CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mick_M
Информация о пользователе Mick_M (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.08.2011 01:23
Последний визит:
19.09.2024 14:42
Страна:
Latvia, Norge
Город:
Riga, Ogre, Fredrikshald-Halden
Пол:
Мужской
Деятельность:
Высшая нервная
Образование:
...чего-то нахватался...
Интересы:
Большой взрыв
Любимые композиторы:
Адриан Леверкюн
Любимые исполнители:
Эдмея Тетуа
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/michael.mamilovs/
Еще о себе:
Водолей (со всеми вытекающими последствиями)
Добавил аудио:
613
Добавил видео:
16
Комментарии:
2895
Плейлист:
49
Друзья:
32
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 16:17)
musikus писал(а):
Соль в том, что нынешнее
`гражданское общество` на столько же не нуждется в академической
музыке, на сколько само оно, российское (думаю, что и украинское и
проч. в рамках СНГ) `гражданское общество` сладко почиет в бозе. Нет
его, этого `общества`, о чем много уже сказано без меня. Что касатся
возможности пробраться к элитарной музыке, то она, конечно, есть, но о
какой части общества Вы говорите, Алеша? О какой, если ныне почитатели
академической музыки составляют ничтожные проценты от всей массы
человеков, а люди, слушающие (или делающие вид, что слушают)`авангард`
(`постмодерн` или как хотите) - еще более ничтожный процент от всех,
кто слушает академическую музыку вообще?
Не уверен, что зрелость
или незрелость гражданского общества напрямую связаны с интересом (или
отсутствием оного) к современной академической музыке. Ну и что из
того, что `ничтожные проценты`? В свое время еще у Островского в `На
всякого мудреца...` был известный рецепт: `Для дворян - трагедии
Озерова, простому народу - повсеместно продажу сбитня дозволить!` К
тому же гражданское общество (а `негражданское` - само собой!) не
отменяло понятия элита. Плюс к тому нам сложно себе представить ту
часть общества, которая `добирается` до современной академической
музыки, используя ныне доступные (и не вполне легальные!) ресурсы. Их
нет в концертных залах, зачастую нет и на подобных форумах - они тихо
в одиночестве питаются различными торрентами и хорошо себя чувствуют.
Посмотрите хотя бы на количество скачиваний Штокхаузена на торрентах.
Отдаю должное Вашему пессимизму, однако думаю, что значительно
изменилась структура поклонников современной музыки и пути ее
достижения. Хотя, конечно, большой резон в Ваших словах есть.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:29)
abcz писал(а):
Плеяды запустили новый ракурс
темы.
Это параллельно с Аристотелем? Высший пилотаж!
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:28)
pleades писал(а):
Вы-то снова ушли от ответа. Вы
поняли хоть, что насилие и жестокость - одной природы, и они
рекламируют это.?? И что это НЕ оправдание катарсису, которые не
всегда вызван лицезрением на насилие и жестокость?
Глоток коньяку
перед сном. Утром - крепкий кофе и контрастный душ. Все.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:19)
Andrew_Popoff писал(а):
По-нашенски: каша в
голове. Блеск!
Спасибо! А то я уже несколько притомился
`отстаивая интересы` Аристотеля, Арто и Э.Климова... `Ох, нелегкая это
работа...` Ну, и далее по тексту.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:13)
Mick_M писал(а):
Porridge
Porridge a la tete
(фр)
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:12)
pleades писал(а):
Да.. что-то с людьми время
делает.. Или я так выражаюсь, в надежде, что мои мысли буду
продолжены. Вот что я имел в виду:
1. катарсис - ФАЗА, ЭТАП, КУЛЬМИНАЦИЯ.
2. Насилие показывать ли, жестокость ли - это все реклама этого,
пропаганда для тех, кто смотрит, слышит. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ тех
произведений, где есть выход. Тогда, возможно, это все оправдано
3. 99% произведений, где авторы закрываются за отображением
жестокости ли или насилия - они этим привлекают людей, смакуют, т.е.
это натурализм. У Аристотеля же человек через сострадание приходит к
очищению, т.е. если показываешь жестокость, то ровно настолько
показывай, чтобы дать понять, чтобы дать герою переступить, осознать,
и НИ НА ЙОТУ БОЛЬШЕ
Porridge
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:05)
pleades писал(а):
Почитайте у аристотеля о
катарсисе. Это этап в драматургической такни произведения.
Насилие=жестокость= реклама. Страдания (преодоления) - это свойство
драматургии, но не смысл.)
