CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
не в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
29.09.2024 20:18
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
734
Добавил видео:
113
Комментарии:
25359
Друзья:
311
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 17:35)
А, скажем, мелодрамы (кажется, такой жанр?) Ребикова? а опера `Победа
над солнцем` Матюшина/Кручёных, а Симфония гудков Авраамова, а
Мосолов, а Дешевов и т. д.? Словом, давайте уже весь пласт начала
предыдущего века поднимать.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 17:32)
kollontay писал(а):
Михаэль Гайдн, по-моему,
малоупотребим
Под малоупотребим Вы подразумеваете:
- малоисполняем
- не заслуживает внимание
- ... ?
Тема:Рамки современной музыки
(25.07.2011 17:31)
Keat писал(а):
просто общественное мнение
ну
так и приведённый в моём предыдущем сообщении пример характеристики
тоже был бы общественным мнением. фильтровать базар надо, товарищ
Тема:Рамки современной музыки
(25.07.2011 17:30)
Вот Вы, Кит, музыкант-неакадемист (ещё не распознал, какого именно
направления, может, Вы сами скажете). Представьте себе, как бы Вы
отреагировали, если бы, ничего не понимающий в неакадемической музыке,
пришёл бы на Ваш тематический форум, и написал бы нечто вроде: `Джаз?
а что, там есть что-то особенно? блюзовая гамма, рваный ритм, квадрат`
Тема:Рамки современной музыки
(25.07.2011 17:27)
Keat писал(а):
наглый флуд. Слив засчитан
Т.
е. Вы считаете, что подобные Вашим характеристикам посты имеют хоть
какую-то ценность?
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 17:18)
kollontay писал(а):
Он, видимо, потом совсем
`поплыл`, хотя крайне интересным путем: в музее Глинки хранятся
наброски хоров Станчинского, и они - мелизматические. Там же нескудная
переписка с Танеевым, так пока и не выяснял, изданная ли. Существует
диск ф-ной музыки, записанный пианистом Николаем Фефиловым (Самара,
кажется?). Есть несколько, правда, ранних вещей, записанных Эдуардом
Сёминым. Всего этого никак не достаточно. Наиболее ярки, наверное,
изданный Юргенсоном ор.1 (12 эскизов, что ли? вдруг забыл название), а
наиболее впечатляющи фортепианные неудобоисполнимые каноны, которые
исполнял в 1990 Михаил Эмильевич Дубов, ныне известный как
интерпретатор определенной музыки. теоретически записи должны быть в
Москве на радио, но трансляционные, потому - если кому-то удастся их
раскопать.
кажется, записи этого молодого композитора (умершего
молодым, но это одно и то же) есть и здесь:
http://classic-online.ru/ru/composer/Stanchinsky/735
Тема:Рамки современной музыки
(25.07.2011 17:05)
Keat писал(а):
хотя бред. Иногда и пара клякс, а
так всё иногда очень минималистично и `ровно` бывает, что аж бесит.
Впрочем, может всё уже для другой темы актуально
Кит, что такого
особенного в роке? Пара аккордов, волосами трясти, хорошие колонки.
Хотя бред. Иногда нужно голос чтоб был. И мелодия
Что такого особенного в классике? Альбретиевы басы, катабазисы да
анабазисы, правильная четырёхголосная гармония. И всё называтся
`сонатами да квартетами`.
Что такого особенного в человеке? Две руки, две ноги. Ест,
размножается, испражняется.
Это действительно бред, Кит. Лучше не пишите такого
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 17:03)
alexshmurak писал(а):
Для того, чтобы познать
современную музыку более или менее адекватно, нужно изменить своё
восприятие, своё мышление, настроенное на `главные ряды` супермаркета
(если продолжить подхваченную Вами метафору), на яркие упаковки и
привлекательные бренды.
