Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (не в сети )




   
   


Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:36)
gyorgy2012 писал(а):
это в той, или иной мере
освоение новых территорий
цит. Дмитрия Курляндского:
`Говорить – вообще поднимать вопрос! – «фестивальной коньюнктуры»
сегодня абсолютно бессмысленно и непродуктивно. Причем ни с той
(«коньюнктурной») стороны – ни с этой («контр-коньюнктурной»).
Сегодня, когда в одном концерте объединяются перформанс Крайдлера,
академизм Поппе, техногенный маньеризм Папалександри-Александри,
радикализм Могилянского, тишизм Карасикова и нойз Дрора Файлера – а
сегодня именно так составляются программы – говорить о фестивальной
музыке, как усредненном стиле выглядит по крайней мере несправедливо!
В последнем десятилетии (а началось это еще в 90-е) была, наконец,
преодолена элитарность авангардной ситуации (а эта ситуация как раз
была очень удобной для цветения разного рода отцовских фигур,
эпигонства и коньюнктуры). Сейчас клетка открылась, в нее налетели
абсолютно разные композиторы и каждый привел с собой абсолютно разную
публику. Фестивальная публика сегодня – это настоящий плавильный
культурный котел. О какой усредненности тут может идти речь? Мало
того, такая ситуация per se исключает возможность подстроиться под
некий средний стиль. С другой стороны, «средним звеном» (общим для
всех) оказывается сама концертная ситуация (как и ситуация исполнения,
письма, слушания и пр.). И именно по-этому идея преодоления ситуации
концерта – это самый что ни на есть актуальный (или лучше другой
термин, который предложил Гройс - релевантный) тренд. Это настолько же
здоровая позиция, насколько повсеместная и почти поголовная. Поэтому
сегодня все кому не лень играют в необычных местах – на лестницах и в
метро (KNM), слушают лежа на матрасах (цикл концертов Клангфорума),
пишут музыку для концертных залов (Мейсон) и пустых комнат (Ди Шипио),
нанимают для написания музыки гастарбайтеров из третьего мира
(Крайдлер) и т.д. и т.п. И это здорово! В то же время, приходится
смириться (если хочешь продолжать заниматься этим делом), что
традиционная композиция – сочинение нот, написание партитур,исполнение
на сцене, слушание в зале – стала чем-то старым, теплым и далеким, как
написание от руки поздравительных открыток к 8 марта. Что касается
быстрой популярности дешевых подделок - это иллюзия. Популярность в
`фестивальной` среде крайне редкая штука. Это среда очень
подозрительная и недоверчивая - слишком большая на ней
ответственность. Ее очень сложно обмануть. Композитору, чтобы
заработать доверие фестивальной публики нужно умереть и воскреснуть.
Это удается не многим - Лахенманну удалось, Шаррино... не буду
перечислять - мы их всех знаем. Однако, все эти явления –
усредненность, давление концертной ситуации и быстрая популярность –
все это вполне относимо к молодежным фестивалям (типа Гаудеамуса,
Дармштадта и пр.). И это нормально – молодые композиторы, студенты,
это еще гомогенный и непредсказуемый океан Солярис, который может
порождать быстро возникающие и растворяющиеся иллюзии. Но молодежные
«смотры» - это отдельная категория фестивальной активности, по которой
нельзя диагностировать ситуацию в целом. Такая студенческая атмосфера
царит сегодня и в России - ничего плохого в этом нет, если музыкальная
жизнь здесь будет разнообразной и насыщенной, и все будут друг другу
помогать, а не мешать - то и здесь все со временем настроится.`
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:20)
gyorgy2012 писал(а):
Самое интересное, что все,
что появилось примерно после 1945 года, на сей день жизнеспособно, и
неплохо развивается. Структурализм - никуда не делся; причем элементы
в той или иной степени присутствуют у совсем разных композиторов
(Фернихоу, Лахенманн, Курляндский). Внесение мобильных элементов -
присутствует начиная от чисто графического оформления, до
максимального приближения к импровизационной музыки. Спектрализм - жив
и в классических своих проявлениях (Мюрай, Юрель), и в совершенно
модифицированном виде (Горлинский). Внесение шумовых элементов, и
элементов конкретной музыки - и в чистом в виде, и в виде совершенно
причудливого синтеза (например, шумы у последователя иркамовского
академизма Бедросяна) Да вообще - синтез (не путать с эклектикой, и
полистилистикой) сейчас практически у всех в той, или иной мере
присутствует
Согласен
Что можно было бы назвать отличительного именно для нашего времени?
Как можно было бы связать такие, казалось бы, разные явления, как
Биллоне, Поппе, Курляндский, Бедросьян?
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:05)
1945, разумеется, так будет точнее (если определять Сонатиной Булеза).
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:04)
скажем, начиная с 1947, если
    
   
         
Наши контакты