CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
не в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
27.09.2024 06:10
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
734
Добавил видео:
113
Комментарии:
25359
Друзья:
311
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(10.01.2024 15:43)
faustus писал(а):
непереносимая музыка, сколько
не включаю не могу дослушать до конца. похоже на какой-то конъюктурный
закос под европейский авангард
эту пьесу нужно слушать с
половины) до половины всякие соноры, а дальше идут отличные
швейцарские часы
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(23.12.2023 01:06)
Konstantin писал(а):
Поскольку убедительного
обоснования почему соната ЛУННАЯ (а точнее ЛУННЫЙ СВЕТ (в переводе на
русский)), для себя я оставляю ее под названием, которое ей дал её
композитор
Я для себя называю её `демонический пляс в голом виде`
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(20.12.2023 03:55)
Konstantin писал(а):
Господа!
Ну почему `Лунная`?
Она написана в честь первого полёта человека
на Луну. Вы не знали об этом? Она посвящена Армстронгу. Луи
Армстронгу. И его брату Нилу.
Тема:24 прелюдии для фортепиано (1838-39)
(27.10.2023 12:21)
Walhei писал(а):
А я ученик Рудольфа Рихардовича
и не потерплю оскорблений и пренебрежительного тона в его адрес.
`Интеллигентные люди`...
Если у вас есть дети, они в ответ на
речь на ваших похоронах: `покойный...` смогут рявкнуть так же
агрессивно, как и вы рявкнули `пианисту??` -- `покойный???`. И
накинутся на ведущего похоронной церемонии, что он недостаточно
уважителен к вам. После этого на похоронах ваших детей так сделают
ваши внуки и т. д. И так линия агрессия не прекратится никогда.
Никогда!
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(21.09.2023 00:19)
Vakla писал(а):
не давала покоя Юрию
Константиновичу Гавердовскому (дай бог ему здоровья!)
до сих пор
не даёте покоя Юрию Константиновичу, хоть он и умер. Дай бог вам
здоровья, глубокоуважаемая Вакла.
Тема:Опера `Садко` (1895–96)
(08.05.2023 03:15)
Volovikelena писал(а):
Неужто у Чернякова есть
сторонники?
Я не видел постановки Чернякова, но из того, что я о
нём слышал, он очень крутой.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ля минор
(07.05.2023 22:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Атлантида. Что сейчас
в Ташкенте с точки зрения музыки? есть тут люди оттуда? Равно бешено
хороши и Керер, и оркестр с Кондрашиным, о музыке и не говорю, всё
всерьёз..
есть Артём Ким -- театральный и музыкальный композитор
и дирижёр. У него был и, наверное, есть ансамбль Омнибус, довольно
крутой. Также есть крутой дирижёр Алибек Кабдурахманов. Ну и знаю ряд
музыкантов оттуда по этому самому ансамблю, с которым мы (киевляне)
выступали на одном фестивале в Дармштадте в 2010
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(03.05.2023 23:55)
tagantsev писал(а):
Алеша, держите себя в руках.
Я знаю массу людей, которые не слышали второй сонаты Шопена. Это не
грех, а большое счастье вдруг узнать, что Шопен писал не только вальсы
и мазурки.
Дима, по комментарию vitalius вы обнаружили много
радости? Я прочитал обесценивание гениального произведения Шопена, где
он весьма интересно реформировал сонатный жанр.
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(02.05.2023 18:59)
vitalius писал(а):
Да, соната-не шопеновский
жанр. Только лирическое отступление в похоронном марше удалось.
Остальное-какая то разминка для пальцев.
Вы никогда раньше не
слушали вторую сонату Шопена?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(10.04.2023 17:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Непонятно, что Вы
имели с виду сказать и на что намекнуть.Великолепнейший дирижер, Карл
Элиасберг, прекрасное исполнение. Что-то не так?
В этой ветке
один из пользователей обещал выложить на сайт исполнение из блокадного
Ленинграда. Видимо, не выложили, или этот комментатор его не нашёл. И
недоволен.
Тема:15 романсов (1906): №13 `Вчера мы встретились`
(21.03.2023 23:31)
Piacevole писал(а):
Очень красивый романс. На
сомнительный по своей сути (не по поэтическим качествам)
текст.