Что-то у нас не сходится. Видио,
разных `аристотелей` мы с Вами читали. Катарсис - не `этап в
драматургической ткани произведения`, а чувство, которое должен
испытать зритель после представления трагедии. Это потрясение, которое
должно привлечь его внимание к собственному внутреннему миру и вызвать
переоценку привычных стандартов.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 03:54)
pleades писал(а):
Вы абсолютно не правы. Наверное
потому, что сейчас мир - и слава Богу. В США очень много насилия.
10-летние дети убивают одноклассников. Вы еще не сопоставили причину
(искусство) и следствие (жизнь)?
Вы слышали когда-нибудь такое
слово как `катарсис`? Это задолго до появления США и `ужастиков`. Как
пример Аристотель приводил `Царя Эдипа`. Там про очищение сказано, а
не про 10-летних американских школьников...
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 03:48)
mikrus72 писал(а):
Возможно! Я думаю что если
показывать сцены насилия, то может случится всплеск насилия у людей.
Такое было и вполне возможно в больших количествах. Вряд ли это учит
ненавидеть насилие. А вот полюбить люди его могут. Запросто!
Арто
говорил не о НАСИЛИИ, а о ЖЕСТОКОСТИ. Это далеко не одно и то же. В
любом американском блокбастере уйма насилия, но практически нет
жестокости в понимании Арто. Кровь рекой - это такой клюквенный сок и
не более. Для сравнения, mikrus, Вам как художнику: Capriccios Гойи
жестоки, однако что-то крови и насилия там нет (разве что Сатурн,
пожирающий то, что по мифологии ему положено пожирать). И Антониони
жесток и тоже без крови.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 03:30)
mikrus72 писал(а):
Я вот фильм «Иди и смотри»
смотреть не могу! Хотя правдиво сделано! Ну воротит меня от
этого!
В свое время великий Антонен Арто нам с Вами сказал: `Я
показываю на театре сцены оглушающей жестокости, дабы люди научились
ее ненавидеть`. Может быть, и Э.Климов про то же думал...
Тема:Славянский марш для оркестра (1876)
(07.01.2012 19:29)
precipitato писал(а):
это не Светланов его туда
вписал,а,кажется,Шебалин-разумеется,по приказу какого нибудь
Главреперткома,иначе ее нельзя бы было исполнять.
Шебалин так
`потрудился` на увертурой `1812 год`. Над Славянским маршем тоже он?
Тема:Соната для фортепиано №17 ре мажор
(06.01.2012 02:14)
Yuriyauskiev писал(а):
Действительно, их сейчас
точно два, но мы не знаем, возможно, что-то сохранилось в
Телерадиофонде. В дискографии Рихтера, которую они когда-то создали и
продавали, фигурирует, как я писал, одна запись, с которой нужно
разобраться - совпадает ли она со студийной. Но там список неполный.
Скоро побываю в Москве и выясню. Есть надежный источник. По-видимому,
M.I. не читает эту тему, иначе мог бы что-нибудь рассказать о
транслировании по радио этой сонаты.
Всё не могу подвигнуть одну большую поклонницу Рихтера из Чехии
что-либо найти у них на радио.
Хочу заметить, что у Фолька Шварца, возможно, есть своя
концертография, но она в принципе не может быть более полной, чем моя,
особенно за 37-92 годы. С некоторых пор он оставил эту деятельность и
не отвечает, насколько я знаю, даже близким друзьям.
Спасибо за
уточнение. Рад знакомству. Удачи в поиске!
Тема:Соната для фортепиано №17 ре мажор
(06.01.2012 00:40)
Yuriyauskiev писал(а):
И всё-таки меня
заинтересовало, что может скрываться за Вашими словами. Если
посмотреть дискографию Пауля Геффена – достаточно, например, взять
сонату №13 – то что-то проясняется:
Sonata No. 13 in A, D 664
• (Paris, 11 - 13, 16, 18 Feb and 11 April 1963)
o EMI/HMV ALP 2011 (LP) or ASD 561 (LP) or SXLP 30279 (LP) or CVB
1788 (LP)
o EMI/Angel EAC 70141 (LP)
o Angel 36150 (LP) or RL 32078 (LP)
o EMI CMS7 64429 (CD) or CZS7 67197 (CD)
o EMI / Toshiba TOCE-6619 (CD) or TOCE 3144 (CD)
• (Munich, 23 July 1978) on Victor [ Japan ] VICC-60077 (CD)
• (Tokyo, 1 Feb 1979)
o JVC VIC 28007 (LP)
o EMI SLS 5289 (LP)
o Vox 9027 (LP)
o Melodiya S 10 15349/50 (LP)
o Melodiya / JVC VDC 1070 (CD) or VDC 520 (CD) or VIC 28007 (LP)
o Ariola/Eurodisc 259310 or 203 476-425 (LP) or 880 011-231 (CD)
o Le Chant du Monde LDX 78726/7 (LP)
o Eterna 8 28 009-010 (LP)
o Artists FED 007.08 (CD)
o Award AWCD 28721 (CD)
o Olympia OCD 288 (CD)
o Regis 1021 (CD)
o Topazio TP 2604.6 (CD)
• (London, 31 March 1979) on BBC Worldwide Music WMCU 0010 (CD) or
BBCL 4010 (CD)
Мы видим, что мюнхенская запись, осуществленная японской фирмой
Victor, не дублировалась, и они, действительно, никого не
перепечатывали.
