CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Maxilena
Информация о пользователе Maxilena (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 14:42
Последний визит:
22.07.2024 21:47
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
10.02.1957
Деятельность:
врач
Образование:
высшее
Интересы:
Музыка, книги, компьтерные шутеры
Любимые композиторы:
Бах, Моцарт, Малер , Глюк, Глинка... etc
Любимые исполнители:
Каллас, Берганца, Раймонди, Лемешев, Паваротти...etc
Еще о себе:
Я -врач с музыкальным образованием. Ребенку, начисто лишенному музыкального слуха, в муз. школе подарили любовь и восприятие Музыки.
Комментарии:
13844
Плейлист:
396
Друзья:
33
Тема:Гимн Воланда. Инструментальная композиция к киносериалу `Мастер и Маргарита`, 2005 г.
(17.08.2019 01:56)
steinberg писал(а):
Это плагиат Курёхинского Г-на
оформителя. Весьма сомнительная поделка. Зачем это теперь
здесь?
Возможно, бессознательный?
Тема:Гимн Воланда. Инструментальная композиция к киносериалу `Мастер и Маргарита`, 2005 г.
(17.08.2019 01:53)
LAKE писал(а):
А в одну из ближайших ночей ему во
сне, кажется, сказал кто-то с лукавством и усмешкой в голосе -
Придумал всё таки.
Это не попса. Это Музыка.
Не иначе - Михаил Афанасьевич)))
Аминь.
Тема:Гимн Воланда. Инструментальная композиция к киносериалу `Мастер и Маргарита`, 2005 г.
(17.08.2019 01:35)
На меня очень производит, и всегда было стыдно в этом признаться.
Снобство заедало - попса ведь... Лэйк - спасибо!
Тема:Партита для клавира №6 ми минор (1730)
(14.08.2019 21:40)
Во дОлбит-то (это об исполнении). Нет, я положительно отравлена
хрустальной Шестой партитой Сами Знаете Кого. Этого уже не исправить.
Тема:Партита для клавира №6 ми минор (1730)
(14.08.2019 21:26)
sir Grey писал(а):
Средний поэт Тарковский. Не
было выхода. Или в Чуковского, или в Хармса.
Первые свидания
Свиданий наших каждое мгновенье,
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.
Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: `Будь благословенна!` -
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала,
И тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла.
А в хрустале пульсировали реки,
Дымились горы, брезжили моря,
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И - Боже правый! - ты была моя.
Ты пробудилась и преобразила
Вседневный человеческий словарь,
И речь поьгорло полнозвучной силой
Наполнилась, и слово ты раскрыло
Свой новый смысл и означало: царь.
На свете все преобразилось, даже
Простые вещи - таз, кувшин, - когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода.
Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы поднимались по реке,
И небо развернулось перед нами...
Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.
1962
Мож, его уже перевели? В первостепенные??
Тема:Партита для клавира №1 си-бемоль мажор (1726)
(13.08.2019 22:27)
weina писал(а):
Раневская - наше знамя в походе
за свободу самовыражения. Вы это хотите сказать?
Тогда объясните мне, должны ли для этой свободы существовать какие-то
ограничения (лучше самоограничения)?
Собственно, то же самое я хотела уточнить и у нашего Сэра.
Я,
конешно, не Сэр. Но (диалехтически) - раз существует свобода, значит,
к ней приделаны ее ограничения. Идиопатически.
Всем здрасьте. Я выжила. Горячий поклон друзьям, которые меня
поддерживали!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(24.07.2019 17:24)
LAKE писал(а):
Не смогу даже за всю жизнь
привыкнуть к звукам вступления фортепиано соло. Эти ре-бемоль с фа не
просто апогей красоты, они - единственно возможный выход музыки в
концертное пространство из затихшей оркестровой `интродукции`,
являющейся вполне самодостаточной смысловой завершенностью, которой до
смерти в коде вполне хватило бы еще нескольких фраз.
Абсолютно.
Это меня всегда потрясает, особенно у Рихтера. Это вообще
единственный концерт для Фотрепиано. Со школы по сию пору обожаю.
