CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
не в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
29.09.2024 05:36
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
734
Добавил видео:
113
Комментарии:
25359
Друзья:
311
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 21:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Я лишь хотел сказать, что
намеренно нельзя достичь того, что случается как чудо, как нежданный
дар. Невозможно взять и решить - буду духовным. Не выйдет из этой
затеи ничего путного. Сотворение чего-либо вообще процесс загадочный,
здесь не столько расчет, сколько интуиция. (Это, кстати, говорил
Веберн - самый аналитически безупречный композитор). Я требую от себя
не духовности, а свободы. Это, кстати, весьма трудно. Как Вы правильно
заметили, `старая-то школа, да и культура, держат цепко`. Любой
выпускник консерватории знает, какое количество комплексов вины ему
успевают навязать за время обучения. Крайне немногие могут из этого
психоневрологического клубка выпутаться.
Подписываюсь под каждым
словом
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 21:17)
antidote писал(а):
Да ни к чему я не клоню. Я
стараюсь говорить прямо.
Но я не о том, что Вы написали. Мне просто не хочется углубляться в
тему, зная Вашу склонность юродствовать (сам не чужд).
Без
проблем. Диалог не состоялся.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:55)
Антидот, я, кажется, понял, к чему Вы клонили. Типа, есть духовная,
высшая сущность человека, а есть низменное, техническое, тленное; и
что наше время больше склоняется ко второму. Я прав?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:49)
К тому же, Музикус, что такое законы восприятия? Разные разделы
акустики + физические же процессы, происходящие в мозгу + психология.
Не вижу серьёзных противоречий между тем, что я сказал я, и тем, что
сказали Вы. Если Вы согласны с тем, что меняется понимание физики, то
уж наверное Вы не будете возражать против того, что меняется понимание
психологии и восприятия? ;)
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(24.07.2011 20:40)
Думаю, консервативный лагерь будет в восторге от этого сочинения. В то
же время оно нравится и мне.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:37)
precipitato писал(а):
Сонатного аллегро больше не
существует,эта форма-давно музейный экспонат.
совершенно
согласен; но я бы выразился более глобально: семантика старых структур
перестаёт работать, так как из под них выбит культурный пласт. Люди не
слышат сонату, если им включить сейчас её на улице, обычным людям; они
опознают маркер `классика`, и всё
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:36)
Музикус, бесполезно поверять Лахенманна законами восприятия Бетховена,
точнее, можно, но с большими оговорками. Само восприятие - и это Вы
прекрасно понимаете - за это время изменилось колоссально, и писать
сейчас сонатку в ляминорчике с быстрой кодкой - ...
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:33)
musikus писал(а):
Совершенно не согласен насчет
того, что в контексте искусства единственно объективны физические
законы. Да, они наиболее строги в сравнении, скажем, с
психологическими законами восприятия, но тем хуже для искусства.
Искусство, опирающееся исключительно на такие законы (впрочем - где
оно?), механистично и, в сущности, весьма далеко от художественного
творчества. В свою очередь, на ПСИХОЛОГИИ восприятия в искусстве
построено едва ли не всё вообще. Художественное слово, построенное на
консонансах, аллитерациях, тропах целиком строится на психологии
восприятия и никакого отношения к физике не имеет. Конечно, можно,
наверное, порассуждать здесь насчет, скажем, резонанса и проч., но все
это - досужие разговоры, скорее спекуляции с весьма смутным смыслом.
Изобразительное искусство, предполагающее, скажем, подчинение законам
композиционного строения, требующего совершенно определенного
распределения пятен на холсте (от чего зависит их `движение` или
`равновесие`) тоже не формализовано, а целиком основывается на
психологии восприятия. То же относится к колориту, валёрам,
лессировкам и проч. Абсолютно то же самое и в музыке. Сонатное аллегро
не имеет никакого отношения к физике, а основывается на некогда
подмеченных психологических закономерностях восприятия, начиная,
допустим, с Д.Скарлатти. При том, замечу, что никаких абсолютных
канонов сонатного аллегро, как известно, не существует, и форма эта
чрезвычайно вариативна (отсылаю, например, к исследованиям с.а. у
Шостаковича). Именно к этому можно применить Вашу фразу насчет законов
композиции, которые не существуют вне самой композиции. Но это вовсе
не значит, `сонатным аллегро` можно называть всё, что
угодно.
