CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mick_M
Информация о пользователе Mick_M (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.08.2011 01:23
Последний визит:
19.09.2024 14:42
Страна:
Latvia, Norge
Город:
Riga, Ogre, Fredrikshald-Halden
Пол:
Мужской
Деятельность:
Высшая нервная
Образование:
...чего-то нахватался...
Интересы:
Большой взрыв
Любимые композиторы:
Адриан Леверкюн
Любимые исполнители:
Эдмея Тетуа
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/michael.mamilovs/
Еще о себе:
Водолей (со всеми вытекающими последствиями)
Добавил аудио:
613
Добавил видео:
16
Комментарии:
2895
Плейлист:
49
Друзья:
32
Тема:Тьенто (Tiento) для гитары
(19.01.2012 18:28)
victormain писал(а):
Добрый день! Не могли бы Вы
прислать какую-то ссылку на ТИЕНТО? В русской муз. энциклопедии, а
также в Гроуве и Википедии это слово отсутствует. Я слышу его впервые.
Что это?
Я тоже слышу впервые. Однако вот нам с Вами:
http://en.wikipedia.org/wiki/Tiento
Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(19.01.2012 16:21)
Maxilena писал(а):
Был кот, который за кислятину
Считал все то, что не зайчатина.
И слизывал текущий по усу
Остаток лукового соусу.
Т.Элиот, `Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом`
....
Двухцветной шкурки запах сладкий
я с наслаждением вдыхал.
Тоже Бодлер
Они приходят к нам, когда
У нас в глазах не видно боли.
Но боль пришла - их нету боле:
В кошачьем сердце нет стыда!
Смешно, не правда ли, поэт,
Их обучать домашней роли.
Они бегут от рабской доли.
В кошачьем сердце рабства нет!
Как ни мани, как ни зови,
Как ни балуй в уютной холе,
Единый миг - они на воле:
В кошачьем сердце нет любви!
М.Цветаева.
Но я НЕ СОГЛАСЕН с Мариной Ивановной!
Тема:Скрябин
(19.01.2012 15:23)
Tchaynick писал(а):
обсуждение выдающегося и, к
сожалению, забываемого музыканта
Забываемого - КЕМ?
Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(19.01.2012 15:00)
bubusir писал(а):
Опять кошка...(((
` коты везде, коты кругом, коты построили свой дом...` ( Владимир
Мартынов )
`люблю котов`...( Федор Софронов )
От книжной мудрости иль нег
любви устав,
Мы все влюбляемся, поры достигнув зрелой,
В изнеженность и мощь их бархатного тела,
В их чуткость к холоду и домоседный нрав.
Покоем дорожа и тайными мечтами,
Ждут тишины они и сумерек ночных.
Эреб в свой экипаж охотно впрег бы их,
Когда бы сделаться могли они рабами!
Святошам и толпе они внушают страх.
Мечтая, вид они серьезный принимают
Тех сфинксов каменных, которые в песках
Неведомых пустынь красиво так мечтают!
Их чресла искр полны, и в трепетных зрачках
Песчинки золота таинственно блистают.
Ш.Бодлер. Кошки
Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(19.01.2012 14:55)
Она (`Девятая симфония`) у меня уже несколько месяцев как скачана.
Удивительно позитивная музыка. Когда `все достает`, включаю ее - очень
помогает. Кстати, параллельно с моим любимым М.Зариньшем (Concerto
innocente) - совсем-совсем неэлекторонным (это не реклама)
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(18.01.2012 22:45)
g_ti писал(а):
...... я всегда примерно в 7
вечера занимаюсь...........думаю надо поставить соседей перед выбором
- либо перфоратор, либо мои импровизации......а вдруг они выберут
перфоратор????????
Тогда придется сочинить миниатюру `для
перфорированного фортепиано`
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(18.01.2012 20:50)
g_ti писал(а):
я сегодня пробовала
импровизировать по Вашему совету.... Это очень увлекательно!!!.......
только соседи быстро начали стучать по батарее (наверное от
восторга)
Так они же Вам правильный темп задавали, а Вы счастья
своего не поняли...
Тема:Месса cи минор
(18.01.2012 04:15)
musikus писал(а):
Поэтому рекомендую, в
частности, запись с Клемперером. Там - Оно!