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(20.07.2019 19:27)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
` Не соглашусь`).Почему
же ` до печёнок`? Прям даже обидно...)
Я бы назвала Вермеера-голландским Ботичелли. Но Ботичелли более
нервен-за что не очень люблю его. Вермеер так же изыскан, но более
гармоничен, а сама гармония уже подразумевает спокойствие. Но не
бытовое.)
В этом смысле Вермеер, если хотите, напоминает мне Матисса. Вот что
писал Матисс о своем искусстве: ` Я мечтаю достигнуть в своей живописи
гармонии, чистоты и прозрачности. Я мечтаю о картинах, которые станут
успокаивать, а не будоражить зрителя; о картинах, уютных, как кожанное
кресло, в которых можно отдохнуть от груза забот`. Я в восторге!
Разве это нельзя отнести к Вермееру? Думаю, в полной мере.
Я вот думаю, почему каждая эпоха выдвигает для себя одного такого
`изящного` художника? Тринадцатый век-Симоне Мартини,
Шестнадцатый-Ботичелли, семнадцатый- Вермеер, девятнадцатый- Матисса?
Может быть для того, что бы оправдать Красоту? Красоту в чистом
виде?..Просто чистое искусство! Это такой-каприз Бога,если хотите!) А
почему нет?
Увы, Рафаэль под вопросом. Полагаю, он просто попал в нужное время и
в нужное место. Это легко доказать.) Взгляните на его самую первую
мадонну-Мадонну Конестабиле...Он был ещё совсем молод...И сравните её
со всеми последующими( кроме сикстинской мадонны).Вас ничего не
смущает? Как можно допустить, как можно представить, что столь юный
Рафаэль мог создать произведение прекрасное по своей духовной глубине!
Эта юная мадонна, этот недавно рождённый младенец( ведь не больше
месяца-не правда ли?) так трогательны, так хрупки...И всё это окружено
такой напряжённой тишиной! и в этой напряжённой тишине все самые
страшные предчувствия... Я думаю- это было то, что называется
счастливой случайностью...Такое бывает...И что сталось потом?...Как он
сумел подняться до Сикстинской мадонны? Одному Богу известно...
Что бы не быть голословной, приведу слова А. Бенуа `Они ( мадонны)
прелестны, но они до странности `не священны`, и они мало отвечают
нашему идеалу христианской благостыни. Они слишком нежны, почти
приторны и, главное безличны. Это всё `одно лицо` и в то же время это
не лицо, а канон, и в то же время это не такой канон, какой выроботали
века строго аскетизма, а это нечто чересчур доступное.`
Можно
просто повесить на стену красивый эстамп, он и будет Вас
релаксировать. И слушать радио-Релакс.
Но ведь мы об искусстве?
Не обязательно Мадонны. Достаточно посмотреть на портреты кисти
Рафаэля. И почему-то сразу ясно, что изображенная женщина - немая.
Как? Почему?
Не берусь спорить с Бенуа))). Но музыку Моцарта тоже называют
приторной и чересчур простой, есть такие индивиды, даже у нас на
форуме.
Доступное непостижимое. А?
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(20.07.2019 19:10)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Вас ничего не смущает?
Как можно допустить, как можно представить, что столь юный Рафаэль мог
создать произведение прекрасное по своей духовной глубине! Эта юная
мадонна, этот недавно рождённый младенец( ведь не больше месяца-не
правда ли?) так трогательны, так хрупки...И всё это окружено такой
напряжённой тишиной! и в этой напряжённой тишине все самые страшные
предчувствия... Я думаю- это было то, что называется счастливой
случайностью...Такое бывает...И что сталось потом?...Как он сумел
подняться до Сикстинской мадонны? Одному Богу известно...
Не-а,
не смущает. Ну вот ни капельки. Посчастливилось попасть на последнюю
выставку Рафаэля в Москве. Ему не требовалось подниматься, ей-Богу,
его просто подняли от рождения, крылья дали. Он и летал - вольно по
эфиру подобно ангелам небесным.
