CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
27.09.2024 20:17
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
734
Добавил видео:
113
Комментарии:
25359
Друзья:
311
Тема:`Свет` для оркестра (1987)
(14.07.2011 00:02)
Из минимализма могу рекомендовать только то, что сам люблю. А именно.
Средний Андриссен. `Время`, `Государство`, `Рабочие союзы` (или как
там оно переводится? Профсоюзы?), `Гокеты`. К американскому
минимализму отношусь значительно сдержанней.
Тема:`Свет` для оркестра (1987)
(13.07.2011 23:59)
MargarMast писал(а):
Аiex, а как Вы относитесь к
минималистам? Я тут послушала Джона Адамса - забыла, что именно - для
2-х фортепьяно - это же просто класс, что такое. Надо сейчас
восстановить. А Гласс? Вот именно то, что играет здесь Олсоп, и его
скрипичный концерт?
обращение ко мне?
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 22:24)
MargarMast писал(а):
Alex, в хорошие концертные
залы не ходит `обыденная публика`. Но для того, чтобы ликвидировать
этот разрыв между `классической` классикой и современной музыкой, она
всё-таки должна исполняться именно на таких концертах, согласитесь.
Эшенбах начал экспериментировать, стал `вписывать` авангардных
композиторов в концерты. Я попробую за этим теперь проследить.
Я
просто в замешательстве, т. к. не знаю ситуацию в США. Да и о Европе я
имею весьма смутное представление. Как-то мне до этого не приходило в
голову интересоваться этим. Если играют - хожу на концерты, если нет -
слушаю в Инете
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:48)
MargarMast писал(а):
Я говорю о концертах в
концертных залах.
смотря в каких залах. Ну да, в `обыденной`
жизни такая музыка не играется. На то она и элитарная :)
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:34)
MargarMast писал(а):
Кстати говоря, одна из
причин, почему люди совершенно не воспринимают авангард - потому что
его практически не исполняют
смотря в каком контексте. Смотря где
вариться
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:33)
MargarMast писал(а):
Просто Лигети ну не так
чтобы очень часто, но всё-таки исполняют. Я ничего не слышала
Лахенманна
В Европе, думаю, их уважают равносильно
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:32)
MargarMast писал(а):
Alex, вообще, это было бы
полезно для всех - можно ли выбрать из всего этого безбрежного
количества имён основные, с их основными произведениями, которые
всё-таки как-то привели бы к тому, что мы здесь слышим, или это в
принципе невозможно?
я не сильно в этом разбираюсь... честно
говоря, я не большой сторонник выявления преемственности, мне явления
интересны как таковые
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:31)
alexshmurak писал(а):
Индийская культура
воздействовала, конечно, но не только же на Лахенманна
конечно
же, имел в виду `не только на Мессиана`
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:30)
MargarMast писал(а):
если в творчестве Мессиана
такое значение имела индийская музыкальная культура - как он
вписывается в западный авангард?
Мессиана я вообще считаю
до-авангардистом. У него регулярный ритм, опора на классическую
гармонию. Индийская культура воздействовала, конечно, но не только же
на Лахенманна. Это такой до-флюксусный интерес к Востоку. А сейчас
такая глобализация пошла...
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:28)
MargarMast писал(а):
пожалуйста, дайте мне
цепочку основных имён от Лигети к Лахенманну :)
Лигети сонорист.
Соноризм - широкий мазок. Лахенманн, напротив, тонко всё делает,
детализирует. Оба много уделяют внимания тембрам. У обоих чрезвычайно
интересная драматургия. Оба пост-авангардисты, т. е. пришли после
Штокхаузена и Булеза. Но я вообще не понимаю смысла их
противопоставления - это композиторы одного масштаба и примерно одного
времени. Оба начали в 60х.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:26)
MargarMast писал(а):
Не понимаю, как можно
перейти от Скрябина к Лахенманну
прямо нет. но, скажем, если
учесть воздействие Скрябина на авангард в целом (имею в виду
обще-культурный)...