Хочу также обратить внимание на необыкновенный интерес к его
концертам – одно и то же издавалось многими фирмами. Невольно
вспомнил, как на форумклассике некоторые участники были одержимы
навязчивой идеей: миф о Рихтере был создан советской пропагандой.
Хорошая, однако, была пропаганда, что на неё клюнули крупнейшие фирмы
звукозаписи. Достаточно познакомиться с каталогом Геффена, хотя он
серьезно устарел. Если дополнить новыми изданиями, будет нечто
совершенно неправдоподобное.
Sonata No. 17 in D, D 850 (opus 53)
(Prague, 14 June 1956)
Praga PR 254 031 (CD)
Music & Arts CD-957 (CD)
(Moscow 11 Aug 1956)
Melodiya D 03638-39 (LP)
Melodiya / BMG 29463 (CD)
BMG/Melodiya [ Japan ] BVCX 4053 (CD)
MK D 03638 (LP)
MK [ UK ] DO 3638 (LP) [ labelled `Sonata No 2` ]
Monitor 2043 (LP) or MCD 72027 (CD)
JVC VIC 5106 (LP)
Shinsekai SMKX-1-15 (LP)
Источник: http://www.trovar.com/str/discs/schubert.html
Как я понимаю, они базируются на материале Фалька Шварца (Falk
Schwartz) и Джона Берри (John Berrie) `Sviatoslav Richter -- A
Discography`. Стало быть, запмсанных исполнений было как минимум два -
пражское и осковское.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре мажор
(05.01.2012 22:56)
Yuriyauskiev писал(а):
Что касается изданных
записей Рихтера, то здесь нет белых пятен. Есть серия японской фирмой
VICTOR. Сонаты Шуберта там такие:
Piano Sonata No.6 in e, D.566
* 23/7/78 - Munich - Live - VICTOR VICC-60077 (CD)**
Piano Sonata No.11 in f, D.625
* 23/7/78 - Munich - Live - VICTOR VICC-60076 (CD)**
Piano Sonata No.13 in A, D.664, Op.120
* 23/7/78 - Munich - Live - VICTOR VICC-60077 (CD)**
Вскользь ранее упомянутый мною москвич говорил мне по телефону, что
японцы недавно издали что-то старое, но с лучшим качеством. Всё
собираюсь спросить об этой серии моего друга, имеющего самую большую
коллекцию записей Рихтера в Японии.
С другой стороны, я ведь представил перечень всех концертов, в
которых исполнялась соната ре мажор D850. Он закончил играть ее в
57-м, т.е., до первой поездки в кап.страны. На всякий случай скажу,
что ничего нового мы не найдем в концертографии Тейлора. Бывало, что
я, создавая свою концертографию, делал ошибки. Сейчас время от времени
сверяю её с его списком. В результате нахожу ошибки у
обоих.
Спасибо за исчерпывающий ответ. Стало быть, D 850 там нет?
Все равно - спасибо.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре мажор
(05.01.2012 19:52)
musikus писал(а):
Спасибо. Как говорил
Никулин-Горбунков: `Будем искать`.
Как говорено несколько раньше
`Ищущий да обрящет!`
Тема:Соната для фортепиано №17 ре мажор
(05.01.2012 19:43)
musikus писал(а):
Когда-то, очень давно,
`Мелодия` выпустила винил Рихтера с этой изумительной сонатой.
Пластинку я износил до дыр, и она канула в Лету, а потом долго не было
не только Рихтера, но и вообще этой сонаты в доступе. Лишь позднее,
уже на стерео, вышла запись Гилельса, которая меня разочаровала. А
сонату эту обожаю. Она у Шуберта стоИт как-то наособицу, в ней масса
энергии, оптимизма, даже мощи и, вместе с тем, проникновенной лирики,
а восхитительное финальное рондо существует и в виде скрипичного
варианта. ВОПРОС ВСЕМОГУЩЕМУ ЮРИЮ: как часто С.Т. играл эту сонату и
есть ли еще ее записи с С.Т., кроме Пражской, в том числе на
современных носителях. И еще. Имеющаяся в Архиве запись, по идее, та
самая, которая была воспроизведена когда-то `Мелодией`, но, как я
помню (а прошло более полувека), шумов из зала в той записи не было
слышно, было впечатление, что это запись -
студийная.