Даже не знаю, с чем тут можно не согласиться. Да, Вы
правы, законы восприятия очень важны. Только почему же Вы думаете, что
мы их игнорируем? Мы игнорируем ДОГМЫ восприятия - возможно. Но в
наших произведениях эти самые законы продолжают, или точнее, не
перестают работать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:31)
antidote писал(а):
Зачем Вы все время
передразниваете, пытаетесь привести к абсурду? Как с Вами беседу-то
вести?
И это говорит человек, не так давно употреблявший
экскрементальные эпитеты. Будьте же последовательны! :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:30)
musikus писал(а):
Не имеет значения когда именно
появились осознанно употребляемые гармонические, ритмические средства
и проч. Важно то, что они, эти средства, существенны сейчас, ибо речь
про современность
Безусловно, существенны. И находятся все эти
`законы` вовсе не на том уровне развития (или, если хотите, не в том
варианте развития), как в ушедшие времена. Если Вы просите композитора
нашего времени подчиниться этим законам, то, - почему именно
классико-романтический образец? Почему бы не подчиниться законам в
исполнении Шёнберга, или Лахенманна, или Майкла Джексона, или Мерилина
Менсона? Вы ведь прекрасно понимаете, что законы - не догмы, они
создаются в нашем осознании апостериори
Тема:Феникс (камерная симфония)
(24.07.2011 20:27)
Первый раз услышав (вживую на премьере), я это сочинение совсем не
понял, оно у меня не сложилось в голове. Сейчас послушал в записи -
вполне. Рекомендую, как пример, если так можно выразиться, осторожного
стиля современной музыки :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:26)
antidote писал(а):
Для этого нужно начать
философствовать, а Ваш темп общения к этому не
располагает.
Пофилософствуйте хотя бы пол-абзаца
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:26)
antidote писал(а):
Техническое мышление
торжествует. Но Вам это по душе, только потому что `так делают все`?
Выходит, Вы просто вписались в `конъюнктуру` и живете там в тепле и
уюте.
Моё мышление, как мышление всякого человека, складывалось
под влиянием обычных в таких случаях факторов - родители, школа,
медиа, книги, окружение и т. д. Вы говорите, что `техническое мышление
торжествует`. Почему же в таком случае Вы его избежали? Вас украли в
детстве монахи и держали в Тибете, дабы излечить от заразы техницизма?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:24)
antidote писал(а):
уводит человека от его
собственной сущности
антидот, Вы знаете собственную сущность
человека? знаете, где она находится? Не пробовали проповедовать или
заняться евгеникой?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:23)
antidote писал(а):
Техницизм в таком понимании -
это определенное отношение к сущему
Не вижу определения. дайте
определение. Какое отношение? какое именно?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:10)
antidote писал(а):
Техницизм - это не широкое
использование технических устройств, а техническое и технологическое
мышление, которым пропитаны все Ваши сообщения.
Объясните,
пожалуйста, что Вы подразумеваете под техницизмом и технологическим
мышлением; приведите примеры СОВРЕМЕННОЙ культуры, которые (примеры)
не пропитаны этим самым техницизмом.
И ещё. А что Вы видите в нём плохого?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:04)
antidote писал(а):
Хайдеггера, указывавшего на
опасное сближение техники и искусства, которым (сближением) Вы так
увлечены.
