CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abcz
Информация о пользователе abcz (
не в сети
)
Дата регистрации:
11.09.2011 17:25
Последний визит:
27.03.2022 17:31
Настоящее имя:
Вячеслав Лукашевичус
Страна:
Россия
Город:
Саяногорск
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.12.1963
Деятельность:
музыкант
Образование:
специальное
Интересы:
масса
Любимые композиторы:
Бах
Любимые исполнители:
Фишер-Дискау
Еще о себе:
Вячеслав Лукашевичусhttp://lukashevichus.info
Добавил аудио:
2
Добавил видео:
3
Комментарии:
21253
Плейлист:
1398
Друзья:
22
Тема:`Песни Юродивых`
(10.10.2011 00:35)
glebyakovlev писал(а):
Отчего же логика не имеет
общих законов? В таком случае в одних странах 10-тичной системы
исчисления считали бы, что 4 на 5 - 20, а в других странах той же
системы исчисления считали бы что будет 987.
Мне лично совершенно ясно, какое непосредственное отношение природы
имеет к музыке. Причем именно непосредственное.
а при чём здесь
логика? Счёт имеет такое же отношение к логике, как счёты к теории
относительности.
Каким образом?
Тема:`Песни Юродивых`
(10.10.2011 00:33)
glebyakovlev писал(а):
Способы организации
разные... Отчего же оба они опираются на трезвучия, тональность,
фразы, периоды, предложения и т.д.?
Выходит, что способы по сути своей совершенно те же. Другое дело,
КАК они их используют - это уже другой разговор.
Я про то, что СУТЬ ОДНА.
оттого, что эта система устаканилась к
XVII в. и долго позволяла себя всячески видоизменять: хорошая,
мобильная система получилась, но поздним романтикам стала тесна, и они
её развалили.
Суть? У кого это суть одна? У Гайдна и Хиндемита?
Тема:`Песни Юродивых`
(10.10.2011 00:27)
glebyakovlev писал(а):
Музыка всего средневековья
являет собой сам фольклор к 90 процентов своей массы.
очень.
Очень рискованное заявление.
Тема:`Песни Юродивых`
(10.10.2011 00:26)
glebyakovlev писал(а):
Они открывались
естественным путем, т.к. прямо вытекают из свойств звука, человеческой
психологии и физиологии.
Вот!!!
Всегда говорил, что индусы инопланетяне! Точно ведь - совершенно
иная физиология, а психика и вовсе йогой испохабленная. Это ж надо
додуматься делить октаву на 32 части. Ну и арабы тоже всякие,
африканцы, там, таджики.
Короче - все инопланетяне. Одни мы - русские земляне. Это точно.
Тема:`Песни Юродивых`
(10.10.2011 00:20)
glebyakovlev писал(а):
Традиции-то разные, но по
сути своей имеют одну основу - законы природы и логики.
неясно,
как пристегнуть к музыке природу, а логика не имеет никаких общих
законов. Это чисто конвенциональное предприятие. Какие законы
предпишем, такая логика и будет.
Тема:`Песни Юродивых`
(10.10.2011 00:18)
Ferulyov писал(а):
А была ли нужда Рахманинову
быть настойчиво некомформистом?
Вы всё-таки склонны видеть у Рахманинова `перепевы` Чайковского, кое
утверждение некорректно.
но способы организации музыки у него свои, коренным образом отличные
от Чайковского.
Так что Глеб не напрасно делал упор на то, что Вы не разобрались.
Меня напрягло определение `конформистские` по отношению ко 2-му
Рахманинова.
я не называл отвагу главным признаком композитора
(напротив, говорил, что она не всегда необходима и не всегда имеет
смысл, просто Уствольская отважна не по-дамски). (Это выражение можно
найти точнее, при желании.)
Нисколько не склонен. Ни разу в жизни (не только здесь, но и вообще)
я не говорил ничего подобного.