Что сомнительного в этом тексте? И, кстати, всегда ли
классики камерной вокальной лирики писали на безупречные по сути
стихи?
Тема:Ария `Si dolce è `l tormento` (Да, сладко это мучение)
(14.02.2023 05:31)
В трактовке с Чечилей Бартоли
https://classic-online.ru/archive/?file_id=256541 инструментальный
состав исполнительский тот же, а вот инструменталист играет очень
`барочно`, путано, rubato, и от этого не такое `современное` ощущение.
Тема:Ария `Si dolce è `l tormento` (Да, сладко это мучение)
(14.02.2023 05:30)
Разгадка в ритме. В этой записи аккомпанирующий инструмент (теорба?
это точно не виола да гамба) играет абсолютно ровно, как гитара в
современном фольке. Не путает гармонию в `паутине`, а расшифровывает
совершенно прямо.
Тема:Канон для струнного оркестра и двух магнитофонных записей, 1962
(11.02.2023 21:29)
Vakla писал(а):
Столкнулась с этой гадостью во
время прохождения теста. Интересно, для кого это написано?
А что
вы из авангарда раньше слушали? Булез, Штокхаузен, Кейдж, Лигети,
Ксенакис, Варез, ранний Гурецкий, ранний Шнитке, ранний Сильвестров,
Денисов, Шпалингер, Лахенманн?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(29.12.2022 16:06)
SwyatoslavChernov писал(а):
Слишком быстро
играет. Муджеллини рекомендует темп allegro ma non troppo (быстро, но
не слишком) приблизительно четверть = 84 ударам в минуту.
Надо
обязательно сказать Михаилу Коллонтаю, чтобы он прислушался к
Муджелини
Тема:Фортепианный квинтет ля мажор `Форель`
(13.11.2022 03:59)
Я не знал, что форельный квинтет с контрабасом. Откровение. Эта запись
очень понравилось звукорежиссурой. Телесно ощущается звук контрабаса.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(08.11.2022 20:52)
Музыка, кстати, потрясающая, + исполнение, конечно, играет роль. Очень
интересно, какая часть того, что звучит, реально заложена в партитуре
Зюсмайера, а какая — фантазия исполнителей. В основном сомнения
касаются партии ударных, конечно. В одной из частей, кажется, в
первой, были настолько странные ритмы ударных, что сложно поверить. Но
звуковысотные именно решения Зюсмайера очень смачные. Куда более
`турецкая`, то есть странная, дикая музыка, чем соответствующей
тематики у Моцарта.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(08.11.2022 20:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Встречая совпадение
слов Франц и Ксавьер, икаю. ПОтому что это имена младшего сына
Моцарта, который лембергский. К чему бы он его так назвал, а.
Так
вроде это биологически сын именно Зюсмайера, не?
Тема:`Крокодил в ванной` (2022) для фортепианного трио
(24.10.2022 21:46)
Музыка написана по заказу фестиваля Gaudeamus в рамках программы
UlyssesforUkraine
Название пьесы — буквальная цитата окончания знаменитого анекдота про
крокодила Гену и Чебурашку и косяк травы:
https://youtu.be/SVWMnFeAWA4
Но для меня это ещё и синоним англоязычного выражения `слон в
комнате` (elephant in the room) или русскоязычного `бревно в глазу` —
то есть некий объект, который мешает жить, но который стараются не
трогать и не замечать, поскольку его признание или осознание причиняет
боль или стыд.
Тема:Octuor (Quartets Nos. 14 and 15) (1948-49)
(13.09.2022 02:14)
Десятилетия назад знал об этом метапроизведении, но вот только сейчас
впервые послушал. Звучит так, как будто оно короче `положенных` 18
минут. Очень солидно, сурьёзно. Ранний Мийо (до этого послушал
`Сотворение мира`) мне эмоционально ближе.
Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(13.02.2022 01:15)
balaklava писал(а):
Возможно не считаю серьёзным
этот жанр...
Если вариации несерьёзный жанр, то что же тогда
серьёзный?)
