CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abcz
Информация о пользователе abcz (
не в сети
)
Дата регистрации:
11.09.2011 17:25
Последний визит:
27.03.2022 17:31
Настоящее имя:
Вячеслав Лукашевичус
Страна:
Россия
Город:
Саяногорск
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.12.1963
Деятельность:
музыкант
Образование:
специальное
Интересы:
масса
Любимые композиторы:
Бах
Любимые исполнители:
Фишер-Дискау
Еще о себе:
Вячеслав Лукашевичусhttp://lukashevichus.info
Добавил аудио:
2
Добавил видео:
3
Комментарии:
21180
Плейлист:
1396
Друзья:
22
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 01:53)
Intermezzo писал(а):
Вы вот говорите сейчас о
`рассудительном` Бичеме. А я могу назвать его надменным.
больше
того, желая `поучить` молодого исполнителя он повёл себя совершенно
непрофессионально, перетягивая на себя одеяло. И, в сущности, убил (в
данном случае) Чайковского.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 01:46)
MargarMast писал(а):
У Гульда была одержимость
звуком - в этом я с Вами совершенно согласна. Если Вы хотите
наслаждаться связями между звуками и ощущением их пространства -
наверное, Вы правы. Гульд наслаждается звуком. А я хочу наслаждаться
музыкой. Те, у кого эти наслаждения совпадают, любят Гульда. И я
очень за них рада. Но я люблю слышать то, что заложено в
произведении, как цельном посыле, а не растягивать его, чтобы видеть
переливы и переходы звуков и их пространственное ощущение.
Аппассионата - это концентрированная суть бетховенской внутренней силы
и энергетики. Мне не нравится, когда эту суть берут, растягивают и
развешивают, как бельё на верёвочке, для любования отдельными
лоскутками.
когда вы смотрите хорошую картину, вы не только
разглядываете её с пяти метров, но пытаетесь рассмотреть каждый мазок.
С разных ракурсов, с разных расстояний, при разном освещении.
Мне миллион раз представляли концентрированную суть бетховенских
внутренних сил. Хочется иногда подумать, расслышать музыку...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 01:39)
MargarMast писал(а):
Ну, это может быть - для
слабых головкой Гульд как раз подходит. Шутю, не обижайтесь. Но Вы
дали повод. ;)
я сам это сказал о себе (`Слаб я...`). Что ж
делать. Не у всех же способности всё слышать и сразу. Ну, торможу.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 01:37)
laima писал(а):
А Вы полагаете исполнение
Горовица истиной в последней инстанции? Для Вас что первично:
произведение или исполнение? Произведение лишь субстанция, с в о и м
исполнением которой исполнитель имеет целью поймать публику, как рыбку
на крючок?
произведения вне исполнения не существует.
Конечно, его можно рассматривать исключительно как текст, но это
отношение для профессионалов, а музыка пишется для непрофессионалов,
на самом деле.
Поэтому здесь нет первичного. Существует только ИСПОЛНЕННОЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Т.е. это всегда произведение композитора-исполнителя (и
не только если они конгениальны, как в данном случае).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 01:32)
musikus писал(а):
Но самое нелепое - назначать
его эталоном. Хотя бы по той простой причине, что эталонов в
исполнительстве вообще быть не может. И уж тем более это относится к
Горовицу.
а его никто и не назначал. Они (Горовиц, Софроницкий,
Гульд, Рихтер..........) - эталоны по факту. Тысячи начинающих
пианистов добиваются их звука, туше, отношения к тембру, темпов. Чего
угодно. Что это, если не эталон?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 17:44)
musikus писал(а):
Ну,это попросту смешно. Если не
хуже. Разве что сделать скидку на `как бы`. Горовиц - это сплошное
`как бы`.
Вы полагаете Горовица посредственным музыкантом?
Забавная точка зрения.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 17:43)
MargarMast писал(а):
Хорошо - это не МОЙ
Чайковский. Давайте будем говорить в этих терминах.
