CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: steinberg
Информация о пользователе steinberg (
не в сети
)
Дата регистрации:
31.08.2011 12:46
Последний визит:
19.04.2024 15:19
Настоящее имя:
Борис Штейнберг
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
04.10.1970
Образование:
кинематографическое
Еще о себе:
пел в детском хоре...
Добавил аудио:
35
Добавил видео:
27
Добавил книг:
2
Комментарии:
9428
Плейлист:
42
Друзья:
5
Добавил картин:
5
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.04.2024 14:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Конечно, этих слов не
понимаю
Я нот не открывал и не пытался угадать содержание или
программность музыки (здесь, как я понял это есть) и написал
исключительно о своём слушательском впечатлении.
Повторяемость,формульность, центон - такие возникли ассоциации. И то о
чём Андрей Попов выше сказал - поток обескровленных образов. Лимб или
астрал. Не знаю, есть ли между ними разница.
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.04.2024 12:15)
Послушал целиком. Музыка держит. Образ лимба. Выше спор о вариациях: я
услышал здесь центон, формульность.
Тема:Соната для фортепиано №20 ля мажор
(24.03.2024 00:36)
Niksti писал(а):
Светлая память!
Светлая
память. (Жаль, нельзя ограничиться здесь написанием этих двух слов).
Тема:Армянские народные танцы: № 4 `Три хоровода`
(21.03.2024 23:18)
Всё-таки классно, когда за гармонизацией прорывается интервалика
мугама, вот только игра кажется уж совсем сентиментальной.
Тема:Армянские народные танцы: № 3 `Ранги`
(21.03.2024 23:01)
Ну вот ещё один Еранги с правильным, на сей раз названием - Ренг (т.е.
Ренги). Во всяком случае с 19 в. пьеса с таким названиям встречается в
иранских дастгяхах.
Тема:Сердце
(19.03.2024 14:32)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=kiyVjSaz7B8v>Первые 5 минут показалось - очень круто. Стало интересно куда
повернёт. Дальше начался какой-то тематизм, сов. музыка, Хачатурян,
Гаджибеков (ассоциативно, конечно). Градус упал. Но всё равно слышно,
что мастер. В 3-м куске от музыки ничего не ждал. Фрагментарно интерес
вызывало почти всё. Как целое, мне показалось - формально. Автор
интересен, спасибо.
Тема:6 танцев для фортепиано
(15.03.2024 22:32)
Обратил внимание на ремарки во 2-й редакции, например: poco a poco
animato e frescamente, букв. понемногу воодушевлённо и свежо. Услышал
мнение, что и по итальянски это звучит коряво (я сам не спец).
Подумал, что, если это так, Комитас вряд ли допустил бы такое.
Возможно ли, что у редактора разыгралась фантазия?
Тема:Квинтет для фортепиано и струнных (1970)
(13.03.2024 22:42)
Слушаю первую часть и, вообще-то говоря, нравится.
Тема:AGLEPTA
(12.03.2024 19:49)
Volovikelena писал(а):
в нотах всё понятно при
такой нелегкой для восприятия и исполнения музыке
Надо б их сюда
добавить. Займусь (пятдесят символов, пятдесят символов..).
Тема:AGLEPTA
(12.03.2024 17:29)
Volovikelena писал(а):
технику исполнения ещё
нужно правильно и доходчиво объяснить.
Там в нотах всё просто,
схематично и разборчиво. Первое, кстати, моё знакомство с нотами
современной музыки (я её пел в детстве, в Весне, не на этой записи). И
слушательское знакомство с кластером, кстати, тоже.
Тема:...a lungo (2014) for piano
(12.03.2024 16:08)
violent писал(а):
нот не 7, а 12.
Этот
вопрос всё время где-то да обсуждается: сколько нот? По записи нот
сильно больше, чем 12, потому что один и тот же звук можно записать
как диезный, дубль диезный и т.д. и как бемольный и пр.,
соответственно. (...Размышляя о перспективах развития тональной
музыки, легко прийти к мысли, что существует ведь до чёртовой матери
тональностей в которых никакой музыки до сих пор не написано.Так что
уж там о нотах говорить.)
Если же говорить о высотах звуков, то их, абстрактно говоря, в
равномерно-темперированном строе 12. Но реально их много больше. Это
связано с зонной природой слуха и интонирования. Т.е. певцы, струнники
и пр. все те, кто только может, непременно что-нибудь завышают или
занижают. А если перестать им это делать, то игра их, или пение,
зазвучит плоско и не выразительно. И захочется бежать от них подальше,
куда-нибудь туда, где их не слышно.
