CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abcz
Информация о пользователе abcz (
не в сети
)
Дата регистрации:
11.09.2011 17:25
Последний визит:
27.03.2022 17:31
Настоящее имя:
Вячеслав Лукашевичус
Страна:
Россия
Город:
Саяногорск
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.12.1963
Деятельность:
музыкант
Образование:
специальное
Интересы:
масса
Любимые композиторы:
Бах
Любимые исполнители:
Фишер-Дискау
Еще о себе:
Вячеслав Лукашевичусhttp://lukashevichus.info
Добавил аудио:
2
Добавил видео:
3
Комментарии:
21253
Плейлист:
1398
Друзья:
22
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 07:24)
MargarMast писал(а):
Вы всех проверили на слух?
Это ведь тоже эмпирическое наблюдение, правильно? Я же не говорю об
ультразвуках - я говорю о звуках, которые могут слышать композиторы -
в тех же капелях - которые даже Вы, удивительный и неповторимый abcz,
можете не услышать. Может такое быть? Может.
врачи проверили
почти всех. В числе прочих - Бетховена (он глохнул, знаете ли, так
что, его-то проверяли точно). Летучей мышью он не был.
Любой человек (кроме эйдетика) слышит более менее абстрактные, более
менее идеальные звуки.
Думаю, Бетховен и Бах слышали гораздо конкретнее меня. Мой слух не
идеален (тут обратная зависимость: чем идеальнее слух, тем конкретнее
звуки, им представляемые).
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 23:01)
MargarMast писал(а):
Ну Вы же не Бах и не
Бетховен по уровню дара, откуда Вы можете знать - что и как они
слышали?
и кстати об уровне дара.
Никакой уровень дара не делает из человека летучей мыши.
Все люди слышат примерно одинаково.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:31)
MargarMast писал(а):
Причём тут это опять же?
Андрей, Вы считаете, что Бах не мог слышать звучание за пределы
имевшегося тогда в наличии барочного органа?
композитор может
слышать всё, что его окружает. Но какой смысл слушать то, что нельзя
сыграть?
И, кроме того, для композитора времён Баха было не так уж и важно,
на чём играть. Он писал музыку, а уж на чём она будет звучать - дело
удачи и случая...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:12)
MargarMast писал(а):
Я не говорила про
`фoрмальное звучание` - я говорила про `формальные знания`, которые
очень часто сейчас заменяют собой истинное творчество. Никто не
говорит, что композитор не должен знать - но есть формальная сторона
дела, а есть то, что называется творческим талантом. И, думаю,
формальная сторона дела у истинных гениев - таких, как Бетховен -
занимала минимальное место.
совершенно ничего не понятно.
Что такое `формальное знание`?
Почему знание надо противопоставлять творчеству?
Что есть `формальная сторона дела` в композиции?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 21:54)
Andrew_Popoff писал(а):
И даже рояля.
:)
самый предательский инструмент. Кажется - можно сыграть всё.
Как начинаешь играть...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:57)
MargarMast писал(а):
Как это? А кто же
изобретает инструменты? Мне интересно знать. И композитор слышит
только то, что они могут воспроизвести? А сверху ничего не слышит
;)?
Я не знаю не одного изобретателя музыкального инструмента
(исключая, конечно, индустриальную эпоху, но это всё не живые
инструменты).
а что можно слышать сверху? Райское пение?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:51)
MargarMast писал(а):
Да дело вовсе было не в
сложности, при чём тут сложность? Дело было именно в различии
музыкального интеллекта. Ну я пас. Я же не Роб Капилов.
)
Вивальди глуповат. Да.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:50)
MargarMast писал(а):
Ребята, ну при всём при этом
они слышали те звуки, которые не могли были быть воспроизведены
существующими инструментами - или вы считаете, что инструментарий
развивался сам по себе?
инструментарий развивался по аналогиям:
Почему скрипачи могут играть хроматический звукоряд, а мы не можем?
