CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
не в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
29.09.2024 05:36
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
734
Добавил видео:
113
Комментарии:
25359
Друзья:
311
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 00:28)
Последнее сообщение Антидота очень интересно. Там была упомянута такая
штука как `терзать себя ради`. Действительно, восприятие сложной (а
современная музыка иногда действительно сложна) музыки связано с
усилиями, интеллектуальными, разумеется, прежде всего.
Антидот упоминает болезненность как ассоциативном ряд, возникающий в
связи с восприятием современной музыки. Вы знаете, когда я впервые
услышал современную музыку (это было примерно в 2002, в филармонии,
`Медитация` Сильвестрова), я испытал, может быть, не идентичные, но
весьма схожие ощущения. Я ворочался на стуле, мучался, думал, зачем
эти 40 (или 45, не помню) минут непонятных, неразборчивых, нелогичных,
неструктурированных звучаний. Сейчас это читается смешно, особенно в
контексте нынешнего имиджа Валентина Васильевича.
Так вот, моя реакция, - в этом не было ничего удивительного. Для
того, чтобы адекватно воспринять эту музыку, мне необходимы были
знания, навыки мышления, слуховой опыт, аперцептивные разные штуки,
которых у меня тогда не было и не могло быть, ведь я имел самое
смутное понятие даже о Шёнберге и Веберне.
Медитация Сильвестрова - произведение, несмотря на своё
неинтеллектуальное название, всё же ориентированное на подготовленных
слушателей. Как и весь авангард - неважно, западный или `советский`.
Так вот, вернёмся к нашим баранам, то есть к современной музыке. Могу
смело утверждать, что современная музыка более демократична, чем её
предшественник (авангард). Современная музыка не требует от слушателя
столь уж сверхумной подготовки, знания нововенцев и сериалистов,
неоклассиков и спектралистов, конкретной музыки и новой сложности.
Современная музыка, как правило, оперирует куда более простыми,
доступными, широкими, яркими и более, что ли, `классически`
структурированными элементами. Скажем, чтобы получить впечатление о
моём `Телевизоре`, или `Beiklang`е` Горлинского, или `Кинестезии`
Наджарова, или `Икаре` Сегина, нужна хорошо развитая фантазия,
способный к развитию слух и тембровая толерантность. Ну и, разумеется,
способность неконвенционально реагировать во времени. Потому что ум-ца
ум-ца, тататаТА или нечто подобное Вы там не услышите :) Особенно
мучиться при этом не придётся.
Для того, чтобы сравнить, могу предложить послушать Молоток без
Мастера Булеза. Там чистая интеллектуальная работа, которую я с трудом
могу слушать, так как для меня там слишком нерельефная драматургия,
нет привычных для современной музыки тембровых переключений,
ярко-образных жестов и т. д. Музыка стала проще, господа!
Поэтому особо жаловаться на скулёж не приходится; другое дело - если
Вы в принципе не хотите слушать ДРУГОЕ (во всех смыслах этого слова -
другой тембр, другое время, другие частоты и т. д.). Тут уже мы
бессильны :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 00:14)
musikus писал(а):
Убежден, что есть некие законы
структурирования произведений искусства. Можно пользоваться
классическими схемами, можно пытаться открывать новые, но это должны
быть реальные (ранее неоткрытые, но потенциаьно существующие)
закономерности, а не произвол левой пятки.
Да, разумеется. Думаю,
с этим бы согласились все нынешние гуру самой суперсовременной музыки.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 00:00)
musikus писал(а):
Разумеется, так. Беда только в
том, что иной `творец` только мнит, что владеет новыми смыслами,
тогда, как на самом деле их нет и в помине.
Тут согласен. Как
будем с этим бороться? Это риторический вопрос. С этим бороться не
будем. Отсеиваться всё будет различными объективными и субъективными
фильтрами
Тема:Beiklang II, для камерного ансамбля (2008)
(24.07.2011 23:58)
alexshmurak писал(а):
Ссылка на партитуру:
http://www.sound-p.ru/gorlinsky/Beiklang_II.pdf
к сожалению,
ссылка некорректная. Кому нужна партитура - пишите мне в личку
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:56)
musikus писал(а):
Но дело не в том, что и как они
проходили, а - как они потом профессионально действуют.