Чайковского я иной раз и терпеть не могу из-за сладкости. Рахманинов
никогда не сладок. Очень свежий композитор.
Вот! В чём я безуспешно пытался убедить Глеба. Будь ты хоть трижды
одинаковый классицист или четырежды одинаковый романтик (что, вообще
говоря, непредставимо), а способы организации музыки у всех свои,
уникальные (если речь о талантливом композиторе).
Вы просто не любите слова `конформизм`. А чего в нём такого плохого?
В музыке конформизм - самое распространённое и естественное (даже для
гениев) состояние. Всё развитие музыки (и - шире - культуры) протекает
в этих берегах: `конформизм-нонконформизм`, `традиция-авангард`,
`сохранение-преодоление`.
Диалектика, знаете ли.
Тема:Ночь в Галиции, на стихи Хлебникова (1996)
(09.10.2011 19:02)
vmb1 писал(а):
безнадежный случай абсолютной
исторической глухоты
я всё-таки сторонник той точки зрения, что
пока с тобой говорят, надо отвечать.
как там у классика? Никому не дано предугадать?
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 18:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Это Вы про трактовку
этого термина Никитой Михалковым? Хм... Я бы воздержался.
:)
Михалковым? Не слыхал.
Просто - дико вьющееся веретено, скачущее, к тому же, вверх-вниз,
некий промежуток...
Такие вещи довольно легко осваиваются ассоциативно.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 18:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, может Вы и правы. :)
И все равно трудно представить глубокий просак. :)
ну, там ещё
эротическая коннотация есть. Так что, вполне можно попасть.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 18:17)
glebyakovlev писал(а):
Вера - одно, а факты
другое. Лично я (если уж заговорили обо мне) доверяю аргументам и
фактам (я не про газету).
лучше уж доверяйте газете, чем
аргументам, основанным на произвольно выбранных фактах...
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 18:13)
glebyakovlev писал(а):
Я уже писал, что сослался
на Дебюсси именно потому, что ВЫ ДОВЕРЯЕТЕ АВТОРИТЕТАМ.
ну, своей
голове я доверяю, пожалуй, больше.
Я ж говорил, это жест отчаяния. Ваша вера непоколебима.
Ну, это естественно для юных неофитов.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 18:09)
glebyakovlev писал(а):
Между прочим, у музыки
неевропейцев - азиатов индийцев и т.д. куда больше общего по своей
сути с музыкой европейцев чем с той же же музыкой нововенцев.
эт
Вы просто не знаете, что такое гагаку. Да и с системами мугамов и
рага-тала знакомы очень понаслышке.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 18:04)
glebyakovlev писал(а):
Так я-то говорю сейчас
ТОЛЬКО о европейцах ну и славянах.
И сравниваю ЭТУ музыку с музыкой нововенцев.
ага. Ясно. Значит,
если я не европеец, то мне можно нововенцев считать музыкой?
Слава богам - я азиат.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 18:03)
glebyakovlev писал(а):
Причем здесь это. Просто
он умел различить шелуху от зерен. Он же понимал величие и
гениальность его многих творений, хотя и в них ,,тональность с
оговорками, фраза не безусловная, а уж фактура - и вовсе вещь
пренебрежимая.,,
Вы так доверяете Дебюсси и так не доверяете
Губайдулиной?
Произвол! Сексизм.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:37)
glebyakovlev писал(а):
Ну знаете, многие вот
считают, что у Баха вся музыка гениальна. Но на деле же это не так..
Даже Дебюсси, во время работы над редакцией собрания сочинений Баха,
писал ,,Если бы я знал что у Баха только мусора, никогда не взялся бы
за эту работу,,
это не удивительно. Дебюсси был всё-таки
замечательно выучен на классических примерах (Моцарт, Шопен), а Бах
ещё в барочной логике. Там тоже тональность с оговорками, фраза не
безусловная, а уж фактура - и вовсе вещь пренебрежимая.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:32)
papyrus писал(а):
Это ещё Достоевский устами
Великого инквизитора гениально признавал за людьми.
