CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abcz
Информация о пользователе abcz (
не в сети
)
Дата регистрации:
11.09.2011 17:25
Последний визит:
27.03.2022 17:31
Настоящее имя:
Вячеслав Лукашевичус
Страна:
Россия
Город:
Саяногорск
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.12.1963
Деятельность:
музыкант
Образование:
специальное
Интересы:
масса
Любимые композиторы:
Бах
Любимые исполнители:
Фишер-Дискау
Еще о себе:
Вячеслав Лукашевичусhttp://lukashevichus.info
Добавил аудио:
2
Добавил видео:
3
Комментарии:
21180
Плейлист:
1396
Друзья:
22
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 18:27)
по-моему, мы как-то совсем от Чайковского удалились...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 18:25)
вообще-то в социуме законы эволюции не работают, или работают по очень
закрученным схемам
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 18:23)
papyrus писал(а):
Конечно, зависит. А почему же
нет, докажите? Благодаря пианизму Рихтер стал известным, достиг
высокого положения (как любят говорить эволюционисты, удовлетворил
стремление к доминированию), стал успешной особью.
А я вот знаю центр, где детей с умственным отставанием и другими
серьёзными проблемами учат музыке, пианизму в том числе, и порой
происходят просто удивительные результаты. В данном случае - буквально
напрямую (тут уж прямее некуда) влияющие на любимое Вами `выживание
вида`.
ага. И сколько тысяч его потомков откусывают головы
ближним своим, усиленные родовым пианизмом?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 18:13)
papyrus писал(а):
Любопытно. Выше Вы же сами
писали: `правда, у низших работает активно ещё и генетическая память,
но учиться пианизму по
наследству - это уж слишком... ` - а теперь оказывается, что можно
учиться пианизму по такому наследству.
Иначе что-то логически не сойдётся.:)
ну, пожалуй, если бы от
уровня пианизма каждой особи зависело выживание вида, то каждый
седьмой у нас нынче был бы - Рихтер.
Хотя, в любом случае, передавались бы не сами пианистические навыки,
конечно, а способности к быстрому и массированному их освоению.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 18:01)
papyrus писал(а):
Наверное, лемур. Только вот у
кого лемур-то скопировал институт игры?
у эволюции. `Делай как
наиболее успешная особь (да хоть бактерия) и дольше проживёшь и дашь
больший приплод`
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 17:58)
papyrus писал(а):
Есть одна прекрасная, известная
в российских и мировых кругах пианистка
Как же быть с фразой, что главная задача учителя - стать ненужным
своему ученику? Как её понять? Может быть, и так, что надо учить
переставать только имитировать, копировать и подражать?
Повезёт, будет усердным - станешь примерно таким же мастеровитым и
прекрасным. Но а если вдруг лекало подкачало, что же
делать?
нельзя сказать ничего определённого. Может, она
совершенно великолепный человек и замечательный артист, и всё её
ученики влюбляются в неё и копируют её как идеал во всём, может она
манипулятор и диктатор - тут много очень разных вариантов и,
соответственно, разные последствия для учеников: от самых печальных до
самых радужных.
может и так, в конце концов способность к имитации - существенно
детская черта и с возрастом угасает. Хотя, у некоторых это не
проходит, и получаются замечательные артисты и психотерапевты.
Дело не в лекале. Учитель только учит (даже самый гениальный), а
научается-то - ребёнок.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 17:36)
papyrus писал(а):
а как же в таких условиях
происходит развитие?
а вы пробовали когда-нибудь что-нибудь
имитировать абсолютно точно?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 17:34)
papyrus писал(а):
А вообще, тема, конечно,
необычная. Если договориться о том, что всё существующее, любое
обучение - это всегда подражание, имитация, освоение чьего-то
предыдущего опыта, то возникает два вопроса. Первый: а как же в таких
условиях происходит развитие? И второй: а что же являлось источником
для первоподражателя?
альтернатива - божественное вмешательство -
мне не подходит. А `первоподражатель` - это кто?
У всех высших животных сущетсвует институт игры (обучения через
подражание), тогда, значит это лемур?
Правда, у низших работает активно ещё и генетическая память, но
учиться пианизму по наследству - это уж слишком...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 17:26)
т.е. здесь выходит - чуть выше
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 17:24)
MargarMast писал(а):
Это какое-то чисто
умизрительное заключение. Так кому он подражал, я так и не поняла?
