Пользователь: yarunskiy

         
   
Информация о пользователе yarunskiy (не в сети )




   
   


Тема:`Осенние листья` для фортепиано
(04.10.2013 00:41)
№3, Сon affizione - шедевр меланхолии.
    


Тема:`Ода Веллингтону после победы при Виттории`
(02.10.2013 03:37)
Section I. - Schlacht / The Battle
00:00 Trommeln und Trompeten an der englishen Seite
00:41 Marcia: Rule Brittania
01:20 Trommeln und Trompeten an der franz
    


Тема:`Ода Веллингтону после победы при Виттории`
(02.10.2013 03:14)
Битва Веллингтона при Виттории.

В Вене проживал изобретатель-механик Иоганн Непомук Мельцель. Это был
хороший пианист и педагог, но истинным его призванием было
изобретательство, и именно в этой сфере он достиг выдающихся
результатов. Бетховен сблизился с добродушным и честным Мельцелем,
который оказал композитору существенную услугу, сконструировав для
него слуховую трубку.
Самым замечательным изобретением Мельцеля явился прибор, называемый
«метрономом», который равномерными ударами с абсолютной точностью
устанавливает любой темп. В 1812 году этот прибор, первоначально
названный музыкальным хронометром, был сконструирован в виде
молоточка, отбивающего удары о деревянную наковальню. Прошло несколько
лет, прежде чем этот прибор принял современный вид (маятник с
перемещающимся грузом). В этом новом виде прибор получил всемирное
распространение, и его шкала скоростей стала повсеместно точным
указателем темпов.
Ознакомившись в 1812 году с первой конструкцией прибора —
«музыкальным хронометром», Бетховен пришел в восторг и написал канон
для голосов под названием «Та-та-та», исполненный впервые на дружеской
вечеринке в честь Мельцеля.
Подражание равномерным ударам молоточка можно слышать и в Allegretto
восьмой симфонии, с его четкими сопровождающими аккордами деревянных
духовых.
Зимой 1812/13 года Мельцель открыл в Вене «художественный кабинет».
Наряду с предметами искусства там были представлены различные
аппараты, изобретенные Мельцелем. Среди них обращали на себя внимание
два механических музыкальных прибора: механический трубач и
«пангармоникон». Трубач играл кавалерийский марш с сигналами под
аккомпанемент фортепиано; пангармоникон был значительно сложнее. Этот
красиво отделанный механический орган» устроенный наподобие шарманки с
цилиндрическими валиками, соединял все инструменты военного оркестра,
действуя при помощи мехов. Пангармоникон исполнял несколько популярных
произведений, нанесенных изобретателем на валики: увертюру «Лодоиска»
Керубини, военную симфонию Гайдна, отрывки из оратории Генделя.
Керубини сочинил специально для пангармоникона музыкальное
произведение «Эхо», а молодой Мошелес передал в распоряжение Мельцеля
для той же цели несколько маршей.
Деятельная натура изобретателя никогда не останавливалась на
достигнутом: Мельцель неустанно ставил перед собой новые задачи. Так,
в 1813 году он был занят работой над панорамой, изображающей пожар
Москвы. Он же заказал Бетховену для пангармоникона симфоническую
батальную пьесу под названием «Битва Веллингтона при Виттории», имея в
виду предпринять совместно с ним прибыльную поездку в Лондон для
демонстрации своих изобретений.
В ту пору, пору непрерывных войн, охвативших всю Европу, народился и
получил широкое распространение особый музыкальный жанр — батальной
музыки. Почти каждая битва воспевалась; военной тематике посвящались
симфонические, органные, фортепианные и иные произведения. Таковы,
например» «Пожар Москвы» Д. Штейбельта для фортепиано, «Морская битва»
Г. Фоглера для органа* [* Это любопытное произведение ловкого аббата
состояло из нескольких частей; первая — барабанный бой; вторая —
военная музыка и марши (в морской битве!); третья —движение судов;
четвертое — волны; пятая — пушечные выстрелы; шестая — крики раненых;
седьмая — победные возгласы].
Написанная в благоприятный момент, «Битва при Виттории» принесла
Бетховену больше славы и денег, чем любое другое его произведение.
Строго говоря, Бетховен не является единственным автором «Битвы»: весь
план пьесы, а также барабанные марши, трубные сигналы,