Теоретически существует комплект из десяти CD,
сделанный в Японии в токийском зале Косейненкинкийкан. Там Бах,
Бетховен, Шуман и Шуберт. Там же есть и D 850. Я никогда этот комплект
не видел, но знаю, что все там записано японцами, т.е. они при издании
комплекта не пользовались старыми записями (в том числе и упомянутой
Вами Пражской). На сайте Рихтера sviatoslavrichter.ru - та же
Пражская.
Тема:С Новым Годом!
(31.12.2011 23:36)
Foma_Fomitch писал(а):
Дорогие друзья! От всей
души поздравляю всех пользователей нашего сайта с наступающим Новым
Годом. Желаю всем здоровья, счастья, благополучия и много хорошей
музыки.
Спасибо дорогому Фоме Фомичу! Спасибо всем форумчанам!
Всем крепкого здоровья, а все остальное - у нас есть!
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль мажор
(29.12.2011 03:04)
alexa_minsk писал(а):
меня аутентичонсть как
таковая мало интересует. Я о ней никогда не задумываюсь. Но вот
техническое качество записи для моего восприятия (слуха) очень
важно.
Думаю, что наряду со справедливо Вами упомянутым
мастерством звукорежиссера, там есть и та самая аутентичность.
Исполнение, безусловно, замечательное, но... сразу после Халы! Не
обессудьте! Все. Пошел спать. До завтра.
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль мажор
(29.12.2011 02:43)
alexa_minsk писал(а):
а мне наоборот. И с Халой
играет не оркестр, а ансамбль солистов (см. коммент к концерту фа
минор) - отсюда и прозрачность. Но как-то резковато звучание, в
записях Бауэр оно более мягкое, что мне очень импонирует. Возможно это
более совершенная работа звукорежиссера... Записи Халы взяты с винила,
там только 3 концерта поместилось, без фа-мажорного
Тут мы с Вами
вступаем в вечную полемику относительно музыки барокко - `аутентисты`
и `антиаутентисты`. Я так принадлежу к последним (по-крайней мере -
сам так думаю). Исполнение Бауэр, видимо, все-таки более аутентично и
более `немецкое`. В этом безусловно его ценность, вероятно, независимо
от мастерства звукорежиссера.
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль мажор
(29.12.2011 02:25)
Кстати, фа-мажорный с Халой есть?
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль мажор
(29.12.2011 02:18)
alexa_minsk писал(а):
симфонии добавлю
завтра-послезавтра. А раз `зацепили` Халу, что скажете про его
исполнение в сравнении с Сабиной Бауэр? Конечно, речь не о Хале и
Бауэр как солистах, а в целом о записях концертов. На всякий случай
скажу, что эти записи есть в Архиве. Лично мне особенно нравится
фа-минорный концерт
Мне (и это очень субъективно - я не музыкант)
- безоговорчно Хала. Может быть, даже не столько Хала, сколько
звучание оркестра - прозрачное, тонкое и удивительно индивидуальное.
Правда, сравнение некорректное, поскольку Халу я прослушал во всех
концертах, а Бауэр только в соль-мажорном.
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль мажор
(29.12.2011 01:58)
alexa_minsk писал(а):
уже нет. Но первые 3
симфонии были загружеы еще в сентябре и большого интереса не
вызвали
Тут, видимо, какая-то цикличность есть: бабьим летом всех
тянет на Шенберга и Кшенека, а перед Новым годом - вот на Бенду! Ну,
это шутка, естественно... А кроме того, Бенда в исполнении Кристиана
Бенды, по-моему, довольно широко распространен, в отличие, скажем, от
клавесинного с Халой. Загружайте, обязательно...Пусть будет весь Бенда
в одном (и далеко не худшем!) месте.
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль мажор
(29.12.2011 01:36)
alexa_minsk писал(а):
Ариадны нет. Но есть еще 6
симфоний. Я думал, хватит и шести, но людям нравится. Грузить
еще?
Вы еще сомневаетесь?!!!!
