CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: yarunskiy
Информация о пользователе yarunskiy (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2011 23:31
Последний визит:
06.01.2023 21:36
Страна:
Ukraine
Город:
Киев
Пол:
Мужской
Дата рождения:
16.01.1970
Деятельность:
композитор, дирижёр, философ
Образование:
Высшее. Киевская государственная консерватория им.П.И.Чайковского, композиторский факультет (1995г.)
Интересы:
эзотерика, мистика, оккультизм, магия, язычество, квантовая физика, теория хаоса, волновая теория...
Любимые композиторы:
Леонин, Перотин, Ноткер Горбун, Хильдегарда... Г.де Машо, О.Лассо... Букстехуде, семейство Бахов и Куперенов, `мангеймцы`, `старая венская`, венская, нововенская школы, романтики, авангардисты, современники...
Любимые исполнители:
**************************************************************************
Еще о себе:
Женат. Жена - певица (меццо-сопрано), звукорежиссёр, вокальный педагог. Сын Игорь, 16 лет. Чёрная кошка Массандра (Моська) - 9 лет)))
Добавил аудио:
491
Добавил видео:
165
Комментарии:
5919
Плейлист:
23
Друзья:
136
Тема:Молодые композиторы
(18.08.2011 00:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, предположим. Какие
претензии у Вас лично к нам? Кстати, Березовский, или как его Глинка
называл, Сахар Медович Сиропов, недурную карьеру сделал, право...
;)
Ну, Глинка и сам очень `сладкий`. А карьера в России ни у
Березовского, ни у Фомина, ни у Веделя - не сложилась.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 21:15)
При Павле 1-м музыкальная жизнь вообще заглохла. Вся Россия стала
одной большой казармой.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 20:26)
antidote писал(а):
Дело правильное, если он не
заключается в поливании помоями других стран.
Ну так и не
поливайте)))
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 20:02)
Екатерина II `из всех театральных зрелищ более всего жаловала
итальянскую оперу-буфф`. Немалую долю в этом увлечении `оперой-буфф`
надо отнести и на счет влияния таких придворных `меломанов`, как князь
Потемкин , граф Безбородко и др., для которых итальянские примадонны
были интересны и с совсем другой, не музыкальной стороны. Так, по
словам Сегюра, знаменитая и страшно дорогая певица Тоди была выписана
для князя Потемкина. Знатные дамы `безумно`, в свою очередь,
увлекались певцами. В конце своего царствования даже сама императрица
признавала (в разговоре с Храповицким ), что `опера-буфф всех
перековеркала`. В 1772 г. возник какой-то `музыкальный клуб` (в доме
графа Чернышева), где еженедельно давались концерты. Первое место
среди придворных театральных увеселений занимала итальянская опера, в
которую приглашали знаменитейших певцов и композиторов, последних - в
качестве дирижеров и поставщиков новых опер для придворной сцены.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 19:45)
antidote писал(а):
Дело правильное, если он не
заключается в поливании помоями других стран.
Это Вы о политике?
Политика - это болезнь. А я о том, что никакого ПАТРИОТИЗМА в России
конца 18 столетия не было. В искусстве России ДОМИНИРОВАЛИ
итальянцы... у них была свобода развития. А своих Россия ни во что не
ставила. Доказательством тому биографии Березовского, Фомина,
Веделя...
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 19:36)
musikus писал(а):
Патриотизм, он, знаете
ли...
Патриотизм - дело правильное. Не китайцев же нам в пример
ставить.)))
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 19:34)
antidote писал(а):
Россия всегда давала свободу
выражения...
Вот этого как раз и не было. Интриги и политика были
на первом месте.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 19:21)
antidote писал(а):
Да, в Европу учиться
посылали... Это, конечно, весьма незаслуженное отношение.
Нет.
Что с ними стало после возвращения в Россию... какие перспективы для
таланта.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 18:55)
antidote писал(а):
Присваивает, т.е. делает
своим, интегрирует в себя. Не насильно, что важно. Будучи открытой,
Россия всегда давала свободу выражения другим народам.
Конечно,
она ЗДОРОВО дала выразиться композиторам: Березовскому, Е.Фомину,
А.Веделю... им это стоило жизни.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 18:12)
Adcv писал(а):
Русские.Украинцы и Белорусы один
народ. Надо объединяться-хватит делить славян по национальному
признаку. Мы должны быть едиными)))
Мы уже объединялись...
