Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (не в сети )




   
   


Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 00:28)
Последнее сообщение Антидота очень интересно. Там была упомянута такая
штука как `терзать себя ради`. Действительно, восприятие сложной (а
современная музыка иногда действительно сложна) музыки связано с
усилиями, интеллектуальными, разумеется, прежде всего.

Антидот упоминает болезненность как ассоциативном ряд, возникающий в
связи с восприятием современной музыки. Вы знаете, когда я впервые
услышал современную музыку (это было примерно в 2002, в филармонии,
`Медитация` Сильвестрова), я испытал, может быть, не идентичные, но
весьма схожие ощущения. Я ворочался на стуле, мучался, думал, зачем
эти 40 (или 45, не помню) минут непонятных, неразборчивых, нелогичных,
неструктурированных звучаний. Сейчас это читается смешно, особенно в
контексте нынешнего имиджа Валентина Васильевича.

Так вот, моя реакция, - в этом не было ничего удивительного. Для
того, чтобы адекватно воспринять эту музыку, мне необходимы были
знания, навыки мышления, слуховой опыт, аперцептивные разные штуки,
которых у меня тогда не было и не могло быть, ведь я имел самое
смутное понятие даже о Шёнберге и Веберне.

Медитация Сильвестрова - произведение, несмотря на своё
неинтеллектуальное название, всё же ориентированное на подготовленных
слушателей. Как и весь авангард - неважно, западный или `советский`.

Так вот, вернёмся к нашим баранам, то есть к современной музыке. Могу
смело утверждать, что современная музыка более демократична, чем её
предшественник (авангард). Современная музыка не требует от слушателя
столь уж сверхумной подготовки, знания нововенцев и сериалистов,
неоклассиков и спектралистов, конкретной музыки и новой сложности.

Современная музыка, как правило, оперирует куда более простыми,
доступными, широкими, яркими и более, что ли, `классически`
структурированными элементами. Скажем, чтобы получить впечатление о
моём `Телевизоре`, или `Beiklang`е` Горлинского, или `Кинестезии`
Наджарова, или `Икаре` Сегина, нужна хорошо развитая фантазия,
способный к развитию слух и тембровая толерантность. Ну и, разумеется,
способность неконвенционально реагировать во времени. Потому что ум-ца
ум-ца, тататаТА или нечто подобное Вы там не услышите :) Особенно
мучиться при этом не придётся.

Для того, чтобы сравнить, могу предложить послушать Молоток без
Мастера Булеза. Там чистая интеллектуальная работа, которую я с трудом
могу слушать, так как для меня там слишком нерельефная драматургия,
нет привычных для современной музыки тембровых переключений,
ярко-образных жестов и т. д. Музыка стала проще, господа!

Поэтому особо жаловаться на скулёж не приходится; другое дело - если
Вы в принципе не хотите слушать ДРУГОЕ (во всех смыслах этого слова -
другой тембр, другое время, другие частоты и т. д.). Тут уже мы
бессильны :)
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:32)
alexshmurak:
`Я бы поставил вопрос по-другому; насколько АКТУАЛЬНА для некоего
живущего композиторского контекста сонатная форма`

Musicus: `Это все равно что сказать: актуальна ли музыка, грамотно
выстроенная по форме?`

специально ещё раз процитировал, для того, Музикус, чтобы показать,
что, по сути, Вы приравниваете маркер `традиционный` к `грамотный`.

А между тем это очень разные слова.

Например, традиционная народная медицина. Она очень структурирована,
по растениям, по географическим регионам. Там тоже есть разные
сакрализированные смыслы.

Но, тем не менее, если Вы придёте в хорошую больницу, Вас будут
лечить не ТРАДИЦИОННОЙ, а ГРАМОТНОЙ медициной, использующей,
безусловно, многое от традиционной! например, растительную основу и т.
д. Однако, в то же время, - новейшие технические достижения.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:50)
Музикус, тут даже дело не в количестве талантливых сонат; я бы
поставил вопрос по-другому; насколько АКТУАЛЬНА для некоего живущего
композиторского контекста сонатная форма и прочие структурные
наработки доавангардной эпохи. В качестве некоего стилистического
маркера - возможно; в качестве постмодернистской игры по принципу
`соната - то, что звучит` (от латинского или итальянского корня, не
помню точно; `кантата` в такой оппозиции - то, что поётся) - также
возможно; но в качестве универсальной структуры, носящей некий
читаемый рядовым представителем целевой аудитории мессидж - увы,
полагаю, вряд ли. Сравнил бы это с тем, как если бы, Музикус, Вы
утверждали, что нужно писать с ятями и твёрдыми знаками. То есть, в
известном смысле, это тоже - продолжение законов восприятия (знаков
текста до 1917? года).
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:46)
alexshmurak писал(а):
Но Щедрин родился в 1934
году...
В 1932, перепутал со Шнитке
    
   
         
Наши контакты