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:24)
MargarMast писал(а):
Но они же все ужасно разные,
эти композиторы. Среди них есть первостепенные и
второстепенные
нельзя выстроить цепочку только по первостепенным
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:23)
MargarMast писал(а):
Вы свалили в кучу все
возможные ряды композиторов (по рангам) - Сати с Дебюсси, Равеля с
Мессианом, Айвза с Лигети - а множество имён я вообще никогда не
слышала
я не музыковед. я не историк музыки. я не в состоянии
дать нормальный, грамотный обзор. я просто перечислил тех, кто
находятся между романтизмом и авангардом
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:22)
MargarMast писал(а):
при этом появляется чувство
полной безнадёжности, потому что охватить весь этот музыкальный океан
со всеми его входящими и исходящими течениями человеку со стороны
представляется просто невозможным
так оно и есть. Поэтому надо
пробовать, но при этом получать удовольствие)
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:58)
Согласен
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:47)
hamerkop писал(а):
Ну, Вам так повезло. Бывает,
что музыка прогрессивная, а ДЕЛАЙ КАК Я (или КАК МЫ) - вполне
олдстайловое (или олдскуловое)
... возьмём противоположное.
Профессор, пишущий под Свиридова, - может ли дать что-то ученику,
инспирированному Фуррером и Шаррино?! Вспомним историю молодого
Бетховена и его педагога Альбрехтсбергера :)
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:41)
hamerkop писал(а):
А знаете, нет. Просто есть
Педагоги с большой буквы, которые делают именно то, что Вы наблюдали в
Дармштадте, вне зависимости от их собственного стиля и стиля студента,
а есть противоположность им. Опять же, вне зависимости от их
собственного стиля и стиля студента.
возможно. видимо, я до сих
пор сталкивался только с замеченной мной оппозицией
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:32)
... не могу не предположить, что наиболее адекватно отреагируют как
раз прогрессивно настроенные педагоги :)
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:27)
hamerkop писал(а):
Я говорю не о недостаточной
интеллектуализации собственного творчества, а об излишней
категоричности суждений в отношении стилистически далёкой
музыки
ясно
то есть Вы говорите о нетолерантности
Вы знаете, из моего опыта
я был на Дармштадтском фестивале 2010 года
там исполнялась музыка оочень разная
что меня поразило
и на концертах,
и на семинарах,
и на мастер-классах
- очень дружественное, открытое отношение к самой разной музыке
2 примера:
а) мастер-класс Б. Фернехоу (ему под 70)
ему приносят:
тональную музычку
что-то постшарриновское
что-то шумовое
и что-то постфернехоувское
он с одинаковым интересом слушает/смотрит все 4, уделяет одинаковое
кол-во времени всем 4м студентам, разбирает все 4 и даёт всем 4 советы
СООТНОСИТЕЛЬНО их эстетике. Причём независимо от технического уровня!
Старается интегрировать своё мышление в их контекст
б) импровизационный концерт с электроникой. Солисты разных ансамблей
на контрабасовых инструментах (кларнет, сакс, контрабас, флейта и т.
д.) + в роли электронщика композитор Хорхе Санчес-Чьонг
концерт (более, чем часовой) проходит в битком набитом помещении
какого-то клуба
ортодоксальнейший Жорж Апергис (опять же, ему под 70) на ногах (!)
проводит весь концерт, и в конце громче всех апплодирует и кричит
браво
Вы представляете себе аналогичную ситуацию с нашими профессорами того
же возраста?
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:15)
hamerkop писал(а):
Я имел в виду композиторов,
работающих в сосременных техниках, совокупность которых широкие
слушательские круги до сих пор кличут `авангардом`.
вопрос: а у
кого из них неподкреплённая, несерьёзная позиция? Скажем, я лично
как-то не испытывал недостатка отработанности позиции, недостатка
интеллектуализации собственного творчества у таких авторов, как В.
