Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:`Мимолетности`, 20 пьес для фортепиано (1915-17)
(27.05.2015 19:08)
musikus писал(а):
Ради бога. Было бы глупо
принципиально отрицать авторскую песню как род творческой
самореализации и даже как форму социальной активности. Тем более это
глупо делать, поскольку АП существует де факто и цветет как очевидная
данность. Моё `фэ`, однако, состоит в том, что для многих, увы, АП
становится эквивалентом музыки, вытесняет из сознания этих людей и их
культурного обихода настоящую Музыку, а заодно и настоящую Поэзию. Об
этом красочно сказал профессор Таганцев, сам, быть может, того не
желая.
Раз уж здесь упомянуто мое имя, я хотел бы сказать пару
слов. Я говорил только о том, о чем желал сказать. А именно, люди
лишенные музыкального слуха, совсем не обязательно уроды, а зачастую,
совсем даже наоборот. Опера для таких людей, к сожалению, сводится к
чтению либретто, которые большей частью банальны.
Ваши ответы на мои комментарии по поводу авторской песни не имеют
отношения к тому, о чем я писал и выглядят как странные для меня их
интерпретации. Причем тут легион бардов, собирающихся на своих
фестивалях? Я о них даже не заикался - упомянул лишь Галича. А таких
людей, у которых авторская песня вытеснила из их культурного обихода
музыку и поэзию, я не знаю. Возможно, Вы с такими и знакомы - Вам
виднее.
    


Тема:`Мимолетности`, 20 пьес для фортепиано (1915-17)
(26.05.2015 21:58)
musikus писал(а):
Ну, если с медведем, тогда -
конечно.
...Как-то, в далекие времена, попав в спортивный городок
Измайловского парка (г. Москва), я напоролся на некоего волейболиста,
с которым зашел трёп про музыку (из репродукторов звучал ПИЧ). Я
что-то вякнул про 5-ю симфонию, а он, азартно дымя изжеванной
папироской, мне сразу, на ухо: `А Чайковский-то, того, хе-хе - ...`.
Тоже был, наверное, большой эрудит. И про вытрезвитель Михаэля тоже,
как пить дать, знал. И про карты Некрасова и ФМД. И про кредиторов
Вагнера. И Луку Мудищева, наверняка, наизусть шпарил, ну и т.д.
Большие любители искуйства они такие... (А про `пошлость оперы` и про
бардов - ОЧЕНЬ характерно, это же типичный интеллигентский
синдром).
Передергивать нехорошо, профессор. Полагаю, Вы поняли,
что я писал не про волейболиста, с которым Вы трепались, а о другой
части человечества. Думаю, это я подобрал не вполне удачные аргументы,
что бы объяснить, что на музыке свет клином не сошелся и что человек
лишенный музыкального слуха может быть глубоко образован и интересен,
в том что он думает и расказывает не про музыку. Ведь для человека без
слуха, действительно, либретто, скажем, Риголетто, пошлость в
сравнении с романом Король забавляется. А тексты лютеранских псалмов у
меня всегда вызывают хохот, пока на них не написал музыку Бах.
    


Тема:`Мимолетности`, 20 пьес для фортепиано (1915-17)
(26.05.2015 03:57)
Maxilena писал(а):
Насчет схваток - это ты, мой
гранд-обоже Митя, прав. У меня под окнами две поликлиники, и много
машин паркуется. Вот приедет какой (ч)удак, откроет двери, из из них с
сабвуфером ЭТО на всю улицу... Орать бесполезно - не услышит, идти
упрашивать - влом. Тут у меня рефлексы срабатывают, и я в него швыряю
какой-нибудь гадостью (слава Богу, что у нас оружие запрещено, шины бы
простреливала). Стараюсь попасть рядом, но иногда попадаю в машину.
Говорят, сильно рискую.
А серьезно - ведь это статистически достоверно, что практически все
дети, обучающиеся музыке, лучше учатся. Причем, я думаю, это не
зависит от физиологии, особого строения мозга или слухового аппарата.
Это я не об абсолютниках, а об обычных людях. И я тому пример. У меня
были неплохие способности к литературе и изо, но по уху с рождения
прошлось стадо мамонтов. Принимаю как постулат, что музыка - искусство
наивысочайшее из всех, потому что наиболее абстрактное (как
математика). И ты тоже пример, твой уровень культуры и
мультиобразованность при наличии дислексии. Поэтому я согласна с Юрием
Константиновичем. Меломаны - не психи, а передовой отряд (чего там про
партию было?)))). Каста? Пусть. Культура общества вообще
многослойно-кастовая, это ныне и присно.
Ты, знаешь, Варвара, я
не могу с тобой (и с профессором) согласиться по поводу передового
отряда. У тех, кто в этом отряде, всегда шашки наголо, а у тех, кто
слышит ЗВУКИ, и шашки-то нет. То, что мы подразумеваем под термином
Классическая Музыка, никогда не призывает к размахиванию шашкой. Все,
что проповедовали великие композиторы, очень гуманистично, в отличии
от литературы, живописи и др. Если питаться только одной классической
музыкой можно превратиться в то, что Чехов называл `интеллигентным
бревном` - это, когда надо дать кому-то в морду, человек говорит:
`Милостивый государь, Вы не правы!`
    


