Пользователь: reflechant

         
   
Информация о пользователе reflechant (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано, K 535 ре мажор
(02.01.2012 16:55)
victormain писал(а):
Очень трогательное,
исполненное большого понимания искусства умозаключение. Особенно если
учесть, что Шопен был одним из самых авангардных авторов в истории
музыки. Впрочем, Моцарт и Скарлатти, о которых говорит он говорит выше
- тоже.
Я поражён уровнем глухоты.

Авангардный автор и любитель авангарда - совершенно разные вещи. Из
этого высказывания видно, что Шопен презирал многих из тех, кто ему
рукоплескал, потому что это были глухие люди, ничего не понимавшие в
музыке. Они ему хлопали потому что он был иностранец, революционер,
потому что он был в моде. Для такой публики великие мастера как
медведи в цирке - от них ждут новых фокусов и выгоняют как только они
надоедают. Судьба Моцарта и Шопена тому доказательство - бедные и
больные они умирали в забвении.

А разве любители всего нового только рали новизны не заслуживают
презрения? Это наркоманы, им нужно постоянно повышать дозу. Хоть бы
они все поскорее сдохли от передозировки.
    


Тема:Соната для фортепиано, K 535 ре мажор
(02.01.2012 05:26)
`Those of my dear colleagues who teach the piano are unhappy that I
make my own pupils work on Scarlatti. But I am surprised that they are
so blinkered. His music contains finger-exercises aplenty and more
than a touch of the most elevated spirituality. Sometimes he is even a
match for Mozart. If I were not afraid of incurring the disapprobation
of numerous fools, I would play Scarlatti at my concerts. I maintain
that the day will come when Scarlatti`s music will often be played at
concerts and that audiences will appreciate and enjoy it` - Frideric
Chopin

Мой корявый перевод:
`Те из моих дорогих коллег, кто обучает игре на фортепиано недовольны
тем, что я заставляю моих учеников заниматься по Скарлатти. Но я
удивлён, что они так ограниченны. Его музыка содержит упражнения для
пальцев в изобилии и более чем прикосновение самой высокой духовности.
Иногда он даже сравним с Моцартом. Если бы я не боялся навлечь на себя
неодобрение многочисленных дураков, я бы исполнял Скарлатти на моих
концертах. Я утверждаю, что придёт день, когда музыку Скарлатти будут
часто исполнять на концертах и публика оценит её по достоинству и
насладится ею` - Фридерик Шопен.

`Многочисленные дураков`. Запомним эти слова Шопена. Это про
поклонников авангарда всех времён.
    


Тема:`Le Tableau de l`Operation de la Taille` для виолы и континуо
(31.12.2011 17:01)
alexa_minsk писал(а):
так это и есть т.н `Картина
хирургической операции`?
Она самая
    


Тема:"Vivaldi concerto" (Концерт для скрипки и струнного оркестра в стиле Вивальди) g-moll
(26.12.2011 19:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Авангардуха 17-го века.
Зачет. Сейчас такое писать не имеет смысла.
это почему?
    


Тема:"Vivaldi concerto" (Концерт для скрипки и струнного оркестра в стиле Вивальди) g-moll
(26.12.2011 16:56)
А пишет ли кто сейчас что-то вроде этого?
http://youtu.be/Sndd13cNOeo
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(26.12.2011 14:02)
Насчёт интерпретации. Её рамки обычно задаются композитором.
Цифрованный бас или барочные партитуры по определению подразумевают
интерпретацию. Французская музыка наоборот, была жёстко кодифицирована
(в `Искусстве прикосновения к клавесину` Ф.Куперен говорит об
импровизации с явным раздражением и требует соблюдать скрупулёзно
указаннные композитором украшения и темп). Бах выписывал всё подробно,
поэтому исполнять надо так как написано.

Ещё поделюсь моими соображениями насчёт того как следует играть Баха.
Лично для меня главная красота многих его произведений, на первый
взгляд кажущихся слишком немецкими, техническими (вроде ХТК) в том,
что пытаясь идеально технически сыграть это человек не способен
подавить едва уловимые акценты. Чувства всё равно пробиваются, но так
многопланово и намёком, что весь ХТК - как улыбка Моны Лизы (в хорошем
исполнении). Скотт Росс, Густав Леонхардт, Бландин Верле это поняли и
выполнили. А современных взглядов испонители пытаются техничность
замазать, скомкать как можно сильнее, доводят рубато до абсурда,
ломают ритм, пытаются вставить какую-то чувственность, которая в
принципе не ложится на эти ноты... и в итоге получается очен плохо -
техничность этой музыки начинает выпирать как никогда.

