрачная фактура (что-то сходное и по теме и по решению
во `Фресках Дионисия` Щедрина, не знаю кто был раньше). Интересно и
посвящение памяти Катерины Билокур, работы которой хорошо знаю и
которые очень люблю. Интересно бы знать, ассоциировал ли Грабовский
эту свою музыку, похожую на медитацю, с народной манерой Билокур,
которая, казалось бы, далека от модерна (хотя цветы и натюрморты ее
мистичны, порой как у Редона).
Мне самому очень нравится Леонид
Грабовский. Но послушайте, пожалуйста ещё и Валентина Бибика.Он стОит
того)))
В ютьюбе напишите Валентин Бибик и там откроется видео 5, 10
симфоний, скрипичного концерта №1, опера `Бег` и ещё несколько опусов)
Тема:Фальсификация музыкальной истории
(09.01.2012 21:18)
Аргументов никто так не приводит)))
А вот здесь, между прочим
http://usachi.narod.ru/m/simfonia-neizvestnogo-avtora.htm
(21-я симфония (Овсяннико-Куликовского) Гольдштейна
написана правда.
Так что, здесь местами - правда, а местами - вымысел???
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 21:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, черный квадрат был,
но концепта не было. Картина называлась, кажется, `Драка негров ночью
в подвале`. Какой-то француз-шутник написал. Малевич же написал совсем
другое - икону нового времени. И на выставке в 1915 она висела в
красном углу, как икона. Это страшный и мощный концепт. Он открыл это
новое свойство в искусстве, и потому только был первым.
`Чёрный
квадрат` Малевича впервые появился в 1913 году как декорация к опере
Матюшина `Победа над солнцем`. Чем не концепт?
`Чёрных квадратов` полно в фольклоре... посмотрите различные вышивки,
вышиванки. Там они есть, наряду со свастиками)))
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 21:04)
pleades писал(а):
Невозможно сформулировать, что
такое добро и зло в музыке, но можно попытаться. Речь как раз об
искренности -которае единственная и есть, условно говоря,
добро
Вы говорите банальные глупости.
В музыке НЕТ добра и зла!
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 21:02)
pleades писал(а):
Слушатель всегда моежет понять
язык той страны, в котором живет. Так же и в музыке - есть
универсальные `каноны`, благодаря которым музыка может стать близкой,
понятной даже человеку, далекому от консерваторского образования. Я
говорил как раз об этом. О том, что искреннее всегда понятно, даже
если новый (необычный) язык - это время показывало нам неоднократно,
примеров множество.
Это какие-такие универсальные законы помогут
понять профану музыку `гагаку`, или `рага`... или спектрализм. Ведь
всё это вполне искренне написано, или сыграно, но `ключем` слушатель
почему-то не владеет.
Вы - идеализируете, когда говорите о неком мифическом универсальном
законе понимания. Нету такого)))
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 04:44)
pleades писал(а):
...я имел в виду
сформировавшийся, понятный язык, который слушатель сможет воспринять
без усилия. Или же захочет дорасти до языка произведения искусства от
страстного желания глубже понять БЛИЗКИЙ ему СМЫСЛ произведения. Яркие
примеры - Пушкин, Толстой, в кино - Бондарчук, Тарковский, Климов -
те, чьи произведения работают НА ВСЕХ уровнях. Когда зритель хочет
окунуться в новый мир, потому что он (мир) ему интересен, потому что
там есть живые чувства. Вот такой я вижу ситуацию в искусстве.
Поэтому, когда мне говорят, что там `новый` язык, там `авангард` или
`поиск`, и когда это не убедительно на самом простом уровне - это всё
ничего не стоит.
С чего Вы взяли, что Тарковский понятен и
убедителен на самом простом уровне?
Тут Михалков проблематичен на самом нижнем уровне восприятия.
Искусство - элитарно, а всё, что ниже этого (элитарного) уровня -
пошло и примитивно, зато `читаемо` и понятно)))
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 04:32)
С искренностью - проблемы)))
`...Обычно искренность расценивается как положительное качество.
