Пользователь: abcz

         
   
Информация о пользователе abcz (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 18:27)
по-моему, мы как-то совсем от Чайковского удалились...
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 18:25)
вообще-то в социуме законы эволюции не работают, или работают по очень
закрученным схемам
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 17:58)
papyrus писал(а):
Есть одна прекрасная, известная
в российских и мировых кругах пианистка

Как же быть с фразой, что главная задача учителя - стать ненужным
своему ученику? Как её понять? Может быть, и так, что надо учить
переставать только имитировать, копировать и подражать?

Повезёт, будет усердным - станешь примерно таким же мастеровитым и
прекрасным. Но а если вдруг лекало подкачало, что же
делать?
нельзя сказать ничего определённого. Может, она
совершенно великолепный человек и замечательный артист, и всё её
ученики влюбляются в неё и копируют её как идеал во всём, может она
манипулятор и диктатор - тут много очень разных вариантов и,
соответственно, разные последствия для учеников: от самых печальных до
самых радужных.

может и так, в конце концов способность к имитации - существенно
детская черта и с возрастом угасает. Хотя, у некоторых это не
проходит, и получаются замечательные артисты и психотерапевты.

Дело не в лекале. Учитель только учит (даже самый гениальный), а
научается-то - ребёнок.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 17:36)
papyrus писал(а):
а как же в таких условиях
происходит развитие?
а вы пробовали когда-нибудь что-нибудь
имитировать абсолютно точно?
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 17:26)
т.е. здесь выходит - чуть выше
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 17:23)
papyrus писал(а):
«Наташа сбросила с себя платок
и стала.
)
Верно. Но недостаточно. Я всё-таки говорил именно об обучении.
Положим, папенька Рихтера не занимался с ним систематически (т.е.,
это известно - времена были лихие), и мальчику приходилось доходить до
тонкостей технологии своими силами (и на дрянных пианинах); положим,
сам папенька не обладал выраженными стилистическими особенностями в
игре на инструменте (это вероятно), и подражать в ближнем окружении
яркой стилистике было некому; положим, во времена революционных
бурлений в Одессе не случалось систематических абонементов со звёздами
фортепианного искусства, и достаточно долго имитировать кого-либо
мальчик просто не успевал (если и бывал в концертах); положим,
тапёрская практика, напрочь убивающая стиль многих музыкантов, здесь
не убила его, но позволила выработать весьма экономную, совершенно
`эргономичную` технологию (такое случается у спортсменов-самородков и
джазовых музыкантов, почему не случиться у академического?).
И вот на выходе человек с совершенно уникальным универсальным
стилем. И это отменяет имитацию, как сущность обучения?
Нет. Просто его впечатления были совершенно кратки, дробны,
многообразны, и он обладал великолепной способностью ухватывать даже
мельчайшие особенности чужой игры, чужого движения и звука и
интегрировать это в собственный аппарат и мышление (бывают такие дети,
бывают).
Так что, дважды два - четыре. Я достаточно свободен, чтоб говорить
это не доказывая, но можно и подоказывать, конечно.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 16:58)
victormain писал(а):
Из Оруэлла. Там очень важен
этот момент: чему равно дважды два.
а. Ну, прикалываться все мы
умеем (или думаем, что умеем)
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 16:47)
victormain писал(а):
О`Брайен был ОЧЕНЬ серьёзным
человеком.
который(ая)?
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 16:32)
musikus писал(а):
Вы тоже - очень забавный, хоть
и не папа.
как это не папа? Папа - и сколько угодно
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 08:31)
MargarMast писал(а):
`Беспорядочная мазня`? Ну -
это к моему брату mikrusу - по поводу `бвспорядочной мазни` ;).
)
мне б про волшебство...
    
   
         
Наши контакты