Рафаэль, простите за банальность, их сравнивали кому не лень -
действительно такая же счастливая случайность, как Моцарт. Случайное
сочетания генов, поцелуй свыше, Божественный промысел, как угодно. Тот
вот тоже `поднялся` от детских сонаток и симфоний до `Юпитера` и его
опер.
Богу известно - вот это точно!
Тема:Adagio
(18.07.2019 17:53)
gutta писал(а):
Вечная память.
Ох ты,
Господи! Душа его в раю...
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(18.07.2019 17:50)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Я думаю, здесь только
Вермеер достаточно близко подошёл к Веласкесу. Если бы он написал одну
только ` молочницу` -этого было бы достаточно...
Не соглашусь. Не
подошел. Вермеер до печёнок прелестен, но он умозрительно-спокойный,
камерно-бытовой, что ли.
Мое постижение живописи началось с выставки `Прадо`. Вхожу в зал - и
мне в душу насмерть выстреливают веласкесовские Шуты. Из своих
страдающих глаз с эффектом фронтального портрета. Потрясение было
настолько сильным, что я на скамеечке отсиживалась, молодая здоровая
деваха. Они до сих пор у меня перед глазами, эйдетически. Веласкес и
Гойя велики. С ними рядом только совсем уж неземные Рафаэль и
Леонардо.
Ну и мой самый-самый. Рембрандт)))
Тема:Английская сюита для клавесина №3 cоль минор (ок. 1715-20)
(14.07.2019 20:32)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
А за носовыми платками
прошу к Листу, Шопэну, Сен-сансу и к кому ещё там не знаю и знать не
хочу.
Вообще-то. За носовыми платками - в галантерейный магазин;
ну, можно еще старую простынку на тряпочки разрезать....
К ШопЭну, вишь ли.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (арии)
(11.07.2019 19:25)
Wustin писал(а):
!!!
Афьё Хейнис. Марион
Андерсон. Кэтлин Ферриер. Три хариты, три мойры...
Не знаю голоса божественнее, чем Контральто.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(11.07.2019 19:18)
Volovikelena писал(а):
В воскресной школе обычно
есть хор. В православной гимназии я недолго работала. При
Марфо-Мариинской обители.Фортепиано и сольфеджио преподавались за
отдельную оплату. Мои племянники учатся в православной гимназии в Орле
и в ней же проходят курс ДМШ полностью с корочками по окончании.Класс
фортепиано.Музыка не мешает нигде.
Мешает не музыка. Мешает
православие в школе.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(06.07.2019 22:17)
weina писал(а):
Под вчерашним сообщением Ирины
(0:15):
`Всё, что о музыке может быть сказано словами, её профанирует`, -
стоит Ваш лайк )
Прощать не за что, Лена.
Оу, простите.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(06.07.2019 20:43)
oriani писал(а):
И всё же, ограничусь уже
сказанным... И вообще, ограничусь... на этом.
Если мои слова Вас чем-то обидели, прошу извинить.
Ой. Мне тоже
пора заткнуться.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(06.07.2019 20:40)
weina писал(а):
- Так считает Ирина (а я не
соглашаюсь)
- Если Вы, дорогая Лена, просмотрите все, что я написала в этой
ветке, то увидите, что это и была моя основная мысль с самого начала:
чем больше работы души и ума вложишь, тем больше поймешь, тем полнее и
богаче будет впечатление. Еще бы это не удовольствие!
Ох, снова
Вам возражу...
По-моему, Ирина считает не так. О профанации у нее не было ни слова,
ни смысла.
Да не будет! Не поймешь. Личность слушателя станет богаче, да. А
впечатление вряд ли. Во всяком случае, у меня это не так. Простите,
пожалуйста.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(06.07.2019 16:57)
sir Grey писал(а):
И, кстати, я не люблю по
частям. Это, кажется, известная истина, что у Бетховена все очень
цельно. Конечно, что-то любится больше, но, например, седьмую симфонию
я полюбил со второй части и долго не понимал, для чего остальные.
Теперь не понимаю, как можно любить вторую в отрыве от всего.