С Гульдом. Вы знаете - я прихожу на концерт слушать музыку, а не
разбирать её по косточкам, т.е. по ноткам.
вот это верно. Это не
Чайковский. Это Ваш Чайковский. Правда, мне страшно трудно представить
себе, чтоб Тосканини играл Вашего Чайковского. Я полагаю, он то играл
как раз Своего Чайковского.
Гульд не разбирает музыку по косточкам. Он её тщательно
проговаривает для тех, кто не может её услышать в ускоренном времени.
Для меня, например. Я всегда хорошую музыку читаю в очень медленных
темпах. Голова не успевает всё охватить, знаете ли. Слаб я, однако...
Что до слов Гульда ли, кого ли иного, они в музыке не играют. Играют
разум и душа музыканта. Что он болтал - мне не интересно (и это я
повторяю чёрт знает уже в какой раз), мне интересна его феноменальная
музыкальность, техника и совершенно невозможная способность слышать
пространства звуков.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 05:49)
как это дОлжно играть. (Не любит диакритических знаков сайт.)
Не хотите? Это требует чрезмерного усилия? Прилежности и доверия? Ну
и не надо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 05:46)
MargarMast писал(а):
Я совершeнно не понимаю
Вашей логики. Вы мне только что говорили, что я неправильно слышу
интерпретацию Тосканини-Горовицем 1-ого концерта Чайковского и Гульдом
- Аппассионаты, а теперь Вы говорите об усвояемости белка. Ранее у
музыкантов я видела наличие вполне чёткой логики.
ну как я могу
говорить, что вы неправильно слышите, если я вообще никак не слышу?
(Чайковского - `мнения не имею`.) Я просто говорю, что вы судить не
можете, тем более с такой безапелляционностью. Вы не господь бог, увы,
чтобы знать, что такое Чайковский и не достаточно опытный пианист,
чтоб судить о недостатках интерпретации такого уровня пианистов. А
судить с чужих слов - юридическая ошибка.
Что до Апассионаты Гульда.
Я понимаю, что вам хочется, чтоб вас уносило кудато-там на крыльях
экспрессии Бетховена, но от Гульда не ждёшь простых решений, напротив,
от него всегда ждёшь отваги сказать нечто простое и важное, чего
робеют сказать с эстрады даже самые хорошие музыканты.
Он и говорит. Он садит каждого из публики рядом с собой и показывает
как надо слышать каждый звук в Апассионате. Берите мастеркласс. Рихтер
вас рядом с собой не посадит и не покажет как это д
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 01:20)
MargarMast писал(а):
То есть, если Вы не
Шостакович, то Вы - идиот?
Ну, зато Ваше последнее замечание заставляет меня задуматься насчёт
ответа на Ваш 1-й вопрос.
Продолжайте скучать и дальше. Счастливо оставаться. Мне с такими
люсьми становится скучно - которые скучают.
Нет. Просто только
идиот может утверждать, что человек неправильно усваивает белок. Ну,
или слышит. Уж как слышит, так и слышит. Как переваривает, так и
переваривает.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 01:17)
MargarMast писал(а):
А запись эту называют просто
скандальной - что тут ещё можно сказать? Может быть, весь музыкальный
мир ошибается, и только Вы правы? Не знаю.
признаться, мне
безразлично мнение всего музыкального мира. Я слышу то, что слышу.
А слышу я безупречный звук, осмысленность и напряжённость каждой
интонации (невозможную в предписанных темпах, а интонации услышать
хочется - очень они вкусны у Бетховена) и слышу я нерв, слышу, что
Гульд играет изо всей силы. Как всегда.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 01:14)
MargarMast писал(а):
Я не хочу наслаждаться
отдельно каждым звуком `Аппассионаты`
ну, не наслаждайтесь. Ваше
право
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 01:02)
MargarMast писал(а):
absz, абсолютно бессмысленно
убеждать человека в том, что он неправильно слышит музыку, особенно
таким тоном. Это так не работает.