А давайте-ка приделаем вентили и клапана! (Кстати, в своё время и
кроны были изобретением, и - опять же - для удобства исполнителей: всё
для блага исполнителей! всё во имя исполнителей!)
Почему это флейтист тянет звук, пока дуется, а скрипачу приходится
туда-сюда елозить смыком? А давайте-ка смык поднарастим...
И так много раз и со многими инструментами.
Композиторы не изобретают и не конструируют новых инструментов
(исключая редкие случаи, когда композитор зАраз и инструменталист, и
конструктор), они пользуются тем, что есть и как есть.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:39)
MargarMast писал(а):
Но Вы-то не слушали лекцию
Роба Капилова, поэтому не знаете, что Бах был гениальный гений, а
Вивальди - просто гений :).
Как он сравнивал музыкальную фразировку, использование инструментов,
каждый голос, совершенно необычные приёмы, которые использовал Бах -
Вивальди по сравению с ним показался просто очаровательным
пастушком
лекции я не слушал, но полагаю, оба эти гения
достаточно гениальны.
Я понимаю.
Тут дело в другом. У Вивальди абсолютно иные принципы композиции,
чем у Баха. Сравнивать их с точки зрения сложности композиторской
техники совершенно бессмысленно, потому что для Вивальди сложность не
имеет ни смысла, ни значения.
Он, видите ли, первый в истории европейской музыки минималист.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это если исходить из
того, что вначале быля Буква? :)
я уже хвастался где-то: `Аз есмь
Альфа и Омега`, ну, токо по-латински, конечно.
(не писать же - аз есмь азбука...)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:21)
MargarMast писал(а):
стало ясно из очень
наглядной лекции Роба Капилова, который взял для сравнения Баха и
Вивальди.
вообще-то Вивальди тоже гениален. И тоже шагнул прямо в
ХХ век.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:14)
tagantsev писал(а):
Я попытался. У меня
получается абсцесс (но не общий).
Вы о моём нике? Не журытесь,
будьте проще, называйте меня просто - господь.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вы слишком
оптимистичны. `Щ` по-английски пишется через shch, а по-немецки -
schtscht. Борщ, например, записывается следующим образом -
`Borschtsch` :)
ой мне
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 17:48)
MargarMast писал(а):
где это Вы там увидели хоть
одну гласную ?
mr - принятое сокращение `мистера`. Shch -
по-немецки читается как `щ`, букву, передающую этот звук в русском
языке прозвали буквой `ща`.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 17:47)
MargarMast писал(а):
Наверняка они слышали звуки,
которые тогда невозможно было воспроизвести - думаю, развитие
инструментария шло за развитием музыкальной мысли, а не наоборот.
я - о формальных знаниях. Нужны ли были бы Бетховену все эти
консерватории и курсы, если бы они в то время существовали - вот о чём
я. Ну, то есть, ответ-то вполне однозначный - не нужны, поскольку мы
имеем Бетховена без всяких консерваторий. ;)
композитор всегда
идёт за инструменталистом. Оркестровые партии всегда значительно легче
тех, что может выхилять солист. По-настоящему же виртуозные пьесы для
конкретного инструмента пишут только владеющие этим инструментом по
меньшей мере прилично.
Мы имеем Бетховена безо всяких консерваторий, но Бетховена, с
детства учившегося у крутейших профи своего времени, начиная с Нефе,
через небезызвестного Иосифа Гайдна, блистательного Сальери и
пренаипочтеннейшего Альбрехтсбергера.
Да, конечно. Мы имеем Бетховена безо всяких консерваторий. Это факт.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 17:05)
MargarMast писал(а):
Дорогой mrshch - господи,
что за ник Вы себе придумали
а восроизводите по-русски: `мистер
Ща` )
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 17:04)
MargarMast писал(а):
У кого? У кого он учился
этому мастерству?