А как
они, по Вашему мнению, должны действовать? Андрей выше в одном из
сообщений справедливо заметил: к сожалению, вместе с действительно
полезными знаниями и навыками в мышление студентов композиторских
отделений, увы, весьма часто `вбиваются` разного рода комплексы вины,
комплексы неполноценности, неосознаваемые модели `правильных` (а на
самом деле - догматических) решений. Те, кто всё это не преодолевают,
или идут на дно (таких процентов 50-60), или занимаются худо-бедно
прикладной музыкой (процентов 10-20). Остальные же просто не имеют
другого выбора, кроме того, как переосмысливать, переструктурировать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:44)
musikus писал(а):
Что касается Корнеля и Чехова,
то, думаю, вы ошибаетесь. Композиционный принцип там вполне общий:
завязка, развитие, кульминация, развязка...
Возможно, я не
литературовед. Но, полагаю, и Вы ошибаетесь насчёт нынешних авторов;
там тоже есть вполне себе общие композиционные принципы с
`классической` музыкой :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:43)
musikus писал(а):
если, `разбирая по винтикам`,
удается построить новую форму, позволяющую передать новый смысл то это
- открытие, это то, к чему должен стремиться каждый автор. Но это если
в закромах есть таки НОВЫЙ смысл, который нужно вложить в
соответственно НОВУЮ форму...
разумеется, Музикус, но,
согласитесь, если у автора нет новых смыслов (или их оттенков), так
вообще нечего лезть в композицию, разве не так? :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:36)
musikus писал(а):
Важно понять, что мастеру,
виртуозно владеющему формой, доступно всё - и строгие классические
схемы и любые от них отклонения, сколь угодно `современные`. Это как в
живописи: сначала научись традиционному рисунку, основам живописи и
т.д., а уж потом вольничай как угодно.
Согласен. Но в таком
случае, уверяю Вас, Вы жестоко ошибаетесь насчёт нынешней
композиторской молодёжи, они вполне себе `традиционно` проходили все
эти формы, структуры, инструментоведение и оркестровку, любят и
глубоко знают классическую музыку.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:35)
musikus писал(а):
Если раньше бы сказали, что он
беспомощен в работе с формой, то теперь на это не только никто не
обратит внимания, но даже похлопает по плечику - молоток! Современно
мыслишь!
Я никогда не похлопаю по плечику композитора, который
гордится отсутствием знаний в классической музыке. Более того, Веберн,
как Вы знаете, считал Бетховена богом, а Шёнберг учил прежде всего
контрапункту; Булез написал статью `Стравинский остаётся`. Словом,
`авангардисты` и их `наследники` вовсе не безграмотны.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:32)
alexshmurak:
`Я бы поставил вопрос по-другому; насколько АКТУАЛЬНА для некоего
живущего композиторского контекста сонатная форма`
Musicus: `Это все равно что сказать: актуальна ли музыка, грамотно
выстроенная по форме?`
специально ещё раз процитировал, для того, Музикус, чтобы показать,
что, по сути, Вы приравниваете маркер `традиционный` к `грамотный`.
А между тем это очень разные слова.
Например, традиционная народная медицина. Она очень структурирована,
по растениям, по географическим регионам. Там тоже есть разные
сакрализированные смыслы.
Но, тем не менее, если Вы придёте в хорошую больницу, Вас будут
лечить не ТРАДИЦИОННОЙ, а ГРАМОТНОЙ медициной, использующей,
безусловно, многое от традиционной! например, растительную основу и т.
д. Однако, в то же время, - новейшие технические достижения.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:28)
musikus писал(а):
Я понимаю, что для некоей
категории композиторов игнорировать традиционные структурные формы -
выгодно
Музикус, для определённой категории композиторов
игнорировать традиционные структурные формы - а, точнее, разбирать их
по винтикам и строить новые - это естественная необходимость для того,
чтобы как-то вложить новые смыслы. Это как если бы Вы обвиняли Чехова
в том, что он построил Чайку не по принципам корнелевской драмы.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:26)
musikus писал(а):
И дело не в пресловутом
сонатном аллегро, бог с ним. Есть и другие структурные схемы, начиная
с простейших: трехчастной, рондо, построенных просто по принципу
контраста, ну и проч.
Музикус, я только что закачал несколько
треков в архив. Среди них есть композиция Дмитрия Курляндского. Только
не смейтесь, но она выстроена в куплетной форме. А композиция (моя)
`Дракон` выстроена в строфической форме. Композиция Володи Горлинского
`Beiklang II` может показаться неортодоксальной по форме. Но, уверяю,
при её анализе тоже можно свести всё к очень простой форме. Словом, не
так уж всё и `разрушительно`
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:23)
musikus писал(а):
Это все равно что сказать:
актуальна ли музыка, грамотно выстроенная по форме?