Он был нежным, лиричным, ранимым, обидчивым, страдающим - разным. Но
не агрессивным солдафоном.
А почему я должна слушать Ваше мнение, а не Шостаковича?
я так
похож на идиота? Ну представьте, что я стал бы убеждать Вас, что Вы
неправильно усваиваете белок...
Ммда.
Во-1-х, я не знаю, каким был Чайковский, я с ним не был знаком, да
это мне и не интересно. Я слушаю музыку Чайковского, и вот музыка у
него была самая разная. И агрессивная, и солдафонская в числе прочих
музык.
И во-2-х. Это вы слышите в этом исполнении агрессивную солдафонию. Я
- нет.
А я не высказывал своего мнения по поводу этого исполнения. У меня
его нет, честно говоря. Я скучаю на 1-м Чайковского. Он заезжен, как
городской автобус. Его даже Тосканини не спасает...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 00:40)
MargarMast писал(а):
Если для Вас это - Бетховен,
то я тихо удаляюсь.
а кто же это?
Между прочим, он дал вам услышать каждый звук этой великолепной
музыки. Цените это.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 00:31)
MargarMast писал(а):
Я знаю, как их играли
другие. Почему я должна считать, что то, что играли Тосканини и
Горовиц - это эталон? Шостакович вообще Тосканини терпеть не мог, и
уж авторитет Шостаковича для меня куда более значим, чем чей-либо
иной.
это один из эталонов. Одна из граней музыки Чайковского,
которой вы не хотите знать, но она от этого никуда не девается.
Какая разница кого он там мог терпеть или не мог? Шостакович -
композитор. Интересна его музыка, а не его мнения. Тем более, что его
мнения устойчивостью и искренностью не отличались.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 00:24)
MargarMast писал(а):
Но только в этом исполнении
его нет вообще!
да откуда ж Вам знать? Он ведь умер задолго до
Вашего рождения.
А вдруг есть? А Вы его просто не узнали, поскольку знакомы с ним
только по картинкам?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(18.09.2011 23:34)
Valery2 писал(а):
Я имел в виду не Антон
Григорича, а Артура. Как ГРИГОРИЧ играл, я не знаю...
По существу - а нам, бедным, что быть и как делать? Вона, Горовиц
сыграл как Горовиц, а уже кой кому и не Чайковский.
`Антон
Григорич` здесь просто имярек, возникший по ассоциации
А нам - понимать, что Чайковский это немножко сложнее, чем
Чайковский исключительно Вана Клиберна (есть у меня подозрение, что
для MargarMast именно его игра - эталон)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(18.09.2011 23:20)
Valery2 писал(а):
Ну да, ну да... А как быть,
если расширить список эталонных как бы музыкантов, и в виде
разнообразия как бы включить в него Гилельса, Рихтера, ещё кого-нибудь
как бы тех же масштабов? Указанная троица (Горовиц - Гилельс - Рихтер)
как бы интерпретирует концерт весьма и весьма по-разному, послушайте,
записей хватает... И теперь, как НАДО его играть??
Рихтеру надо
играть как Рихтер, Гилельсу - лучше как Гилельс. Даже Софроницкому
лучше играть как Софроницкий, а не как Антон Григорич.
Да, они эталонны, и они лучше меня (и, возможно, лучше Вас) знают
как им что-то играть.
Мой пафос был направлен не столько на возвеличенье Гилельса или
кого-то ещё (хотя согласитесь, есть в музыке величины неизменные, и
Гилельс - одна из таких величин), сколько против попытки запихать
Чайковского, Бетховена или кого угодно из гениев в гербарный ящик: `а
вот поглядите детки, это Sinphonium Beithovenica, и её ни в коем
случае нельзя рвать в лесу, ибо занесена она в `Красную Книгу` и там
пребудет вовеки веков. Аминь`.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(18.09.2011 22:40)
MargarMast писал(а):
Когда ясно каждому
окуджавскому уху, что исполнение чудовищное
О! Окуджавскому.