Тема:4 экспромта для фортепиано, Op. 90
(07.03.2024 14:52)
Volovikelena писал(а):
Два зайца.)
Трудно
поразить одной пулей двух зайцев, но раз Вам это удалось,
следовательно возможно.)
Тема:4 экспромта для фортепиано, Op. 90
(07.03.2024 10:08)
Volovikelena писал(а):
Согласна с Михаилом
Георгиевичем.
В действительности, у вас с М.Г. получились две
разные версии.
1. Лист переложил Шуберта, потому что современники не созрели до не
переложенного.
2.Лист сделал переложение камерной, салонной музыки в сценический и
концертный вид.
Тема:Dialogues (silences) (1993)
(28.02.2024 20:59)
В связи с разговором о смене исполнителей, интересно стало: если не в
оркестровом, то в масштабе скромнее, скажем пьесы для скрипки или
ф-но, как композиторская идея, не верю, что в голову никому не
приходило. Т.е. такая сюита из исполнителей.
Тема:Dialogues (silences) (1993)
(27.02.2024 23:53)
Volovikelena писал(а):
Это
точно!)))))))))))))))))
Опера на 4 часа - это терпимо. У Вагнера и Танеева и на 6 есть. А
Прокофьев `Войну и мир` аж на двухдневное представление размотал в
начальной редакции. И симфонии туда же.)))
А по тональностям - пусть себе блуждают.)))
Да уж, масштаб
бедствия вопиющий. ...А всё ж как по мне, так нет страшней блуждания
по тональностям...
Тема:Dialogues (silences) (1993)
(27.02.2024 22:10)
Volovikelena писал(а):
наивно уверены, что
слушателям их долгие экзерсисы и открытия нравятся так же, как и им
самим.
У музыкантов вообще с чувством меры беда: у классиков - на
каждом шагу репризы, у романтиков - блуждания по тональностям... Оперы
по 4 часа, Турангалила какая-то (прости Г-ди). ...Ну хоть
авангардистам слегка досталось.
Тема:Струнный квартет № 1 фа мажор (1800)
(19.02.2024 00:12)
tomadragov писал(а):
начал слушать квартеты
Бетховена подряд. Я вновь осознал, что если бы мне пришлось выбирать
между Моцартом и Бетховеном (я имею в виду в целом), у меня не было бы
никаких сомнений.
Так в чью сторону Ваш выбор? И сколько
квартетов Бетховена подряд Вы прослушали? ...А чтоб меня не
заподозрили в дурной манере отвечать вопросом на вопрос (хотя я и
ответил двумя вопросами) добавлю - и уменя не было б никаких сомнений!
Тема:Ле L11: Le lay de la fontienne - `Je ne cesse de prier`
(09.02.2024 15:58)
steinberg писал(а):
Неужели Машо не мог
додуматься (в этом же Лэ, например) до имитации: дать вступление
голосов не в приму, а в другие интервалы? Не могло ж ему не прийти
такое в голову? ...
Думаю, всё ж приходило. ...Вот Асафьев в
одном месте пишет, что Бах в инстр концертах балансирует на грани
конфликтных (бетховенского типа) построений. Но этот шаг могла сделать
только эпоха свободно-конкурирующих личностей. Такова его мысль. Тоже,
думаю, и с Машо. Т.е. `имитационное` (в интервал не примы) проведение
голосов казалось пока чем-то далёким для ушей его современников, а
красота и компактность состояла именно в проведении в приму. И должны
были появиться новые люди, которые слышали б имитацию как норму. Т.е.
прогресс не тогда, когда в голову приходят смелые мысли, а тогда,
когда эти мысли становятся типичными и характерными в социальном
смысле, для определённого круга людей. (Извините если пишу
тривиальное).
Тема:`Семь слов Спасителя на кресте` (версия для струнного квартета)
(08.02.2024 14:58)
Вот в чём секрет этой музыки? Ведь нет никакой величественной
культовости. Нет никаких романтических страстей и страданий на выкоте,
откуда б им взяться? А вместе с тем она делает слушателя соучастником
(не побоюсь сказать) этих событий (крестной казни и смерти)...
