CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: SergeySibilev
Информация о пользователе SergeySibilev (
не в сети
)
Дата регистрации:
04.10.2011 15:08
Последний визит:
23.05.2017 18:07
Настоящее имя:
Сергей Сибилёв
Страна:
Россия
Город:
Иваново
Пол:
Мужской
Дата рождения:
31.03.1994
Деятельность:
Композитор, пианист
Интересы:
Музыка
Любимые композиторы:
Бетховен, Шостакович, Шёнберг, Берг, Чайковский, Рахманинов, Уствольская, Шелси, Лахенманн, Малер, Веберн
Любимые исполнители:
Хилари Хан
Еще о себе:
Записи моей музыки можно послушать здесь: http://classic-online.ru/ru/composer/Sibilev/8709
Добавил аудио:
21
Добавил видео:
14
Комментарии:
2926
Друзья:
18
Тема:`Соната` (2002) для фортепиано
(16.01.2012 23:15)
Алексей, а Вы ещё Сонаты писать будете?
Тема:Концерт для кларнета и камерного оркестра
(15.01.2012 23:43)
alexshmurak писал(а):
Тут даже дело не в том, что
этого мало... Просто, возможно, я неправ, но я, оценивая музыку,
неизбежно провожу сравнение с претекстом, если он имеется. Тут он не
просто имеется, он вопит благим матом. Но ладно бы это было просто
вторичное произведение, но тут ещё и не очень мастерское вторичное
произведение. Последняя моя фраза довольно претенциозна, но я просто
приведу простое сравнение: скажем, сравните этот трек и Стравинского,
и раннего Стравинского (Жар-Птицу) и Дебюсси, Римского-Корсакова...
Это я к вопросу о том, что такое шедевр именно в аспекте диалога с
традицией
Без сомнения, в сравнении этого произведения с
Стравинским и компанией, оно, конечно же уступает..(начнём с того что
это стиль Стравинского).
Но здесь Вы даёте понятие слова Шедевр с точки зрения общественности.
Вот смотрите, например, для меня сравнение с традициями, с корнями так
сказать ничего не говорит. Эти же самые Стравинские и Дебюсси при
жизни не всегда почитались, а теперь их рассматривают как эти самые
`традиции`.
Без сомнения, тут, в этом произведении нет ничего нового, ничего не
изобретенно... но всё равно поражает... не всех! но всё же...
Плюс: а зачем нам, как раз сравнивать себя с этими `традициями`?
Некоторым было на них просто наплевать(Кейдж), они шли намеренно
против них и сейчас их считают гениями...
Тема:Концерт для кларнета и камерного оркестра
(15.01.2012 23:05)
alexshmurak писал(а):
Можете объяснить Ваше
мнение?
Да, могу. Две вещи: 1)Меня удивила оркестровка 2)Мне
понравилась музыка сама по себе
Конечно, этих двух вещей может показаться Вам мало, но всё же...
А говоря проще, - меня эта музыка тронула, задела чем-то.. этого
достаточно порой бывает чтоб назвать музыку шедевром.
Тема:Концерт для кларнета и камерного оркестра
(15.01.2012 22:51)
Шедевр! Мастерская работа!!
Тема:Соната для фортепиано си минор (1907–1909?)
(12.01.2012 22:26)
precipitato писал(а):
У каждого крупного
композитора есть вещи,которые ни за что бы не играли,если бы не
громкое имя автора.Соната Берга,по моему-именно такой случай.В то
время такие сонаты в Вене сочинялись сотнями,эта ни за что бы не стала
репертуарной,если бы не было Воццека потом.
Хотите сказать, она
ничем не примечательна?
Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(03.01.2012 21:32)
Скажу чесно: не привык к таким вещам и когда начал слушать, с первых
секунд меня это утомило.. но затем, слушая всё дальше и дальше я
поразился тем, как из простых, обыденных вещей Вы можете создать
музыку.. действительно очень оригинальная и интересная работа, но вот
только немного длинное.. при том, начало, на мой взгляд, утомляет...
Так в целом, могу сказать, что мне понравилось!