Абсолютно!!! И еще (в
этом же контексте) - невероятная совершенно запись Йохума.
Тема:Кантата `Brich dem Hungrigen dein Brot`
(18.01.2012 02:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Какая чудная кантата! И
какой замечательный Леонхардт! Мир праху его. Вечная
память.
Леонхардт умер? Когда? Первый раз слышу! Ему, правда,
было за 80...
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(17.01.2012 21:41)
Все - отключаюсь на время: ветер подул с Дакшин Гонготри. К ночи
вернусь.
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(17.01.2012 21:26)
Intermezzo писал(а):
Как же так! Брамс и Вагнер -
да некормленные и непоенные??? Ох непорядок......
Вто в том-то и
дело! Вышел - смотрю: у Брамса клок из бороды вырван, у Вагнера -
берет набекрень. И оба на меня ополчились: `Что там у вас происходит?
Нет бы - нас кто разнял да рассудил, а вы там все `о своем - о
женском`!
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(17.01.2012 21:22)
g_ti писал(а):
овец то зимой не
стригут............)они же умрут от общего переохлаждения
А я им
потом некоторые посты с форума даю почитать! Так их, бедных, в жар
бросает!
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(17.01.2012 20:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну вас всех. Пойду
лучше по хозяйству пошустрю. Потолки надо побелить, полы перестелить,
обои поклеить. Посуду, вот, надо помыть. Опять же труба коптит. Крысы
в подвале не переводятся. Под фундаментом плывун обнаружился. Стены
покосились. Крыша течет. Да не худо бы и в магазин сгонять от такой
жизни...
Спасибо, Romy, что напомнили: у меня-то тоже корова не
доена, овца не стрижена, а в приемной который час уже Брамс с Вагнером
дерутся. Надо бы принять...
Тема:A DOUBLE RULE OF THREE (1985)
(16.01.2012 23:20)
Слушал в наушниках, чтобы не мешать жене готовиться к лекциям (которые
она читает, а не ей). С 4`40` включил `громкую`. Жена прибежала: `Ой,
что это? Поставь с начала!` Она не музыкант (хирург). Виктор,
по-моему, это показатель. Спасибо Вам!
Тема:Что такое Эпичность
(16.01.2012 15:05)
pleades писал(а):
Вот обрадовался: думал 9
страниц об эпичности!!! А тут какая-то..
Всё же благодарен всем, кто высказался по теме - очень ценные
мысли
Спасибо и Вам, что подняли такую тему. Есть о чем говорить
и думать. Думаю, что тема будет развиваться.
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(16.01.2012 03:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Все верно, добавлю лишь
свои мысли об этом. Нельзя просто так решить: буду искренним - и тут
же стать им. Не всякая искренность и душевность обладает ценностью.
Хорошее сочинение - всегда искреннее, даже если это трудно разглядеть
с первого раза. Очень мало настоящей искренности среди `душевной`
музыки. Писать лирическую душевную музыку нетрудно, и выдавить
сентиментальную слезу из слушателя - это тоже вопрос техники.
Настоящий художник никогда до такой низости не опускается. Он любит и
уважает слушателя, как самого себя, и хочет говорить с ним на равных.
Увы, слушатели бывают разны. Но композитор всегда сочиняет для САМОГО
ЛУЧШЕГО слушателя. А те, кто совсем в людях разочаровался, говорят: `я
сочиняю не для людей, а для Бога`. Эти слова вовсе не означают, что
автор высокомерен. Так говорит, к примеру, С.А.Губайдуллина, которую
высокомерной никак не назовешь. Человек она очень отзывчивый. Просто
она настолько любит слушателя, что возводит его на пьедестал где-то
рядом с Единым Творцом.
Вот такие пироги. :)
На мой дилетантский взгляд - лучшее из
того, что было опубликовано по этой теме!!!!!