Однако искренность вступает в противоречие с вежливостью, с нормами
западного этикета, которые ограничивают высказывание «в глаза»
негативных оценок, могущих быть обидными или оскорбительными с точки
зрения собеседника. С точки зрения бусидо подобное отсутствие
искренности считается лицемерием...`
В музыке понятие искренности вообще расшифровать невозможно,
поскольку под искренностью понимается `... согласованность между
вербальными заявлениями и невербальными знаками (жестами, мимикой,
интонацией), которые говорящий не всегда может контролировать`.
То что такое в музыке - невербальное и как его расшифровать? В музыке
нет добра и зла, хорошего и плохого... Музыка - это вообще особый и
отдельный язык, оперирующий собственным Словарём, не сводимому к
вербальному, а, значит и любые словесные `обозначения` в музыке - не
возможны.
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 03:51)
pleades писал(а):
Покажите мне ХОТЬ ОДНОГО
человека, который, позовя Вас к себе, будет звать рукой не к сердцу
(т.е. направляя руку к грудной клетке), а к голове: мол, эй, друг, иди
КО МНЕ - и показывает на МОЗГ. ТАКОГО НЕТ! Каждый из нас, и это
очевидно, осознает СЕБЯ как нечто, находящееся в грудной клетке.
Мозг - это ИНСТРУМЕНТ. Он нам дан в дар, и было бы глупо от него
открещиваться. Но он ИНСТРУМЕНТ и НЕ БОЛЕЕ. Было бы глупо увидеть
человека, который, ремонтируя водопровод, слушал бы то, что говорит
ему ключ. Еще более иррациональная картина нам предстала бы, если бы
мы увидели сантехника, которым вертит КЛЮЧ. Гаечный ключ. А в жизни -
сплошь и рядом! Люди возвели на 1-е место то, что должно быть рядом, и
оттого стали столь мелки, столь обнищали на замыслы и творения в
искусстве. Происходит рефлексия: надо либо менять себя, либо
посмеяться. С Вами я во многом солидарен, все эти недоразумения
объясняю общением через интернет, т.к. по-сути, это всё очевидные
вещи, которые всем понятны. Конечно, всё взаимосвязано, но, простите,
сейчас столько материализма, натурализма везде, в том числе в
искусстве, что приходится поднимать такие вопросы. Глупо, согласитесь,
СВОЮ жизнь прожить, будучи рабом инструмента, не употребив его ни на
что по-настоящему дельное.
Вы переворачиваете понятия. Под словом
МОЗГ можно понимать мыщление, сознание, интеллектуальное,
рациональное, конструктивное и т.д.
Всё, кроме души, есть ИНСТРУМЕНТ. Другое дело, что ИНСТРУМЕНТОМ нужно
уметь пользоваться. Дело даже не в терминологии, о которой мы не
договаривались, а в том - как всё это работает. Какой результат.
Культура человечества даёт однозначный ответ, что искусство -
многомерно и неоднозначно. И это здорово. А то, что слушатель порой не
способен считывать сложный древний язык культуры, то в этом нет вины
творца-деятеля, автора. Язык Культуры ВСЕГДА ВЫШЕ запросов потребителя
и он должен сделать УСИЛИЕ над собой. Ведь мы же не предъявляем
требования и претензии Сергею Бубке, что он прыгает с шестом выше 6
метров. Мы наоборот - жаждем этого. Подобно и в искусстве нельзя
винить автора за `якобы` непонятность, недоступность, элитарность и
прочее потому, что изначально язык искусства ВЫШЕ и он требует
УСИЛИЯ)))
Тема:Фальсификация музыкальной истории
(09.01.2012 02:17)
MargarMast писал(а):
А меня лично эта статья
ЧРЕЗВЫЧАЙНО заинтересовала - ну, положим, как учёного, а не как
музыканта, для которого имя Баха священно и неприкосновенно.