результат: есть великая российская культура, советская культура, но
нет белорусской, украинской и всё по одной единственной причине: `нет
ни скифа, ни элина, ни иудея, а есть только Российская империя,
которая всех выдаёт за `своих`, всех себе присваивает.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 01:52)
`...Сталин лично этого не делал ,были люди на местах (на Украине это
были местные,не зависимо от нации)...`
Кукловод важнее кукол!
Тема:Oog, для виолончели (1995)
(17.08.2011 01:43)
Электронная часть пьесы мне понравилась.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 01:28)
rugbytaganrog писал(а):
А в репрессиях и терроре
твоя родня не виновата (все чистые?).Сталин лично этого не делал ,были
люди на местах (на Украине это были местные,не зависимо от
нации).
Дело в том, что мою родню на пополам разорвала
`имперская`, не местная, идеология и власть. А `машину репрессий`
запустил ЛИЧНО Сталин и не только на Украине. И Вы об этом знаете. Так
что ИМЕННО Сталин это и сделал!
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 01:21)
MargarMast писал(а):
И всё это, несомненно -
атрибуты именно христианского православия, да, Сергей?
;)
Атрибуты православия, но не христианского. Христианские
`ортодоксы` заимствовали название `православие` у славянских
`язычников`, чтобы привлечь к себе народ, потому как христианство на
Руси воспринималось как греческая `ересь`.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 01:17)
MargarMast писал(а):
Ну, с этим я не могу не
согласится. Mне даже кажется, что чертей тоже не сущeствует. Только
какое отношение имеет Вий к ночи Ивана Купалы?
А такое, что ни
Вия, ни Купалы в нашей древней Религии - не существует. Это
вымышленные персонажи.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 01:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Все так, но Тарковский не
клеветал на реальное историческое лицо. Конечно, Андрей у него выдуман
от начала до конца - иначе и быть не могло, информации ноль. В сан
преподобного Андрея Рублева ввели совсем недавно, не знаю, существует
ли житие. Но главное - любовь к человеку - то свойство, которым
Тарковский наделил Андрея Рублева - это попытка объяснить тот
творческий свет, который излучают его иконы. Это не фантастическая и
намеренная клевета на Сальери, о жизни которого информации более, чем
достаточно.
Так я об этом и говорю... вымысел от начала и до
конца и обряд вымышленный.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 00:54)
musikus писал(а):
... у меня - лично - нет ни
малейшей неприязни к `хохлам`. Это у некоторой части `хохлов`,
особливо западных, застарелая неприязнь к `москалям`, но это отрыжка
ситуации `большого брата`. Я к этому никакого отношения не
имею.
Неприязнь - результат репрессий и террора. Тут политики
виноваты и больше НИКТО!
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 00:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Украинскую нацию
придумала отчасти русская либеральная интеллигенция, отчасти
австрийские спецслужбы. Но сейчас это неважно, она уже существует, как
данность, и с этим приходится считаться. Такую же нацию можно было
слепить хоть из вологжан, хоть из костромчан. Но не слепили, они
остались русскими.
ДАВНО Я ТАК НЕ СМЕЯЛСЯ))))))))))))
Это кто ж Вам такую ГЛУПОСТЬ сказал?
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 00:35)
musikus писал(а):
Под `самостийностью` я
подразумеваю вовсе не то, что возникло 20 лет назад, а глубинную
идентичность, которая у `хохлов` (тут - в самый раз!) была всегда - и
до сов. власти, и во
время оно, и после нее, т.е. нынче.
Сильвестров,
конечно, величина мировая (хотя тоже - не гений), но к почвенной
украинской культуре очень
мало относящаяся.
Сильвестров - продукт советской композиторской
школы (в хорошем смысле слова) и он действительно не украинский
`почвенник`, да и никогда им не был.
Относительно глубинной идентичности `хохлов`... тут важно понять
отличия от одновекторной `имперской идентичности России`. Украинская
идентичность - многовекторная и более древняя, правда, до сих пор
никто не определил `точку отсчёта` этой идентичности: от `трипольской`
культуры, от Киевской Руси, козацкой `республики`, Украинской
республики 10-20 годов прошлого столетия?
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 00:07)
musikus писал(а):
Ну, если иметь в виду феномен
Гоголя, то конечно. Однако ж существует и чисто `самостийная`
украинская культура, и вот в ней как-то маловато по-настоящему
больших, имен, не говоря уже об именах общемирового значения.