ого. Да я
крут
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:29)
glebyakovlev писал(а):
Вы не согласны со мной в
том, что Бетховен равно как и Шопен и Римский-Корсаков и Прокофьев
мыслили предложениями, фразами периодами и т.д.? И что они все писали
музыку с опорой на устой? И т.п.?
я не согласен с тем, что нужно
считать музыкой только Шопена, Римского и Прокофьева.
Мне нравятся полифонисты, я очень люблю греческий и северно-русский
распевы. Меня озадачивает и захватывает мугам, а медитацию мастера
кото я воспринимаю как свою.
Почему всё это (не имеющее фраз периодами и устоя, как его понимают
европейцы Нового Времени) я должен исключить из разряда музыки?
Совершенно не понимаю.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:23)
papyrus писал(а):
И если сам Святослав Теофилович
записывал его музыку (при всей его строгой избирательности в
репертуаре) - то явно что-то в ней есть)))
В общем, куда нам деться от опоры на авторитеты. :)
да. Это с
моей стороны жест отчаяния.
Признаю.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:22)
glebyakovlev писал(а):
Это вполне ожидаемо
соглашаться с мнением человека, разделяющего собственную
позицию.
дело не в этом. Просто София Асгатовна - гений.
А я питаю слабость к гениям.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:18)
glebyakovlev писал(а):
Почему поучаю? Я просто
хочу привести все к общему знаменателю. Действительно, когда мы
сравниваем Шопена и Прокофьева - различия кажутся нам очень сильными,
т.к. мы находимся в одной плоскости сравнения. Сами принципы
организации - тональность, опора на трезвучия, мышление формами
периодов и предложений кажутся нам настолько естественными и сами
собой разумеющимися, что на это уже и внимания не обращают. Все наше
внимание приковывается к различиям. Но в сравнении с той же
нововенской школой ощущается вся разница принципов музыкальной
организации.
Вот я к чему.
нельзя привести к общему знаменателю Дюфаи и
Шопена, русский кант и григорианский хорал, Шостаковича и
вёрджиналистов.
Нет никакого общего знаменателя у европейской музыки последних
полутора тысяч лет.
А нововенцы... Что нововенцы? Они лишь хорошо вспомнили то, что было
до Нового Времени. Тоже традиционалисты упёртые...
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:13)
glebyakovlev писал(а):
Музыки нет у Веберна. Это
мое мнение.
а София Асгатовна полагает, что есть.
С Вашего позволения я лучше прислушаюсь к её мнению, которое, к тому
же, согласно с моим.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:05)
musikus писал(а):
Никакой особой сложности там
нет и в помине. Вся `сложность`, которую можно было бы `найти` в этой
музыке - на совести комментатора. Ну, а надумать-то можно всё, что
хочешь. Это зависит от уровня красноречия, если угодно - фантазии, и к
самой музыке не имеет, порой, никакого отношения. По этому поводу
всегда вспоминаю один рассказик про слабого шахматиста с фамилией
Котиков. Он в игре против мэтра зевнул ферзя, был готов сдать партию,
как вдруг его противник глубоко задумался, думал час, а потом
предложил ничью. После подписания протокола восторженный Котиков
воскликнул `Но почему?!`. На что гроссмейстер сказал: `А-а-а! Я
разгадал вашу дьявольскую хитрость. Если бы я взял ферзя, то вы пошли
бы так-так-так и - мне конец`. Рассказ называется `слишком силен для
Котикова`. Фантазии по поводу `глубины` и `сложности` музыки
Уствольской из той же корзины. Комментаторы, возносящие ее
произведения , `слишком сильны для Котикова`.
рад сделать с Вами
знакомство, г-н Котиков.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:03)
glebyakovlev писал(а):
Не обходимая кому?