Независимо от исхода дискуссий, которые, я очень надеюсь, развернутся
по этому поводу, я приветствую появление подобного рода статей. Для
меня она звучит правдоподобно - и, честно говоря, мне, по большому
счёту, безразлично, написана ли та феноменальная музыка, перед которой
все благоговеют (с полным правом), Иоганном Себастьяном Бахом - или
каким-нибудь неизвестным композитором - или даже несколькими. Самое
главное, что она существует. Это сродни наследию Шекспира. Но -
подобного рода статьи будоражат общественную мысль и ставят под
сомнение казалось бы бесспорные истины. Поэтому - хорошо, для
непосвящённых, к которым, несомненно, отношусь и я, вместо
всевозможных возгласов негодования - не могли бы вы дать опровержения
тому, что написано в этой статье? Только - основанных на фактах и
логике и без отсылания к увесистым томам баховских библиографий. А
просто - по пунктам, содержащимся в данной статье. Это не должно
занять много места. Большое спасибо.
Полностью согласен с
МаргарМаст)))
Тема:Фальсификация музыкальной истории
(09.01.2012 02:13)
Intermezzo писал(а):
Насчет объема, здесь нужно
отметить, что Бах иногда (а, может, и часто) повторялся. Сам такое
слышал)), в одной из прелюдий и фуг ре-минор, точнее в фуге сначала
повторяется мелодия из фуги Аллегро 1-й Сонаты соло (или наоборот).
Только в сонате она идет в соль-миноре, а в фуге из органного
произведения - в ре-миноре.)... Иногда он, видимо, переписывал и с
себя.) Ну и нельзя забывать, что Бах творил `по примеру`, например,
Букстехуде, Шейдта, Бёма, даже Вивальди и Корелли.
Раньше многое
из того, что якобы написал Бах было сочинено Зеленкой, Букстехуде,
Вивальди...
Недавно нашли некую мессу, написанную не то Й.Гайдном, не то
В.Моцартом, не то Пихлем... До сих пор спорят, почему партитура
написана почерком Моцарта. А 37-я симфония Моцарта, она же 25-я
Михаэля Гайдна...
Фальсификации продолжаются)))
Тема:Фальсификация музыкальной истории
(09.01.2012 02:00)
Лично я бы хотел увидеть аргументированное опровержение того, что у
Шумана - 143 опуса, а не 44. Ведь окружение Роберта (Клара Шуман,
И.Брамс) вполне могли заниматься фальсификацией его творчества,
увидеть аргументированное опровержение о творчестве Шуберта... слишком
много мифологии в их творчестве.
Прошу аргументы, уважаемые!
Возмущения и истерики - не принимаются)))
Тема:Симфония №2 ми мажор op.12 (1926-1927)
(08.01.2012 05:16)
precipitato писал(а):
Шостакович всем говорил
всегда-замечательно,понимаете,просто превосходно,даже Мите
Толстому.Это совершенно ничего не значило,вообще.
Да. Мне говорил
Грабовский, что ДДШ с определённого времени (после 48-го года) всегда
всех хвалил (почти всех)... Видимо так спокойнее было ему...
Тема:Симфония №2 ми мажор op.12 (1926-1927)
(08.01.2012 05:08)
victormain писал(а):
Тем более, что ЩЕДРИК
всё-таки фольк; Леонтович действительно блестяще сделал пьесу, но 3(4)
ноты, из которых он её сделал - классическая фольклорная формула,
традиционная колядка.
Понятно, что это обработка колядки. У него
ещё и опера есть почти вся на фольклорных цитатах (`На русалчин
Великдень` (укр.) `Праздник русалок` (русс.)).
Мне просто интересно, а Шостакович о Лятошинском, Грабовском,
Караманове, а Щедрин о Карабице так - трепались - от нечего делать)))
Тема:Симфония №2 ми мажор op.12 (1926-1927)
(08.01.2012 04:51)
А `Щедрик` Леонтовича, а `Мелодия` Скорика - это уже давно мировые
хиты! А 3-я камерная Станковича, а симфонии Бибика, а Карабиц,
Караманов, Верещагин?
Тема:Симфония №2 ми мажор op.12 (1926-1927)
(08.01.2012 04:34)
musikus писал(а):
... не предвзято хотя, к
примеру, 3-ю симфонию Лятошинского, одного из корифеев украинской
музыки. Вы меня простите, но она просто ходульна, это какие-то грозные
картонные фатумы...
Шостакович назвал Лятошинского великим
композитором и педагогом, а Грабовского назвал - композитором уровня
Прокофьева.