Тема:Балет `Пламя Парижа`
(07.02.2024 20:51)
Volovikelena писал(а):
Классика какая. Не думала,
что Асафьев, композитор 20 столетия, будет писать всё настолько
стилизованно, не включая собственного музыкального стиля и
языка.
Вот и я о том же. Именно.
...Поразительно для меня лично сходство идей Асафьева как теоретика с
идеями Эйзенштейна (в кино только). Но Эйзенштейну удавалось идеи
воплощать творчески, а здесь просто два разных мира.
Тема:Концерт для гитары и камерного оркестра Соль мажор (1939)
(07.02.2024 20:40)
abyrvalg писал(а):
Борис Асафьев.... такая
блестящая 1-я половина жизни, талантливейший музыкальный литератор,
написавший ряд блестящих работ
Да, очевидный контраст между
идеями словесными и нотными. Книги блестящие, а здесь буд-то создано
искусственным интеллектом. У Асафьева всё такое или есть живая музыка?
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(05.02.2024 20:38)
Volovikelena писал(а):
Тоже верно.
С концертами так бывает. У нас тоже иногда, несмотря на рекламу.
И с занятиями тоже. Иногда на урок может прийти один человек. И это -
не важно. Для одного иногда урок плодотворнее проходит.
Так и с хорошим слушателем. Если он стоящий - значит концерт
состоялся и прошел блестяще.
Вот. Опять же, помню приходилось мне
не однажды быть единственным зрителем в кино. Когда шла ретроспектива
Довженко в Музее кино, наверно на Ягодке любви, я сидел в зале один.
Потом такие сеансы стали отменять.
Т.е. вывод какой? Музыка, кино, возможно литература, так же лекции по
современной музыке - не требуют коллективного восприятия, в отличии от
фигурного катания, футбола...
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(05.02.2024 20:38)
Volovikelena писал(а):
Тоже верно.
С концертами так бывает. У нас тоже иногда, несмотря на рекламу.
И с занятиями тоже. Иногда на урок может прийти один человек. И это -
не важно. Для одного иногда урок плодотворнее проходит.
Так и с хорошим слушателем. Если он стоящий - значит концерт
состоялся и прошел блестяще.
Вот. Опять же, помню приходилось мне
не однажды быть единственным зрителем в кино. Когда шла ретроспектива
Довженко в Музее кино, наверно на Ягодке любви, я сидел в зале один.
Потом такие сеансы стали отменять.
Т.е. вывод какой? Музыка, кино, возможно литература, так же лекции по
современной музыке - не требуют коллективного восприятия, в отличии от
фигурного катания, футбола...
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(05.02.2024 20:06)
Volovikelena писал(а):
Играют не для
одного.
Недавно у меня был случай, играли в усадьбе Люблино с
моей коллегой лютнисткой концерт. Организаторы, так случилось, забыли
(напрочь) дать рекламу. Пришли две дамы (где-то в соцсетях
подсмотрели), как выяснилось позже - сёстры. Ну. мы для них сыграли.
(Пришла б одна, сыграли б для одной, зря мы приезжали, что ли?).
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(05.02.2024 18:32)
Volovikelena писал(а):
И решит человек, что
Бранденбургские концерты Баха ничего особенного из себя не
представляют. Заодно - и все скопом. Если первый не понравился, то что
остальные слушать...)
А если послушает человек Бранденбургский
концерт (не в переложении) и ему музыка не понравится: пауз мало,
ритмически однообразно... Так что и Баха не играть?
«
1
2
...»
378
Наши контакты
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.04.2024 14:10)
понимаю
программность музыки (здесь, как я понял это есть) и написал
исключительно о своём слушательском впечатлении.
Повторяемость,формульность, центон - такие возникли ассоциации. И то о
чём Андрей Попов выше сказал - поток обескровленных образов. Лимб или
астрал. Не знаю, есть ли между ними разница.
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.04.2024 12:15)
услышал здесь центон, формульность.
Тема:Соната для фортепиано №20 ля мажор
(24.03.2024 00:36)
память. (Жаль, нельзя ограничиться здесь написанием этих двух слов).
Тема:Армянские народные танцы: № 4 `Три хоровода`
(21.03.2024 23:18)
мугама, вот только игра кажется уж совсем сентиментальной.
Тема:Армянские народные танцы: № 3 `Ранги`
(21.03.2024 23:01)
Ренги). Во всяком случае с 19 в. пьеса с таким названиям встречается в
иранских дастгяхах.