Тарнопольский, Б. Филановский, В. Воронов, В. Раннев, С. Невский, Д.
Курляндский, О. Пайбердин, А. Сысоев, В. Горлинский, А. Чернышков, А.
Наджаров...
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:08)
hamerkop писал(а):
что не всегда присутствует у
представителей, как это называется в широких кругах,
`авангарда`;)
интересно, что такое `широкие круги авангарда`? где
они обитают?)
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:06)
MargarMast писал(а):
Но самое-то удивительное,
что молодое поколение в этом самом `искусственном` мире машин
чувствует себя, как рыба в воде
... потому что мы другого мира и
не знали)
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:06)
hamerkop писал(а):
Алекс, поправлю: Артур Лурье и
его тёзка Артюр Онеггер (хотя и так, как Вы пишете, в литературе
встречается.
`в` к Лурье прибавил случайно, а Онеггера
неправильно пишу всегда - что-то заклинило в сознании, и давно
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:05)
MargarMast писал(а):
Ну так получается, что
`авангард` в теперешнем понимании - это отражение только мучительных
поисков и невозможности найти места человека в современном мире,
поскольку на него обрушиваются эти технократические инновации, которые
он сам не в состоянии осмыслить. Получается, что мир музыки отражает
бессилие человека перед им самим сотворенным миром машин, которые
захватывают всё большее пространство. От этого хочется бежать в лес и
слушать пение птиц, как здесь уже было сказано.
это интересное,
но несколько уводящее в сторону замечание; кроме техники на человека
обрушилось ещё очень даже много чего; впрочем, уже упомянутый выбор
(принцип супермаркета); либерализм и толерантность;
мультикультурализм; правление `маленького человека`, отсюда торжество
попсы
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:03)
hamerkop писал(а):
Лично мне эта музыка неблизка;
я защищаю Лахенманна, как и любого серьёзного профессионала, от огула
(см. начало дискуссии. А заодно и Ребикова, поскольку его музыка тоже,
кстати, далеко не `труха`.
Уважаемый Алекс прав: музыка всегда отражает эпоху, мышление людей
эпохи. Здесь проходит ряд образов, связанных с деструктивностью.
Присутствует калейдоскопичность с одной стороны, распад и разложение
целого на микроэлементы - с другой. Действительно, используются
бетховенские конструкции, п.ч. немцы в этот период апеллируют именно к
бетховенскому классицизму (аналог - `Штокховен-Бетхаузен`
К.Х.Штокхаузена). Вероятно, линия прослеживается такая: Бетховен -
один из символов недавнего имперского прошлого Германии, и именно на
примере его конструкций, а у Штокхаузена даже его материала, сподручно
дать образ духовного опустошения западных немцев послевоенной эпохи.
(В ГДР была больше распространена серийная музыка с более стройными
конструкциями и целостным мышлением).
Вернувшись в Лахенманну - слушайте эту музыку как, если хотите,
дневник человека, которому трудно и который иучительно старается
разобраться в себе. Что у него не получается. Иьо, если бы получилось,
это была бы уже совсем другая история.
кстати, отличный камент
1
«...
1005
1006
...»
1015
Наши контакты
Тема:`Свет` для оркестра (1987)
(14.07.2011 00:02)
Средний Андриссен. `Время`, `Государство`, `Рабочие союзы` (или как
там оно переводится? Профсоюзы?), `Гокеты`. К американскому
минимализму отношусь значительно сдержанней.
Тема:`Свет` для оркестра (1987)
(13.07.2011 23:59)
минималистам? Я тут послушала Джона Адамса - забыла, что именно - для
2-х фортепьяно - это же просто класс, что такое. Надо сейчас
восстановить. А Гласс? Вот именно то, что играет здесь Олсоп, и его
скрипичный концерт?
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 22:24)
залы не ходит `обыденная публика`. Но для того, чтобы ликвидировать
этот разрыв между `классической` классикой и современной музыкой, она
всё-таки должна исполняться именно на таких концертах, согласитесь.
