Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (не в сети )




   
   


Тема:`Звуки природы` (`De Natura Sonorum`) для акусмониума (1975)
(18.06.2024 19:02)
tagantsev писал(а):
Алексей, а кто такой
акусмониум?
(и еще 50 знаков)
В 1974 году Франсуа Бейль изобрел акустический
эквивалент кино-проекции - первый оркестр громкоговорителей GRM
Acousmonium. На сегодняшний день создано несколько оркестров
громкоговорителей, и у каждого из них свой подход к толкованию
акусматики.

«Изобретение «Акусмониума» связано с появлением акусматической
музыки. Акусматика – это теория слухового восприятия, а «Акусмониум» –
ее инструмент. В ранние годы электронной и конкретной музыки на
непривычного слушателя легко было произвести впечатление. Зрители
слушали музыку через два динамика, и, поскольку композиции обычно
длились очень недолго и отличались от всего, что люди привыкли
слышать, несколько лет этого хватало. А потом в один прекрасный день
все изменилось: такие концерты всем надоели. В этот момент я и вышел
на сцену, когда понял, что период первопроходцев закончился и нужно
двигаться дальше, работать упорнее, развиваться и делать нечто новое.
Я заметил, что на концерты электронной музыки ходят те же люди, что и
на симфонические концерты в филармониях, а там музыку исполняет ряд
инструментов: скрипки, кларнеты, духовые, перкуссия, контрабас… Мне
просто пришло в голову поставить на сцену больше динамиков с разными
диапазонами частот, как если бы то были разные инструменты,
низкочастотные и высокочастотные. Замысел произвел эффект: композиторы
начали по-иному осмыслять свою музыку и расширять ее за счет разных
диапазонов частот, имея возможность расставить динамики на
соответствующих позициях в звуковом пространстве.» - автор идеи

Оркестр Acousmonium состоит из расположенных особым образом по всему
пространству громкоговорителей различных форм, размеров и частотных
характеристик и распределительной консоли. Всё это вместе образует
инструмент, с помощью которого исполнитель - projectionist - создает
пространственное звуковое полотно.

В изначальной концепции Бейль уподоблял Акусмониум традиционному
оркестру. Колонки, сгруппированные по их тембральной схожести с
классическими инструментами, располагались перед слушателями слева
направо по сцене. Они разделялись на 5 групп согласно тембру:

· контрабас (10-400Hz) - очень низкие и малоразборчивые звуки (но без
использования сабвуферов)

· средние низкие (250-1000Hz) - глубокие, матовые звуки в среднем
регистре

· средние чистые (400-3000Hz) - чистые звуки в среднем регистре,
обладают для человеческого уха максимальной разборчивостью, поскольку
соответствуют речевому диапазону

· средние яркие (3000-8000Hz) - блистательные, сияющие, искрящиеся
каждой своей гранулой звуки в мельчайших подробностях

· очень высокие (8000-16000Hz) - для поддержки акцентов и атаки

и так далее, вот сайт:
https://www.acousmonium.info/acousmo
    
   
         
Наши контакты