Вы мне скажите, что я снова несправедлив
к Вам и наговариваю на Вас. Возможно. Но я сужу по Вашей риторике, по
Вашим сообщениям, по пафосу и так далее. Впрочем, то, что Вам это
(современная музыка) в принципе интересно - уже огромный плюс
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 17:00)
alexshmurak писал(а):
Быть честными - этого
немало
Под честностью я подразумеваю трезвую, не узкую оценку
ситуацию, не-подстраивание под конъюнктуру, выбор тех форм, средств и
сообщений, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отвечают авторским идеям и смыслам и
далее по тексту. Впрочем, эти красивые и правильные слова напишет
любой. Дело за малым - за реализацией :)
Тема:Рамки современной музыки
(25.07.2011 16:45)
Keat писал(а):
а что там такого особенного в
поставангарде? берём гемитонный музыкаьный язык или избегаем его,
добавлем сонорику (её лучше не избегать) плюс в колажированном виде
что-нибудь из предшествующих эпох (ИЛИ это исключительно моё видение
этого, не знаю)
да, это исключительно Ваше видение, и Вы
действительно не знаете. Рекомендую писать по теме, по которой есть
знания. Спасибо
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 16:42)
Adcv писал(а):
Сильвестров
ВВС я бы не
рискнул относить к недооценённым. вполне репертуарный автор
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 16:28)
Потом, скажем, есть понятие `иркамовская школа`, опять же, `не ПОСТ`,
иркамовская школа - от Repons Булеза, через Мюрая, Леру - к
Бедросьяну. Скажу Вам, мне она не по душе, больно уже
приглаженно-правильная, как лейпцигская :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 16:26)
alexshmurak писал(а):
давайте договоримся
называть поставангардистами
Потому как частными примерами
поставангарда являются такие `направления` (а на самом деле, скорее
следствия направлений) как постсериализм, постспектрализм,
постминимализм и т. д. Это неуклюжие и плохие слова; но слова
придумываем не мы, как Вы знаете. По поводу нынешней ситуации в
академической музыке есть понятия `нойзовый академизм` (Биллоне,
Стефан Принс, Крайдлер, Стен-Андерсен, Горлинский,
Папалександри-Александри, Александр Шуберт, Санчес-Чьонг, Курляндский,
Могулянский, Невский и, наверное, ещё десятки); т. е. какие-то `не
ПОСТ` термины всё же есть
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 16:03)
Rudra писал(а):
Простите за дилетантский вопрос -
лезу со своим профанным рылом в композиторский ряд, - чем все эти
`поставангардисты` отличаются от подражателей классике: неоакадемисты,
Иларион; или `пенных брызг` Третьей волны авангарда: новая сложность,
новая простота, постсериальность (например, `постсериалист` Магнус
Линдберг схож по типу своей техники с представителями `конкретной` и
`спектральной музыки`)?
Рудра, давайте договоримся называть
поставангардистами всех композиторов, которые творили с 70х годов,
УЧИТЫВАЯ претекст авангарда. Потому что были (и есть) и такие, которые
делали (делают) вид, что авангарда как бы и не было. Неуклюже, но, мне
кажется, понятно, что я имею в виду
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 15:44)
Ещё Ганс Ротт. Ещё Станчинский.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 15:43)
Михаэль Гайдн. Такая фамилия в эту тему может подойти? Или, например,
Этьен Никола Мегюль.
Тема:Кантата `Здравица` для смешанного хора и симфонического оркестра (1939)
(25.07.2011 15:41)
dim_ писал(а):
Скажите, пожалуйста, что такое
коннотация? В википедии написано что-то бессмысленное про `языковую
единицу`.
Значение какого-то слова, которое вроде бы к нему не
относится, но `путешествуют` вместе с ним. Например, `Путин`.
Нормальная, красивая, русская фамилия. Но если Вы скажите `Путин`, за
этим пойдут такие коннотации, что от этой красивой русской фамилии
ничего не останется :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 15:37)
Rudra писал(а):
Но что делать ЛЮДЯМ (настоящим, а
не ублюдочным торгашам) в мире без богов?..
`К чему поэты в тёмные времена?` (Хёльдерлин)
Быть честными -
этого немало
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 15:36)
Rudra писал(а):
А я читал, что их относят к
Третьей волне авангарда.
