CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
не в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
30.09.2024 01:17
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
734
Добавил видео:
113
Комментарии:
25359
Друзья:
311
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:44)
gyorgy2012 писал(а):
Кстати тут, мне кажется,
есть некоторая путаница между `популярностью` и `причислением к
классикам`
Просто для Мити причисление к классикам сродне
популярности, видимо :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:43)
alexshmurak писал(а):
3. Декадемизация
=
деакадемизация
то, о чём спрашивал Рудра, я ему в пределе своих скромных знаний
ответил
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:43)
Итак, подытожу.
1. Использование, и серьёзное, старых техник (начиная с авангарда и
далее).
2. Синтетичность.
3. Декадемизация.
4. Трендовость (по моим наблюдениям, большинство сегодняшних гуру
заняли свою нишу в возрасте около 25 лет, не позже).
5. Попытки выхода за пределы концертной ситуации
6. Плюрализм (в рамках институций, фестивалей...), мирное
сосуществование.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:40)
gyorgy2012 писал(а):
Парадоксально, но сейчас
это, как раз, и можно, пожалуй, в какой-то степени определить как
коньюктуру :-)
Да, это легко читаемо :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:36)
gyorgy2012 писал(а):
это в той, или иной мере
освоение новых территорий
цит. Дмитрия Курляндского:
`Говорить – вообще поднимать вопрос! – «фестивальной коньюнктуры»
сегодня абсолютно бессмысленно и непродуктивно. Причем ни с той
(«коньюнктурной») стороны – ни с этой («контр-коньюнктурной»).
Сегодня, когда в одном концерте объединяются перформанс Крайдлера,
академизм Поппе, техногенный маньеризм Папалександри-Александри,
радикализм Могилянского, тишизм Карасикова и нойз Дрора Файлера – а
сегодня именно так составляются программы – говорить о фестивальной
музыке, как усредненном стиле выглядит по крайней мере несправедливо!
В последнем десятилетии (а началось это еще в 90-е) была, наконец,
преодолена элитарность авангардной ситуации (а эта ситуация как раз
была очень удобной для цветения разного рода отцовских фигур,
эпигонства и коньюнктуры). Сейчас клетка открылась, в нее налетели
абсолютно разные композиторы и каждый привел с собой абсолютно разную
публику. Фестивальная публика сегодня – это настоящий плавильный
культурный котел. О какой усредненности тут может идти речь? Мало
того, такая ситуация per se исключает возможность подстроиться под
некий средний стиль. С другой стороны, «средним звеном» (общим для
всех) оказывается сама концертная ситуация (как и ситуация исполнения,
письма, слушания и пр.). И именно по-этому идея преодоления ситуации
концерта – это самый что ни на есть актуальный (или лучше другой
термин, который предложил Гройс - релевантный) тренд. Это настолько же
здоровая позиция, насколько повсеместная и почти поголовная. Поэтому
сегодня все кому не лень играют в необычных местах – на лестницах и в
метро (KNM), слушают лежа на матрасах (цикл концертов Клангфорума),
пишут музыку для концертных залов (Мейсон) и пустых комнат (Ди Шипио),
нанимают для написания музыки гастарбайтеров из третьего мира
(Крайдлер) и т.д. и т.п. И это здорово! В то же время, приходится
смириться (если хочешь продолжать заниматься этим делом), что
традиционная композиция – сочинение нот, написание партитур,исполнение
на сцене, слушание в зале – стала чем-то старым, теплым и далеким, как
написание от руки поздравительных открыток к 8 марта. Что касается
быстрой популярности дешевых подделок - это иллюзия. Популярность в
`фестивальной` среде крайне редкая штука. Это среда очень
подозрительная и недоверчивая - слишком большая на ней
ответственность. Ее очень сложно обмануть. Композитору, чтобы
заработать доверие фестивальной публики нужно умереть и воскреснуть.