Видите ли. Есть эталонные музыканты как бы. Горовиц - из таких. Если
он играет Чайковского так, значит его так и надо играть. Я скорей
засомневаюсь в собственной голове, чем в музыкальном вкусе Горовица.
А окуджавское ухо тут совсем не судья.
Ну и наконец. Вы всегда говорите: `это Чайковский - это не
Чайковский; это Бетховен - это не Бетховен` - признаться Вы меня
умиляете своей самонадеянностью.
Гульд, Горовиц, Тосканини - великие музыканты, и они не знали, что
такое Бетховен и Чайковский и как их играть. Но Вы знаете.
Тема:Баркарола (2011)
(18.09.2011 18:53)
MargarMast писал(а):
Вы же музыкант, а говорите,
что воспитаны на масс-медиа
Потом, если Вы мне предлагаете `сочинять` - это означает только
одно
ну, вышколку-то какую-то я прошёл, конечно. Но в концертных
залах ни в детстве не бывал, ни теперь не пропадаю.
Так что, воспитан магнитофоном, проигрывателем и книгами. Т.е.
масс-медиа.
Это означает только то, что ремеслу-то Вы не выучитесь, но, может,
начнёте понимать как музыка сделана.
Это гораздо интереснее, чем слушать баркаролы Чайковского или
Загния.
Чайковский, честно сказать, поднадоел, а Загний... Ну медитирует
он... А мне чужие медитации как-то...
Тема:Баркарола (2011)
(18.09.2011 17:32)
MargarMast писал(а):
Размазать понятие
`композитор` по всем существующим направлениям, включая попсу
и я говорила как раз о слушателях, воспитанных не масс-медиа, а
концертными залами.
И что значит - не работают критерии в отношении классической музыки
- это я совсем не поняла?
а почему нет? Во-1-х, они что-то да
компонуют, а во-2-х, нередко делают это вполне профессионально.
Кстати, на сегодняшний день именно они являются главными
пользователями классико-романтической тональности.
так уж ли необходимо принимать во внимание столь ничтожную часть
слушательской аудитории? (Не говоря уже о том, что мне пришлось бы
тогда исключить из числа слушателей себя, ибо воспитан почти
исключительно масс-медиа)
Ну не работают, и всё. Вы полагаете попса - это достояние нашего
времени? Так нет. Моцарт, Верди... да 90% успешных гениев - попса
своего времени. Но теперь уже не только гениев играют. Просто попсу
раскапывают, - `ласковые маи` XV века - и вкушают их великолепие.
Критериев нет потому что...
А пишите. Вдруг чего и получится?
Тема:Баркарола (2011)
(18.09.2011 11:02)
MargarMast писал(а):
Интересно, abcz, Вы говорите
ну абсолютно точно то же самое, что говорила я когда-то здесь
нет ничего более точного, чем настроенный внутренний слух одарённого
человека. Но настроен он должен быть именно той самой `развращающей
цивилизацией`, о которой Вы здесь гoворили.
Я только так и не поняла, в каком смысле она развратила - в
материальном или духовном?
И все пытаются что-то произнести на чуждом в общем-то им языке.
Короче, братцы, не теряйте связи со слушателем. В конце-концов, он -
не последнее дело в вашем творчестве, как мне каатся.
:)
возможно. Я здесь недавно.
Говоря о размытии критериев, я именно существовавшие критерии и имел
в виду. Не работают критерии в классическом понимании сейчас. И не
только в отношении современной музыки, но даже и самой классической
музыки.
Блестящие музыканты играют чёрте что, Черни какого-то, лишь бы это
было написано `ДО`. Вот надысь один человек тихо благоговел перед едва
не любительски звучащей фактурой Филда, а виртуозная чистота линий
Моцарта ему скучна и мелка.
В количественном. Впрочем, это была больше шутка.
Для композитора любой язык чужой, пока он его не пропустил через
себя, а уж после того любой - свой, кровный.