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль мажор
(29.12.2011 01:27)
alexa_minsk писал(а):
Бенда продожлжается. В
Архив грузятся 3 его клавесинных концерта
Спасибо. Совершенно
феерическая музыка! Нет ли у Вас, часом, Ариадны на Наксосе? Лет 5
тому назад исполнялась Маккеррасом на Эдинбургском фестивале. Слышал
трансляцию по радио - что-то абсолютно феноменальное! Теоретически
должна существовать запись.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(28.12.2011 21:55)
MargarMast писал(а):
Странное определение слова
`конъюктурщик`, как человека, работающего на заказ. Да конечно
большинство мастеров прошлого работали на заказ, a заказывали писать
музыку к случаю - и они писали шедевры. Paзве это называется
конъктурой? По-моему, конъюктура - это творение заведомо `продажной`
во всех смыслах вещи - это не истинное творчество, а работа на
продажу, когда человек что-то `изготовляет`, а не творит, что заведомо
найдёт спрос. Для этого нужно хорошо знать рынок сбыта, и
всё.
Меня в детстве учили не влезать в чужой разговор. Но детство
было давно, и уже все забыл. Думаю, что слово `конъунктура` значит не
больше, чем слова `холодно`, `тепло`, `светло`, `темно`. Мне думается,
что главное все-таки в масштабе дарования и качестве произведения (не
обижу, если скажу `продукта`?). Гольдберг-вариации были написаны,
чтобы некий вельможа мог заснуть, весь Гендель - для развлечения
Тюдоров... Кому бы нынешний вельможа заказал `колыбельную`? Артемьеву?
Селиверстову? Петрову? Сомневаюсь. Скорее тем, кого мы тут безуспешно
гоняем. Можно, конечно, говорить о некоей миссии художника, о
соборности искусства и черт-те знает, о чем еще. Но все-таки хочется
быть услышанным при жизни...
1
«...
115
116
...»
Наши контакты
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 16:17)
`гражданское общество` на столько же не нуждется в академической
музыке, на сколько само оно, российское (думаю, что и украинское и
проч. в рамках СНГ) `гражданское общество` сладко почиет в бозе. Нет
его, этого `общества`, о чем много уже сказано без меня. Что касатся
возможности пробраться к элитарной музыке, то она, конечно, есть, но о
какой части общества Вы говорите, Алеша? О какой, если ныне почитатели
академической музыки составляют ничтожные проценты от всей массы
человеков, а люди, слушающие (или делающие вид, что слушают)`авангард`
(`постмодерн` или как хотите) - еще более ничтожный процент от всех,
кто слушает академическую музыку вообще?
или незрелость гражданского общества напрямую связаны с интересом (или
отсутствием оного) к современной академической музыке. Ну и что из
того, что `ничтожные проценты`? В свое время еще у Островского в `На
всякого мудреца...` был известный рецепт: `Для дворян - трагедии
Озерова, простому народу - повсеместно продажу сбитня дозволить!` К
тому же гражданское общество (а `негражданское` - само собой!) не
отменяло понятия элита. Плюс к тому нам сложно себе представить ту
часть общества, которая `добирается` до современной академической
музыки, используя ныне доступные (и не вполне легальные!) ресурсы. Их
нет в концертных залах, зачастую нет и на подобных форумах - они тихо
в одиночестве питаются различными торрентами и хорошо себя чувствуют.
Посмотрите хотя бы на количество скачиваний Штокхаузена на торрентах.
Отдаю должное Вашему пессимизму, однако думаю, что значительно
изменилась структура поклонников современной музыки и пути ее
достижения. Хотя, конечно, большой резон в Ваших словах есть.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:29)
темы.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:28)
поняли хоть, что насилие и жестокость - одной природы, и они
рекламируют это.?? И что это НЕ оправдание катарсису, которые не
всегда вызван лицезрением на насилие и жестокость?
перед сном. Утром - крепкий кофе и контрастный душ. Все.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:19)
голове. Блеск!
`отстаивая интересы` Аристотеля, Арто и Э.Климова... `Ох, нелегкая это
работа...` Ну, и далее по тексту.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:13)
(фр)
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:12)
делает.. Или я так выражаюсь, в надежде, что мои мысли буду
продолжены. Вот что я имел в виду:
1. катарсис - ФАЗА, ЭТАП, КУЛЬМИНАЦИЯ.
2. Насилие показывать ли, жестокость ли - это все реклама этого,
пропаганда для тех, кто смотрит, слышит. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ тех
произведений, где есть выход. Тогда, возможно, это все оправдано
3. 99% произведений, где авторы закрываются за отображением
жестокости ли или насилия - они этим привлекают людей, смакуют, т.е.
это натурализм. У Аристотеля же человек через сострадание приходит к
очищению, т.е. если показываешь жестокость, то ровно настолько
показывай, чтобы дать понять, чтобы дать герою переступить, осознать,
и НИ НА ЙОТУ БОЛЬШЕ
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:05)
катарсисе. Это этап в драматургической такни произведения.