ну, у Сальери, например )
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 16:49)
MargarMast писал(а):
Ну так - мой-то вопрос как
раз и был именно по этому поводу - нужно ли было Бетховену иметь
какие-то формальные знания по этому поводу (я уже молчу о сдаче
экзмаена), чтобы писать концерты для этих инструментов - либо ему было
достаточно знать их звучание - вот о чём я говорю.
экзамены ему
сдавать было негде, а учиться мастерству - обязательно. Проблемы
валторн (как и скрипок и прочего) на слух не выявляются.
Тема:Consort music: Pavan in A minor (5 viols, organ)
(20.11.2011 15:55)
kozakol2008 писал(а):
Так ведь старые клавесины
сейчас в основном обитают в музеях... То, что мы с вами слышим
записано на новых современных инструментах, хотя... мне уже интересно
улышать клавесин барочный... Что предлОжите?
барочные клавесины
не играют, разве что всё из них вынуть (механику, деку, струны, рамные
конструкции) и всё новое вставить.
Автентичные инструменты изготовляют по образцам (и даже технологиям
- вручную) из материалов, используемых в соответствующую эпоху.
Струны из кишок... Бррр.
Я не знаток автентичной музыки. И даже не любитель )
Тема:Consort music: Pavan in A minor (5 viols, organ)
(20.11.2011 15:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Даешь везде 440
Гц!
не все автентичные инструменты выдержат такую перегрузку. У
старых клавесинов деревянная рама и латунные струны.
Раму сильно поведёт (фальш), струны станут страшно жёстки, что
никакое перо их не продерёт (тихо и гнусаво).
В общем - никакого удовольствия.
Тема:Consort music: Pavan in A minor (5 viols, organ)
(20.11.2011 15:38)
kozakol2008 писал(а):
Тогда каковы величины
современного камертона?
ля=440 ровно. Концертный рояль, играющий
с оркестром, чтобы высветлить на его фоне настраивают на 442. Но не
всем нравится такая разница в строе, некоторых она раздражает.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(20.11.2011 15:28)
Intermezzo писал(а):
Только Гольдберг-вариации
Гульда-55 и спасали.
:)
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(20.11.2011 14:41)
Intermezzo писал(а):
Не уверен я, что уснул. Граф
был отчаявшимся человеком - эти бессонницы его почти доконали. И тут
приходит БаХ, говорит, что `Ваши вариации готовы` (или что-то типа
того), Гольдберг играет, а граф радуется. :)
...
вот что значит, когда человек никогда не бодрствовал трое суток
подряд...
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(20.11.2011 14:13)
Intermezzo писал(а):
Ну уж нет! Это совсем не
снотворное, а произведение, которое должно было развлекать графа во
время бессонных ночей и утешать его.
ну зачем человеку,
страдающему бессонницей развлечения ночью? У него одна мысль: `эх!
поспать бы...`
Он и уснул. И за то кубком автора пожаловал.
Тема:Три романтические пьесы для фортепиано
(19.11.2011 22:53)
steinberg писал(а):
был такой художник Пластов у
него есть картина Лето, а так больше никто... да и Лев тоже не силен
был, все больше на дни недели разменивался: Воскресенье,там... а так
чтоб целиком сезон отразить, куда ему...
Пластов...
Что-то знакомое. Слыхал где?
А - чёрт его знает. Ну и бог с ним.
1
«...
823
824
...»
851
Наши контакты
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 07:24)
Это ведь тоже эмпирическое наблюдение, правильно? Я же не говорю об
ультразвуках - я говорю о звуках, которые могут слышать композиторы -
в тех же капелях - которые даже Вы, удивительный и неповторимый abcz,
можете не услышать. Может такое быть? Может.
почти всех. В числе прочих - Бетховена (он глохнул, знаете ли, так
что, его-то проверяли точно). Летучей мышью он не был.
Любой человек (кроме эйдетика) слышит более менее абстрактные, более
менее идеальные звуки.