Прокофьеву, Шостаковичу, Свиридову эта дорога была совсем не к
чему.
и всё? На этих троих музыка закончилась?
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:01)
glebyakovlev писал(а):
Тут я с Вами категорически
не согласен.
т.е. музыки нынче нет?
Да Вы мартыньянец!
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:00)
glebyakovlev писал(а):
Если у Листа и Бетховена
они отличаются на 3-5 процентов (у обоих периоды повторного строения,
мышление темами как таковое, бинарность ритмики, опора на трезвучия и
т.д., то у Шостаковича и Веберна отличие составляет 100 процентов. У
одного вышеперечисленные признаки (которые не изменились за 200 лет),
у другого принцип сериальности, упраздненность тональности как
таковой, а следовательно и принципов гармонии и формы, не говоря уже о
фактуре и т.д.
вобще-то мы сравнивали не Шостаковича и Веберна, а
Мусоргского и прочих, перечисленных Вами.
А какая разница, сколько отличий? Ведь сериальность уже существует в
традиции (и Шостакович внутри этой традиции)?
Упразднение тональности не ведёт к упразднению формы: это пытался
показывать уже Лист. Тональность Вагнера и Грига принципиально отличны
от тональности классиков и ранних романтиков. А форма у Грига вполне
классична, Вагнер же сплошь и рядом демонстрирует к ней полное
презрение.
Какие-то у Вас не те критерии объективные...
Не универсальные даже внутри трёхсотлетия их как бы присутствия...
1
«...
839
840
...»
851
Наши контакты
Тема:`Песни Юродивых`
(10.10.2011 00:35)
общих законов? В таком случае в одних странах 10-тичной системы
исчисления считали бы, что 4 на 5 - 20, а в других странах той же
системы исчисления считали бы что будет 987.
Мне лично совершенно ясно, какое непосредственное отношение природы
имеет к музыке. Причем именно непосредственное.
логика? Счёт имеет такое же отношение к логике, как счёты к теории
относительности.
Каким образом?
Тема:`Песни Юродивых`
(10.10.2011 00:33)
разные... Отчего же оба они опираются на трезвучия, тональность,
фразы, периоды, предложения и т.д.?
Выходит, что способы по сути своей совершенно те же. Другое дело,
КАК они их используют - это уже другой разговор.
Я про то, что СУТЬ ОДНА.
XVII в. и долго позволяла себя всячески видоизменять: хорошая,
мобильная система получилась, но поздним романтикам стала тесна, и они
её развалили.
Суть? У кого это суть одна? У Гайдна и Хиндемита?
Тема:`Песни Юродивых`
(10.10.2011 00:27)
являет собой сам фольклор к 90 процентов своей массы.
Очень рискованное заявление.
Тема:`Песни Юродивых`
(10.10.2011 00:26)
естественным путем, т.к. прямо вытекают из свойств звука, человеческой
психологии и физиологии.
Всегда говорил, что индусы инопланетяне! Точно ведь - совершенно
иная физиология, а психика и вовсе йогой испохабленная. Это ж надо
додуматься делить октаву на 32 части. Ну и арабы тоже всякие,
африканцы, там, таджики.
Короче - все инопланетяне. Одни мы - русские земляне. Это точно.
Тема:`Песни Юродивых`
(10.10.2011 00:20)
сути своей имеют одну основу - законы природы и логики.
как пристегнуть к музыке природу, а логика не имеет никаких общих
законов. Это чисто конвенциональное предприятие. Какие законы
предпишем, такая логика и будет.
Тема:`Песни Юродивых`
(10.10.2011 00:18)
быть настойчиво некомформистом?
Вы всё-таки склонны видеть у Рахманинова `перепевы` Чайковского, кое
утверждение некорректно.
но способы организации музыки у него свои, коренным образом отличные
от Чайковского.
Так что Глеб не напрасно делал упор на то, что Вы не разобрались.