Тема:Сердце
(19.03.2024 14:32)
писал(а):
повернёт. Дальше начался какой-то тематизм, сов. музыка, Хачатурян,
Гаджибеков (ассоциативно, конечно). Градус упал. Но всё равно слышно,
что мастер. В 3-м куске от музыки ничего не ждал. Фрагментарно интерес
вызывало почти всё. Как целое, мне показалось - формально. Автор
интересен, спасибо.
Тема:6 танцев для фортепиано
(15.03.2024 22:32)
animato e frescamente, букв. понемногу воодушевлённо и свежо. Услышал
мнение, что и по итальянски это звучит коряво (я сам не спец).
Подумал, что, если это так, Комитас вряд ли допустил бы такое.
Возможно ли, что у редактора разыгралась фантазия?
Тема:Квинтет для фортепиано и струнных (1970)
(13.03.2024 22:42)
Тема:AGLEPTA
(12.03.2024 19:49)
такой нелегкой для восприятия и исполнения музыке
добавить. Займусь (пятдесят символов, пятдесят символов..).
Тема:AGLEPTA
(12.03.2024 17:29)
нужно правильно и доходчиво объяснить.
схематично и разборчиво. Первое, кстати, моё знакомство с нотами
современной музыки (я её пел в детстве, в Весне, не на этой записи). И
слушательское знакомство с кластером, кстати, тоже.
Тема:...a lungo (2014) for piano
(12.03.2024 16:08)
вопрос всё время где-то да обсуждается: сколько нот? По записи нот
сильно больше, чем 12, потому что один и тот же звук можно записать
как диезный, дубль диезный и т.д. и как бемольный и пр.,
соответственно. (...Размышляя о перспективах развития тональной
музыки, легко прийти к мысли, что существует ведь до чёртовой матери
тональностей в которых никакой музыки до сих пор не написано.Так что
уж там о нотах говорить.)
Если же говорить о высотах звуков, то их, абстрактно говоря, в
равномерно-темперированном строе 12. Но реально их много больше. Это
связано с зонной природой слуха и интонирования. Т.е. певцы, струнники
и пр. все те, кто только может, непременно что-нибудь завышают или
занижают. А если перестать им это делать, то игра их, или пение,
зазвучит плоско и не выразительно. И захочется бежать от них подальше,
куда-нибудь туда, где их не слышно.
Тема:4 экспромта для фортепиано, Op. 90
(07.03.2024 14:52)
поразить одной пулей двух зайцев, но раз Вам это удалось,
следовательно возможно.)
Тема:4 экспромта для фортепиано, Op. 90
(07.03.2024 10:08)
Георгиевичем.
разные версии.
1. Лист переложил Шуберта, потому что современники не созрели до не
переложенного.
2.Лист сделал переложение камерной, салонной музыки в сценический и
концертный вид.
Тема:Dialogues (silences) (1993)
(28.02.2024 20:59)
оркестровом, то в масштабе скромнее, скажем пьесы для скрипки или
ф-но, как композиторская идея, не верю, что в голову никому не
приходило. Т.е. такая сюита из исполнителей.
Тема:Dialogues (silences) (1993)
(27.02.2024 23:53)
точно!)))))))))))))))))
Опера на 4 часа - это терпимо. У Вагнера и Танеева и на 6 есть. А
Прокофьев `Войну и мир` аж на двухдневное представление размотал в
начальной редакции. И симфонии туда же.)))
А по тональностям - пусть себе блуждают.)))
бедствия вопиющий. ...А всё ж как по мне, так нет страшней блуждания
по тональностям...
Тема:Dialogues (silences) (1993)
(27.02.2024 22:10)
слушателям их долгие экзерсисы и открытия нравятся так же, как и им
самим.
каждом шагу репризы, у романтиков - блуждания по тональностям... Оперы
по 4 часа, Турангалила какая-то (прости Г-ди). ...Ну хоть
авангардистам слегка досталось.
Тема:Струнный квартет № 1 фа мажор (1800)
(19.02.2024 00:12)
Бетховена подряд. Я вновь осознал, что если бы мне пришлось выбирать
между Моцартом и Бетховеном (я имею в виду в целом), у меня не было бы
никаких сомнений.