Это удается не многим - Лахенманну удалось, Шаррино... не буду
перечислять - мы их всех знаем. Однако, все эти явления –
усредненность, давление концертной ситуации и быстрая популярность –
все это вполне относимо к молодежным фестивалям (типа Гаудеамуса,
Дармштадта и пр.). И это нормально – молодые композиторы, студенты,
это еще гомогенный и непредсказуемый океан Солярис, который может
порождать быстро возникающие и растворяющиеся иллюзии. Но молодежные
«смотры» - это отдельная категория фестивальной активности, по которой
нельзя диагностировать ситуацию в целом. Такая студенческая атмосфера
царит сегодня и в России - ничего плохого в этом нет, если музыкальная
жизнь здесь будет разнообразной и насыщенной, и все будут друг другу
помогать, а не мешать - то и здесь все со временем настроится.`
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:23)
Собственно, слово уже было названо - синтез. Можно ли более подробно,
точно и специфично
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:23)
alexshmurak писал(а):
Как можно было бы связать
такие, казалось бы, разные явления, как Биллоне, Поппе, Курляндский,
Бедросьян?
а также, чтоб уж совсем дать расброс - Клаус Ланг,
Ребекка Сандерс, Стен-Андерсен?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:20)
gyorgy2012 писал(а):
Самое интересное, что все,
что появилось примерно после 1945 года, на сей день жизнеспособно, и
неплохо развивается. Структурализм - никуда не делся; причем элементы
в той или иной степени присутствуют у совсем разных композиторов
(Фернихоу, Лахенманн, Курляндский). Внесение мобильных элементов -
присутствует начиная от чисто графического оформления, до
максимального приближения к импровизационной музыки. Спектрализм - жив
и в классических своих проявлениях (Мюрай, Юрель), и в совершенно
модифицированном виде (Горлинский). Внесение шумовых элементов, и
элементов конкретной музыки - и в чистом в виде, и в виде совершенно
причудливого синтеза (например, шумы у последователя иркамовского
академизма Бедросяна) Да вообще - синтез (не путать с эклектикой, и
полистилистикой) сейчас практически у всех в той, или иной мере
присутствует
Согласен
Что можно было бы назвать отличительного именно для нашего времени?
Как можно было бы связать такие, казалось бы, разные явления, как
Биллоне, Поппе, Курляндский, Бедросьян?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:09)
Jannet писал(а):
истина в том ,что Искусство не
должно разрушать в человеке личность
постараемся не разрушать.
Кто будет определять степень разрушения? есть ли какой-то счётчик,
наподобие счётчика Гейгера? и на ком нужно проверять это разрушение,
чтобы результаты были репрезентативными?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:06)
gyorgy2012 писал(а):
(в смысле, попытки
определения)
ага, я понял
если убрать за рамки шумовиков
кто остаётся нынче
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:06)
Пардон, я уже 2 раза путаю. Сонатина Булеза 1946 года, но 1946 -
окончания 2й мировой, так что, всё-таки цифра неплохая для того, чтобы
отталкиваться
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:05)
1945, разумеется, так будет точнее (если определять Сонатиной Булеза).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:04)
alexshmurak писал(а):
скажем, начиная с 1947,
если
то какие направления и школы можно было бы выделить?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:04)
скажем, начиная с 1947, если
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:01)
gyorgy2012 писал(а):
Вообще-то нет такого
понятия, как третий авангард. Более того - термины `Первый авангард`,
`второй авангард` очень условны; особенно, если говорить про `первый
авангард - со `вторым` еще более-менее понятно, если иметь в виду
композиторов, начавших свой путь после Второй мировой войны, но и это
уже натяжка
А как можно было бы более логично структурировать
последующее?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:55)
gyorgy2012 писал(а):
В очередной раз не понимаю
нелюбителей современной музыки. Ну не нравится вам она, не знаете ее -
зачем кричать об этом? Переубедить вы никого все равно не сумеете, а
для того, чтобы самих себя в чем-то убедить - весьма странный
способ
к счастью, `крик` закончился несколько десяток страниц
назад :)
а вот предложение обсудить конкретику - хорошее, поддерживаю!
