Пользователь: abcz

         
   
Информация о пользователе abcz (не в сети )




   
   


Тема:`Песни Юродивых`
(10.10.2011 00:18)
Ferulyov писал(а):
А была ли нужда Рахманинову
быть настойчиво некомформистом?

Вы всё-таки склонны видеть у Рахманинова `перепевы` Чайковского, кое
утверждение некорректно.


но способы организации музыки у него свои, коренным образом отличные
от Чайковского.

Так что Глеб не напрасно делал упор на то, что Вы не разобрались.
Меня напрягло определение `конформистские` по отношению ко 2-му
Рахманинова.
я не называл отвагу главным признаком композитора
(напротив, говорил, что она не всегда необходима и не всегда имеет
смысл, просто Уствольская отважна не по-дамски). (Это выражение можно
найти точнее, при желании.)

Нисколько не склонен. Ни разу в жизни (не только здесь, но и вообще)
я не говорил ничего подобного.
Чайковского я иной раз и терпеть не могу из-за сладкости. Рахманинов
никогда не сладок. Очень свежий композитор.

Вот! В чём я безуспешно пытался убедить Глеба. Будь ты хоть трижды
одинаковый классицист или четырежды одинаковый романтик (что, вообще
говоря, непредставимо), а способы организации музыки у всех свои,
уникальные (если речь о талантливом композиторе).

Вы просто не любите слова `конформизм`. А чего в нём такого плохого?
В музыке конформизм - самое распространённое и естественное (даже для
гениев) состояние. Всё развитие музыки (и - шире - культуры) протекает
в этих берегах: `конформизм-нонконформизм`, `традиция-авангард`,
`сохранение-преодоление`.
Диалектика, знаете ли.
    


Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:18)
glebyakovlev писал(а):
Почему поучаю? Я просто
хочу привести все к общему знаменателю. Действительно, когда мы
сравниваем Шопена и Прокофьева - различия кажутся нам очень сильными,
т.к. мы находимся в одной плоскости сравнения. Сами принципы
организации - тональность, опора на трезвучия, мышление формами
периодов и предложений кажутся нам настолько естественными и сами
собой разумеющимися, что на это уже и внимания не обращают. Все наше
внимание приковывается к различиям. Но в сравнении с той же
нововенской школой ощущается вся разница принципов музыкальной
организации.
Вот я к чему.
нельзя привести к общему знаменателю Дюфаи и
Шопена, русский кант и григорианский хорал, Шостаковича и
вёрджиналистов.
Нет никакого общего знаменателя у европейской музыки последних
полутора тысяч лет.

А нововенцы... Что нововенцы? Они лишь хорошо вспомнили то, что было
до Нового Времени. Тоже традиционалисты упёртые...
    


Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:05)
musikus писал(а):
Никакой особой сложности там
нет и в помине. Вся `сложность`, которую можно было бы `найти` в этой
музыке - на совести комментатора. Ну, а надумать-то можно всё, что
хочешь. Это зависит от уровня красноречия, если угодно - фантазии, и к
самой музыке не имеет, порой, никакого отношения. По этому поводу
всегда вспоминаю один рассказик про слабого шахматиста с фамилией
Котиков. Он в игре против мэтра зевнул ферзя, был готов сдать партию,
как вдруг его противник глубоко задумался, думал час, а потом
предложил ничью. После подписания протокола восторженный Котиков
воскликнул `Но почему?!`. На что гроссмейстер сказал: `А-а-а! Я
разгадал вашу дьявольскую хитрость. Если бы я взял ферзя, то вы пошли
бы так-так-так и - мне конец`. Рассказ называется `слишком силен для
Котикова`. Фантазии по поводу `глубины` и `сложности` музыки
Уствольской из той же корзины. Комментаторы, возносящие ее
произведения , `слишком сильны для Котикова`.
рад сделать с Вами
знакомство, г-н Котиков.
    


Тема:`Песни Юродивых`
(09.10.2011 17:00)
glebyakovlev писал(а):
Если у Листа и Бетховена
они отличаются на 3-5 процентов (у обоих периоды повторного строения,
мышление темами как таковое, бинарность ритмики, опора на трезвучия и
т.д., то у Шостаковича и Веберна отличие составляет 100 процентов. У
одного вышеперечисленные признаки (которые не изменились за 200 лет),
у другого принцип сериальности, упраздненность тональности как
таковой, а следовательно и принципов гармонии и формы, не говоря уже о
фактуре и т.д.
вобще-то мы сравнивали не Шостаковича и Веберна, а
Мусоргского и прочих, перечисленных Вами.
А какая разница, сколько отличий? Ведь сериальность уже существует в
традиции (и Шостакович внутри этой традиции)?

Упразднение тональности не ведёт к упразднению формы: это пытался
показывать уже Лист. Тональность Вагнера и Грига принципиально отличны
от тональности классиков и ранних романтиков. А форма у Грига вполне
классична, Вагнер же сплошь и рядом демонстрирует к ней полное
презрение.

Какие-то у Вас не те критерии объективные...
Не универсальные даже внутри трёхсотлетия их как бы присутствия...
    
   
         
Наши контакты