Своему отцу?
чуть ниже, в ответе papyrus`y
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 17:23)
papyrus писал(а):
«Наташа сбросила с себя платок
и стала.
)
Верно. Но недостаточно. Я всё-таки говорил именно об обучении.
Положим, папенька Рихтера не занимался с ним систематически (т.е.,
это известно - времена были лихие), и мальчику приходилось доходить до
тонкостей технологии своими силами (и на дрянных пианинах); положим,
сам папенька не обладал выраженными стилистическими особенностями в
игре на инструменте (это вероятно), и подражать в ближнем окружении
яркой стилистике было некому; положим, во времена революционных
бурлений в Одессе не случалось систематических абонементов со звёздами
фортепианного искусства, и достаточно долго имитировать кого-либо
мальчик просто не успевал (если и бывал в концертах); положим,
тапёрская практика, напрочь убивающая стиль многих музыкантов, здесь
не убила его, но позволила выработать весьма экономную, совершенно
`эргономичную` технологию (такое случается у спортсменов-самородков и
джазовых музыкантов, почему не случиться у академического?).
И вот на выходе человек с совершенно уникальным универсальным
стилем. И это отменяет имитацию, как сущность обучения?
Нет. Просто его впечатления были совершенно кратки, дробны,
многообразны, и он обладал великолепной способностью ухватывать даже
мельчайшие особенности чужой игры, чужого движения и звука и
интегрировать это в собственный аппарат и мышление (бывают такие дети,
бывают).
Так что, дважды два - четыре. Я достаточно свободен, чтоб говорить
это не доказывая, но можно и подоказывать, конечно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 16:58)
victormain писал(а):
Из Оруэлла. Там очень важен
этот момент: чему равно дважды два.
а. Ну, прикалываться все мы
умеем (или думаем, что умеем)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 16:47)
victormain писал(а):
О`Брайен был ОЧЕНЬ серьёзным
человеком.
который(ая)?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 16:35)
MargarMast писал(а):
На самом деле - кому же
подражал Рихтер? Ведь начал он поздно - и абсолютно
самобытно.
подражание, имитация - сущность любого обучения. Это
основа.
То, что он не делал этого сознательно, что это не проявилось как
некий набор присущих кому-то клише, говорит лишь о своеобразии
условий, в которых он обучался музыке, но никак не об отсутсвии этого
обучения.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 16:32)
musikus писал(а):
Вы тоже - очень забавный, хоть
и не папа.
как это не папа? Папа - и сколько угодно
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 08:31)
MargarMast писал(а):
`Беспорядочная мазня`? Ну -
это к моему брату mikrusу - по поводу `бвспорядочной мазни` ;).
)
мне б про волшебство...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 08:30)
Yuriyauskiev писал(а):
Серьезный человек приводит
пример, ссылку на свидетельство очевидцев и т.п.
серьёзный
человек едва ли будет требовать доказательств тому, что 2х2=4
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 08:12)
musikus писал(а):
Конечно, конечно, Лист -
манипулятор... В сонате си минор манипулировал, в `Годах странствий`,
в `Поэтических и религиозных гармониях`, в таких вещах, как `Серые
облака`, Sursum corda, `Исторические портреты`... Ну и, конечно, в
мессах, в оратории `Христос` и т.д. Тот еще манипулятор был, особенно
в сане аббата. О-о-о-чень `забавный` был человечек, да?
верно.
Кое-что из этого и составляет те 10 процентов, которые я назвал
великолепными.
Престидижитатор - не совсем манипулятор. А сан... Что сан? Многие
кардиналы и папы были очень забавные люди.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 08:09)
MargarMast писал(а):
Нет, на самом деле Вы меня
заинтересовали - неужели Вы действительно подходите к картине для
того, чтобы рассмотреть каждый мазок?
то-то и интересно:
волшебство того, как беспорядочная мазня превращается в прекрасное
гармоническое целое.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 02:18)
MargarMast писал(а):
Не будем уже возвращаться к
этому вопросу, а то я сейчас опять в неё ввергнусь. Дело в том, что
исполнитель - не слушатель. Он должен бть максимально объективен -
как репортёр.
если б концерт Чайковского был футбольным матчем,
я, может быть, и согласился б с вашим утверждением.
Хотя, с другой стороны: кому он нужен, объективный футбольный
комментатор?..