Эшенбах начал экспериментировать, стал `вписывать` авангардных
композиторов в концерты. Я попробую за этим теперь проследить.
просто в замешательстве, т. к. не знаю ситуацию в США. Да и о Европе я
имею весьма смутное представление. Как-то мне до этого не приходило в
голову интересоваться этим. Если играют - хожу на концерты, если нет -
слушаю в Инете
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:48)
концертных залах.
жизни такая музыка не играется. На то она и элитарная :)
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:34)
причин, почему люди совершенно не воспринимают авангард - потому что
его практически не исполняют
вариться
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:33)
чтобы очень часто, но всё-таки исполняют. Я ничего не слышала
Лахенманна
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:32)
полезно для всех - можно ли выбрать из всего этого безбрежного
количества имён основные, с их основными произведениями, которые
всё-таки как-то привели бы к тому, что мы здесь слышим, или это в
принципе невозможно?
говоря, я не большой сторонник выявления преемственности, мне явления
интересны как таковые
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:31)
воздействовала, конечно, но не только же на Лахенманна
же, имел в виду `не только на Мессиана`
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:30)
такое значение имела индийская музыкальная культура - как он
вписывается в западный авангард?
до-авангардистом. У него регулярный ритм, опора на классическую
гармонию. Индийская культура воздействовала, конечно, но не только же
на Лахенманна. Это такой до-флюксусный интерес к Востоку. А сейчас
такая глобализация пошла...
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:28)
цепочку основных имён от Лигети к Лахенманну :)
Соноризм - широкий мазок. Лахенманн, напротив, тонко всё делает,
детализирует. Оба много уделяют внимания тембрам. У обоих чрезвычайно
интересная драматургия. Оба пост-авангардисты, т. е. пришли после
Штокхаузена и Булеза. Но я вообще не понимаю смысла их
противопоставления - это композиторы одного масштаба и примерно одного
времени. Оба начали в 60х.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:26)
перейти от Скрябина к Лахенманну
учесть воздействие Скрябина на авангард в целом (имею в виду
обще-культурный)...
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:24)
эти композиторы. Среди них есть первостепенные и
второстепенные
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:23)
возможные ряды композиторов (по рангам) - Сати с Дебюсси, Равеля с
Мессианом, Айвза с Лигети - а множество имён я вообще никогда не
слышала
дать нормальный, грамотный обзор. я просто перечислил тех, кто
находятся между романтизмом и авангардом
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:22)
полной безнадёжности, потому что охватить весь этот музыкальный океан
со всеми его входящими и исходящими течениями человеку со стороны
представляется просто невозможным
пробовать, но при этом получать удовольствие)
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:58)
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:47)
что музыка прогрессивная, а ДЕЛАЙ КАК Я (или КАК МЫ) - вполне
олдстайловое (или олдскуловое)
Профессор, пишущий под Свиридова, - может ли дать что-то ученику,
инспирированному Фуррером и Шаррино?! Вспомним историю молодого
Бетховена и его педагога Альбрехтсбергера :)
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:41)
Педагоги с большой буквы, которые делают именно то, что Вы наблюдали в
Дармштадте, вне зависимости от их собственного стиля и стиля студента,
а есть противоположность им. Опять же, вне зависимости от их
собственного стиля и стиля студента.
пор сталкивался только с замеченной мной оппозицией
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:32)
раз прогрессивно настроенные педагоги :)
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:27)
интеллектуализации собственного творчества, а об излишней
категоричности суждений в отношении стилистически далёкой
музыки
то есть Вы говорите о нетолерантности
Вы знаете, из моего опыта
я был на Дармштадтском фестивале 2010 года
там исполнялась музыка оочень разная
что меня поразило
и на концертах,
и на семинарах,
и на мастер-классах
- очень дружественное, открытое отношение к самой разной музыке
2 примера:
а) мастер-класс Б. Фернехоу (ему под 70)
ему приносят:
тональную музычку
что-то постшарриновское
что-то шумовое
и что-то постфернехоувское
он с одинаковым интересом слушает/смотрит все 4, уделяет одинаковое
кол-во времени всем 4м студентам, разбирает все 4 и даёт всем 4 советы
СООТНОСИТЕЛЬНО их эстетике. Причём независимо от технического уровня!