Насилие=жестокость= реклама. Страдания (преодоления) - это свойство
драматургии, но не смысл.)
разных `аристотелей` мы с Вами читали. Катарсис - не `этап в
драматургической ткани произведения`, а чувство, которое должен
испытать зритель после представления трагедии. Это потрясение, которое
должно привлечь его внимание к собственному внутреннему миру и вызвать
переоценку привычных стандартов.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 03:54)
потому, что сейчас мир - и слава Богу. В США очень много насилия.
10-летние дети убивают одноклассников. Вы еще не сопоставили причину
(искусство) и следствие (жизнь)?
слово как `катарсис`? Это задолго до появления США и `ужастиков`. Как
пример Аристотель приводил `Царя Эдипа`. Там про очищение сказано, а
не про 10-летних американских школьников...
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 03:48)
показывать сцены насилия, то может случится всплеск насилия у людей.
Такое было и вполне возможно в больших количествах. Вряд ли это учит
ненавидеть насилие. А вот полюбить люди его могут. Запросто!
говорил не о НАСИЛИИ, а о ЖЕСТОКОСТИ. Это далеко не одно и то же. В
любом американском блокбастере уйма насилия, но практически нет
жестокости в понимании Арто. Кровь рекой - это такой клюквенный сок и
не более. Для сравнения, mikrus, Вам как художнику: Capriccios Гойи
жестоки, однако что-то крови и насилия там нет (разве что Сатурн,
пожирающий то, что по мифологии ему положено пожирать). И Антониони
жесток и тоже без крови.
Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 03:30)
смотреть не могу! Хотя правдиво сделано! Ну воротит меня от
этого!
показываю на театре сцены оглушающей жестокости, дабы люди научились
ее ненавидеть`. Может быть, и Э.Климов про то же думал...
Тема:Славянский марш для оркестра (1876)
(07.01.2012 19:29)
вписал,а,кажется,Шебалин-разумеется,по приказу какого нибудь
Главреперткома,иначе ее нельзя бы было исполнять.
`потрудился` на увертурой `1812 год`. Над Славянским маршем тоже он?
Тема:Соната для фортепиано №17 ре мажор
(06.01.2012 02:14)
точно два, но мы не знаем, возможно, что-то сохранилось в
Телерадиофонде. В дискографии Рихтера, которую они когда-то создали и
продавали, фигурирует, как я писал, одна запись, с которой нужно
разобраться - совпадает ли она со студийной. Но там список неполный.
Скоро побываю в Москве и выясню. Есть надежный источник. По-видимому,
M.I. не читает эту тему, иначе мог бы что-нибудь рассказать о
транслировании по радио этой сонаты.
Всё не могу подвигнуть одну большую поклонницу Рихтера из Чехии
что-либо найти у них на радио.
Хочу заметить, что у Фолька Шварца, возможно, есть своя
концертография, но она в принципе не может быть более полной, чем моя,
особенно за 37-92 годы. С некоторых пор он оставил эту деятельность и
не отвечает, насколько я знаю, даже близким друзьям.
уточнение. Рад знакомству. Удачи в поиске!
Тема:Соната для фортепиано №17 ре мажор
(06.01.2012 00:40)
заинтересовало, что может скрываться за Вашими словами. Если
посмотреть дискографию Пауля Геффена – достаточно, например, взять
сонату №13 – то что-то проясняется:
Sonata No. 13 in A, D 664
• (Paris, 11 - 13, 16, 18 Feb and 11 April 1963)
o EMI/HMV ALP 2011 (LP) or ASD 561 (LP) or SXLP 30279 (LP) or CVB
1788 (LP)
o EMI/Angel EAC 70141 (LP)
o Angel 36150 (LP) or RL 32078 (LP)
o EMI CMS7 64429 (CD) or CZS7 67197 (CD)
o EMI / Toshiba TOCE-6619 (CD) or TOCE 3144 (CD)
• (Munich, 23 July 1978) on Victor [ Japan ] VICC-60077 (CD)
• (Tokyo, 1 Feb 1979)
o JVC VIC 28007 (LP)
o EMI SLS 5289 (LP)
o Vox 9027 (LP)
o Melodiya S 10 15349/50 (LP)
o Melodiya / JVC VDC 1070 (CD) or VDC 520 (CD) or VIC 28007 (LP)
o Ariola/Eurodisc 259310 or 203 476-425 (LP) or 880 011-231 (CD)
o Le Chant du Monde LDX 78726/7 (LP)
o Eterna 8 28 009-010 (LP)
o Artists FED 007.08 (CD)
o Award AWCD 28721 (CD)
o Olympia OCD 288 (CD)
o Regis 1021 (CD)
o Topazio TP 2604.6 (CD)
• (London, 31 March 1979) on BBC Worldwide Music WMCU 0010 (CD) or
BBCL 4010 (CD)
Мы видим, что мюнхенская запись, осуществленная японской фирмой
Victor, не дублировалась, и они, действительно, никого не
перепечатывали.