Тема:`Соседи вещей` для виолончели (2009)
(02.01.2012 22:24)
Прослушал. Интересная музыка, очень понравились применённые Вами
приёмы игры и вообще сама по себе, музыка не обычная. Но чесно
сказать, я не очень уловил смысл данного произведения(как, впрочем, и
`Войны`). Что Вы хочтели показать? Насколько я понял, `Соседи вещей` -
стихотворение, но как же Вы тогда его отобразили?
А что значит в нотах пометка `волосом`?
Тема:2 песни
(19.12.2011 21:14)
Боже, как это красиво! Словами не передать, как трогает!
Тема:Опера `Моисей и Аарон` / `Moses und Aron` (1930—1950, неоконченная)
(19.12.2011 21:08)
Robkamow писал(а):
Недавно узнал интересный факт,
оказывается Шёнберг назвал эту оперу `Моисей и Арон` вместо `Моисей и
Аарон`, он родился 13 сентября и всю жизнь думал что это дурной знак,
собственно он и умер 13 числа, декабря если я не запамятовал.
Собственно говоря он убрал одну букву из названия...
Да,
действительно так - он боялся числа 13, - это болезнь, кстати......
А умер он всё-таки 13 июля.
Ну это как говорится, чего боишься, то и получишь. О чём думаешь, то
и произойдёт. Похожий случай у Малера(только с числом 9).
Тема:Четыре мысли (2011)
(03.12.2011 22:09)
pipok писал(а):
Сергей-это чрезвычайно
талантливо!Дерзайте!
Спасибо!
Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(28.11.2011 04:03)
Andrew_Popoff писал(а):
:) Да нормально, целых 6
минут.
Согласен!
Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(28.11.2011 01:51)
Это просто поразительно как Вы смогли создать из всем извесного мотива
целое произведение. Фантастика! Слушал не отрываясь - очень тронуло..
Тема:Соната-фантазия №1 для скрипки и фортепиано Ми мажор
(28.11.2011 01:41)
Великолепно!! Браво!! Я влюбился в эту лирическую, напевную и
трогательную музыку! Потрясающе!!! Не могу слов даже найти!!! Ах, эта
волшебная мелодия, которая пленяет с первых секунд прослушивания,
гармонии, полные изобреательности... Мастерская работа!
Расскажите пожалуйста об истории создания! У меня такое впечатление
сложилось, что эта Соната нечто вроде любовного послания.. или я
ошибаюсь?
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(27.11.2011 15:39)
alexshmurak писал(а):
Оркестры играют хорошую
современную музыку. Куча ансамблей. Солистов. Децентрализация (что
безумно важно!!). Технически превосходный уровень различных центров,
лабораторий. Преподавание в вузах. Включение музыки в кино, скажем.
Фонды, институции, стипендии, резиденции... Да вообще, просто смешно
(простите, может, это только из Киева смешно) живя во Франции
жаловаться на недостаток количества, интенсивности в плане современных
молодых композиторов :)
Вот и не смешно. У меня есть друг, бывший
композитор, он мне рассказал, что те, кто не известен рано или поздно
бросят это занятие. А те, кто так сказать, пробился, борятся за
выживание.
Да так везде. Почти. Естественно, что в пост-совке хуже. Естественно,
что по сравнению с ним, Франция - рай.
Насчёт центров и пр. не знаю что и сказать, но мне кажется, что здесь
Вы немного преувиличиваете. Например консерватории во Франции - полная
халтура...
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(27.11.2011 14:53)
alexshmurak писал(а):
Вы живёте во Франции и
жалуетесь на малое исполнение современных молодых композиторов?! с
живым Иркамом? С лЕтирнель, с EIC, с Алефом, с Дузедузем?! Франция -
рай для молодых композиторов! Если я не ошибаюсь (может это только
слухи), но во время кризиса 08-09 Франция была единственной страной,
которая УВЕЛИЧИЛА расходы на совриск, а не уменьшила
Да, жалуюсь,
потому что в программах современных аудиториумов, в год всего одна
мировая премьера французского композитора. Остальное на дисках. Живого
исполнения мало. Чтобы заинтересовать публику(особенно молодую) этой
музыкой правительство включает эти произведения в программу экзамена и
просто уроков музыки(в общеобразовательной школе), В 10 классе,
например, обязанностью каждого ученика является участие в голосовании
за лучшее произведениен современного композитора....
