Пользователь: Maxilena

         
   
Информация о пользователе Maxilena (не в сети )




   
   


Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(05.07.2019 16:26)
LAKE писал(а):
Мне совершенно по-барабану, что
написал в поднотнике Скрябин. Во мне ситар не будит индийский
кастовый, скажем, менталитет, а орган в Рижском Домском соборе не
свернул меня в лютеранство...

Музыка - может быть самое ясное из искусств, но и самое невыразимое
предметно - как в эпитафии Моцарту - Он верил в нечто, чему названья
нет и нету слов, чтоб это объяснить. Он музыкой сумел сказать об
этом.
Замечательно сказано!

А я ведь - про то, что детям надо давать хотя бы начальное
музыкальное образование. Всем без исключения, как родной язык и
арифметику, в обязательном порядке. Не закон Божий, а музыку. Да-да,
усаживать на нижнюю ветвь Древа познания (музыки). Хотя Иван Сергеич
имел в виду познание вообще, но с музыкой-то у него все-е было в
порядке. Учить с детского сада. А дальше что кому Бог пошлет.
    


Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(04.07.2019 18:57)
weina писал(а):
Если знать, что Скрябин
сознательно конструировал и точно рассчитывал свои темы-символы и что
каждая из них соответствует определенному образу или состоянию
(томление = `вздохи`, окрыленность = `ускорение, увеличение шага
сначала на малый интервал, потом на большой` (его слова), воля =
энергичная ямбическая ритмика; свечение и дематериализация = трели и
тремоло), то воспринимать его сонаты, как и многое другое, чисто
формально станет просто невозможно, все они полностью уложатся в русло
его теософского мировоззрения.
Можно и другие примеры привести, но, думаю, и так ясно, что я хотела
сказать.

Конечно, музыка легко выходит за исходные рамки, и каждый может
открыть в ней свои индивидуальные смыслы и образы. Но для этого нужно
все-таки не только `воспринимать`, но и чуть-чуть думать.

Даже мелодия, по словам Шостаковича, `может быть связана с
интеллектуальной сферой, выражать мысль и апеллировать к
мысли`.
Опять же не соглашусь. Вот если с этого начинать, тогда и
воспримешь Скрябина формально. Потому что его конструкт в конечном
итоге имел значение лишь для него самого. Его мировоззрение - это его
мировоззрение, а его музыка - моя. Ребенку дают слушать что-то, а
потом уж объясняют. А взрослые чем хуже? Замшелые масонские символы -
это одно, а `Флейта` - это `Флейта`. Да, я все это читала, но, когда
слушаю, у меня как-то вылетает из головы. Думать - нужно, но думает
всякий по-своему и о своем. И к пониманию это отношение имеет весьма
опосредованное.

Что выросло, то и выросло)))
    


Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(04.07.2019 18:32)
weina писал(а):
Есть знания, доступные и
дилетанту.
Если, например, почитать письма Малера, познакомиться с историей
создания его (хотя бы первых)симфоний, с программами, первоначально
положенными в их основу, разобраться с темами, то музыка перестанет
быть просто красивым сочетанием звуков и будет абсолютно прозрачна для
понимания.
Ах, да я же не об этом. Все, о чем Вы пишете,
оттачивает опять же восприятие, у кого-то сопутствует истинному,
глубокому интересу, кто-то просто получает свое удовольствие от
прослушивания. Это все само собой разумеется. Это знание обогащает Вас
лично, и честь Вам и хвала, но без профессионального знания теории
музыки истинное понимание невозможно. Понимание - это то, о чем писал
Вячеслав, разбирая отсылки Моцарта к Баху, понимание музыкальной сути
произведения. У нас с Вами просто разное понимание... понимания.

Я Вам больше скажу. То, о чем Вы пишете - после. Когда ты уже слушал,
составил себе не предвзятое впечатление и полюбил. Вот тогда - да,
тебе интересно, что, как и почему. Тогда это твое богатство. Тогда
можно слушать уже сколько угодно)))

Ясно как день, что для Вас это звучит не комильфо)))
    


Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(03.07.2019 16:33)
abcz писал(а):
конвенция...
Правда, драмы там никакой нет, нет интриги, нет героев, нет сюжета,
нет даже действия; есть просто объявление об убийстве, в котором
Сальери играет страдательную, орудийную роль (его ведёт судьба) и акт
убийства, причём незавершённый: Моцарт уходит.

Это шутка Пушкина. Она беспокоит - и только. Моцарт должен быть
убит, и убит.
Феноменальсла, сказали бы Тофсла и Вифсла.

Вы правы. Абсолютно и бесперспективно. Перед Вашей глубокой правотой,
безупречной логикой кажусь себе мелкой и безмозглой таракашкой.
Алгеброй гармонию, туды ее в качель. А с другой стороны, если бы я не
страдала отсутствием способности мыслить логически, была бы способна
вот так все воспринимать, я бы, наверное, повесилась...

Забавно. `Маленькие трагедии` у меня самое любимое у Пушкина, они
вызывают сильнейший эмоциональный отклик, всю жизнь. Это при том, что
Пушкин никогда не значил для меня столько, сколько Шекспир или
Бродский. `Моцарта` когда-то наизусть помнила. Получается, что Пушкин
как Моцарт: за вызывающей лёгкостью его стиха, дающей возможность
читать глазами, не фонетизируя хотя бы про себя, что меня всегда
раздражает, - мрачная бездна...
    


Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(02.07.2019 01:41)
musikus писал(а):
Простите, дорогой Валерий, не
сразу увидел Ваш пост. Отвечу просто: болезнь Ф.М.Д., хоть и окрасила
неким сумрачным фоном его книги,но конкретной темой она для него не
была. Если не считать, конечно, что он - с отчетливым смыслом -
наделил ею князя Льва Николаича. А болезнь Г.Г. видна во всем, не
только в его игре, порой просто безумной, но и по жизни, о деталях
коей говорить излишне. Кто знает - поймет о чем речь. А игорная
страсть Ф.М... О!.. Если бы... Если бы Г.Г. был способен увлекался
чем-то таким вот, мирским! Не говорю уж про мелкие грешки... Убежден -
насколько здоровее и `нормальнее` он бы играл! Вот просто - изъять у
него болезнь, оставив ему его огромный иузыкальный дар - совсем другой
был бы коленкор.
Ага. Вот если бы Моцарт прожил до 80-ти, чего бы
он только ни написал, мироздание бы содрогнулось. Достоевский и Гоголь
были шизофреники, если не ошибаюсь. У Шумана, похоже, было тяжкое
биполярное расстройство первого типа (предполагаю, конечно). С Ван
Гогом тоже было `не все в порядке`. По сравнению с ними Гульд просто
гипернормальный. Надобно сказать, что шизофреники напрочь лишены
способности к эмпатии, а аутисты ее имеют так же, как и нормальные
люди.

Все эти доводы стройно укладываются в негативное отношение к
творчеству конкретных художников, питают его и тешат. Но совершенно не
объясняют имеющихся результатов. «Вы подумайте, насколько лучше
бы играла Ермолова, если бы она днем работала у шлифовального
станка!» 
    
   
         
Наши контакты