Не последнее. Только ведь слушатель, это не один человек. Сейчас
слушатель - массовая категория, воспитуемая масс-медиа. Т.е. человек,
вкуса не имеющий в принципе.
И зачем нормальному музыканту связь с ним? Ну, только бабок срубить,
разве...
Тема:Баркарола (2011)
(18.09.2011 10:38)
MargarMast писал(а):
Насчёт культуры, например,
папуасов? Что она не примитивна?
в точном смысле слова
`примитивный` (т.е. `первоначальный, исходный, первобытный`), возможно
(хотя не все антропологи с этим согласятся) она примитивна.
Если говорить о её структуре и содержательной стороне, то она,
конечно же, ничем не уступает русской культуре. Т.е. она не
`примитивна` в смысле `проста, элементарна` или `тупа`.
Тема:Баркарола (2011)
(18.09.2011 10:33)
MargarMast писал(а):
Зачем тогда называть это
`баркарола`? Это всё равно, что подойти к продавщице мороженого и
попpосить эскимо, а она всучит вам `хот-дог`.
Вы всерьёз
полагаете, что Баркарола, например, Чайковского имеет больше отношения
к сиплому стону гондольера, чем Баркарола Загния?
Так нет, уверяю вас.
Тема:Баркарола (2011)
(18.09.2011 10:29)
MargarMast писал(а):
Я этого не поняла, честно
говоря. Что такое - `построить `копейку``?
`копейкой` в
простонародье кличут `Жигули` ВАЗ-2101
1
«...
845
846
...»
848
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 01:53)
`рассудительном` Бичеме. А я могу назвать его надменным.
того, желая `поучить` молодого исполнителя он повёл себя совершенно
непрофессионально, перетягивая на себя одеяло. И, в сущности, убил (в
данном случае) Чайковского.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 01:46)
звуком - в этом я с Вами совершенно согласна. Если Вы хотите
наслаждаться связями между звуками и ощущением их пространства -
наверное, Вы правы. Гульд наслаждается звуком. А я хочу наслаждаться
музыкой. Те, у кого эти наслаждения совпадают, любят Гульда. И я
очень за них рада. Но я люблю слышать то, что заложено в
произведении, как цельном посыле, а не растягивать его, чтобы видеть
переливы и переходы звуков и их пространственное ощущение.
Аппассионата - это концентрированная суть бетховенской внутренней силы
и энергетики. Мне не нравится, когда эту суть берут, растягивают и
развешивают, как бельё на верёвочке, для любования отдельными
лоскутками.
разглядываете её с пяти метров, но пытаетесь рассмотреть каждый мазок.
С разных ракурсов, с разных расстояний, при разном освещении.
Мне миллион раз представляли концентрированную суть бетховенских
внутренних сил. Хочется иногда подумать, расслышать музыку...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 01:39)
слабых головкой Гульд как раз подходит. Шутю, не обижайтесь. Но Вы
дали повод. ;)
делать. Не у всех же способности всё слышать и сразу. Ну, торможу.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 01:37)
Горовица истиной в последней инстанции? Для Вас что первично:
произведение или исполнение? Произведение лишь субстанция, с в о и м
исполнением которой исполнитель имеет целью поймать публику, как рыбку
на крючок?
Конечно, его можно рассматривать исключительно как текст, но это
отношение для профессионалов, а музыка пишется для непрофессионалов,
на самом деле.
Поэтому здесь нет первичного. Существует только ИСПОЛНЕННОЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Т.е. это всегда произведение композитора-исполнителя (и
не только если они конгениальны, как в данном случае).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(20.09.2011 01:32)
его эталоном. Хотя бы по той простой причине, что эталонов в
исполнительстве вообще быть не может. И уж тем более это относится к
Горовицу.
Гульд, Рихтер..........) - эталоны по факту. Тысячи начинающих
пианистов добиваются их звука, туше, отношения к тембру, темпов. Чего
угодно. Что это, если не эталон?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 17:44)
хуже. Разве что сделать скидку на `как бы`. Горовиц - это сплошное
`как бы`.