что-то у меня я так много техницизма не замечаю. Вы
меня путаете с кем-то. Впрочем, Хайдеггеру не нравился техницизм -
интересно, что бы он запел, если бы пожил в эпоху айподов :) Для
каждой эпохи свои сближения
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(24.07.2011 20:00)
и снова дважды :)
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(24.07.2011 20:00)
1. Интродукция (Праздничная песня) / январь
2. Интермеццо (Вальс ко дню св. Валентина) / февраль
пауза
триптих `Весна` (3 части без перерыва)
3. Оттепель / март
(автоэпиграф `вот и снова оттепель... а может, это настоящая весна?`)
4. Проростания / апрель
5. Текут воды, и цветут сады / май
диптих `Лето` (2 части без перерыва)
6. Ностальгический диалог / июнь
7. Очень быстро! / июль-август
пауза
8. Осень
(эпиграф `Блестят в паутине
Горькие капли дождей и душистой росы -
Осени слёзы` - автор Константин Яськов)
пауза
9. Первый снег / декабрь
(эпиграф `... поцеловала землю вечность` - автор Богдан-Игорь
Антоныч)
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(24.07.2011 20:00)
1. Интродукция (Праздничная песня) / январь
2. Интермеццо (Вальс ко дню св. Валентина) / февраль
пауза
триптих `Весна` (3 части без перерыва)
3. Оттепель / март
(автоэпиграф `вот и снова оттепель... а может, это настоящая весна?`)
4. Проростания / апрель
5. Текут воды, и цветут сады / май
диптих `Лето` (2 части без перерыва)
6. Ностальгический диалог / июнь
7. Очень быстро! / июль-август
пауза
8. Осень
(эпиграф `Блестят в паутине
Горькие капли дождей и душистой росы -
Осени слёзы` - автор Константин Яськов)
пауза
9. Первый снег / декабрь
(эпиграф `... поцеловала землю вечность` - автор Богдан-Игорь
Антоныч)
Тема:Beiklang II, для камерного ансамбля (2008)
(24.07.2011 19:09)
И, кстати, Юрий, премьера прошла именно в Петербурге, что вдвойне
приятно для нас :)
Тема:Beiklang II, для камерного ансамбля (2008)
(24.07.2011 19:08)
precipitato писал(а):
Очень лихо написано!Похоже
на американский free jazz 60х и на Заппу.Ритмика и драматургия выше
всяких похвал.Блестящая партитура!
Поддерживаю. Эта вещь, кстати,
вышла в финал этого года Gaudeaumus. Такой вот хипстерский прорыв :)
Будем болеть за :)
Тема:Симфония №2 ре мажор
(24.07.2011 19:02)
Этот композитор - воистину открытие! Что тут творится в скерцо) Он
потрясающе обращается с деревом.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 19:00)
musikus писал(а):
Мне кажется, что здесь и
содержится критерий истинного для современного композитора. Нужно
уметь `отключать инерцию`, оставаясь, однако, в границах СОВЕРШЕННО
ОБЪЕКТИВНО ДЕЙСТВУЮЩИХ закономерностей. Иначе, выйдя за эти пределы,
выходишь и за рамки искусства
Рамки искусства движутся вместе с
искусством, их никто не определял, нет колючей проволоки с вышкой и
собаками. Касательно совершенно объективно действующих
закономерностей. Я знаю только одни такие закономерности. Это законы
физики. Правда, как Вы знаете, меняются, то есть пере-открываются, и
они. Если бы мы не пере-открывали законы физики, сидели бы мы в пещере
и гонялись за мамонтом, но при этом в границах совершенно объективных
действующих закономерностей. За пределы пещеры бы не выходили.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 18:57)
alexshmurak писал(а):
мелодия Гризе в `4
последних песнях`
разумеется, имею в виду `4 песни чтобы
перейти`. Их можно послушать здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=KdiGNtkh7ng (и далее)
1
«...
985
986
...»
1015
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 21:36)
намеренно нельзя достичь того, что случается как чудо, как нежданный
дар. Невозможно взять и решить - буду духовным. Не выйдет из этой
затеи ничего путного. Сотворение чего-либо вообще процесс загадочный,
здесь не столько расчет, сколько интуиция. (Это, кстати, говорил
Веберн - самый аналитически безупречный композитор). Я требую от себя
не духовности, а свободы. Это, кстати, весьма трудно. Как Вы правильно
заметили, `старая-то школа, да и культура, держат цепко`. Любой
выпускник консерватории знает, какое количество комплексов вины ему
успевают навязать за время обучения. Крайне немногие могут из этого
психоневрологического клубка выпутаться.
словом
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 21:17)
стараюсь говорить прямо.
Но я не о том, что Вы написали. Мне просто не хочется углубляться в
тему, зная Вашу склонность юродствовать (сам не чужд).