Тема:Симфония №3 ля минор
(05.11.2021 04:11)
balaklava писал(а):
Ну не настолько тонко как,
скажем, Бернард Шоу, который после премьеры 2 концерта Рахманинова
написал следующее:
`Концерт - набор слащавых мелодий, которые играются оркестром, в то
время когда рояль крутит немыслимые фигурации. Весь концерт - слепок с
концерта Мошковского...`
ого-ого! я не знал о таком. речь идёт о
ми-мажорном концерте Мошковского? очевидно, что да, у него есть только
один ещё и весьма при этом малоизвестный. круто. я очень люблю
ми-мажорный концерт Мошковского и ничего, абсолютно ничего общего со
2м концертом Рахманинова, кроме, естественно, общепозднеромантических
интонаций-гармоний, нет. композиционно это абсолютно разные структуры
с разным смыслом, значением частей, внутренней `начинкой` формы.
Тема:Песня (элегия) `Incassum, Lesbia, incassum rogas` (1695)
(20.10.2021 13:04)
Андрей писал(а):
Плохое исполнение. Такое чувство
певец исполняет все стаккато. Невозможно слушать.
Особенно все
плохо исполняют арию из оперы Король Артур! сплошное стаккато, никакой
Линии https://youtu.be/Q8K8wFk-tn8
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.10.2021 06:32)
По старой памяти решил переслушать финал Пятой симфонии Прокофьева
(немного перематывал, но вот буквально самый конец послушал очень
внимательно) и подумал, как это парадоксально: блестящая,
ошеломляющая, напоказ умно сделанная музыка, которая эстетизирует
дьявольское (тоталитаризм, зло, равнодушие, машинерию, лицемерие,
подхалиство), и тем самым легитимирует. Музыка эта не умозрительная,
не вялая, напротив, очень грувовая, дьявольски завлекательная именно
движенчески, от неё трудно оторваться и за ней хочется следовать. Она
глубоко социальна, несмотря на крайнее высокомерие
Прокофьева-человека.
Я это не к тому, что искусство должно быть инструментом
контрпропаганды и критики; нет, конечно. Но слушая позднего
Прокофьева, трудно отделаться от ощущения, что он легитимирует
тоталитарное, бесчеловечное; это своего рода очаровательный
антагонист, условный Джокер у Нолана или Петир Бейлиш из Игры
Престолов или Лорн Малво из первого сезона Фарго. Это явно не критика
толпы; на толпу Прокофьеву плевать, он работает только с властью и
личностями. Думаю, он отлично прижился бы при нынешних диктаторах.
Интересно, сработался ли бы он с Хржановским? Да вообще без проблем,
наверное. Ещё и музыку для Абрамович написал бы.
В то же время современная электронная танцевальная, гораздо более
глубоко социальная, тем более нисколько не высокомерная, — музыка
гораздо более жёсткая и прямая по саунду, просто сделанная
(интеллектуально более просто, имею в виду) — не оправдывает, конечно,
современное зло (кстати, а что такое современное зло?), поскольку
находится к нему по крайней мере идеологически в оппозиции, в
андеграунде, но ведь она в то же время и нисколько не критична. Она
мирно сосуществует. Логичнее с Прокофьевым сравнить, конечно, не
условное техно, а, скорее, хип-хоп (?), но есть ли подобное в хип-хопе
— знатоки, подскажите? Умная, блестящая, эстетизирующая дьявольская и
тем самым парадоксально обвиняющая, развенчивающая, так сказать. Не
прямая критика, нет. Как раз наоборот, под вывеской официоза. Понятно,
что информационное поле другое и степень искренности другой, не так
много надо притворяться сейчас.
Кстати, что-то подобное ощутил на ужасающем фильме Веном-2-Карнаж,
когда Веном, притворяясь не собой, а человеком в костюме Венома, то
есть притворяясь тем, кто притворяется им (!), начал со сцены в клубе
читать политкорректные воззвания. Мол, наша сила в разности, долой
ксенофобию и т. д. Толпа в клубе угодливо подкрикивала, поддерживала.
Это было очень сильно, даже немного неловко было на это смотреть,
физически неловко. Жаль, что это, наверное, единственный умный момент
в фильме. И не слишком-то социальный, скорее, так, милый фельетончик.