Меня напрягло определение `конформистские` по отношению ко 2-му
Рахманинова.
(напротив, говорил, что она не всегда необходима и не всегда имеет
смысл, просто Уствольская отважна не по-дамски). (Это выражение можно
найти точнее, при желании.)
Нисколько не склонен. Ни разу в жизни (не только здесь, но и вообще)
я не говорил ничего подобного.
Чайковского я иной раз и терпеть не могу из-за сладкости. Рахманинов
никогда не сладок. Очень свежий композитор.
Вот! В чём я безуспешно пытался убедить Глеба. Будь ты хоть трижды
одинаковый классицист или четырежды одинаковый романтик (что, вообще
говоря, непредставимо), а способы организации музыки у всех свои,
уникальные (если речь о талантливом композиторе).
Вы просто не любите слова `конформизм`. А чего в нём такого плохого?
В музыке конформизм - самое распространённое и естественное (даже для
гениев) состояние. Всё развитие музыки (и - шире - культуры) протекает
в этих берегах: `конформизм-нонконформизм`, `традиция-авангард`,
`сохранение-преодоление`.
Диалектика, знаете ли.
Тема:Ночь в Галиции, на стихи Хлебникова (1996)
(09.10.2011 19:02)
исторической глухоты
пока с тобой говорят, надо отвечать.
как там у классика? Никому не дано предугадать?
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 18:27)
этого термина Никитой Михалковым? Хм... Я бы воздержался.
:)
Просто - дико вьющееся веретено, скачущее, к тому же, вверх-вниз,
некий промежуток...
Такие вещи довольно легко осваиваются ассоциативно.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 18:20)
И все равно трудно представить глубокий просак. :)
эротическая коннотация есть. Так что, вполне можно попасть.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 18:17)
другое. Лично я (если уж заговорили обо мне) доверяю аргументам и
фактам (я не про газету).
аргументам, основанным на произвольно выбранных фактах...
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 18:13)
на Дебюсси именно потому, что ВЫ ДОВЕРЯЕТЕ АВТОРИТЕТАМ.
голове я доверяю, пожалуй, больше.
Я ж говорил, это жест отчаяния. Ваша вера непоколебима.
Ну, это естественно для юных неофитов.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 18:09)
неевропейцев - азиатов индийцев и т.д. куда больше общего по своей
сути с музыкой европейцев чем с той же же музыкой нововенцев.
Вы просто не знаете, что такое гагаку. Да и с системами мугамов и
рага-тала знакомы очень понаслышке.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 18:04)
ТОЛЬКО о европейцах ну и славянах.
И сравниваю ЭТУ музыку с музыкой нововенцев.
если я не европеец, то мне можно нововенцев считать музыкой?
Слава богам - я азиат.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 18:03)
он умел различить шелуху от зерен. Он же понимал величие и
гениальность его многих творений, хотя и в них ,,тональность с
оговорками, фраза не безусловная, а уж фактура - и вовсе вещь
пренебрежимая.,,
Губайдулиной?
Произвол! Сексизм.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:37)
считают, что у Баха вся музыка гениальна. Но на деле же это не так..
Даже Дебюсси, во время работы над редакцией собрания сочинений Баха,
писал ,,Если бы я знал что у Баха только мусора, никогда не взялся бы
за эту работу,,
замечательно выучен на классических примерах (Моцарт, Шопен), а Бах
ещё в барочной логике. Там тоже тональность с оговорками, фраза не
безусловная, а уж фактура - и вовсе вещь пренебрежимая.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:32)
Великого инквизитора гениально признавал за людьми.
крут
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:29)
том, что Бетховен равно как и Шопен и Римский-Корсаков и Прокофьев
мыслили предложениями, фразами периодами и т.д.? И что они все писали
музыку с опорой на устой? И т.п.?
считать музыкой только Шопена, Римского и Прокофьева.