Думаю, Бетховен и Бах слышали гораздо конкретнее меня. Мой слух не
идеален (тут обратная зависимость: чем идеальнее слух, тем конкретнее
звуки, им представляемые).
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 23:01)
Бетховен по уровню дара, откуда Вы можете знать - что и как они
слышали?
Никакой уровень дара не делает из человека летучей мыши.
Все люди слышат примерно одинаково.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:31)
Андрей, Вы считаете, что Бах не мог слышать звучание за пределы
имевшегося тогда в наличии барочного органа?
слышать всё, что его окружает. Но какой смысл слушать то, что нельзя
сыграть?
И, кроме того, для композитора времён Баха было не так уж и важно,
на чём играть. Он писал музыку, а уж на чём она будет звучать - дело
удачи и случая...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:12)
`фoрмальное звучание` - я говорила про `формальные знания`, которые
очень часто сейчас заменяют собой истинное творчество. Никто не
говорит, что композитор не должен знать - но есть формальная сторона
дела, а есть то, что называется творческим талантом. И, думаю,
формальная сторона дела у истинных гениев - таких, как Бетховен -
занимала минимальное место.
Что такое `формальное знание`?
Почему знание надо противопоставлять творчеству?
Что есть `формальная сторона дела` в композиции?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 21:54)
:)
Как начинаешь играть...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:57)
изобретает инструменты? Мне интересно знать. И композитор слышит
только то, что они могут воспроизвести? А сверху ничего не слышит
;)?
(исключая, конечно, индустриальную эпоху, но это всё не живые
инструменты).
а что можно слышать сверху? Райское пение?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:51)
сложности, при чём тут сложность? Дело было именно в различии
музыкального интеллекта. Ну я пас. Я же не Роб Капилов.
Вивальди глуповат. Да.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:50)
они слышали те звуки, которые не могли были быть воспроизведены
существующими инструментами - или вы считаете, что инструментарий
развивался сам по себе?
Почему скрипачи могут играть хроматический звукоряд, а мы не можем?
А давайте-ка приделаем вентили и клапана! (Кстати, в своё время и
кроны были изобретением, и - опять же - для удобства исполнителей: всё
для блага исполнителей! всё во имя исполнителей!)
Почему это флейтист тянет звук, пока дуется, а скрипачу приходится
туда-сюда елозить смыком? А давайте-ка смык поднарастим...
И так много раз и со многими инструментами.
Композиторы не изобретают и не конструируют новых инструментов
(исключая редкие случаи, когда композитор зАраз и инструменталист, и
конструктор), они пользуются тем, что есть и как есть.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:39)
Роба Капилова, поэтому не знаете, что Бах был гениальный гений, а
Вивальди - просто гений :).
Как он сравнивал музыкальную фразировку, использование инструментов,
каждый голос, совершенно необычные приёмы, которые использовал Бах -
Вивальди по сравению с ним показался просто очаровательным
пастушком
достаточно гениальны.
Я понимаю.
Тут дело в другом. У Вивальди абсолютно иные принципы композиции,
чем у Баха. Сравнивать их с точки зрения сложности композиторской
техники совершенно бессмысленно, потому что для Вивальди сложность не
имеет ни смысла, ни значения.
Он, видите ли, первый в истории европейской музыки минималист.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:25)
того, что вначале быля Буква? :)
Альфа и Омега`, ну, токо по-латински, конечно.
(не писать же - аз есмь азбука...)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:21)
наглядной лекции Роба Капилова, который взял для сравнения Баха и
Вивальди.
ХХ век.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:14)
получается абсцесс (но не общий).
будьте проще, называйте меня просто - господь.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:11)
оптимистичны. `Щ` по-английски пишется через shch, а по-немецки -
schtscht. Борщ, например, записывается следующим образом -
`Borschtsch` :)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 17:48)
одну гласную ?