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 19:45)
Ага, понял. Признаться, ранее не уделял этой, как может показаться,
глупости такое большое внимание. Всегда старался отталкиваться (во
всех функциях - и как слушатель и как исполнитель и как автор) от
общего, от драматургии и образа... Вы подняли интересный пласт. Это
напоминает чудовищную для обывателю суеверность футболистов, или
прочие нелепицы. Суеверие в творчестве! 9й номер для симфоний... Да,
есть такая тема. Правда, не уверен, что сейчас она настолько важна.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:29)
Andrew_Popoff писал(а):
советская эпоха
выработала в нас такое железное сопротивление к любой попытке как-то
оградить личную свободу, что эта самая свобода стала важнее самых
`прогрессивных` веяний
Вспоминается цитата из Довлатова:
`так это же советский писатель!
как советский? он же, наоборот, антисоветский!
а какая разница?`
это я к тому, что, действительно, какая разница, какие ценности
декларируются и какие смыслы выставляются напоказ
важно, что ты при этом действительно испытываешь и как на это
действительно реагируют люди, что это им даёт
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 19:25)
Коллонтай, интереснейший пост, спасибо! Но Вам не кажется, что это
несколько опасный путь - видеть `другой уровень` во всякого рода
символах? Я имею в виду, не путаем ли мы курицу и яйцо. Да,
символическое у Рахманинова, у Шостаковича - пруд пруди; но в
нынешней-то музыке, - Вы прекрасно знаете такие примеры, - часто
насыщение символами и аллюзиями, - скорее, общее место, чем признак
высокого интеллекта, тонкого ощущения и того самого `другого уровня`.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:22)
MargarMast писал(а):
Маргар, скажите проще.
Вы хотите увидеть в нас Ваши старые смыслы, они заставят Вас
воспринимать наши новые формы. Пардон. Не будет такого. Новому времени
- новые формы; новым формам - новые смыслы. Или меняйтесь или не
принимайте вовсе.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:12)
Короче, Маргар, чтоб чёрная кошка в тёмной комнате не провоцировала на
демагогию, предлагаю в отношении нашего поколения дискурс духовности
временно закрыть и поговорить о том, о чём мы вам сможем ответить без
фальши и - интересно
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Я, признаюсь, не хотел бы
быть на Вашем месте. Но лишь потому, что моё место мне сейчас понятнее
и привычнее. Но мне нравится ваше поколение, и я верю в его творческую
потенцию. Удачи Вам!
Спасибо. Я думаю, никто не хотел бы быть на
чужом месте.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Я, признаюсь, не хотел бы
быть на Вашем месте. Но лишь потому, что моё место мне сейчас понятнее
и привычнее. Но мне нравится ваше поколение, и я верю в его творческую
потенцию. Удачи Вам!
Спасибо. Я думаю, никто не хотел бы быть на
чужом месте.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:09)
MargarMast писал(а):
Alex, в данном случае мы с
Вами гoворим о чёрной кошке в тёмной комнате - Вам не
кажется?
Лишь для людей в тёмных очках :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:09)
precipitato писал(а):
Алекс,Заппа-это дико
интересно,послушайте обязательно.Это рокер,уже умерший,белая ворона в
своей среде,несколько его академических сочинений записал
Булез.Огромные-до сорока минут-композиции,многое звучит совершенно как
Горлинский.Наследие у него гигантское,много необязательного,так
что-как повезет,на что нарветесь))
Спасибо. Может, чтобы
нарваться на хорошее, Вы что-то конкретное порекомендуете?
1
«...
977
978
...»
1015
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:44)
есть некоторая путаница между `популярностью` и `причислением к
классикам`
популярности, видимо :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:43)
деакадемизация
то, о чём спрашивал Рудра, я ему в пределе своих скромных знаний
ответил
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:43)
1. Использование, и серьёзное, старых техник (начиная с авангарда и
далее).
2. Синтетичность.
3. Декадемизация.
4. Трендовость (по моим наблюдениям, большинство сегодняшних гуру
заняли свою нишу в возрасте около 25 лет, не позже).
5. Попытки выхода за пределы концертной ситуации
6. Плюрализм (в рамках институций, фестивалей...), мирное
сосуществование.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:40)
это, как раз, и можно, пожалуй, в какой-то степени определить как
коньюктуру :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:36)
освоение новых территорий
`Говорить – вообще поднимать вопрос! – «фестивальной коньюнктуры»
сегодня абсолютно бессмысленно и непродуктивно. Причем ни с той
(«коньюнктурной») стороны – ни с этой («контр-коньюнктурной»).