Кого их? Я не собираюсь дискутировать с
Вами о терминологии. я не музыковед, слава Богу. Мне достаточно того,
что я хотя бы их музыку немного знаю. Предложенная мной терминология -
не для энциклопедий - а для того, чтобы мы понимали, о каких именах мы
говорим, когда упоминаем тот или иной термин. Хотя бы когда я
употребляю.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 15:35)
Rudra писал(а):
Вопрос всё же будет. О критериях
разграничения. На основании чего Вы утверждаете, что всё написанное
после 70-х гг. уже не относится к авангарду?
Скорее потому, что
дальше пошла иная эстетика. Появилась настолько серьёзная
альтернатива, что в условиях этого контекста `девственный` авангард
уже не мог сохранять `девственность` и перестал быть таковым. Словом,
`авангардность`, то есть впереди-идущесть авангарда перестала казаться
настолько уж безальтернативной.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 15:33)
Alian писал(а):
Весьма самонадеянно, так как я с
г-ном профессором в отличных взаимоотношениях и, судя по Вашим
последним комментариям в его адрес, могу себе представить, какое
``лестное`` мнение он оставил о Вас.)))
Глистофил Алиан,
взаимоотношения и общее поле языка - не синонимы. Да и мне глубоко
наплевать, что профессор думает обо мне, мы с ним пообщались, и
неплохо, большего от форума ожидать не смею; а что находится по ту
сторону его экрана, - мне, в общем, по барабану.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 15:32)
kollontay писал(а):
Но, видимо, завидующим иногда
Сальери, судя по, скажем, 26-му концерту. Если тема интересна,
вернемся потом.
Зависть одного композитора к другому - это
нормальное явление, позволяющее развиваться. Этим я вовсе не хочу
заявить, что Моцарт завидовал Сальери, - меня эти шашни вовсе не
интересуют - меня интересуют их продукция, то бишь музыка - я далеко
не фанат Моцарта, но нужно признать, он умел писать очень
недурственную музыку.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 15:30)
kollontay писал(а):
Вы знаете, у моего учителя
композиции была цель: убить в учениках композиторов. А вот если
выживешь, тогда ты композитор.
Вы знаете, прекрасная цель. Прямо
как тот норвежский господин
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 15:29)
kollontay писал(а):
Самое забавное то, что она
умерла еще в середине 19 века
... но была прекрасно
трансформирована Листом или, позже - Малером. А какие замечательные
сонатные формы у Прокофьева! Просто подходить к ним нужно было
новаторски, не формально, переосмыслить, проанализировать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 15:27)
kollontay писал(а):
И все же есть такие догмы, от
которых ему отказаться трудно... в той же `Весне священной` наблюдать
довольно постоянное соблюдение принципов повторности ... и даже просто
бинарности... в чем-то художник прорывается вперед, но часть его
остается вне того трансцендентального `поля` которое ему покорилось...
творец разрывается пополам, между старым и новым, иногда при
применении прямо и буквально гибельного напряжения
сил.
Повторность и бинарность - не догмы, это чистая математика.
Её догматической не назовёшь. Под догмами я подразумевал более сложные
и комплексные вещи.
Но насчёт вот этой мысли, что есть компенсация, когда рвёшься вперёд,
что-то обязательно остаётся старым, - тут согласен, и это неизбежно и
даже, я бы сказал, необходимо!
1
«...
979
980
...»
1015
Наши контакты
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 17:35)
над солнцем` Матюшина/Кручёных, а Симфония гудков Авраамова, а
Мосолов, а Дешевов и т. д.? Словом, давайте уже весь пласт начала
предыдущего века поднимать.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 17:32)
малоупотребим
- малоисполняем
- не заслуживает внимание
- ... ?
Тема:Рамки современной музыки
(25.07.2011 17:31)
так и приведённый в моём предыдущем сообщении пример характеристики
тоже был бы общественным мнением. фильтровать базар надо, товарищ
Тема:Рамки современной музыки
(25.07.2011 17:30)
направления, может, Вы сами скажете). Представьте себе, как бы Вы
отреагировали, если бы, ничего не понимающий в неакадемической музыке,
пришёл бы на Ваш тематический форум, и написал бы нечто вроде: `Джаз?