Но, я так думаю, Шостакович - пошутил... по прикалывался немного)))
Тема:Речитатив и токката
(08.01.2012 04:17)
Это моё любимое произведение для баяна Репникова. Я тоже его играл)))
Тема:Камерная симфония № 5 `Тайные влечения`
(08.01.2012 03:10)
bubusir писал(а):
Станкович---... совсем не
оцененный автор, как ни парадоксально это не звучит
Если
Станкович - не оценённый, то кто же тогда оценён?
Наши музыковеды ни живых, ни мёртвых композиторов не ценят. У нас
вообще отсутствует музыкальная критика! Один сплошной междусобойчик.
Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 02:15)
pleades писал(а):
С искусством, созданным для
мозга. А `опыт`, приобретенный без переживаний - не тот опыт, ради
которого я хочу жить. Он не нужен напросто.
Искусство ВСЕГДА
создано мозгом. Мозг - творец всей человеческой цивилизации. Но эта
цивилизация - многоярусна, многомерна, а это уже сложнее, чем просто
конструкт ума - это симбиоз всех человеческих механизмов. Мозг -
конструктор всегда пытается превзойти самого себя, преодолеть себя и
`включает` дополнительные ресурсы. А эти дополнительные ресурсы - весь
человек и даже больше чем весь человек.
Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 02:03)
pleades писал(а):
Наверное, искренне - когда
художник не боится акцентировать внимание на том, что ему близко
(золотая середина). Неискренне - когда либо боится (авангард
современный), либо пользуется голой техникой(поп-музыка). Как доказать
то или то? Наверное, никак. Только через себя провести и
почувствовать.
Глупость! И авангард и попса бывает с чувством и
искренним.
Снова неверное наблюдение)))
Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 02:00)
pleades писал(а):
...чувства, взятые в
одном отдельно взятом композиторе - всегда неповторимы, а, значит, и
оригинальна их музыка.
Это неверное наблюдение. Часто композитор
сам от себя устаёт, от своих НЕ НОВЫХ чувств, НЕ НОВЫХ средств
выразительности... ищет как раз НОВЫЕ краски, средства, формы... `Всё
течет - всё меняется, кроме души человеческой`, а душа ЖАЖДЕТ новых
эмоций, чувств, впечатлений... обновления)))
Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 01:55)
pleades писал(а):
pleades писал(а):
Химия - наука.
Музыка - Искусство. Тут суть. Если в науке можно открыть и пойти
дальше, то в музыке мы вынуждены вновь и вновь открывать новое
(изобретать велосипед). Если в науке имеет цену то, что сделало
прорыв, обозначило новое понимание вселенной, то в МУЗЫКЕ эту роль
выполняет постижение душой. Т.е. передача волевого опыта происходит
через музыку. Пока этого не поймете - будете сравнивать с химией. В
Музыке имеет смысл не то, где новый прием, а то, где новые чувства. А
чувства всегда новы, когда искренни. Этого-то вы все боитесь как
огня.
В музыке имеет смысл не новый приём как таковой, а то как
он работает, то есть - результат восприятия, `послевкусие`.
В музыке как науке тоже есть накопление и прорыв, сбор информации,
анализ, синтез... никто в музыке `велосипед` не изобретает заново. В
этом нет смысла. `Велосипедом` является слушатель, у которого
восприятие ВСЕГДА опаздывает и находится в `прошлом`, в знакомом,
узнаваемом... В музыке как искусстве композиции автор всегда НЕУДОБЕН,
потому что он - нов, необычен, непривычен... и так будет всегда.
Композитор всегда идёт в неизведанное, если, конечно, он - композитор,
а не ходит в подмастерьях и не занимается сознательным повтором чужих
моделей...
Музыка - это единство искусства и науки, это два в одном)))
Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(08.01.2012 01:36)
victormain писал(а):
Серёжа, я надеюсь, Вы
шутите?
Нет. Не шучу.
Тема:Фальсификация музыкальной истории
(08.01.2012 01:26)
childcomposer писал(а):
Если Баха нет, то какой
же я после этого музыкан?)))
Бах - есть. Его не может не быть)))
А вот подобная информация (академии неверия) на полном серьёзе уже
давно гуляет по инету и не только...