Тема:Что такое Эпичность
(16.01.2012 03:15)
Эпичность – понятие в бОльшей степени литературное и подразумевает
некое отстранение автора от описываемых событий. Т.е. значительно
меньшее внимание уделяется прорисовке индивидуальных качеств героя,
его психологическим мотивам, интимной сфере его чувств, а значительно
бОльшее – его социальной и исторической функции (миссии). Эта ветвь
культуры всегда развивалась параллельно с классической
(аристотелевской), временами пересекаясь и перемежаясь. На основе
некоего эпического начала созданы многие произведения, объективно не
являющиеся эпическими в изначальном смысле (хроники Саксона Грамматика
безусловно, эпичны, а написанный по одной из них шекспировский
«Гамлет» - ?). В XX веке понятие эпичность связано в первую очередь с
Б. Брехтом и его «эпическим театром» - в противопоставление
классической русской и французским театральным школам. «Эпический
театр» - это, прежде всего театр РАССКАЗА о событиях, а не
непосредственного «проживания» их. Это эстетика вовлечения зрителя не
через СОПЕРЕЖИВАНИЕ (наш с Вами уже обсужденный как-то катарсис), а
через СО-СОЗНАНИЕ («Карьера Артуро Уи», «Жизнь Галилея», «Страх и
отчаяние в Третьей империи»). Но это, естественно, очень схематично и
требует размера диссертации. Очевидно лишь, что эпичность не является
автоматическим синонимом понятия «масштабность».
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(15.01.2012 23:14)
pleades писал(а):
Музыка - не компьютер. Она -
проявление законов математики, законов гармонии. И эти законы
более-менее уже очевидны. Всем нравится зеленое дерево, но никому не
нравится телеграфный столб. или дерево `остановилось в развитии`? Нет.
Просто написать что-то естественное намного сложнее. Безумно сложно
сделать что-то простое, чтобы это не было банальным. Я вижу здесь не
`развитие`, а бегство от мира. Это тупиковый путь. Он будет
(возможно), понятен мозгу будущих поколений, но никогда -
душе.
Не вижу большого противоречия. Видите ли, искусство как
таковое само по себе в определенном смысле `бегство от мира`: ну, нету
в `живой природе` (там, где `зеленое дерево`) ни си-минорной Мессы
Баха, ни Пасхального трио Попова. Это, в общем-то, `телеграфный столб`
(продукт цивилизации). Касаемо простоты: автор всегда уверен в том,
что он написал ПРОСТО (для него в произведениии все естественно и
понятно), нам же оно зачастую СЛОЖНО и непонятно. И это тоже понятно и
естественно. Непонятно и неестественно, когда мое (Ваше или кого-то
еще) восприятие объявляется истиной. Желаю спокойствия, свободы
восприятия и т.п.
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(15.01.2012 22:56)
alexshmurak писал(а):
Я не считаю, что пост
Музикуса о Штокхаузене и Лигети - пост мерзавца или сумасшедшего, это
пост человека с менталитетом 50х-60х гг. советской закалки. Да, не
исключаю, что множество из тех, кто писал подобные книженции в т. ч. о
западной музыке, - мерзавцы и маньяки; но, скорее всего, они просто
выполняли свою работу, идеологически обсусловленную. .
Думаю, что
все проще (или сложнее - как больше нравится). Без идеологического
давления, безумия и `сволочизма`. Люди просто остановились в своем
развитии где-то на уровне Рахманинова (бесконечно мною любимого,
кстати) и не хотят понимать другой язык. Это абсолютно нормально.
Ненормально другое: на форуме они стали своеобразными гуру, и каждое
их слово воспринимается почти как абсолютная истина. Мы сами сотворили
себе кумира, а потом удивляемся, что Колосс оказался на глинянных
ногах. Был бы весь этот скандал, если бы небезызвестный пост о
Штокхаузене опубликовал какой-нибудь пользователь imyarek?
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(15.01.2012 22:18)
Как справедливо отметил наш друг steinberg `Есть две большие разницы`.
Дело в категорическом императиве некоторых комментаторов. Нас здесь
все-таки две категории - профи (композиторы в основном) и более или
менее просвещенные дилетанты. И нам (дилетантам) все же не гоже
рассуждать по принципу `Есть два мнения - мое и неправильное`. Это ни
в коем разе не относится к творцам - для них своя музыка всегда будет
самой важной. Иначе и быть не может!Я на этот форум пришел, чтобы
познакомиться с ними (над Шубертом я могу `кайфовать` дома и без
единомышленников или оппонентов). Я тоже далеко не в восторге от
много, что здесь выкладывется. Значит ли это, что надо с
`революционным самосознанием` бросаться в рукопашную? Композитор
всегда будет как тигрица детеныша защищать свое творение. Есть
все-таки большая разница: скажут ли мне (дилетанту), что я написал
глупый коммент, или композитору, что он написал глупое сочинение. И
еще один важный момент: обсуждаем ли мы сочинение (не важно -
Перголези или Шмурака) или личность оппонента?
