Пользователь: childcomposer

         
   
Информация о пользователе childcomposer (не в сети )




   
   


Тема:Элегия для струнного квартета памяти М.П. Беляева (1928)
(08.10.2014 23:41)
...памяти БЕЛЯЕВА.
    


Тема:Концерт для скрипки, виолончели и оркестра (2011)
(10.08.2014 20:58)
Временами вспоминался 2-й кончерто гроссо Шнитке, написанный для
аналогичного состава.
    


Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 01:29)
Один мой знакомый поэт [В.Калинченко] как-то написал (цитирую по
памяти): `Пускай строка корявой получилась, - но мысль необходимо
досказать`. Такая необходимость досказать, доразвить, разжевать,
исчерпать появляющуюся в виде зерна в начале сочинения музыкальную
мысль важна для Тищенко на протяжении всего его творческого пути. Об
этом хорошо написал музыковед Б.Кац в заключении вышедшей в 1986 году
книги `О музыке Бориса Тищенко` (Л., `СК`). И пусть на пути от
рождения до исчерпания музыкальной мысли попадаются длинноты, круговые
движения и провалы, - композитора это не очень волнует. Главное - это
императив: `мысль необходимо досказать`. В каком-то смысле не одну
только данную сонату, но и всё творчество Бориса Тищенко можно назвать
`научно-исследовательским`. И с временнОй дистанции оно представляется
очень цельным мега-опусом. Не зря Б.Кац начало вышеупомянутой
монографии посвящает разбору не какого-либо конкретного опуса автора,
а некой модели-инварианта - `воображаемого усреднённого сочинения`
Тищенко.
    


Тема:Концертная сюита для скрипки с оркестром (или фортепиано)
(04.08.2014 22:43)
andreiKo писал(а):
я порылся в интернете ...
http://ale07.ru/music/notes/song/muzlit/kyi_is.htm
Спасибо за
ссылку! Я пробежался глазами по позднему Кюи, ругающего
футуристов-модернистов. До чего же у старика консервативный вкус был!
То есть мне, например, из 21-го века трудно представить, что у
человека могло быть такое устройство музыкального слуха, что не то что
Рихард Штраус, - но и даже Регер ему казался какофонией. Предположим,
что Кюи был не из самых отсталых воспринимателей музыки и что у
большинства рядовых музыкантов и любителей в то время был музыкальный
слух и вкус такой же или больше консервативности. И вот таким-то
слухом они слушали Малера с Регером. Ну а современному человеку очень
трудно так `исторически` `вывернуть` свой слушательский аппарат,
чтобы, скажем, оказаться на месте тех, кто был на премьере 5-й или 9-й
Бетховена... А не вывернув его, - возможно ли адекватно воспринять
классический опус? Короче, так: обязательно ли, наслаждаясь вином,
знать, что оно 200-летней выдержки?
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1994)
(03.08.2014 01:35)
Такое яркое, многообещающее начало! А потом... увы...
    


Тема:Ода на окончание войны для 8 арф, 4 фортепиано, оркестра духовых и ударных инструментов и контрабасов (1945)
(29.07.2014 13:05)
paraklit писал(а):
Как шутил один дирижер -
грязно, зато не вместе...
Или другой вариант этой шутки:
`Фальшиво, зато неритмично`.
    


Тема:`Богородице Дево, радуйся` (Ave Maria) для смешанного хора без сопровождения (1934, ред. 1949)
(24.07.2014 11:42)
paraklit писал(а):
Непривычно медленно...
В
прилагаемых нотах значится: Медленно. Но что непривычно для
Стравинского - без метронома.
    


Тема:«Привет, Россия!» для голоса, смешанного хора и симфонического оркестра на слова Николая Рубцова (1990)
(24.07.2014 11:39)
А почему в названии произведения значится в скобках: (Авторское
исполнение)? Вдруг - гипотетически - кто-то когда-то захочет `Добавить
новое исполнение этого произведения`?
    
   
         
Наши контакты