Пользователь: steinberg

         
   
Информация о пользователе steinberg (не в сети )




   
   


Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.04.2024 12:15)
Послушал целиком. Музыка держит. Образ лимба. Выше спор о вариациях: я
услышал здесь центон, формульность.
    


Тема:Квинтет для фортепиано и струнных (1970)
(13.03.2024 22:42)
Слушаю первую часть и, вообще-то говоря, нравится.
    


Тема:...a lungo (2014) for piano
(12.03.2024 16:08)
violent писал(а):
нот не 7, а 12.
Этот
вопрос всё время где-то да обсуждается: сколько нот? По записи нот
сильно больше, чем 12, потому что один и тот же звук можно записать
как диезный, дубль диезный и т.д. и как бемольный и пр.,
соответственно. (...Размышляя о перспективах развития тональной
музыки, легко прийти к мысли, что существует ведь до чёртовой матери
тональностей в которых никакой музыки до сих пор не написано.Так что
уж там о нотах говорить.)
Если же говорить о высотах звуков, то их, абстрактно говоря, в
равномерно-темперированном строе 12. Но реально их много больше. Это
связано с зонной природой слуха и интонирования. Т.е. певцы, струнники
и пр. все те, кто только может, непременно что-нибудь завышают или
занижают. А если перестать им это делать, то игра их, или пение,
зазвучит плоско и не выразительно. И захочется бежать от них подальше,
куда-нибудь туда, где их не слышно.
    


Тема:Ле L11: Le lay de la fontienne - `Je ne cesse de prier`
(09.02.2024 15:58)
steinberg писал(а):
Неужели Машо не мог
додуматься (в этом же Лэ, например) до имитации: дать вступление
голосов не в приму, а в другие интервалы? Не могло ж ему не прийти
такое в голову? ...
Думаю, всё ж приходило. ...Вот Асафьев в
одном месте пишет, что Бах в инстр концертах балансирует на грани
конфликтных (бетховенского типа) построений. Но этот шаг могла сделать
только эпоха свободно-конкурирующих личностей. Такова его мысль. Тоже,
думаю, и с Машо. Т.е. `имитационное` (в интервал не примы) проведение
голосов казалось пока чем-то далёким для ушей его современников, а
красота и компактность состояла именно в проведении в приму. И должны
были появиться новые люди, которые слышали б имитацию как норму. Т.е.
прогресс не тогда, когда в голову приходят смелые мысли, а тогда,
когда эти мысли становятся типичными и характерными в социальном
смысле, для определённого круга людей. (Извините если пишу
тривиальное).
    
   
         
Наши контакты