Забавная точка зрения.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 17:43)
Чайковский. Давайте будем говорить в этих терминах.
С Гульдом. Вы знаете - я прихожу на концерт слушать музыку, а не
разбирать её по косточкам, т.е. по ноткам.
Чайковский. Это Ваш Чайковский. Правда, мне страшно трудно представить
себе, чтоб Тосканини играл Вашего Чайковского. Я полагаю, он то играл
как раз Своего Чайковского.
Гульд не разбирает музыку по косточкам. Он её тщательно
проговаривает для тех, кто не может её услышать в ускоренном времени.
Для меня, например. Я всегда хорошую музыку читаю в очень медленных
темпах. Голова не успевает всё охватить, знаете ли. Слаб я, однако...
Что до слов Гульда ли, кого ли иного, они в музыке не играют. Играют
разум и душа музыканта. Что он болтал - мне не интересно (и это я
повторяю чёрт знает уже в какой раз), мне интересна его феноменальная
музыкальность, техника и совершенно невозможная способность слышать
пространства звуков.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 05:49)
Не хотите? Это требует чрезмерного усилия? Прилежности и доверия? Ну
и не надо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 05:46)
Вашей логики. Вы мне только что говорили, что я неправильно слышу
интерпретацию Тосканини-Горовицем 1-ого концерта Чайковского и Гульдом
- Аппассионаты, а теперь Вы говорите об усвояемости белка. Ранее у
музыкантов я видела наличие вполне чёткой логики.
говорить, что вы неправильно слышите, если я вообще никак не слышу?
(Чайковского - `мнения не имею`.) Я просто говорю, что вы судить не
можете, тем более с такой безапелляционностью. Вы не господь бог, увы,
чтобы знать, что такое Чайковский и не достаточно опытный пианист,
чтоб судить о недостатках интерпретации такого уровня пианистов. А
судить с чужих слов - юридическая ошибка.
Что до Апассионаты Гульда.
Я понимаю, что вам хочется, чтоб вас уносило кудато-там на крыльях
экспрессии Бетховена, но от Гульда не ждёшь простых решений, напротив,
от него всегда ждёшь отваги сказать нечто простое и важное, чего
робеют сказать с эстрады даже самые хорошие музыканты.
Он и говорит. Он садит каждого из публики рядом с собой и показывает
как надо слышать каждый звук в Апассионате. Берите мастеркласс. Рихтер
вас рядом с собой не посадит и не покажет как это д
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 01:20)
Шостакович, то Вы - идиот?
Ну, зато Ваше последнее замечание заставляет меня задуматься насчёт
ответа на Ваш 1-й вопрос.
Продолжайте скучать и дальше. Счастливо оставаться. Мне с такими
люсьми становится скучно - которые скучают.
идиот может утверждать, что человек неправильно усваивает белок. Ну,
или слышит. Уж как слышит, так и слышит. Как переваривает, так и
переваривает.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 01:17)
скандальной - что тут ещё можно сказать? Может быть, весь музыкальный
мир ошибается, и только Вы правы? Не знаю.
безразлично мнение всего музыкального мира. Я слышу то, что слышу.
А слышу я безупречный звук, осмысленность и напряжённость каждой
интонации (невозможную в предписанных темпах, а интонации услышать
хочется - очень они вкусны у Бетховена) и слышу я нерв, слышу, что
Гульд играет изо всей силы. Как всегда.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 01:14)
отдельно каждым звуком `Аппассионаты`
право
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 01:02)
убеждать человека в том, что он неправильно слышит музыку, особенно
таким тоном. Это так не работает.
Он был нежным, лиричным, ранимым, обидчивым, страдающим - разным. Но
не агрессивным солдафоном.
А почему я должна слушать Ваше мнение, а не Шостаковича?
похож на идиота? Ну представьте, что я стал бы убеждать Вас, что Вы
неправильно усваиваете белок...
Ммда.