А
Григорий Сковорода - мыслитель мирового уровня, изучается во всех
философских ВУЗах, а Шевченко? О музыкантах - отдельная тема так как
Малороссия была частью Великороссии и тут уже сложно поделить
Прокофьева, Мосолова, Рихтера, Горовица, Ойстраха, Башмета...
писателей: Гоголя, Бердяева, Булгаковых - оба - и писателя и
богослова, Короленка, не говорю уже об учёных с мировым именем:
Вернадский, Королёв, Кондратюк... тут надо резать по-живому.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 23:53)
musikus писал(а):
`Рублев` - великий фильм,
величайшее ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение, и, действительно, мерять его
какими-то этнографическими канонами - чистая бессмыслица. (Замечу не
совсем в тему - `Андрей Рублев`, как цензурно сокращенный вариант
`Страстей по Андрею`, как ни странно, превосходит, на мой взгляд,
первоначальный авторский вариант).
Так никто и не меряет.
Гениальные актёры, гениальная режиссура... Пример был приведён как
`образец` празднования Купалы. В фильме - это художественный вымысел,
вольная фантазия, на что, конечно же, имеет право Тарковский. Это было
не моё сравнение. А правда-неправда... мы уже говорили об `Амадее`
Милоша Формана... о сплетне, лежавшей в основе фильма и гениальной
игре актёров.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 04:13)
Сценарий «Страсти по Андрею», написанный А.Тарковским ещё в 1964 году
совместно с Андреем Кончаловским, сразу же вызвал критические
замечания историков и искусствоведов, которые стали упрекать молодых
авторов в фактических неточностях, более того — в явной МОДЕРНИЗАЦИИ
представлений о Руси конца XIV — начала XV века.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:56)
Вечером, когда заходящее солнце краешком ещё не касается леса,
начинается купальский праздник. Всё действие происходит на поляне у
речного берега. Заранее приготавливают костёр-купалец с длинным шестом
посередине, на который насаживают купальское колесо с шестью спицами.
Отдельно сооружают погребальную краду (для куклы) и малый
костёр-купалец, через который будут прыгать суженые. Он должен гореть
неподалёку от большого костра-купальца, но так, чтобы можно было
водить хоровод. На зачин торжественно выносят «Ярилу», куклу из
зелёных веток (её делают женщины). Ставят «его» под увитую венками и
лентами берёзку и водят хоровод, прославляя Ярилу. Во время хоровода
кукла «нечаянно» падает – умирает. Женщины бросаются к «Яриле»,
пытаясь «оживить» «усопшего». Но всё напрасно. Ярило «умер» и
«родился» Дажьбог (Солнце-юноша стал Солнцем-мужем). От
приготовленного костра-купальца, в поле отправляется «похоронное»
шествие — хоронят «Ярилу». Дойдя до середины поля, вереница людей
пятится назад, притворно плача и горюя над «Ярилой». Кукла кладётся на
погребальную краду под поминальные слова «скорбящих» и после
«прощаний» торжественно сжигается. Затем участники праздника
собираются на капище, выстроившись в ряд. Начинается второй зачин.
Жрец собирает общую требу (хлеб, блины, зерно, горох, пироги) в подол
облачения, а затем, выбрав самый большой коровай, проходит вдоль
рядов. Каждый должен дотронуться правой рукой до коровая, загадав
желание.
Перед сожжением на костре треба освящается жрецом...
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно. Это была
Австро-Венгерская империя, занимавшая почти пол-Европы. Нынешняя
Австрия - безобидная скучная сусально-имбирно-пряничная страна. В
такой Моцарты не рождаются. :)
Местом рождения Моцарта было
архиепископство Зальцбург, в то время самостоятельное государство
между Баварией и Австрией.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:43)
Вий - это вариация Гоголя. Имя Вия возникло у Гоголя в результате
фонетического смешения имени мифологического властителя преисподней
Ния и украинских слов: «вія» — ресница и «повіка» — веко, а также
соединения качеств Велеса и Кащея.
1
«...
233
234
...»
237
Наши контакты
Тема:Молодые композиторы
(18.08.2011 00:19)
претензии у Вас лично к нам? Кстати, Березовский, или как его Глинка
называл, Сахар Медович Сиропов, недурную карьеру сделал, право...
;)
Березовского, ни у Фомина, ни у Веделя - не сложилась.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 21:15)
одной большой казармой.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 20:26)
заключается в поливании помоями других стран.