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(14.01.2012 22:53)
MargarMast писал(а):
...когда профессиональный и
весьма уважаемый композитор говорит человеку, который живёт музыкой
уже дольше, чем композитор живёт на свете, причём знает её буквально
досконально - и имеет своё собственное мнение по поводу неоднозначной
фигуры в композиторском мире - вот подобное высказывание, с моей точки
зрения - верх бестактности и неуважения... Но плюнуть в лицо не
слишком молодого и чрезвычайно уважаемого человека подобной фразой -
по-моему, за это следует принести по крайней мере извинение. Так мне
кажется со стороны.
Если я Вас правильно понял, то жесткая ирония
`на грани фола` по поводу пенопластов (или чего-то там подобного)
нормальна, а в полемике сказанное острое слово не совсем? Ув. Елена!
Мне все-таки кажется, что мы (любители) должны более тщательно
взвешивать свои слова по отношению к ним (профессионалам), поскольку
мы все-таки создаем всего-то навсего `общественное мнение` (не Бог
весть как высоко ценю эту субстанцию), а они - то, благодаря чему это
самое `мнение` и существует. Если не будет их (Андрея, Алексея, Насти,
Виктора), то мы сможем, разве что, в очередной раз обменяться
восторгами по поводу Брамса (не самое плохое занятие, но надолго ли
нас хватит?) Ругайте моего любимого Штокхаузена почем зря (ему,
действительно, все равно), но с нашими (живыми) надо все-таки
попытаться без лома.
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(14.01.2012 17:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, в России пока не так.
:) То есть, технологиям-то доверяют (с оглядкой), но на службы точно
не надеются. :)
Да, такая проблема есть. И тот же Н.Орлеан показал, что Природу надо
уважать, мы пока не достигли уровня цивилизации 1.0 (по шкале Каку),
при котором человек в состоянии контролировать и использовать
природные процессы.
Ну, как вижу, у нас с Вами противоречий нет.
Когда-то у великого Питера Брука студенты-режиссеры спросили: `Как,
по-вашему, должна строится работа актера? Идти от себя к образу или от
образа к себе?` Маститый мэтр ответил: `В этом рассуждении есть
единственное важное слово - ИДТИ`. Так и у нас с Вами получается - с
разных сторон, но - туда же. По крайней мере, это значительно
интереснее (и достойнее нашего форума), чем вести бессмысленную борьбу
с сетевыми паяцами. На время отключаюсь. Радостного дня!
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(14.01.2012 17:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Но разве есть выбор?
Отказ от технологий привидет к гибели половины Человечества, по
меньшей мере. Это, мне кажется, худшая катастрофа, нежели любая из
ныне возможных (не будем рассматривать совсем уж эсхатологические и
маловероятные теории о глобальном нагреве атмосферы до венерианской
температуры). Остаются, как и прежде, две важнейшие задачи - экология
и технологии. И одно без другого невозможно. Это не просто
экономическая стратегия, это вопрос о продолжении рода
человеческого.
Я ни в коем разе не говорю лб отказе от
технологий. Я говорю об абсолютно иррациональной вере в их
всесильность. Две тысячи лет тому назад два города были погребены под
лавой Везувия, но люди куда-то мчались, что-то спасали, как-то
укрывались (не совсем, правда, по Брюллову!). Сегодня во время урагана
`Катрина` все сидели в интернете (пока он работал) и ждали сообщений
служб спасения: `Ну, ОНИ обязательно что-то решат! У нас ведь такие
технологии`. Результат известен.
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(14.01.2012 17:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Назвать это идеей сложно.