Ой,
вот в голову пришло. Вероятно, я воспринимаю все концерты Бетховена
как нечто цельное, как 5 частей единого глобального произведения, и
особенно - у Плетнева. Спасибо, сэр Грэй, разобраться в себе -
дорогого стОит)))
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(06.07.2019 16:49)
sir Grey писал(а):
Вот когда `разлюбила все
концерты, но у Плетнева люблю одинаково все пять` - это что-то не то.
И, кстати, я не люблю по частям. Это, кажется, известная истина, что
у Бетховена все очень цельно. Конечно, что-то любится больше, но,
например, седьмую симфонию я полюбил со второй части и долго не
понимал, для чего остальные. Теперь не понимаю, как можно любить
вторую в отрыве от всего.
У Баха, у Моцарта можно взять кусок и переставить в другое
произведение. У Бетховена - все цельно.
Да кто Вам сказал, что
разлюбила? Феномен концертов ЛВБ в том, что я почти равно люблю все
пять! Просто у меня есть предпочтения по частям этих концертов, и в
разные периоды жизни разные концерты больше люблю, вот и все.
Ну вот, приехали. У ЛВБ, значит, все цельно, а Бах с Моцартом
просто кильки.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(06.07.2019 14:40)
balaklava писал(а):
В чём примитив? Вот у
Максилены, к примеру, тоже 3 концерт в фаворитах. Да для многих, я
уверен, 3 концерт самый любимый... Хотя...все концерты такие разные,
что я бы не рискнул выстраивать их в какой-то ряд. Просто для каждого
концерта нужно найти своего исполнителя, который Вам больше всего
подходит...
А еще скажу: обожаю ВСЕ 5 концертов у Плетнева.
Уникально совершенно: каждый из концертов был сыгран другими
пианистами эталонно, но все пять так, на таком уровне не играл никто,
насколько я знаю. Здесь Плетнев абсолютно выигрывает по очкам.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(06.07.2019 14:20)
Дадада, вот эта самая запись, есть, родная, выложил заново
глубокоуважаемый Hamerkop. А то ее забирал однажды приходивший
.....(непарламентское выражение) внучек Э.Г. 1958 год. Хулиганское
исполнение, я просто помираю всегда.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(06.07.2019 14:08)
balaklava писал(а):
В чём примитив? Вот у
Максилены, к примеру, тоже 3 концерт в фаворитах. Да для многих, я
уверен, 3 концерт самый любимый... Хотя...все концерты такие разные,
что я бы не рискнул выстраивать их в какой-то ряд. Просто для каждого
концерта нужно найти своего исполнителя, который Вам больше всего
подходит...
Ой, нет , это было до форума, я его любила потому,
что его Рихтер потрясающе играет, лучше всех. Первый концерт Рихтер,
на мой взгляд, играет на удивление бледно. Теперь-то Третий -
нелюбимый, соцреализм. Я про себя решила, что у меня нет явно любимого
концерта ЛВБ. Вот - нету, и все, согласна с любимым нашим Сэром.
Только части. И скорее всего - финал Первого у молодого бОрзого
Гилельса, совершенно крышесносящий, 1956, кажется, года. Где женитьба
Бальзаминова.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(06.07.2019 02:05)
Volovikelena писал(а):
Музыка и Закон Божий друг
другу не мешают.:) В Православных гимназиях отлично уживаются и то, и
другое.
Мешают. Для этого существовали воскресные школы, не знаю,
как сейчас. Православная гимназия - нонсенс, как и мусульманская или
еще какая. Знания должны преподаваться секулярно.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(06.07.2019 02:00)
weina писал(а):
Так ведь интересно познакомиться
с плодами `самостоятельного мышления` умного слушателя. Из слов Ирины
я поняла, что `свободно извлекать смыслы и образы` из музыки для нее
не проблема.
Но потом, к сожалению, выяснилось, что слова профанируют музыку. Если
честно, мне странно читать такие высказывания на музыкальном форуме.
Конечно, очертания музыкального образа расплывчаты, неуловимы, ни о
каком `кино` и речи быть не может. Но внутреннее, эмоциональное
наполнение образа,
если уж он действительно у тебя возник,
всегда более-менее конкретно и вполне поддается словесному описанию.