Не понимаю, как решить эту этическо-эстетическую проблему, то есть
баланс `умности` `показушности` `критичности` `очаровательности` и
`легитимации`. Можно сделать критично и нелегитимно, но это, как
правило, не так умно. А если умно, то не так показушно. Понятно, что
тут не может быть некоей идеальной формулы. Но даже на примере
условных коллег Прокофьева можно проследить, как может этот самый
баланс работать иначе: Свиридов (имею в виду воздействие музыки) не
очаровывает, поскольку он не такой умный, но в то же время он
нисколько и не критичный. Шостакович критикует, но не так
очаровательно, ему приходится применять много безобразного, грубого,
иногда даже тупого. Это всё музыка социальная; Уствольская же,
например, принципиально в стороне от социального, она исключительно
личностная. Физиологична, но не социальна. Трудно представить себе
воздействие такой музыки на общество; на личность — можно.
Тема:Фрагмент трагедии `Ифигения в Авлиде` из Лейденского папируса inv. P.510 (P. Leiden inv. P.510; IV-III век до н. э.)
(08.10.2021 23:36)
Я поражаюсь всё же Анонимусу. музыку кого только мы не услышали
благодаря ему! Ивана Грозного, римских императоров, франкских королей.
А вот и древнегреческий драматург! Хотел бы услышать музыку Гомера,
Геракла, в конце концов
1
«...
5
6
...»
1015
Наши контакты
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(10.01.2024 15:43)
не включаю не могу дослушать до конца. похоже на какой-то конъюктурный
закос под европейский авангард
половины) до половины всякие соноры, а дальше идут отличные
швейцарские часы
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(23.12.2023 01:06)
обоснования почему соната ЛУННАЯ (а точнее ЛУННЫЙ СВЕТ (в переводе на
русский)), для себя я оставляю ее под названием, которое ей дал её
композитор
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(20.12.2023 03:55)
Ну почему `Лунная`?
на Луну. Вы не знали об этом? Она посвящена Армстронгу. Луи
Армстронгу. И его брату Нилу.
Тема:24 прелюдии для фортепиано (1838-39)
(27.10.2023 12:21)
и не потерплю оскорблений и пренебрежительного тона в его адрес.
`Интеллигентные люди`...
речь на ваших похоронах: `покойный...` смогут рявкнуть так же
агрессивно, как и вы рявкнули `пианисту??` -- `покойный???`. И
накинутся на ведущего похоронной церемонии, что он недостаточно
уважителен к вам. После этого на похоронах ваших детей так сделают
ваши внуки и т. д. И так линия агрессия не прекратится никогда.
Никогда!
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(21.09.2023 00:19)
Константиновичу Гавердовскому (дай бог ему здоровья!)
не даёте покоя Юрию Константиновичу, хоть он и умер. Дай бог вам
здоровья, глубокоуважаемая Вакла.
Тема:Опера `Садко` (1895–96)
(08.05.2023 03:15)
сторонники?
нём слышал, он очень крутой.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ля минор
(07.05.2023 22:16)
в Ташкенте с точки зрения музыки? есть тут люди оттуда? Равно бешено
хороши и Керер, и оркестр с Кондрашиным, о музыке и не говорю, всё
всерьёз..
и дирижёр. У него был и, наверное, есть ансамбль Омнибус, довольно
крутой. Также есть крутой дирижёр Алибек Кабдурахманов. Ну и знаю ряд
музыкантов оттуда по этому самому ансамблю, с которым мы (киевляне)
выступали на одном фестивале в Дармштадте в 2010
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(03.05.2023 23:55)
Я знаю массу людей, которые не слышали второй сонаты Шопена. Это не
грех, а большое счастье вдруг узнать, что Шопен писал не только вальсы
и мазурки.
радости? Я прочитал обесценивание гениального произведения Шопена, где
он весьма интересно реформировал сонатный жанр.
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(02.05.2023 18:59)
жанр. Только лирическое отступление в похоронном марше удалось.
Остальное-какая то разминка для пальцев.
слушали вторую сонату Шопена?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(10.04.2023 17:44)
имели с виду сказать и на что намекнуть.Великолепнейший дирижер, Карл
Элиасберг, прекрасное исполнение. Что-то не так?
один из пользователей обещал выложить на сайт исполнение из блокадного
Ленинграда. Видимо, не выложили, или этот комментатор его не нашёл. И
недоволен.
Тема:15 романсов (1906): №13 `Вчера мы встретились`
(21.03.2023 23:31)
сомнительный по своей сути (не по поэтическим качествам)
текст.