Исполнять нужно смиренно, с почтением к Баху, так как написано. И
будет вам счастье - эта музыка как улыбка Моны Лизы. И не надо
превращать уникальный стиль Великого Мастера в посредственное
романтическое произведение.
    


Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(26.12.2011 13:53)
На самом деле это вызывало бы жалость, если бы не было так
отвратительно.... это я про кончерто-гроссо.
    


Тема:мысли о разном
(23.12.2011 05:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Здравствуйте, Рефлешан. С
возвращением.
Я не стал бы все сводить к самовыражению, все гораздо сложнее. Но
допустим.

1). О какой цели Вы говорите? Какую цель можете предложить Вы?
2). Необязательно напоказ выставляется лишь то, чего следует
стыдиться. Разное выставляется.
3). Самосовершенствование - категория относительная. Все
самосовершенствуются в чем-то.
4). Оригинальности нет, и она неважна. Важен поиск стабильного
устойчивого смысла. Того, который так всем необходим, потому что в
прежние никто не верит. И Вы тоже. Хоть, скорее всего, будете
утверждать обратное.
Я не думаю, что цель музыки может быть
адекватно выражена словами. Описана - может быть. Я сам никогда не
сочинял, много слушаю и чуть-чуть играю. Мне кажется всё дело в том на
что направлен взор композитора и исполнителя. На себя, свои мысли,
переживания? Я не вижу этого у великих мастеров. Когда я играю, то
сосредоточен на том, чтобы всё сделать правильно. Скачал понравившуюся
мне не слишком сложную сонату Скарлатти, разучил её в медленном темпе
и вдруг обнаружил, что она совсем не похожа на запись. Настолько, что
трудно узнать ))

Хорошие вещи не выставляются, потому что `скучны`. Я думаю каждый из
нас был в таком настроении, что хотел бы сочинить нечто в стиле Шумана
или Шопена. Даже если бы удалось - не стал бы человек это сейчас
играть, ибо старьё и копипаста.

Насчёт прежних смыслов, я бы не стал ручаться за всех. Я знаю
человека, занимающегося алхимией и герметической философией как
Вивальди (правда он не пишет музыку). Или Арво Пярт - очень верующий
человек. Про себя говорить не стану.

Цель? Имманентность трансцендентного. Вечность, говорящая в
конкретной мелодии.
    


Тема:мысли о разном
(23.12.2011 04:35)
Года два назад я засомневался насчёт глобализма. А есть ли он вообще?
В политическом смысле - безусловно. Элиты всё более отрываются от
национальных традиций и интересов, рамки государств размываются как
политически, так и экономически. А что насчёт простых людей, культуры?

У этого вопроса как бы два конца. С одной стороны чрезвычайно цельные
национальные и даже местечковые традиции исчезли. Разнообразие
мировоззрений, стилей в искусстве, в языке уже достигло такого
разнообразия, что человека, похожего на меня во всех сферах жизни,
наверное едва ли можно найти. С другой стороны не такое уж это
разнообразие. Все эти новые веяния если и не подчиняются одной
тенденции (а для такого обобщения есть немало оснований), то могут
быть разделены на несколько течений и не вводят современных
культурологов в тупик.

А как влияет это на общение, взаимопонимание? На мой взгляд плохо.
Может быть кому-то этот винегрет и покажется привлекательным или
хорошим шансом попробовать своё open mind на деле.

Культурологи могут усматривать глубинное сходство между различными
течениями, вот только люди об этом не знают. Наличие одной причины не
подразумевает её осознанности. Мы отвергнем `глубинного
единомышленника` если он по-другому одет или ему не нравится наша
любимая музыка. Мне кажется, что это старинный инстинкт `по одёжке
встречают`. Возможно он пришёл из тех старинных времён, когда такого
внешнего разнообразия не было, а мировоззрения были глубоко
проработаны и задогматизированы. Т.е. по факту рождения в определённой
местности уже определялась религия, музыкальные взгляды, стиль одежды
и диалект языка. Всё новое принималось со страшным скрипом. Может быть
это было и неплохо - проходил только подлинный прогресс - только
лучшее. Гендель в Лондоне, Люлли в Париже - сначала критиковались
нещадно (причём это было абсолютное parti pri), а потом превратились в
отцов. Люди постепенно привыкли к такому ходу вещей, и вскоре слово
`новый` стало безусловно положительным эпитетом.