Сегодня, когда в одном концерте объединяются перформанс Крайдлера,
академизм Поппе, техногенный маньеризм Папалександри-Александри,
радикализм Могилянского, тишизм Карасикова и нойз Дрора Файлера – а
сегодня именно так составляются программы – говорить о фестивальной
музыке, как усредненном стиле выглядит по крайней мере несправедливо!
В последнем десятилетии (а началось это еще в 90-е) была, наконец,
преодолена элитарность авангардной ситуации (а эта ситуация как раз
была очень удобной для цветения разного рода отцовских фигур,
эпигонства и коньюнктуры). Сейчас клетка открылась, в нее налетели
абсолютно разные композиторы и каждый привел с собой абсолютно разную
публику. Фестивальная публика сегодня – это настоящий плавильный
культурный котел. О какой усредненности тут может идти речь? Мало
того, такая ситуация per se исключает возможность подстроиться под
некий средний стиль. С другой стороны, «средним звеном» (общим для
всех) оказывается сама концертная ситуация (как и ситуация исполнения,
письма, слушания и пр.). И именно по-этому идея преодоления ситуации
концерта – это самый что ни на есть актуальный (или лучше другой
термин, который предложил Гройс - релевантный) тренд. Это настолько же
здоровая позиция, насколько повсеместная и почти поголовная. Поэтому
сегодня все кому не лень играют в необычных местах – на лестницах и в
метро (KNM), слушают лежа на матрасах (цикл концертов Клангфорума),
пишут музыку для концертных залов (Мейсон) и пустых комнат (Ди Шипио),
нанимают для написания музыки гастарбайтеров из третьего мира
(Крайдлер) и т.д. и т.п. И это здорово! В то же время, приходится
смириться (если хочешь продолжать заниматься этим делом), что
традиционная композиция – сочинение нот, написание партитур,исполнение
на сцене, слушание в зале – стала чем-то старым, теплым и далеким, как
написание от руки поздравительных открыток к 8 марта. Что касается
быстрой популярности дешевых подделок - это иллюзия. Популярность в
`фестивальной` среде крайне редкая штука. Это среда очень
подозрительная и недоверчивая - слишком большая на ней
ответственность. Ее очень сложно обмануть. Композитору, чтобы
заработать доверие фестивальной публики нужно умереть и воскреснуть.
Это удается не многим - Лахенманну удалось, Шаррино... не буду
перечислять - мы их всех знаем. Однако, все эти явления –
усредненность, давление концертной ситуации и быстрая популярность –
все это вполне относимо к молодежным фестивалям (типа Гаудеамуса,
Дармштадта и пр.). И это нормально – молодые композиторы, студенты,
это еще гомогенный и непредсказуемый океан Солярис, который может
порождать быстро возникающие и растворяющиеся иллюзии. Но молодежные
«смотры» - это отдельная категория фестивальной активности, по которой
нельзя диагностировать ситуацию в целом. Такая студенческая атмосфера
царит сегодня и в России - ничего плохого в этом нет, если музыкальная
жизнь здесь будет разнообразной и насыщенной, и все будут друг другу
помогать, а не мешать - то и здесь все со временем настроится.`
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:23)
точно и специфично
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:23)
такие, казалось бы, разные явления, как Биллоне, Поппе, Курляндский,
Бедросьян?
Ребекка Сандерс, Стен-Андерсен?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:20)
что появилось примерно после 1945 года, на сей день жизнеспособно, и
неплохо развивается. Структурализм - никуда не делся; причем элементы
в той или иной степени присутствуют у совсем разных композиторов
(Фернихоу, Лахенманн, Курляндский). Внесение мобильных элементов -
присутствует начиная от чисто графического оформления, до
максимального приближения к импровизационной музыки. Спектрализм - жив
и в классических своих проявлениях (Мюрай, Юрель), и в совершенно
модифицированном виде (Горлинский). Внесение шумовых элементов, и
элементов конкретной музыки - и в чистом в виде, и в виде совершенно
причудливого синтеза (например, шумы у последователя иркамовского
академизма Бедросяна) Да вообще - синтез (не путать с эклектикой, и
полистилистикой) сейчас практически у всех в той, или иной мере
присутствует
Что можно было бы назвать отличительного именно для нашего времени?