Старается интегрировать своё мышление в их контекст
б) импровизационный концерт с электроникой. Солисты разных ансамблей
на контрабасовых инструментах (кларнет, сакс, контрабас, флейта и т.
д.) + в роли электронщика композитор Хорхе Санчес-Чьонг
концерт (более, чем часовой) проходит в битком набитом помещении
какого-то клуба
ортодоксальнейший Жорж Апергис (опять же, ему под 70) на ногах (!)
проводит весь концерт, и в конце громче всех апплодирует и кричит
браво
Вы представляете себе аналогичную ситуацию с нашими профессорами того
же возраста?
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:15)
работающих в сосременных техниках, совокупность которых широкие
слушательские круги до сих пор кличут `авангардом`.
кого из них неподкреплённая, несерьёзная позиция? Скажем, я лично
как-то не испытывал недостатка отработанности позиции, недостатка
интеллектуализации собственного творчества у таких авторов, как В.
Тарнопольский, Б. Филановский, В. Воронов, В. Раннев, С. Невский, Д.
Курляндский, О. Пайбердин, А. Сысоев, В. Горлинский, А. Чернышков, А.
Наджаров...
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:08)
представителей, как это называется в широких кругах,
`авангарда`;)
они обитают?)
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:06)
что молодое поколение в этом самом `искусственном` мире машин
чувствует себя, как рыба в воде
не знали)
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:06)
его тёзка Артюр Онеггер (хотя и так, как Вы пишете, в литературе
встречается.
неправильно пишу всегда - что-то заклинило в сознании, и давно
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:05)
`авангард` в теперешнем понимании - это отражение только мучительных
поисков и невозможности найти места человека в современном мире,
поскольку на него обрушиваются эти технократические инновации, которые
он сам не в состоянии осмыслить. Получается, что мир музыки отражает
бессилие человека перед им самим сотворенным миром машин, которые
захватывают всё большее пространство. От этого хочется бежать в лес и
слушать пение птиц, как здесь уже было сказано.
но несколько уводящее в сторону замечание; кроме техники на человека
обрушилось ещё очень даже много чего; впрочем, уже упомянутый выбор
(принцип супермаркета); либерализм и толерантность;
мультикультурализм; правление `маленького человека`, отсюда торжество
попсы
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:03)
я защищаю Лахенманна, как и любого серьёзного профессионала, от огула
(см. начало дискуссии. А заодно и Ребикова, поскольку его музыка тоже,
кстати, далеко не `труха`.
Уважаемый Алекс прав: музыка всегда отражает эпоху, мышление людей
эпохи. Здесь проходит ряд образов, связанных с деструктивностью.
Присутствует калейдоскопичность с одной стороны, распад и разложение
целого на микроэлементы - с другой. Действительно, используются
бетховенские конструкции, п.ч. немцы в этот период апеллируют именно к
бетховенскому классицизму (аналог - `Штокховен-Бетхаузен`
К.Х.Штокхаузена). Вероятно, линия прослеживается такая: Бетховен -
один из символов недавнего имперского прошлого Германии, и именно на
примере его конструкций, а у Штокхаузена даже его материала, сподручно
дать образ духовного опустошения западных немцев послевоенной эпохи.
(В ГДР была больше распространена серийная музыка с более стройными
конструкциями и целостным мышлением).
Вернувшись в Лахенманну - слушайте эту музыку как, если хотите,
дневник человека, которому трудно и который иучительно старается
разобраться в себе. Что у него не получается. Иьо, если бы получилось,
это была бы уже совсем другая история.