Не могу не согласиться с тем, что это рай для композиторов, но только
при условии, что всё гладко пройдёт - то есть если, например, победите
в этом самом голосовании...
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(27.11.2011 14:43)
alexshmurak писал(а):
Сергей, где Вы живёте?
вопрос важный, т. к. частично прояснит мне предыдущий пост
Живу я
во Франции. Вы наверное спросили потому что я привел много примеров
французских композиторов? Если да, объясню это тем, что много
анализируем музыку и ноты этих композиторов. Но в целом, Анри и Вареза
я привел потому что Анри родоначальник электро-акустической музыки, а
Варез стоит у истоков спектральной музыки. А Дальбави привел как
крупнейшего представителя современной французской музыки.
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(27.11.2011 14:32)
alexshmurak писал(а):
о музыке современных
композиторов говорят, их играют, проблем не вижу :) а барьер между
композиторской корпорацией и `простыми` слушателями - нормальная вещь
для нынешней ситуации
Да, а проблема тут и вырисовывается:
что такое для современного(чаще всего, неопытного слушателя)
современный композитор и его музыка? Сказать по культурней и по
оптимистичней это нечто новое, но старое, интересное, но не красивое,
не красивое, но со смыслом, со смыслом, но попробуй его найди! Иными
словами это то, что будет исполнено один раз и будет так же забыто...
в лучшем случае произведение будет раз от разу мелькать в программах
различных музыкантов(которых в мире - как собак нерезанных), чаще
всего, неопытных, из-за чего музыка может быть не понята...
Если повезёт, то произведение будет исполняться звёздами, включаться
в программы конкурсов и т. д., но согласитесь, что для этого нужно
либо быть именно этим самым сверхталантом(назовём его так) либо, что
проще и надёжней - заплатить...
Барьер - барьером. Тут уж ничего, действительно, не поделаешь! но
может быть, это вина композиторов? Или всё же публики, которая устала
от философии, которой напичкано каждое второе произведение прошлого
века.... публики, которая просто-напросто разучилась думать? Вопрос из
серии `Для чего существует мир и куда мы идём после смерти` - ответы
ограниченные, а до сути ни один не докопается....
Но самое обидное - это рефлекс публики - `Что за пьеса? Кого? Когда
написана? Композитор жив? Да?!! Значит, слушать не будет - ерунда
какая-нибудь!` Эта ошиба, которую уже, увы, вряд ли исправишь - грести
всех под одну гребёнку - и хороших и плохих - и талантливых и
бездарий... Человеку уже просто лень слушать и развираться в музыке -
это очень печально...
Возвращаясь к вопросу - да, о современной музыки говорят, но плохо.
Да, её играют, но мало и да, есть проблема контакта между композитором
и публикой, отчасти она создана, как я уже сказал, композиторами,
отчасти - слушателями..
А вот назовите мне современных композиторов, о которых говорят и
которых играют! Сильвестров? Щедрин? Либерманн? Крамб? Дальбави? Анри?
Райх? Возможно, но всё это люди уже прошлого поколения композиторов,
из прошлого века. Современники Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича,
Шёнберга и компании и других. А кто из молодых, которым ещё нет 30ти
также известен и так же популярен? Что когда мы называем его имя, все
говорят - да такой есть, да пишет хорошо? Я не знаю таких(простите за
серость). Даже если такие и есть, их мало. Очень мало - это чаще всего
именно те, кто заплатил(не могу не уержаться и не превести пример -
Алекс Прайор. считается вундеркиндом - пишет - убейте, ничего
особенного. Где только не учился, где не выступал. Ответ простой - в
мире людей в 100 раз талантливее чем Прайор - куча, а почему его
ставят в Кремле? Заплатил. Вот и весь секрет).
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(27.11.2011 14:04)
alexshmurak писал(а):
Я вижу, что тут происходят
серьёзные баталии. Спорят, гениальна ли моя пьеса. Мне, конечно,
приятен сам интерес к моей музыке. Но вопрос считаю
некорректным.
Почему же некоррекный? Значит для Моцартов,
Варезов, Крамбов, Авербахов и даже Кейджей этот вопрос корректен, а
для музыки молодого современного композитора - нет?