Как можно было бы связать такие, казалось бы, разные явления, как
Биллоне, Поппе, Курляндский, Бедросьян?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:09)
должно разрушать в человеке личность
Кто будет определять степень разрушения? есть ли какой-то счётчик,
наподобие счётчика Гейгера? и на ком нужно проверять это разрушение,
чтобы результаты были репрезентативными?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:06)
определения)
если убрать за рамки шумовиков
кто остаётся нынче
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:06)
окончания 2й мировой, так что, всё-таки цифра неплохая для того, чтобы
отталкиваться
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:05)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:04)
если
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:04)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:01)
понятия, как третий авангард. Более того - термины `Первый авангард`,
`второй авангард` очень условны; особенно, если говорить про `первый
авангард - со `вторым` еще более-менее понятно, если иметь в виду
композиторов, начавших свой путь после Второй мировой войны, но и это
уже натяжка
последующее?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:55)
нелюбителей современной музыки. Ну не нравится вам она, не знаете ее -
зачем кричать об этом? Переубедить вы никого все равно не сумеете, а
для того, чтобы самих себя в чем-то убедить - весьма странный
способ
назад :)
а вот предложение обсудить конкретику - хорошее, поддерживаю!
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 19:45)
глупости такое большое внимание. Всегда старался отталкиваться (во
всех функциях - и как слушатель и как исполнитель и как автор) от
общего, от драматургии и образа... Вы подняли интересный пласт. Это
напоминает чудовищную для обывателю суеверность футболистов, или
прочие нелепицы. Суеверие в творчестве! 9й номер для симфоний... Да,
есть такая тема. Правда, не уверен, что сейчас она настолько важна.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:29)
выработала в нас такое железное сопротивление к любой попытке как-то
оградить личную свободу, что эта самая свобода стала важнее самых
`прогрессивных` веяний
`так это же советский писатель!
как советский? он же, наоборот, антисоветский!
а какая разница?`
это я к тому, что, действительно, какая разница, какие ценности
декларируются и какие смыслы выставляются напоказ
важно, что ты при этом действительно испытываешь и как на это
действительно реагируют люди, что это им даёт
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 19:25)
несколько опасный путь - видеть `другой уровень` во всякого рода
символах? Я имею в виду, не путаем ли мы курицу и яйцо. Да,
символическое у Рахманинова, у Шостаковича - пруд пруди; но в
нынешней-то музыке, - Вы прекрасно знаете такие примеры, - часто
насыщение символами и аллюзиями, - скорее, общее место, чем признак
высокого интеллекта, тонкого ощущения и того самого `другого уровня`.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:22)
Вы хотите увидеть в нас Ваши старые смыслы, они заставят Вас
воспринимать наши новые формы. Пардон. Не будет такого. Новому времени
- новые формы; новым формам - новые смыслы. Или меняйтесь или не
принимайте вовсе.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:12)
демагогию, предлагаю в отношении нашего поколения дискурс духовности
временно закрыть и поговорить о том, о чём мы вам сможем ответить без
фальши и - интересно
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:10)
быть на Вашем месте. Но лишь потому, что моё место мне сейчас понятнее
и привычнее. Но мне нравится ваше поколение, и я верю в его творческую
потенцию. Удачи Вам!
чужом месте.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:10)
быть на Вашем месте. Но лишь потому, что моё место мне сейчас понятнее
и привычнее. Но мне нравится ваше поколение, и я верю в его творческую
потенцию. Удачи Вам!
чужом месте.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:09)
Вами гoворим о чёрной кошке в тёмной комнате - Вам не
кажется?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 19:09)
интересно,послушайте обязательно.Это рокер,уже умерший,белая ворона в
своей среде,несколько его академических сочинений записал
Булез.Огромные-до сорока минут-композиции,многое звучит совершенно как
Горлинский.Наследие у него гигантское,много необязательного,так
что-как повезет,на что нарветесь))
нарваться на хорошее, Вы что-то конкретное порекомендуете?