Музикус,
трудно в беседе выстроить общее поле смыслов, когда тебе говорят, что
2=10 :) Музыка, грамотно выстроенная по форме, актуальна. Подтверждаю.
Да, кстати, возможно, проблема в том, что мы по-разному понимаем
термин `сонатная форма`. Что Вы под ним понимаете? Вопрос может
звучать странно, но, возможно, Ваш ответ на него многое прояснит и
наши позиции окажутся не столь уж и различными
Тема:Части произведений
(24.07.2011 23:20)
alexshmurak писал(а):
У меня - нет, но 35 мне
представляется довольно неплохой цифрой
вот, скажем, в Контакте
по поиску `алексей султанов` находится 809 треков (среди них первый -
Лист-Горовиц `Пляска смерти` - уже принадлежит к тем, которые
отсутствуют в архиве)
http://alexeisultanov.ru/disko
здесь официальная дискография пианиста
там есть ссылки откуда можно скачать
довольно солидная дискография, я скажу
Тема:Части произведений
(24.07.2011 23:16)
Atonal писал(а):
Хорошо, если так. В Архиве на
сегодня только тридцать пять. У Вас есть что-то ещё?
У меня -
нет, но 35 мне представляется довольно неплохой цифрой
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:51)
musikus писал(а):
ВАМ, Алеша, НИКАК нельзя не
знать современную живопись. Вы от этого очень много потеряете. Уверен,
что и массу идей оттуда почерпнете. Только ее надо воспринимать не
саму по себе, а непременно в общемировом историческом
контексте.
Тут согласен :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:50)
Музикус, тут даже дело не в количестве талантливых сонат; я бы
поставил вопрос по-другому; насколько АКТУАЛЬНА для некоего живущего
композиторского контекста сонатная форма и прочие структурные
наработки доавангардной эпохи. В качестве некоего стилистического
маркера - возможно; в качестве постмодернистской игры по принципу
`соната - то, что звучит` (от латинского или итальянского корня, не
помню точно; `кантата` в такой оппозиции - то, что поётся) - также
возможно; но в качестве универсальной структуры, носящей некий
читаемый рядовым представителем целевой аудитории мессидж - увы,
полагаю, вряд ли. Сравнил бы это с тем, как если бы, Музикус, Вы
утверждали, что нужно писать с ятями и твёрдыми знаками. То есть, в
известном смысле, это тоже - продолжение законов восприятия (знаков
текста до 1917? года).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:46)
alexshmurak писал(а):
Но Щедрин родился в 1934
году...
В 1932, перепутал со Шнитке
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:45)
musikus писал(а):
Наверное, мог бы высыпать некую
пригоршню. Но вот только отдельный пример - соната Щедрина, особенно в
исполнении автора.
Щедрин - безусловный талант. Редкий пример
композитора, который может писать новую музыку с определённой долей
продолжения старых форм. Но Щедрин родился в 1934 году... У более
молодых талантливые сонаты - смогли бы назвать?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:42)
musikus писал(а):
Посмотрите на работы Джексона
Поллока: есть там композиция?
Я НЕ разбираюсь в изобразительном
искусстве. Но мне очень нравятся картины Поллока. Видимо, я в них вижу
что-то, чего Вы не хотите в них видеть. Это нормально; думаю, Вы
увидите в некоей академической картине то, что я не смогу разглядеть
из-за маркера `академизм`, который инерция моего мышления немедленно
выставит.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:41)
musikus писал(а):
Пренебрежение законами
построения - хочет этого композитор или не хочет, понимает он это или
не понимает - обязательно отражается на качестве
произведения
однозначно! тут не поспоришь. Но, Вы согласны, что
речь о живых, развивающихся вместе с искусством, законах, а не о неких
установленных сверху (или откуда-то ещё) догмах о том, как нужно
писать музыку, чтобы было талантливо, или о том, какие средства нужно
использовать, чтобы создать такую-то драматургическую карту?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:15)
musikus писал(а):
Все дело в качестве музыки, а
не в формальном ее строении.
о! тут согласен
Тема:`Дракон` (2007) для фортепиано
(24.07.2011 21:54)
Небольшая фортепианная пьеса, послужившая основой для первой части
`Книги стабильности` для альта и фортепиано
`Книга стабильности` получилась очень эклектичной и неровной, а пьеса
как бы затерялась
Решил восстановить справедливость по отношению к ней :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 21:49)
musikus писал(а):
При том, что закономерности
физической фазы восприятия вполне формализуются, тогда как вторые
формализовать еще никому не удавалось.