поливайте)))
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 20:02)
итальянскую оперу-буфф`. Немалую долю в этом увлечении `оперой-буфф`
надо отнести и на счет влияния таких придворных `меломанов`, как князь
Потемкин , граф Безбородко и др., для которых итальянские примадонны
были интересны и с совсем другой, не музыкальной стороны. Так, по
словам Сегюра, знаменитая и страшно дорогая певица Тоди была выписана
для князя Потемкина. Знатные дамы `безумно`, в свою очередь,
увлекались певцами. В конце своего царствования даже сама императрица
признавала (в разговоре с Храповицким ), что `опера-буфф всех
перековеркала`. В 1772 г. возник какой-то `музыкальный клуб` (в доме
графа Чернышева), где еженедельно давались концерты. Первое место
среди придворных театральных увеселений занимала итальянская опера, в
которую приглашали знаменитейших певцов и композиторов, последних - в
качестве дирижеров и поставщиков новых опер для придворной сцены.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 19:45)
заключается в поливании помоями других стран.
Политика - это болезнь. А я о том, что никакого ПАТРИОТИЗМА в России
конца 18 столетия не было. В искусстве России ДОМИНИРОВАЛИ
итальянцы... у них была свобода развития. А своих Россия ни во что не
ставила. Доказательством тому биографии Березовского, Фомина,
Веделя...
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 19:36)
ли...
ставить.)))
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 19:34)
выражения...
на первом месте.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 19:21)
посылали... Это, конечно, весьма незаслуженное отношение.
Что с ними стало после возвращения в Россию... какие перспективы для
таланта.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 18:55)
своим, интегрирует в себя. Не насильно, что важно. Будучи открытой,
Россия всегда давала свободу выражения другим народам.
она ЗДОРОВО дала выразиться композиторам: Березовскому, Е.Фомину,
А.Веделю... им это стоило жизни.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 18:12)
народ. Надо объединяться-хватит делить славян по национальному
признаку. Мы должны быть едиными)))
результат: есть великая российская культура, советская культура, но
нет белорусской, украинской и всё по одной единственной причине: `нет
ни скифа, ни элина, ни иудея, а есть только Российская империя,
которая всех выдаёт за `своих`, всех себе присваивает.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 01:52)
были местные,не зависимо от нации)...`
Кукловод важнее кукол!
Тема:Oog, для виолончели (1995)
(17.08.2011 01:43)
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 01:28)
твоя родня не виновата (все чистые?).Сталин лично этого не делал ,были
люди на местах (на Украине это были местные,не зависимо от
нации).
`имперская`, не местная, идеология и власть. А `машину репрессий`
запустил ЛИЧНО Сталин и не только на Украине. И Вы об этом знаете. Так
что ИМЕННО Сталин это и сделал!
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 01:21)
атрибуты именно христианского православия, да, Сергей?
;)
`ортодоксы` заимствовали название `православие` у славянских
`язычников`, чтобы привлечь к себе народ, потому как христианство на
Руси воспринималось как греческая `ересь`.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 01:17)
согласится. Mне даже кажется, что чертей тоже не сущeствует. Только
какое отношение имеет Вий к ночи Ивана Купалы?
Вия, ни Купалы в нашей древней Религии - не существует. Это
вымышленные персонажи.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 01:07)
клеветал на реальное историческое лицо. Конечно, Андрей у него выдуман
от начала до конца - иначе и быть не могло, информации ноль. В сан
преподобного Андрея Рублева ввели совсем недавно, не знаю, существует
ли житие. Но главное - любовь к человеку - то свойство, которым
Тарковский наделил Андрея Рублева - это попытка объяснить тот
творческий свет, который излучают его иконы. Это не фантастическая и
намеренная клевета на Сальери, о жизни которого информации более, чем
достаточно.
конца и обряд вымышленный.
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 00:54)
малейшей неприязни к `хохлам`. Это у некоторой части `хохлов`,
особливо западных, застарелая неприязнь к `москалям`, но это отрыжка
ситуации `большого брата`. Я к этому никакого отношения не
имею.
виноваты и больше НИКТО!
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 00:51)
придумала отчасти русская либеральная интеллигенция, отчасти
австрийские спецслужбы. Но сейчас это неважно, она уже существует, как
данность, и с этим приходится считаться. Такую же нацию можно было
слепить хоть из вологжан, хоть из костромчан. Но не слепили, они
остались русскими.
Это кто ж Вам такую ГЛУПОСТЬ сказал?
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 00:35)
подразумеваю вовсе не то, что возникло 20 лет назад, а глубинную
идентичность, которая у `хохлов` (тут - в самый раз!) была всегда - и
до сов. власти, и во
время оно, и после нее, т.е. нынче.
