Пользователь: abcz

         
   
Информация о пользователе abcz (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 18:59)
abcz писал(а):
усугубляют идеотизм
либретто
`идиотизм`, конечно
    


Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 18:56)
musikus писал(а):
Мне не очень понятно, что такое
плохая опера с превосходной музыкой. Все-таки, независимо от
композиции, действия и прочих, чисто театрально-драматургических
компонентов, музыка в опере - главное, и на 90% определяет ее качество
именно как оперы.
ну, остаются ещё 10% (уделённых Вами)
процентов, которых как раз и не достаёт до полного превосходства )
На самом деле, даже юный Щедрин - человек саркастичный и виртуоз
эзопова языка. Когда я впервые услышал русскую песню `ох ты дождик`,
первая мысль была: а что, колхоз в Биробиджане, что ли? И потом много
таких мелочей, которые не просто оттеняют, но даже сильно усугубляют
идеотизм либретто. Но такое противоречие между музыкой и либретто не
идёт на пользу целому, мне кажется.
Хотя, опять же, с какой стороны посмотреть. На месте наших властей
за `пуговку` из `Ленин в сердце` я б Родиона Константиныча на Сахалин
пуговки на робы пришивать отправил, а они ему - премию да орден. Так
что, может и на пользу...
    


Тема:`Песни Юродивых`
(10.10.2011 22:42)
glebyakovlev писал(а):
Вот тут встает еще одна
проблема. Суть-то в том, что нововенцы не произросли из полифонии
строгого письма. Просто они взяли формальные стороны письма Окегема и
т.д. Устранив тональность, а следовательно и гармонию и форму, они
нуждались в каком-нибудь способе умозрительной организации музыкальной
ткани. Ну слону, что называется понятно, что полифония строгого письма
подойдет сюда как нельзя здорово. Только забыли о том, что уравняв все
12 тонов, они добились того, что нет устоя, а следовательно нет
диссонансов с консонансами - т.к. первые не разрешаются во 2-е, и
разрешения не требуют. Вот и нет гармонии, а стало быть и формы, есть
только умозрительная схема.
так ведь и тональность - сугубо
умозрительная конструкция, к тому же, как показывает многотысячелетняя
история всей остальной музыки - вовсе вещь необязательная.

тысячелетия существования монодических культур говорят о том, что
диссонанс и консонанс явления временные и необязательные. Форма-то там
какая-то есть, а вот гармонии - пшик. Так что, и необходимая связь
гармонии и формы - тоже лишь Ваше предположение, противоречащее
подавляющему большинству фактов.

Нет, юноша, выберите какие-нибудь другие аргументы. Более
подтверждённые фактами.
    
   
         
Наши контакты