Формализовать не
удавалось, а изучать, предлагать свои системы, апробировать и успешно
претворять их в творчестве - вполне удавалось. И никаких догм здесь не
нужно; и никакого слепого следования каким-либо образцам - тоже не
нужно.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 21:37)
musikus писал(а):
Это для авторов известного
толка, разумеется. Но не для всех, слава богу. И не существует его
ровно настолько, насколько не существует произведений с развитой
драматургией изложения. Не вижу в этом никакой доблести. Если ранее
помянутая мною `Стена` Мартынова подобна бесконечному взбалтыванию
гоголя-моголя, то это еще не значит, что сонатное аллегро, как
композиционная форма, никому не нужно.
Музикус, то, что Вы
считаете, что нет развитой драматургии изложения без сонатной формы, -
простите, как раз очень печальный пример жесточайшей инерции мышления
В то же время я не понимаю, зачем Вас сонатное аллегро. Вы слушаете в
музыке сонатное аллегро? Сомневаюсь.
1
«...
983
984
...»
1015
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 00:28)
штука как `терзать себя ради`. Действительно, восприятие сложной (а
современная музыка иногда действительно сложна) музыки связано с
усилиями, интеллектуальными, разумеется, прежде всего.
Антидот упоминает болезненность как ассоциативном ряд, возникающий в
связи с восприятием современной музыки. Вы знаете, когда я впервые
услышал современную музыку (это было примерно в 2002, в филармонии,
`Медитация` Сильвестрова), я испытал, может быть, не идентичные, но
весьма схожие ощущения. Я ворочался на стуле, мучался, думал, зачем
эти 40 (или 45, не помню) минут непонятных, неразборчивых, нелогичных,
неструктурированных звучаний. Сейчас это читается смешно, особенно в
контексте нынешнего имиджа Валентина Васильевича.
Так вот, моя реакция, - в этом не было ничего удивительного. Для
того, чтобы адекватно воспринять эту музыку, мне необходимы были
знания, навыки мышления, слуховой опыт, аперцептивные разные штуки,
которых у меня тогда не было и не могло быть, ведь я имел самое
смутное понятие даже о Шёнберге и Веберне.
Медитация Сильвестрова - произведение, несмотря на своё
неинтеллектуальное название, всё же ориентированное на подготовленных
слушателей. Как и весь авангард - неважно, западный или `советский`.
Так вот, вернёмся к нашим баранам, то есть к современной музыке. Могу
смело утверждать, что современная музыка более демократична, чем её
предшественник (авангард). Современная музыка не требует от слушателя
столь уж сверхумной подготовки, знания нововенцев и сериалистов,
неоклассиков и спектралистов, конкретной музыки и новой сложности.
Современная музыка, как правило, оперирует куда более простыми,
доступными, широкими, яркими и более, что ли, `классически`
структурированными элементами. Скажем, чтобы получить впечатление о
моём `Телевизоре`, или `Beiklang`е` Горлинского, или `Кинестезии`
Наджарова, или `Икаре` Сегина, нужна хорошо развитая фантазия,
способный к развитию слух и тембровая толерантность. Ну и, разумеется,
способность неконвенционально реагировать во времени. Потому что ум-ца
ум-ца, тататаТА или нечто подобное Вы там не услышите :) Особенно
мучиться при этом не придётся.
Для того, чтобы сравнить, могу предложить послушать Молоток без
Мастера Булеза. Там чистая интеллектуальная работа, которую я с трудом
могу слушать, так как для меня там слишком нерельефная драматургия,
нет привычных для современной музыки тембровых переключений,
ярко-образных жестов и т. д. Музыка стала проще, господа!
Поэтому особо жаловаться на скулёж не приходится; другое дело - если
Вы в принципе не хотите слушать ДРУГОЕ (во всех смыслах этого слова -
другой тембр, другое время, другие частоты и т. д.). Тут уже мы
бессильны :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 00:14)
структурирования произведений искусства. Можно пользоваться
классическими схемами, можно пытаться открывать новые, но это должны
быть реальные (ранее неоткрытые, но потенциаьно существующие)
закономерности, а не произвол левой пятки.
с этим бы согласились все нынешние гуру самой суперсовременной музыки.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 00:00)
том, что иной `творец` только мнит, что владеет новыми смыслами,
тогда, как на самом деле их нет и в помине.