Думаю, большинство со мной не согласится, просто не захочет признать,
что музыка - это не всегда только удовольствие, но часто и немалый
труд.
- Не проблема.
- Почему профанируют? Их просто не всегда достаточно.
- К Эли(з)не)))))
- Труд. Разве труд - не вызывает удовольствия?
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(05.07.2019 20:54)
balaklava писал(а):
Ваше `раболепие` перед
профессионалами и слепая вера в их суперспособности напоминают мне
наивную девочку застывшую в предкушении чудес от какого-нибудь
шарлатана Фокусника...
Спасибо. Я Вас тоже люблю)))
Думаю, музыковеды все-таки имеют музыкальное образование, хотя не
играют и не сочиняют. По моему убеждению, наибольших глубин достигают
люди, мечтавшие стать профессионалами, а это только подтверждает мной
изложенное. Но они все равно остаются дилетантами. Это не оскорбление,
и кавычки здесь не нужны. Это факт. Почему суперспособности? Речь об
образовании. Я только удивляюсь, почему такое неприятие моей мысли,
ведь это самоочевидные вещи.
Возможно, здесь и профессиональная, тсссзать, деформация: я всю
жизнь встречаю людей обоего пола с пожизненным синдромом
несостоявшегося врача, и это чудовищно тяжелые психологически
пациенты.
1
«...
53
54
...»
554
Наши контакты
Тема:Гимн Воланда. Инструментальная композиция к киносериалу `Мастер и Маргарита`, 2005 г.
(17.08.2019 01:56)
оформителя. Весьма сомнительная поделка. Зачем это теперь
здесь?
Тема:Гимн Воланда. Инструментальная композиция к киносериалу `Мастер и Маргарита`, 2005 г.
(17.08.2019 01:53)
сне, кажется, сказал кто-то с лукавством и усмешкой в голосе -
Придумал всё таки.
Это не попса. Это Музыка.
Аминь.
Тема:Гимн Воланда. Инструментальная композиция к киносериалу `Мастер и Маргарита`, 2005 г.
(17.08.2019 01:35)
Снобство заедало - попса ведь... Лэйк - спасибо!
Тема:Партита для клавира №6 ми минор (1730)
(14.08.2019 21:40)
хрустальной Шестой партитой Сами Знаете Кого. Этого уже не исправить.
Тема:Партита для клавира №6 ми минор (1730)
(14.08.2019 21:26)
было выхода. Или в Чуковского, или в Хармса.
Свиданий наших каждое мгновенье,
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.
Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: `Будь благословенна!` -
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала,
И тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла.
А в хрустале пульсировали реки,
Дымились горы, брезжили моря,
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И - Боже правый! - ты была моя.
Ты пробудилась и преобразила
Вседневный человеческий словарь,
И речь поьгорло полнозвучной силой
Наполнилась, и слово ты раскрыло
Свой новый смысл и означало: царь.
На свете все преобразилось, даже
Простые вещи - таз, кувшин, - когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода.
Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы поднимались по реке,
И небо развернулось перед нами...
Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.
1962
Мож, его уже перевели? В первостепенные??
Тема:Партита для клавира №1 си-бемоль мажор (1726)
(13.08.2019 22:27)
за свободу самовыражения. Вы это хотите сказать?
Тогда объясните мне, должны ли для этой свободы существовать какие-то
ограничения (лучше самоограничения)?
Собственно, то же самое я хотела уточнить и у нашего Сэра.
конешно, не Сэр. Но (диалехтически) - раз существует свобода, значит,
к ней приделаны ее ограничения. Идиопатически.
Всем здрасьте. Я выжила. Горячий поклон друзьям, которые меня
поддерживали!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(24.07.2019 17:24)
привыкнуть к звукам вступления фортепиано соло. Эти ре-бемоль с фа не
просто апогей красоты, они - единственно возможный выход музыки в
концертное пространство из затихшей оркестровой `интродукции`,
являющейся вполне самодостаточной смысловой завершенностью, которой до
смерти в коде вполне хватило бы еще нескольких фраз.
