CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
не в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
27.09.2024 06:10
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
734
Добавил видео:
113
Комментарии:
25359
Друзья:
311
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 00:03)
Niksti писал(а):
Для Шумана тоже идеально
подходит, поёт его лучше других. Уж не знаю, смысл там или
настроение... По-моему, и то, и другое.
У Шумана нет настроения.
Но кроме смысла у Шумана ещё интеллектуальное всякое, полифония там
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(23.03.2024 12:35)
evc писал(а):
Если по теме, Дитрих почему-то
запомнился мне прежде всего исполнениями Малера, как раз с abcz
слушали...
Ну, идеально подходит для Малера и Вольфа, потому что
про смысл, а не настроение.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(23.03.2024 05:48)
alexshmurak писал(а):
Вообще ещё лет 30 я
проживу
`Какие мы оптимисты` (старый советский анекдот про врача,
мать, малолетнего сына и рентгеновский снимок)
Тема:Фортепианное трио ля минор (1884)
(19.03.2024 18:39)
raccoon писал(а):
Всем добрый день!
Подскажите,где возможно найти ноты???
на imslp нет
а где ещё искать, я не знаю :-)
можно купить здесь
https://www.prestomusic.com/sheet-music/products/9252316--sibelius-je
an-works-for-piano-trio
Тема:Сердце
(19.03.2024 09:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да. Я вот сижу
занимаюсь творчеством Эльмира Низамова. Хоть раз у нас его обсудили?
куда как серьезный мастер.
https://www.youtube.com/watch?v=kiyVjSaz7B8
Я сотрудничал с
Эльмиром в конце 2000х, он тогда мне казался наивным и искренним
композитором. Но потом он заделался кем-то вроде казанского Лубченко.
Официозная татарстанская музыка. Ничего интересного. Может, вы нашли
что-то интересное? Посмотрю вашу ссылку
Тема:Сердце
(19.03.2024 05:47)
Я немного посталкерил и посмотрел вКонтакте фотографии композитора. В
общем, можете смело критиковать, он переживёт :-)
Тема:Крысолов (2024) для оркестра в 5 частях
(01.03.2024 23:08)
От музыки впечатления
... (говорю о СВОИХ впечатлениях - уточняю это на тот случай, если
кто-то заподозрит, что я претендую на объективность)...
двоякие.
С одной стороны, приятна стилистическая целостность...
... Я же играл вашу музыку в далёком... 2013? 12? 14? 15? не помню.
...
вижу преемственность и принадлежность в целом к
сюрреалистическо-чернушной школе (Шнитке, Ханин, Красавин, вот это вот
всё), что идёт, видимо, по линии Малер-Вольф-Шостакович, а также
влияние сырого-чёрного мифа Петербурга (Гоголь, Чайковский) (о чём
писал дорогой наш Соломон Волков). это замечательно.
что НЕ замечательно, с моей точки зрения, - так это то, что много
прелестных находок тонут в общего характера языке. почти ничего не
шокирует, не заставляет обратить на себя внимание. в результате звучит
буржуазно-комфортно. почти как киномузыка Дэнни Эльфмана и Джона
Уильямса. но там же ещё есть киноряд. а тут нет...
не знаю, как бы это звучало в реальном оркестре, конечно. я, мягко
говоря, не специалист ни по оркестровке, ни по оркестрам, ни по
оркестровой музыке.
Тема:Крысолов (2024) для оркестра в 5 частях
(01.03.2024 22:57)
Евгений, когда, наконец, вашу музыку будут играть реальные оркестры?
Тема:Dialogues (silences) (1993)
(27.02.2024 22:20)
Этот автор входит в группу Wandelweiser:
https://en.wikipedia.org/wiki/Wandelweiser
у них очень последовательная и принципиальная позиция, которая в
чём-то создаёт им преимущество (слушая их, гарантированно никогда не
услышишь ничего пафосного, `многонотного`, шумов, писков, визгов и т.
д.), в чём-то, напротив, делает их уязвимыми
кстати, не уверен, что фамилия этого автора читается как `Бежер`, он
голландец
Тема:Le Messager
(08.02.2024 02:52)
Если кому интересно, эта музыка использована в вышедшем в прошлом году
фильме Тода Хейнса `Май, Декабрь`. Фильм очень интересный, советую.