а что, там есть что-то особенно? блюзовая гамма, рваный ритм, квадрат`
Тема:Рамки современной музыки
(25.07.2011 17:27)
е. Вы считаете, что подобные Вашим характеристикам посты имеют хоть
какую-то ценность?
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 17:18)
`поплыл`, хотя крайне интересным путем: в музее Глинки хранятся
наброски хоров Станчинского, и они - мелизматические. Там же нескудная
переписка с Танеевым, так пока и не выяснял, изданная ли. Существует
диск ф-ной музыки, записанный пианистом Николаем Фефиловым (Самара,
кажется?). Есть несколько, правда, ранних вещей, записанных Эдуардом
Сёминым. Всего этого никак не достаточно. Наиболее ярки, наверное,
изданный Юргенсоном ор.1 (12 эскизов, что ли? вдруг забыл название), а
наиболее впечатляющи фортепианные неудобоисполнимые каноны, которые
исполнял в 1990 Михаил Эмильевич Дубов, ныне известный как
интерпретатор определенной музыки. теоретически записи должны быть в
Москве на радио, но трансляционные, потому - если кому-то удастся их
раскопать.
молодым, но это одно и то же) есть и здесь:
http://classic-online.ru/ru/composer/Stanchinsky/735
Тема:Рамки современной музыки
(25.07.2011 17:05)
так всё иногда очень минималистично и `ровно` бывает, что аж бесит.
Впрочем, может всё уже для другой темы актуально
особенного в роке? Пара аккордов, волосами трясти, хорошие колонки.
Хотя бред. Иногда нужно голос чтоб был. И мелодия
Что такого особенного в классике? Альбретиевы басы, катабазисы да
анабазисы, правильная четырёхголосная гармония. И всё называтся
`сонатами да квартетами`.
Что такого особенного в человеке? Две руки, две ноги. Ест,
размножается, испражняется.
Это действительно бред, Кит. Лучше не пишите такого
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 17:03)
современную музыку более или менее адекватно, нужно изменить своё
восприятие, своё мышление, настроенное на `главные ряды` супермаркета
(если продолжить подхваченную Вами метафору), на яркие упаковки и
привлекательные бренды.
к Вам и наговариваю на Вас. Возможно. Но я сужу по Вашей риторике, по
Вашим сообщениям, по пафосу и так далее. Впрочем, то, что Вам это
(современная музыка) в принципе интересно - уже огромный плюс
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 17:00)
немало
ситуацию, не-подстраивание под конъюнктуру, выбор тех форм, средств и
сообщений, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отвечают авторским идеям и смыслам и
далее по тексту. Впрочем, эти красивые и правильные слова напишет
любой. Дело за малым - за реализацией :)
Тема:Рамки современной музыки
(25.07.2011 16:45)
поставангарде? берём гемитонный музыкаьный язык или избегаем его,
добавлем сонорику (её лучше не избегать) плюс в колажированном виде
что-нибудь из предшествующих эпох (ИЛИ это исключительно моё видение
этого, не знаю)
действительно не знаете. Рекомендую писать по теме, по которой есть
знания. Спасибо
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 16:42)
рискнул относить к недооценённым. вполне репертуарный автор
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 16:28)
иркамовская школа - от Repons Булеза, через Мюрая, Леру - к
Бедросьяну. Скажу Вам, мне она не по душе, больно уже
приглаженно-правильная, как лейпцигская :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 16:26)
называть поставангардистами
поставангарда являются такие `направления` (а на самом деле, скорее
следствия направлений) как постсериализм, постспектрализм,
постминимализм и т. д. Это неуклюжие и плохие слова; но слова
придумываем не мы, как Вы знаете. По поводу нынешней ситуации в
академической музыке есть понятия `нойзовый академизм` (Биллоне,
Стефан Принс, Крайдлер, Стен-Андерсен, Горлинский,
Папалександри-Александри, Александр Шуберт, Санчес-Чьонг, Курляндский,
Могулянский, Невский и, наверное, ещё десятки); т. е. какие-то `не
ПОСТ` термины всё же есть
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 16:03)
лезу со своим профанным рылом в композиторский ряд, - чем все эти
`поставангардисты` отличаются от подражателей классике: неоакадемисты,
Иларион; или `пенных брызг` Третьей волны авангарда: новая сложность,
новая простота, постсериальность (например, `постсериалист` Магнус
Линдберг схож по типу своей техники с представителями `конкретной` и
`спектральной музыки`)?