Но, в каком-то смысле, да. Фукуяма это называл концом Истории и
смотрел на это дело с пессимизмом. Я же смотрю с оптимизмом, кризис -
это подростковое состояние Человечества. Подростку тоже кажется, что
все плохо. Мы взрослеем и переходим на новый эволюционный этап, я это
так вижу. Иначе все бессмысленно. :)
Я в меньшей степени о `Конце
истории`. Это все-таки конец 80-х. В работах начала нового века
(`Великий разрыв` или `Доверие: социальные добродетели и сотворение
благоденствия`) уже есть почти мистическое (у Фукуямы-то!) ощущение
конца не `истории` (что, в-общем-то, в его контексте хорошо), а конца
цивилизации. Чем Вам не рубеж XIX-XX веков? Естественно, при всей
технологичности века нынешнего и при неспособности нынешнего общества
пережить возможную катастрофу (слишком велика иррациональная вера во
всемогущество технологий). Понимаю, что несколько вышел за пределы
обсуждаемой темы, ну, дв ладно.
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(14.01.2012 16:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Резонно. И я так думал
раньше. Но обратите внимание - симфония двигалась от жанра чисто
прикладного (мангеймцы) в сторону литературы - постепенного обрастания
программностью и идейностью. И кризис идей этот путь обессмыслил. Если
попробовать снова вернуть ее к истокам - к чистой форме, может и
получится что-то, но, увы, сам принцип замкнутой композиции тоже
сильно обветшал.
Спасибо. В общем-то, этой дискуссии остро
требуется личное присутствие да два бокала коньяку, а не вирт. Тем не
менее, рассуждая о кризисе идей: не является ли нынешний кризис идей
(да простится мне этот невольный парадокс) новой экзистенциальной
идеей Третьего тысячелетия? Ну, что-то в духе Фукуямы или Хэнтингтона?
1
«...
113
114
...»
116
Наши контакты
Тема:Тьенто (Tiento) для гитары
(19.01.2012 18:28)
прислать какую-то ссылку на ТИЕНТО? В русской муз. энциклопедии, а
также в Гроуве и Википедии это слово отсутствует. Я слышу его впервые.
Что это?
http://en.wikipedia.org/wiki/Tiento
Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(19.01.2012 16:21)
Считал все то, что не зайчатина.
И слизывал текущий по усу
Остаток лукового соусу.
Т.Элиот, `Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом`
....
Двухцветной шкурки запах сладкий
я с наслаждением вдыхал.
Тоже Бодлер
У нас в глазах не видно боли.
Но боль пришла - их нету боле:
В кошачьем сердце нет стыда!
Смешно, не правда ли, поэт,
Их обучать домашней роли.
Они бегут от рабской доли.
В кошачьем сердце рабства нет!
Как ни мани, как ни зови,
Как ни балуй в уютной холе,
Единый миг - они на воле:
В кошачьем сердце нет любви!
М.Цветаева.
Но я НЕ СОГЛАСЕН с Мариной Ивановной!
Тема:Скрябин
(19.01.2012 15:23)
сожалению, забываемого музыканта
Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(19.01.2012 15:00)
` коты везде, коты кругом, коты построили свой дом...` ( Владимир
Мартынов )
`люблю котов`...( Федор Софронов )
любви устав,
Мы все влюбляемся, поры достигнув зрелой,
В изнеженность и мощь их бархатного тела,
В их чуткость к холоду и домоседный нрав.
Покоем дорожа и тайными мечтами,
Ждут тишины они и сумерек ночных.
Эреб в свой экипаж охотно впрег бы их,
Когда бы сделаться могли они рабами!
Святошам и толпе они внушают страх.
Мечтая, вид они серьезный принимают
Тех сфинксов каменных, которые в песках
Неведомых пустынь красиво так мечтают!
Их чресла искр полны, и в трепетных зрачках
Песчинки золота таинственно блистают.
Ш.Бодлер. Кошки
Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(19.01.2012 14:55)
Удивительно позитивная музыка. Когда `все достает`, включаю ее - очень
помогает. Кстати, параллельно с моим любимым М.Зариньшем (Concerto
innocente) - совсем-совсем неэлекторонным (это не реклама)
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(18.01.2012 22:45)
вечера занимаюсь...........думаю надо поставить соседей перед выбором
- либо перфоратор, либо мои импровизации......а вдруг они выберут
перфоратор????????
перфорированного фортепиано`
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(18.01.2012 20:50)
импровизировать по Вашему совету.... Это очень увлекательно!!!.......
только соседи быстро начали стучать по батарее (наверное от
восторга)
своего не поняли...
Тема:Месса cи минор
(18.01.2012 04:15)
частности, запись с Клемперером. Там - Оно!