Есть на рутрекере
Тема:Концерт и фуга до минор (апокриф?)
(03.02.2024 22:36)
tagantsev писал(а):
Первый раз слышу, что этот
термин применялся бы к музыкальному произведению с неподтвержденным
авторством.
Применяется, и активно. Ещё говорят в таких случаях
`псевдо-Бах` или `Бах (сомнительно)` или `Бах (оспаривается)`. Как это
на английском, не помню.
Тема:Концерт и фуга до минор (апокриф?)
(03.02.2024 19:02)
somm писал(а):
Ну все, значит я перестану это
слушать, какой смысл слушать неоригинал. А сама по себе музыка не
может быть оценена, только в связи с брендом, не иначе
как ни
странно, на меня этот аргумент действует. например, недавно я узнал,
что Фанданго Солера, возможно, написал не Солер. и сразу мысли такие:
если не Солер, то кто? это какой-то второсоротный испанский
композиторишка? зачем слушать? и т. д.
Притом, что мне эта музыка очень нравится
Тема:Концерт и фуга до минор (апокриф?)
(03.02.2024 11:25)
tagantsev писал(а):
Интересно, а что значит
`апокриф?` в заголовке этого произведения?
Это значит, что есть
мнение исследователей, что, возможно, это написано не Бахом
Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(01.02.2024 23:11)
violent писал(а):
Подобно тому как Вы используя
трюк с названием пытаетесь поймать на крючок пусть не такую большую,
но, всё же свою `толпу` избранных любителей `сложностей`...
Вы
очевидно пытаетесь интерпретировать мои намерения, ничего обо мне не
зная. В отличие от большинства моих укр. и рос. коллег-сверстников, я
не съ... не уехал в Германию / Францию / Австрию и т. д. на хорошие
гранты. Меня не интересует `небольшая толпа любителей сложности`. Если
бы она меня интересовала, я был бы очередным конформистским
мимикрирующим под институциональные тренды автором-персонажем.
Я пишу ту музыку, которую считаю своей.
Более того, я почти не исполняюсь уже достаточно давно. Последний мой
относительно `карьерный` композиторский нотный период был году так в
2014-2015. И даже тогда никакой `небольшой толпы любителей сложности`
вокруг меня как-то не образовалось. Да и не могло образоваться. Потому
что `небольшая толпа` образовывается вокруг чего-то `ясно-понятного`,
пусть и делающего вид, что оно независимое, со сложным е... со сложным
лицом.
Последние годы я зарабатываю вообще лекциями и уроками, изредка
музыкой к инсталляциям.
Эту пьесу я написал (в 2022) потому, что у меня была возможность
(дружеское расположение одного из участников ансамбля), получил я за
неё более чем скромный гонорар, абсолютно никакого интереса у
ансамбля, её сыгравшего, она не вызвала, никаких дивидендов карьерных
или статусных от её написания у меня не случилось.
Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(01.02.2024 21:48)
violent писал(а):
Мне все эти метафоры, язык
эзопов как-то тяжело даются, да тем более ещё и в музыкальных образах.
У меня не настолько развит музыкальный слух и воображение, как скажем
у Казиника услышавшего Гимн Советского Союза в теме нашествия
ДДШ..
И, кстати, мне не кажется, что эта моя музыка прямо-таки
требует невероятных интеллектуальных усилий для восприятия. Из людей,
которым она понравилась, есть люди, скажем толерантно, не слишком
образованные. Да, может быть, они считали там не все связи и смыслы.
Но и им нашлось что там послушать и от чего получить удовольствие.
Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(01.02.2024 21:43)
violent писал(а):
Кисин выражает запрос на
злободневность, он ясен и открыт. Что не скажешь о вашем данном
опусе...
Вы хотите, чтобы я был злободневным? Ваше право. Я хочу
быть собой. И в этом произведении мне, кажется, это очень неплохо
удаётся.
Писать `грустную музыку` по грустной теме, или писать `злую музыку`
по злой теме мне совершенно не интересно. Это могут сделать люди,
скажем так, несколько более обыденные в мышлении, чем я. И я осознаю и
принимаю, что эти люди при этом могут быть более успешными и
популярными, чем я.