Хочу также обратить внимание на необыкновенный интерес к его
концертам – одно и то же издавалось многими фирмами. Невольно
вспомнил, как на форумклассике некоторые участники были одержимы
навязчивой идеей: миф о Рихтере был создан советской пропагандой.
Хорошая, однако, была пропаганда, что на неё клюнули крупнейшие фирмы
звукозаписи. Достаточно познакомиться с каталогом Геффена, хотя он
серьезно устарел. Если дополнить новыми изданиями, будет нечто
совершенно неправдоподобное.
(Prague, 14 June 1956)
Praga PR 254 031 (CD)
Music & Arts CD-957 (CD)
(Moscow 11 Aug 1956)
Melodiya D 03638-39 (LP)
Melodiya / BMG 29463 (CD)
BMG/Melodiya [ Japan ] BVCX 4053 (CD)
MK D 03638 (LP)
MK [ UK ] DO 3638 (LP) [ labelled `Sonata No 2` ]
Monitor 2043 (LP) or MCD 72027 (CD)
JVC VIC 5106 (LP)
Shinsekai SMKX-1-15 (LP)
Источник: http://www.trovar.com/str/discs/schubert.html
Как я понимаю, они базируются на материале Фалька Шварца (Falk
Schwartz) и Джона Берри (John Berrie) `Sviatoslav Richter -- A
Discography`. Стало быть, запмсанных исполнений было как минимум два -
пражское и осковское.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре мажор
(05.01.2012 22:56)
записей Рихтера, то здесь нет белых пятен. Есть серия японской фирмой
VICTOR. Сонаты Шуберта там такие:
Piano Sonata No.6 in e, D.566
* 23/7/78 - Munich - Live - VICTOR VICC-60077 (CD)**
Piano Sonata No.11 in f, D.625
* 23/7/78 - Munich - Live - VICTOR VICC-60076 (CD)**
Piano Sonata No.13 in A, D.664, Op.120
* 23/7/78 - Munich - Live - VICTOR VICC-60077 (CD)**
Вскользь ранее упомянутый мною москвич говорил мне по телефону, что
японцы недавно издали что-то старое, но с лучшим качеством. Всё
собираюсь спросить об этой серии моего друга, имеющего самую большую
коллекцию записей Рихтера в Японии.
С другой стороны, я ведь представил перечень всех концертов, в
которых исполнялась соната ре мажор D850. Он закончил играть ее в
57-м, т.е., до первой поездки в кап.страны. На всякий случай скажу,
что ничего нового мы не найдем в концертографии Тейлора. Бывало, что
я, создавая свою концертографию, делал ошибки. Сейчас время от времени
сверяю её с его списком. В результате нахожу ошибки у
обоих.
Все равно - спасибо.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре мажор
(05.01.2012 19:52)
Никулин-Горбунков: `Будем искать`.
`Ищущий да обрящет!`
Тема:Соната для фортепиано №17 ре мажор
(05.01.2012 19:43)
`Мелодия` выпустила винил Рихтера с этой изумительной сонатой.
Пластинку я износил до дыр, и она канула в Лету, а потом долго не было
не только Рихтера, но и вообще этой сонаты в доступе. Лишь позднее,
уже на стерео, вышла запись Гилельса, которая меня разочаровала. А
сонату эту обожаю. Она у Шуберта стоИт как-то наособицу, в ней масса
энергии, оптимизма, даже мощи и, вместе с тем, проникновенной лирики,
а восхитительное финальное рондо существует и в виде скрипичного
варианта. ВОПРОС ВСЕМОГУЩЕМУ ЮРИЮ: как часто С.Т. играл эту сонату и
есть ли еще ее записи с С.Т., кроме Пражской, в том числе на
современных носителях. И еще. Имеющаяся в Архиве запись, по идее, та
самая, которая была воспроизведена когда-то `Мелодией`, но, как я
помню (а прошло более полувека), шумов из зала в той записи не было
слышно, было впечатление, что это запись -
студийная.
сделанный в Японии в токийском зале Косейненкинкийкан. Там Бах,
Бетховен, Шуман и Шуберт. Там же есть и D 850. Я никогда этот комплект
не видел, но знаю, что все там записано японцами, т.е. они при издании
комплекта не пользовались старыми записями (в том числе и упомянутой
Вами Пражской). На сайте Рихтера sviatoslavrichter.ru - та же
Пражская.