этом же контексте) - невероятная совершенно запись Йохума.
Тема:Кантата `Brich dem Hungrigen dein Brot`
(18.01.2012 02:50)
какой замечательный Леонхардт! Мир праху его. Вечная
память.
было за 80...
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(17.01.2012 21:41)
вернусь.
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(17.01.2012 21:26)
да некормленные и непоенные??? Ох непорядок......
дело! Вышел - смотрю: у Брамса клок из бороды вырван, у Вагнера -
берет набекрень. И оба на меня ополчились: `Что там у вас происходит?
Нет бы - нас кто разнял да рассудил, а вы там все `о своем - о
женском`!
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(17.01.2012 21:22)
стригут............)они же умрут от общего переохлаждения
потом некоторые посты с форума даю почитать! Так их, бедных, в жар
бросает!
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(17.01.2012 20:53)
лучше по хозяйству пошустрю. Потолки надо побелить, полы перестелить,
обои поклеить. Посуду, вот, надо помыть. Опять же труба коптит. Крысы
в подвале не переводятся. Под фундаментом плывун обнаружился. Стены
покосились. Крыша течет. Да не худо бы и в магазин сгонять от такой
жизни...
доена, овца не стрижена, а в приемной который час уже Брамс с Вагнером
дерутся. Надо бы принять...
Тема:A DOUBLE RULE OF THREE (1985)
(16.01.2012 23:20)
она читает, а не ей). С 4`40` включил `громкую`. Жена прибежала: `Ой,
что это? Поставь с начала!` Она не музыкант (хирург). Виктор,
по-моему, это показатель. Спасибо Вам!
Тема:Что такое Эпичность
(16.01.2012 15:05)
страниц об эпичности!!! А тут какая-то..
Всё же благодарен всем, кто высказался по теме - очень ценные
мысли
и думать. Думаю, что тема будет развиваться.
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(16.01.2012 03:33)
свои мысли об этом. Нельзя просто так решить: буду искренним - и тут
же стать им. Не всякая искренность и душевность обладает ценностью.
Хорошее сочинение - всегда искреннее, даже если это трудно разглядеть
с первого раза. Очень мало настоящей искренности среди `душевной`
музыки. Писать лирическую душевную музыку нетрудно, и выдавить
сентиментальную слезу из слушателя - это тоже вопрос техники.
Настоящий художник никогда до такой низости не опускается. Он любит и
уважает слушателя, как самого себя, и хочет говорить с ним на равных.
Увы, слушатели бывают разны. Но композитор всегда сочиняет для САМОГО
ЛУЧШЕГО слушателя. А те, кто совсем в людях разочаровался, говорят: `я
сочиняю не для людей, а для Бога`. Эти слова вовсе не означают, что
автор высокомерен. Так говорит, к примеру, С.А.Губайдуллина, которую
высокомерной никак не назовешь. Человек она очень отзывчивый. Просто
она настолько любит слушателя, что возводит его на пьедестал где-то
рядом с Единым Творцом.
Вот такие пироги. :)
того, что было опубликовано по этой теме!!!!!
Тема:Что такое Эпичность
(16.01.2012 03:15)
некое отстранение автора от описываемых событий. Т.е. значительно
меньшее внимание уделяется прорисовке индивидуальных качеств героя,
его психологическим мотивам, интимной сфере его чувств, а значительно
бОльшее – его социальной и исторической функции (миссии). Эта ветвь
культуры всегда развивалась параллельно с классической
(аристотелевской), временами пересекаясь и перемежаясь. На основе
некоего эпического начала созданы многие произведения, объективно не
являющиеся эпическими в изначальном смысле (хроники Саксона Грамматика
безусловно, эпичны, а написанный по одной из них шекспировский
«Гамлет» - ?). В XX веке понятие эпичность связано в первую очередь с
Б. Брехтом и его «эпическим театром» - в противопоставление
классической русской и французским театральным школам. «Эпический
театр» - это, прежде всего театр РАССКАЗА о событиях, а не
непосредственного «проживания» их. Это эстетика вовлечения зрителя не
через СОПЕРЕЖИВАНИЕ (наш с Вами уже обсужденный как-то катарсис), а
через СО-СОЗНАНИЕ («Карьера Артуро Уи», «Жизнь Галилея», «Страх и
отчаяние в Третьей империи»). Но это, естественно, очень схематично и
требует размера диссертации. Очевидно лишь, что эпичность не является
автоматическим синонимом понятия «масштабность».