классики камерной вокальной лирики писали на безупречные по сути
стихи?
Тема:Ария `Si dolce è `l tormento` (Да, сладко это мучение)
(14.02.2023 05:31)
https://classic-online.ru/archive/?file_id=256541 инструментальный
состав исполнительский тот же, а вот инструменталист играет очень
`барочно`, путано, rubato, и от этого не такое `современное` ощущение.
Тема:Ария `Si dolce è `l tormento` (Да, сладко это мучение)
(14.02.2023 05:30)
это точно не виола да гамба) играет абсолютно ровно, как гитара в
современном фольке. Не путает гармонию в `паутине`, а расшифровывает
совершенно прямо.
Тема:Канон для струнного оркестра и двух магнитофонных записей, 1962
(11.02.2023 21:29)
время прохождения теста. Интересно, для кого это написано?
вы из авангарда раньше слушали? Булез, Штокхаузен, Кейдж, Лигети,
Ксенакис, Варез, ранний Гурецкий, ранний Шнитке, ранний Сильвестров,
Денисов, Шпалингер, Лахенманн?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(29.12.2022 16:06)
играет. Муджеллини рекомендует темп allegro ma non troppo (быстро, но
не слишком) приблизительно четверть = 84 ударам в минуту.
обязательно сказать Михаилу Коллонтаю, чтобы он прислушался к
Муджелини
Тема:Фортепианный квинтет ля мажор `Форель`
(13.11.2022 03:59)
очень понравилось звукорежиссурой. Телесно ощущается звук контрабаса.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(08.11.2022 20:52)
интересно, какая часть того, что звучит, реально заложена в партитуре
Зюсмайера, а какая — фантазия исполнителей. В основном сомнения
касаются партии ударных, конечно. В одной из частей, кажется, в
первой, были настолько странные ритмы ударных, что сложно поверить. Но
звуковысотные именно решения Зюсмайера очень смачные. Куда более
`турецкая`, то есть странная, дикая музыка, чем соответствующей
тематики у Моцарта.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(08.11.2022 20:07)
слов Франц и Ксавьер, икаю. ПОтому что это имена младшего сына
Моцарта, который лембергский. К чему бы он его так назвал, а.
вроде это биологически сын именно Зюсмайера, не?
Тема:`Крокодил в ванной` (2022) для фортепианного трио
(24.10.2022 21:46)
UlyssesforUkraine
Название пьесы — буквальная цитата окончания знаменитого анекдота про
крокодила Гену и Чебурашку и косяк травы:
https://youtu.be/SVWMnFeAWA4
Но для меня это ещё и синоним англоязычного выражения `слон в
комнате` (elephant in the room) или русскоязычного `бревно в глазу` —
то есть некий объект, который мешает жить, но который стараются не
трогать и не замечать, поскольку его признание или осознание причиняет
боль или стыд.
Тема:Octuor (Quartets Nos. 14 and 15) (1948-49)
(13.09.2022 02:14)
впервые послушал. Звучит так, как будто оно короче `положенных` 18
минут. Очень солидно, сурьёзно. Ранний Мийо (до этого послушал
`Сотворение мира`) мне эмоционально ближе.
Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(13.02.2022 01:15)
этот жанр...
серьёзный?)
Тема:Симфония №3 ля минор
(05.11.2021 04:11)
скажем, Бернард Шоу, который после премьеры 2 концерта Рахманинова
написал следующее:
`Концерт - набор слащавых мелодий, которые играются оркестром, в то
время когда рояль крутит немыслимые фигурации. Весь концерт - слепок с
концерта Мошковского...`
ми-мажорном концерте Мошковского? очевидно, что да, у него есть только
один ещё и весьма при этом малоизвестный. круто. я очень люблю
ми-мажорный концерт Мошковского и ничего, абсолютно ничего общего со
2м концертом Рахманинова, кроме, естественно, общепозднеромантических
интонаций-гармоний, нет. композиционно это абсолютно разные структуры
с разным смыслом, значением частей, внутренней `начинкой` формы.
Тема:Песня (элегия) `Incassum, Lesbia, incassum rogas` (1695)
(20.10.2021 13:04)
певец исполняет все стаккато. Невозможно слушать.