будем с этим бороться? Это риторический вопрос. С этим бороться не
будем. Отсеиваться всё будет различными объективными и субъективными
фильтрами
Тема:Beiklang II, для камерного ансамбля (2008)
(24.07.2011 23:58)
http://www.sound-p.ru/gorlinsky/Beiklang_II.pdf
ссылка некорректная. Кому нужна партитура - пишите мне в личку
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:56)
проходили, а - как они потом профессионально действуют.
они, по Вашему мнению, должны действовать? Андрей выше в одном из
сообщений справедливо заметил: к сожалению, вместе с действительно
полезными знаниями и навыками в мышление студентов композиторских
отделений, увы, весьма часто `вбиваются` разного рода комплексы вины,
комплексы неполноценности, неосознаваемые модели `правильных` (а на
самом деле - догматических) решений. Те, кто всё это не преодолевают,
или идут на дно (таких процентов 50-60), или занимаются худо-бедно
прикладной музыкой (процентов 10-20). Остальные же просто не имеют
другого выбора, кроме того, как переосмысливать, переструктурировать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:44)
то, думаю, вы ошибаетесь. Композиционный принцип там вполне общий:
завязка, развитие, кульминация, развязка...
литературовед. Но, полагаю, и Вы ошибаетесь насчёт нынешних авторов;
там тоже есть вполне себе общие композиционные принципы с
`классической` музыкой :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:43)
удается построить новую форму, позволяющую передать новый смысл то это
- открытие, это то, к чему должен стремиться каждый автор. Но это если
в закромах есть таки НОВЫЙ смысл, который нужно вложить в
соответственно НОВУЮ форму...
согласитесь, если у автора нет новых смыслов (или их оттенков), так
вообще нечего лезть в композицию, разве не так? :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:36)
виртуозно владеющему формой, доступно всё - и строгие классические
схемы и любые от них отклонения, сколь угодно `современные`. Это как в
живописи: сначала научись традиционному рисунку, основам живописи и
т.д., а уж потом вольничай как угодно.
случае, уверяю Вас, Вы жестоко ошибаетесь насчёт нынешней
композиторской молодёжи, они вполне себе `традиционно` проходили все
эти формы, структуры, инструментоведение и оркестровку, любят и
глубоко знают классическую музыку.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:35)
беспомощен в работе с формой, то теперь на это не только никто не
обратит внимания, но даже похлопает по плечику - молоток! Современно
мыслишь!
гордится отсутствием знаний в классической музыке. Более того, Веберн,
как Вы знаете, считал Бетховена богом, а Шёнберг учил прежде всего
контрапункту; Булез написал статью `Стравинский остаётся`. Словом,
`авангардисты` и их `наследники` вовсе не безграмотны.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:32)
`Я бы поставил вопрос по-другому; насколько АКТУАЛЬНА для некоего
живущего композиторского контекста сонатная форма`
Musicus: `Это все равно что сказать: актуальна ли музыка, грамотно
выстроенная по форме?`
специально ещё раз процитировал, для того, Музикус, чтобы показать,
что, по сути, Вы приравниваете маркер `традиционный` к `грамотный`.
А между тем это очень разные слова.
Например, традиционная народная медицина. Она очень структурирована,
по растениям, по географическим регионам. Там тоже есть разные
сакрализированные смыслы.
Но, тем не менее, если Вы придёте в хорошую больницу, Вас будут
лечить не ТРАДИЦИОННОЙ, а ГРАМОТНОЙ медициной, использующей,
безусловно, многое от традиционной! например, растительную основу и т.
д. Однако, в то же время, - новейшие технические достижения.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:28)
категории композиторов игнорировать традиционные структурные формы -
выгодно
игнорировать традиционные структурные формы - а, точнее, разбирать их
по винтикам и строить новые - это естественная необходимость для того,
чтобы как-то вложить новые смыслы. Это как если бы Вы обвиняли Чехова
в том, что он построил Чайку не по принципам корнелевской драмы.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:26)
сонатном аллегро, бог с ним. Есть и другие структурные схемы, начиная
с простейших: трехчастной, рондо, построенных просто по принципу
контраста, ну и проч.
треков в архив. Среди них есть композиция Дмитрия Курляндского. Только
не смейтесь, но она выстроена в куплетной форме. А композиция (моя)
`Дракон` выстроена в строфической форме. Композиция Володи Горлинского
`Beiklang II` может показаться неортодоксальной по форме. Но, уверяю,
при её анализе тоже можно свести всё к очень простой форме. Словом, не
так уж всё и `разрушительно`
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 23:23)
актуальна ли музыка, грамотно выстроенная по форме?