Друзья мои!! Давайте же не будет, извините, препарировать это
несчастное слово - `гениально`, но и не будем же ждать смерти
современных композиторов, чтоб наконец включить их в плеяду звёзд
классики. Пусть каждый останется при своём мнении...
Знаете, а гений человека может проявиться в самый неожиданный момент
- такие вспышки дали нам Марсельезу(сочинённую за ночь), Поэму
экстаза, Лунную сонату и прочее и прочее...
Короче, по мне пьеса как я уже и сказал - гениальна. Это моё
мнение(искреннее и правдивое).
А вообще, вместо того, чтобы топтаться на мёртвой точке и обсуждать
какое-то там слово и попросту терять время и размножать страницы
абсолютно не нужных и бесполезных, не имеющих отношение к теме,
комментариев лучше просто ПОСЛУШАЙТЕ или ПЕРЕСЛУШАЙТЕ это произведение
и взгляните на него не как на простенькую штучку, которую прослушал
раз и забыл, но как на серьёзное, сильное произведение, заслуживающее
не меньшего внимания, чем любая другая музыка.
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(26.11.2011 23:39)
MargarMast писал(а):
Дорогой Сергей, Ваши
коммeнтарии очень интересны и `аппетитны` - после них хочется
послушать неслышанное ранее. Но только - можно Вас попросить об одном
одолжении - не употреблять слово `гениальный` на каждом шагу? О него
и так уже много копьев сломано - не будем дразнить ни тех, кто за его
полное запрещение в определении степени талантливости, ни тех, кто
хочет этим словом обозначить некие вершины в достижениях человеческого
творческого духа, доступные абсолютно исключительным экстраординарным
талантам - в полном сответствии с определением Ожигова, приведённым в
своё время Ириной (oriani). Можно? ;)
Хорошо, постараюсь это
слово употреблять поменьше.... но как можно заметить - я оставил лишь
7 комментариев, из которых рецензий - 3, но к действительно хороших(на
мой взгляд) произведений. К сожалению, как говорил Сартр, наш язык не
совершенен и не способен передавать чувства, испытаные в тот или иной
момент.... приходиться использовать то, что есть..
но я понял - постараюсь `гениально` как можно меньше использовать,
хотя я очень редко называю что-либо гениальным(или кого-либо).
Тема:`Квинтоль` для скрипки и фортепиано, 5 миниатюр (2003)
(26.11.2011 23:26)
alexshmurak писал(а):
Нет, никто не
играл.
Жаль.....
А у вас нет знакомых скрипачей или скрипачек? Заставьте сыграть
кого..
Тема:`Квинтоль` для скрипки и фортепиано, 5 миниатюр (2003)
(26.11.2011 23:05)
alexshmurak писал(а):
Это позднейшая редакция.
Прошу прощения, но первая редакция (по которой мы играем на этой
записи) не сохранилась
А не существует ли записи современной
версии?
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(26.11.2011 23:01)
Великолепно! Не могу описать насколько понравилось! Знаете, создалось
ощущение `заполненой пустоты` если так можно сказать - в начале
коротенькие нотки, которые разделяют паузы... создаётся таинственная,
почти мистическая обстановка. Но тут появляется что-то новое и
создается впечатление, что пьеса вот-вот начнётся! Но нет! Мотив
звучит настолько неуверенно и всё никак не может раскрыться,
барахтаясь в различных аккордах и нот, которые сами по себе-то слабые
и так же неуверенные. Вновь начавшийеся мотивы резко, даже брутально
прерывается паузами... Эти паузы как пропасти, недающие музыке
соединиться! А само молчание напоминает смерть..
Немного критики: некоторым слушателям, которые не особо будут слушать
пьеса может показаться скучной и однообразной........
Но как же они будут не правы.....
Спасибо, Алексей за замечательное произведение! Это действительно
великолепно как Вы смогли объединить тишину и музыку в одно целое! Вот
это я называю - Гениально!