Я в себе ценю то, что я сложный, и могу выстраивать сложные истории
со сложными связями.
Это не значит, что я этого ожидаю от других. Я ценю то, что в песне
Radiohead Creep всё `ясно-понятно`, и люблю её как простую музыку, но
я в то же время понимаю, почему участники этой группы `для себя`
делают вещи гораздо более сложные и менее, как вы выражаетесь,
`злободневные`.
Быть понятным-ясным для толпы — не единственная ценность для
художника.
Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(01.02.2024 17:22)
violent писал(а):
А вот интересно, что подвигло
автора написать сие произведение? Неужели чтение жития святого
Антония? Я это к тому, что трудно отделаться от наглядно навязанного
образа. Назови это, ну скажем ` Пятая жертва маньяка`, то всё будет
слушаться совершенно по другому и музыка заиграет новыми красками,
кто-то даже расслышит звук пилы и душевные терзания
серийного...
Несложно догадаться, что сподвигло автора написать
сие произведение, если вы погуглите моё имя, узнаете, где я живу, и
что происходило весной-летом 2022 года, когда я писал это
произведение, в моём городе, и во многих других городах, как
происходит и до сих пор.
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(31.01.2024 23:23)
steinberg писал(а):
Фактура да. Но то, что она
ясная само по себе ещё не ведёт к напряжению. Потом, даже здесь, в 3
т. (и дальше) на сильную долю ми бекар при разрешении в си бемоль маж.
Можно ль это считать признаком ясности?
Диссонансы сами по себе
не проблема. Проблема (для функциональных отношений), когда они
недостаточно ясно показывают тяготения (т. е. когда много эллипсисов,
размывания через всякие там фигурации и т. д.)
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(31.01.2024 21:19)
steinberg писал(а):
Вот почему простые
тонико-доминантовые последовательности так упруго звучат у Шуберта,
Гайдна... и совсем наоборот: рыхло или напыщенно у Вагнера,
Брамса...?
Очевидный ответ, который приходит в голову -- фактура.
У классицистов (и Шуберта как их современника) фактура чёткая,
графичная, жёсткая, всё ясно-понятно.
Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(30.01.2024 20:41)
выложил на Ютубе с нотами: https://youtu.be/b3pYNjsAM2s
Тема:«Богоявление» (Epiphanie), фреска из эфиопской легенды, для виолончели с оркестром (1923)
(30.01.2024 17:45)
прикольная идея начать сольную партию виолончели в концерте с
пиццикато
Тема:Вариации и фуга для фортепиано. (1940)
(23.01.2024 17:03)
faustus писал(а):
По моему это местами очень
похоже на знаменитый опус 27 Веберна? Интересно Шельси был с ним
знаком или пришел независимо
Не знал о таком опусе. Да, тут прям
почти цитаты. Вариации Веберна написаны в 1936. Насколько они свободно
и популярно распространялись как ноты по Европе? за 4-5 лет (в
англояз. википедии про этот опус Шельси написано, что 1941 год) могли
бы и дойти до Джачинто
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(12.01.2024 07:33)
faustus писал(а):
Шиманьского никогда не слушал,
даже фамилию первый раз слышу, чуть не перепутал с Шимановским.
обязательно послушаю как-нибудь, какие у него опусы главные, не
подскажите?
У Шиманьского можно послушать Концерт для фортепиано
с оркестром, .Eals (Oomsu), Два этюда для фортепиано
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(11.01.2024 22:46)
faustus писал(а):
пришлось выводить из некой
кашицы, которую автор иногда использовал уже в качестве
полуфабриката
это довольно частый случай в современной
классической музыке. скажем, у одного из моих любимых композиторов
Шиманьского довольно значительную долю (во времени) музыки занимают
однообразные `зомби` барочные прогрессии. И, мягко говоря, далеко не
всегда это интересно. Но что он из этих прогрессий выводит -- это
может быть интересно. У Шиманського очень интересная общая структура,
которая компенсирует `мертвенность` отдельных разделов. У
Тарнопольского совершенно другая фишка -- он пытается быть
последовательным, `механистичным` от начала до конца; и в данном
произведении (`... Фуко`) он такой же; просто сама фактура первой
половины пьесы неинтересная. Но материал он выводит, т. е.
