Пользователь: Mick_M

         
   
Информация о пользователе Mick_M (не в сети )




   
   


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 16:17)
musikus писал(а):
Соль в том, что нынешнее
`гражданское общество` на столько же не нуждется в академической
музыке, на сколько само оно, российское (думаю, что и украинское и
проч. в рамках СНГ) `гражданское общество` сладко почиет в бозе. Нет
его, этого `общества`, о чем много уже сказано без меня. Что касатся
возможности пробраться к элитарной музыке, то она, конечно, есть, но о
какой части общества Вы говорите, Алеша? О какой, если ныне почитатели
академической музыки составляют ничтожные проценты от всей массы
человеков, а люди, слушающие (или делающие вид, что слушают)`авангард`
(`постмодерн` или как хотите) - еще более ничтожный процент от всех,
кто слушает академическую музыку вообще?
Не уверен, что зрелость
или незрелость гражданского общества напрямую связаны с интересом (или
отсутствием оного) к современной академической музыке. Ну и что из
того, что `ничтожные проценты`? В свое время еще у Островского в `На
всякого мудреца...` был известный рецепт: `Для дворян - трагедии
Озерова, простому народу - повсеместно продажу сбитня дозволить!` К
тому же гражданское общество (а `негражданское` - само собой!) не
отменяло понятия элита. Плюс к тому нам сложно себе представить ту
часть общества, которая `добирается` до современной академической
музыки, используя ныне доступные (и не вполне легальные!) ресурсы. Их
нет в концертных залах, зачастую нет и на подобных форумах - они тихо
в одиночестве питаются различными торрентами и хорошо себя чувствуют.
Посмотрите хотя бы на количество скачиваний Штокхаузена на торрентах.
Отдаю должное Вашему пессимизму, однако думаю, что значительно
изменилась структура поклонников современной музыки и пути ее
достижения. Хотя, конечно, большой резон в Ваших словах есть.
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:29)
abcz писал(а):
Плеяды запустили новый ракурс
темы.
Это параллельно с Аристотелем? Высший пилотаж!
    


Тема:Concerto grosso (`Auschwitz`) для альта, кларнета, фортепиано и камерного оркестра (2010)
(10.01.2012 04:13)
Mick_M писал(а):
Porridge
Porridge a la tete
(фр)
    


Тема:Соната для фортепиано №17 ре мажор
(06.01.2012 02:14)
Yuriyauskiev писал(а):
Действительно, их сейчас
точно два, но мы не знаем, возможно, что-то сохранилось в
Телерадиофонде. В дискографии Рихтера, которую они когда-то создали и
продавали, фигурирует, как я писал, одна запись, с которой нужно
разобраться - совпадает ли она со студийной. Но там список неполный.
Скоро побываю в Москве и выясню. Есть надежный источник. По-видимому,
M.I. не читает эту тему, иначе мог бы что-нибудь рассказать о
транслировании по радио этой сонаты.
Всё не могу подвигнуть одну большую поклонницу Рихтера из Чехии
что-либо найти у них на радио.
Хочу заметить, что у Фолька Шварца, возможно, есть своя
концертография, но она в принципе не может быть более полной, чем моя,
особенно за 37-92 годы. С некоторых пор он оставил эту деятельность и
не отвечает, насколько я знаю, даже близким друзьям.
Спасибо за
уточнение. Рад знакомству. Удачи в поиске!
    


Тема:Соната для фортепиано №17 ре мажор
(06.01.2012 00:40)
Yuriyauskiev писал(а):
И всё-таки меня
заинтересовало, что может скрываться за Вашими словами. Если
посмотреть дискографию Пауля Геффена – достаточно, например, взять
сонату №13 – то что-то проясняется:
Sonata No. 13 in A, D 664

• (Paris, 11 - 13, 16, 18 Feb and 11 April 1963)
o EMI/HMV ALP 2011 (LP) or ASD 561 (LP) or SXLP 30279 (LP) or CVB
1788 (LP)
o EMI/Angel EAC 70141 (LP)
o Angel 36150 (LP) or RL 32078 (LP)
o EMI CMS7 64429 (CD) or CZS7 67197 (CD)
o EMI / Toshiba TOCE-6619 (CD) or TOCE 3144 (CD)

• (Munich, 23 July 1978) on Victor [ Japan ] VICC-60077 (CD)

• (Tokyo, 1 Feb 1979)
o JVC VIC 28007 (LP)
o EMI SLS 5289 (LP)
o Vox 9027 (LP)
o Melodiya S 10 15349/50 (LP)
o Melodiya / JVC VDC 1070 (CD) or VDC 520 (CD) or VIC 28007 (LP)
o Ariola/Eurodisc 259310 or 203 476-425 (LP) or 880 011-231 (CD)
o Le Chant du Monde LDX 78726/7 (LP)
o Eterna 8 28 009-010 (LP)
o Artists FED 007.08 (CD)
o Award AWCD 28721 (CD)
o Olympia OCD 288 (CD)
o Regis 1021 (CD)
o Topazio TP 2604.6 (CD)

• (London, 31 March 1979) on BBC Worldwide Music WMCU 0010 (CD) or
BBCL 4010 (CD)

Мы видим, что мюнхенская запись, осуществленная японской фирмой
Victor, не дублировалась, и они, действительно, никого не
перепечатывали.
Хочу также обратить внимание на необыкновенный интерес к его
концертам – одно и то же издавалось многими фирмами. Невольно
вспомнил, как на форумклассике некоторые участники были одержимы
навязчивой идеей: миф о Рихтере был создан советской пропагандой.
Хорошая, однако, была пропаганда, что на неё клюнули крупнейшие фирмы
звукозаписи. Достаточно познакомиться с каталогом Геффена, хотя он
серьезно устарел. Если дополнить новыми изданиями, будет нечто
совершенно неправдоподобное.
Sonata No. 17 in D, D 850 (opus 53)