Во-1-х, я не знаю, каким был Чайковский, я с ним не был знаком, да
это мне и не интересно. Я слушаю музыку Чайковского, и вот музыка у
него была самая разная. И агрессивная, и солдафонская в числе прочих
музык.
И во-2-х. Это вы слышите в этом исполнении агрессивную солдафонию. Я
- нет.
А я не высказывал своего мнения по поводу этого исполнения. У меня
его нет, честно говоря. Я скучаю на 1-м Чайковского. Он заезжен, как
городской автобус. Его даже Тосканини не спасает...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 00:40)
то я тихо удаляюсь.
Между прочим, он дал вам услышать каждый звук этой великолепной
музыки. Цените это.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 00:31)
другие. Почему я должна считать, что то, что играли Тосканини и
Горовиц - это эталон? Шостакович вообще Тосканини терпеть не мог, и
уж авторитет Шостаковича для меня куда более значим, чем чей-либо
иной.
которой вы не хотите знать, но она от этого никуда не девается.
Какая разница кого он там мог терпеть или не мог? Шостакович -
композитор. Интересна его музыка, а не его мнения. Тем более, что его
мнения устойчивостью и искренностью не отличались.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 00:24)
его нет вообще!
Вашего рождения.
А вдруг есть? А Вы его просто не узнали, поскольку знакомы с ним
только по картинкам?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(18.09.2011 23:34)
Григорича, а Артура. Как ГРИГОРИЧ играл, я не знаю...
По существу - а нам, бедным, что быть и как делать? Вона, Горовиц
сыграл как Горовиц, а уже кой кому и не Чайковский.
Григорич` здесь просто имярек, возникший по ассоциации
А нам - понимать, что Чайковский это немножко сложнее, чем
Чайковский исключительно Вана Клиберна (есть у меня подозрение, что
для MargarMast именно его игра - эталон)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(18.09.2011 23:20)
если расширить список эталонных как бы музыкантов, и в виде
разнообразия как бы включить в него Гилельса, Рихтера, ещё кого-нибудь
как бы тех же масштабов? Указанная троица (Горовиц - Гилельс - Рихтер)
как бы интерпретирует концерт весьма и весьма по-разному, послушайте,
записей хватает... И теперь, как НАДО его играть??
играть как Рихтер, Гилельсу - лучше как Гилельс. Даже Софроницкому
лучше играть как Софроницкий, а не как Антон Григорич.
Да, они эталонны, и они лучше меня (и, возможно, лучше Вас) знают
как им что-то играть.
Мой пафос был направлен не столько на возвеличенье Гилельса или
кого-то ещё (хотя согласитесь, есть в музыке величины неизменные, и
Гилельс - одна из таких величин), сколько против попытки запихать
Чайковского, Бетховена или кого угодно из гениев в гербарный ящик: `а
вот поглядите детки, это Sinphonium Beithovenica, и её ни в коем
случае нельзя рвать в лесу, ибо занесена она в `Красную Книгу` и там
пребудет вовеки веков. Аминь`.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(18.09.2011 22:40)
окуджавскому уху, что исполнение чудовищное
Видите ли. Есть эталонные музыканты как бы. Горовиц - из таких. Если
он играет Чайковского так, значит его так и надо играть. Я скорей
засомневаюсь в собственной голове, чем в музыкальном вкусе Горовица.
А окуджавское ухо тут совсем не судья.
Ну и наконец. Вы всегда говорите: `это Чайковский - это не
Чайковский; это Бетховен - это не Бетховен` - признаться Вы меня
умиляете своей самонадеянностью.
Гульд, Горовиц, Тосканини - великие музыканты, и они не знали, что
такое Бетховен и Чайковский и как их играть. Но Вы знаете.
Тема:Баркарола (2011)
(18.09.2011 18:53)
что воспитаны на масс-медиа
Потом, если Вы мне предлагаете `сочинять` - это означает только
одно
залах ни в детстве не бывал, ни теперь не пропадаю.