Старинный подход имел свои недостатки. Неосознанность среди
большинства, фанатизм, стагнация. Недостатки современного подхода те
же, только вместо стагнации тотальная энтропия и раздробленность. Хаос
вместо застоя при прочих равных.

Вернёмся к взаимопониманию. Раньше было гораздо больше равномерности
в воспитании, образовании и культуре. Все века до ХХ-го были царством
мэйнстрима. Но быстрый рост населения, две мировые войны,
технологический скачок в транспорте и средствах связи - всё это
обусловило нынешнюю ситуацию. Раньше все слушали одну музыку, читали
одни книги, ходили в похожих платьях. Люди другого не знали. Это
порождало очень большую степень связанности, огромный простор тем для
разговора (как ни странно). Также это приводило к высочайшей тонкости
и проработанности этих культур. Чего только стоят язык веера и язык
цветов. Слушали одну музыку - это приводило к тому, что обсуждение
произведений часто поднималось на высоту, которая сейчас доступна
только музыковедам. Это не было бы возможно без такого же положения в
образовании. Конечно, встаёт вопрос насколько такая культура
адекватна, может ли в ней человек выразить себя. Если его позиция была
в рамках мэйнстрима, то да. Именно за счёт уровня тех культур,
внимания к оттенкам, тонкости. Уровень контакта между собеседниками
того времени нам трудно себе представить. С противоположными мнениями
всё гораздо труднее. Их не слушали. Просто такого человека переставали
принимать, исключали из клуба. Такая самодостаточность, царство
гордости и эгоизма, полная непромокаемость... Либо ты форматируешь
себя под культуру своего времени, либо превращаешься в маргинала.

Хочу заметить, что это описание очень общо, и в чистом виде ни к
одной культуре не приложимо.

Потом всё смешали, и сейчас чтобы тебя услышали нужно орать, чтобы
собеседник понял, что это действительно твоя позиция, а не искажение в
понимании, произошедшее из-за разных культур, помеха на линии. Об
оттенках можно забыть навсегда. Человек с такими же музыкальными
вкусами как у меня живёт так далеко, что встретиться лично - большая
проблема. Да и с ним я смогу говорить только о музыке, потому что он
другого вероисповедания и т.д. Это единственная наша точка контакта.

В этом контексте слова вторая половина звучат как издёвка. Я вообще
удивлён таким маленьким количеством разводов.

А есть ли у современного человека по-настоящему своя культура? Мне
кажется нет, потому что ему не дают ни одну из них по-настоящему
прочувствовать, пережить. С самого детства в наше сознание врываются
взаимоисключающие понятия и концепции. Это чревато шизофренией.
Современный человек привыкает резко дёргать руль. Мы находимся в
ситуации человека, которому приходится собирать картинку из кусочков
от разных паззлов. Куча слов оторваны от сути, многие её вообще
утратили.

Ещё проблема в том, что высокая культура, философия, которые могли бы
помочь в общении между разными культурами, увидеть своих глубинных
единомышленников, исчезли как массовое явление, стали уделом
маргиналом, частью одной из миллионов культур, а потому полностью
непригодными.

Многие осуждают молодёжь за то, что они проводят жизнь в пьянках и
беспорядочном прелюбодеянии. А ведь это единственное, что у них
осталось общего - такого же разнообразия в физиологии нет, что наводит
на мысль о том, что нынешнее разнообразие в культуре, в жизни души,
весьма противоестественно. Язык тела есть язык тела. Секс, футбол,
алкоголь - вот то общее, что осталось у людей. Сейчас нет возможности
для человека, не становясь богословом, медиевистом или востоковедом,
действительно глубоко окунуться в возможности своей души и разума.
Если человек не совсем примитивен и не довольствуется пивом и
футболом, он уже обречён на одиночество. Это катастрофа нашей эпохи.

Это отмечают очень многие культурные бипатриды, эмигранты. `В России
меня называют французом, во Франции русским` - сколько подобных фраз
вы слышали? Множество. Свой среди чужих, чужой среди своих - вот
судьба современного человека.

Я чувствую как мелко я копнул. Ну и пусть. Может быть это хорошо -
эта тема сможет найти своё продолжение множеством разных путей у
разных людей.
И сказать когда было лучще - раньше или сейчас - я не могу. И то, и
другое плохо. Как совместить глубокое погружение в свою культуру,
тонкость, подлинность, с умением слушать другого человека,
разнообразием?
    
   
         
Наши контакты