проблем. Диалог не состоялся.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:55)
высшая сущность человека, а есть низменное, техническое, тленное; и
что наше время больше склоняется ко второму. Я прав?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:49)
акустики + физические же процессы, происходящие в мозгу + психология.
Не вижу серьёзных противоречий между тем, что я сказал я, и тем, что
сказали Вы. Если Вы согласны с тем, что меняется понимание физики, то
уж наверное Вы не будете возражать против того, что меняется понимание
психологии и восприятия? ;)
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(24.07.2011 20:40)
же время оно нравится и мне.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:37)
существует,эта форма-давно музейный экспонат.
согласен; но я бы выразился более глобально: семантика старых структур
перестаёт работать, так как из под них выбит культурный пласт. Люди не
слышат сонату, если им включить сейчас её на улице, обычным людям; они
опознают маркер `классика`, и всё
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:36)
точнее, можно, но с большими оговорками. Само восприятие - и это Вы
прекрасно понимаете - за это время изменилось колоссально, и писать
сейчас сонатку в ляминорчике с быстрой кодкой - ...
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:33)
того, что в контексте искусства единственно объективны физические
законы. Да, они наиболее строги в сравнении, скажем, с
психологическими законами восприятия, но тем хуже для искусства.
Искусство, опирающееся исключительно на такие законы (впрочем - где
оно?), механистично и, в сущности, весьма далеко от художественного
творчества. В свою очередь, на ПСИХОЛОГИИ восприятия в искусстве
построено едва ли не всё вообще. Художественное слово, построенное на
консонансах, аллитерациях, тропах целиком строится на психологии
восприятия и никакого отношения к физике не имеет. Конечно, можно,
наверное, порассуждать здесь насчет, скажем, резонанса и проч., но все
это - досужие разговоры, скорее спекуляции с весьма смутным смыслом.
Изобразительное искусство, предполагающее, скажем, подчинение законам
композиционного строения, требующего совершенно определенного
распределения пятен на холсте (от чего зависит их `движение` или
`равновесие`) тоже не формализовано, а целиком основывается на
психологии восприятия. То же относится к колориту, валёрам,
лессировкам и проч. Абсолютно то же самое и в музыке. Сонатное аллегро
не имеет никакого отношения к физике, а основывается на некогда
подмеченных психологических закономерностях восприятия, начиная,
допустим, с Д.Скарлатти. При том, замечу, что никаких абсолютных
канонов сонатного аллегро, как известно, не существует, и форма эта
чрезвычайно вариативна (отсылаю, например, к исследованиям с.а. у
Шостаковича). Именно к этому можно применить Вашу фразу насчет законов
композиции, которые не существуют вне самой композиции. Но это вовсе
не значит, `сонатным аллегро` можно называть всё, что
угодно.
правы, законы восприятия очень важны. Только почему же Вы думаете, что
мы их игнорируем? Мы игнорируем ДОГМЫ восприятия - возможно. Но в
наших произведениях эти самые законы продолжают, или точнее, не
перестают работать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:31)
передразниваете, пытаетесь привести к абсурду? Как с Вами беседу-то
вести?
экскрементальные эпитеты. Будьте же последовательны! :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:30)
появились осознанно употребляемые гармонические, ритмические средства
и проч. Важно то, что они, эти средства, существенны сейчас, ибо речь
про современность
`законы` вовсе не на том уровне развития (или, если хотите, не в том
варианте развития), как в ушедшие времена. Если Вы просите композитора
нашего времени подчиниться этим законам, то, - почему именно
классико-романтический образец? Почему бы не подчиниться законам в
исполнении Шёнберга, или Лахенманна, или Майкла Джексона, или Мерилина
Менсона? Вы ведь прекрасно понимаете, что законы - не догмы, они
создаются в нашем осознании апостериори
Тема:Феникс (камерная симфония)
(24.07.2011 20:27)
понял, оно у меня не сложилось в голове. Сейчас послушал в записи -
вполне. Рекомендую, как пример, если так можно выразиться, осторожного
стиля современной музыки :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:26)
философствовать, а Ваш темп общения к этому не
располагает.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:26)
торжествует. Но Вам это по душе, только потому что `так делают все`?
Выходит, Вы просто вписались в `конъюнктуру` и живете там в тепле и
уюте.