последовательность частей и эпизодов и характер изложения были заранее
даны Мельцелем.
В октябре 1813 года «Битва» была уже готова для записи на валик. Но
ни у композитора, ни у изобретателя не оказалось денег на
дорогостоящую поездку в Лондон.
Дальновидный, опытный в практических делах Мельцель, решил
воспользоваться политическим моментом и поставить «Битву» в «академии»
для венской публики, но не в механической записи, а в виде обычной
симфонической пьесы. Он справедливо рассчитывал на успех такого
предприятия и был уверен, что такая «академия» дала бы нужные
средства, тем более, что можно было рассчитывать и на повторное
исполнение. Бетховен согласился написать требуемое переложение «Битвы»
для симфонического оркестра, и в декабре 1813 года состоялись два
первых концерта в пользу воинов-инвалидов в университетском зале.
Мельцель обставил обе «академии» очень торжественно. Учитывая
благотворительную цель этих «академий», а также знаменитое имя
Бетховена, он привлек к участию крупнейших музыкантов Beны: Бетховен
был главным дирижером; Сальери и Вейгль управляли оркестровыми
группами на правой и левой галереях (эти две группы изображали собою
французские и английские войска); Гуммель и молодой Мейербер
воспроизводили пушечные выстрелы при помощи особых барабанов; в
оркестре играли знаменитые музыканты: скрипач Шупанциг, виолончелист
Ромберг, контрабасист Драгонетти. Программа состояла из трех номеров:
«совсем новая симфония Бетховена» (седьмая); два марша Дуссека и
Плейеля в исполнении механического трубача Мельцеля; «Победа
Веллингтона».
Батальная композиция имела потрясающий успех. Чистый сбор достиг
неслыханной цифры — четырех тысяч гульденов. На седьмую симфонию никто
не обратил внимания: один критик впоследствии назвал это гениальное
произведение «сопровождающей пьесой» к «Битве».
Оркестровый состав «Битвы» — симфонический оркестр, соединенный с
двумя военными оркестрами. Кроме того, группа ударных усилена двумя
громадными барабанами, передающими пушечные выстрелы, и специальными
машинами, воспроизводящими звуки ружейных выстрелов. Две сигнальные
трубы — одна с английской, другая с французской стороны -- и два
барабана, тоже по одному с каждой стороны, предназначены были для
изображения постепенно приближающегося шествия обеих групп войск.
«Битва» состоит из пяти частей: английский марш «Правь, Британия»;
французский:— «Мальбрук в поход собрался»; «Битва» (центр
произведения); штурмовой марш; победная симфония.
Если первые слушатели «Битвы» отнеслись к этому бесспорно слабому
произведению без тени критики, если при жизни Бетховена лишь отдельные
музыканты дали отрицательные отзывы об этом шумном и
малосодержательном сочинении, то последующие поколения отзывались о
нем резко отрицательно. Впрочем, в наши дни эти отзывы теряют всякое
практическое значение, так как`Битва` нигде не исполняется. Между тем
у этого произведения есть несомненные достоинства. Прежде всего,
Бетховен обладал несравненным пониманием музыкальных жанров: он
отлично учел, что подобная парадная композиция интересна не столько
индивидуальной выразительностью музыки, сколько блеском и пышностью
примененных звуковых средств, а также своеобразной «театральностью».
При дальнейших исполнениях «Битвы» (в Большом зале редута) удалось
устроить так, что группы «английских и французских войск» появлялись
из двух противоположных коридоров, создавая иллюзию битвы. Композитор
написал это произведение большими линиями, подобно стенным фрескам в
живописи. Качество музыки свидетельствует о том, что «Битва» — это как
бы первоначальный остов большого симфонического сочинения: намечены
лишь общие контуры, музыка ограничивается лишь общими местами, и
создается впечатление, что этот остов подлежит переработке, чтобы
стать в один ряд с некоторыми оркестровыми произведениями того же
автора.

http://intoclassics.net/publ/4-1-0-59
    


Тема:истерический дог: это был слон
(01.10.2013 16:13)
ХИТЯРА, блин.... !!!!
    


Тема:Житомирская тетрадь. 2. `Марш тараканов`
(27.09.2013 01:12)
25 тактов! Первая пьеса, которая положила начало всему циклу
`Тетради`.
    
   
         
Наши контакты