Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (не в сети )




   
   


Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(24.07.2011 20:40)
Думаю, консервативный лагерь будет в восторге от этого сочинения. В то
же время оно нравится и мне.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 20:33)
musikus писал(а):
Совершенно не согласен насчет
того, что в контексте искусства единственно объективны физические
законы. Да, они наиболее строги в сравнении, скажем, с
психологическими законами восприятия, но тем хуже для искусства.
Искусство, опирающееся исключительно на такие законы (впрочем - где
оно?), механистично и, в сущности, весьма далеко от художественного
творчества. В свою очередь, на ПСИХОЛОГИИ восприятия в искусстве
построено едва ли не всё вообще. Художественное слово, построенное на
консонансах, аллитерациях, тропах целиком строится на психологии
восприятия и никакого отношения к физике не имеет. Конечно, можно,
наверное, порассуждать здесь насчет, скажем, резонанса и проч., но все
это - досужие разговоры, скорее спекуляции с весьма смутным смыслом.
Изобразительное искусство, предполагающее, скажем, подчинение законам
композиционного строения, требующего совершенно определенного
распределения пятен на холсте (от чего зависит их `движение` или
`равновесие`) тоже не формализовано, а целиком основывается на
психологии восприятия. То же относится к колориту, валёрам,
лессировкам и проч. Абсолютно то же самое и в музыке. Сонатное аллегро
не имеет никакого отношения к физике, а основывается на некогда
подмеченных психологических закономерностях восприятия, начиная,
допустим, с Д.Скарлатти. При том, замечу, что никаких абсолютных
канонов сонатного аллегро, как известно, не существует, и форма эта
чрезвычайно вариативна (отсылаю, например, к исследованиям с.а. у
Шостаковича). Именно к этому можно применить Вашу фразу насчет законов
композиции, которые не существуют вне самой композиции. Но это вовсе
не значит, `сонатным аллегро` можно называть всё, что
угодно.
Даже не знаю, с чем тут можно не согласиться. Да, Вы
правы, законы восприятия очень важны. Только почему же Вы думаете, что
мы их игнорируем? Мы игнорируем ДОГМЫ восприятия - возможно. Но в
наших произведениях эти самые законы продолжают, или точнее, не
перестают работать.
    


Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(24.07.2011 20:00)
и снова дважды :)
    
   
         
Наши контакты