под влиянием обычных в таких случаях факторов - родители, школа,
медиа, книги, окружение и т. д. Вы говорите, что `техническое мышление
торжествует`. Почему же в таком случае Вы его избежали? Вас украли в
детстве монахи и держали в Тибете, дабы излечить от заразы техницизма?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:24)
собственной сущности
человека? знаете, где она находится? Не пробовали проповедовать или
заняться евгеникой?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:23)
это определенное отношение к сущему
определение. Какое отношение? какое именно?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:10)
использование технических устройств, а техническое и технологическое
мышление, которым пропитаны все Ваши сообщения.
пожалуйста, что Вы подразумеваете под техницизмом и технологическим
мышлением; приведите примеры СОВРЕМЕННОЙ культуры, которые (примеры)
не пропитаны этим самым техницизмом.
И ещё. А что Вы видите в нём плохого?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:04)
опасное сближение техники и искусства, которым (сближением) Вы так
увлечены.
меня путаете с кем-то. Впрочем, Хайдеггеру не нравился техницизм -
интересно, что бы он запел, если бы пожил в эпоху айподов :) Для
каждой эпохи свои сближения
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(24.07.2011 20:00)
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(24.07.2011 20:00)
2. Интермеццо (Вальс ко дню св. Валентина) / февраль
пауза
триптих `Весна` (3 части без перерыва)
3. Оттепель / март
(автоэпиграф `вот и снова оттепель... а может, это настоящая весна?`)
4. Проростания / апрель
5. Текут воды, и цветут сады / май
диптих `Лето` (2 части без перерыва)
6. Ностальгический диалог / июнь
7. Очень быстро! / июль-август
пауза
8. Осень
(эпиграф `Блестят в паутине
Горькие капли дождей и душистой росы -
Осени слёзы` - автор Константин Яськов)
пауза
9. Первый снег / декабрь
(эпиграф `... поцеловала землю вечность` - автор Богдан-Игорь
Антоныч)
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(24.07.2011 20:00)
2. Интермеццо (Вальс ко дню св. Валентина) / февраль
пауза
триптих `Весна` (3 части без перерыва)
3. Оттепель / март
(автоэпиграф `вот и снова оттепель... а может, это настоящая весна?`)
4. Проростания / апрель
5. Текут воды, и цветут сады / май
диптих `Лето` (2 части без перерыва)
6. Ностальгический диалог / июнь
7. Очень быстро! / июль-август
пауза
8. Осень
(эпиграф `Блестят в паутине
Горькие капли дождей и душистой росы -
Осени слёзы` - автор Константин Яськов)
пауза
9. Первый снег / декабрь
(эпиграф `... поцеловала землю вечность` - автор Богдан-Игорь
Антоныч)
Тема:Beiklang II, для камерного ансамбля (2008)
(24.07.2011 19:09)
приятно для нас :)
Тема:Beiklang II, для камерного ансамбля (2008)
(24.07.2011 19:08)
на американский free jazz 60х и на Заппу.Ритмика и драматургия выше
всяких похвал.Блестящая партитура!
вышла в финал этого года Gaudeaumus. Такой вот хипстерский прорыв :)
Будем болеть за :)
Тема:Симфония №2 ре мажор
(24.07.2011 19:02)
потрясающе обращается с деревом.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 19:00)
содержится критерий истинного для современного композитора. Нужно
уметь `отключать инерцию`, оставаясь, однако, в границах СОВЕРШЕННО
ОБЪЕКТИВНО ДЕЙСТВУЮЩИХ закономерностей. Иначе, выйдя за эти пределы,
выходишь и за рамки искусства
искусством, их никто не определял, нет колючей проволоки с вышкой и
собаками. Касательно совершенно объективно действующих
закономерностей. Я знаю только одни такие закономерности. Это законы
физики. Правда, как Вы знаете, меняются, то есть пере-открываются, и
они. Если бы мы не пере-открывали законы физики, сидели бы мы в пещере
и гонялись за мамонтом, но при этом в границах совершенно объективных
действующих закономерностей. За пределы пещеры бы не выходили.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 18:57)
последних песнях`
перейти`. Их можно послушать здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=KdiGNtkh7ng (и далее)