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(15.01.2012 23:14)
проявление законов математики, законов гармонии. И эти законы
более-менее уже очевидны. Всем нравится зеленое дерево, но никому не
нравится телеграфный столб. или дерево `остановилось в развитии`? Нет.
Просто написать что-то естественное намного сложнее. Безумно сложно
сделать что-то простое, чтобы это не было банальным. Я вижу здесь не
`развитие`, а бегство от мира. Это тупиковый путь. Он будет
(возможно), понятен мозгу будущих поколений, но никогда -
душе.
таковое само по себе в определенном смысле `бегство от мира`: ну, нету
в `живой природе` (там, где `зеленое дерево`) ни си-минорной Мессы
Баха, ни Пасхального трио Попова. Это, в общем-то, `телеграфный столб`
(продукт цивилизации). Касаемо простоты: автор всегда уверен в том,
что он написал ПРОСТО (для него в произведениии все естественно и
понятно), нам же оно зачастую СЛОЖНО и непонятно. И это тоже понятно и
естественно. Непонятно и неестественно, когда мое (Ваше или кого-то
еще) восприятие объявляется истиной. Желаю спокойствия, свободы
восприятия и т.п.
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(15.01.2012 22:56)
Музикуса о Штокхаузене и Лигети - пост мерзавца или сумасшедшего, это
пост человека с менталитетом 50х-60х гг. советской закалки. Да, не
исключаю, что множество из тех, кто писал подобные книженции в т. ч. о
западной музыке, - мерзавцы и маньяки; но, скорее всего, они просто
выполняли свою работу, идеологически обсусловленную. .
все проще (или сложнее - как больше нравится). Без идеологического
давления, безумия и `сволочизма`. Люди просто остановились в своем
развитии где-то на уровне Рахманинова (бесконечно мною любимого,
кстати) и не хотят понимать другой язык. Это абсолютно нормально.
Ненормально другое: на форуме они стали своеобразными гуру, и каждое
их слово воспринимается почти как абсолютная истина. Мы сами сотворили
себе кумира, а потом удивляемся, что Колосс оказался на глинянных
ногах. Был бы весь этот скандал, если бы небезызвестный пост о
Штокхаузене опубликовал какой-нибудь пользователь imyarek?
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(15.01.2012 22:18)
Дело в категорическом императиве некоторых комментаторов. Нас здесь
все-таки две категории - профи (композиторы в основном) и более или
менее просвещенные дилетанты. И нам (дилетантам) все же не гоже
рассуждать по принципу `Есть два мнения - мое и неправильное`. Это ни
в коем разе не относится к творцам - для них своя музыка всегда будет
самой важной. Иначе и быть не может!Я на этот форум пришел, чтобы
познакомиться с ними (над Шубертом я могу `кайфовать` дома и без
единомышленников или оппонентов). Я тоже далеко не в восторге от
много, что здесь выкладывется. Значит ли это, что надо с
`революционным самосознанием` бросаться в рукопашную? Композитор
всегда будет как тигрица детеныша защищать свое творение. Есть
все-таки большая разница: скажут ли мне (дилетанту), что я написал
глупый коммент, или композитору, что он написал глупое сочинение. И
еще один важный момент: обсуждаем ли мы сочинение (не важно -
Перголези или Шмурака) или личность оппонента?
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(14.01.2012 22:53)
весьма уважаемый композитор говорит человеку, который живёт музыкой
уже дольше, чем композитор живёт на свете, причём знает её буквально
досконально - и имеет своё собственное мнение по поводу неоднозначной
фигуры в композиторском мире - вот подобное высказывание, с моей точки
зрения - верх бестактности и неуважения... Но плюнуть в лицо не
слишком молодого и чрезвычайно уважаемого человека подобной фразой -
по-моему, за это следует принести по крайней мере извинение. Так мне
кажется со стороны.
`на грани фола` по поводу пенопластов (или чего-то там подобного)
нормальна, а в полемике сказанное острое слово не совсем? Ув. Елена!