(Prague, 14 June 1956)
Praga PR 254 031 (CD)
Music & Arts CD-957 (CD)
(Moscow 11 Aug 1956)
Melodiya D 03638-39 (LP)
Melodiya / BMG 29463 (CD)
BMG/Melodiya [ Japan ] BVCX 4053 (CD)
MK D 03638 (LP)
MK [ UK ] DO 3638 (LP) [ labelled `Sonata No 2` ]
Monitor 2043 (LP) or MCD 72027 (CD)
JVC VIC 5106 (LP)
Shinsekai SMKX-1-15 (LP)

Источник: http://www.trovar.com/str/discs/schubert.html
Как я понимаю, они базируются на материале Фалька Шварца (Falk
Schwartz) и Джона Берри (John Berrie) `Sviatoslav Richter -- A
Discography`. Стало быть, запмсанных исполнений было как минимум два -
пражское и осковское.
    


Тема:Соната для фортепиано №17 ре мажор
(05.01.2012 22:56)
Yuriyauskiev писал(а):
Что касается изданных
записей Рихтера, то здесь нет белых пятен. Есть серия японской фирмой
VICTOR. Сонаты Шуберта там такие:

Piano Sonata No.6 in e, D.566
* 23/7/78 - Munich - Live - VICTOR VICC-60077 (CD)**
Piano Sonata No.11 in f, D.625
* 23/7/78 - Munich - Live - VICTOR VICC-60076 (CD)**
Piano Sonata No.13 in A, D.664, Op.120
* 23/7/78 - Munich - Live - VICTOR VICC-60077 (CD)**

Вскользь ранее упомянутый мною москвич говорил мне по телефону, что
японцы недавно издали что-то старое, но с лучшим качеством. Всё
собираюсь спросить об этой серии моего друга, имеющего самую большую
коллекцию записей Рихтера в Японии.
С другой стороны, я ведь представил перечень всех концертов, в
которых исполнялась соната ре мажор D850. Он закончил играть ее в
57-м, т.е., до первой поездки в кап.страны. На всякий случай скажу,
что ничего нового мы не найдем в концертографии Тейлора. Бывало, что
я, создавая свою концертографию, делал ошибки. Сейчас время от времени
сверяю её с его списком. В результате нахожу ошибки у
обоих.
Спасибо за исчерпывающий ответ. Стало быть, D 850 там нет?
Все равно - спасибо.
    


Тема:Соната для фортепиано №17 ре мажор
(05.01.2012 19:43)
musikus писал(а):
Когда-то, очень давно,
`Мелодия` выпустила винил Рихтера с этой изумительной сонатой.
Пластинку я износил до дыр, и она канула в Лету, а потом долго не было
не только Рихтера, но и вообще этой сонаты в доступе. Лишь позднее,
уже на стерео, вышла запись Гилельса, которая меня разочаровала. А
сонату эту обожаю. Она у Шуберта стоИт как-то наособицу, в ней масса
энергии, оптимизма, даже мощи и, вместе с тем, проникновенной лирики,
а восхитительное финальное рондо существует и в виде скрипичного
варианта. ВОПРОС ВСЕМОГУЩЕМУ ЮРИЮ: как часто С.Т. играл эту сонату и
есть ли еще ее записи с С.Т., кроме Пражской, в том числе на
современных носителях. И еще. Имеющаяся в Архиве запись, по идее, та
самая, которая была воспроизведена когда-то `Мелодией`, но, как я
помню (а прошло более полувека), шумов из зала в той записи не было
слышно, было впечатление, что это запись -
студийная.
Теоретически существует комплект из десяти CD,
сделанный в Японии в токийском зале Косейненкинкийкан. Там Бах,
Бетховен, Шуман и Шуберт. Там же есть и D 850. Я никогда этот комплект
не видел, но знаю, что все там записано японцами, т.е. они при издании
комплекта не пользовались старыми записями (в том числе и упомянутой
Вами Пражской). На сайте Рихтера sviatoslavrichter.ru - та же
Пражская.
    


Тема:Симфония № 6 ми-бемоль мажор
(29.12.2011 02:25)
Кстати, фа-мажорный с Халой есть?
    


Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(28.12.2011 21:55)
MargarMast писал(а):
Странное определение слова
`конъюктурщик`, как человека, работающего на заказ. Да конечно
большинство мастеров прошлого работали на заказ, a заказывали писать
музыку к случаю - и они писали шедевры. Paзве это называется
конъктурой? По-моему, конъюктура - это творение заведомо `продажной`
во всех смыслах вещи - это не истинное творчество, а работа на
продажу, когда человек что-то `изготовляет`, а не творит, что заведомо
найдёт спрос. Для этого нужно хорошо знать рынок сбыта, и
всё.
Меня в детстве учили не влезать в чужой разговор. Но детство
было давно, и уже все забыл. Думаю, что слово `конъунктура` значит не
больше, чем слова `холодно`, `тепло`, `светло`, `темно`. Мне думается,
что главное все-таки в масштабе дарования и качестве произведения (не
обижу, если скажу `продукта`?). Гольдберг-вариации были написаны,
чтобы некий вельможа мог заснуть, весь Гендель - для развлечения
Тюдоров... Кому бы нынешний вельможа заказал `колыбельную`? Артемьеву?
Селиверстову? Петрову? Сомневаюсь. Скорее тем, кого мы тут безуспешно
гоняем. Можно, конечно, говорить о некоей миссии художника, о
соборности искусства и черт-те знает, о чем еще. Но все-таки хочется
быть услышанным при жизни...
    
   
         
Наши контакты