1
«...
213
214
...»
237
Наши контакты
Тема:Симфония №2 ми мажор op.12 (1926-1927)
(10.01.2012 03:12)
фактура (что-то сходное и по теме и по решению во `Фресках Дионисия`
Щедрина, не знаю кто был раньше).
- 1977 год,
Фрески Дионисия Щедрина - 1981.
Тема:Мысли вслух
(10.01.2012 03:06)
природе, зло же появиться может только там, к чему прикасается
человек, не органично понявший суть Природы. Вот об этом рациональном
начале в Музыке (!) - губительном начале, - я и говорил.
природе как и в музыке нет добра и зла - это инструменты человеческой
культуры. Эти две категории - не устойчивы и изменчивы как и культура
человека.
Вы пытаетесь навязать музыке вне музыкальные категории. Не возможно
объяснить до мажор с точки зрения добра, а фа#-минор с точки зрения
зла. Это будет вне музыкальный абсурд...
Ваше утверждение насчёт того, что добро везде в природе, а зло там, к
чему прикасается человек - вдвойне абсурдно потому, что человек сам
дитя природы и он не может действовать вне природным способом. Добро и
зло - инструменты морали, причём позднейшей, недавней... Древние
времена не знают противостояния добра и зла. Они появляются в
зороастризме и древнеегипетских мистериях, сталкиваются и доводятся до
абсолютного противостояния во времена христианских вселенских соборов.
А причём тут музыкальное искусство? Я не вижу в Ваших ответах
доказательной базы)))
Тема:Симфония №2 ми мажор op.12 (1926-1927)
(10.01.2012 02:42)
благодарю. Слушаю сейчас Concerto misterioso. Раньше не слышал. Очень
интересная прозрачная фактура (что-то сходное и по теме и по решению
во `Фресках Дионисия` Щедрина, не знаю кто был раньше). Интересно и
посвящение памяти Катерины Билокур, работы которой хорошо знаю и
которые очень люблю. Интересно бы знать, ассоциировал ли Грабовский
эту свою музыку, похожую на медитацю, с народной манерой Билокур,
которая, казалось бы, далека от модерна (хотя цветы и натюрморты ее
мистичны, порой как у Редона).
Грабовский. Но послушайте, пожалуйста ещё и Валентина Бибика.Он стОит
того)))
В ютьюбе напишите Валентин Бибик и там откроется видео 5, 10
симфоний, скрипичного концерта №1, опера `Бег` и ещё несколько опусов)
Тема:Фальсификация музыкальной истории
(09.01.2012 21:18)
А вот здесь, между прочим
http://usachi.narod.ru/m/simfonia-neizvestnogo-avtora.htm
(21-я симфония (Овсяннико-Куликовского) Гольдштейна
написана правда.
Так что, здесь местами - правда, а местами - вымысел???
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 21:11)
но концепта не было. Картина называлась, кажется, `Драка негров ночью
в подвале`. Какой-то француз-шутник написал. Малевич же написал совсем
другое - икону нового времени. И на выставке в 1915 она висела в
красном углу, как икона. Это страшный и мощный концепт. Он открыл это
новое свойство в искусстве, и потому только был первым.
квадрат` Малевича впервые появился в 1913 году как декорация к опере
Матюшина `Победа над солнцем`. Чем не концепт?
`Чёрных квадратов` полно в фольклоре... посмотрите различные вышивки,
вышиванки. Там они есть, наряду со свастиками)))
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 21:04)
такое добро и зло в музыке, но можно попытаться. Речь как раз об
искренности -которае единственная и есть, условно говоря,
добро
В музыке НЕТ добра и зла!
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 21:02)
язык той страны, в котором живет. Так же и в музыке - есть
универсальные `каноны`, благодаря которым музыка может стать близкой,
понятной даже человеку, далекому от консерваторского образования. Я
говорил как раз об этом. О том, что искреннее всегда понятно, даже
если новый (необычный) язык - это время показывало нам неоднократно,
примеров множество.
понять профану музыку `гагаку`, или `рага`... или спектрализм. Ведь
всё это вполне искренне написано, или сыграно, но `ключем` слушатель
почему-то не владеет.