Тема:Десятка любимых композиторов
(26.11.2011 20:01)
Сложный вопрос...... Вот моя десятка:
1)Бетховен
2)Барток
3)Шостакович
4)Чайковский
5)Рахманинов
6)Стенхаммар
7)Скрябин
8)Равель
9)Крамб
10)Либерманн
Музыку каждого люблю одинакого. Предпочтений среди них нет.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром pе минор (1905)
(26.11.2011 19:47)
На мой взгляд лучшее исполнение Концерта Сибелиуса это исполнение
Хилари Хан. Её исполнение - это сочетание блестящей виртуозности с
бурей чувств и эмоций! Я не устаю повторять о том, что она - Гений!
таких как она мало. Очень мало. На сегодняшний день - она лучшая
скрипачка в мире, не уступающая по мастерству исполнения ни Ойстраху,
ни Когану!
Ни одно из прослушанных мною исполнений(даже Хейфеца!) не растрогало
меня так как исполнение Хилари Хан. Я вообще редко от музыки плачу, а
от её игры у меня каждый раз слеза наворачивается...
Тема:`Квинтоль` для скрипки и фортепиано, 5 миниатюр (2003)
(24.11.2011 22:24)
Да, но как бы то ни было, проиведение очень современное! Но всё же
скажите - как Вы писали эту музыку? Импровизациев, продумывая каждую
ноту или же с помощью какой-нибудь серии?
Немножко расстроило правда то, что исполнение не соответствует
предложеной Вами партитуре............ партитура эта - это может быть
редакция? Или просто скрипачка не захотела играть то, что Вы написали?
Мне всё больше и больше это произведение нравится! Спасибо Вам
большое, что Вы его написали!
1
«...
117
118
...»
Наши контакты
Тема:`Соната` (2002) для фортепиано
(16.01.2012 23:15)
Тема:Концерт для кларнета и камерного оркестра
(15.01.2012 23:43)
этого мало... Просто, возможно, я неправ, но я, оценивая музыку,
неизбежно провожу сравнение с претекстом, если он имеется. Тут он не
просто имеется, он вопит благим матом. Но ладно бы это было просто
вторичное произведение, но тут ещё и не очень мастерское вторичное
произведение. Последняя моя фраза довольно претенциозна, но я просто
приведу простое сравнение: скажем, сравните этот трек и Стравинского,
и раннего Стравинского (Жар-Птицу) и Дебюсси, Римского-Корсакова...
Это я к вопросу о том, что такое шедевр именно в аспекте диалога с
традицией
Стравинским и компанией, оно, конечно же уступает..(начнём с того что
это стиль Стравинского).
Но здесь Вы даёте понятие слова Шедевр с точки зрения общественности.
Вот смотрите, например, для меня сравнение с традициями, с корнями так
сказать ничего не говорит. Эти же самые Стравинские и Дебюсси при
жизни не всегда почитались, а теперь их рассматривают как эти самые
`традиции`.
Без сомнения, тут, в этом произведении нет ничего нового, ничего не
изобретенно... но всё равно поражает... не всех! но всё же...
Плюс: а зачем нам, как раз сравнивать себя с этими `традициями`?
Некоторым было на них просто наплевать(Кейдж), они шли намеренно
против них и сейчас их считают гениями...
Тема:Концерт для кларнета и камерного оркестра
(15.01.2012 23:05)
мнение?
понравилась музыка сама по себе
Конечно, этих двух вещей может показаться Вам мало, но всё же...
А говоря проще, - меня эта музыка тронула, задела чем-то.. этого
достаточно порой бывает чтоб назвать музыку шедевром.
Тема:Концерт для кларнета и камерного оркестра
(15.01.2012 22:51)
Тема:Соната для фортепиано си минор (1907–1909?)
(12.01.2012 22:26)
композитора есть вещи,которые ни за что бы не играли,если бы не
громкое имя автора.Соната Берга,по моему-именно такой случай.В то
время такие сонаты в Вене сочинялись сотнями,эта ни за что бы не стала
репертуарной,если бы не было Воццека потом.
ничем не примечательна?
Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(03.01.2012 21:32)
секунд меня это утомило.. но затем, слушая всё дальше и дальше я
поразился тем, как из простых, обыденных вещей Вы можете создать
музыку.. действительно очень оригинальная и интересная работа, но вот
только немного длинное.. при том, начало, на мой взгляд, утомляет...
Так в целом, могу сказать, что мне понравилось!
