Пользователь: Mick_M

         
   
Информация о пользователе Mick_M (не в сети )




   
   


Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(17.01.2012 21:41)
Все - отключаюсь на время: ветер подул с Дакшин Гонготри. К ночи
вернусь.
    


Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(16.01.2012 03:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Все верно, добавлю лишь
свои мысли об этом. Нельзя просто так решить: буду искренним - и тут
же стать им. Не всякая искренность и душевность обладает ценностью.
Хорошее сочинение - всегда искреннее, даже если это трудно разглядеть
с первого раза. Очень мало настоящей искренности среди `душевной`
музыки. Писать лирическую душевную музыку нетрудно, и выдавить
сентиментальную слезу из слушателя - это тоже вопрос техники.
Настоящий художник никогда до такой низости не опускается. Он любит и
уважает слушателя, как самого себя, и хочет говорить с ним на равных.
Увы, слушатели бывают разны. Но композитор всегда сочиняет для САМОГО
ЛУЧШЕГО слушателя. А те, кто совсем в людях разочаровался, говорят: `я
сочиняю не для людей, а для Бога`. Эти слова вовсе не означают, что
автор высокомерен. Так говорит, к примеру, С.А.Губайдуллина, которую
высокомерной никак не назовешь. Человек она очень отзывчивый. Просто
она настолько любит слушателя, что возводит его на пьедестал где-то
рядом с Единым Творцом.
Вот такие пироги. :)
На мой дилетантский взгляд - лучшее из
того, что было опубликовано по этой теме!!!!!
    


Тема:Что такое Эпичность
(16.01.2012 03:15)
Эпичность – понятие в бОльшей степени литературное и подразумевает
некое отстранение автора от описываемых событий. Т.е. значительно
меньшее внимание уделяется прорисовке индивидуальных качеств героя,
его психологическим мотивам, интимной сфере его чувств, а значительно
бОльшее – его социальной и исторической функции (миссии). Эта ветвь
культуры всегда развивалась параллельно с классической
(аристотелевской), временами пересекаясь и перемежаясь. На основе
некоего эпического начала созданы многие произведения, объективно не
являющиеся эпическими в изначальном смысле (хроники Саксона Грамматика
безусловно, эпичны, а написанный по одной из них шекспировский
«Гамлет» - ?). В XX веке понятие эпичность связано в первую очередь с
Б. Брехтом и его «эпическим театром» - в противопоставление
классической русской и французским театральным школам. «Эпический
театр» - это, прежде всего театр РАССКАЗА о событиях, а не
непосредственного «проживания» их. Это эстетика вовлечения зрителя не
через СОПЕРЕЖИВАНИЕ (наш с Вами уже обсужденный как-то катарсис), а
через СО-СОЗНАНИЕ («Карьера Артуро Уи», «Жизнь Галилея», «Страх и
отчаяние в Третьей империи»). Но это, естественно, очень схематично и
требует размера диссертации. Очевидно лишь, что эпичность не является
автоматическим синонимом понятия «масштабность».
    


Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(15.01.2012 23:14)
pleades писал(а):
Музыка - не компьютер. Она -
проявление законов математики, законов гармонии. И эти законы
более-менее уже очевидны. Всем нравится зеленое дерево, но никому не
нравится телеграфный столб. или дерево `остановилось в развитии`? Нет.
Просто написать что-то естественное намного сложнее. Безумно сложно
сделать что-то простое, чтобы это не было банальным. Я вижу здесь не
`развитие`, а бегство от мира. Это тупиковый путь. Он будет
(возможно), понятен мозгу будущих поколений, но никогда -
душе.
Не вижу большого противоречия. Видите ли, искусство как
таковое само по себе в определенном смысле `бегство от мира`: ну, нету
в `живой природе` (там, где `зеленое дерево`) ни си-минорной Мессы
Баха, ни Пасхального трио Попова. Это, в общем-то, `телеграфный столб`
(продукт цивилизации). Касаемо простоты: автор всегда уверен в том,
что он написал ПРОСТО (для него в произведениии все естественно и
понятно), нам же оно зачастую СЛОЖНО и непонятно. И это тоже понятно и
естественно. Непонятно и неестественно, когда мое (Ваше или кого-то
еще) восприятие объявляется истиной. Желаю спокойствия, свободы
восприятия и т.п.
    


Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(15.01.2012 22:56)
alexshmurak писал(а):
Я не считаю, что пост
Музикуса о Штокхаузене и Лигети - пост мерзавца или сумасшедшего, это
пост человека с менталитетом 50х-60х гг. советской закалки. Да, не
исключаю, что множество из тех, кто писал подобные книженции в т. ч. о
западной музыке, - мерзавцы и маньяки; но, скорее всего, они просто
выполняли свою работу, идеологически обсусловленную. .
Думаю, что
все проще (или сложнее - как больше нравится). Без идеологического
давления, безумия и `сволочизма`. Люди просто остановились в своем
развитии где-то на уровне Рахманинова (бесконечно мною любимого,
кстати) и не хотят понимать другой язык. Это абсолютно нормально.
Ненормально другое: на форуме они стали своеобразными гуру, и каждое
их слово воспринимается почти как абсолютная истина. Мы сами сотворили
себе кумира, а потом удивляемся, что Колосс оказался на глинянных
ногах. Был бы весь этот скандал, если бы небезызвестный пост о
Штокхаузене опубликовал какой-нибудь пользователь imyarek?
    


Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(15.01.2012 22:18)
Как справедливо отметил наш друг steinberg `Есть две большие разницы`.
Дело в категорическом императиве некоторых комментаторов. Нас здесь
все-таки две категории - профи (композиторы в основном) и более или
менее просвещенные дилетанты. И нам (дилетантам) все же не гоже
рассуждать по принципу `Есть два мнения - мое и неправильное`. Это ни
в коем разе не относится к творцам - для них своя музыка всегда будет
самой важной. Иначе и быть не может!Я на этот форум пришел, чтобы
познакомиться с ними (над Шубертом я могу `кайфовать` дома и без
единомышленников или оппонентов). Я тоже далеко не в восторге от
много, что здесь выкладывется. Значит ли это, что надо с
`революционным самосознанием` бросаться в рукопашную? Композитор
всегда будет как тигрица детеныша защищать свое творение. Есть
все-таки большая разница: скажут ли мне (дилетанту), что я написал
глупый коммент, или композитору, что он написал глупое сочинение. И
еще один важный момент: обсуждаем ли мы сочинение (не важно -
Перголези или Шмурака) или личность оппонента?
    


Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(14.01.2012 22:53)
MargarMast писал(а):
...когда профессиональный и
весьма уважаемый композитор говорит человеку, который живёт музыкой
уже дольше, чем композитор живёт на свете, причём знает её буквально
досконально - и имеет своё собственное мнение по поводу неоднозначной
фигуры в композиторском мире - вот подобное высказывание, с моей точки
зрения - верх бестактности и неуважения... Но плюнуть в лицо не
слишком молодого и чрезвычайно уважаемого человека подобной фразой -
по-моему, за это следует принести по крайней мере извинение. Так мне
кажется со стороны.
Если я Вас правильно понял, то жесткая ирония
`на грани фола` по поводу пенопластов (или чего-то там подобного)
нормальна, а в полемике сказанное острое слово не совсем? Ув. Елена!
Мне все-таки кажется, что мы (любители) должны более тщательно
взвешивать свои слова по отношению к ним (профессионалам), поскольку
мы все-таки создаем всего-то навсего `общественное мнение` (не Бог
весть как высоко ценю эту субстанцию), а они - то, благодаря чему это
самое `мнение` и существует. Если не будет их (Андрея, Алексея, Насти,
Виктора), то мы сможем, разве что, в очередной раз обменяться
восторгами по поводу Брамса (не самое плохое занятие, но надолго ли
нас хватит?) Ругайте моего любимого Штокхаузена почем зря (ему,
действительно, все равно), но с нашими (живыми) надо все-таки
попытаться без лома.
    


Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(14.01.2012 17:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, в России пока не так.
:) То есть, технологиям-то доверяют (с оглядкой), но на службы точно
не надеются. :)

Да, такая проблема есть. И тот же Н.Орлеан показал, что Природу надо
уважать, мы пока не достигли уровня цивилизации 1.0 (по шкале Каку),
при котором человек в состоянии контролировать и использовать
природные процессы.
Ну, как вижу, у нас с Вами противоречий нет.
Когда-то у великого Питера Брука студенты-режиссеры спросили: `Как,
по-вашему, должна строится работа актера? Идти от себя к образу или от
образа к себе?` Маститый мэтр ответил: `В этом рассуждении есть
единственное важное слово - ИДТИ`. Так и у нас с Вами получается - с
разных сторон, но - туда же. По крайней мере, это значительно
интереснее (и достойнее нашего форума), чем вести бессмысленную борьбу
с сетевыми паяцами. На время отключаюсь. Радостного дня!
    


Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(14.01.2012 17:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Но разве есть выбор?
Отказ от технологий привидет к гибели половины Человечества, по
меньшей мере. Это, мне кажется, худшая катастрофа, нежели любая из
ныне возможных (не будем рассматривать совсем уж эсхатологические и
маловероятные теории о глобальном нагреве атмосферы до венерианской
температуры). Остаются, как и прежде, две важнейшие задачи - экология
и технологии. И одно без другого невозможно. Это не просто
экономическая стратегия, это вопрос о продолжении рода
человеческого.
Я ни в коем разе не говорю лб отказе от
технологий. Я говорю об абсолютно иррациональной вере в их
всесильность. Две тысячи лет тому назад два города были погребены под
лавой Везувия, но люди куда-то мчались, что-то спасали, как-то
укрывались (не совсем, правда, по Брюллову!). Сегодня во время урагана
`Катрина` все сидели в интернете (пока он работал) и ждали сообщений
служб спасения: `Ну, ОНИ обязательно что-то решат! У нас ведь такие
технологии`. Результат известен.
    


Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(14.01.2012 17:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Назвать это идеей сложно.
Но, в каком-то смысле, да. Фукуяма это называл концом Истории и
смотрел на это дело с пессимизмом. Я же смотрю с оптимизмом, кризис -
это подростковое состояние Человечества. Подростку тоже кажется, что
все плохо. Мы взрослеем и переходим на новый эволюционный этап, я это
так вижу. Иначе все бессмысленно. :)
Я в меньшей степени о `Конце
истории`. Это все-таки конец 80-х. В работах начала нового века
(`Великий разрыв` или `Доверие: социальные добродетели и сотворение
благоденствия`) уже есть почти мистическое (у Фукуямы-то!) ощущение
конца не `истории` (что, в-общем-то, в его контексте хорошо), а конца
цивилизации. Чем Вам не рубеж XIX-XX веков? Естественно, при всей
технологичности века нынешнего и при неспособности нынешнего общества
пережить возможную катастрофу (слишком велика иррациональная вера во
всемогущество технологий). Понимаю, что несколько вышел за пределы
обсуждаемой темы, ну, дв ладно.
    
   
         
Наши контакты