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 02:15)
MargarMast писал(а):
А как же Вы слушаете Листа?
Вы его совсем не слушаете? :)
а. Не совсем понял вопрос.
Там, конечно, много нот, но, как правило, они организованы очень
прямолинейно. Так что, слушать особенно нечего.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 02:04)
MargarMast писал(а):
Конечно, конечно, Вы
совершенно правы. Я именно это и хотела сказать.
ну и зачем такая
экспрессия в осуждении предателя Чайковского - Горовица?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 02:01)
MargarMast писал(а):
А как же Вы слушаете Листа?
Вы его совсем не слушаете? :)
редко. На 90% его музыка -
престидижитаторство. Хотя есть и великолепные вещи, конечно, и просто
забавные.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 02:00)
MargarMast писал(а):
Вы просто сравниваете разные
уровни, а здесь не говорят о начинающих - здесь говорят о состоявшися.
Какой смысл говорить об остальных? Говорят, что нет абсолютного
эталона.
даже Рихтер когда-то начинал и тоже кому-то подражал. А
говорить об эталонах на таком уровне исполнительского мастерства -
конечно наивно. Все они - бриллианты чистой воды (ну, сравнение для
тех, кто любит бриллианты).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 01:54)
MargarMast писал(а):
я говорила о том совокупном
образе композитора, который создаётся у человека, много его слышавшем
- причём самые разные вещи
так ведь, сколько таких слушателей,
столько и совокурных образов.
1
«...
845
846
...»
848
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 18:27)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 18:25)
закрученным схемам
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 18:23)
нет, докажите? Благодаря пианизму Рихтер стал известным, достиг
высокого положения (как любят говорить эволюционисты, удовлетворил
стремление к доминированию), стал успешной особью.
А я вот знаю центр, где детей с умственным отставанием и другими
серьёзными проблемами учат музыке, пианизму в том числе, и порой
происходят просто удивительные результаты. В данном случае - буквально
напрямую (тут уж прямее некуда) влияющие на любимое Вами `выживание
вида`.
ближним своим, усиленные родовым пианизмом?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 18:13)
писали: `правда, у низших работает активно ещё и генетическая память,
но учиться пианизму по
наследству - это уж слишком... ` - а теперь оказывается, что можно
учиться пианизму по такому наследству.
Иначе что-то логически не сойдётся.:)
уровня пианизма каждой особи зависело выживание вида, то каждый
седьмой у нас нынче был бы - Рихтер.
Хотя, в любом случае, передавались бы не сами пианистические навыки,
конечно, а способности к быстрому и массированному их освоению.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 18:01)
кого лемур-то скопировал институт игры?
наиболее успешная особь (да хоть бактерия) и дольше проживёшь и дашь
больший приплод`
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 17:58)
в российских и мировых кругах пианистка
Как же быть с фразой, что главная задача учителя - стать ненужным
своему ученику? Как её понять? Может быть, и так, что надо учить
переставать только имитировать, копировать и подражать?
Повезёт, будет усердным - станешь примерно таким же мастеровитым и
прекрасным. Но а если вдруг лекало подкачало, что же
делать?
совершенно великолепный человек и замечательный артист, и всё её
ученики влюбляются в неё и копируют её как идеал во всём, может она
манипулятор и диктатор - тут много очень разных вариантов и,
соответственно, разные последствия для учеников: от самых печальных до
самых радужных.
может и так, в конце концов способность к имитации - существенно
детская черта и с возрастом угасает. Хотя, у некоторых это не
проходит, и получаются замечательные артисты и психотерапевты.
Дело не в лекале. Учитель только учит (даже самый гениальный), а
научается-то - ребёнок.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 17:36)
происходит развитие?
имитировать абсолютно точно?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 17:34)
необычная. Если договориться о том, что всё существующее, любое
обучение - это всегда подражание, имитация, освоение чьего-то
предыдущего опыта, то возникает два вопроса. Первый: а как же в таких
условиях происходит развитие? И второй: а что же являлось источником
для первоподражателя?
мне не подходит. А `первоподражатель` - это кто?
У всех высших животных сущетсвует институт игры (обучения через
подражание), тогда, значит это лемур?
Правда, у низших работает активно ещё и генетическая память, но
учиться пианизму по наследству - это уж слишком...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 17:26)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 17:24)
умизрительное заключение. Так кому он подражал, я так и не поняла?