Так что, воспитан магнитофоном, проигрывателем и книгами. Т.е.
масс-медиа.
Это означает только то, что ремеслу-то Вы не выучитесь, но, может,
начнёте понимать как музыка сделана.
Это гораздо интереснее, чем слушать баркаролы Чайковского или
Загния.
Чайковский, честно сказать, поднадоел, а Загний... Ну медитирует
он... А мне чужие медитации как-то...
Тема:Баркарола (2011)
(18.09.2011 17:32)
`композитор` по всем существующим направлениям, включая попсу
и я говорила как раз о слушателях, воспитанных не масс-медиа, а
концертными залами.
И что значит - не работают критерии в отношении классической музыки
- это я совсем не поняла?
компонуют, а во-2-х, нередко делают это вполне профессионально.
Кстати, на сегодняшний день именно они являются главными
пользователями классико-романтической тональности.
так уж ли необходимо принимать во внимание столь ничтожную часть
слушательской аудитории? (Не говоря уже о том, что мне пришлось бы
тогда исключить из числа слушателей себя, ибо воспитан почти
исключительно масс-медиа)
Ну не работают, и всё. Вы полагаете попса - это достояние нашего
времени? Так нет. Моцарт, Верди... да 90% успешных гениев - попса
своего времени. Но теперь уже не только гениев играют. Просто попсу
раскапывают, - `ласковые маи` XV века - и вкушают их великолепие.
Критериев нет потому что...
А пишите. Вдруг чего и получится?
Тема:Баркарола (2011)
(18.09.2011 11:02)
ну абсолютно точно то же самое, что говорила я когда-то здесь
нет ничего более точного, чем настроенный внутренний слух одарённого
человека. Но настроен он должен быть именно той самой `развращающей
цивилизацией`, о которой Вы здесь гoворили.
Я только так и не поняла, в каком смысле она развратила - в
материальном или духовном?
И все пытаются что-то произнести на чуждом в общем-то им языке.
Короче, братцы, не теряйте связи со слушателем. В конце-концов, он -
не последнее дело в вашем творчестве, как мне каатся.
:)
Говоря о размытии критериев, я именно существовавшие критерии и имел
в виду. Не работают критерии в классическом понимании сейчас. И не
только в отношении современной музыки, но даже и самой классической
музыки.
Блестящие музыканты играют чёрте что, Черни какого-то, лишь бы это
было написано `ДО`. Вот надысь один человек тихо благоговел перед едва
не любительски звучащей фактурой Филда, а виртуозная чистота линий
Моцарта ему скучна и мелка.
В количественном. Впрочем, это была больше шутка.
Для композитора любой язык чужой, пока он его не пропустил через
себя, а уж после того любой - свой, кровный.
Не последнее. Только ведь слушатель, это не один человек. Сейчас
слушатель - массовая категория, воспитуемая масс-медиа. Т.е. человек,
вкуса не имеющий в принципе.
И зачем нормальному музыканту связь с ним? Ну, только бабок срубить,
разве...
Тема:Баркарола (2011)
(18.09.2011 10:38)
папуасов? Что она не примитивна?
`примитивный` (т.е. `первоначальный, исходный, первобытный`), возможно
(хотя не все антропологи с этим согласятся) она примитивна.
Если говорить о её структуре и содержательной стороне, то она,
конечно же, ничем не уступает русской культуре. Т.е. она не
`примитивна` в смысле `проста, элементарна` или `тупа`.
Тема:Баркарола (2011)
(18.09.2011 10:33)
`баркарола`? Это всё равно, что подойти к продавщице мороженого и
попpосить эскимо, а она всучит вам `хот-дог`.
полагаете, что Баркарола, например, Чайковского имеет больше отношения
к сиплому стону гондольера, чем Баркарола Загния?
Так нет, уверяю вас.
Тема:Баркарола (2011)
(18.09.2011 10:29)
говоря. Что такое - `построить `копейку``?
простонародье кличут `Жигули` ВАЗ-2101