поставангардистами всех композиторов, которые творили с 70х годов,
УЧИТЫВАЯ претекст авангарда. Потому что были (и есть) и такие, которые
делали (делают) вид, что авангарда как бы и не было. Неуклюже, но, мне
кажется, понятно, что я имею в виду
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 15:44)
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 15:43)
Этьен Никола Мегюль.
Тема:Кантата `Здравица` для смешанного хора и симфонического оркестра (1939)
(25.07.2011 15:41)
коннотация? В википедии написано что-то бессмысленное про `языковую
единицу`.
относится, но `путешествуют` вместе с ним. Например, `Путин`.
Нормальная, красивая, русская фамилия. Но если Вы скажите `Путин`, за
этим пойдут такие коннотации, что от этой красивой русской фамилии
ничего не останется :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 15:37)
не ублюдочным торгашам) в мире без богов?..
`К чему поэты в тёмные времена?` (Хёльдерлин)
этого немало
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 15:36)
Третьей волне авангарда.
Вами о терминологии. я не музыковед, слава Богу. Мне достаточно того,
что я хотя бы их музыку немного знаю. Предложенная мной терминология -
не для энциклопедий - а для того, чтобы мы понимали, о каких именах мы
говорим, когда упоминаем тот или иной термин. Хотя бы когда я
употребляю.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 15:35)
разграничения. На основании чего Вы утверждаете, что всё написанное
после 70-х гг. уже не относится к авангарду?
дальше пошла иная эстетика. Появилась настолько серьёзная
альтернатива, что в условиях этого контекста `девственный` авангард
уже не мог сохранять `девственность` и перестал быть таковым. Словом,
`авангардность`, то есть впереди-идущесть авангарда перестала казаться
настолько уж безальтернативной.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 15:33)
г-ном профессором в отличных взаимоотношениях и, судя по Вашим
последним комментариям в его адрес, могу себе представить, какое
``лестное`` мнение он оставил о Вас.)))
взаимоотношения и общее поле языка - не синонимы. Да и мне глубоко
наплевать, что профессор думает обо мне, мы с ним пообщались, и
неплохо, большего от форума ожидать не смею; а что находится по ту
сторону его экрана, - мне, в общем, по барабану.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 15:32)
Сальери, судя по, скажем, 26-му концерту. Если тема интересна,
вернемся потом.
нормальное явление, позволяющее развиваться. Этим я вовсе не хочу
заявить, что Моцарт завидовал Сальери, - меня эти шашни вовсе не
интересуют - меня интересуют их продукция, то бишь музыка - я далеко
не фанат Моцарта, но нужно признать, он умел писать очень
недурственную музыку.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 15:30)
композиции была цель: убить в учениках композиторов. А вот если
выживешь, тогда ты композитор.
как тот норвежский господин
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 15:29)
умерла еще в середине 19 века
трансформирована Листом или, позже - Малером. А какие замечательные
сонатные формы у Прокофьева! Просто подходить к ним нужно было
новаторски, не формально, переосмыслить, проанализировать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 15:27)
которых ему отказаться трудно... в той же `Весне священной` наблюдать
довольно постоянное соблюдение принципов повторности ... и даже просто
бинарности... в чем-то художник прорывается вперед, но часть его
остается вне того трансцендентального `поля` которое ему покорилось...
творец разрывается пополам, между старым и новым, иногда при
применении прямо и буквально гибельного напряжения
сил.
Её догматической не назовёшь. Под догмами я подразумевал более сложные
и комплексные вещи.
Но насчёт вот этой мысли, что есть компенсация, когда рвёшься вперёд,
что-то обязательно остаётся старым, - тут согласен, и это неизбежно и
даже, я бы сказал, необходимо!