ритмоинтонации второй части связаны с первой.
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(11.01.2024 05:36)
faustus писал(а):
в этот раз дослушал как раз
почти до середины, вроде там начала какая то кульминация
наклевываться, но как то буднично
нет, там не кульминация. там
начинается регулярная пульсация (отсчёт метронома), и паралельно с ней
включаются-выключаются регулярные (но с другой периодичностью)
пульсации других тембров (пиццикато струнных, вскрики аккордеона и т.
д.). эта часть длится примерно с 50% до конца (в конце небольшой
коллапс). и это один из лучших фрагментов в истории музыки, без
преувеличения. и, видимо, для того, чтобы оценить его, автор до этого
поместил (от 0 до 50%) некую абсолютно общего характера кашицу.
Кстати, полностью на этой кашице (почти с теми же тембрами,
звуковысотными системами и даже ритмами) построена его более раняя
вещь `Кассандра`
1
«...
3
4
...»
1015
Наши контакты
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 00:03)
подходит, поёт его лучше других. Уж не знаю, смысл там или
настроение... По-моему, и то, и другое.
Но кроме смысла у Шумана ещё интеллектуальное всякое, полифония там
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(23.03.2024 12:35)
запомнился мне прежде всего исполнениями Малера, как раз с abcz
слушали...
про смысл, а не настроение.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(23.03.2024 05:48)
проживу
мать, малолетнего сына и рентгеновский снимок)
Тема:Фортепианное трио ля минор (1884)
(19.03.2024 18:39)
Подскажите,где возможно найти ноты???
а где ещё искать, я не знаю :-)
можно купить здесь
https://www.prestomusic.com/sheet-music/products/9252316--sibelius-je
an-works-for-piano-trio
Тема:Сердце
(19.03.2024 09:44)
занимаюсь творчеством Эльмира Низамова. Хоть раз у нас его обсудили?
куда как серьезный мастер.
https://www.youtube.com/watch?v=kiyVjSaz7B8
Эльмиром в конце 2000х, он тогда мне казался наивным и искренним
композитором. Но потом он заделался кем-то вроде казанского Лубченко.
Официозная татарстанская музыка. Ничего интересного. Может, вы нашли
что-то интересное? Посмотрю вашу ссылку
Тема:Сердце
(19.03.2024 05:47)
общем, можете смело критиковать, он переживёт :-)
Тема:Крысолов (2024) для оркестра в 5 частях
(01.03.2024 23:08)
... (говорю о СВОИХ впечатлениях - уточняю это на тот случай, если
кто-то заподозрит, что я претендую на объективность)...
двоякие.
С одной стороны, приятна стилистическая целостность...
... Я же играл вашу музыку в далёком... 2013? 12? 14? 15? не помню.
...
вижу преемственность и принадлежность в целом к
сюрреалистическо-чернушной школе (Шнитке, Ханин, Красавин, вот это вот
всё), что идёт, видимо, по линии Малер-Вольф-Шостакович, а также
влияние сырого-чёрного мифа Петербурга (Гоголь, Чайковский) (о чём
писал дорогой наш Соломон Волков). это замечательно.
что НЕ замечательно, с моей точки зрения, - так это то, что много
прелестных находок тонут в общего характера языке. почти ничего не
шокирует, не заставляет обратить на себя внимание. в результате звучит
буржуазно-комфортно. почти как киномузыка Дэнни Эльфмана и Джона
Уильямса. но там же ещё есть киноряд. а тут нет...
не знаю, как бы это звучало в реальном оркестре, конечно. я, мягко
говоря, не специалист ни по оркестровке, ни по оркестрам, ни по
оркестровой музыке.
Тема:Крысолов (2024) для оркестра в 5 частях
(01.03.2024 22:57)
Тема:Dialogues (silences) (1993)
(27.02.2024 22:20)
https://en.wikipedia.org/wiki/Wandelweiser
у них очень последовательная и принципиальная позиция, которая в
чём-то создаёт им преимущество (слушая их, гарантированно никогда не
услышишь ничего пафосного, `многонотного`, шумов, писков, визгов и т.