по-немецки читается как `щ`, букву, передающую этот звук в русском
языке прозвали буквой `ща`.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 17:47)
которые тогда невозможно было воспроизвести - думаю, развитие
инструментария шло за развитием музыкальной мысли, а не наоборот.
я - о формальных знаниях. Нужны ли были бы Бетховену все эти
консерватории и курсы, если бы они в то время существовали - вот о чём
я. Ну, то есть, ответ-то вполне однозначный - не нужны, поскольку мы
имеем Бетховена без всяких консерваторий. ;)
идёт за инструменталистом. Оркестровые партии всегда значительно легче
тех, что может выхилять солист. По-настоящему же виртуозные пьесы для
конкретного инструмента пишут только владеющие этим инструментом по
меньшей мере прилично.
Мы имеем Бетховена безо всяких консерваторий, но Бетховена, с
детства учившегося у крутейших профи своего времени, начиная с Нефе,
через небезызвестного Иосифа Гайдна, блистательного Сальери и
пренаипочтеннейшего Альбрехтсбергера.
Да, конечно. Мы имеем Бетховена безо всяких консерваторий. Это факт.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 17:05)
что за ник Вы себе придумали
Ща` )
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 17:04)
этому мастерству?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 16:49)
раз и был именно по этому поводу - нужно ли было Бетховену иметь
какие-то формальные знания по этому поводу (я уже молчу о сдаче
экзмаена), чтобы писать концерты для этих инструментов - либо ему было
достаточно знать их звучание - вот о чём я говорю.
сдавать было негде, а учиться мастерству - обязательно. Проблемы
валторн (как и скрипок и прочего) на слух не выявляются.
Тема:Consort music: Pavan in A minor (5 viols, organ)
(20.11.2011 15:55)
сейчас в основном обитают в музеях... То, что мы с вами слышим
записано на новых современных инструментах, хотя... мне уже интересно
улышать клавесин барочный... Что предлОжите?
не играют, разве что всё из них вынуть (механику, деку, струны, рамные
конструкции) и всё новое вставить.
Автентичные инструменты изготовляют по образцам (и даже технологиям
- вручную) из материалов, используемых в соответствующую эпоху.
Струны из кишок... Бррр.
Я не знаток автентичной музыки. И даже не любитель )
Тема:Consort music: Pavan in A minor (5 viols, organ)
(20.11.2011 15:41)
Гц!
старых клавесинов деревянная рама и латунные струны.
Раму сильно поведёт (фальш), струны станут страшно жёстки, что
никакое перо их не продерёт (тихо и гнусаво).
В общем - никакого удовольствия.
Тема:Consort music: Pavan in A minor (5 viols, organ)
(20.11.2011 15:38)
современного камертона?
с оркестром, чтобы высветлить на его фоне настраивают на 442. Но не
всем нравится такая разница в строе, некоторых она раздражает.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(20.11.2011 15:28)
Гульда-55 и спасали.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(20.11.2011 14:41)
был отчаявшимся человеком - эти бессонницы его почти доконали. И тут
приходит БаХ, говорит, что `Ваши вариации готовы` (или что-то типа
того), Гольдберг играет, а граф радуется. :)
вот что значит, когда человек никогда не бодрствовал трое суток
подряд...
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(20.11.2011 14:13)
снотворное, а произведение, которое должно было развлекать графа во
время бессонных ночей и утешать его.
страдающему бессонницей развлечения ночью? У него одна мысль: `эх!
поспать бы...`
Он и уснул. И за то кубком автора пожаловал.
Тема:Три романтические пьесы для фортепиано
(19.11.2011 22:53)
него есть картина Лето, а так больше никто... да и Лев тоже не силен
был, все больше на дни недели разменивался: Воскресенье,там... а так
чтоб целиком сезон отразить, куда ему...
Что-то знакомое. Слыхал где?
А - чёрт его знает. Ну и бог с ним.