Вы - идеализируете, когда говорите о неком мифическом универсальном
законе понимания. Нету такого)))
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 04:44)
сформировавшийся, понятный язык, который слушатель сможет воспринять
без усилия. Или же захочет дорасти до языка произведения искусства от
страстного желания глубже понять БЛИЗКИЙ ему СМЫСЛ произведения. Яркие
примеры - Пушкин, Толстой, в кино - Бондарчук, Тарковский, Климов -
те, чьи произведения работают НА ВСЕХ уровнях. Когда зритель хочет
окунуться в новый мир, потому что он (мир) ему интересен, потому что
там есть живые чувства. Вот такой я вижу ситуацию в искусстве.
Поэтому, когда мне говорят, что там `новый` язык, там `авангард` или
`поиск`, и когда это не убедительно на самом простом уровне - это всё
ничего не стоит.
убедителен на самом простом уровне?
Тут Михалков проблематичен на самом нижнем уровне восприятия.
Искусство - элитарно, а всё, что ниже этого (элитарного) уровня -
пошло и примитивно, зато `читаемо` и понятно)))
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 04:32)
`...Обычно искренность расценивается как положительное качество.
Однако искренность вступает в противоречие с вежливостью, с нормами
западного этикета, которые ограничивают высказывание «в глаза»
негативных оценок, могущих быть обидными или оскорбительными с точки
зрения собеседника. С точки зрения бусидо подобное отсутствие
искренности считается лицемерием...`
В музыке понятие искренности вообще расшифровать невозможно,
поскольку под искренностью понимается `... согласованность между
вербальными заявлениями и невербальными знаками (жестами, мимикой,
интонацией), которые говорящий не всегда может контролировать`.
То что такое в музыке - невербальное и как его расшифровать? В музыке
нет добра и зла, хорошего и плохого... Музыка - это вообще особый и
отдельный язык, оперирующий собственным Словарём, не сводимому к
вербальному, а, значит и любые словесные `обозначения` в музыке - не
возможны.
Тема:Мысли вслух
(09.01.2012 03:51)
человека, который, позовя Вас к себе, будет звать рукой не к сердцу
(т.е. направляя руку к грудной клетке), а к голове: мол, эй, друг, иди
КО МНЕ - и показывает на МОЗГ. ТАКОГО НЕТ! Каждый из нас, и это
очевидно, осознает СЕБЯ как нечто, находящееся в грудной клетке.
Мозг - это ИНСТРУМЕНТ. Он нам дан в дар, и было бы глупо от него
открещиваться. Но он ИНСТРУМЕНТ и НЕ БОЛЕЕ. Было бы глупо увидеть
человека, который, ремонтируя водопровод, слушал бы то, что говорит
ему ключ. Еще более иррациональная картина нам предстала бы, если бы
мы увидели сантехника, которым вертит КЛЮЧ. Гаечный ключ. А в жизни -
сплошь и рядом! Люди возвели на 1-е место то, что должно быть рядом, и
оттого стали столь мелки, столь обнищали на замыслы и творения в
искусстве. Происходит рефлексия: надо либо менять себя, либо
посмеяться. С Вами я во многом солидарен, все эти недоразумения
объясняю общением через интернет, т.к. по-сути, это всё очевидные
вещи, которые всем понятны. Конечно, всё взаимосвязано, но, простите,
сейчас столько материализма, натурализма везде, в том числе в
искусстве, что приходится поднимать такие вопросы. Глупо, согласитесь,
СВОЮ жизнь прожить, будучи рабом инструмента, не употребив его ни на
что по-настоящему дельное.
МОЗГ можно понимать мыщление, сознание, интеллектуальное,
рациональное, конструктивное и т.д.
Всё, кроме души, есть ИНСТРУМЕНТ. Другое дело, что ИНСТРУМЕНТОМ нужно
уметь пользоваться. Дело даже не в терминологии, о которой мы не
договаривались, а в том - как всё это работает. Какой результат.