квартетов Бетховена подряд Вы прослушали? ...А чтоб меня не
заподозрили в дурной манере отвечать вопросом на вопрос (хотя я и
ответил двумя вопросами) добавлю - и уменя не было б никаких сомнений!
Тема:Ле L11: Le lay de la fontienne - `Je ne cesse de prier`
(09.02.2024 15:58)
додуматься (в этом же Лэ, например) до имитации: дать вступление
голосов не в приму, а в другие интервалы? Не могло ж ему не прийти
такое в голову? ...
одном месте пишет, что Бах в инстр концертах балансирует на грани
конфликтных (бетховенского типа) построений. Но этот шаг могла сделать
только эпоха свободно-конкурирующих личностей. Такова его мысль. Тоже,
думаю, и с Машо. Т.е. `имитационное` (в интервал не примы) проведение
голосов казалось пока чем-то далёким для ушей его современников, а
красота и компактность состояла именно в проведении в приму. И должны
были появиться новые люди, которые слышали б имитацию как норму. Т.е.
прогресс не тогда, когда в голову приходят смелые мысли, а тогда,
когда эти мысли становятся типичными и характерными в социальном
смысле, для определённого круга людей. (Извините если пишу
тривиальное).
Тема:`Семь слов Спасителя на кресте` (версия для струнного квартета)
(08.02.2024 14:58)
культовости. Нет никаких романтических страстей и страданий на выкоте,
откуда б им взяться? А вместе с тем она делает слушателя соучастником
(не побоюсь сказать) этих событий (крестной казни и смерти)...
Тема:Балет `Пламя Парижа`
(07.02.2024 20:51)
что Асафьев, композитор 20 столетия, будет писать всё настолько
стилизованно, не включая собственного музыкального стиля и
языка.
...Поразительно для меня лично сходство идей Асафьева как теоретика с
идеями Эйзенштейна (в кино только). Но Эйзенштейну удавалось идеи
воплощать творчески, а здесь просто два разных мира.
Тема:Концерт для гитары и камерного оркестра Соль мажор (1939)
(07.02.2024 20:40)
блестящая 1-я половина жизни, талантливейший музыкальный литератор,
написавший ряд блестящих работ
идеями словесными и нотными. Книги блестящие, а здесь буд-то создано
искусственным интеллектом. У Асафьева всё такое или есть живая музыка?
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(05.02.2024 20:38)
С концертами так бывает. У нас тоже иногда, несмотря на рекламу.
И с занятиями тоже. Иногда на урок может прийти один человек. И это -
не важно. Для одного иногда урок плодотворнее проходит.
Так и с хорошим слушателем. Если он стоящий - значит концерт
состоялся и прошел блестяще.
не однажды быть единственным зрителем в кино. Когда шла ретроспектива
Довженко в Музее кино, наверно на Ягодке любви, я сидел в зале один.
Потом такие сеансы стали отменять.
Т.е. вывод какой? Музыка, кино, возможно литература, так же лекции по
современной музыке - не требуют коллективного восприятия, в отличии от
фигурного катания, футбола...
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(05.02.2024 20:38)
С концертами так бывает. У нас тоже иногда, несмотря на рекламу.
И с занятиями тоже. Иногда на урок может прийти один человек. И это -
не важно. Для одного иногда урок плодотворнее проходит.
Так и с хорошим слушателем. Если он стоящий - значит концерт
состоялся и прошел блестяще.
не однажды быть единственным зрителем в кино. Когда шла ретроспектива
Довженко в Музее кино, наверно на Ягодке любви, я сидел в зале один.
Потом такие сеансы стали отменять.
Т.е. вывод какой? Музыка, кино, возможно литература, так же лекции по
современной музыке - не требуют коллективного восприятия, в отличии от
фигурного катания, футбола...
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(05.02.2024 20:06)
одного.
моей коллегой лютнисткой концерт. Организаторы, так случилось, забыли
(напрочь) дать рекламу. Пришли две дамы (где-то в соцсетях
подсмотрели), как выяснилось позже - сёстры. Ну. мы для них сыграли.
(Пришла б одна, сыграли б для одной, зря мы приезжали, что ли?).
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(05.02.2024 18:32)
Бранденбургские концерты Баха ничего особенного из себя не
представляют. Заодно - и все скопом. Если первый не понравился, то что
остальные слушать...)
концерт (не в переложении) и ему музыка не понравится: пауз мало,
ритмически однообразно... Так что и Баха не играть?