Тема:`Соседи вещей` для виолончели (2009)
(02.01.2012 22:24)
приёмы игры и вообще сама по себе, музыка не обычная. Но чесно
сказать, я не очень уловил смысл данного произведения(как, впрочем, и
`Войны`). Что Вы хочтели показать? Насколько я понял, `Соседи вещей` -
стихотворение, но как же Вы тогда его отобразили?
А что значит в нотах пометка `волосом`?
Тема:2 песни
(19.12.2011 21:14)
Тема:Опера `Моисей и Аарон` / `Moses und Aron` (1930—1950, неоконченная)
(19.12.2011 21:08)
оказывается Шёнберг назвал эту оперу `Моисей и Арон` вместо `Моисей и
Аарон`, он родился 13 сентября и всю жизнь думал что это дурной знак,
собственно он и умер 13 числа, декабря если я не запамятовал.
Собственно говоря он убрал одну букву из названия...
действительно так - он боялся числа 13, - это болезнь, кстати......
А умер он всё-таки 13 июля.
Ну это как говорится, чего боишься, то и получишь. О чём думаешь, то
и произойдёт. Похожий случай у Малера(только с числом 9).
Тема:Четыре мысли (2011)
(03.12.2011 22:09)
талантливо!Дерзайте!
Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(28.11.2011 04:03)
минут.
Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(28.11.2011 01:51)
целое произведение. Фантастика! Слушал не отрываясь - очень тронуло..
Тема:Соната-фантазия №1 для скрипки и фортепиано Ми мажор
(28.11.2011 01:41)
трогательную музыку! Потрясающе!!! Не могу слов даже найти!!! Ах, эта
волшебная мелодия, которая пленяет с первых секунд прослушивания,
гармонии, полные изобреательности... Мастерская работа!
Расскажите пожалуйста об истории создания! У меня такое впечатление
сложилось, что эта Соната нечто вроде любовного послания.. или я
ошибаюсь?
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(27.11.2011 15:39)
современную музыку. Куча ансамблей. Солистов. Децентрализация (что
безумно важно!!). Технически превосходный уровень различных центров,
лабораторий. Преподавание в вузах. Включение музыки в кино, скажем.
Фонды, институции, стипендии, резиденции... Да вообще, просто смешно
(простите, может, это только из Киева смешно) живя во Франции
жаловаться на недостаток количества, интенсивности в плане современных
молодых композиторов :)
композитор, он мне рассказал, что те, кто не известен рано или поздно
бросят это занятие. А те, кто так сказать, пробился, борятся за
выживание.
Да так везде. Почти. Естественно, что в пост-совке хуже. Естественно,
что по сравнению с ним, Франция - рай.
Насчёт центров и пр. не знаю что и сказать, но мне кажется, что здесь
Вы немного преувиличиваете. Например консерватории во Франции - полная
халтура...
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(27.11.2011 14:53)
жалуетесь на малое исполнение современных молодых композиторов?! с
живым Иркамом? С лЕтирнель, с EIC, с Алефом, с Дузедузем?! Франция -
рай для молодых композиторов! Если я не ошибаюсь (может это только
слухи), но во время кризиса 08-09 Франция была единственной страной,
которая УВЕЛИЧИЛА расходы на совриск, а не уменьшила
потому что в программах современных аудиториумов, в год всего одна
мировая премьера французского композитора. Остальное на дисках. Живого
исполнения мало. Чтобы заинтересовать публику(особенно молодую) этой
музыкой правительство включает эти произведения в программу экзамена и
просто уроков музыки(в общеобразовательной школе), В 10 классе,
например, обязанностью каждого ученика является участие в голосовании
за лучшее произведениен современного композитора....
Не могу не согласиться с тем, что это рай для композиторов, но только
при условии, что всё гладко пройдёт - то есть если, например, победите
в этом самом голосовании...
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(27.11.2011 14:43)
вопрос важный, т. к. частично прояснит мне предыдущий пост
во Франции. Вы наверное спросили потому что я привел много примеров
французских композиторов? Если да, объясню это тем, что много
анализируем музыку и ноты этих композиторов. Но в целом, Анри и Вареза
я привел потому что Анри родоначальник электро-акустической музыки, а
Варез стоит у истоков спектральной музыки. А Дальбави привел как
крупнейшего представителя современной французской музыки.