Культура человечества даёт однозначный ответ, что искусство -
многомерно и неоднозначно. И это здорово. А то, что слушатель порой не
способен считывать сложный древний язык культуры, то в этом нет вины
творца-деятеля, автора. Язык Культуры ВСЕГДА ВЫШЕ запросов потребителя
и он должен сделать УСИЛИЕ над собой. Ведь мы же не предъявляем
требования и претензии Сергею Бубке, что он прыгает с шестом выше 6
метров. Мы наоборот - жаждем этого. Подобно и в искусстве нельзя
винить автора за `якобы` непонятность, недоступность, элитарность и
прочее потому, что изначально язык искусства ВЫШЕ и он требует
УСИЛИЯ)))
Тема:Фальсификация музыкальной истории
(09.01.2012 02:17)
ЧРЕЗВЫЧАЙНО заинтересовала - ну, положим, как учёного, а не как
музыканта, для которого имя Баха священно и неприкосновенно.
Независимо от исхода дискуссий, которые, я очень надеюсь, развернутся
по этому поводу, я приветствую появление подобного рода статей. Для
меня она звучит правдоподобно - и, честно говоря, мне, по большому
счёту, безразлично, написана ли та феноменальная музыка, перед которой
все благоговеют (с полным правом), Иоганном Себастьяном Бахом - или
каким-нибудь неизвестным композитором - или даже несколькими. Самое
главное, что она существует. Это сродни наследию Шекспира. Но -
подобного рода статьи будоражат общественную мысль и ставят под
сомнение казалось бы бесспорные истины. Поэтому - хорошо, для
непосвящённых, к которым, несомненно, отношусь и я, вместо
всевозможных возгласов негодования - не могли бы вы дать опровержения
тому, что написано в этой статье? Только - основанных на фактах и
логике и без отсылания к увесистым томам баховских библиографий. А
просто - по пунктам, содержащимся в данной статье. Это не должно
занять много места. Большое спасибо.
МаргарМаст)))
Тема:Фальсификация музыкальной истории
(09.01.2012 02:13)
отметить, что Бах иногда (а, может, и часто) повторялся. Сам такое
слышал)), в одной из прелюдий и фуг ре-минор, точнее в фуге сначала
повторяется мелодия из фуги Аллегро 1-й Сонаты соло (или наоборот).
Только в сонате она идет в соль-миноре, а в фуге из органного
произведения - в ре-миноре.)... Иногда он, видимо, переписывал и с
себя.) Ну и нельзя забывать, что Бах творил `по примеру`, например,
Букстехуде, Шейдта, Бёма, даже Вивальди и Корелли.
из того, что якобы написал Бах было сочинено Зеленкой, Букстехуде,
Вивальди...
Недавно нашли некую мессу, написанную не то Й.Гайдном, не то
В.Моцартом, не то Пихлем... До сих пор спорят, почему партитура
написана почерком Моцарта. А 37-я симфония Моцарта, она же 25-я
Михаэля Гайдна...
Фальсификации продолжаются)))
Тема:Фальсификация музыкальной истории
(09.01.2012 02:00)
Шумана - 143 опуса, а не 44. Ведь окружение Роберта (Клара Шуман,
И.Брамс) вполне могли заниматься фальсификацией его творчества,
увидеть аргументированное опровержение о творчестве Шуберта... слишком
много мифологии в их творчестве.
Прошу аргументы, уважаемые!
Возмущения и истерики - не принимаются)))
Тема:Симфония №2 ми мажор op.12 (1926-1927)
(08.01.2012 05:16)
всегда-замечательно,понимаете,просто превосходно,даже Мите
Толстому.Это совершенно ничего не значило,вообще.
Грабовский, что ДДШ с определённого времени (после 48-го года) всегда
всех хвалил (почти всех)... Видимо так спокойнее было ему...
Тема:Симфония №2 ми мажор op.12 (1926-1927)
(08.01.2012 05:08)
всё-таки фольк; Леонтович действительно блестяще сделал пьесу, но 3(4)
ноты, из которых он её сделал - классическая фольклорная формула,
традиционная колядка.
ещё и опера есть почти вся на фольклорных цитатах (`На русалчин
Великдень` (укр.) `Праздник русалок` (русс.)).