Мне все-таки кажется, что мы (любители) должны более тщательно
взвешивать свои слова по отношению к ним (профессионалам), поскольку
мы все-таки создаем всего-то навсего `общественное мнение` (не Бог
весть как высоко ценю эту субстанцию), а они - то, благодаря чему это
самое `мнение` и существует. Если не будет их (Андрея, Алексея, Насти,
Виктора), то мы сможем, разве что, в очередной раз обменяться
восторгами по поводу Брамса (не самое плохое занятие, но надолго ли
нас хватит?) Ругайте моего любимого Штокхаузена почем зря (ему,
действительно, все равно), но с нашими (живыми) надо все-таки
попытаться без лома.
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(14.01.2012 17:58)
:) То есть, технологиям-то доверяют (с оглядкой), но на службы точно
не надеются. :)
Да, такая проблема есть. И тот же Н.Орлеан показал, что Природу надо
уважать, мы пока не достигли уровня цивилизации 1.0 (по шкале Каку),
при котором человек в состоянии контролировать и использовать
природные процессы.
Когда-то у великого Питера Брука студенты-режиссеры спросили: `Как,
по-вашему, должна строится работа актера? Идти от себя к образу или от
образа к себе?` Маститый мэтр ответил: `В этом рассуждении есть
единственное важное слово - ИДТИ`. Так и у нас с Вами получается - с
разных сторон, но - туда же. По крайней мере, это значительно
интереснее (и достойнее нашего форума), чем вести бессмысленную борьбу
с сетевыми паяцами. На время отключаюсь. Радостного дня!
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(14.01.2012 17:35)
Отказ от технологий привидет к гибели половины Человечества, по
меньшей мере. Это, мне кажется, худшая катастрофа, нежели любая из
ныне возможных (не будем рассматривать совсем уж эсхатологические и
маловероятные теории о глобальном нагреве атмосферы до венерианской
температуры). Остаются, как и прежде, две важнейшие задачи - экология
и технологии. И одно без другого невозможно. Это не просто
экономическая стратегия, это вопрос о продолжении рода
человеческого.
технологий. Я говорю об абсолютно иррациональной вере в их
всесильность. Две тысячи лет тому назад два города были погребены под
лавой Везувия, но люди куда-то мчались, что-то спасали, как-то
укрывались (не совсем, правда, по Брюллову!). Сегодня во время урагана
`Катрина` все сидели в интернете (пока он работал) и ждали сообщений
служб спасения: `Ну, ОНИ обязательно что-то решат! У нас ведь такие
технологии`. Результат известен.
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(14.01.2012 17:14)
Но, в каком-то смысле, да. Фукуяма это называл концом Истории и
смотрел на это дело с пессимизмом. Я же смотрю с оптимизмом, кризис -
это подростковое состояние Человечества. Подростку тоже кажется, что
все плохо. Мы взрослеем и переходим на новый эволюционный этап, я это
так вижу. Иначе все бессмысленно. :)
истории`. Это все-таки конец 80-х. В работах начала нового века
(`Великий разрыв` или `Доверие: социальные добродетели и сотворение
благоденствия`) уже есть почти мистическое (у Фукуямы-то!) ощущение
конца не `истории` (что, в-общем-то, в его контексте хорошо), а конца
цивилизации. Чем Вам не рубеж XIX-XX веков? Естественно, при всей
технологичности века нынешнего и при неспособности нынешнего общества
пережить возможную катастрофу (слишком велика иррациональная вера во
всемогущество технологий). Понимаю, что несколько вышел за пределы
обсуждаемой темы, ну, дв ладно.
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(14.01.2012 16:57)
раньше. Но обратите внимание - симфония двигалась от жанра чисто
прикладного (мангеймцы) в сторону литературы - постепенного обрастания
программностью и идейностью. И кризис идей этот путь обессмыслил. Если
попробовать снова вернуть ее к истокам - к чистой форме, может и
получится что-то, но, увы, сам принцип замкнутой композиции тоже
сильно обветшал.
требуется личное присутствие да два бокала коньяку, а не вирт. Тем не
менее, рассуждая о кризисе идей: не является ли нынешний кризис идей
(да простится мне этот невольный парадокс) новой экзистенциальной
идеей Третьего тысячелетия? Ну, что-то в духе Фукуямы или Хэнтингтона?