Это меня всегда потрясает, особенно у Рихтера. Это вообще
единственный концерт для Фотрепиано. Со школы по сию пору обожаю.
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(20.07.2019 19:27)
же ` до печёнок`? Прям даже обидно...)
Я бы назвала Вермеера-голландским Ботичелли. Но Ботичелли более
нервен-за что не очень люблю его. Вермеер так же изыскан, но более
гармоничен, а сама гармония уже подразумевает спокойствие. Но не
бытовое.)
В этом смысле Вермеер, если хотите, напоминает мне Матисса. Вот что
писал Матисс о своем искусстве: ` Я мечтаю достигнуть в своей живописи
гармонии, чистоты и прозрачности. Я мечтаю о картинах, которые станут
успокаивать, а не будоражить зрителя; о картинах, уютных, как кожанное
кресло, в которых можно отдохнуть от груза забот`. Я в восторге!
Разве это нельзя отнести к Вермееру? Думаю, в полной мере.
Я вот думаю, почему каждая эпоха выдвигает для себя одного такого
`изящного` художника? Тринадцатый век-Симоне Мартини,
Шестнадцатый-Ботичелли, семнадцатый- Вермеер, девятнадцатый- Матисса?
Может быть для того, что бы оправдать Красоту? Красоту в чистом
виде?..Просто чистое искусство! Это такой-каприз Бога,если хотите!) А
почему нет?
Увы, Рафаэль под вопросом. Полагаю, он просто попал в нужное время и
в нужное место. Это легко доказать.) Взгляните на его самую первую
мадонну-Мадонну Конестабиле...Он был ещё совсем молод...И сравните её
со всеми последующими( кроме сикстинской мадонны).Вас ничего не
смущает? Как можно допустить, как можно представить, что столь юный
Рафаэль мог создать произведение прекрасное по своей духовной глубине!
Эта юная мадонна, этот недавно рождённый младенец( ведь не больше
месяца-не правда ли?) так трогательны, так хрупки...И всё это окружено
такой напряжённой тишиной! и в этой напряжённой тишине все самые
страшные предчувствия... Я думаю- это было то, что называется
счастливой случайностью...Такое бывает...И что сталось потом?...Как он
сумел подняться до Сикстинской мадонны? Одному Богу известно...
Что бы не быть голословной, приведу слова А. Бенуа `Они ( мадонны)
прелестны, но они до странности `не священны`, и они мало отвечают
нашему идеалу христианской благостыни. Они слишком нежны, почти
приторны и, главное безличны. Это всё `одно лицо` и в то же время это
не лицо, а канон, и в то же время это не такой канон, какой выроботали
века строго аскетизма, а это нечто чересчур доступное.`
просто повесить на стену красивый эстамп, он и будет Вас
релаксировать. И слушать радио-Релакс.
Но ведь мы об искусстве?
Не обязательно Мадонны. Достаточно посмотреть на портреты кисти
Рафаэля. И почему-то сразу ясно, что изображенная женщина - немая.
Как? Почему?
Не берусь спорить с Бенуа))). Но музыку Моцарта тоже называют
приторной и чересчур простой, есть такие индивиды, даже у нас на
форуме.
Доступное непостижимое. А?
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(20.07.2019 19:10)
Как можно допустить, как можно представить, что столь юный Рафаэль мог
создать произведение прекрасное по своей духовной глубине! Эта юная
мадонна, этот недавно рождённый младенец( ведь не больше месяца-не
правда ли?) так трогательны, так хрупки...И всё это окружено такой
напряжённой тишиной! и в этой напряжённой тишине все самые страшные
предчувствия... Я думаю- это было то, что называется счастливой
случайностью...Такое бывает...И что сталось потом?...Как он сумел
подняться до Сикстинской мадонны? Одному Богу известно...
не смущает. Ну вот ни капельки. Посчастливилось попасть на последнюю
выставку Рафаэля в Москве. Ему не требовалось подниматься, ей-Богу,
его просто подняли от рождения, крылья дали. Он и летал - вольно по
эфиру подобно ангелам небесным.
