Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (в сети )




   
   


Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:58)
Согласен
    


Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:27)
hamerkop писал(а):
Я говорю не о недостаточной
интеллектуализации собственного творчества, а об излишней
категоричности суждений в отношении стилистически далёкой
музыки
ясно
то есть Вы говорите о нетолерантности
Вы знаете, из моего опыта
я был на Дармштадтском фестивале 2010 года
там исполнялась музыка оочень разная
что меня поразило
и на концертах,
и на семинарах,
и на мастер-классах
- очень дружественное, открытое отношение к самой разной музыке
2 примера:
а) мастер-класс Б. Фернехоу (ему под 70)
ему приносят:
тональную музычку
что-то постшарриновское
что-то шумовое
и что-то постфернехоувское
он с одинаковым интересом слушает/смотрит все 4, уделяет одинаковое
кол-во времени всем 4м студентам, разбирает все 4 и даёт всем 4 советы
СООТНОСИТЕЛЬНО их эстетике. Причём независимо от технического уровня!
Старается интегрировать своё мышление в их контекст
б) импровизационный концерт с электроникой. Солисты разных ансамблей
на контрабасовых инструментах (кларнет, сакс, контрабас, флейта и т.
д.) + в роли электронщика композитор Хорхе Санчес-Чьонг
концерт (более, чем часовой) проходит в битком набитом помещении
какого-то клуба
ортодоксальнейший Жорж Апергис (опять же, ему под 70) на ногах (!)
проводит весь концерт, и в конце громче всех апплодирует и кричит
браво
Вы представляете себе аналогичную ситуацию с нашими профессорами того
же возраста?
    


Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:05)
MargarMast писал(а):
Ну так получается, что
`авангард` в теперешнем понимании - это отражение только мучительных
поисков и невозможности найти места человека в современном мире,
поскольку на него обрушиваются эти технократические инновации, которые
он сам не в состоянии осмыслить. Получается, что мир музыки отражает
бессилие человека перед им самим сотворенным миром машин, которые
захватывают всё большее пространство. От этого хочется бежать в лес и
слушать пение птиц, как здесь уже было сказано.
это интересное,
но несколько уводящее в сторону замечание; кроме техники на человека
обрушилось ещё очень даже много чего; впрочем, уже упомянутый выбор
(принцип супермаркета); либерализм и толерантность;
мультикультурализм; правление `маленького человека`, отсюда торжество
попсы
    


Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 20:03)
hamerkop писал(а):
Лично мне эта музыка неблизка;
я защищаю Лахенманна, как и любого серьёзного профессионала, от огула
(см. начало дискуссии. А заодно и Ребикова, поскольку его музыка тоже,
кстати, далеко не `труха`.
Уважаемый Алекс прав: музыка всегда отражает эпоху, мышление людей
эпохи. Здесь проходит ряд образов, связанных с деструктивностью.
Присутствует калейдоскопичность с одной стороны, распад и разложение
целого на микроэлементы - с другой. Действительно, используются
бетховенские конструкции, п.ч. немцы в этот период апеллируют именно к
бетховенскому классицизму (аналог - `Штокховен-Бетхаузен`
К.Х.Штокхаузена). Вероятно, линия прослеживается такая: Бетховен -
один из символов недавнего имперского прошлого Германии, и именно на
примере его конструкций, а у Штокхаузена даже его материала, сподручно
дать образ духовного опустошения западных немцев послевоенной эпохи.
(В ГДР была больше распространена серийная музыка с более стройными
конструкциями и целостным мышлением).
Вернувшись в Лахенманну - слушайте эту музыку как, если хотите,
дневник человека, которому трудно и который иучительно старается
разобраться в себе. Что у него не получается. Иьо, если бы получилось,
это была бы уже совсем другая история.
кстати, отличный камент
    
   
         
Наши контакты