Мне нравятся полифонисты, я очень люблю греческий и северно-русский
распевы. Меня озадачивает и захватывает мугам, а медитацию мастера
кото я воспринимаю как свою.
Почему всё это (не имеющее фраз периодами и устоя, как его понимают
европейцы Нового Времени) я должен исключить из разряда музыки?
Совершенно не понимаю.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:23)
записывал его музыку (при всей его строгой избирательности в
репертуаре) - то явно что-то в ней есть)))
В общем, куда нам деться от опоры на авторитеты. :)
моей стороны жест отчаяния.
Признаю.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:22)
соглашаться с мнением человека, разделяющего собственную
позицию.
А я питаю слабость к гениям.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:18)
хочу привести все к общему знаменателю. Действительно, когда мы
сравниваем Шопена и Прокофьева - различия кажутся нам очень сильными,
т.к. мы находимся в одной плоскости сравнения. Сами принципы
организации - тональность, опора на трезвучия, мышление формами
периодов и предложений кажутся нам настолько естественными и сами
собой разумеющимися, что на это уже и внимания не обращают. Все наше
внимание приковывается к различиям. Но в сравнении с той же
нововенской школой ощущается вся разница принципов музыкальной
организации.
Вот я к чему.
Шопена, русский кант и григорианский хорал, Шостаковича и
вёрджиналистов.
Нет никакого общего знаменателя у европейской музыки последних
полутора тысяч лет.
А нововенцы... Что нововенцы? Они лишь хорошо вспомнили то, что было
до Нового Времени. Тоже традиционалисты упёртые...
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:13)
мое мнение.
С Вашего позволения я лучше прислушаюсь к её мнению, которое, к тому
же, согласно с моим.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:05)
нет и в помине. Вся `сложность`, которую можно было бы `найти` в этой
музыке - на совести комментатора. Ну, а надумать-то можно всё, что
хочешь. Это зависит от уровня красноречия, если угодно - фантазии, и к
самой музыке не имеет, порой, никакого отношения. По этому поводу
всегда вспоминаю один рассказик про слабого шахматиста с фамилией
Котиков. Он в игре против мэтра зевнул ферзя, был готов сдать партию,
как вдруг его противник глубоко задумался, думал час, а потом
предложил ничью. После подписания протокола восторженный Котиков
воскликнул `Но почему?!`. На что гроссмейстер сказал: `А-а-а! Я
разгадал вашу дьявольскую хитрость. Если бы я взял ферзя, то вы пошли
бы так-так-так и - мне конец`. Рассказ называется `слишком силен для
Котикова`. Фантазии по поводу `глубины` и `сложности` музыки
Уствольской из той же корзины. Комментаторы, возносящие ее
произведения , `слишком сильны для Котикова`.
знакомство, г-н Котиков.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:03)
Прокофьеву, Шостаковичу, Свиридову эта дорога была совсем не к
чему.
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:01)
не согласен.
Да Вы мартыньянец!
Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:00)
они отличаются на 3-5 процентов (у обоих периоды повторного строения,
мышление темами как таковое, бинарность ритмики, опора на трезвучия и
т.д., то у Шостаковича и Веберна отличие составляет 100 процентов. У
одного вышеперечисленные признаки (которые не изменились за 200 лет),
у другого принцип сериальности, упраздненность тональности как
таковой, а следовательно и принципов гармонии и формы, не говоря уже о
фактуре и т.д.
Мусоргского и прочих, перечисленных Вами.
А какая разница, сколько отличий? Ведь сериальность уже существует в
традиции (и Шостакович внутри этой традиции)?
Упразднение тональности не ведёт к упразднению формы: это пытался
показывать уже Лист. Тональность Вагнера и Грига принципиально отличны
от тональности классиков и ранних романтиков. А форма у Грига вполне
классична, Вагнер же сплошь и рядом демонстрирует к ней полное
презрение.
Какие-то у Вас не те критерии объективные...
Не универсальные даже внутри трёхсотлетия их как бы присутствия...