Тема:С Новым Годом!
(31.12.2011 23:36)
души поздравляю всех пользователей нашего сайта с наступающим Новым
Годом. Желаю всем здоровья, счастья, благополучия и много хорошей
музыки.
Всем крепкого здоровья, а все остальное - у нас есть!
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль мажор
(29.12.2011 03:04)
таковая мало интересует. Я о ней никогда не задумываюсь. Но вот
техническое качество записи для моего восприятия (слуха) очень
важно.
мастерством звукорежиссера, там есть и та самая аутентичность.
Исполнение, безусловно, замечательное, но... сразу после Халы! Не
обессудьте! Все. Пошел спать. До завтра.
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль мажор
(29.12.2011 02:43)
играет не оркестр, а ансамбль солистов (см. коммент к концерту фа
минор) - отсюда и прозрачность. Но как-то резковато звучание, в
записях Бауэр оно более мягкое, что мне очень импонирует. Возможно это
более совершенная работа звукорежиссера... Записи Халы взяты с винила,
там только 3 концерта поместилось, без фа-мажорного
вступаем в вечную полемику относительно музыки барокко - `аутентисты`
и `антиаутентисты`. Я так принадлежу к последним (по-крайней мере -
сам так думаю). Исполнение Бауэр, видимо, все-таки более аутентично и
более `немецкое`. В этом безусловно его ценность, вероятно, независимо
от мастерства звукорежиссера.
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль мажор
(29.12.2011 02:25)
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль мажор
(29.12.2011 02:18)
завтра-послезавтра. А раз `зацепили` Халу, что скажете про его
исполнение в сравнении с Сабиной Бауэр? Конечно, речь не о Хале и
Бауэр как солистах, а в целом о записях концертов. На всякий случай
скажу, что эти записи есть в Архиве. Лично мне особенно нравится
фа-минорный концерт
- безоговорчно Хала. Может быть, даже не столько Хала, сколько
звучание оркестра - прозрачное, тонкое и удивительно индивидуальное.
Правда, сравнение некорректное, поскольку Халу я прослушал во всех
концертах, а Бауэр только в соль-мажорном.
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль мажор
(29.12.2011 01:58)
симфонии были загружеы еще в сентябре и большого интереса не
вызвали
тянет на Шенберга и Кшенека, а перед Новым годом - вот на Бенду! Ну,
это шутка, естественно... А кроме того, Бенда в исполнении Кристиана
Бенды, по-моему, довольно широко распространен, в отличие, скажем, от
клавесинного с Халой. Загружайте, обязательно...Пусть будет весь Бенда
в одном (и далеко не худшем!) месте.
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль мажор
(29.12.2011 01:36)
симфоний. Я думал, хватит и шести, но людям нравится. Грузить
еще?
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль мажор
(29.12.2011 01:27)
Архив грузятся 3 его клавесинных концерта
феерическая музыка! Нет ли у Вас, часом, Ариадны на Наксосе? Лет 5
тому назад исполнялась Маккеррасом на Эдинбургском фестивале. Слышал
трансляцию по радио - что-то абсолютно феноменальное! Теоретически
должна существовать запись.
Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(28.12.2011 21:55)
`конъюктурщик`, как человека, работающего на заказ. Да конечно
большинство мастеров прошлого работали на заказ, a заказывали писать
музыку к случаю - и они писали шедевры. Paзве это называется
конъктурой? По-моему, конъюктура - это творение заведомо `продажной`
во всех смыслах вещи - это не истинное творчество, а работа на
продажу, когда человек что-то `изготовляет`, а не творит, что заведомо
найдёт спрос. Для этого нужно хорошо знать рынок сбыта, и
всё.
было давно, и уже все забыл. Думаю, что слово `конъунктура` значит не
больше, чем слова `холодно`, `тепло`, `светло`, `темно`. Мне думается,
что главное все-таки в масштабе дарования и качестве произведения (не
обижу, если скажу `продукта`?). Гольдберг-вариации были написаны,
чтобы некий вельможа мог заснуть, весь Гендель - для развлечения
Тюдоров... Кому бы нынешний вельможа заказал `колыбельную`? Артемьеву?
Селиверстову? Петрову? Сомневаюсь. Скорее тем, кого мы тут безуспешно
гоняем. Можно, конечно, говорить о некоей миссии художника, о
соборности искусства и черт-те знает, о чем еще. Но все-таки хочется
быть услышанным при жизни...