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(27.11.2011 14:32)
композиторов говорят, их играют, проблем не вижу :) а барьер между
композиторской корпорацией и `простыми` слушателями - нормальная вещь
для нынешней ситуации
что такое для современного(чаще всего, неопытного слушателя)
современный композитор и его музыка? Сказать по культурней и по
оптимистичней это нечто новое, но старое, интересное, но не красивое,
не красивое, но со смыслом, со смыслом, но попробуй его найди! Иными
словами это то, что будет исполнено один раз и будет так же забыто...
в лучшем случае произведение будет раз от разу мелькать в программах
различных музыкантов(которых в мире - как собак нерезанных), чаще
всего, неопытных, из-за чего музыка может быть не понята...
Если повезёт, то произведение будет исполняться звёздами, включаться
в программы конкурсов и т. д., но согласитесь, что для этого нужно
либо быть именно этим самым сверхталантом(назовём его так) либо, что
проще и надёжней - заплатить...
Барьер - барьером. Тут уж ничего, действительно, не поделаешь! но
может быть, это вина композиторов? Или всё же публики, которая устала
от философии, которой напичкано каждое второе произведение прошлого
века.... публики, которая просто-напросто разучилась думать? Вопрос из
серии `Для чего существует мир и куда мы идём после смерти` - ответы
ограниченные, а до сути ни один не докопается....
Но самое обидное - это рефлекс публики - `Что за пьеса? Кого? Когда
написана? Композитор жив? Да?!! Значит, слушать не будет - ерунда
какая-нибудь!` Эта ошиба, которую уже, увы, вряд ли исправишь - грести
всех под одну гребёнку - и хороших и плохих - и талантливых и
бездарий... Человеку уже просто лень слушать и развираться в музыке -
это очень печально...
Возвращаясь к вопросу - да, о современной музыки говорят, но плохо.
Да, её играют, но мало и да, есть проблема контакта между композитором
и публикой, отчасти она создана, как я уже сказал, композиторами,
отчасти - слушателями..
А вот назовите мне современных композиторов, о которых говорят и
которых играют! Сильвестров? Щедрин? Либерманн? Крамб? Дальбави? Анри?
Райх? Возможно, но всё это люди уже прошлого поколения композиторов,
из прошлого века. Современники Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича,
Шёнберга и компании и других. А кто из молодых, которым ещё нет 30ти
также известен и так же популярен? Что когда мы называем его имя, все
говорят - да такой есть, да пишет хорошо? Я не знаю таких(простите за
серость). Даже если такие и есть, их мало. Очень мало - это чаще всего
именно те, кто заплатил(не могу не уержаться и не превести пример -
Алекс Прайор. считается вундеркиндом - пишет - убейте, ничего
особенного. Где только не учился, где не выступал. Ответ простой - в
мире людей в 100 раз талантливее чем Прайор - куча, а почему его
ставят в Кремле? Заплатил. Вот и весь секрет).
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(27.11.2011 14:04)
серьёзные баталии. Спорят, гениальна ли моя пьеса. Мне, конечно,
приятен сам интерес к моей музыке. Но вопрос считаю
некорректным.
Варезов, Крамбов, Авербахов и даже Кейджей этот вопрос корректен, а
для музыки молодого современного композитора - нет?
Друзья мои!! Давайте же не будет, извините, препарировать это
несчастное слово - `гениально`, но и не будем же ждать смерти
современных композиторов, чтоб наконец включить их в плеяду звёзд
классики. Пусть каждый останется при своём мнении...
Знаете, а гений человека может проявиться в самый неожиданный момент
- такие вспышки дали нам Марсельезу(сочинённую за ночь), Поэму
экстаза, Лунную сонату и прочее и прочее...
Короче, по мне пьеса как я уже и сказал - гениальна. Это моё
мнение(искреннее и правдивое).
А вообще, вместо того, чтобы топтаться на мёртвой точке и обсуждать
какое-то там слово и попросту терять время и размножать страницы
абсолютно не нужных и бесполезных, не имеющих отношение к теме,
комментариев лучше просто ПОСЛУШАЙТЕ или ПЕРЕСЛУШАЙТЕ это произведение
и взгляните на него не как на простенькую штучку, которую прослушал
раз и забыл, но как на серьёзное, сильное произведение, заслуживающее
не меньшего внимания, чем любая другая музыка.