Тема:`Мимолетности`, 20 пьес для фортепиано (1915-17)
(26.05.2015 03:29)
musikus писал(а):
Я не верю в такую
совместимость, профессор. Если таких универсалов поскрести, то
окажется, что их `тонкое восприятие` где-то да и рвется. Ну, а
физиологию восприятия звуков никуда не денешь, вестимо... Если слон на
ухо наступил, музыкальные тонкости не очень-то различишь. Это как
дальтонику живопись... А насчет ассоциативности мышления Вы совершенно
правы, хотя этим себе же и противоречите.
Да их скреби, не скриби
- все равно, рука тянется с маузеру. Один такой `недоскребыш` на мое
`Ну, ты послушай...` начинает мне читать поэтические опусы
Микельанджело,другой (алгебраист) говорит, что лучше бардовской песни
ничего нет, а опера - это пошлость, при этом он лучше меня знает
какого числа, месяца и года Михаэль Гайден попал в вытрезвитель. Оба
встречались с медведем.
    


Тема:`Мимолетности`, 20 пьес для фортепиано (1915-17)
(24.05.2015 01:22)
musikus писал(а):
Лучше бы Вы поразмышляли на
тему абсолютности вкусов. Было бы гораздо интереснее и продуктивнее.
Вот ведь Вы неслучайно оказались на ЭТОМ сайте, и не витийствуете (я
надеюсь) на сайте обожателей шансона (в его нынешнем облике) или
блатняка. Значит - сработал вкус, который в этом случае вовсе не
относителен. Чего ж лукавить-то. Любой человек, продвинутый в
классическом искусстве (не только в музыке), безусловно, по
определению, имеет более развитый художественный вкус, более к у л ь
т у р е н, чем любитель Стаса Михайлова и Ваенги. Медицинский
факт.
Тут Вы ошибаетесь. Я знаю много людей, которые тонко
чувствуют живопись или поэзию и литературу, и при этом могут слушать
этого Стаса. И меня этот вопрос удивлял и я спрашивал этих людей, как
они могут слушать эту ХХХ, от которой у меня схватки внематочной
беременности наступают. А они говорят - А что, ... приятный фон или
другую туфту рассказывают. Странно, но мне кажится, что те кто слушают
классическую музыку , немножко не в себе и они не всегда могут быть
ассоциированны с тем, что Вы назвали `более к у л ь т у р е н`. Тут
видится какая-то кастовость. Возможно дело в физиологии - особой
способности восприятия звуков, а не слова или красок и форм. И еще,
исключительность ассациотивного мышления, которое несомненно связано с
общей образованностью человека (в противном случае ассоциации
отсутствуют за неимением субъекта или объекта ассоциации).
    


Тема:Credo in US для фортепиано, 2-х ударников и электроакустики (1942)
(22.04.2015 20:46)
musikus писал(а):
Много слушал последнее время
Кейджа. Есть интересные вещи, которые слушаешь хоть и без восторга, но
и без сопротивления. Но иногда... Вот этот опус, который вдруг
начинается вступительными тактами 5-й ДДШ. Подумал было - ляпа с
фонограммой (кусок врублен откровенно грубо). Так нет! Оказывается и
потом фрагменты симфонии коллажно просачиваются сквозь кейджевские
кастрюльные соноры. Есть еще и ф/п джазишко... Это, что, нечто
концептуальное? С глыбоким смыслом? По мне так все это страшно глупо и
плоско. Еще понятно, если бы это представляло собой оригинальный
фактурный материал (как, к примеру, многочисленные цитаты в симфонии
Берио, мастерски перемешанные на красочной звуковой палитре), а здесь
- ни хрена - ни по форме, ни, тем более, по смыслу.
Дорогой
профессор! Опыт проводили с детьми 5-летнего возраста. 15 детей в ряд.
Первым 14-ти дают сладкую кашу и спрашивают: `Каша какая?` Дети дружно
говорят - `Сладкая`. А вот 15-тому дают (изподтяжка) соленую кашу и
задают тот же вопрос. И он говорит - Сладкая!
    
   
         
Наши контакты