Рафаэль, простите за банальность, их сравнивали кому не лень -
действительно такая же счастливая случайность, как Моцарт. Случайное
сочетания генов, поцелуй свыше, Божественный промысел, как угодно. Тот
вот тоже `поднялся` от детских сонаток и симфоний до `Юпитера` и его
опер.
Богу известно - вот это точно!
Тема:Adagio
(18.07.2019 17:53)
Господи! Душа его в раю...
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(18.07.2019 17:50)
Вермеер достаточно близко подошёл к Веласкесу. Если бы он написал одну
только ` молочницу` -этого было бы достаточно...
подошел. Вермеер до печёнок прелестен, но он умозрительно-спокойный,
камерно-бытовой, что ли.
Мое постижение живописи началось с выставки `Прадо`. Вхожу в зал - и
мне в душу насмерть выстреливают веласкесовские Шуты. Из своих
страдающих глаз с эффектом фронтального портрета. Потрясение было
настолько сильным, что я на скамеечке отсиживалась, молодая здоровая
деваха. Они до сих пор у меня перед глазами, эйдетически. Веласкес и
Гойя велики. С ними рядом только совсем уж неземные Рафаэль и
Леонардо.
Ну и мой самый-самый. Рембрандт)))
Тема:Английская сюита для клавесина №3 cоль минор (ок. 1715-20)
(14.07.2019 20:32)
прошу к Листу, Шопэну, Сен-сансу и к кому ещё там не знаю и знать не
хочу.
ну, можно еще старую простынку на тряпочки разрезать....
К ШопЭну, вишь ли.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (арии)
(11.07.2019 19:25)
Андерсон. Кэтлин Ферриер. Три хариты, три мойры...
Не знаю голоса божественнее, чем Контральто.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(11.07.2019 19:18)
есть хор. В православной гимназии я недолго работала. При
Марфо-Мариинской обители.Фортепиано и сольфеджио преподавались за
отдельную оплату. Мои племянники учатся в православной гимназии в Орле
и в ней же проходят курс ДМШ полностью с корочками по окончании.Класс
фортепиано.Музыка не мешает нигде.
православие в школе.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(06.07.2019 22:17)
(0:15):
`Всё, что о музыке может быть сказано словами, её профанирует`, -
стоит Ваш лайк )
Прощать не за что, Лена.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(06.07.2019 20:43)
сказанным... И вообще, ограничусь... на этом.
Если мои слова Вас чем-то обидели, прошу извинить.
пора заткнуться.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(06.07.2019 20:40)
соглашаюсь)
- Если Вы, дорогая Лена, просмотрите все, что я написала в этой
ветке, то увидите, что это и была моя основная мысль с самого начала:
чем больше работы души и ума вложишь, тем больше поймешь, тем полнее и
богаче будет впечатление. Еще бы это не удовольствие!
Вам возражу...
По-моему, Ирина считает не так. О профанации у нее не было ни слова,
ни смысла.
Да не будет! Не поймешь. Личность слушателя станет богаче, да. А
впечатление вряд ли. Во всяком случае, у меня это не так. Простите,
пожалуйста.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(06.07.2019 16:57)
частям. Это, кажется, известная истина, что у Бетховена все очень
цельно. Конечно, что-то любится больше, но, например, седьмую симфонию
я полюбил со второй части и долго не понимал, для чего остальные.
Теперь не понимаю, как можно любить вторую в отрыве от всего.
вот в голову пришло. Вероятно, я воспринимаю все концерты Бетховена
как нечто цельное, как 5 частей единого глобального произведения, и
особенно - у Плетнева. Спасибо, сэр Грэй, разобраться в себе -
дорогого стОит)))
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(06.07.2019 16:49)
концерты, но у Плетнева люблю одинаково все пять` - это что-то не то.
И, кстати, я не люблю по частям. Это, кажется, известная истина, что
у Бетховена все очень цельно. Конечно, что-то любится больше, но,
например, седьмую симфонию я полюбил со второй части и долго не
понимал, для чего остальные. Теперь не понимаю, как можно любить
вторую в отрыве от всего.
