Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (не в сети )




   
   


Тема:`Квинтоль` для скрипки и фортепиано, 5 миниатюр (2003)
(17.07.2011 22:37)
Произведение - победитель композиторского конкурса имени Валерия
Гаврилина в Вологде 2004 года
    


Тема:`Канун` для фортепиано и симфонического оркестра (2010)
(17.07.2011 22:28)
`Канун` - дипломная работа композиторского отделения НМАУ им. П.
Чайковского

Автоаннотация:
`«Канун» - м. день или вечер перед днем, о котором идет речь… |
Моленье, молебствие, празднованье какому угоднику, накануне дня памяти
его…; вообще молебен и панихида.
(Толковый словарь В. Даля).

Идея произведения заключается в настройке на постоянное ожидание
более важных, более ярких событий, чем те, что действительно
происходят. Формальное соблюдение модели сонатной формы с сохранением
привычных ролей «активной» главной и «лирической» побочной партий;
«драматической» разработки и усмиряюще-«итоговой» репризы-коды еще
больше вводит в заблуждение слушателя, заставляя воспринимать
драматургию произведения более «правильно», чем она есть в
действительности. Рояль выполняет роль солирующего инструмента,
постоянно тяготея к интегрированию в оркестровую фактуру вплоть до
полного слияния с ней.`
    


Тема:`Городские легенды` (2011) для голоса и виолончели, в 4 частях
(17.07.2011 22:10)
Произведение было написано для сольного концерта киевского композитора
и виолончелиста Золтана Алмаши `Иоганн Себастьян Бах и музыка XXI
века`, в рамках концертной серии `Классика по пятницам` киевского
культурно-образовательного центра `Мастер Класс`. Концерт прошёл 24
июня 2011 года.

Музыка по сути представляет собой сюиту из четырёх миниатюр для
голоса и виолончели.

Из Википедии: `Городская легенда (англ. urban legend) — современная
разновидность легенды (мифа): короткая, и, на первый взгляд,
правдоподобная (хотя обычно не соответствующая действительности)
история, опирающаяся на современную техническую и общественную
реальность, обычно затрагивающая глубинные проблемы и страхи
современного общества`

Подобный замысел перед собой поставил и я. В каждой из миниатюр
раскрывается некий мистический, даже пугающий (иногда не без иронии)
образ, построенный на весьма простом техническом приёме, как правило,
раскрывающемся интегрированно и у виолончели и у голоса. Например:
хрип/пережатие, перкуссивные фонемы/перкуссивные приёмы у влнч и т. д.

В этом произведении я продолжил работу с голосом, ведущуюся на
протяжении календарного года; попытался углубить тонкость и гибкость
работы с фактурой, динамикой, плотностью за счёт максимальной
рельефности; продолжил эксперименты с новым отношением к жанровости.
    


Тема:`Взаимодействие форм` для камерного ансамбля
(17.07.2011 21:52)
Исполнено на фестивале Axes. The New Music Triduum. Подробнее:
http://entmusic.org/events/axes-new-music-triduum
    


Тема:`Болезнь куклы` для голоса, скрипки, синтезатора (2011)
(17.07.2011 21:26)
Произведение было написано для Аудиовизуального проекта Ensemble
Nostri Temporis совместно с видеоработой Андрея Коротича

Ссылка на видео:
http://youtu.be/bMwV5_iEGMg

Подробнее о проекте:
Молодые композиторы в тандеме с видеоавторамы (режиссерами,
монтажеры, виджеями) подготовили синтетический продукт -
аудиовизуальный, который рассчитан на синхронную трансляцию видео
проектором и исполнение ансамблем звуковой части, `живого
саундтрека`.
Ограничений по технике или тематике видеоряда не было. Концерт-фильм
проходил в режиме нон-стоп при выключенном свете.

Автоаннотация к произведению:
`В центре второй совместной работы композитора Алексея Шмурака и
видео-команды Андрей Коротича - феномен кукольности, внешней и
внутренней механистичности будничной жизни. `Нормальный` ритм
существования разделяется по формально-конструктивным признакам и
рассматривается в увеличении. Цель работы - показать иную версию
повседневной реальности.`
    


Тема:`Контроль` для камерного ансамбля (2010)
(17.07.2011 21:16)
Произведение было написано для фестиваля Grank Opera Fest, прошедшего
в Ивано-Франковске в феврале 2010 года. Также звучало в Москве и
Киеве.

Автоаннотация: `Произведение является попыткой воплощения идеи
контроля на нескольких уровнях: контроль автора над языком и языка над
автором, драматургии над материалом, пианиста над остальными
исполнителями и произведения над слушателями. В тексте можно
проследить единую гармоническую систему, построенную как соотношение
более или менее напряжённых, стремящихся разрешиться в новый
диссонанс, сложных гармонических построений. Нарочито `общее`
отношение к вопросу звуковысотности, ритма, вообще материала в
классическом смысле - следствие доминирования драматургического
начала, когда `словом` становится `жест`, а развитие представляет из
себя контрастное, на грани конфликта столкновение разновекторных
импульсов. Энергетические `войны` приводят иногда к коллапсам, в
результате которых энергия сжимается до размеров одного-двух еле
слышных звуков, а иногда - многообразно взрывается, выбрасывая новые и
новые гармонические `снаряды`.`
    


Тема:20 взглядов на младенца Иисуса (Vingt Regards sur l`Enfant-Jesus), для фортепиано (1944)
(17.07.2011 20:55)
Скачать нотки:
http://www.scorage.ru/view.aspx?id=3C8FD089C6D175118BC3E8154EA96626
    
   
         
Наши контакты