Сильвестров,
конечно, величина мировая (хотя тоже - не гений), но к почвенной
украинской культуре очень
мало относящаяся.
школы (в хорошем смысле слова) и он действительно не украинский
`почвенник`, да и никогда им не был.
Относительно глубинной идентичности `хохлов`... тут важно понять
отличия от одновекторной `имперской идентичности России`. Украинская
идентичность - многовекторная и более древняя, правда, до сих пор
никто не определил `точку отсчёта` этой идентичности: от `трипольской`
культуры, от Киевской Руси, козацкой `республики`, Украинской
республики 10-20 годов прошлого столетия?
Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 00:07)
Гоголя, то конечно. Однако ж существует и чисто `самостийная`
украинская культура, и вот в ней как-то маловато по-настоящему
больших, имен, не говоря уже об именах общемирового значения.
Григорий Сковорода - мыслитель мирового уровня, изучается во всех
философских ВУЗах, а Шевченко? О музыкантах - отдельная тема так как
Малороссия была частью Великороссии и тут уже сложно поделить
Прокофьева, Мосолова, Рихтера, Горовица, Ойстраха, Башмета...
писателей: Гоголя, Бердяева, Булгаковых - оба - и писателя и
богослова, Короленка, не говорю уже об учёных с мировым именем:
Вернадский, Королёв, Кондратюк... тут надо резать по-живому.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 23:53)
величайшее ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение, и, действительно, мерять его
какими-то этнографическими канонами - чистая бессмыслица. (Замечу не
совсем в тему - `Андрей Рублев`, как цензурно сокращенный вариант
`Страстей по Андрею`, как ни странно, превосходит, на мой взгляд,
первоначальный авторский вариант).
Гениальные актёры, гениальная режиссура... Пример был приведён как
`образец` празднования Купалы. В фильме - это художественный вымысел,
вольная фантазия, на что, конечно же, имеет право Тарковский. Это было
не моё сравнение. А правда-неправда... мы уже говорили об `Амадее`
Милоша Формана... о сплетне, лежавшей в основе фильма и гениальной
игре актёров.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 04:13)
совместно с Андреем Кончаловским, сразу же вызвал критические
замечания историков и искусствоведов, которые стали упрекать молодых
авторов в фактических неточностях, более того — в явной МОДЕРНИЗАЦИИ
представлений о Руси конца XIV — начала XV века.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:56)
начинается купальский праздник. Всё действие происходит на поляне у
речного берега. Заранее приготавливают костёр-купалец с длинным шестом
посередине, на который насаживают купальское колесо с шестью спицами.
Отдельно сооружают погребальную краду (для куклы) и малый
костёр-купалец, через который будут прыгать суженые. Он должен гореть
неподалёку от большого костра-купальца, но так, чтобы можно было
водить хоровод. На зачин торжественно выносят «Ярилу», куклу из
зелёных веток (её делают женщины). Ставят «его» под увитую венками и
лентами берёзку и водят хоровод, прославляя Ярилу. Во время хоровода
кукла «нечаянно» падает – умирает. Женщины бросаются к «Яриле»,
пытаясь «оживить» «усопшего». Но всё напрасно. Ярило «умер» и
«родился» Дажьбог (Солнце-юноша стал Солнцем-мужем). От
приготовленного костра-купальца, в поле отправляется «похоронное»
шествие — хоронят «Ярилу». Дойдя до середины поля, вереница людей
пятится назад, притворно плача и горюя над «Ярилой». Кукла кладётся на
погребальную краду под поминальные слова «скорбящих» и после
«прощаний» торжественно сжигается. Затем участники праздника
собираются на капище, выстроившись в ряд. Начинается второй зачин.
Жрец собирает общую требу (хлеб, блины, зерно, горох, пироги) в подол
облачения, а затем, выбрав самый большой коровай, проходит вдоль
рядов. Каждый должен дотронуться правой рукой до коровая, загадав
желание.
Перед сожжением на костре треба освящается жрецом...
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:46)
Австро-Венгерская империя, занимавшая почти пол-Европы. Нынешняя
Австрия - безобидная скучная сусально-имбирно-пряничная страна. В
такой Моцарты не рождаются. :)
архиепископство Зальцбург, в то время самостоятельное государство
между Баварией и Австрией.
Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:43)
фонетического смешения имени мифологического властителя преисподней
Ния и украинских слов: «вія» — ресница и «повіка» — веко, а также
соединения качеств Велеса и Кащея.