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(26.11.2011 23:39)
коммeнтарии очень интересны и `аппетитны` - после них хочется
послушать неслышанное ранее. Но только - можно Вас попросить об одном
одолжении - не употреблять слово `гениальный` на каждом шагу? О него
и так уже много копьев сломано - не будем дразнить ни тех, кто за его
полное запрещение в определении степени талантливости, ни тех, кто
хочет этим словом обозначить некие вершины в достижениях человеческого
творческого духа, доступные абсолютно исключительным экстраординарным
талантам - в полном сответствии с определением Ожигова, приведённым в
своё время Ириной (oriani). Можно? ;)
слово употреблять поменьше.... но как можно заметить - я оставил лишь
7 комментариев, из которых рецензий - 3, но к действительно хороших(на
мой взгляд) произведений. К сожалению, как говорил Сартр, наш язык не
совершенен и не способен передавать чувства, испытаные в тот или иной
момент.... приходиться использовать то, что есть..
но я понял - постараюсь `гениально` как можно меньше использовать,
хотя я очень редко называю что-либо гениальным(или кого-либо).
Тема:`Квинтоль` для скрипки и фортепиано, 5 миниатюр (2003)
(26.11.2011 23:26)
играл.
А у вас нет знакомых скрипачей или скрипачек? Заставьте сыграть
кого..
Тема:`Квинтоль` для скрипки и фортепиано, 5 миниатюр (2003)
(26.11.2011 23:05)
Прошу прощения, но первая редакция (по которой мы играем на этой
записи) не сохранилась
версии?
Тема:`nobles et sentimentales` (2011) для фортепиано
(26.11.2011 23:01)
ощущение `заполненой пустоты` если так можно сказать - в начале
коротенькие нотки, которые разделяют паузы... создаётся таинственная,
почти мистическая обстановка. Но тут появляется что-то новое и
создается впечатление, что пьеса вот-вот начнётся! Но нет! Мотив
звучит настолько неуверенно и всё никак не может раскрыться,
барахтаясь в различных аккордах и нот, которые сами по себе-то слабые
и так же неуверенные. Вновь начавшийеся мотивы резко, даже брутально
прерывается паузами... Эти паузы как пропасти, недающие музыке
соединиться! А само молчание напоминает смерть..
Немного критики: некоторым слушателям, которые не особо будут слушать
пьеса может показаться скучной и однообразной........
Но как же они будут не правы.....
Спасибо, Алексей за замечательное произведение! Это действительно
великолепно как Вы смогли объединить тишину и музыку в одно целое! Вот
это я называю - Гениально!
Тема:Десятка любимых композиторов
(26.11.2011 20:01)
1)Бетховен
2)Барток
3)Шостакович
4)Чайковский
5)Рахманинов
6)Стенхаммар
7)Скрябин
8)Равель
9)Крамб
10)Либерманн
Музыку каждого люблю одинакого. Предпочтений среди них нет.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром pе минор (1905)
(26.11.2011 19:47)
Хилари Хан. Её исполнение - это сочетание блестящей виртуозности с
бурей чувств и эмоций! Я не устаю повторять о том, что она - Гений!
таких как она мало. Очень мало. На сегодняшний день - она лучшая
скрипачка в мире, не уступающая по мастерству исполнения ни Ойстраху,
ни Когану!
Ни одно из прослушанных мною исполнений(даже Хейфеца!) не растрогало
меня так как исполнение Хилари Хан. Я вообще редко от музыки плачу, а
от её игры у меня каждый раз слеза наворачивается...
Тема:`Квинтоль` для скрипки и фортепиано, 5 миниатюр (2003)
(24.11.2011 22:24)
скажите - как Вы писали эту музыку? Импровизациев, продумывая каждую
ноту или же с помощью какой-нибудь серии?
Немножко расстроило правда то, что исполнение не соответствует
предложеной Вами партитуре............ партитура эта - это может быть
редакция? Или просто скрипачка не захотела играть то, что Вы написали?
Мне всё больше и больше это произведение нравится! Спасибо Вам
большое, что Вы его написали!