У Баха, у Моцарта можно взять кусок и переставить в другое
произведение. У Бетховена - все цельно.
разлюбила? Феномен концертов ЛВБ в том, что я почти равно люблю все
пять! Просто у меня есть предпочтения по частям этих концертов, и в
разные периоды жизни разные концерты больше люблю, вот и все.
Ну вот, приехали. У ЛВБ, значит, все цельно, а Бах с Моцартом
просто кильки.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(06.07.2019 14:40)
Максилены, к примеру, тоже 3 концерт в фаворитах. Да для многих, я
уверен, 3 концерт самый любимый... Хотя...все концерты такие разные,
что я бы не рискнул выстраивать их в какой-то ряд. Просто для каждого
концерта нужно найти своего исполнителя, который Вам больше всего
подходит...
Уникально совершенно: каждый из концертов был сыгран другими
пианистами эталонно, но все пять так, на таком уровне не играл никто,
насколько я знаю. Здесь Плетнев абсолютно выигрывает по очкам.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(06.07.2019 14:20)
глубокоуважаемый Hamerkop. А то ее забирал однажды приходивший
.....(непарламентское выражение) внучек Э.Г. 1958 год. Хулиганское
исполнение, я просто помираю всегда.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(06.07.2019 14:08)
Максилены, к примеру, тоже 3 концерт в фаворитах. Да для многих, я
уверен, 3 концерт самый любимый... Хотя...все концерты такие разные,
что я бы не рискнул выстраивать их в какой-то ряд. Просто для каждого
концерта нужно найти своего исполнителя, который Вам больше всего
подходит...
что его Рихтер потрясающе играет, лучше всех. Первый концерт Рихтер,
на мой взгляд, играет на удивление бледно. Теперь-то Третий -
нелюбимый, соцреализм. Я про себя решила, что у меня нет явно любимого
концерта ЛВБ. Вот - нету, и все, согласна с любимым нашим Сэром.
Только части. И скорее всего - финал Первого у молодого бОрзого
Гилельса, совершенно крышесносящий, 1956, кажется, года. Где женитьба
Бальзаминова.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(06.07.2019 02:05)
другу не мешают.:) В Православных гимназиях отлично уживаются и то, и
другое.
как сейчас. Православная гимназия - нонсенс, как и мусульманская или
еще какая. Знания должны преподаваться секулярно.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(06.07.2019 02:00)
с плодами `самостоятельного мышления` умного слушателя. Из слов Ирины
я поняла, что `свободно извлекать смыслы и образы` из музыки для нее
не проблема.
Но потом, к сожалению, выяснилось, что слова профанируют музыку. Если
честно, мне странно читать такие высказывания на музыкальном форуме.
Конечно, очертания музыкального образа расплывчаты, неуловимы, ни о
каком `кино` и речи быть не может. Но внутреннее, эмоциональное
наполнение образа,
если уж он действительно у тебя возник,
всегда более-менее конкретно и вполне поддается словесному описанию.
Думаю, большинство со мной не согласится, просто не захочет признать,
что музыка - это не всегда только удовольствие, но часто и немалый
труд.
- Почему профанируют? Их просто не всегда достаточно.
- К Эли(з)не)))))
- Труд. Разве труд - не вызывает удовольствия?
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(05.07.2019 20:54)
профессионалами и слепая вера в их суперспособности напоминают мне
наивную девочку застывшую в предкушении чудес от какого-нибудь
шарлатана Фокусника...
Думаю, музыковеды все-таки имеют музыкальное образование, хотя не
играют и не сочиняют. По моему убеждению, наибольших глубин достигают
люди, мечтавшие стать профессионалами, а это только подтверждает мной
изложенное. Но они все равно остаются дилетантами. Это не оскорбление,
и кавычки здесь не нужны. Это факт. Почему суперспособности? Речь об
образовании. Я только удивляюсь, почему такое неприятие моей мысли,
ведь это самоочевидные вещи.
Возможно, здесь и профессиональная, тсссзать, деформация: я всю
жизнь встречаю людей обоего пола с пожизненным синдромом
несостоявшегося врача, и это чудовищно тяжелые психологически
пациенты.