плохо исполняют арию из оперы Король Артур! сплошное стаккато, никакой
Линии https://youtu.be/Q8K8wFk-tn8
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.10.2021 06:32)
(немного перематывал, но вот буквально самый конец послушал очень
внимательно) и подумал, как это парадоксально: блестящая,
ошеломляющая, напоказ умно сделанная музыка, которая эстетизирует
дьявольское (тоталитаризм, зло, равнодушие, машинерию, лицемерие,
подхалиство), и тем самым легитимирует. Музыка эта не умозрительная,
не вялая, напротив, очень грувовая, дьявольски завлекательная именно
движенчески, от неё трудно оторваться и за ней хочется следовать. Она
глубоко социальна, несмотря на крайнее высокомерие
Прокофьева-человека.
Я это не к тому, что искусство должно быть инструментом
контрпропаганды и критики; нет, конечно. Но слушая позднего
Прокофьева, трудно отделаться от ощущения, что он легитимирует
тоталитарное, бесчеловечное; это своего рода очаровательный
антагонист, условный Джокер у Нолана или Петир Бейлиш из Игры
Престолов или Лорн Малво из первого сезона Фарго. Это явно не критика
толпы; на толпу Прокофьеву плевать, он работает только с властью и
личностями. Думаю, он отлично прижился бы при нынешних диктаторах.
Интересно, сработался ли бы он с Хржановским? Да вообще без проблем,
наверное. Ещё и музыку для Абрамович написал бы.
В то же время современная электронная танцевальная, гораздо более
глубоко социальная, тем более нисколько не высокомерная, — музыка
гораздо более жёсткая и прямая по саунду, просто сделанная
(интеллектуально более просто, имею в виду) — не оправдывает, конечно,
современное зло (кстати, а что такое современное зло?), поскольку
находится к нему по крайней мере идеологически в оппозиции, в
андеграунде, но ведь она в то же время и нисколько не критична. Она
мирно сосуществует. Логичнее с Прокофьевым сравнить, конечно, не
условное техно, а, скорее, хип-хоп (?), но есть ли подобное в хип-хопе
— знатоки, подскажите? Умная, блестящая, эстетизирующая дьявольская и
тем самым парадоксально обвиняющая, развенчивающая, так сказать. Не
прямая критика, нет. Как раз наоборот, под вывеской официоза. Понятно,
что информационное поле другое и степень искренности другой, не так
много надо притворяться сейчас.
Кстати, что-то подобное ощутил на ужасающем фильме Веном-2-Карнаж,
когда Веном, притворяясь не собой, а человеком в костюме Венома, то
есть притворяясь тем, кто притворяется им (!), начал со сцены в клубе
читать политкорректные воззвания. Мол, наша сила в разности, долой
ксенофобию и т. д. Толпа в клубе угодливо подкрикивала, поддерживала.
Это было очень сильно, даже немного неловко было на это смотреть,
физически неловко. Жаль, что это, наверное, единственный умный момент
в фильме. И не слишком-то социальный, скорее, так, милый фельетончик.
Не понимаю, как решить эту этическо-эстетическую проблему, то есть
баланс `умности` `показушности` `критичности` `очаровательности` и
`легитимации`. Можно сделать критично и нелегитимно, но это, как
правило, не так умно. А если умно, то не так показушно. Понятно, что
тут не может быть некоей идеальной формулы. Но даже на примере
условных коллег Прокофьева можно проследить, как может этот самый
баланс работать иначе: Свиридов (имею в виду воздействие музыки) не
очаровывает, поскольку он не такой умный, но в то же время он
нисколько и не критичный. Шостакович критикует, но не так
очаровательно, ему приходится применять много безобразного, грубого,
иногда даже тупого. Это всё музыка социальная; Уствольская же,
например, принципиально в стороне от социального, она исключительно
личностная. Физиологична, но не социальна. Трудно представить себе
воздействие такой музыки на общество; на личность — можно.
Тема:Фрагмент трагедии `Ифигения в Авлиде` из Лейденского папируса inv. P.510 (P. Leiden inv. P.510; IV-III век до н. э.)
(08.10.2021 23:36)
благодаря ему! Ивана Грозного, римских императоров, франкских королей.
А вот и древнегреческий драматург! Хотел бы услышать музыку Гомера,
Геракла, в конце концов