д.), в чём-то, напротив, делает их уязвимыми
кстати, не уверен, что фамилия этого автора читается как `Бежер`, он
голландец
Тема:Le Messager
(08.02.2024 02:52)
фильме Тода Хейнса `Май, Декабрь`. Фильм очень интересный, советую.
Есть на рутрекере
Тема:Концерт и фуга до минор (апокриф?)
(03.02.2024 22:36)
термин применялся бы к музыкальному произведению с неподтвержденным
авторством.
`псевдо-Бах` или `Бах (сомнительно)` или `Бах (оспаривается)`. Как это
на английском, не помню.
Тема:Концерт и фуга до минор (апокриф?)
(03.02.2024 19:02)
слушать, какой смысл слушать неоригинал. А сама по себе музыка не
может быть оценена, только в связи с брендом, не иначе
странно, на меня этот аргумент действует. например, недавно я узнал,
что Фанданго Солера, возможно, написал не Солер. и сразу мысли такие:
если не Солер, то кто? это какой-то второсоротный испанский
композиторишка? зачем слушать? и т. д.
Притом, что мне эта музыка очень нравится
Тема:Концерт и фуга до минор (апокриф?)
(03.02.2024 11:25)
`апокриф?` в заголовке этого произведения?
мнение исследователей, что, возможно, это написано не Бахом
Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(01.02.2024 23:11)
трюк с названием пытаетесь поймать на крючок пусть не такую большую,
но, всё же свою `толпу` избранных любителей `сложностей`...
очевидно пытаетесь интерпретировать мои намерения, ничего обо мне не
зная. В отличие от большинства моих укр. и рос. коллег-сверстников, я
не съ... не уехал в Германию / Францию / Австрию и т. д. на хорошие
гранты. Меня не интересует `небольшая толпа любителей сложности`. Если
бы она меня интересовала, я был бы очередным конформистским
мимикрирующим под институциональные тренды автором-персонажем.
Я пишу ту музыку, которую считаю своей.
Более того, я почти не исполняюсь уже достаточно давно. Последний мой
относительно `карьерный` композиторский нотный период был году так в
2014-2015. И даже тогда никакой `небольшой толпы любителей сложности`
вокруг меня как-то не образовалось. Да и не могло образоваться. Потому
что `небольшая толпа` образовывается вокруг чего-то `ясно-понятного`,
пусть и делающего вид, что оно независимое, со сложным е... со сложным
лицом.
Последние годы я зарабатываю вообще лекциями и уроками, изредка
музыкой к инсталляциям.
Эту пьесу я написал (в 2022) потому, что у меня была возможность
(дружеское расположение одного из участников ансамбля), получил я за
неё более чем скромный гонорар, абсолютно никакого интереса у
ансамбля, её сыгравшего, она не вызвала, никаких дивидендов карьерных
или статусных от её написания у меня не случилось.
Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(01.02.2024 21:48)
эзопов как-то тяжело даются, да тем более ещё и в музыкальных образах.
У меня не настолько развит музыкальный слух и воображение, как скажем
у Казиника услышавшего Гимн Советского Союза в теме нашествия
ДДШ..
требует невероятных интеллектуальных усилий для восприятия. Из людей,
которым она понравилась, есть люди, скажем толерантно, не слишком
образованные. Да, может быть, они считали там не все связи и смыслы.
Но и им нашлось что там послушать и от чего получить удовольствие.
Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(01.02.2024 21:43)
злободневность, он ясен и открыт. Что не скажешь о вашем данном
опусе...
быть собой. И в этом произведении мне, кажется, это очень неплохо
удаётся.
Писать `грустную музыку` по грустной теме, или писать `злую музыку`
по злой теме мне совершенно не интересно. Это могут сделать люди,
скажем так, несколько более обыденные в мышлении, чем я. И я осознаю и
принимаю, что эти люди при этом могут быть более успешными и
популярными, чем я.
Я в себе ценю то, что я сложный, и могу выстраивать сложные истории
со сложными связями.