Своему отцу?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 17:23)
и стала.
Верно. Но недостаточно. Я всё-таки говорил именно об обучении.
Положим, папенька Рихтера не занимался с ним систематически (т.е.,
это известно - времена были лихие), и мальчику приходилось доходить до
тонкостей технологии своими силами (и на дрянных пианинах); положим,
сам папенька не обладал выраженными стилистическими особенностями в
игре на инструменте (это вероятно), и подражать в ближнем окружении
яркой стилистике было некому; положим, во времена революционных
бурлений в Одессе не случалось систематических абонементов со звёздами
фортепианного искусства, и достаточно долго имитировать кого-либо
мальчик просто не успевал (если и бывал в концертах); положим,
тапёрская практика, напрочь убивающая стиль многих музыкантов, здесь
не убила его, но позволила выработать весьма экономную, совершенно
`эргономичную` технологию (такое случается у спортсменов-самородков и
джазовых музыкантов, почему не случиться у академического?).
И вот на выходе человек с совершенно уникальным универсальным
стилем. И это отменяет имитацию, как сущность обучения?
Нет. Просто его впечатления были совершенно кратки, дробны,
многообразны, и он обладал великолепной способностью ухватывать даже
мельчайшие особенности чужой игры, чужого движения и звука и
интегрировать это в собственный аппарат и мышление (бывают такие дети,
бывают).
Так что, дважды два - четыре. Я достаточно свободен, чтоб говорить
это не доказывая, но можно и подоказывать, конечно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 16:58)
этот момент: чему равно дважды два.
умеем (или думаем, что умеем)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 16:47)
человеком.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 16:35)
подражал Рихтер? Ведь начал он поздно - и абсолютно
самобытно.
основа.
То, что он не делал этого сознательно, что это не проявилось как
некий набор присущих кому-то клише, говорит лишь о своеобразии
условий, в которых он обучался музыке, но никак не об отсутсвии этого
обучения.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 16:32)
и не папа.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 08:31)
это к моему брату mikrusу - по поводу `бвспорядочной мазни` ;).
мне б про волшебство...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 08:30)
пример, ссылку на свидетельство очевидцев и т.п.
человек едва ли будет требовать доказательств тому, что 2х2=4
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 08:12)
манипулятор... В сонате си минор манипулировал, в `Годах странствий`,
в `Поэтических и религиозных гармониях`, в таких вещах, как `Серые
облака`, Sursum corda, `Исторические портреты`... Ну и, конечно, в
мессах, в оратории `Христос` и т.д. Тот еще манипулятор был, особенно
в сане аббата. О-о-о-чень `забавный` был человечек, да?
Кое-что из этого и составляет те 10 процентов, которые я назвал
великолепными.
Престидижитатор - не совсем манипулятор. А сан... Что сан? Многие
кардиналы и папы были очень забавные люди.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 08:09)
заинтересовали - неужели Вы действительно подходите к картине для
того, чтобы рассмотреть каждый мазок?
волшебство того, как беспорядочная мазня превращается в прекрасное
гармоническое целое.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 02:18)
этому вопросу, а то я сейчас опять в неё ввергнусь. Дело в том, что
исполнитель - не слушатель. Он должен бть максимально объективен -
как репортёр.
я, может быть, и согласился б с вашим утверждением.
Хотя, с другой стороны: кому он нужен, объективный футбольный
комментатор?..
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 02:15)
Вы его совсем не слушаете? :)
Там, конечно, много нот, но, как правило, они организованы очень
прямолинейно. Так что, слушать особенно нечего.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 02:04)
совершенно правы. Я именно это и хотела сказать.
экспрессия в осуждении предателя Чайковского - Горовица?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 02:01)
Вы его совсем не слушаете? :)
престидижитаторство. Хотя есть и великолепные вещи, конечно, и просто
забавные.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 02:00)
уровни, а здесь не говорят о начинающих - здесь говорят о состоявшися.
Какой смысл говорить об остальных? Говорят, что нет абсолютного
эталона.
говорить об эталонах на таком уровне исполнительского мастерства -
конечно наивно. Все они - бриллианты чистой воды (ну, сравнение для
тех, кто любит бриллианты).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 01:54)
образе композитора, который создаётся у человека, много его слышавшем
- причём самые разные вещи
столько и совокурных образов.