Мне просто интересно, а Шостакович о Лятошинском, Грабовском,
Караманове, а Щедрин о Карабице так - трепались - от нечего делать)))
Тема:Симфония №2 ми мажор op.12 (1926-1927)
(08.01.2012 04:51)
хиты! А 3-я камерная Станковича, а симфонии Бибика, а Карабиц,
Караманов, Верещагин?
Тема:Симфония №2 ми мажор op.12 (1926-1927)
(08.01.2012 04:34)
примеру, 3-ю симфонию Лятошинского, одного из корифеев украинской
музыки. Вы меня простите, но она просто ходульна, это какие-то грозные
картонные фатумы...
композитором и педагогом, а Грабовского назвал - композитором уровня
Прокофьева.
Но, я так думаю, Шостакович - пошутил... по прикалывался немного)))
Тема:Речитатив и токката
(08.01.2012 04:17)
Тема:Камерная симфония № 5 `Тайные влечения`
(08.01.2012 03:10)
оцененный автор, как ни парадоксально это не звучит
Станкович - не оценённый, то кто же тогда оценён?
Наши музыковеды ни живых, ни мёртвых композиторов не ценят. У нас
вообще отсутствует музыкальная критика! Один сплошной междусобойчик.
Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 02:15)
мозга. А `опыт`, приобретенный без переживаний - не тот опыт, ради
которого я хочу жить. Он не нужен напросто.
создано мозгом. Мозг - творец всей человеческой цивилизации. Но эта
цивилизация - многоярусна, многомерна, а это уже сложнее, чем просто
конструкт ума - это симбиоз всех человеческих механизмов. Мозг -
конструктор всегда пытается превзойти самого себя, преодолеть себя и
`включает` дополнительные ресурсы. А эти дополнительные ресурсы - весь
человек и даже больше чем весь человек.
Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 02:03)
художник не боится акцентировать внимание на том, что ему близко
(золотая середина). Неискренне - когда либо боится (авангард
современный), либо пользуется голой техникой(поп-музыка). Как доказать
то или то? Наверное, никак. Только через себя провести и
почувствовать.
искренним.
Снова неверное наблюдение)))
Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 02:00)
одном отдельно взятом композиторе - всегда неповторимы, а, значит, и
оригинальна их музыка.
сам от себя устаёт, от своих НЕ НОВЫХ чувств, НЕ НОВЫХ средств
выразительности... ищет как раз НОВЫЕ краски, средства, формы... `Всё
течет - всё меняется, кроме души человеческой`, а душа ЖАЖДЕТ новых
эмоций, чувств, впечатлений... обновления)))
Тема:Мысли вслух
(08.01.2012 01:55)
Химия - наука.
Музыка - Искусство. Тут суть. Если в науке можно открыть и пойти
дальше, то в музыке мы вынуждены вновь и вновь открывать новое
(изобретать велосипед). Если в науке имеет цену то, что сделало
прорыв, обозначило новое понимание вселенной, то в МУЗЫКЕ эту роль
выполняет постижение душой. Т.е. передача волевого опыта происходит
через музыку. Пока этого не поймете - будете сравнивать с химией. В
Музыке имеет смысл не то, где новый прием, а то, где новые чувства. А
чувства всегда новы, когда искренни. Этого-то вы все боитесь как
огня.
он работает, то есть - результат восприятия, `послевкусие`.
В музыке как науке тоже есть накопление и прорыв, сбор информации,
анализ, синтез... никто в музыке `велосипед` не изобретает заново. В
этом нет смысла. `Велосипедом` является слушатель, у которого
восприятие ВСЕГДА опаздывает и находится в `прошлом`, в знакомом,
узнаваемом... В музыке как искусстве композиции автор всегда НЕУДОБЕН,
потому что он - нов, необычен, непривычен... и так будет всегда.
Композитор всегда идёт в неизведанное, если, конечно, он - композитор,
а не ходит в подмастерьях и не занимается сознательным повтором чужих
моделей...
Музыка - это единство искусства и науки, это два в одном)))
Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(08.01.2012 01:36)
шутите?
Тема:Фальсификация музыкальной истории
(08.01.2012 01:26)
же я после этого музыкан?)))
А вот подобная информация (академии неверия) на полном серьёзе уже
давно гуляет по инету и не только...