Это не значит, что я этого ожидаю от других. Я ценю то, что в песне
Radiohead Creep всё `ясно-понятно`, и люблю её как простую музыку, но
я в то же время понимаю, почему участники этой группы `для себя`
делают вещи гораздо более сложные и менее, как вы выражаетесь,
`злободневные`.
Быть понятным-ясным для толпы — не единственная ценность для
художника.
Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(01.02.2024 17:22)
автора написать сие произведение? Неужели чтение жития святого
Антония? Я это к тому, что трудно отделаться от наглядно навязанного
образа. Назови это, ну скажем ` Пятая жертва маньяка`, то всё будет
слушаться совершенно по другому и музыка заиграет новыми красками,
кто-то даже расслышит звук пилы и душевные терзания
серийного...
сие произведение, если вы погуглите моё имя, узнаете, где я живу, и
что происходило весной-летом 2022 года, когда я писал это
произведение, в моём городе, и во многих других городах, как
происходит и до сих пор.
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(31.01.2024 23:23)
ясная само по себе ещё не ведёт к напряжению. Потом, даже здесь, в 3
т. (и дальше) на сильную долю ми бекар при разрешении в си бемоль маж.
Можно ль это считать признаком ясности?
не проблема. Проблема (для функциональных отношений), когда они
недостаточно ясно показывают тяготения (т. е. когда много эллипсисов,
размывания через всякие там фигурации и т. д.)
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(31.01.2024 21:19)
тонико-доминантовые последовательности так упруго звучат у Шуберта,
Гайдна... и совсем наоборот: рыхло или напыщенно у Вагнера,
Брамса...?
У классицистов (и Шуберта как их современника) фактура чёткая,
графичная, жёсткая, всё ясно-понятно.
Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(30.01.2024 20:41)
Тема:«Богоявление» (Epiphanie), фреска из эфиопской легенды, для виолончели с оркестром (1923)
(30.01.2024 17:45)
пиццикато
Тема:Вариации и фуга для фортепиано. (1940)
(23.01.2024 17:03)
похоже на знаменитый опус 27 Веберна? Интересно Шельси был с ним
знаком или пришел независимо
почти цитаты. Вариации Веберна написаны в 1936. Насколько они свободно
и популярно распространялись как ноты по Европе? за 4-5 лет (в
англояз. википедии про этот опус Шельси написано, что 1941 год) могли
бы и дойти до Джачинто
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(12.01.2024 07:33)
даже фамилию первый раз слышу, чуть не перепутал с Шимановским.
обязательно послушаю как-нибудь, какие у него опусы главные, не
подскажите?
с оркестром, .Eals (Oomsu), Два этюда для фортепиано
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(11.01.2024 22:46)
кашицы, которую автор иногда использовал уже в качестве
полуфабриката
классической музыке. скажем, у одного из моих любимых композиторов
Шиманьского довольно значительную долю (во времени) музыки занимают
однообразные `зомби` барочные прогрессии. И, мягко говоря, далеко не
всегда это интересно. Но что он из этих прогрессий выводит -- это
может быть интересно. У Шиманського очень интересная общая структура,
которая компенсирует `мертвенность` отдельных разделов. У
Тарнопольского совершенно другая фишка -- он пытается быть
последовательным, `механистичным` от начала до конца; и в данном
произведении (`... Фуко`) он такой же; просто сама фактура первой
половины пьесы неинтересная. Но материал он выводит, т. е.
ритмоинтонации второй части связаны с первой.
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(11.01.2024 05:36)
почти до середины, вроде там начала какая то кульминация
наклевываться, но как то буднично
начинается регулярная пульсация (отсчёт метронома), и паралельно с ней
включаются-выключаются регулярные (но с другой периодичностью)
пульсации других тембров (пиццикато струнных, вскрики аккордеона и т.
д.). эта часть длится примерно с 50% до конца (в конце небольшой
коллапс). и это один из лучших фрагментов в истории музыки, без
преувеличения. и, видимо, для того, чтобы оценить его, автор до этого
поместил (от 0 до 50%) некую абсолютно общего характера кашицу.
Кстати, полностью на этой кашице (почти с теми же тембрами,
звуковысотными системами и даже ритмами) построена его более раняя
вещь `Кассандра`