трудно в беседе выстроить общее поле смыслов, когда тебе говорят, что
2=10 :) Музыка, грамотно выстроенная по форме, актуальна. Подтверждаю.
Да, кстати, возможно, проблема в том, что мы по-разному понимаем
термин `сонатная форма`. Что Вы под ним понимаете? Вопрос может
звучать странно, но, возможно, Ваш ответ на него многое прояснит и
наши позиции окажутся не столь уж и различными
Тема:Части произведений
(24.07.2011 23:20)
представляется довольно неплохой цифрой
по поиску `алексей султанов` находится 809 треков (среди них первый -
Лист-Горовиц `Пляска смерти` - уже принадлежит к тем, которые
отсутствуют в архиве)
http://alexeisultanov.ru/disko
здесь официальная дискография пианиста
там есть ссылки откуда можно скачать
довольно солидная дискография, я скажу
Тема:Части произведений
(24.07.2011 23:16)
сегодня только тридцать пять. У Вас есть что-то ещё?
нет, но 35 мне представляется довольно неплохой цифрой
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:51)
знать современную живопись. Вы от этого очень много потеряете. Уверен,
что и массу идей оттуда почерпнете. Только ее надо воспринимать не
саму по себе, а непременно в общемировом историческом
контексте.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:50)
поставил вопрос по-другому; насколько АКТУАЛЬНА для некоего живущего
композиторского контекста сонатная форма и прочие структурные
наработки доавангардной эпохи. В качестве некоего стилистического
маркера - возможно; в качестве постмодернистской игры по принципу
`соната - то, что звучит` (от латинского или итальянского корня, не
помню точно; `кантата` в такой оппозиции - то, что поётся) - также
возможно; но в качестве универсальной структуры, носящей некий
читаемый рядовым представителем целевой аудитории мессидж - увы,
полагаю, вряд ли. Сравнил бы это с тем, как если бы, Музикус, Вы
утверждали, что нужно писать с ятями и твёрдыми знаками. То есть, в
известном смысле, это тоже - продолжение законов восприятия (знаков
текста до 1917? года).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:46)
году...
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:45)
пригоршню. Но вот только отдельный пример - соната Щедрина, особенно в
исполнении автора.
композитора, который может писать новую музыку с определённой долей
продолжения старых форм. Но Щедрин родился в 1934 году... У более
молодых талантливые сонаты - смогли бы назвать?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:42)
Поллока: есть там композиция?
искусстве. Но мне очень нравятся картины Поллока. Видимо, я в них вижу
что-то, чего Вы не хотите в них видеть. Это нормально; думаю, Вы
увидите в некоей академической картине то, что я не смогу разглядеть
из-за маркера `академизм`, который инерция моего мышления немедленно
выставит.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:41)
построения - хочет этого композитор или не хочет, понимает он это или
не понимает - обязательно отражается на качестве
произведения
речь о живых, развивающихся вместе с искусством, законах, а не о неких
установленных сверху (или откуда-то ещё) догмах о том, как нужно
писать музыку, чтобы было талантливо, или о том, какие средства нужно
использовать, чтобы создать такую-то драматургическую карту?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 22:15)
не в формальном ее строении.
Тема:`Дракон` (2007) для фортепиано
(24.07.2011 21:54)
`Книги стабильности` для альта и фортепиано
`Книга стабильности` получилась очень эклектичной и неровной, а пьеса
как бы затерялась
Решил восстановить справедливость по отношению к ней :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 21:49)
физической фазы восприятия вполне формализуются, тогда как вторые
формализовать еще никому не удавалось.
удавалось, а изучать, предлагать свои системы, апробировать и успешно
претворять их в творчестве - вполне удавалось. И никаких догм здесь не
нужно; и никакого слепого следования каким-либо образцам - тоже не
нужно.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 21:37)
толка, разумеется. Но не для всех, слава богу. И не существует его
ровно настолько, насколько не существует произведений с развитой
драматургией изложения. Не вижу в этом никакой доблести. Если ранее
помянутая мною `Стена` Мартынова подобна бесконечному взбалтыванию
гоголя-моголя, то это еще не значит, что сонатное аллегро, как
композиционная форма, никому не нужно.
считаете, что нет развитой драматургии изложения без сонатной формы, -
простите, как раз очень печальный пример жесточайшей инерции мышления
В то же время я не понимаю, зачем Вас сонатное аллегро. Вы слушаете в
музыке сонатное аллегро? Сомневаюсь.