Пользователь: yarunskiy

         
   
Информация о пользователе yarunskiy (не в сети )




   
   


Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 20:02)
Екатерина II `из всех театральных зрелищ более всего жаловала
итальянскую оперу-буфф`. Немалую долю в этом увлечении `оперой-буфф`
надо отнести и на счет влияния таких придворных `меломанов`, как князь
Потемкин , граф Безбородко и др., для которых итальянские примадонны
были интересны и с совсем другой, не музыкальной стороны. Так, по
словам Сегюра, знаменитая и страшно дорогая певица Тоди была выписана
для князя Потемкина. Знатные дамы `безумно`, в свою очередь,
увлекались певцами. В конце своего царствования даже сама императрица
признавала (в разговоре с Храповицким ), что `опера-буфф всех
перековеркала`. В 1772 г. возник какой-то `музыкальный клуб` (в доме
графа Чернышева), где еженедельно давались концерты. Первое место
среди придворных театральных увеселений занимала итальянская опера, в
которую приглашали знаменитейших певцов и композиторов, последних - в
качестве дирижеров и поставщиков новых опер для придворной сцены.
    


Тема:Oog, для виолончели (1995)
(17.08.2011 01:43)
Электронная часть пьесы мне понравилась.
    


Тема:Молодые композиторы
(17.08.2011 00:35)
musikus писал(а):
Под `самостийностью` я
подразумеваю вовсе не то, что возникло 20 лет назад, а глубинную
идентичность, которая у `хохлов` (тут - в самый раз!) была всегда - и
до сов. власти, и во
время оно, и после нее, т.е. нынче.

Сильвестров,
конечно, величина мировая (хотя тоже - не гений), но к почвенной
украинской культуре очень
мало относящаяся.
Сильвестров - продукт советской композиторской
школы (в хорошем смысле слова) и он действительно не украинский
`почвенник`, да и никогда им не был.

Относительно глубинной идентичности `хохлов`... тут важно понять
отличия от одновекторной `имперской идентичности России`. Украинская
идентичность - многовекторная и более древняя, правда, до сих пор
никто не определил `точку отсчёта` этой идентичности: от `трипольской`
культуры, от Киевской Руси, козацкой `республики`, Украинской
республики 10-20 годов прошлого столетия?
    


Тема:Молодые композиторы
(16.08.2011 03:56)
Вечером, когда заходящее солнце краешком ещё не касается леса,
начинается купальский праздник. Всё действие происходит на поляне у
речного берега. Заранее приготавливают костёр-купалец с длинным шестом
посередине, на который насаживают купальское колесо с шестью спицами.
Отдельно сооружают погребальную краду (для куклы) и малый
костёр-купалец, через который будут прыгать суженые. Он должен гореть
неподалёку от большого костра-купальца, но так, чтобы можно было
водить хоровод. На зачин торжественно выносят «Ярилу», куклу из
зелёных веток (её делают женщины). Ставят «его» под увитую венками и
лентами берёзку и водят хоровод, прославляя Ярилу. Во время хоровода
кукла «нечаянно» падает – умирает. Женщины бросаются к «Яриле»,
пытаясь «оживить» «усопшего». Но всё напрасно. Ярило «умер» и
«родился» Дажьбог (Солнце-юноша стал Солнцем-мужем). От
приготовленного костра-купальца, в поле отправляется «похоронное»
шествие — хоронят «Ярилу». Дойдя до середины поля, вереница людей
пятится назад, притворно плача и горюя над «Ярилой». Кукла кладётся на
погребальную краду под поминальные слова «скорбящих» и после
«прощаний» торжественно сжигается. Затем участники праздника
собираются на капище, выстроившись в ряд. Начинается второй зачин.
Жрец собирает общую требу (хлеб, блины, зерно, горох, пироги) в подол
облачения, а затем, выбрав самый большой коровай, проходит вдоль
рядов. Каждый должен дотронуться правой рукой до коровая, загадав
желание.
Перед сожжением на костре треба освящается жрецом...
    
   
         
Наши контакты